Вертолёт Ка-62 и его особенности

48

Ка-62 – это гражданская версия многострадального камовского вертолёта В-60, позднее трансформировавшегося в Ка-60 «Касатка». ОКБ имени Камова начало разрабатывать новый военный вертолёт В-60 ещё в 1984 году. Для конструкторского бюро это была первая винтокрылая машина, выполненная по одновинтовой схеме с четырёхлопастным несущим и одиннадцатилопастным рулевым винтами.

У нового вертолёта изначально был большой потенциал и в гражданской сфере, где для перевозки грузов, массой примерно в две тонны, широко использовались вертолёты Ми-4. После снятия данных машин с производства и постепенного вывода из эксплуатации, эта ниша осталась незанятой. Полностью закрыть её более крупные многоцелевые вертолеты Ми-8 не могли, так как были нерентабельными на некоторых направлениях из-за сравнительно большой грузоподъемности – до 4 тонн.



Как Ка-60 превратился в Ка-62?


Эскизный проект вертолёта В-60, ставший позднее Ка-60, был полностью готов только в 1990 году. На протяжении всего времени существования проекта винтокрылая машина неоднократно дорабатывалась и совершенствовалась, но до серийного производства так и не дошла. Отмечается, что ОКБ Камова так и не удалось довести вертолёт до требуемого уровня надежности трансмиссии, а также двигателей, в качестве которых выступали РД-600В.

В результате в 2010 году Минобороны России полностью отказалось от финансирования программы создания вертолёта Ка-60 «Касатка». На закрытие проекта повлияло и то, что ряд разведывательных и боевых функций Ка-60 был передан разведывательно-ударному вертолёту Ка-52 «Аллигатор», который был запущен в серийное производство.

Одновременно с этим Минобороны не отказывается от возможных планов милитаризации в будущем вёртолета Ка-62. Данную машину стали разрабатывать в начале 1990-х годов. Вертолёт изначально создавался как гражданская версия военно-транспортного Ка-60 с сохранением основных конструктивных особенностей последнего. Впервые макет вертолёта Ка-62 показали в рамках работы авиасалона МАКС-1995. При этом активная стадия реализации проекта началась только в 2012 году, а первый испытательный полет прошел в конце мая 2017 года.


В настоящее время у вертолётов по-прежнему много общего. Внешний вид, схема и компоновка машин были полностью сохранены. При этом на вертолёте Ка-62 изменили количество лопастей. Число лопастей несущего винта выросло с четырех до пяти, рулевого винта – с 11 до 12 лопастей. Переход на вертолётах Ка-60 и Ка-62 к традиционной для вертолётов схеме взамен соосной, характерной для ОКБ Камова, был вызван желанием увеличения скорости полёта.

Интересной особенностью вертолёта Ка-62 является помещение рулевого винта в закрытый кольцевой канал (фенестрон). Такое решение обладает рядом преимуществ. Во-первых, это обеспечивает дополнительную безопасность для обслуживающего персонала винтокрылой машины. Во-вторых, такое конструкторское решение позволяет снизить уровень шума. Также рулевой винт, расположенный в кольцевом канале, улучшает управляемость вертолёта.

Несмотря на то, что внешне вертолёты Ка-60 и Ка-62 максимально похожи, перед нами уже совершенно разные машины. Ка-62 – это новый вертолёт, машина нового поколения, внутренности вертолёта полностью обновлены. Так, в многоцелевом Ка-62 был реализован принцип «стеклянной кабины», при котором вся важная для пилотов информация выводится на ЖК-дисплеи.

Существенным преимуществом нового вертолёта является и то, что 60 процентов его массы приходятся на конструкции из современных полимерных композиционных материалов (углепластика, стеклопластика, органопластика). В совокупности это позволило добиться увеличения скорости полета, грузоподъемности, а также снижения расхода топлива машины. В этом плане российское вертолётостроение сегодня не отстает от мирового.


