Российский "Смерч" получает индийскую прописку

21

"Рособоронэкспорт" совместно с НПО "Сплав" и Минобороны Индии 27 августа 2012 года подписали в Нью-Дели Меморандум о сотрудничестве в области организации на территории Индии производства и послепродажного обслуживания реактивных снарядов к РСЗО "Смерч". Технологии производства реактивных снарядов будут полностью переданы создаваемому совместному российско-индийскому предприятию.
В своей работе обе стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и Республики Индии и примут все меры для защиты информации и материалов, содержащих конфиденциальные сведения.

Подписание Меморандума о создании СП по производству снарядов к РСЗО "Смерч" подтверждает тот факт, что военно-техническое сотрудничество Индии и России базируется на масштабных проектах и взаимном доверии, дружбе и геополитическом стратегическом партнерстве самого высокого уровня.

Сегодня обе страны поступательно и на взаимовыгодной основе укрепляют сложившиеся межгосударственные отношения. Получая российские военные технологии, Индия быстрыми темпами осваивает то, на что другим государствам требуются десятилетия. И такое увеличение доли индийской промышленности в разработке и производстве российской военной техники и вооружения для индийской армии и флота отвечает интересам обоих государств.

В настоящее время ОАО "Рособоронэкспорт", ОАО "НПО "Сплав" и Управление артиллерийских заводов Департамента оборонного производства Министерства обороны Индии активно работают над составлением бизнес-плана СП.



ДЛЯ СПРАВКИ:
300-мм снаряды РСЗО "Смерч" имеют классическую аэродинамическую компоновку и снабжены эффективным твердотопливным двигателем на смесевом топливе. Отличительной особенностью снарядов является наличие системы управления полетом, корректирующей траекторию движения по тангажу и рысканию (см.схему электронно-временного устройства и блока системы управления). За счет применения этой системы точность попаданий "Смерча" была повышена в 2 раза (не превышает величину 0,21% от дальности залпа, то есть около 150м , что приближает ее по меткости к артиллерийским орудиям.), а кучность стрельбы — в 3 раза. Коррекция осуществляется газодинамическими рулями, приводимыми в действие газом высокого давления от бортового газогенератора. Кроме того, стабилизация снаряда в полете происходит за счет вращения его вокруг продольной оси, обеспечиваемого предварительной раскруткой во время движения по трубчатой направляющей и поддерживаемого в полете благодаря установке лопастей раскрывающегося стабилизатора под углом к продольной оси снаряда.


В боекомплект входят следующие типы снарядов:

С дальностью полета до 70км:
снаряд 9М55Ф с моноблочной осколочно-фугасной ГЧ ;
снаряд 9М55К с кассетной ГЧ, оснащенной боевыми элементами осколочного типа;
снаряд 9М55К1 с кассетной ГЧ, оснащенной самоприцеливающими боевыми элементами "Мотив-3М" (см. схему траектории );
снаряд 9М55К3 с кассетной ГЧ для противопехотного минирования местности;
снаряд 9М55К4 с кассетной ГЧ для противотанкового минирования местности;
снаряд 9М55К5 с кассетной ГЧ, оснащенной кумулятивно-осколочными боевыми элементами;
снаряд 9М55К6 с кассетной ГЧ, оснащенной самоприцеливающими боевыми элементами 9Н268 ;
снаряд 9М55К7 с кассетной ГЧ, оснащенной малогабаритными самоприцеливающимися боевыми элементами ;
снаряд 9М55С с термобарической ГЧ;
Прорабатывались варианты следующих снарядов с максимальной дальностью стрельбы 90 км, большинство из которых так и остались проектными работами:
снаряд 9М525 с кассетной ГЧ, оснащенной боевыми элемента осколочного типа;
снаряд 9М526 с кассетной ГЧ, оснащенной самоприцеливающими боевыми элементами "Мотив-3М"
снаряд 9М527 с кассетной ГЧ для противотанкового минирования местности;
снаряд 9М528 с осколочно-фугасной ГЧ;
снаряд 9М529 с термобарической ГЧ;
снаряд 9М530 с фугасной ГЧ проникающего типа;
снаряд 9М531 с кассетной ГЧ, оснащенной кумулятивно-осколочными боевыми элементами;
снаряд 9М532 с кассетной ГЧ, оснащенной малогабаритными самоприцеливающимися боевыми элементами ;
снаряд 9М533 с кассетной ГЧ, оснащенной самоприцеливающими боевыми элементами 9Н268;
снаряд 9М534, оснащенный малогабаритным разведывательным беспилотным летательным аппаратом;
снаряд 9М536 с кассетной ГЧ, оснащенной проникающими осколочными боевыми элементами;
снаряд 9М537 с кассетной ГЧ, оснащенной осколочными боевыми элементами неконтактного подрыва .
Стрельба может вестись одиночными снарядами или залпом. Залп одной машины накрывает площадь 672 тыс. квадратных метров.

