Паровой транспортер едет по Африке, а сверхдлинный современный танк может ехать по тундре

74


Паровой автопоезд для перевозки британских солдат по Африке во время Англо-бурской войны

День-ночь-день-ночь – мы идем по Африке,
День-ночь-день-ночь – все по той же Африке.
(Пыль-пыль-пыль-пыль – от шагающих сапог!)
Отпуска нет на войне!
Редьярд Киплинг «Пыль». Перевод А. Оношкович-Яцына

Необычная бронетехника. А было так, что голландский физик Денни Папеном в XVII веке изобрел первую в мире паровую машину. Это был цилиндр с поршнем, который действием пара поднимался, а под давлением атмосферы опускался. Затем в 1705 году появились вакуумные паровые машины англичан Томаса Ньюкмена и Тома Сивери. Первые машины использовались для откачивания воды из угольных шахт и были выгодны, поскольку работали на угле и не зависели от наличия реки.

Ну, а затем паровые машины начали ставить на корабли, был придуман паровоз, и даже появились паровые омнибусы и трактора. Паровые тракторы Бойделя англичане использовали под Севастополем в годы Крымской войны. Причем колеса этого трактора были необычными: снабжались специальными широкими плитами, снижавшими давление их на грунт. Отмечалось, что трактор может двигаться со скоростью 4 мили в час по проселку и буксировать груз от 60 до 70 тонн.



Паровой транспортер едет по Африке, а сверхдлинный современный танк может ехать по тундре

Паровой трактор «Фаулер» В5, обшитый броней

Позднее опыт применения таких тракторов англичане использовали в ходе Англо-бурской войны 1898–1902 годов.

В Африке им пришлось столкнуться с серьезной проблемой: требовалось доставлять своих солдат вглубь страны. Но сделать это пешим порядком, как об этом написал Р. Киплинг, было очень долго и хлопотно. Гужевым транспортом, то есть на волах и в повозках? Тоже не выход, потому что такие транспорты были уязвимы от огня бурских стрелков.

Вот они и решили создать паровые поезда, в которых паровой трактор на высоких колесах, имевших рельефные грунтозацепы, буксировал бы четырехколесные вагоны с солдатами, причем в последнем можно было бы везти 127-мм полевую пушку.

И трактор-паровоз, и вагоны покрывались броней. Броня, толщиной 7,94 мм, стояла на вертикальных поверхностях, а 6,35 мм – на горизонтальных. И, как выяснилось, этого оказалось вполне достаточно, чтобы пули британских винтовок «Ли-Метфорд» и германской винтовки «Маузер» не пробивали ее с расстояния 18 м.

Но на такое расстояние к вагонам подойти было нечего и думать, так как в их стенках были устроены амбразуры для стрельбы. Как только буры пытались атаковать такие поезда, они останавливались, а стрелки из вагонов стреляли по ним из винтовок, да еще и артиллеристы палили по нападавшим из пушки. Тут даже и сам капитан-сорвиголова не нашелся бы, что против них предпринять.

Конечно, можно было бы выкопать поперек пути такого поезда ров и замаскировать его. Однако конные буры с собой лопат не возили. Таким образом, и потери в живой силе снижались во много раз, да и скорость доставки солдат тоже многократно увеличивалась. Хотя сама по себе скорость этого «бронепоезда» была невелика и составляла от 3 до 10 км/ч. Кондиционера в вагонах, естественно, не было, но крыша и торцевые стенки могли открываться…


Внешний вид вагона-транспортера с амбразурами для стрельбы. Как видите, броневые листы на нем уже тогда установлены под рациональными углами наклона, так что ничего революционного в том, чтобы ставить их именно так, конструкторы последующих лет не придумали!

Сегодня военные все чаще и чаще говорят о необходимости создания специальных машин для ведения боевых действий в северной тундре и в жарких пустынях, и джунглях, где обычным танкам и бронетранспортерам просто нечего делать. И такие специальные машины сегодня уже появились.