«Стеклянная кабина» вертолёта Ка-62

В интервью журналистам ТАСС директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» отметил, что в сентябре 2021 года планируется закончить сертификационные заводские испытания вертолёта Ка-62. Сертификат типа и сертификат изготовителя гражданской вертолетной техники производитель рассчитывает получить до конца 2021 года.

У вертолёта уже появился первый официальный заказчик. В рамках работы авиасалона МАКС-2021 три вертолёта Ка-62 заказала компания «Газпромбанк Лизинг», ставшая стартовым заказчиком проекта.

Ка-62 должен получить российские двигатели


В настоящее время на вертолёты Ка-62 устанавливаются французские двигатели. Это газотурбинные турбовальные двигатели нового поколения ARDIDEN 3G (компании SAFRAN HE). Двигатели имеют модульную конструкцию и состоят из трёх элементов. Запуск двигателей электрический, забор воздуха для них происходит через воздухозаборники радиального типа. Максимальная мощность двигателей 2х1776 л. с. (взлетный режим). Мощность силовой установки с одним отказавшим двигателем в течение 2,5 минут может составлять 1940 л. с.

В настоящее время на вертолёте Ка-62 реализуется программа импортозамещения.

В первую очередь импортозамещение должно коснуться двигателей и трансмиссии винтокрылой машины. На смену французским со временем должны будут прийти отечественные двигатели. На авиасалоне МАКС-2021 Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) показала новый двигатель ВК-1600В, который существует пока в стадии двигателя-демонстратора.

По планам на предприятии «ОДК-Климов» будет осуществлена переборка данного двигателя. К концу третьего квартала текущего года ожидается, что двигатель будет готов к проведению первых испытаний. Сертификация ВК-1600В должна произойти в течение трёх лет. После завершения программы импортозамещения Ка-62 сможет привлечь к себе внимание и российского военного ведомства.


Двигатель ВК-1600В специально проектируется для среднего многоцелевого вертолёта Ка-62. Отличительной особенностью двигателя является то, что он был создан без плоских чертежей, сразу в PMI-формате. Макет нового двигателя изначально был представлен в виде электронной 3D-модели. Заявленный диапазон мощностей для данного двигателя составляет от 1300 до 1800 л. с.

Варианты эксплуатации вертолёта Ка-62


Многоцелевой средний вертолёт Ка-62 может занять пустующую в данный момент нишу грузоперевозок массой до двух тонн. Основными сферами применения нового российского вертолёта должны стать пассажирские и грузоперевозки, поисково-спасательные операции, работа в нефтегазовой сфере, медицинские перевозки. Также возможно появление специальной морской версии и версии вертолёта, адаптированной для эксплуатации в условиях Арктики.

Перевозка пассажиров может осуществляться в том числе и в условиях повышенного комфорта, покупателям будут доступны VIP-версии салона. Транспортировка различных грузов может производиться как внутри транспортной кабины, так и на внешней подвеске. Помимо всего прочего, вертолёт Ка-62 можно будет использовать для патрульных задач и осуществления экологического мониторинга местности.

Важной областью применения вертолёта должна стать санитарная авиация. Многоцелевой вертолёт Ка-62 в состоянии развивать максимальную скорость до 310 км/ч, это один из лучших показателей среди всех медицинских вертолётов в мире. Стоит ли говорить о том, что скорость эвакуации пациентов часто имеет решающее значение для сохранения их жизни. Особенно такие вертолёты будут востребованы для оказания помощи пациентам в отдаленных и труднодоступных районах страны.

Отдельно компания-производитель выделяет офшорную версию многоцелевого вертолёта. Данная модификация является специальной и получила ряд образцов уникального оборудования. Всё дополнительное оснащение позволяет эксплуатировать вертолёт над обширными водными пространствами.


Данная версия Ка-62 комплектуется дополнительным топливным баком, устанавливаемым опционально в багажном отсеке, проблесковым маяком повышенной интенсивности, автоматически отделяемым радиомаяком со встроенными датчиками GPS/ГЛОНАСС, аварийным освещением кабины. Важным дополнением является наличие системы аварийного приводнения, включающей в себя баллонеты и спасательные плоты для пассажиров и экипажа.

