А началось все с «Жука». Первые БПЛА

180
…от птицы, пролетающей по воздуху,
никакого не остается знака ее пути, но легкий воздух,
ударяемый крыльями и рассекаемый быстротою движения,
пройден движущимися крыльями,
и после того не осталось никакого знака прохождения по нему.
Книга Премудрости Соломона 5:11


Альтернативная боевая техника. Вряд ли можно найти сегодня человека, который не слышал бы о БПЛА – беспилотных летательных аппаратах или, попросту говоря – «самолетах-роботах» или дронах. Но вот вопрос: как давно они появились и используются в боях?



Эрудиты, конечно, сразу же вспомнят по германские самолеты-снаряды ФАУ-1. Однако история дронов на самом деле значительно старше. А вот насколько старше и какими были первые БПЛА?

Вопрос интересный, к тому же недавно один из читателей ВО очень хотел прочитать продолжение материала по альтернативной истории бронетанковой техники. Ну, с танками пока что все, а вот что касается развития беспилотной авиации, то тут тоже есть о чем рассказать.

А началось все с «Жука». Первые БПЛА
Беспилотный летательный аппарат «Жук» – первая в мире летающая и управляемая бомба

За четыре года до Первой мировой войны


А было так, что ещё в 1910 году американец Элмер Амброуз Сперри, известный своим участием в создании гирокомпаса, решил заняться разработкой автопилота для самолётов. Уже первая версия его устройства при всей своей простоте вполне позволяла тогдашнему аэроплану автоматически держать курс и осуществлять стабилизацию по крену. Дальнейшие работы позволили получить уже полностью автоматизированный самолет-робот, которым можно было управлять при помощи радиосигналов.

Разведка сообщает


Едва только об этих опытах узнала германская разведка, как компании «Сименс» было тут же дано задание сделать аналог такого аэроплана. Причем, если американцы просто экспериментировали, то немцы сразу сделали ставку на новый аппарат, как на перспективный вид оружия. Дело в том, что английский флот превосходил немецкий. Добиться количественного превосходства Германии было не по силам, поэтому ставку сделали на совершенно новое оружие. Создать его удалось в течение четырех лет, и к моменту начала первой Великой войны производство самолетов-роботов было поставлено уже на поток.

«Летучая мышь» и «воронка» Монро


Аппарат назывался Fledermaus («Летучая мышь»), представлял собой предельно упрощенный аэроплан с толкающим воздушным винтом, мотором мощностью в 120 л. с. и развивал скорость в 200 км/ч. В его носовой части находился заряд взрывчатки весом в 100 кг, эффективность действия которого по броне усиливалось за счет применения эффекта Чарльза Монро. То есть в нем было устроено воронкообразное углубление, многократно усиливавшее энергию взрыва за счет его кумуляции. Наведение этой воздушной торпеды на цель осуществлялось визуально, для чего на ней устанавливалась мощная дуговая лампа, свет которой был хорошо заметен даже на расстоянии в несколько километров.

Атака по «японскому образцу»


Как известно, война началась по «японскому образцу» с неожиданного удара германских воздушных торпед по английскому флоту, стоявшего на своей базе в Скапа-Флоу. Со специально построенных судов одна за другой эти торпеды поднимались в воздух и шли к цели, где их уже вручную наводили на стоявшие внизу корабли операторы с двухместных аэропланов «Таубе». Успех был гарантирован за счет многочисленных тренировок.

Несколько сотен аппаратов было разбито в ходе учений, когда они таранили сделанные из фанеры макеты английских кораблей в натуральную величину, но зато теперь промахов почти не было. Никакая броня не спасала, так что британский флот сразу же понес серьезные потери и фактически утратил свою боеспособность.

Атаки на Лондон и Париж


Затем самолеты-роботы посыпались на Париж и Лондон.

Ну, а техническое решение, обеспечившее их наведение на цель, было элементарным. Пара радиостанций в тылу на значительном удалении от аппарата пеленговала радиосигналы от него. Радиомаяк на борту работал постоянно, а двигающаяся стрелка альтиметра последовательно замыкала контакты, меняя частоту его сигнала и информируя о высоте полёта наземных операторов.

Зная высоту и скорость, операторы рассчитывали местонахождение Fledermaus и таким вот образом наводили его на крупные города. Причем из-за малых размеров его не смогли перехватить пилотируемые истребители. Зенитчики ночью были тоже бессильны, несмотря на все свои прожектора, по этой же самой причине.

И хотя бои на суше вскоре приобрели позиционный характер, а германские войска остановлены, потери среди мирных жителей в Англии и во Франции росли день ото дня.

В бой вступают российские супербомбовозы


Россия, будучи союзницей Англии и Франции, оказалась первой страной, сумевшей наказать Германию за её вероломство.

Благодаря налаженной разведывательной сети, российским агентам удалось выкрасть чертежи Fledermaus и очень быстро создать аналог. Поскольку она не располагала легкими аэропланами, способными долетать до Берлина, в самолеты-роботы переделали четырехмоторные самолеты «Илья Муромец», пятимоторные – «Пятиглав» и восьмимоторные – «Змей Горыныч».

На них подвешивались бомбы весом соответственно в 400, 500 и 1000 кг, после чего они ночами наносили удары по городам Германии. Вероятное круговое отклонение было очень большим и составляло 2–3 км, однако и этого оказалось достаточно для этой густо застроенной и плотно заселенной страны.

Теперь уже испытать все прелести подобной «роботизированной» войны довелось населению Германии, и это ему очень и очень не понравилось.


БПЛА Сперри

Американская ставка на количество


Едва только война началась, Сперри удалось привлечь к своим работам внимание флота.

А когда о беспилотных «крылатых торпедах» прослышали в армии, то сразу дали ход и альтернативной разработке изобретателя Чарльза Кеттеринга.

Его машина Kettering Bug изначально создавалась как беспилотная, и потому была предельно простой и компактной. При мощности 40-долларового мотора в 40 л. с. и весе в 240 кг скорость аппарата достигала 80 км/ч, а дальность полёта – 120 км. Конструкция была в духе дня: немного фанеры, немного папье-маше, крылья из усиленного картона.

Первый полёт аппарата, разработка которого началась в 1915 году, состоялся уже через год. Автопилот рассчитывал пройденное расстояние по числу оборотов пропеллера. Шасси на нем отсутствовало, поэтому «летающая бомба» запускалась с разгоняемой рельсовой тележки. Ну, а сам самолёт-снаряд был устроен следующим образом: при весе планера в 240 кг бомба, находившаяся в фюзеляже, весила 82 кг; над точкой, которую автопилот считал вражеским городом, центральная часть самолёта падала на землю.

Вероятное круговое отклонение было даже большим, чем у русских аэропланов. Но американские военные собирались использовать машину для ударов по германским городам, и особая точность им была не нужна.

Высадившись во Франции в 1917 году, они начали с запуска по территории Германии сразу же нескольких тысяч аппаратов Kettering Bug, что привело к массовым жертвам среди мирного населения. Конечно, бомба в 82 кг – это немного, но, когда счет таких бомб идет на тысячи, то эффект от их применения становится ощутимым.

Бомбы падали на заводы и городские площади, взрывались в доках и парках, поражали дома и дворцы, и спастись от них было невозможно.