Внутренний вид вагона-транспортера с полевым орудием

Как правило, современные боевые тундроходы – это сочлененные машины, состоящие из двух секций. Соединены они подвижно и, благодаря большой длине, имеют очень высокую проходимость. Сегодня каждая такая машина несет на себе лишь какую-то одну систему вооружения.

Но можно ли считать совершенной такую конструкцию и нельзя ли сделать вездеходную боевую машину совершенной еще более?

Известно, что годы Первой мировой войны появился проект сочлененного танкового бронепоезда, который предлагал инженер Буаро. Ну, тот самый, что придумал «ломающуюся» боевую машину, чтобы давить заграждения из колючей проволоки.

Он предложил соединить между собой три танка СА.1 с двумя 75-мм пушками в передней и задней машинах, а посредине этого «поезда» поставить «вагон», где находился бы двигатель и электрогенератор, который вырабатывал бы ток для электромоторов всех трех машин. Проходимость этого «утроенного танка» и его огневая мощь могли бы быть совершенно беспрецедентными, но цена его оказалась слишком уж высока. А так как солдатские жизни в то время были дешевы, совершенствовать дешевые серийные танки военные не захотели.


Внешний вид африканского парового транспортера. Рис. А. Шепса

Лишь в 60-е годы ХХ века американская фирма «Летурно» решила создать свой собственный «снежный поезд» из трех сочлененных машин, грузоподъемностью 45 тонн. Затем ее усилия вылились в 450-тонный автопоезд TC-497 из 12 самоходных платформ на мотор-колесах, с приводом от электрогенераторов, которые в свою очередь крутили сразу четыре газовые турбины мощностью больше 5 000 лошадиных сил. Всего автопоезд передвигался на 56 колесах, причем каждое было высотой с легковой автомобиль. Ну, и проходимость у него при этом была просто потрясающей!


Многоколесный сочлененный транспортер фирмы «Летурно» во время испытаний на пересеченной местности

Расчет строился на том, что после ядерной войны с СССР железнодорожное сообщение на территории США будет полностью парализовано и тогда именно такие вот транспортеры заменят поезда и будут перевозить грузы по разрушенной стране.

Разработчики смогли создать систему управления такой длинной машиной, применив электронную систему, способную все колеса отдельных ее модулей поворачивать на строго рассчитанные углы. Это позволяло такому автопоезду не только обходить препятствия, извиваясь «змейкой», но и двигаться по кругу, хотя он был почти 200 метров длиной.

Ни песок, ни глубокий снег для TC-497 препятствием не являлись. И там, и там он мог передвигаться с равным успехом. К услугам экипажа всего лишь из шести человек были и камбуз, и туалет, и душевая с прачечной, и даже отдельная комната для отдыха. Но самое главное – конструкция автопоезда состояла из модулей, то есть по мере необходимости к нему можно было добавлять новые секции.

Испытания в пустыне Аризона в 1962 году эта машина выдержала успешно, но оказалась слишком уж дорогой и революционной. Американским военным показалось, что тяжелые грузовые вертолеты будут удобнее. Тем более что вопрос о противостоянии в Африке столь остро тогда не стоял. И сегодняшними темпами изучение Антарктиды тоже не шло, да и в Арктике также было, в общем-то, все «тихо».

Словом – всякому времени требуются свои собственные песни и… именно свои боевые машины. И то, что было дорого и нерентабельно в то время, сегодня выглядит очень даже привлекательно!

Кстати, двухсекционные машины повышенной проходимости строили в Швеции. А у нас в стране начиная с 60-х годов работы над ними не прекращались, и целый ряд таких машин использовался в народном хозяйстве. Но только лишь двухсекционных, не более!

А теперь давайте представим себе гипотетическую боевую машину-гусеницу на мощных мотор-колесах, которая была бы способна заменить целое подразделение обычных гусеничных машин. Попробуем себе представить, как бы она могла выглядеть?


Сочлененный зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-СА» в арктическом исполнении на Красной площади

Вот первый и последний ее модули – это посты управления, дублирующие друг друга, так что у нас получился самый что ни на есть настоящий Тянитолкай. На каждой такой шестиколесной машине вполне возможна установка двух турбогенераторов, питающих электричеством все остальные секции. На крыше – радары ПВО и… установки с шестиствольными скорострельными пушками: ведь должны же они как-то защищать сами себя от крылатых ракет БПЛА противника?!