К конкурентным преимуществам вертолёта Ка-62 в холдинге «Вертолёты России» относят его конструкционную многофункциональность, которая позволяет легко менять конфигурацию транспортной кабины. При этом все работы по видоизменению салона могут выполняться силами эксплуатанта техники или сервисной бригады.

Летно-технические характеристики многоцелевого вертолёта Ка-62


Перспективный российский средний многоцелевой вертолёт Ка-62, созданный на основе военной модификации Ка-60, максимально близок к своему предшественнику по летно-техническим характеристикам. По данным холдинга «Вертолеты России», нормальная взлетная масса Ка-62 составляет 6500 кг, максимальная взлетная – 6800 кг.

Многоцелевой вертолёт Ка-62 в состоянии перевозить в грузовой кабине до 2000 кг, на внешней подвеске – до 2500 кг различных грузов. Максимальная вместимость салона – 15 пассажиров при плотной компоновке кресел. В варианте расстановки комфорт – 12 пассажиров, в салоне повышенной комфортности – от 9 пассажиров и меньше. Для перевозки багажа пассажиров предусмотрено просторное отделение с доступом к нему с левого и правого борта машины. Экипаж вертолёта состоит из 1–2 пилотов.


Рулевой винт вертолёта Ка-62 в кольцевом канале

Широкие боковые сдвижные двери обеспечивают легкую посадку и высадку пассажиров, а шесть окон в салоне являются выдавливаемыми и могут использоваться в экстренной ситуации как аварийные выходы. В варианте медицинского вертолёта Ка-62 может одновременно транспортировать двух лежачих больных с медицинским персоналом в изолированном от кабины экипажа салоне. При этом производитель заявляет возможность экстренной транспортировки до четырех пострадавших на носилках в сопровождении медиков.

Средний многоцелевой вертолёт Ка-62 обладает прекрасной скоростью полета. Максимальная скорость при нормальной взлетной массе составляет 310 км/ч (при максимальной – 300 км/ч), крейсерская скорость полета составляет 290 км/ч и 285 км/ч соответственно. Скороподъемность вертолета при нормальной взлетной массе – 14 м/с. Практический потолок 6100 метров, потолок висения (вне влияния земли) – 3200 метров (значения для нормальной взлетной массы машины).

Максимальная дальность полета на барометрической высоте 500 метров с полной заправкой основных баков оценивается в 700 км. Дальность полета Ка-62 с коммерческой нагрузкой 1000 кг – 580 км, с коммерческой нагрузкой 2000 кг – 100 км. Максимальное время нахождения в воздухе с полной заправкой основных баков на барометрической высоте 500 метров составляет 4 часа и 3,7 часа при нормальной и максимальной взлетной массе соответственно.

Максимальная длина вертолёта Ка-62 от носа до хвоста составляет 13,47 метра, по кромке лопастей несущего винта – 15,7 метра. Ширина салона вертолёта – 1,895 метра. Максимальная высота вертолёта – 4,51 метра. Диаметр несущего винта – 13,8 метра, диаметр рулевого винта – 1,4 метра.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    29 июля 2021 05:35
    Отличительной особенностью двигателя является то, что он был создан без плоских чертежей, сразу в PMI-формате.

    А по моему это не особенность движка. Просто инструмент в руках конструктора. Как карандаш. Только гораздо удобнее.
    1. 0
      2 сентября 2021 09:46
      Думаю, что и ВК2500 спроектированные также и потом изготовленные по современным технологиям ..будут уже другими двигателями.
      1. 0
        4 сентября 2021 18:38
        Хорошо если так будет. Но его характеристики определяются не способом изготовления чертежей.
  2. +9
    29 июля 2021 05:39
    Машина получилась красивая. А красивые машины летают хорошо!))) laughing
    1. +9
      29 июля 2021 06:37
      Ниша давно занята машинами Сикорского и китайскими аналогами еврокоптера. Только для российского рынка, но проблема тут в том, что российский рынок хронически нищий мало кто может позволить себе эксплуатировать или заказывать вертолеты для своих целей. А крупные компании предпочитают западно- китайскую продукцию из-за необходимости корпоративной совместимости процессов и правил ТБ в международной отрасли.
      1. +14
        29 июля 2021 06:53
        Цитата: Кот Кузя
        Ниша давно занята машинами Сикорского и китайскими аналогами еврокоптера

