Российский многоцелевой истребитель Су-35С авиации ВВО упал в Охотское море

191

Российский многоцелевой истребитель Су-35С разбился на Дальнем Востоке. Как сообщает пресс-служба Восточного военного округа, самолет упал в Хабаровском крае.

По имеющимся на данным момент сведениям, истребитель выполнял плановый полет, взлетев с аэродрома Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Через четыре минуты после взлета у самолета отказал двигатель, летчик сумел катапультироваться. Поисковая группа смогла оперативно обнаружить его и доставить на аэродром базирования. Летчика уже осмотрели врачи, его жизни и здоровью ничего не угрожает.



31 июля 2021 года в Хабаровском крае при выполнении плановых учебно-тренировочных полетов произошел отказ двигателя на самолете Су-35С. Летчик катапультировался, был оперативно обнаружен поисковой группой и доставлен на аэродром базирования. Угрозы здоровью летчика нет

- говорится в сообщении.

Сам истребитель, по предварительным данным, упал в акватории Охотского моря. В результате падения пострадавших нет. Причину падения самолета будет устанавливать специальная комиссия Восточного военного округа, созданная после инцидента с Су-35С.

Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения "4++", с двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ). Разработан в ОКБ Сухого. Модификация для ВКС России обозначается как Су-35С. Самолет способен нести до 8 тонн боевой нагрузки. "Поколение 4++" является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристик истребитель вплотную приближен к характеристикам истребителя пятого поколения, за исключением технологии малой заметности и АФАР.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    191 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +62
      31 июля 2021 18:15
      У него же их 2 , двигателя. Сразу 2 отказали ?
      Вангую или птицы или топливо
      Помнится был случай когда решившие сэкономить, покрасили бочки с топливом изнутри обычной краской...
      Если верить вики, то миллиард рублей упал, очень прискорбно, но хорошо , что летчик жив
      1. +55
        31 июля 2021 18:23
        Цитата: Vol4ara
        У него же их 2 , двигателя. Сразу 2 отказали ?
        Вангую или птицы или топливо
        Помнится был случай когда решившие сэкономить, покрасили бочки с топливом изнутри обычной краской...
        Если верить вики, то миллиард рублей упал, очень прискорбно, но хорошо , что летчик жив

        Нет ЛА которые бы не падали. А то что с летчиаом все в порядке это отлично.
        1. +4
          31 июля 2021 20:11
          Цитата: Арон Заави
          Нет ЛА которые бы не падали. А то что с летчиаом все в порядке это отлично.

          Вот интересно почему нельзя военную авиацию подтянуть к стандартам гражданской, в которой падения самолётов крайне редки при огромном налёте, в военной же напротив случаи когда самолёт падает случаются регулярно хотя там летают намного реже чем гражданские борты которые практически постоянно в воздухе, причём в любых ВВС эта ситуация проявляется.
          1. +22
            31 июля 2021 20:18
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Цитата: Арон Заави
            Нет ЛА которые бы не падали. А то что с летчиаом все в порядке это отлично.

            Вот интересно почему нельзя военную авиацию подтянуть к стандартам гражданской, в которой падения самолётов крайне редки при огромном налёте, в военной же напротив случаи когда самолёт падает случаются регулярно хотя там летают намного реже чем гражданские борты которые практически постоянно в воздухе, причём в любых ВВС эта ситуация проявляется.

            Не знаю. В израильских ВВС за последние 30 лет от вражеского огня потеряно три самолета и 5 вертолетов. Погибло 17 членов экипажей. А а ходе учебных вылетов разбилось 14 самолетов и 7 вертолетов. Погибло 26 членов экипажей. Вот и думай.
            1. +12
              31 июля 2021 21:35
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              почему нельзя военную авиацию подтянуть к стандартам гражданской

              Так стандарты разные.
              У гражданских важно, чтоб двигатель экономично работал при постоянной нагрузке.
              А у военной техники нагрузка при маневрах постоянно меняется. Да и сам двигатель при маневрах испытывает немалые перегрузки, причём в разных направлениях.
              Если гражданский самолёт заставить крутить бочки и петли, даже если сможет и не развалится, то двигатель недолго проработает.
            2. +1
              31 июля 2021 21:36
              "Тяжело в учении.." Суворов А.В.
            3. -8
              1 августа 2021 03:56
              Цитата: Арон Заави
              Вот и думай.

              Вывод здесь один: «бабай» с рогаткой менее опасен израильской авиации, чем парни с корявыми руками, которые осуществляют техническое обслуживание и проводят контроль перед вылетом.
              hi
              1. +8
                1 августа 2021 07:54
                Цитата: ROSS 42
                Цитата: Арон Заави
                Вот и думай.

                Вывод здесь один: «бабай» с рогаткой менее опасен израильской авиации, чем парни с корявыми руками, которые осуществляют техническое обслуживание и проводят контроль перед вылетом.
                hi

                У нас почти во всех случаях виновными были признаны летчики. В наших ВВС постоянно отрабатывают работу на сверх малых и крайне опасное маневрирование, но при этом требуют все таки не переходить ограничения, а есть бесшабашные головы которые и сами гибнут и машины гробят.
                1. -7
                  1 августа 2021 09:04
                  Цитата: Арон Заави
                  У нас почти во всех случаях виновными были признаны летчики.