Тор-М2ДТ – сочлененная установка также в арктическом исполнении во время парада на Красной площади

Следующие две секции – жилые, в них размещается обслуживающий персонал «змеи». За ними следуют два модуля с башенными орудиями калибра 152-мм и возможностью ведения огня реактивными снарядами до 70 км. Рядом с ними две секции с запасом боеприпасов.

Еще две очень важные секции – это склады с запасом дронов различного предназначения, чтобы они могли вести круговую разведку по всему маршруту движения нашего автопоезда, а также при необходимости сумели бы выполнять и функции камикадзе, и атаковать неприятеля. Два модуля отведены под помещения для бойцов «десанта на мотор-колесах», а рядом с ними – столовые с кухней и холодильниками для запаса продуктов, а еще с парой опреснительных установок, чтобы обеспечивать автопоезд пресной водой.

Кроме обычной артиллерии, на двух платформах размещаются ракетные комплексы ПВО и ударные ракетные системы типа «Смерч». А еще один командный пункт и ангар для аппаратов на воздушной подушке, чтобы вести разведку в условиях, когда БПЛА применять окажется невозможно по причине неблагоприятных метеоусловий.

Всего же у нас оказалось 24 секции, из которых 22 – парных. Причем наш супервездеходный транспортер будет вооружен более чем солидно:

– двумя ударными ракетными комплексами большой дальности,
– двумя ракетными комплексами ПВО,
– двумя артиллерийскими орудиями,
– двумя скорострельными артустановками ближнего действия,
– и еще на нем будут две платформы с разведывательными и боевыми дронами.

И это все, не считая легкого личного оружия экипажа «автопоезда». На случай разных неприятностей он также имеет бронирование и системы КАЗ, отвечающие за уничтожение подлетающих боеприпасов противника. Кстати, можно на него добавить и 25-ю платформу, прямо посредине – с запасом мотор-колес, опять-таки, на всякий случай. Машина-то ведь боевая.

В целом это мощь достаточно большого боевого корабля, вот только перенесенного сушу!

Конечно, все платформы держат между собой надежную связь, а персонал имеет возможность, несмотря на погоду, без проблем переходить из одной секции в другую. Необходимо предусмотреть и место для лазарета, и укомплектовать экипаж квалифицированным медперсоналом.

Легко и просто увеличить и его огневую мощь. Например, поставить еще четыре установки ПВО или, скажем, четыре контейнерные пусковые установки для оперативно-тактических ракет. Даже 3D-печатный станок, чтобы прямо на борту автопоезда печатать дроны по необходимости, вполне можно будет на нем разместить!

А теперь давайте немного пофантазируем и представим, как два таких вот автопоезда в полярной и песчаной раскраске, да еще и с вращающимися антеннами радаров, выезжают на Красную площадь на одном из будущих военных парадов. И оба они все тянутся, тянутся и тянутся…

Можно вообразить, какое это впечатление произведет и на собравшихся на трибунах гостей, и на журналистов, и... на военных атташе разных стран. Да еще голос диктора, сообщающий о том, что этим машинам нипочем любое бездорожье и что воевать и доминировать над противником они могут и в тундре, и среди песчаных барханов в самой жаркой пустыне…

И ведь что, между прочим, в этом проекте является на сегодня самым главным?

Да то, что все кирпичики, из которых можно собрать этот сверхдлинный и сверхвооруженный танк, уже есть в наличии. Осталось всего лишь соединить их все воедино.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    30 июля 2021 18:10
    Проще это все поставить на ЖД колею. Сеть у нас большая... Вот только вопрос целесообразности стоит в полный рост и спрашивает - а зачем?
    1. +19
      30 июля 2021 18:36
      Браво, Вячеслав. С удовольствием прочитал о вашем арктическом поезде. Вы в него забыли поместить ГЭУ от Посейдона. И вперёд.
      По тундре, по железной дороге. Где мчится курьерский Ленинград-Воркута... (С)
    2. +8
      30 июля 2021 18:41
      Сеть большая...а бессетье ещё больше....... fellow
    3. +3
      31 июля 2021 00:30
      И много за полярным кругом железных дорог?
    4. mvg
      +2
      31 июля 2021 05:18
      Сеть у нас большая.