        Извините, китайские "аналоги" то же не на пустое место пришли, а завоевали его по критерию стоимость/эффективность, нашим ни кто в этом плане не мешает - сделай лучше( не хуже) и дешевле и часть ниши твоя...
      2. +4
        29 июля 2021 12:50
        Практически двойник Ка-62 - это Airbus H160.
        1. +4
          29 июля 2021 23:51
          Практически двойник Ка-62 - это Airbus H160.
          Не только. Еще AS 365 «Дофен» и Eurocopter EC 155, так же китайский аналог "Дофена". Автор так бравадно расписывает о чисто российском труде создания К-а-60/62. На самом деле КБ Камова в обмен своих технологий получили технологии к вертолетам с фенестроном. Пока комплектующие были импортные все шло хорошо, как пошли наши стало трудно. Четырех лопастной винт не оправдал себя, уже на 62 винт пяти лопастной, и чуть большего диаметра.Надо делать свое, а не пытаться чужое делать за свое. А вообще Ка-62 отличный вертолет получился, только массовым он не станет.
    2. -2
      29 июля 2021 07:08
      Так по-вашему, Ка-60 был полным уродом? Вы невнимательно читали статью. Хорошо летают только надежные машины.
      Которыми управляют хорошие пилоты. good
      1. -6
        29 июля 2021 11:05
        То есть с высказыванием О.К. Антонова, конструктором самолётов вы не знакомы....
        Ладно, проехали, а, вернее, пролетели...
        1. +8
          29 июля 2021 11:55
          Странно, а я вот думал что это слова Туполева.
  3. mvg
    +14
    29 июля 2021 05:42
    В этом плане российское вертолётостроение сегодня не отстает от мирового.

    Простите, автор, а вы видели то, что производят Сикорский, Боинг, Аугуста? В каком месте мы не отстаем? Если до сих пор летаем на импортных движках, а вся концепция Ка-62 родом с 1984 года? Да и авионика импортная.
    1. +10
      29 июля 2021 06:17
      Ну и...- какой вывод?
      Цитата: mvg
      до сих пор летаем на импортных движках,

      Еще и летать то толком не начали, а уже "до сих пор..."
      Много ли вертолетиков в мире на всем своем летает?. Мы в числе тех не многих, и Ка-62 то же на всем своем полетит в какой то версии.
      1. mvg
        +1
        29 июля 2021 09:40
        Еще и летать то толком не начали

        Смотрите глубже. Например Ка-226 и Аллисон, Ми-8 и МоторСич (только недавно РФ произвела 60 движков ВК-2500 из полностью Российских комплектух) и много еще чего, что мы оффорными схемами тянем с Украины.
        1. +7
          29 июля 2021 10:31
          Цитата: mvg
          и много еще чего, что мы оффорными схемами тянем с Украины.

          Это взаимно- отрыжка советского прошлого и братских иллюзий, но перемены идут неотвратимо
          Аллисон для гражданского вертолета - нормально, и опять таки не безнадежно, ВК-650 грядет.
          Мы не увязли в Г-ситуации, а вполне даже выбираемся
          1. mvg
            0
            30 июля 2021 08:24
            Аллисон для гражданского вертолета - нормально