По прогнозам военных экспертов, система "Смерч" продержится на вооружении примерно до 2020-2030 года, поскольку в нее заложен целый ряд базовых решений, обеспечивающих дальнейшее совершенствование боевой установки.

Уникальные "смертельные" технологии тульских оружейников предопределили развитие тактических вооружений на конец XX — начало XXI века.


"РОСОБОРОНЭКСПОРТ" пресс-релиз 05.09.2012
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vadimus
    +3
    6 сентября 2012 09:03
    Ближнее партнёрство с Индией это и развитие нашего ВПК. Так держать!
    1. 0
      6 сентября 2012 09:10
      Подерживаю! drinks
      1. +4
        6 сентября 2012 14:15
        Вот угри, не могли у нас производить и продавать им, нет у них надо, за одно и обучатся. Обеспечили бы наши предприятия заказами, безработица снизилась бы, за одно по дешёвке метал и сырьё не гоняли бы за бугор negative
  2. borisst64
    0
    6 сентября 2012 09:37
    Количество разновидностей снарядов впечатляет!
    1. 0
      7 сентября 2012 19:56
      При таком разнообразии далеко не всегда удастся иметь тот тип боеприпаса, который нужен. А так-же существенно усложняется обеспечение...
  3. Hon
    +9
    6 сентября 2012 09:43
    Партнерство это конечно хорошо, но вот передача технологий вызывает сомнения.
    1. Кшатрий
      +1
      6 сентября 2012 09:58
      Цитата: Hon
      но вот передача технологий вызывает сомнения.

      Прорабатывались варианты следующих снарядов с максимальной дальностью стрельбы 90 км, большинство из которых так и остались проектными работами:.......А меньшинство разработок которые пошли дальше проектных работ.....?..Полностью самое передовое не отдадут...,а будут для себя придерживать...так все делают.
      1. 0
        6 сентября 2012 19:23
        конечно,старье отдают,полюбому какие нибудь новые придумали,вот и избавляются от хлама
    2. wei
      +3
      6 сентября 2012 13:46
      поддерживаю
      какой смысл в таком сотрудничестве?
      загрузи свои производственные мощности и продавай а то гордятся тем что дали индийским рабочим места и удивляются что не осталось квалифицированных кадров
      1. snek
        +1
        6 сентября 2012 18:43
        Цитата: Hon
        Партнерство это конечно хорошо, но вот передача технологий вызывает сомнения.

        Ну а чего вы хотели? Индия - это развивающаяся страна, которая может диктовать условия сотрудничества. Приятного, конечно, мало, но деваться некуда - мы не монополисты на рынке оружия. Надо создавать еще более совершенные образцы, чтоб оставаться конкурентноспособными.
  4. +2
    6 сентября 2012 09:43
    обидно.что в нашу армию мало этих чудесных комплексов поступает,но хоть заводы по их производству не стоят-что уже плюс,все мы помним 90-е,когда на танковых заводах всякие кастрюли делали(((
  5. +4
    6 сентября 2012 09:54
    эээээ. А радость то отчего такая? Я понял если мы продали сами установки. Мы продали все документацию и технологию и даже поможем построить им завод.
    Я. конечно тоже очень рад за наших чиновников купят себе еще пару яхт, так что тоже "поддерживаю" drinks
    1. 0
      6 сентября 2012 10:00
      А я вот тоже на понимаю, зачем России продавать свои технологии и вооружения другим странам. Тем более где Индия и где Россия?
      1. matvey.z
        +3
        6 сентября 2012 14:16
        Цитата: Wiruz
        Тем более где Индия и где Россия?

        Индия единственная страна в регионе,которая хоть как то может противостоять Китаю. И наш интерес в этом.
    2. matvey.z
      +4
      6 сентября 2012 14:15
      Цитата: iwind
      Я понял если мы продали сами установки

      Дык уже продавали----42 комплекса «Смерч-М» по состоянию на 2009 год
      А в статье речь о заводе по ПРОИЗВОДСТВУ СНАРЯДОВ!
      Их рентабельнее вИндии(для Индии) производить.Это как гвозди,подшипники, расходники короче.