БПЛА Кеттеринга

Новая система наведения


Главное, что мешало созданию эффективного беспилотного летательного аппарата, это отсутствие возможности визуального наблюдения цели с борта аппарата.

Над проблемой работали. И вот в июле 1917 года такой прибор, получивший название телевизора был создан одновременно в России и США. Несмотря на то, что конструкция аппарата была достаточно примитивной, а сам он получился громоздким, с его помощью удалось получать достаточно контрастную картинку вида местности, над которой летел беспилотный аэроплан.

Теперь наводить «летающие бомбы» на цель стало значительно проще. Так, один из русских «Пятиглавов» поразил императорский дворец, где погиб и кайзер Вильгельм, и целый ряд находившихся вместе с ним в это время министров. Все это, а также колоссальные ежедневные жертвы и разрушения, привели Германию к капитуляции уже летом 1918 года.


БПЛА Кеттеринга на старте

Война «робот-блитц»


Впрочем, умиротворения Германии так и не произошло.

Хотя она и заплатила странам-победительницам огромные репарации, ее военная мощь окончательно сломлена так и не была. И, как и раньше, ее новая военная доктрина предполагала превентивный удар по противнику при помощи все тех же самолетов-роботов.

Начались работы по совершенствованию телевизионных систем наведения и реактивных двигателей, способных резко увеличить скорость «крылатых торпед». Вот только теперь уже счет новых БПЛА шел на десятки тысяч, а применять их предполагалось не только против городов, но также и отдельных целей на поле боя.

Война «робот-блитц» – вот на что теперь делали ставку германские военные, страстно мечтавшие о реванше за поражение в 1918 году. И вновь, как и в прошлом, дождавшись благоприятной политической ситуации, правительство Германии развязало уже вторую Великую войну в июне месяце 1939 года.

Массированному обстрелу реактивными самолетами-снарядами подверглись Варшава, Париж, Лондон, Рига и Санкт-Петербург, где были разрушены многочисленные военные и гражданские объекты.


Управление БПЛА по радио

Однако опыт первой Великой войны даром не пропал.

И в ответ по территории Германии были выпущены столь же смертоносные снаряды, причем даже в большем количестве. Наступление германских войск на сухопутном фронте было остановлено ударами с воздуха по складам, путям сообщения и штабам.

Война закончилась в считанные месяцы, но даже и сегодня, спустя столько лет после ее окончания, угроза очередного военного конфликта в Европе с участием телеуправляемых самолетов-роботов полностью не исключена.
180 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    1 августа 2021 05:02
    Друзья, всем доброго утра и хорошего дня!
    Das ist fantastisch! Чегой -то Вячеслава понесло в дремучую альтернативщину, интересней было бы поподробней узнать чем закончились опыты Кеттеринга и Сперри с беспилотниками. Знаю, что война закончилась раньше, чем американцы смогли использовать "Жук" Кеттеринга. О Сперри везде упоминается только как о создателе гирокомпаса и автопилота. Про немцев вообще тишина, может быть я плохо искал и друзья помогут.

    1. +11
      1 августа 2021 05:22
      Сайд опять чудит как с похмелья. laughing


      Не уверен что на нижнем фото Кеттеринг (не было подписи под снимком), но по идее должен быть он.
      1. +10
        1 августа 2021 05:40
        Раз должен,значит будет назначен.Да он,он.Тема интересная,автора почитал,теперь буду ждать интересных и содержательных комментариев.
        1. +6
          1 августа 2021 06:37
          Как минимум, по памяти, приборы «Сперри» входили в перечень навигационного вооружения наших линкоров после Первой Мировой.
      2. +6
        1 августа 2021 09:10
        Пана Шпаковского опять понесло!
    2. +3
      1 августа 2021 10:29
      По понятным причинам СССР "пропустил" лет двадцать развития БПЛА.
      Только в 1932 г знаменитое Остехбюро начал разработку на базе туполевских ТБ-1/Тб-3.
      Но это совсем другая история.
      1. +3
        1 августа 2021 10:37
        Цитата: knn54
        Но это совсем другая история.

        Это совсем другая история, в "шедевре" нет СССР ...Есть Россия и Санкт-Петербург в 1939 году ...Так что благодаря беспилотникам не только Германию победили,но своего мужика в узде удержали - полная альтернативная альтернатива .
    3. +1
      2 августа 2021 02:23
      Чегой -то Вячеслава понесло в дремучую альтернативщину


      Зато получился отличный опыт по психологии. Видно, как предварительный настрой на серьёзную статью влияет на восприятие откровенной фантазии. Ведь понимание того, что тебя водят за нос пришло не сразу.
      Напомнило опыт , показанный давным давно в "Очевидное невероятное".
      Студентам предлагали прочесть слова на доске. Левый столбец - английские обычные слова. Правый - русские, но подобранные только из букв, одинаковых в латинице и кириллице. Прописью . И было удивительно видеть , как люди , дойдя до второго столбца коверкают топор - "моноп" , сорт - "копм " . Причём стараются эту ахинею даже с английским акцентом произносить. Хотя те студенты, которым показывали только русский столбец , сразу читали нормально по-русски wink
  2. +6
    1 августа 2021 05:37
    это что еще за альтернативка, Вячеслав? Сегодня 1 августа, а не апреля!
    1. +5
      1 августа 2021 06:43
      О! Робот-блитц! Я--я, дас ист фантастиш!
    2. +3
      1 августа 2021 06:49
      Так, один из русских «Пятиглавов» поразил императорский дворец, где погиб и кайзер Вильгельм, и целый ряд находившихся вместе с ним в это время министров."

      ??? Насколько я знаю, кайзер Вильгельм ll умер в 1941г в Нидерландах.
      1. +6
        1 августа 2021 08:08
        Цитата: URAL72
        Насколько я знаю, кайзер Вильгельм ll умер в 1941г в Нидерландах.

        Это просто очень альтернативная альтернатива ...Там за одно с дистанционным управлением и двигатели доработали - дальность то как то увеличь надо было?Причём в разы ....
        1. +4
          1 августа 2021 11:04
          Там за одно с дистанционным управлением и двигатели доработали - дальность то как то увеличь надо было?Причём в разы ....

          Ну там и с радиоуправлением очень хорошо всё сделали, применив то, что станет известным лишь к 30-м годам.
          1. +3
            1 августа 2021 11:08
            Цитата: Авиатор_
            Ну там и с радиоуправлением очень хорошо всё сделали, применив то, что станет известным лишь к 30-м годам.

            Так ведь альтернатива feel
            1. +5
              1 августа 2021 11:13
              Ну разве что. Лучше бы автор написал альтернативу к средневековому оружию - вот появляется в XVII веке бездымный порох, и началось...
              1. 0
                1 августа 2021 11:19
                Цитата: Авиатор_
                Ну разве что. Лучше бы автор написал альтернативу к средневековому оружию - вот появляется в XVII веке бездымный порох, и началось...

                Ну может вы идею и подсказали)...Только сдаётся такой же шедевр получится - фантазировать на до уметь .. именно фантазировать ..
              2. +1
                1 августа 2021 12:25
                ... вот появляется в XVII веке бездымный порох, и началось...