                  Я считал, что в Израиле допускают к полётам профессионалов, а не мальчишек с улицы.
                  1. +7
                    1 августа 2021 09:11
                    Цитата: ROSS 42
                    Я считал, что в Израиле допускают к полётам профессионалов

                    А что, профессионал не может быть хулиганом?
                    Вспомнить например Чкалова. Профессионал, орденоносец.
                    И - знаменитый больше как хулиган, чем покоритель полюса, первый пилот трансконтинентального маршрута и разработчик методичек для испытателей новых самолётов
                    1. +4
                      1 августа 2021 15:28
                      Если бы не хулиганы то откуда бы взялись фигуры высшего пилотажа типа -Чакры Фролова, Кобры Пугачева и т.д.
                      1. +3
                        2 августа 2021 09:31
                        Мертвая петля тоже хулиганство изначально, и Нестеров был за нее наказан.
                  2. +3
                    1 августа 2021 09:11
                    Цитата: ROSS 42
                    Цитата: Арон Заави
                    У нас почти во всех случаях виновными были признаны летчики.

                    Я считал, что в Израиле допускают к полётам профессионалов, а не мальчишек с улицы.

                    Видимо у нас несколько другие критерии при оценке профессионализма. Но тут я сам мало что знаю.
                  3. 0
                    2 августа 2021 16:08
                    Когда проходил обучение ЛТЦ, преподаватели сказали до 500 часов налета вам ничего не грозит, так как вы боитесь, и выполняет РЛЭ, а вот после 500 часов вы или некоторые из вас начинают себя считать асами. Ну и результаты на лицо.
                2. 0
                  1 августа 2021 10:20
                  Цитата: Арон Заави

                  У нас почти во всех случаях виновными были признаны летчики.

                  У нас тоже летчик будет виноват,долететь за 4 минуты с комсомольска до охотского моря,это надо было так движок разогнать,что никакой самолет не выдержит
                  1. +1
                    1 августа 2021 18:56
                    Цитата: Александр романов
                    Цитата: Арон Заави

                    У нас почти во всех случаях виновными были признаны летчики.

                    У нас тоже летчик будет виноват,долететь за 4 минуты с комсомольска до охотского моря,это надо было так движок разогнать,что никакой самолет не выдержит

                    Вот оно, гиперзвуковое оружие Путина! laughing На самом деле, наверное, просто опечатка.
                3. +1
                  1 августа 2021 10:42
                  Арон Заави....У нас почти во всех случаях виновными были признаны летчики.

                  Есть неписанное правило в авиации. Списывать вину катастрофы на погибший экипаж (летчика), чтобы тень не падала на производителя самолёта. Председателями комиссии по расследованию в таких случаях, назначают представителя от технических служб, а сопредседателем, от лётной службы. Председателю дается установка. Так было и при СССР, так есть и сейчас во всех странах. Престиж производителя самолёта (его прибыль), гораздо дороже погибшего лётчика, как бы кощунски это не звучало.
                  Показательна в этом плане, катастрофа японского F-35. Там вообще абсурдное заключение - летчик потерял сознание при пикировании.
                  1. +3
                    2 августа 2021 09:32
                    Это в вашем офисе списывают и назначают козлов отпущения, а в авиации устанавливают причины для предотвращения последующих аналогичных проишествий.
          2. +15
            31 июля 2021 20:38
            Вот интересно почему нельзя военную авиацию подтянуть к стандартам гражданской

            Потому что тогда военная авиация станет гражданской. Чисто по техническим причинам - боевой самолет оптимизирован для причинения максимальных неудобств противнику, а не для обеспечения максимальной безопасности и комфорта своему экипажу.
            1. -4
              1 августа 2021 04:03
              Цитата: Gato
              ...а не для обеспечения максимальной безопасности и комфорта своему экипажу.

              По вашим словам выходит, что военный самолёт создаётся для того, чтобы приносить экипажу дискомфорт и неудобства? А вы будете уверенны, что лётчик, испытывающий минимальную безопасность и дискомфорт, будет способен выполнить любую поставленную задачу? Может быть, вас умиляет принцип: «Мы создаём себе трудности, чтобы потом героически их преодолевать»?
              В любом случае вариант с японскими камикадзе у нас не приемлем.
              1. +3
                1 августа 2021 08:34
                По вашим словам выходит, что военный самолёт создаётся для того, чтобы приносить экипажу дискомфорт и неудобства?

                По моим словам это никак не выходит. Повторюсь, боевой самолет оптимизирован для выполнения определенного спектра боевых задач. И комфорт экипажа реализуется ровно в той мере, чтобы выполнение этих задач обеспечить. Не больше, но и не меньше.
                1. -6
                  1 августа 2021 09:20
                  Цитата: Gato
                  По моим словам это никак не выходит.

                  Вы меня русскому языку учить будете?
                  Ваше?
                  Цитата: Gato
                  боевой самолет оптимизирован для причинения максимальных неудобств противнику, а не для обеспечения максимальной безопасности и комфорта своему экипажу.

                  Смотрим:
                  Оптимизация — процесс максимизации выгодных характеристик.

                  Таким образом, вы утверждаете, что выгодные характеристики и возможности боевой авиации достигаются пренебрежением к безопасности лётчика и созданием ему бытовых неудобств. Что вы написали, то я и прочёл. Поэтому в конце фразы стоит знак вопроса.
                  А нужно было:
                  Чисто по техническим причинам - боевой самолет оптимизирован для причинения максимальных неудобств противнику, а максимальная безопасность, наличие неудобств и дискомфорта обеспечиваются специальными тренировками лётного состава. Этим они и отличаются от пассажиров гражданского авиалайнера.
                  Всё! hi
                  1. 0
                    1 августа 2021 10:07
                    максимальная безопасность, наличие неудобств и дискомфорта обеспечиваются специальными тренировками лётного состава

                    laughing
                    1. -1
                      1 августа 2021 14:20
                      Цитата: Gato
                      максимальная безопасность, наличие неудобств и дискомфорта компенсируются специальными тренировками лётного состава

                      Продолжайте хохотать...
                2. 0
                  2 августа 2021 09:36
                  Вы вообще понимаете, что кабина пилота - это рабочее место, и в отличие от салона пассажирского самолета, куда входят именно что почти любые люди, туда попадают только люди со знаниями и только в соответствующей экипировке, которая и позволяет выполнять боевую задачу, а при необходимости покидать машину?