      Осталось РЖД эту сеть в Артктике наладить. Стоит вопрос об охране месторождений, там ж/д путей нема.. и не только за Полярным кругом.
    5. +1
      31 июля 2021 22:28
      Проще это все поставить на ЖД колею
      Сеть-то большая, а вот электричество "топорами" если отключат? В начале 90-х (проезжая выездным караулом из Ванино до Иваново) видел кучи стоянок паровозов на консервации, даже под охраной, видел огромнейшие склады дров и угля (тоже за колючкой и вышками охраны), как раз на случай войны и потери электропитания. Но подозреваю все это давно продали на металлолом и растащили. what
  2. +3
    30 июля 2021 18:29
    краулер Глена Кука
  3. +21
    30 июля 2021 18:31
    "Сухопутный броненосец передвигался на огромном количестве гусениц, которые специальными приборами, в зависимости от профиля местности, поднимались или опускались, меняя положение относительно судна. Случайные изменения рельефа не влияли на положение броненосца. Его гироскопические приборы быстро реагировали на малейший крен. Лишь на больших холмах сухопутный корабль величественно накренялся."
    "– Не находите ли вы, сэр, что плавание линкоров по земле является оскорблением великой морской державы?"....
    Александр Казанцев. Пылающий остров...
    Извините, не мог не напомнить winked hi Но за статью, конечно же, спасибо...
    1. +4
      30 июля 2021 19:41
      Александр Казанцев. Пылающий остров...
      Браво, коллега!!!
      1. +3
        30 июля 2021 20:20
        Любимая книга, спасибо, что напомнили, надо опять перечитать). А идея для России самое то, только нужен атомный источник энергии, заправок в тундре нет(.
  4. +2
    30 июля 2021 18:34
    Янкесы и китайцы подобные идеи даже не рассматривают..
    А это показатель.
  5. +4
    30 июля 2021 18:42
    Олегович как всегда на высоте! Легко, читабельно, с лёгкой иронией! hi
  6. +8
    30 июля 2021 18:45
    А теперь со всей этой ... <ерундой> мы попытаемся взлететь...))
    1. +6
      30 июля 2021 19:00
      Per rectum, ad astrum!
      1. +4
        30 июля 2021 21:56
        Per rectum ad astra - через тернии к звездам. А что, ведь почти всегда так и произходит. winked
      2. +6
        30 июля 2021 22:48
        Привет, Антон! hi
        Кому к звёздам, а кому и в утиль.
        Был у американцев реализованный в металле авто M561 Gama Goat

        А закончил вот так.
      3. +2
        31 июля 2021 20:33
        Per rectum, ad astrum!