                А что, великолепная идея! Надеюсь Вячеслав мимо себя не пропустит. wink

                1. -2
                  1 августа 2021 18:08
                  Цитата: Морской Кот
                  А что, великолепная идея! Надеюсь Вячеслав мимо себя не пропустит

                  Настолько она "великолепная", что не стоит выеденного яйца. В то время такое было невозможно в принципе.
                  1. -1
                    1 августа 2021 19:00
                    Ничто не должно мешать полёту фантазии, идея ничуть не хуже уничтожения беспилотными тарахтелками всего британского флота в Скапа-Флоу. Ну и всех мировых столиц тоже. Свободу творчества для всех и каждого! fellow
                  2. +6
                    1 августа 2021 19:33
                    Ну да, а радионавигация беспилотников в ПМВ, конечно же, возможна. Это ведь жанр такой, в котором всё возможно.
                    1. -5
                      1 августа 2021 21:13
                      Ну да, а радионавигация беспилотников в ПМВ, конечно же, возможна. Это ведь жанр такой, в котором всё возможно.

                      Вы не поверите, но действительно была возможна.
                      1. +5
                        1 августа 2021 21:35
                        Естессно, не поверю - ведь речь идёт о радионавигации беспилотников.
                      2. -1
                        1 августа 2021 21:39
                        Естессно, не поверю

                        Ваше право. Михалкова помните?
                      3. +3
                        1 августа 2021 21:40
                        Автора гимна СССР?
                      4. -2
                        1 августа 2021 21:41
                        Да. Он же автор стиха про Фому.
                      5. +4
                        1 августа 2021 21:43
                        Фома - библейский персонаж. А С. Михалков - популяризатор этого персонажа (...Трусы и рубашка лежат на песке...). А какое это имеет отношение к радионавигации беспилотников в ПМВ?
                      6. -3
                        1 августа 2021 22:09
                        Вы не верите, он не верил.
                      7. +6
                        1 августа 2021 22:18
                        С вопросами веры - в церковь (мечеть, синагогу). Мне доказательство - пример радионавигации БПЛА в ПМВ.
                      8. +1
                        1 августа 2021 22:24
                        Вы английским владеете?
                      9. +2
                        1 августа 2021 22:25
                        Вполне. Давайте источник.
                      10. -1
                        1 августа 2021 22:31
                        The Development of Unmanned Aerial Vehicles in Germany (1914 – 1918)
                        Так и вводите в поисковик. Скачаете файл pdf и читайте на здоровье.
                      11. +3
                        1 августа 2021 22:49
                        Хорошо, гляну. Настораживает "Unmanned" в заголовке, похоже, не в тему.
                      12. +1
                        1 августа 2021 22:51
                        unmanned - беспилотный. Чему тут настораживаться, если Вы владеете "вполне".
                      13. +4
                        1 августа 2021 22:52
                        Неуправляемый, другое значение.
                      14. +2
                        1 августа 2021 22:53
                        Неуправляемый - ungovernable
                      15. -2
                        2 августа 2021 08:45
                        О, вижу дежурные минусаторы приступили к своим обязанностям. Я уж думал прогуливают.
                      16. +1
                        2 августа 2021 09:33
                        Цитата: Undecim
                        Ну да, а радионавигация беспилотников в ПМВ, конечно же, возможна. Это ведь жанр такой, в котором всё возможно.

                        Вы не поверите, но действительно была возможна.

                        А почему тогда во ВМВ ,с большими тех возможностями незавозможилось?Вроде и работали и средства выделяли ..
              3. 0
                1 августа 2021 18:27
                Сергей! hi
                Уже было. Евгений Лукин, цикл "Миссионеры"
                1. +1
                  1 августа 2021 19:01
                  Антон, привет! hi
                  А стоит читать, я этого автора совсем не знаю. request
                  1. +2
                    1 августа 2021 19:14
                    Привет, дядя Костя!
                    Я уже не раз говорил, что неплохо разбираюсь в двух темах: история русской фантастики и история русской рок-музыки. Относительно первого, если я говорю "рекомендую к прочтению" - товар действительно хорош. Относительно второго - русский рок вторичен, относительно англоязычного... Но, оригинален. Там пытаются пробудить чувства звуком, у нас - словом.
                    1. +2
                      1 августа 2021 19:25
                      Т.е. у нас "вначале было слово", а у них звук? laughing

                      За рекомендацию спасибо, завтра попробую скачать на планшет.
                      1. +1
                        1 августа 2021 19:35
                        Т.е. у нас "вначале было слово", а у них звук?
                        Дядя Костя, ты меня удивил! Ты слушаешь рок-музыку с тех пор, когда мои родители еще не познакомились? И не можешь уловить отличия?? Откровение, от слова "совсем"!
                      2. +1
                        1 августа 2021 20:30
                        Отличия как раз улавливаю, потому наш рок и не слушаю, а вот старичков американских с удовольствием. smile
                      3. +1
                        2 августа 2021 19:02
                        завтра попробую скачать на планшет.
                        Скачал?
                      4. +3
                        2 августа 2021 19:11
                        Нет, пока не скачал. Что-то меня накрыло, проспал почти сутки, Маша тоже себя не очень ощущает, у нас опять за тридцать, так что состояние как-то не очень.
                      5. +2
                        2 августа 2021 19:27
                        У нас, +18, дождь.
                        Не удастся скачать, перешлю по "мылу".
                      6. +3
                        2 августа 2021 19:30
                        Я беспросветный и законченный эгоистичный лентяй. Если тебе не особенно трудно, то пошли мне на "мыло", буду признателен. smile
                        А по поводу погоды мы тебе оба завидуем. drinks
                      7. +2
                        2 августа 2021 19:36
                        1. Хорошо.
                        2. Нефиг было ехать под Рязань, нужно было в Псковскую.
                      8. +3
                        2 августа 2021 19:44
                        1. Спасибо!
                        2.Это был не вопрос выбора. request
                      9. +1
                        2 августа 2021 19:49
                        Хммм... Что ж, так бывает...
                      10. +2
                        2 августа 2021 19:54
                        Я в том смысле, что мы приехали под Рязань на готовенькое.
                      11. +1
                        2 августа 2021 20:01
                        Готовенькое бывает разным. Нынче хутора в Эстонии продаются за 1000€. Но Александр "ее2100" настоятельно не рекомендует покупать...
                      12. +1
                        2 августа 2021 20:10
                        Так это в Эстонии. Вот Лёшка был у нас и ему понравилось, а самое главное, что нравится нам самим. smile
                      13. +2
                        2 августа 2021 19:47
                        Не то княжество, боярин, выбрал?
                      14. +2
                        2 августа 2021 19:53
                        Что уж теперь?
                        "Каждый взял себе надел,
                        Кур завел и в нем сидел,
                        Охраняя свой удел,
                        Не у дел" (С)
                      15. +3
                        2 августа 2021 20:12
                        Самое смешное, что мне эта же строчка пришла в голову. Только вот кур не держим. drinks
                      16. +1
                        2 августа 2021 20:49
                        Только вот кур не держим.
                        Это понятно, твой кот сташнее хоря.
                      17. +1
                        2 августа 2021 20:52
                        Не скажи, у нас соседские куры по нашему саду ходят как по своему, а наш бандит на них ноль внимания, да и не слышал я ни разу, чтобы коты в местных деревнях кур задирали, вот с собаками были истории.
                      18. +1
                        2 августа 2021 21:03
                        Сохраняет кормовую базу.
                        С собаками? Ну что ж, ... Хозяева - имбецилы.
                      19. +2
                        2 августа 2021 21:10
                        Хозяева -- да, но было много бездомных, их-то как раз можно понять, действовали по солдатскому принципу что "всякая курица отошедшая на полсотни метров от хозяйского дома считается ничейной". wink
                        Ко мне тут лед двадцать назад в сад регулярно забредали овцы, всё подряд жрали и усиленно гадили, предупредил хозяина, что завтра пристрелю первую "пришедшую в гости", он мигом отремонтировал у себя изгородь. Вот так доброе слово, подкреплённое шестнадцатым калибром немедленно возымело своё позитивное действо. laughing
                      20. +1
                        2 августа 2021 21:18
                        Хороший ты человек, дядя Костя! Не побоюсь этого слова: "добрый"! Двадцать лет назад, я бы соседских овец зарезал на глазах у его детей.
                        Времена изменились, и я тоже.
                      21. +1
                        2 августа 2021 21:27
                        Не все внимали доброму слову, собаку одной дуры-хозяйки мне пришлось шлёпнуть у неё на глазах. request
                      22. +1
                        2 августа 2021 21:38
                        И так бывает. Мне тоже доводилось убивать собак, когда хотелось убить хозяев...
                      23. +1
                        2 августа 2021 21:41
                        Согласен, устранение некоторых двуногих значительно облегчает жизнь окружающих, но, увы, закон почему-то защищает жизнь подонков, а не наоборот.
                      24. +2
                        2 августа 2021 20:42
                        «Не ждёт меня мой идеал:
                        Ведь он - король, а я вассал» (с).
                      25. +2
                        2 августа 2021 20:54
                        "Один воспитанный вассал
                        Вокруг весь замок... обошел.
                        И в книге жалоб написал,
                        Что туалета не нашел."(с)
                      26. +2
                        2 августа 2021 20:57
                        «Начальство надо знать в лицо!» (с).
                      27. +2
                        2 августа 2021 21:12
                        " ... как выглядывает иногда лицо злодея из окна почтенного буржуазного дома. "(с)
                      28. +1
                        2 августа 2021 21:38
                        «- Это где же ты, злодей,
                        Набрался таких идей?» (с).
                      29. +2
                        2 августа 2021 21:45
                        Идеи, они витают, только подхватывай. laughing
                      30. +1
                        2 августа 2021 22:48
                        «А мы - так не заметили.
                        И просто увернулись» (с).
                      31. +1
                        2 августа 2021 22:55
                        Вот-вот, многого не замечаем, спешим.
                      32. 0
                        3 августа 2021 02:06
                        Пример Норбекова: если Вас прищемило дверью троллейбусной, голова наружу, и троллейбус идёт - прочувствуете каждый момент и каждую реплику.