                  А так, боевая авиация действует в очень широком спектре условий, гражданский лайнер не должен кувыркаться с дикими перегрузками, или летать на малой высоте, прячась от вражеских радаров.
          3. +13
            31 июля 2021 21:03
            Вот интересно почему нельзя военную авиацию подтянуть к стандартам гражданской, в которой падения самолётов крайне редки при огромном налёте,

            Это вызовет сильное снижение хар-к. Военная техника создана эксплуатироваться на пределе конструкционных возможностей техники и самих материалов . Поэтому и надёжность ниже .
            Это как с Формулой 1 - движок к примеру имеет высокие хар-ки ,но имеет моторесурс до капитального ремонта всего в 300км . А простой легковой бюджетник имеет пробег в 500 000 км . и выше .
            Но это не значит ,что мотор в Формуле 1 гораздо хуже ,чем в бюджетном авто )))
          4. 0
            1 августа 2021 06:27
            В гражданской авиации и скорости другие и нагрузки. Если бы на дозвуке бы без перегрузок и форсажей летали бы то может быть и не падали бы.
            Самое простое сравнение реверс обычного автомобиля и скажем дрифт или драг- кара.
            1. 0
              2 августа 2021 09:37
              Самый аварийный постсоветский самолет у нас - Як-130.
        2. +8
          31 июля 2021 20:49
          Нет ЛА которые бы не падали. А то что с летчиаом все в порядке это отлично.

          Собственно, полет - это контролируемое падение на Землю. А если классифицировать посадки по Чаку Йегеру ("Если вы можете уйти с места приземления, это хорошая посадка. Если вы используете самолет на следующий день, это отличная посадка."), то с летчиком все удовлетворительно.
        3. 0
          31 июля 2021 21:33
          Цитата: Арон Заави
          Нет ЛА которые бы не падали. А то что с летчиаом все в порядке это отлично.

          =======
          Такая уж служба у военных летчиков!
        4. +4
          31 июля 2021 21:35
          Цитата: Арон Заави

          Нет ЛА которые бы не падали. А то что с летчиаом все в порядке это отлично

          Боюсь, будет серьезная разборка. Если движок "обрезало" один, а летчик запаниковал и катапультировался... Я вырос в гарнизоне. При военном аэродроме. Разговоры отца и его товарищей по поводу различных летных происшествий - мои сказки на ночь. Бросать самолёт, у которого работает один из двух двигателей... Ни один из них и подумать бы не мог...
          1. +3
            31 июля 2021 22:10
            Су-35 это двухдвигательный военный самолёт, все системы дублированы...Он падает только в двух случаях : отказ дистанционной системы управления СДУ или по топливу...Эти 2 причины составляют более 95 % ....
            1. +1
              1 августа 2021 08:44
              Вы забыли упомянуть третий случай - когда в кабине нет пилота..
            2. 0
              2 августа 2021 09:39
              Потому что в остальных случаев самолет с горем пополам, но садится, и его чинят.
          2. +4
            1 августа 2021 09:34
            Цитата: Горный стрелок
            движок "обрезало" один, а летчик запаниковал и катапультировался... .

            Предлагаю подождать что скажут официальные лица, может окажется что первоначальная информация что то пропустила и летчик действовал соответственно ситуации? И он правильно поступил
        5. +4
          31 июля 2021 22:14
          Цитата: Арон Заави
          Нет ЛА которые бы не падали. А то что с летчиаом все в порядке это отлично.

          Самое плохое ,что есть в СМИ, это громкие ЗаГоловки!
        6. +1
          1 августа 2021 00:13
          Ну а какое топливо? И какая такая обычная краска? И зачем этой "обычной краской" красить вообще. На основе чего эта "обычная краска?". И как этой "обычной краской" красят цистерны внутри? Кто? По чьему приказу?
      2. +8
        31 июля 2021 18:31
        Цитата: Vol4ara
        Если верить вики, то миллиард рублей упал,

        Миллиард стоил Су34 лет 8-10 назад.
        А этот покруче будет, так что считай все полтора. А с учетом курса, так и два с половиной.
        Но это железяка, а железо всегда может сломаться.
        Главное пилот жив-здоров.
        1. +3
          31 июля 2021 18:36
          Цитата: Пиджак в запасе
          Цитата: Vol4ara
          Если верить вики, то миллиард рублей упал,

          Миллиард стоил Су34 лет 8-10 назад.
          А этот покруче будет, так что считай все полтора. А с учетом курса, так и два с половиной.
          Но это железяка, а железо всегда может сломаться.
          Главное пилот жив-здоров.

          Представить себе не мог , что они столько стоят. Смотрю в вики указано 2 лярда, думаю - какой-то бред, читаю ниже какой-то генерал сказал , что не меньше 1 лярда, прямо отлегло, но видимо действительно около 2х...
          1. +4
            1 августа 2021 05:02
            Цитата: Vol4ara
            Представить себе не мог , что они столько стоят.

            Это в попугаях (рублях) они такие длинные, а в валюте всего 27 миллионов долларов.
            Для сравнения футболиста Малкома Зенит купил прошлым летом за 40 миллионов евро у "Барселоны".
      3. +2
        31 июля 2021 18:39
        Цитата: Vol4ara
        У него же их 2 , двигателя. Сразу 2 отказали ?

        Второй двигатель нужен чтоб дотянуть до места аварии) Главное что не случилась трагедия, лётчик жив и здоров.
        1. +6
          31 июля 2021 19:10
          Второй двигатель нужен чтоб дотянуть до места аварии)

          Откуда дотянуть?
          1. +9
            31 июля 2021 20:22
            Цитата: по привычке
            Откуда дотянуть?