        hi Антон. Фу, как грубо... laughing Гарри Гаррисон "Мир на колесах" из цикла "К звездам" возможно...
        1. +2
          31 июля 2021 20:46
          Мое почтение, Андрей! hi
          Но девиз нынешней космонавтики, именно таков. Опровергните?
          1. +2
            31 июля 2021 20:57
            Судя по успешному походу "Науки" к МКС... Миссия по опроверганию постулата невозможна и безнадежна! Не возьмусь! laughing drinks
            1. 0
              31 июля 2021 21:06
              Андрей, человечество не может, в своей биологической ипостаси преодолеть "гравитационный колодец" и "радиационный пояс". Вы с этим согласны?
              1. +1
                31 июля 2021 21:35
                Антон. Я слишком мало знаю о "радиационном поясе" чтобы с ходу согласиться. Подозреваю, что ученые могут либо ненамеренно, либо намеренно заблуждаться преувеличивая опасности... Уж сколько раз поспешные выводы яйцеголовых способствовали коммерческой выгоде заинтересованных монополистов. Как пример - флюораты в зубной пасте...
                Для некоторых регионов - это совершенно избыточно, их и в питьевой воде более чем довольно, так под-ж ты продвинули... или тот-же антихолистериновый "бум" на постном масле (пустом месте). request
                "Гравитационный колодец" сейчас с огромными затратами, но все - же преодолим и, пока не появится нечто совершенно трансцедентальное, будет оставаться проблемой. yes
  7. +7
    30 июля 2021 18:51
    Дочитав до середины понял - Шпаковский. laughing
    Можно прицепить еще пару секций для вертолетов, одну для МИ, другую для КА, ну и для форсирования водных преград несколько секций для понтонеров. Да, чуть не забыл, - несколько секций для завода, чтобы не только ремонтировал, но еще и изготовлял новые секции по мере необходимости. laughing
    1. +5
      30 июля 2021 19:25
      Можно из космоса играть в "змейку" такой хреновиной.
    2. 0
      5 октября 2021 02:14
      Браво!
      Нужно больше секций!!!
  8. +3
    30 июля 2021 19:12
    Остаётся ждать "сравнения" тягача для тундры с "Меркавой".
    1. +2
      30 июля 2021 19:35
      Такой автопоезд вполне может сгодиться на перевалах Гиндукуша в Афганистане. Всё не так однозначно.
      1. +3
        30 июля 2021 19:45
        На перевалах - не знаю, всё-таки повороты могут быть крутые.
        В Антарктиде, возможно, чтобы избежать проваливания в трещины. Но очень уж велика нагрузка на узел соединения модулей. Хотя.. Шаровый шарнир какой-нибудь, да карданная балка..
        1. +2
          30 июля 2021 19:52
          Может быть, но сходство есть, хотя бы по проходимости и низким температурам на высоте.
          1. +3
            30 июля 2021 19:55
            Сергей, если говорить о горах - представьте что хвостовой модуль покатился.. Что тогда? Не утянут друг друга?
            1. +2
              30 июля 2021 20:00
              Понятия не имею, но ведь дополнительные тормоза, они не могут ухудшить ситуацию. Наоборот, должны появиться дополнительные возможности.
              1. +5
                30 июля 2021 20:10
                Может быть, Сергей.
                Из интересного - читал у очень уважаемого мной Николая Берга: «Студебеккеры» были вообще интересными машинами и наши их еще больше усовершенствовать ухитрялись. Передние и задние буфера этих машин находились на одинаковой высоте. Американцы так делали, чтоб подтолкнуть застрявшую машину, ставить машины на железнодорожные платформы "по звуку", вплотную, и завести с толкача заглохшую. А наши шоферы развили идею. Они сцепляли тросами вплотную, буфер к буферу по две и по три машины, поездом. И такой сцеп, 6-9-осный «тянитолкай», имел лучшую проходимость, чем гусеничные тягачи и танки.
                Рекомендую настоятельно его трилогию о войне...
                1. +4
                  30 июля 2021 22:06
                  В конце 40-х, в 50-е, пока были живы "Студебеккеры" этот прием вовсю использовался на Колыме, Чукотке, Якутии, как рассказывали шофёры, работавшие в то время.
      2. +1
        30 июля 2021 19:59
        В горах бывать не приходилось.
        Недавно была статья о "Колеснице" из Израиля. Вот и стало интересно - если "Колесница" самый "пуперский" танк то, как он себя поведёт в ТУНДРЕ или на льду наших северных рек?
        1. +5
          30 июля 2021 20:18
          Вы про Меркаву? Тут я ничего не могу сказать. Разве что, глядя на фотографию - могу сделать глубокомысленный вывод, что танкист в полушубке - в люк просто не пролезет, а если и пролезет - управлять танком в валенках и варежках - просто не сможет.. fellow
          1. +3
            30 июля 2021 20:35
            Ай ай... Так в "Стране Земли Обетованной" и валенки то делать не могуть...
            Бяда бяда - огорченье... drinks
          2. +4
            30 июля 2021 21:22
            У танкистов комбинезоны, когда я служил (66-69) зимняя форма была: раздельно ватные куртки с воротником из иск. меха и ватные штаны, это у рядового состава, у офицеров всё на меху. Нынче вместо ваты и материал другой -- синтетика, да ещё и с подогревом от танковой сети есть модели. У американцев ещё в 60-е годы были "Арктические ботинки" с аккумулятором в каблуке. Так что полушубок не нужен. smile
            1. +4
              30 июля 2021 21:38
              Тогда Вы, как профессионал, посмотрите на гусеницы этой Колесницы.
              И, по слухам, там ещё есть отсек для десантников. Это ж дров не напасёшься, чтобы протопить-то... wassat
              И Алексей спрашивает: "Вот и стало интересно - если "Колесница" самый "пуперский" танк то, как он себя поведёт в ТУНДРЕ или на льду наших северных рек?"
              Как-как... Не выдержат Земля Русская (Произносится с придыханием, как в статьях Самсонова), ТУНДРА и Лёд наших северных рек этот танк... 70 тонн всё-таки. fellow
              1. +8
                30 июля 2021 22:02
                Добрый вечер, Михаил. hi
                Так ведь "Меркава" создавался под совершенно специфический театр военных действий, на кой ляд ему в тундру, где Иордан и где Тундра? laughing
                И гусеницы у него для тех условий нормальные, десантный отсек действительно есть (опять же местная специфика), а двигатель впереди ещё и как дополнительная защита для людей в наступлении. Печка тоже есть, ночью в пустыне холодно, возможно есть и калорифер, они о людях заботятся, это у меня на "полстачетвёрке" был только один подогреватель для запуска холодного двигателя, а мы утеплялись чисто по самодеятельному, и это в мирное время. А вес в 70 тонн по фиг, где там у них лёд-то найти, только в холодильнике. wink
                Кстати, о печках, на американских танках и БТР печки стояли уже во Второй Мировой войне.
                1. +3
                  30 июля 2021 22:04
                  "Так ведь "Меркава" создавался под совершенно специфический театр военных действий, на кой ляд ему в тундру, где Иордан и где Тундра?"
                  "Так это у тебя, гад, нужно спросить, зачем мне в Казахстан надо! Я в Оренбурге живу!"
                  https://www.youtube.com/watch?v=OTuY2B7eBIw
                  В смысле у Алексея спросите... wassat hi drinks
                  1. +4
                    30 июля 2021 22:10
                    Уже спросил, пока тихо. laughing hi drinks
                    Случайно обнаружил вот такое смешное британское "чудо". laughing