                        Carpe diem.
                      33. +2
                        3 августа 2021 03:37
                        "Момент -- и в море!" (С. Волк)))))
                      34. +1
                        3 августа 2021 03:55
                        Вот-вот. И Заяц, компостирующий билет, надолго запомнится.
                      35. +1
                        3 августа 2021 04:10
                        Заяц вообще гад, постоянно обижал хорошего волка. am
                      36. +1
                        3 августа 2021 04:17
                        Из таких и получались примерные пионеры и комсомольцы.
                      37. +1
                        3 августа 2021 05:11
                        А из зайчих получались однозначные пионЭрки. wink
                      38. +2
                        2 августа 2021 19:55
                        Привет, Сергей. hi Выбрал как раз то что нужно, а с погодой угадать невозможно.
                      39. +2
                        2 августа 2021 20:41
                        Привет, Константин!

                        Недавно вспоминали жуткий лесной пожар 1936 года в Клепиковском районе. Чуть не 1000 человек погибли.
                      40. +2
                        2 августа 2021 20:53
                        Упаси боже! Вот могёшь ты поднять настроение. wassat
                      41. +2
                        2 августа 2021 20:55
                        Сейчас ситуация лучше. Даже лучше, чем 2010 году. Пока.
                      42. +1
                        2 августа 2021 21:02
                        Это "ПОКА" добивает окончательно. laughing
                      43. +1
                        2 августа 2021 21:12
                        Было оптимистично слишком. Добавил реализма.
                      44. +1
                        2 августа 2021 21:13
                        Нынешний реализЬм и так пришибает нехило.
                      45. +1
                        2 августа 2021 21:40
                        Илья-пророк два часа уволок. Практически продержались.
                      46. +1
                        2 августа 2021 21:46
                        Надо было ему вчера поллитру поставить, не до "уволок" стало бы. laughing
                      47. +1
                        2 августа 2021 22:49
                        Может ещё не так далеко ушёл?
                      48. +1
                        2 августа 2021 22:50
                        Он, может, и не ушел, а поезд того... Поллитру-то уже выпили. request
                      49. +1
                        3 августа 2021 02:01
                        Следующую найти не трудно. С поездом ушедшим - сложнее.
                      50. +1
                        3 августа 2021 03:39
                        В том-то и дело. Придётся пить в одиночку. request
                      51. +1
                        3 августа 2021 03:56
                        А поговорить?
                      52. +1
                        3 августа 2021 04:08
                        А поговорить можно на Истории, там уже выложили Шпаковского. Заходи. smile
                      53. +1
                        3 августа 2021 04:15
                        «- Угадай, кто лучший в мире укротитель домомучительниц?» (с).
                      54. +1
                        3 августа 2021 05:03
                        Мой кот Лаки Лучано. good laughing
                    2. -2
                      1 августа 2021 20:45
                      Рок везде основывается на текстах.Социальный протест и все такое.Просто англоязычным удается соединить текст и с хорошей музыкой
                      1. 0
                        2 августа 2021 19:33
                        Рок везде основывается на текстах.Социальный протест и все такое.Просто англоязычным удается соединить текст и с хорошей музыкой
                        Не согласен. Моррисон, действительно поэт, какой поэт из Роттена?
              4. +3
                1 августа 2021 21:15
                вот появляется в XVII веке бездымный порох, и началось...

                Да ничего бы особо не началось. Разорвало бы то что было. А для нового надо вместе с порохом и металлургию с металлообработкой придумывать.
                1. +1
                  1 августа 2021 21:37
                  Когда это авторы заморачивались такими технологиями? Там главное - сюжет!
              5. 0
                1 августа 2021 22:06
                Цитата: Авиатор_
                Лучше бы автор написал альтернативу к средневековому оружию - вот появляется в XVII веке бездымный порох, и началось...