            Не вникайте, это авиационный юмор.
        2. +5
          31 июля 2021 19:30
          Дотянул. wink
          Только вот все же: там в одном движке столько дури, что на обычный полет должно хватать с лихвой.
      4. +22
        31 июля 2021 19:22
        История о том, что если у истребителя два двигателя, то риска меньше, нуждается в проверке.
      5. +7
        31 июля 2021 19:25
        Цитата: Vol4ara
        У него же их 2 , двигателя. Сразу 2 отказали ?

        Т.е. 2 двигателя не панацея, как нас тут уверяли в преимуществе 2-х двигательных над однодвигательными.
        1. +12
          31 июля 2021 19:45
          Цитата: красноярск
          Т.е. 2 двигателя не панацея, как нас тут уверяли в преимуществе 2-х двигательных над однодвигательными.

          Приветствую!
          Су-35, из-за отказа одного двигателя - упасть не может. Впрочем как и все двухдвигательные самолеты. Это как раз один из плюсов двухдвигательных.
          Предполагаю, что причина аварии иная.
          1. +4
            31 июля 2021 20:26
            Цитата: Orkraider
            Предполагаю, что причина аварии иная.

            Наверняка в самолёт попала в стая птиц и стали оба двигателя.
          2. +4
            1 августа 2021 09:35
            Цитата: Orkraider
            Предполагаю, что причина аварии иная.

            Там не совсем как озвучено
          3. 0
            1 августа 2021 10:21
            Цитата: Orkraider
            Су-35, из-за отказа одного двигателя - упасть не может

            Особенно в охотском море,после 4 х минут взлета
        2. +2
          31 июля 2021 21:00
          Т.е. 2 двигателя не панацея, как нас тут уверяли в преимуществе 2-х двигательных над однодвигательными.

          по математике нагруженный резерв (например второй двигатель работающий паралельно с первым) дает увеличение времени наработки на отказ в 1,4 раза.
        3. +2
          31 июля 2021 21:25
          Цитата: красноярск
          Цитата: Vol4ara
          У него же их 2 , двигателя. Сразу 2 отказали ?

          Т.е. 2 двигателя не панацея, как нас тут уверяли в преимуществе 2-х двигательных над однодвигательными.

          Если у летчика не было опыта полета на одном двигателе, ему вполне могли дать команду на аварийное покидание.
          1. +6
            1 августа 2021 00:40
            Цитата: Piramidon
            Если у летчика не было опыта полета на одном двигателе, ему вполне могли дать команду на аварийное покидание.

            А ничего,что перед самостоятельным "кругом" надо как минимум отработать два круга с " с одним работающим"?
        4. +1
          31 июля 2021 22:17
          В "старину" была присказка : если бабахнет , то и связь не поможет
      6. +2
        31 июля 2021 19:28
        Баки герметиком "красят". И проверяют на герметичность всякими способами.
        Авиация она такая: падает.
      7. +7
        31 июля 2021 19:37
        Не миллиард а почти два. Загляните в вики, на которую ссылаетесь. Что есть немногим более 26 миллионов долларов.
        ..
        Но если лётчик жив, то и хреeн с ними, самолет ещё сделают.
      8. +2
        1 августа 2021 02:08
        Цитата: Vol4ara
        Помнится был случай когда решившие сэкономить, покрасили бочки с топливом изнутри обычной краской...

        И что потом случилось? Да и что за бочки красили изнутри, и где такое было?
      9. 0
        2 августа 2021 07:55
        Может на форсаже в наборе высоты отказал, и машина клюнула, если высота была небольшой, и ЭДСУ не смогла сразу стабилизировать самолет, то, возможно, земля или сам пилот предпочли катапультироваться.
    2. +5
      31 июля 2021 18:21
      Случай с бочками был в гражданской авиации.
      1. 0
        1 августа 2021 02:09
        Цитата: Руслан Аникин
        Случай с бочками был в гражданской авиации.

        Так, уже ближе к телу. А где конкретно, и что за бочки?
    3. +14
      31 июля 2021 18:22
      Главное пилот жив! Нет ничего дороже жизни человека... нашего парня как ты и я....
      1. +5
        31 июля 2021 22:10
        Цитата: Mouse
        Главное пилот жив! Нет ничего дороже жизни человека... нашего парня как ты и я....

        Конечно.
        Страна большая, армия тоже большая. К сожалению бывает.
        1. +4
          31 июля 2021 22:46
          Как бы сказать... лучше меньше, тем лучше... как- то так....
          1. +4
            31 июля 2021 22:55
            Цитата: Mouse
            Как бы сказать... лучше меньше, тем лучше... как- то так....

            Все будет с нашей армией нормально. Порядок в ней есть.
    4. Kaw
      +6
      31 июля 2021 18:28
      Ведь два же двигателя. Почему отказ одного двигателя приводит к падению? Даже граждансике двухдвигательные самолеты прекрасно держатся в воздухе с одним неработающим двигателем, хотя у них энерговооруженность гораздо меньше.
      1. 0
        31 июля 2021 18:34
        Цитата: Kaw
        Ведь два же двигателя. Почему отказ одного двигателя приводит к падению? Даже граждансике двухдвигательные самолеты прекрасно держатся в воздухе с одним неработающим двигателем, хотя у них энерговооруженность гораздо меньше.

        Писал выше, стая птиц или топливо, как вариант разрушение одного двигателя повлекшее разрушение и второго
      2. +1
        31 июля 2021 21:34
        Цитата: Kaw
        Даже граждансике двухдвигательные самолеты прекрасно держатся в воздухе с одним неработающим двигателем

        Для этого пилоты тренируются и получают допуски.
    5. +5
      31 июля 2021 18:30
      Хорошо что пилота смогли спасти! В прошлый раз троих из четырех потеряли после столкновения. Может поэтому он и поспешил катапультироваться пока над сушей был.
      1. 0
        2 августа 2021 07:56
        Ну так поэтому "на МиГ-23 было страшно летать".
        1. +2
          4 августа 2021 13:08
          Цитата: EvilLion
          Ну так поэтому "на МиГ-23 было страшно летать".