            Эта история за СуперДжет и МС-21. Что же тут нормального? Санкции и досвидос много лет. Опять опоздали на войну, тьфу, на рынок..
        2. 0
          30 июля 2021 09:36
          У вас явно устаревшие данные по ВК-2500.
          1. mvg
            0
            30 июля 2021 11:38
            2020 год. Так датирована статья... Может имелось ввиду, что ВСЕ комплектухи отечественные, а не то, что всего 60 двигателей выпущено. Не секрет, что с Украины мы до сих пор что то покупаем, не смотря на санкции и настроение трудящихся масс.
  4. +2
    29 июля 2021 06:52
    В разработке с 1990 года и до сих пор без локализованного двигателя? Дохлый проект, санкциями задавят в любой момент, как Baycar Makina.
  5. +17
    29 июля 2021 07:51
    Главная проблема Ка-62 - что он опоздал. Платящий заказчик (газовики-нефтяники) уже вложились в Хеливерт и суммарно с прямым импортом заказали свыше 300 машин до 30 года. Это твердые контракты. Это новый парк, который не придется обновлять до 35-40-х. Собственно - Ка-62 дома попадает в яму отсутствия спроса. А на западе он особо не нужен, ибо там аналогов вообще вагон и тележка.



    1. +7
      29 июля 2021 08:03
      Собственно - Ка-62 дома попадает в яму отсутствия спроса
      - спрос наверно все таки есть, а вот вертолета с отечественным двигателем до сих пор нет, санавиация, МЧС, погранцы, не все же Ми-8 гонять
      1. +6
        29 июля 2021 09:25
        санавиация


        Занято. УЗГА собирает Беллы, Казань Ансаты. Да и нулевой вертолет туда не возьмут. Надо наработать хоть какую-то историю.





        МЧС


        Возможно, но ведомство сейчас не очень сорит деньгами.

        погранцы


        У них есть Ми-8 и им нравится. Собственно как раз тут Ми-8 рулит, можно сразу же прибыть на место, усилить проблемный участок, привезти следователей, оборудование и т.п. Да и борт под ПС собирать камовцы будут пару лет. Там своя специфика.
        1. +1
          29 июля 2021 09:31
          ну бэллы нафиг с пляжу, а вот про Ансант я забыл, ага, да собственно чего спорить, поживем - увидим... hi
        2. +3
          29 июля 2021 22:22
          Цитата: donavi49
          погранцы


          У них есть Ми-8 и им нравится.

          В наше время погранцы на Ми-2 летали , периодически облетая на них погранзаставы . Если сейчас на Ми-8 , то я не уверен , что летают они на нём битком набитом . Скорей всего гоняют полупустым , или вообще с группой инспекторов . Так что для них Ка-62 будет более интересен . И не только потому , что топлива меньше сожрёт .
          1. +1
            1 августа 2021 12:12
            Цитата: bayard
            В наше время погранцы на Ми-2 летали , периодически облетая на них погранзаставы . Если сейчас на Ми-8 , то я не уверен , что летают они на нём битком набитом . Скорей всего гоняют полупустым , или вообще с группой инспекторов . Так что для них Ка-62 будет более интересен . И не только потому , что топлива меньше сожрёт .

            Для погранцов в качестве контроля за глаза хватит и Ка-226 и Ансат. Но если с вооруженной группой, то Ка-60. Это все равно дешевле и мобильнее, чем Ми-8
      2. 0
        29 июля 2021 23:58
        спрос наверно все таки есть,
        Конечно гослизинг будет распределять их по региональным АК Сибири и дальнего востока, в МЧС и т.д. А те будут или разоряться или цены драть на перевозки. Результат граждане будут подерживать авиапром из собственного кормана. Стоимость тех обслуживания у Ка-62 выше чем у Ми-8АМТ.
      3. 0
        1 августа 2021 12:43
        Цитата: faiver
        - спрос наверно все таки есть, а вот вертолета с отечественным двигателем до сих пор нет, санавиация, МЧС, погранцы, не все же Ми-8 гонять

        Санавиация по госпрограмме Ансаты получает. МЧС и погранцы Ми-8/17 юзают.
    2. +22
      29 июля 2021 08:16
      Получается, что основным заказчиком Ка-62 будут военные и силовики, у которых отсутствует машина в этой нише. Надо только дождаться движка
  6. +1
    29 июля 2021 09:05
    По планам на предприятии «ОДК-Климов» будет осуществлена переборка данного двигателя. К концу третьего квартала текущего года ожидается, что двигатель будет готов к проведению первых испытаний.