                Дык, были когда-то и "альтернативные загадки", и "загадочные альтернативы" ! До нас дошла одна история...то ли миф, то ли правда... ! Что в 17 веке некий чувак-оружейник создал автоматический ган на подобие кремнёвых магазинок конструкций Клеттов, Лорецони, Лагатца,Кальтхофа; но без всяких ручных "манипуляторов" ! Никаких рычагов,ручек "затворов" и прочего ! Всё перезаряжание порохом и пулями , подсыпка "затравки" осуществлялось "само собой" (автоматически ) при выстреле ! Вот о чём помечтать бы ! Мечта-идея !
    3. +4
      1 августа 2021 08:29
      Видимо сей господин ,печатая очередной опус, "путинки" перебрал аль боярышника
      1. 0
        1 августа 2021 18:09
        Цитата: Andy
        "путинки" перебрал аль боярышника

        Говна не пью, только Наполеон (во Франции) и Хэннеси, тоже "оттуда"... Боярышник пейте уж сами...
        1. +1
          1 августа 2021 21:31
          Говна не пью, только Наполеон (во Франции) и Хэннеси, тоже "оттуда"

          А почему именно "Наполеон"? Вам нравится ассамбляж? У Courvoisier есть и более приятные.
          А Hennessy какой предпочитаете, Paradis?
          1. +1
            1 августа 2021 21:43
            Вы знаете, Виктор Николаевич, это коньяк моей молодости, 18 лет, так что тут роль играет ностальгия по белой этикетке. А Хеннеси... кто его знает. Стоит в шкафу. Идти далеко... Я редко его пью...
            1. +2
              1 августа 2021 22:09
              это коньяк моей молодости

              Вы имеете ввиду "Наполеон", который продавался в СССР?
              1. +1
                2 августа 2021 07:34
                Я не знаю продавался ли он. Я его получал от отчима, а тот привозил его из Польши, куда его приглашали на 9 мая...
                1. +2
                  2 августа 2021 08:24
                  Я почему заинтересовался - коньяк "Наполеон" производят во Франции два дома - Courvoisier и Camus. В СССР продавался Camus.
                  1. +1
                    2 августа 2021 08:51
                    Цитата: Undecim
                    В СССР продавался Camus.

                    Точно! Это был он. Но я сам не покупал. Для меня пределом цены были Плиска и Клуб 99.
  3. +7
    1 августа 2021 05:45
    а вскоре появятся и вот такие штуки на телеуправлении
    1. +4
      1 августа 2021 07:30
      Кроме массового производства БПЛА-мишеней Radioplane OQ-2 для тренировки лётчиков и зенитчиков, ВМФ США активно разрабатывал боевые БПЛА одноразового использования («авиационные торпеды»). В 1942 году модели Fletcher BG-1 и BG-2 успешно атаковали двигавшиеся со скоростью 7-8 узлов учебные водные цели, были произведены успешные тренировочные сбросы торпед и глубинных бомб с помощью телевизионного наведения. В результате флот заказал производство 500 БПЛА и 170 самолётов-носителей. Чтобы не создавать дополнительную нагрузку на авиационную отрасль, было принято решение конвертировать в БПЛА снятые с вооружения Douglas TBD Devastator.
      Беспилотник Interstate TDR-1 легко опознать по отсутствию фонаря кабины пилота
      Одновременно с тем по заказу флота был разработан Interstate TDR-1, способный нести торпеду или 2000-фунтовую бомбу. Первой успешной миссией TDR-1 стала атака на японское торговое судно «Yamazuki Maru» 30 июля 1944 года — на тот момент корабль уже два года сидел на мели на Соломоновых островах, но был вооружён зенитной артиллерией. Всего с 1942 по 1945 год было произведено 195 таких беспилотников.


  4. +5
    1 августа 2021 06:02
    И уносит меня и уносит меня...
    ... в мир где ни разу я не был...
  5. +6
    1 августа 2021 08:27
    Дизлайк сказочнику. Сайт отстой если эту ересь размещает
    1. +2
      1 августа 2021 08:28
      Цитата: Andy
      Дизлайк сказочнику. Сайт отстой если эту ересь размещает

      Так кликбейт ...
    2. +3
      1 августа 2021 14:39
      Некоторые коллеги уже не раз говорили,что Сайт в кризисе,а это печально. Я привыкла к сайту.
      1. -2
        1 августа 2021 18:11
        Цитата: Astra wild2
        Некоторые коллеги уже не раз говорили,что Сайт в кризисе,а это печально. Я привыкла к сайту.

        И с чегой-то "они" так решили? На самом деле все ОК. Мнение - оно как по Сеньке шапка. Какой Сенька, такова и шапка, таково и мнение!
  6. +6
    1 августа 2021 08:49
    Аппарат назывался Fledermaus («Летучая мышь»), представлял собой предельно упрощенный аэроплан с толкающим воздушным винтом, мотором мощностью в 120 л. с. и развивал скорость в 200 км/ч. В его носовой части находился заряд взрывчатки весом в 100 кг, эффективность действия которого по броне усиливалось за счет применения эффекта Чарльза Монро. То есть в нем было устроено воронкообразное углубление, многократно усиливавшее энергию взрыва за счет его кумуляции. Наведение этой воздушной торпеды на цель осуществлялось визуально, для чего на ней устанавливалась мощная дуговая лампа свет, который был хорошо заметен даже на расстоянии в несколько километров.

    То, что Вы описали, Вячеслав Олегович - это не Fledermaus. Это "летающая торпеда"фирмы Siemens - Schuckert.

    А Fledermaus - это проект фирмы «Mannesmann-Mulag». Это был полноценный бомбардировщик, который после сброса бомбы весом в 100 кг возвращался на базу и приземлялся на парашюте.
    Проект не успели осуществить.
    1. +3
      1 августа 2021 12:51
      Дежурные минусаторы уже окончательно в маразм впали.
  7. +6
    1 августа 2021 08:55
    Такие статьи делают невозможным отделить реальную историю от буйной фантазии автора.
    1. 0
      1 августа 2021 18:11
      Цитата: Pavel57
      Такие статьи делают невозможным отделить реальную историю от буйной фантазии автора.

      Как раз это-то и хорошо!
  8. 0
    1 августа 2021 09:22
    Спасибо, интересно. Многого я не знал.
  9. +4
    1 августа 2021 09:57
    "Ох,эти сказочки! Ох,эти сказочники!" Если и начинать с чего-то "воздушно-беспилотного", то №1 в очереди-это беспилотные аэростаты-бомбы , которыми австрияки собирались бомбить венецианцев аж в 1849 г. ! Некоторые товарисчи(которые тогда мне будут "нетоварисчи"!) могут заявить , что еростаты не были управляемыми... фигня всё это(!),ибо ,изучив "розу ветров" , можно было управлять шарами в определённой степени с помощью естественных воздушных потоков !Более того, в отличие от проектов полумифических "крылатых бомб" и недоделанных должным образом опытных образцов начала 20 века , аэростаты-бомбардировщики повоевали и добились "оперативно-тактического "успеха !