          Нормально было на нем летать, как и на всех других: волков бояться - в лес не ходить
    6. 0
      31 июля 2021 18:35
      отказал один двигатель? Их же два как раз на этот случай
      1. -1
        31 июля 2021 18:41
        Это одна из версий отказ двигателя. Возможно что то другое. Он над морем был. Чайки могли попасть.
        1. +3
          1 августа 2021 01:00
          Забавно, но как самолёт взлетевший с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре мог через 4 минуты оказаться над Охотским морем? request
      2. 0
        31 июля 2021 18:46
        Да, дело ясное что дело темное. Пилот обязан был катапультироваться если был на малой высоте. А если нет... Везде есть люди которые не на своем месте. Помню был случай когда электро питание Су-27 отказало. Отключилось всё. Но на нем есть резервный контур управления, То ли механика, то ли гидравлика. Пилот посадил машину на мотогондолы и нижнее вертикальное оперение. Самолёт восстановили быстро и прямо в части. Ещё такой случай был в 90-е в Венгрии, тоже Су-27. На каком-то авиашоу отказали оба двигателя. Тоже сел на мотогондолы.
        1. +11
          31 июля 2021 23:08
          Отключилось всё.

          Нет на Су-27 "механики", а гидравлике нужны работающие двигатели. Если отключилось всё, то питание идет от аварийной шины от двух аккумуляторов 20НКБН-25 У3. "Время полета 10 минут, посадка на ближайший аэродром". А если пошел "отказ двух гидросистем, при отсутствии давления катапультируйся". Шасси аварийно от пневмосистемы - электричество не нужно.
        2. 0
          2 августа 2021 07:57
          Там на пилоны сажают, вряд ли сама мотогондола после касания земли на 250 км\ч была бы ремонтопригодна, как и движки.
      3. +1
        31 июля 2021 21:28
        Цитата: bogart047
        отказал один двигатель? Их же два как раз на этот случай

        Самолет лететь может, а остальное зависит от опыта и допуска летчика к полетам при одной отказавшей СУ.
    7. +8
      31 июля 2021 18:41
      Парень жив уже хорошо. А причину отказа установить таки надо. Ибо "у каждой аварии, катастрофы и несчастного случая есть имя, отчество и фамилия". (Коганович Л.)
    8. +4
      31 июля 2021 18:46
      Мужики ,кто в курсе.Дальневосточники пишут,самолет вылетел с Дземги и летчик через 4 минуты катапультировался .Хорошо что нашли,а самолет упал в 50 км от Смерных это Сахалинская обл.Расстояние на прямки,424 - 50 км=374 км получается.Это что "бельгийский"вариант получается ,если не врут.
      1. +5
        31 июля 2021 18:52
        Цитата: tralflot1832
        Мужики ,кто в курсе.Дальневосточники пишут,самолет вылетел с Дземги и летчик через 4 минуты катапультировался .Хорошо что нашли,а самолет упал в 50 км от Смерных это Сахалинская обл.Расстояние на прямки,424 - 50 км=374 км получается.Это что "бельгийский"вариант получается ,если не врут.

        Странно , даже на форсаже за 4 мин это 160 км
      2. +2
        31 июля 2021 22:13
        Цитата: tralflot1832
        Это что "бельгийский"вариант получается ,если не врут.

        Андрей, а что это за "Бельгийский вариант"?
        1. +4
          31 июля 2021 22:57
          Когда,в ГДР взлетел советский истребитель,летчик катапультировался из за неисправности двигателя,а самолет спокойно перелетел ГДР,ФРГ и упал в Бельгии на ферму,даже вроде фермера убил.Скандал был жуткий.Конец 80 ых.
          1. +3
            1 августа 2021 00:10
            По моему этот МиГ-23 взлетел в Польше. Пилот прибыл из отпуска. Восстановил навыки. Катапультирования...
          2. +3
            1 августа 2021 09:24
            Цитата: tralflot1832
            Когда,в ГДР взлетел советский истребитель,летчик катапультировался из за неисправности двигателя,а самолет спокойно перелетел ГДР,ФРГ и упал в Бельгии на ферму,даже вроде фермера убил.Скандал был жуткий.Конец 80 ых.

            Спасибо большое hi Пыталась найти сама, но не нашла.
            1. +1
              2 августа 2021 08:00
              Это весьма известный инцидент с МиГ-23. Перехватчики НАТО тогда вышли на нанрушителя, и увидели, что кабина пустая, стрелять над населенными районами не решились, но самолет все равно нашел домик для падения, в котором находился ЕМНИП 18-тилетний сын хозяев.
        2. +2
          1 августа 2021 09:24
          Цитата: Ясная
          Цитата: tralflot1832
          Это что "бельгийский"вариант получается ,если не врут.

          Андрей, а что это за "Бельгийский вариант"?

          Ни чО сЕ belay За вопрос - минусовать не объясняя. Наверно довольны "мужеством" winked
    9. Комментарий был удален.
    10. +2
      31 июля 2021 18:56
      Отказал один двигатель, второй работающий все-рано не позволил машине сесть на аэродром, так если ли смысл покупать для ВКС только двухдвигательные самолёты?!