    Автор запутался маленько.
    Двигатель уже готов к первому этапу испытаний, для реального подтверждения характеристик - после выставки начнут. Потом будет переборка с анализом износа и продолжение испытаний.
  7. +1
    29 июля 2021 12:30
    Вертолет, скорее всего, годный, но у него очень много иностранных конкурентов, которых и предпочитают частники, не обязанные поддерживать отечественный авиапром, на экспорт же пробиться тем более сложно. А это замкнутый круг в ситуации, когда нужно доп. финансирование, чтобы еще и импортозамещать движки.
  8. +1
    29 июля 2021 13:36
    Будет штатний двизок ВК-1600В, примут воэние в модели Ка-60 на воружение.
    В виде гражданского Ка-62 боюс опоздал.
  9. +5
    29 июля 2021 18:48
    Насколько я понимаю, Ка-60 это тот самый вертолёт-разведчик-целеуказатель, который в момент полного отчаяния предложили камовцы для решения проблемы "слепоты" Ка-50. Не удивительно, что вместе с концепцией одноместного ударного вертолёта канула в лету и идея разведчика для него. И как поликорректно написал автор: "ряд разведывательных и боевых функций Ка-60 был передан разведывательно-ударному вертолёту Ка-52 «Аллигатор»" :)
    Потом говорили про применение его как десантно-штурмового, но чем он лучше Ми-24 (35), я, если честно, понять так и не смог. В этой нише есть проверенная множеством боёв машина, освоенная в производстве, и что особенно важно -- целиком отечественного производства.
    Я вообще временами с трудом понимаю логику КБ Камова, сначала проектирующего машины под иностранные моторы, а потом пытающегося годами (а в случае Ка-226 десятилетиями) как-то пристроить их в ВС РФ в обход законов государства и обычной логики. Я ещё могу как-то понять использование двигателей от Сича. Но когда машина проектируется под моторы производства стран НАТО... Ка-60 проектировался под двигатель РД-600В. Вернее мотор и вертолёт делались друг для друга. Но для Ка-62 камовцы от этого мотора отказались в пользу французов. И что? "Помогли тебе, сынку, твои ляхи?". Было у камовцев два провальных проекта, стало три?
    А для гражданки на "натовских" моторах есть Ансат. 9 пассажиров или 1650 кг груза, вместо 12 и 2000 кг у камовского. Зато уже в серии и прошла все сертификации. На что надежда то?
    Я не берусь советовать, но, может быть, КБ Камова лучше сконцентрироваться на создании универсальной вертолётной платформы для ВС и ВМФ? Что-то вроде Ка-52, но десантно-штурмовой? Соосной. Чтобы иметь две надёжные серии, а не список неудачных "технических подвигов"?
  10. 0
    29 июля 2021 21:39
    Схожая ситуация с "Байкалом". Интересно в европе тоже десятилетиями сертификаты получают? И почему отсутствует коммерческая гибкость. Для коммерческих с иностранными двигателями, для военных российскими. Вроде государство капиталистическое, а все стереотипами советскими и прошлого века, "за ваши деньги, любой каприз" не работает. Прочитав две одинаковые статьи на ВО про самолет и вертолет, логика бюрократической цепочки так и не раскрыта, как говориться, - "Куда ни кинь, всюду клин".
  11. 0
    30 июля 2021 05:09
    Планов громадье, только практически все дальше выставки не идут.
  12. -2
    30 июля 2021 09:44
    Главное довести машину до ума, а ниша для неё найдётся. Особенно на российском рынке.
  13. +1
    2 августа 2021 13:45
    Извините, что в тему, но прочитав, что концепция и первые чертежи нового вертолета появились аж в 1984 году, вот прямо так и представилось, как на стол президенту США в начале 1985 года, а, возможно, и много раньше, лёг доклад разведки, что если СССР не остановить в своем развитии в ближайшие 5-10 лет, то США ждет неминуемый крах со всеми его "джинсовыми" и "пинг-понговыми" дипломатиями и кучей долларов в придачу. А мы как та лягушка прыгнули в пасть удава и еще благодарили его, что он так легко нас переваривает. Может быть, пора бы уж что-нибудь новенькое предложить/придумать?
  14. 0
    2 октября 2021 21:35
    На смену французским со временем должны будут прийти отечественные двигатели.