    Конструкция представляла собой аэростат, наполняемый горячим дымом. К нему подвешивалась граната осколочно-фугасного действия, с установленной на ней запальной трубкой и фитилем. Длина фитиля рассчитывалась таким образом, чтобы в заданной точке он пережег крепежную веревку и одновременно воспламенил прессованную пороховую мякоть в запальной трубке. После этого бомба падала вниз и через несколько секунд - взрывалась, а облегченный баллон взмывал в небеса. Диаметр шара составлял 6,9 м, а масса гранаты примерно 15 кг. [3]

    Первые попытки были совершены 12 и 15 июня, результат был признан удовлетворительным и было решено срочно начать массовое производство. К августу по различным оценкам было изготовлено около 200 штук, и 20 или 22 августа был совершен первый авианалет. Несмотря на то, что многие бомбы не сработали, на венецианцев это произвело большой психологический эффект и вскоре они прекратили сопротивление и сдали город.
  10. +2
    1 августа 2021 10:15
    Абидна, панимаешь, за страну Советов !Пачему бы из-за приличия не упомянуть и советский проект "Дедал" ? Дурить так дурить ! Тоже мне управляемые "спери" и "каттеринги" ! Прислюнявили пару гироскопов ...и "радости полные штаны" ! То ли дело в СССР! Тут тебе и радиоуправление, и инфракрасное наведение ! (Кстати, некоторые историки оценивают конструкторские разработки в СССР в 30е годы более масштабными , чем в Европе ! Причины закрытия этих работ в том, что работы курировал Тухачевский, позже объявленный ,как враг народа ! Как у нас "любили" делать, "вместе с грязной водой выплеснули и ребёнка" ! )
    1. +4
      1 августа 2021 11:11
      Причины закрытия этих работ в том, что работы курировал Тухачевский, позже объявленный ,как враг народа ! Как у нас "любили" делать, "вместе с грязной водой выплеснули и ребёнка" ! )

      Ну так он им и был - чего стоит его идея универсального орудия (см. Оружие Победы В. Грабина), да и всяческая помощь авантюристу Курчевскому за счёт финансирования всех других направлений. СССР практически встретил ВОВ без малокалиберной зенитной артиллерии благодаря такому "руководителю", как Тухачевский. А такой продукт ОСТЕХБЮРО как "катера волнового управления" показал абсолютную неэффективность при боевом применении на ЧФ. Два раза пытались, и с одинаковым нулевым результатом.
      1. +3
        1 августа 2021 22:13
        Цитата: Авиатор_
        Ну так он им и был - чего стоит его идея универсального орудия (см. Оружие Победы В. Грабина)

        Грабин писал мемуары, основываясь на послезнании: СССР смог сделать нормальные серийные зенитные орудия, соответственно универсальная дивизионка оказалась не нужной.
        На момент начала работ по универсальной пушке этой информации, естественно, не было. А было следующее:
        - промышленность регулярно срывает серийное производство артсистем немецкой разработки;
        - гарантировать поставки специализированных зенитных орудий армии невозможно;
        - срочно нужно чем-то заменить основное "зенитное" орудие армии - "трёхдюймовку" на станке Иванова.

        Да, именно эта система была основой войсковой ПВО начала 30-х. И именно её, а не специализированную зенитку, и должна была заменить "универсальная дивизионка".
        По сравнению с "трёхдюймовкой" на станке Иванова универсальная дивизионная пушка действительно была шагом вперёд.
        Цитата: Авиатор_
        СССР практически встретил ВОВ без малокалиберной зенитной артиллерии благодаря такому "руководителю", как Тухачевский.

        Серьёзно? То есть регулярные заказы армии на разработку МЗА - это "Тухачевский оставил армию без МЗА"?
        Постановления о разработке МЗА шли на уровне Совета труда и обороны:
        Постановлением СТО № С-101С от 4.08.1935 г. Шпитальному и заводу № 8 к 15.11.1935 г. было поручено изготовить опытный образец автоматической 37-мм зенитной пушки.

        Проблема с МЗА была не в Тухачевском, а в промышленности. Конкретно - в Заводе №8, который до 1939 г. последовательно завалил все 20-мм и 37-мм МЗА (11-К "Большевика", 2-К и 4-К "рейнметалла", МЗА Шпитального). Вторая проблема была с конструкторами, которые не могли выдать надёжно работающий автомат даже на этапе опытного образца.
        Впрочем, на то время МЗА действительно была хайтеком. Американцы свои 28-мм флотский и 37-мм армейский автоматы делали 10 лет - и поставили в серию аккурат перед заменой на "Бофорс". smile
        1. 0
          1 августа 2021 22:25
          Писал мемуары Грабин, естественно, в старости, а ругался с Тухачевским в молодости. Насчёт МЗА - неужели нельзя было использовать хотя бы авиационную пушку ВЯ? Её доработали лишь к 1940 году, но всё же иметь одну систему вместо двух экономически выгоднее.
          1. +3
            1 августа 2021 22:39
            Цитата: Авиатор_
            Насчёт МЗА - неужели нельзя было использовать хотя бы авиационную пушку ВЯ? Её доработали лишь к 1940 году, но всё же иметь одну систему вместо двух экономически выгоднее.

            В калибре 23-мм армейцы ждали зенитную пушку Таубина. Тот клялся и божился, что всё сделает - и традиционно всё завалил. Как завалил работы по авиапушке и авиапулемёту.
            А с ВЯ в роли зенитки, ЕМНИП, возникли традиционные проблемы, появлявшиеся у всех авиапушек, которых пытались приспособить к работе на суше: чувствительность к пыли и грязи, проблемы при отстреле большого количества снарядов (это ж ПВО), необходимость регулярного обслуживания квалифицированными техниками.
            Авиапушки в своей основной роли - это ж принцессы на горошине: работают в стерильных условиях высотного воздуха (даже стволы перкалем заклеивают перед взлётом), отстреливают не более 1 БК (больше на самолёте нет smile ), по возвращению попадают в опытные руки оружейников.
            Плюс к тому, у ВЯ было около десятка возможных неисправностей при стрельбе, большая часть которых для устранения требовала разборки.
    2. +2
      1 августа 2021 17:27
      hi Владимир. Не выплеснули! Даже применяли БПЛА (вернее пытались) в бою.
      В 1937–1940 гг. в нашей стране велись и другие работы по управляемому воздушному оружию. Например, в 1938 г. в НИИ3 Наркомата боеприпасов была разработана планирующая ракетная авиабомба ПРАБ-203. Она предназначалась для поражения площадных целей. Применение двигателя и планирующего участка полета позволяло наносить удар по цели, не входя в объектовую ПВО. Опытный образец авиабомбы имел фюзеляж дли ной 2,58 м и диаметром 0,203 м. В фюзеляже опытной авиабомбы располагались твердотопливный двигатель, баллон со сжатым воздухом для раскрутки маховика автопилота, макет боевой части, автопилот и парашют. Над фюзеляжем на пилоне крепилось стреловидное Vобразное крыло. Из-за несовершенства системы управления работы над ПРАБ-203 были прекращены.
      В эти же годы было построено несколько опытных образцов дистанционно управляемых самолетов на базе ТБ-1 и ТБ-3. Их тогда называли «телемеханическими». В начале 1941 г. головной «телемеханический» ТБ-3 Бомба конструкции Р.Г. Чачикяна успешно прошел государственные испытания.
      Два других «телемеханических» самолета — ТБ-3 и СБ — находились на заводских регулировочных испытаниях на аэродроме Летно-испытательного института Народного комиссариата авиационной промышленности в Раменском. Еще два «телемеханических» самолета — СБ инженера Неопалимого и УТ-2 инженера Никольского — находились на заводских испытаниях в Ленинграде. Государственные испытания для них были намечены на июль-август 1941 г. В дальнейшем планировался выпуск серии «телемеханических» самолетов-мишеней и самолетов-бомб.
      С началом Великой Отечественной войны работы по изготовлению шести опытных «телемеханических» самолетов на ленинградском заводе № 379 были законсервированы. Аппаратура управления была эвакуирована в Казань. Два отработанных образца «телемеханических» ТБ-3 были переданы в НИИ ВВС РККА для использования в боевых действиях.
      В конце 1941 г. один полностью боеготовый комплект самолетов, состоящий из снаряженного 3500-килограммовой бомбовой нагрузкой повышенного взрывного действия ТБ-3 (№ 22707) и командного самолета ДБ-3Ф, находился на аэродроме подскока в Иваново. Второй комплект, состоящий из самолетабомбы ТБ-3 (№ 22685) и командного самолета СБ, находился в Казани на базе 81-й авиационной дивизии. На нем проводились заключительные операции перед боевым применением.
      Руководство ВВС особого интереса к «телемеханическим» самолетам не проявило и не торопилось применять самолеты-бомбы в боевых действиях. Тогда Р.Г. Чачикян обратился с письмом к секретарю ЦК ВКП(б) Г.М. Маленкову. Тот дал указание командующему ВВС генералполковнику П.Ф. Жигареву обеспечить боевое применение «телемеханических» самолетов.
      В январе 1942 г. «телемеханический» самолет ТБ-3 был послан на уничтожение железнодорожного узла Вязьма. При подлете к Вязьме антенна командного самолета ДБ-3Ф была перебита огнем зенитной артиллерии противника и неуправляемый самолет-бомба ТБ-3 ушел в тыл немецких войск.
      Второй экземпляр «телемеханического» самолета-бомбы сгорел на аэродроме при взрыве боеприпасов на соседнем самолете. Телемеханическую аппаратуру спасли. Однако вскоре решением народного комиссара авиационной промышленности А.И. Шахурина ОКБ завода № 379 было ликвидировано, а его сотрудники пополнили инженерно-технический персонал серийных заводов.