      Или может дело не в отказе двигателя?
      1. 0
        2 августа 2021 08:01
        Есть, если этот мотор позволит тебе хотя бы дотянуть до места безопасного катапультирования.
    11. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
      3. +3
        31 июля 2021 19:08
        Цитата: Object.F7
        почему первая катастрофа

        Не катастрофа,а авария
        Цитата: Object.F7
        так похожа

        Откуда Вы знаете?
        Всё нормально,не переживайте,когда-то ведь должен был упасть.
        1. +2
          31 июля 2021 23:32
          Не спорю, иногда меня параноит и заносит, но чаще интуиция не подводит. Да безусловно, когда-то ведь должно было произойти: открываете отсек, а там болт летает, космос такой большой, а болт такой маленький, чего париться, проект на немерянное кол-во человеко-часов и затрат, вся обшивка модуля золотом блестит, а внутри болт... Все нормально.
      4. -6
        31 июля 2021 19:32
        Адназчна Путин виноват. Такие случаи без него не обходятся.
        1. -3
          31 июля 2021 23:50
          Ехал Путин через Путин,
          Видит Путин в Путин Путин,
          Сунул Путин Путин в Путин,
          Тот за Путин Путин цап.
      5. +7
        31 июля 2021 19:36
        Кто о, ем, а вшивый о бане... Упадёт американский самолёт, что, клика Байдена виновата??
        1. +5
          31 июля 2021 22:31
          Цитата: Андрей ВОВ
          Упадёт американский самолёт, что, клика Байдена виновата??

          А вот не угадали. Тут тоже будет виноват Путин, потамуШТА:
          ... с большей долей вероятности виноват Путин,
          ...у нас нет доказательств, что Россия не виновата,
          ...у нас есть доказательства, что виновата Россия, но вам их не покажем, они секретные,
          ...всем понятно, что виновата Россия,
          ...ну, больше некому request ...
      6. +5
        31 июля 2021 20:11
        Ничего конспирологического в этих случаях нет. Банальное расзвиздяйство, как у нас, увы, часто бывает.
      7. +1
        31 июля 2021 22:25
        Одно слово просится сказать : Сволочь , ты и есть Сволочь!
    12. -13
      31 июля 2021 19:06
      Цитата: Object.F7
      Первый потерянный Су-35 за 10 лет в строю.
      Может как раз и дело в этом...
      Это советский ВПК имел кадры, давал качество, а наш уже "самостийный" российский, по любому будет послабее. Ведь много кадров растеряно, в ВПК засилье манагеров, так что вполне возможно, что хоть Су-35 и развитие линейки от Т-10/Су-27, но "развивальщики" уровнем уже не те могут быть, вот Вам и срок, 10 лет и на свалку, в то время как более старые и перетряхнутые Су-27 еще летают.
      1. 0
        31 июля 2021 19:36
        Не сочиняйте бред. Сейчас качество лучше.
        А если самолет перетряхнутый, то на заводе. А там разбирают все. Капремонт это восстановление ресурса.
        Хотя Комсомольский завод всегда отличался творческим подходом к качеству. Но тут-то самолет не на заводе упал.
        1. +2
          31 июля 2021 21:20
          Дземги как раз заводской аэродром КНААЗ. Совместно с ВВС РФ.
          1. +1
            1 августа 2021 06:07
            Из сообщения непонятно чей самолет. Я так подумал ВВС.
            А бить самолеты на КНААЗ - это какая-то традиция. Раз в несколько лет обязательно. Хотя квалификация заводских летчиков с ВВС несравнима.
      2. 0
        2 августа 2021 08:07
        Вот только самолеты уже российской постройки намного надежнее и безопаснее. Но ты скачи дальше и выше.
    13. +7
      31 июля 2021 19:07
      Летчик не пострадал, хорошо, а дальше пусть специалисты разбираются .... техника сложная, бывает.
    14. -3
      31 июля 2021 19:10
      Удачи летуну!
      Страх он разный..
      Даже не могу сравнить взрыв на Засядько и бой в Иловайске
    15. +7
      31 июля 2021 19:11
      Да уж, интересная новость... Могу допустить безграмотность журналистов в вопросе авиации, но как-то странно, что отказ одного из двух двигателей заставляет пилота покинуть самолёт, который после этого пролетает порядочное расстояние, прежде чем упасть! Поспешное заявление о причинах? Решение покинуть машину принимал пилот или был приказ? Хорошо, что летчик жив и сможет рассказать о случившимся!
      1. +3
        31 июля 2021 19:17
        Цитата: puskarinkis
        Могу допустить безграмотность журналистов в вопросе авиации

        Хорошо сказали и,добавить нечего.
      2. +4
        31 июля 2021 21:38
        На авиафорумах пишут, что летчик доложил о возгорании и получил приказ катапультироваться. А машина упала не сразу, отсюда и странности с разстоянием до места падения. Хорошо, что все обошлось.
      3. 0
        31 июля 2021 21:40
        Могу допустить безграмотность журналистов в вопросе авиации, но как-то странно, что отказ одного из двух двигателей заставляет пилота покинуть самолёт

        А журналисты то тут при чем? Не они ведь причину озвучивают. Это как бы не совсем в их компетенции. Что им офицальные лица сказали то и пишут.
    16. +2
      31 июля 2021 19:11
      Что-то многовато он пролетел за 4 минуты.
      1. +1
        31 июля 2021 21:50
        Так это пока слова,слова.. request
    17. -1
      31 июля 2021 19:16
      А теперь интересное, 4 СУ 35 С ,этого полка базируются в Южно Сахалинске,а если он вылетел от туда,тогда все срастается,если он упал в Татарский пролив.
    18. +3
      31 июля 2021 19:17
      У него же их 2 , двигателя. Сразу 2 отказали ?
      Вангую или птицы или топливо
      Помнится был случай когда решившие сэкономить, покрасили бочки с топливом изнутри обычной краской...
      Если верить вики, то миллиард рублей упал, очень прискорбно, но хорошо , что летчик жив. Что-то забыли когда грохнулся на взлёте Ан-124 в Иркутске-2. Так у того подряд все 4 встали, и сколько угробили не американских "рублей", а Людей.Всё до сих пор покрыто мраком. То на Д-18 сваливали, то ещё на что нибудь. Транспортная молва(к которой я отношусь) говорит о кристаллизации топлива (отсутствие жидкости И).
      1. +5
        31 июля 2021 19:38
        Топливо хорошее было.
        Незадолго до этого заводской Ту-134 с начальством чихнул в воздухе по этой причине. Такой порядок навели по топливу, что... Только что не расстреливали.
      2. 0
        2 августа 2021 08:11
        На Ан-124 моторы изначально полудефектные, возможно, еще и поэтому их и предпочитают в ВВС не использовать.
    19. -1
      31 июля 2021 19:25
      Здесь, помнится, недавно была статья о том, что однодвигательные истребители нам не нужны. У него же только один двигатель. Отказал - и самолет упал. Причем в море. Так и было в статье написано.