    Как часто мы слышим эти фразы в авиастроении и судостроении!
    Двигателестроение со времён самодостаточного в двигателях СССР упало ниже дна. Днище. И пока робко восстанавливается.
  15. -1
    15 октября 2021 03:12
    Хороший вертолёт, а особенность его в том, что он не производится и производится не будет. А роснефть (например) будет закупать иномарки.
  16. 0
    20 октября 2021 11:10
    For me this is the strongest and most likely option for the replacement of the An-2/4/6 and the L-410 in the Russian Armed Forces.

    Just like the Mi-38 is the strongest and most likely option for the replacement of the An-24/26/30/32 and the An-140 in the Russian Armed Forces.

    And just like the AHL/Mi-46 can be the strongest and most likely option for the replacement of the An-72/71/74 and the An-148 in the Russian Armed Forces.

    Of coursda
    1. 0
      20 октября 2021 11:16
      Сравнивать вертолет Ми-38 с самолетом серии Ан-24, 26...
      Мы так без штанов последних останемся
      1. 0
        20 октября 2021 14:57
        Auxiliary aircrafts are not to go to the frontline. The time for aircrafts of auxiliary nature in the frontline passed. Unfortunately Airborne Troops still need them, but no-one of the cited size categories can carry a modern combat vehicle, and as consequence, do not provide pants to the Airborne Troops in the frontline after the fly. At least an An-12 is necessary for it.

        This is the reason why the Russian Armed Forces are smartly keeping the aircrafts of the size of the An-12 and bigger, while they are using more intensely the aircrafts smaller than the An-12, with lower care of their exhaustion. To note that the Russian Armed Forces are still in the process of reduction of the air based auxiliary fleet inherited from the Soviet Union (with significantly bigger amount of scrapping than new propurement). In fact, it means that the Russian Armed forces are treating the L-410, An-140, An-148, An-2/4/6, An-24/26/30/32 and An-72/71/74, like part of the surpluss of capacity that their air based auxiliary fleet still have. And as consequence a replacement on a 1 for 1 basis can not be expected (the surpluss goes without replacement).

        In the civil markets helicopters won in these size categories for new purchases since decades, not casual. The demand of new fixed wing aircrafts in the cited size categories is fairly marginal. And the reasons for it are clear, mostly related to the costs. Unlike other alternatives with the same engines strugling to reduce weigh, the Mi-38 can grow still. Certainly to reach 16500 Kg of Maximum Take-Off Weight (basically for additional fuel) would benefit the Mi-38, but even with 15600 Kg is a modern and very competitive option for the right use as auxiliary aircraft in non contested areas.

        To note that fixed wing aircrafts begin to succeed over the helicopters since the size category of the An-12 (the same of the Su-SuperJet and others).
        1. 0
          20 октября 2021 15:51
          Вы не мешайте в кучу десантируемые подразделения и аэромобильные. Для тех и других могут использоваться и вертолеты, и самолеты. Хотя десантирование с самолета это вчерашний день, т.е самолеты используются для переброски войск и аэромобильной техники ближе к району боевых действий, но вне зоны ЗРК и авиации противника, если это есть у противника. А транспортные вертолеты доставляют подразделения непосредственно в район боевых действий. Но никогда себестоимость полета самолета не превысит себестоимость полета вертолета. Вертолет это дорогое удовольствие, и поэтому желателен иметь и самолет по типу Ан-2, неприхотливый, с возможностями приземления на грунт, бреющим полетом
          1. -1
            21 октября 2021 15:01
            Old (second hand) versus new, the old is cheaper, but new versus new, helicopters succeed in the refered to the costs over fixed wing aircrafts of the same size category.

            The time of the An-2/4/6 is near the end in the Russian Armed Forces. And the Russian Armed Forces are moving forward.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»