      Хотел перепостить большее количество материалов по управляемым крылатым ракетам, планирующим бомбам. Но это заняло бы очень большой объем
      Источник: https://arsenal-info.ru/b/book/1592349006/4
  11. +4
    1 августа 2021 11:18
    hi Великолепно, Вячеслав Олегович!
    Роман Злотников в своей 3х томной саге про попаданца "Генерал-адмирал", до таких технологий, как БПЛА вроде не добрался. Либо не додумался, либо не посчитал интересным. Спасибо, читал с огромным удовольствием. Вот же-ж... smile
    ... один из русских «Пятиглавов» поразил императорский дворец, где погиб и кайзер Вильгельм, и целый ряд находившихся вместе с ним в это время министров.
    Вот так!
    1. +4
      1 августа 2021 11:50
      Роман Злотников в своей 3х томной саге
      . Простите поторопился "Генерал-адмирал" - тетралогия
    2. +4
      1 августа 2021 17:44
      В реальности, изверг Вильгельм,запретил бомбить дворцы царствующих особ, родственники как ни как.
    3. +1
      1 августа 2021 19:24
      Присоединяюсь к Вам) прикалывается Олегович)))
  12. +1
    1 августа 2021 11:36
    Так, один из русских «Пятиглавов» поразил императорский дворец, где погиб и кайзер Вильгельм, и целый ряд находившихся вместе с ним в это время министров.

    Не могу найти информацию про это. Поделитесь пожалуйста у кого есть.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      1 августа 2021 11:48
      hi Прочтите текст статьи. Это альтернативная фантастика. Единственное упоминание в сети - текст В.О. Шпаковского.
      1. 0
        1 августа 2021 13:04
        Понял. Спасибо. А то я уже напрягся)
    3. +3
      1 августа 2021 13:18
      Подобной информацией владеет лишь В. О.,а нам остаётся верить или не верить.
      Я уже побаиваюсь за достоверность следующих материалов. Вдруг и дальше будет альтернативная история?
    4. -1
      1 августа 2021 18:13
      Цитата: looker-on
      Так, один из русских «Пятиглавов» поразил императорский дворец, где погиб и кайзер Вильгельм, и целый ряд находившихся вместе с ним в это время министров.

      Нечем делиться. Это я все придумал!
  13. +4
    1 августа 2021 12:40
    А было так, что ещё в 1910 году американец Элмер Амброуз Сперри, известный своим участием в создании гирокомпаса, решил заняться разработкой автопилота для самолётов.

    Было несколько не так. Разработкой автопилота занимался третий сын Элмера Сперри - Лоуренс Берст Сперри. Ему же и принадлежит патент 1912 года.
    1. +2
      1 августа 2021 13:13
      Вик. Ник, не будьте врединой : у В. О кондюк накрылся,а в жару без кондюка будет кердык
      1. +3
        1 августа 2021 13:15
        При чем тут вредность? Или Вы считаете, что изобретателей можно указывать произвольно?
        1. +2
          1 августа 2021 14:14
          Пытался пошутить. Вероятно,юмор не задался
  14. +1
    1 августа 2021 12:45
    Коллеги, Вячеслав Олегович, добрый день.
    У меня хорошие обоняние: вошла на сайт и сразу в раздел Вооружение,а тут Вячеслав Олегович.
    1. +1
      1 августа 2021 18:15
      А у меня хороший день тоже. Поработал три дня на даче. Сделал много всего полезного и приятного. В частности забетонировал дорожку к сараю. Теперь вот буду обшивать старый сарай досками, а я люблю работать с деревом.
      1. +2
        1 августа 2021 18:30
        а я люблю работать с деревом.
        "Овес нынче дорог" (С)
        1. 0
          1 августа 2021 20:33
          Цитата: 3x3zsave
          "Овес нынче дорог" (С)

          Красиво жить не запретишь. У меня 4,5 мешков цементно-песчаной смеси + металлическая решетка, ушли на дорожку. И ничего! Жена, внучка, кошка - все рады!
      2. +1
        2 августа 2021 09:47
        За это Вам честь и хвала. А полет фантазии надо сдерживать
        1. 0
          2 августа 2021 10:47
          Цитата: Astra wild2
          А полет фантазии надо сдерживать

          Ну уж нет. Это самое последнее дело. Должны быть определенные научные рамки - это да, - но в рамках этих рамок можно все, что угодно.
          1. 0
            2 августа 2021 12:17
            Не согласна. Нужно различать,где допустимо,а где нет
            1. 0
              2 августа 2021 13:11
              Цитата: Astra wild2
              Должны быть определенные научные рамки - это да, - но в рамках этих рамок можно все, что угодно.
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    1 августа 2021 13:03
    "погиб кайзер Вильгельм" Вильгельм 2 :1859 1941гг. Сколько было Вильгельмов?
  17. +1
    1 августа 2021 13:08
    Камрады,у В. О , вероятно,кондюк накрылся и сображаловка включилась. Другого объяснения я не вижу
    1. +1
      1 августа 2021 14:03
      Может, "выключилась"?
      1. +1
        1 августа 2021 14:07
        Просто сократил букву:"ы"как лишнюю.
    2. 0
      1 августа 2021 18:20
      Это Вы намекаете на перегрев? Не стоит. На меня жара не действует, да и дом у меня утопает в зелени, а она дает тень.
      1. 0
        2 августа 2021 10:56
        Чем тогда объяснить Ваш полёт фантазии:горячительным или прайсом?
        1. -1
          2 августа 2021 11:06
          Цитата: vladcub
          Чем тогда объяснить Ваш полёт фантазии:горячительным или прайсом?