      А тут вот двухдвигательный. И не помогло. Видимо, секрет неупадания самолета в море - он какой-то другой.
      1. 0
        31 июля 2021 19:27
        Цитата: DenVB
        Видимо, секрет неупадания самолета в море - он какой-то другой.

        Падали,падаем и будем падать, вот и весь секрет.
        1. -3
          31 июля 2021 19:29
          Цитата: bober1982
          Падали,падаем и будем падать, вот и весь секрет.

          Это понятно. Но тогда получается, что однодвигательные выгоднее. Падают так же, но зато они дешевле.
          1. +1
            31 июля 2021 19:35
            Цитата: DenVB
            тогда получается, что однодвигательные выгоднее. Падают так же, но зато они дешевле.

            Так ведь у нас их и нет,статистики падений ещё нет.
            1. -1
              31 июля 2021 19:39
              Цитата: bober1982
              Так ведь у нас их и нет,статистики падений ещё нет.

              Раньше-то были. Можно и по тем статистику сравнить.

              Кстати, я нашел ту статью. Не так уж недавно она вышла, но тем не менее, вот: https://topwar.ru/157576-odin-dvigatel-horosho-no-ne-luchshe-i-dazhe-ne-glavnee.html
          2. 0
            2 августа 2021 08:14
            F-15, падающий в разы реже F-16 смотрит с недоумением.
      2. 0
        2 августа 2021 08:13
        Здесь пока вообще ничего не ясно, и уже выше пишут, что есть инфа, что пилот доложил о возгорании.
    20. +1
      31 июля 2021 19:35
      А тут вот двухдвигательный. И не помогло. Видимо, секрет неупадания самолета в море - он какой-то другой.
      Второй двигатель увеличивает надежность и выживаемость незначительно.
      1. +7
        31 июля 2021 19:54
        Вы так думаете?