                    А если из него ещё и сочленёнку сделать... тогда вааще гаси свет. laughing
                    1. +4
                      30 июля 2021 22:17
                      Напомню о проекте КВ-5бис. Вот и статья была о нём, десять лет назад...

                      https://topwar.ru/9942-sverhtyazhelyy-tank-kv-5-mog-stat-samym-bolshim-i-moschnym-tankom-sssr.html
                      И в этой статье упоминается Вячеслав Олегович, да-да...
                      1. +3
                        30 июля 2021 22:36
                        Похоже, что соревнование в попытках создания монструозной техники не прекратится никогда.

                2. +4
                  30 июля 2021 22:55
                  Кстати, о печках, на американских танках и БТР



                  При помощи вот этого девайса( устанавливается в британских танках и БМП) можно не только сделать чай и\или кофе, но и... приготовить картошку фри good .
                  1. +4
                    30 июля 2021 23:04
                    У нас о таком даже и не мечтали.
                    1. +3
                      30 июля 2021 23:06
                      Не представляю себе фритюрницу в танке belay Но чай\ кофе наверняка не помешает. Если ничего более горячительного нет drinks
                      Кстати, чудо- ящик питается от 24вольтовой сети.
                      1. +3
                        30 июля 2021 23:24
                        Красиво живут. А у нас всё было как в старом анекдоте про чукчу на партсъезде:
                        " -- Всё для человека, всё ради человека, всё на благо человека!
                        -- А потом показали этого человека." laughing
                      2. 0
                        31 июля 2021 22:34
                        Но чай\ кофе наверняка не помешает.
                        особенно после второго оч-ч-чнь тянет отлить, и как обычно в самый неподходящий момент))))
                      3. 0
                        2 августа 2021 11:01
                        Цитата: Болторез
                        Не представляю себе фритюрницу в танке

                        Танк сам по себе может стать фритюрницей, увы....
                3. +1
                  22 сентября 2021 08:46
                  Лёд у них там есть, не зря же песка поверх насыпали
        2. AUL
          +5
          30 июля 2021 21:00
          Цитата: hohol95
          если "Колесница" самый "пуперский" танк то, как он себя поведёт в ТУНДРЕ или на льду наших северных рек?