          Настроением, Святослав. Только настроением. Вот захотелось и все...Закончил очередную книгу "о танках" - улучшенный вариант книги "Самые известные танки мира", настроение хорошее, на даче все растет. Вот и подумалось, а почему бы и людям не прибавить хорошего настроения. Пусть улыбнуться... умные. А те, которые ... пусть злобятся. Это тоже, приятно. Знать, что отравляешь им жизнь.
          1. 0
            3 августа 2021 07:39
            "это тоже приятно. Знать ,что отправляешь им жизнь" В . О.,однако,Вы злыдень
            1. 0
              3 августа 2021 09:01
              Цитата: vladcub
              однако,Вы злыдень

              Есть немного. Щеку не подставляю, скорее уж сам...
              1. 0
                3 августа 2021 10:43
                Спасибо за информацию.:"Предупрежден значит вооружен"
                Буду дубину готовить.
  18. +2
    1 августа 2021 14:45
    Вячеслав Олегович, в следующий раз предупреждайте: хочу пошутить
    А ещё лучше : БОЛЬШЕ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ . Я Вас очень, очень прошу.
    1. +1
      1 августа 2021 18:17
      Цитата: Astra wild2
      Вячеслав Олегович, в следующий раз предупреждайте: хочу пошутить
      А ещё лучше : БОЛЬШЕ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ . Я Вас очень, очень прошу.

      Чтобы не делать так, надо хотя бы раз сделать. Я так один раз сделал на сайте Правда.ру... ох, что было... люди все приняли взаправду! А чем ВО хуже "правды"? Надо и здесь... "людей порадовать" блеском фантазии. Разве нет?
      1. +2
        2 августа 2021 09:44
        Значит мы знаем историю, а на Правде ру хомячки живут
        1. 0
          2 августа 2021 10:47
          Будет Вам статья на 1 апреля, будет!
          1. 0
            2 августа 2021 11:14
            В. О договоримся так:1.04 фантазируйте сколько хотите,а в обычные дни не cтоит.
            Женщины хоть и терпеливы, но постоянно испытывать их терпение... Тоже самое и с Клио
            1. 0
              2 августа 2021 13:14
              Цитата: vladcub
              В. О договоримся так:1.04 фантазируйте сколько хотите,а в обычные дни не cтоит.
              Женщины хоть и терпеливы, но постоянно испытывать их терпение... Тоже самое и с Клио

              Навряд ли я на это соглашусь...
              «Все будет так, как мы хотим.
              На случай разных бед,
              У нас есть пулемёт «Максим»,
              У них Максима нет»
              (Хилэри Бэллок «New Traveller»)
              У Вас ведь нет "Максима" не так ли?
  19. +1
    1 августа 2021 18:19
    Цитата: kalibr
    Цитата: Pavel57
    Такие статьи делают невозможным отделить реальную историю от буйной фантазии автора.

    Как раз это-то и хорошо!


    А что хорошоего в том, что от истории остаются мифы и легенды, и так история полна предвзятых толкований, так она будет подпитываться фантазиями, которые надо каждый раз отсеивать дляпрояснения реальных событий.
    1. +3
      1 августа 2021 18:40
      Дело в том, коллега, что для того чтобы написать действительно качественную "альтернативку" нужно очень хорошо разбираться в эпохе.
    2. -3
      1 августа 2021 20:35
      Цитата: Pavel57
      А что хорошоего в том, что от истории остаются мифы и легенды, и так история полна предвзятых толкований, так она будет подпитываться фантазиями, которые надо каждый раз отсеивать для прояснения реальных событий.

      Так ведь чернь и так питается баснями (написал А.С.Пушкин), так что ей одной басней меньше, одной больше - один огородный овощ! А тем, кто разбирается - читать такое интересно и приятно.
      1. -1
        2 августа 2021 11:12
        Цитата: kalibr
        Так ведь чернь и так питается баснями

        О - три человека обиделись за чернь. Ну, так ведь это не я так сказал, а Пушкин. Однако и три лишних клика для ВО не лишние. Птичка по зернышку клюет, а сыта бывает!
  20. +1
    1 августа 2021 18:47
    Здравствуйте, Вячеслав Олегович! Признаюсь честно, мне этот цикл "не зашел", увы...
    1. 0
      1 августа 2021 20:36
      Ну, Антон... Главное, чтобы он мне "зашел", не так ли? Нет такого свинства из которого специалист по PR не отрезал бы себе ломтя ветчины!.
    2. 0
      2 августа 2021 19:55
      Признаюсь честно, мне этот цикл "не зашел", увы...

      И не только Вам. Как то даже Шассеньон вспоминается.
      1. +1
        2 августа 2021 20:11
        Извините, Виктор Николаевич, но это имя мне неизвестно. Преуспел на ниве алтернативной фатастики?
  21. +1
    1 августа 2021 20:11
    Цитата: Автор
    ...«Пятиглавов» поразил императорский дворец, где погиб и кайзер Вильгельм...

    )))))
    автор бредит?
    кайзер Вильгельм скопытился 4 июня 1941 г. в поместье Дорн, рейхскомиссариат Нидерланды,
    место погребения мавзолей в Дорне.
    автор пробил очередное днище, альтернативная изтория))))
    1. -2
      1 августа 2021 20:38
      Цитата: Гюнтер
      автор пробил очередное днище, альтернативная изтория

      Именно, Генрих, именно так. И глубоко пробил. Обо всем этом как раз написано в моем романе о попаданце "Бог-Созидатель или Пропавший на шоссе". А это так, отрывок, повеселить в воскресенье почтеннейшую публику.
      1. -1
        1 августа 2021 20:57
        вот оно что, Михалычь)))
        всего лишь джинса на ВО, неудачная попытка раскрутки очередного опуса от преподавателя марксизма-ленинизма.
        жду опусы на Либрусеке ))))
        1. -2
          1 августа 2021 21:23
          Цитата: Гюнтер
          неудачная попытка раскрутки очередного опуса от преподавателя марксизма-ленинизма.

          Что же вы Гюнтер ставите свое мнение априори выше мнения других? С чего это Вы решили, что попытка неудачная? Вы об этом судить не можете, верно? Это только Ваше мнение, и высказали Вы его, не подумав. Не знаю, найдете ли Вы мои книги на Либрусеке , но вот на международном сайте Dream найдете точно. А сказано: "Чапаеву замухрышку не пришлют!" - они там сами выбирают, не ты им шлешь от балды. И что "звание преподавателя марксизма" к человеку гвоздями прибито? Оно закончилось в 91-ом вместе с совком, Гюнтер, сообразите...Я понимаю, завидно. Сам так не можешь, читать тебя никто не читает. Ну хоть по мелочи подгадить. Свердлов Сталину в ссылке в суп плевал. А тот ему... Не берите с них пример...
          1. -1
            2 августа 2021 11:10
            Три минуса на фоне 10000 прочитавших - это даже как-то несерьезно. Попахивает "Неуловимыми мстителями...": "В бессильной злобе красные комиссары..."
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    3 августа 2021 01:03
    Цитата: kalibr
    Цитата: kalibr
    Так ведь чернь и так питается баснями

    Птичка по зернышку клюет, а сыта бывает!

    Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помете.