      Nokian Tyres тож самый современный свой завод построила в России.
      и повсему миру теперь шины НОКИА- Только made in Russia

      пусть лучше индусы платят Роялти+прибыль учредителя+ за коплектующие/расходники к станкам в РФ, чем как Китай : клоны ,плохие, за так
      1. +2
        6 сентября 2012 15:14
        Не корректно сравнивать гражданские технологии и военные, и ко всему прочему этот завод принадлежит Nokian Tyres. То есть не технологи не ноу-хау они нам не передают.
        И вы правда думаете, что в этой системе самое ценное это 8 колес и двигатель? Они как раз и получают самое ценное что в ней есть. СССР-РОССИЯ эти ракеты создавали не один год. И мы их отдаем, и ладно это был бы устаревший образцы оружия.
        А еще через N-количество лет они на основе наших ракет сделают свою РСЗО, мы и будем более не нужны.
        1. СтарыйСкептик
          +2
          6 сентября 2012 19:18
          А давайте представим конфликт с Китаем, наш или Индийский не важно.
          Поставлять боеприпасы в Индию в случае конфликта проблематично (по политическим или логистическим причинам) проще и дешевле делать их на месте.
          Если Индия воюет с Китаем мы не причем, "они сами делают снаряды", а если мы и Индия союзник, не надо за тысячу верст снаряды таскать, хлопотно это и небезопасно.
          А в нас, Индия этими снарядами пулять не будет (они не межконтинентальные все таки).
          В общем "Руси Инди пхай, пхай"

          Политика брат!
  6. Кшатрий
    +5
    6 сентября 2012 10:02
    снаряд 9М55С с термобарической ГЧ;..........
    Не приведи Боже оказаться в зоне поражения такими боеприпасами.....
  7. sasha127
    +1
    6 сентября 2012 15:50
    Может такое ришение вызвана какими небудь серёзными внешнепалитечискими праблемами.Видь в статье ясно написано что базируется на масштабных проектах и взаимном доверии. Так что пахоже это только начало.
    Хотелась бы верить что продают не проста ради денег и чейта частной выгоды.
  8. denn
    +1
    6 сентября 2012 16:42
    Как то мне пока не очень понятен этот шаг. Сближаться с Индией конечно нужно, но этот шаг несколько противоречит выведенной кровью аксиоме "Союзники России - только ее армия и флот". Может для себя у России более новые технологии РСЗО?
    1. 0
      6 сентября 2012 20:03
      Может и есть но простому народу об этом не скажут пока не придёт директива сверху что можно... а так конечно не очень хорошо что снаряды не у нас будут изготавливаться и потом продаваться ... но так хоть что-то ... амеры не спят ... мы промедлим они своё впарят... да и проблем как уже было сказано в случае военного конфликта будет меньше.... Индия на сколько мне известно нас за всё время нашей "дружбы" не "кидала" ... да иногда были какие-то разногласия но тут мы сами виноваты.... а вот Китай то ещё "фрукт" ... если будем и дальше укреплять отношения с Индией особенно в военно-политическом плане то глядишь и другие страны на нас меньше "гавкать" будут всё-таки Индия достаточно сильная страна и её слово что-то да зачи в мировой политике...
      1. denn
        +1
        6 сентября 2012 21:19
        Да, остается только надеяться, что это оправданный шаг в игре, условия которой мы не знаем. В целом, Индия, пожалуй, наш самый верный союзник и партнер, память об СССР у которого до сих пор тепла и сильна. Читал где-то такую историю: "Два россиянина приезжали на конференцию в Индию. Один из них - писатель-антисоветчик. Когда он начал озвучивать свои взгляды на тему антисоветов - вся индийская делегация покинула зал. После выяснения причин такого поведения путем опроса выяснилось, что каждый член этой делегации принял всю эту критику советов чуть ли не как личное оскорбление."
        Даже такое оказывается бывает.
        Главное, чтобы тан не посеял в Индии смуту с последующей установкой своих марионеток. Вот это был бы очень плохой сценарий.
    2. СтарыйСкептик
      0
      6 сентября 2012 23:18
      Вообще-то, да новые, например семейство "Тайфун" - следующее поколение РСЗО.
  9. 0
    7 сентября 2012 14:29
    скоро родную мать им продадим
  10. 0
    7 сентября 2012 23:35
    Это оружие считается аналог тактичексого ядерного оружия. Его не надо всем попало продавать, больно разрушительное