          А чего он забыл в тундре или на наших реках? Морковка создана для вполне определенного ТВД, заточена именно под те условия, модифицировалась неоднократно по итогом реальной боевой службы. Поэтому вполне возможно, что
          "Колесница" самый "пуперский" танк
          для тех задач и условий, под которые он создавался. А в других условиях может оказаться и полным отстоем.
          1. +2
            30 июля 2021 21:14
            Уважаемый ЭйУЛ (извините латиница глючит на клавиатуре)! Я понимаю, что колесничие создали "Колесницу" для пустыни Негев. Но сравнить порой можно и "несравнимое"! hi
        3. +5
          30 июля 2021 22:05
          Лёш, а на хрена ему в тундру? laughing
          1. +2
            31 июля 2021 09:43
            Так просто... wassat
            "Абрамса" ведь могут "загнать на льды" Заполярья в борьбе с "русской оккупацией Арктики"? Могут.
            А почему нельзя "протестировать" "Колесницы" на новом "полигоне" в виде тундры?
            Хотя бы в дружеской дискуссии!!! drinks
            1. +2
              31 июля 2021 10:01
              Ну, если только в процессе дискуссии или на спор. laughing
              1. +2
                31 июля 2021 10:09
                Иногда так и тянет "сравнить" мягкое с округлым! laughing
                1. +2
                  31 июля 2021 10:15
                  Иногда так и тянет "сравнить" мягкое с округлым! laughing

                  Это точно! laughing
                  1. +2
                    31 июля 2021 11:15
                    Эх...
                    Всё "шалите"...
                    Знать сердечко крепкое.
                    А у "молодых", как я сердечко уже пошалиает, давление скачет...
                    Но "мягкости и округлости" просто шикардоссс...
                    belay belay belay
                    1. +2
                      31 июля 2021 12:25
                      Сердечко вроде в норме, зато всех остальных "прелестей" хватает с избытком, да и то, который год землю топчем, грех жаловаться. smile drinks
  9. +3
    30 июля 2021 19:33
    Паровой транспортер едет по Африке, а сверхдлинный современный танк может ехать по тундре
    . Всякое "новое" зачастую это забытое/ не забытое старое ...
  10. +5
    30 июля 2021 20:34
    А было так, что голландский физик Денни Папеном в XVII веке изобрел первую в мире паровую машину.

    Тут Вы, Вячеслав Олегович, немного увлеклись. Во первых, не голландский, а французский. Что касается изобретения первой в мире паровой машины, то тут вопрос крайне запутанный, потому правильнее было бы сказать, что он один из тех, чьи работы привели, в итоге, к созданию паровой машины.
    А вот скороварку он точно изобрел.
  11. +4
    30 июля 2021 20:39
    А теперь давайте представим себе гипотетическую боевую машину-гусеницу на мощных мотор-колесах, которая была бы способна заменить целое подразделение обычных гусеничных машин.

    А теперь давайте представим, что один из 24 вагончиков ломается или выбивается огнем противника, причем, где-нибудь в середине состава...
    И да, мотор-колесами на ракетном тягаче уже опозорились.
  12. +7
    30 июля 2021 21:26
    Добрый вечер, друзья! )) hi
    Что-то меня грызут серьёзные сомнения по поводу рентабельности подобного сочленённого монстра, сомнения в его подвижности и манёвренности, а для самодвижущего средства вооружения мобильность является одной из составляющих основ.
    Ну, это если серьёзно, а помечтать вообще-то не грех.
    И чего уж мелочиться, давайте сразу уж авианесущий. smile

    Вячеславу спасибо за забавное чтиво! good drinks
    1. +2
      31 июля 2021 19:56
      hi Константин. Так "хроники хищных городов" посмотрел... Теперь вот и прочесть довелось...

      Город Лондон.
      1. +1
        31 июля 2021 23:33
        Привет, Андрей hi . К сожалению не читал и не видел. request
        Интересно, а как там выглядит Москва? По представлению Запада -- самый хищный город на свете. drinks
        1. +2
          1 августа 2021 07:54
          hi Константин. Этот фильм 2018. Хищного города Москва в фильме нет. Есть некая независимая ни от кого территория, защищенная стеной и гигантскими пушками, которую обороняют высокодуховные люди монголоидной наружности. Не то Россия, не то Китай, не то вообще вся Азия отражает натиск лондонцев, получивших утраченное супероружие, некогда погубившее современную нам цивилизацию yes
          Под прочесть, я имел ввиду фантазию от В.О. Шпаковского - ну прямо "Мир на колесах" Г. Гаррисона.
  13. +5
    31 июля 2021 02:06
    Всего же у нас оказалось 24 секции, из которых 22 – парных. Причем наш супервездеходный транспортер будет вооружен более чем солидно:

    – двумя ударными ракетными комплексами большой дальности,
    Не надо останавливаться на этом. Следующие 24 секции - военная полиция, оккупационная временная администрация, лагерь для военнопленных и фильтрационный пункт, агит кинотеатр, следующие за ними ,уже, 24 секции мирного времени: налоговая, ГИБДД, приемная губернатора, избирательный пункт, для голосований за местные и центральные власти, представительство местоблюстителя с купелью. Пока за горизонтом головные вагоны ведут бой с супостатом, у хвостовых уже налажена мирная жизнь. bully
  14. +2
    31 июля 2021 04:20
    Соглашусь со всем. Но только в случае, если двигатель будет паровой. Только стимпанк! Никаких вонючих дизелей!
    laughing
  15. 0
    31 июля 2021 06:41
    Всего автопоезд передвигался на 56 колесах, причем каждое было высотой с легковой автомобиль.

    А не подскажите модель легковушки? Не слышал я про 3.5 метра высотой.
    1. 0
      5 октября 2021 02:27
      Автомобиль, очевидно, поставленный "на попа".)))
  16. 0
    31 июля 2021 21:14
    Нет никакого смысла.
    Слишком много систем, слишком ценная и уязвимая единица.
    Уничтожение хотя бы одной секции взводом птуристов на снегоходах из замаскированной засады - и каюк суперпоезду.
    Реально все эти задачи будут решать смешанные подразделения повышенной проходимости, которые будут иметь нормальную боевую устойчивость в отличии от всяких суперпоездов и Т-35.
    1. +1
      1 августа 2021 00:04
      Уничтожение хотя бы одной секции взводом птуристов
      Там и туристы смогут нелегально подключиться к силовому кабелю на сцепке, и "кочевать шумною толпою" рядом laughing
    2. 0
      5 октября 2021 02:28
      Не ищите смысл там где он изначально не предусматривался))
  17. 0
    4 августа 2021 15:20
    Зачем все это объединять в один автопоезд?
    не проще ли 3-4 отдельных машины (ПВО, арт установки, жилые и склады)

    Что делать в случаи потери одного или нескольких "вагонов" будет ли возможность отсоединить их?
  18. 0
    5 октября 2021 02:43
    Почему, ни один из проектов "супер танков" не был реализован?
    Скорее всего, потому что уже во 2ю мировую выяснилось, что злейшим врагом танков является авиация.
    И чем больше танк, тем лучшую мишень он представляет для удара сверху. Как впрочем и для арт обстрела, из под которого просто не успеет уехать.
    Раз за разом проекты "сухопутных ликнкоров и крейсеров" отвергались, в пользу более маневренных, мобильных и не менее смертоносных "обычных" танков.
    Но страсть некоторых людей к гигантомании, пожалуй никогда не закончится, и ответ на вопрос "как этот бред мог прийти в голову" тут нужно искать в области фрейдистской метапсихологии и детских комплексов сексуального характера.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»