        Это Су-25. Не нашел фотку F-15 Израиля,- картина та же. Может дело не в машине,- там енот сидел в кабине. Может кому последняя фраза не понравится, но машина ещё некоторое время летела дальше. Думаю если бы был включен автопилот, долетел бы до Аляски. На Сахалине 4 Су-35 этой базы, может туда и летел. А мог ведь и на остров упасть. Нет, комиссию нужно натравить серьёзную.
    21. -10
      31 июля 2021 19:43
      Когда в последний раз 2х двигательный истребитель благополучно садился? Грач пол зада потерял и садился я видел видео. А в последнее время отказ и двухдвигательные разбиваются. Тот же су 57 первый второй серийный. Мне кажется концепт отпал. 2 двигла и разбиваются. Тогда уже 1 ставить. результат такой же да дешевле. Чекмат курит в сторонке
      1. +1
        1 августа 2021 08:40
        Цитата: rezerv
        Когда в последний раз 2х двигательный истребитель благополучно садился?
        Это было недавно, это было давно. (с) Песня. wassat
      2. +3
        1 августа 2021 09:59
        rezerv (Дмитрий) на поставленный Вами вопрос /Когда в последний раз 2х двигательный истребитель благополучно садился? / могу привести два примера, очевидцем которых я был.Один из них я размещал здесь на ВО 4 июня 2015 г. Копирую из архива:
        "Итак, подготовка к Параду 9 Мая. Алабино. Контрольный прогон всей авиации, задействованной в этом мероприятии. Су-34 занял место внутри фигуры "Боевое крыло"
        ( это когда 7-10 самолётов максимально прижимаются друг к другу с целью "обуть" операторов РЛС противника, прикинувшись одной большой малоскоростной целью.Чтобы потом, в нужный момент рассыпаться поодиночке и приступить к выполнению индивидуальной боевой задачи) yes . При подходе к контрольной точке ( где внизу находится высокое оценивающее начальство ) Су-34 ловит в лоб два гуся ( это птицы такие, которые любят по весне возвращаться из жарких стран в свою любимую Россию wink ). Одна птица пробивает остекление фонаря штурмана ( который находится в одной кабине с командиром экипажа правее его ), а вторая - в правый двигатель. В кабине шум врывающегося потока воздуха, перья, вонь и заляпанный кровью штурман. А правый движок...встал winked
        Так вот к-р экипажа не вышел из строя,группа получила "зачёт!",а после этого Су-34 на одном двигателе возвернулся на свой аэродром ( а это - 450 км к югу от Алабино)
        ".
        Случай 2. При возвращении из Америки слётанной пары Харчевский - Карабасов, у Жоры Карабасова встал один двигатель. На мой аэродром он благополучно сел на одном движке.
        И в завершение темы.Не столько для Вас лично ( ибо в Вашей степени осведомлённости о полётах двухдвигательных самолётов я уже грустно убедился yes ), а скорее для всех тех, кто ещё пытается бужировать дилемму " двухдвигательный - однодвигательный ". Для начала сообщу " секрет Полишинеля" о том, что все двухдвигательные в Программах испытаний в обязательном порядке испытываются на пилотаж и посадку с одним движком. Так что таких посадок ( учитывая всю линейку самолётов ВВС ) было никак не меньше сотни. Мало того, по результатам этих полётов лётчики-испытатели различных КБ как раз и пишут в РЛЭ раздел по пилотажу и посадке с одним работающим двигателем ! Подробности можете почерпнуть на сайте Героя России Александра Гарнанва ( с которым я общался в довольно дружеском тоне и даже случайно в своём фотоальбоме нашёл чёрно-белую фотографию, на которой мы оба запечатпены ).
        Засим hi
      3. 0
        2 августа 2021 08:29
        Двигатели не спасут при отказе ЭДСУ или критических повреждениях корпуса, но даже если посадка с одним движком затруднена, то где-нибудь над Охотским морем, или сирийскими беременными пенсионерами вы будете тянуть к безопасной зоне до последнего, в последнем случае еще и сжимая гранату из комплекта самообороны.
    22. -27
      31 июля 2021 19:50
      В прошлом году тоже рухнул. Но не су-35. В черном море найти не могут. Позор. Я был на базе хранения там комбат был майор. Что странно. Ростом он был 155 см и когда в помещение заходил на него реакции не было) У нас не было а мы были командированы в часть. Он ругался как мог и говорил как война начнется только с памятников танки снимать) Будь может в США мой коммент дадут но про ЯРС не забывайте. Кстати ЯРС изначально он как Тополь делается в Ярском районе. Москвичи ЯРС переиначили. Вы знаете как расшифровывается. Подумаешь в Ярском районе Воткинска делают. Производителя гнобят и аббревеатуру под политиканов подогнали. Я бы устроил бунт. Там делали тополя и ярс переиначили москали.противные политики и менеджеры. Это как в Воткинске соседнем ВОДКА переделать как Вовский Авангард Да Каличь Англосаксов
      1. +13
        31 июля 2021 21:05
        Это что за набор слов?
        1. +1
          1 августа 2021 05:36
          Суббота же, выходной. Может человек день военно-морского врача ВМФ РФ отмечает. Вот и спутались мысли )))) А вы сразу заминусовали....Понять и простить))))
    23. +1
      31 июля 2021 20:04
      да там не в двигунах дело ,скорее отказ асу
    24. +3
      31 июля 2021 20:07
      Самолёт с отказавшим одним двигателем (при условии что их два или более) способен выполнять боевую задачу, не то что бы дотянуть до точки вылета, тем более 4 минуты, или два движка сразу потухло, либо руководитель полетов решил не рисковать и дал команду на покидание машины!!!
    25. +3
      31 июля 2021 20:09
      Давайте пока не строить версии, нужно подождать больше информации. Понятно, что версия отказа двигателя, это дежурная отмазка которую журналисты схавали. Настоящая причина иная.
    26. -22
      31 июля 2021 20:22
      Было бы 6 все равно бы упал. Представьте данные что с 1 сажался. Лайнеры и то это делают каждый год
      А когда 2х двигательный смог? Последнее видео грач с жопой снесенной. И вернулся и сел. А тут полный провал. 3 двигла ставьте или 12, Падают. Опять же ф-16 и чекмейт ржут с вас
      1. 0
        2 августа 2021 08:33
        B747 сертифицирован на продолжение полета в случае отказа одного двигателя из 4.
    27. 0
      31 июля 2021 20:33
      Служил в части где было около 30 самолётов. За три года не было никаких происшествий, а летали очень часто.
      1. 0
        31 июля 2021 21:29
        В практически всех авиаполках было по 36 самолетов (по 12 самолетов на аэ), везде летали очень часто и в КАЖДОМ полку и тогла и сейчас год на год не приходится. Основное отличие - сейчас журналистам постоянно все сливают, практически в онлайне, а народ любит потрындеть за это
        1. 0
          1 августа 2021 17:12
          Так дело в том, что я служил и знаю, что было. Дело в том, что для работы с авиацией в 60-ых годах подбирали не кого нибудь, а учили в школах целый год, начиная от связи дальней, кончая дальним приводов, ближним приводом и руководителем полётов. Лётчики нам доверяли и приходили на работу весёлые и в бодром духе заканчивали работу. Что солдат, что лётчик офицер друг к другу были как друзья. Можно сказать нагрузка была обоюдная, нам доверялись и мы старались.
    28. Loh
      +3
      31 июля 2021 20:37
      [quoteПо имеющимся на данным момент сведениям, истребитель выполнял плановый полет, взлетев с аэродрома Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Через четыре минуты после взлета у самолета отказал двигатель, летчик сумел катапультироваться.
      Сам истребитель, по предварительным данным, упал в акватории Охотского моря.][/quote]


      Интересно. На скорости 900к/ч за 4 мин Су-35 пролетает 60 км, а до Татарского пролива по прямой 240 км. Вопрос, а как самолет оказался в Охотском море? Может сам долетел, как МиГ-23 до германии в СССР?
    29. +1
      31 июля 2021 21:00
      Лётчик жив, об остальном расскажут СМИ. Сказками.
    30. -1
      31 июля 2021 21:02
      Плевать на железо. Главное- летчик цел.
    31. 0
      31 июля 2021 21:07
      Главное пилот жив. Самолет заново построют.
      Вопрос возник. А оставшегося двигателя не хватает для посадки?
    32. +4
      31 июля 2021 21:08
      Кто это пишет? Какая нафиг акватория Охотского моря? Где Дземги и где это море? Истребитель 4 минуты после взлета с первой космической скоростью на восток вчесал? Географию с физикой учите, "писатели"!
    33. +6
      31 июля 2021 21:18
      Все всё знают... как лечить, как учить... и как управлять госужарством... в кабинне сидели???
      1. +7
        31 июля 2021 23:36
        Цитата: Mouse
        Все всё знают... как лечить, как учить... и как управлять госужарством... в кабинне сидели???

        Как жаль, что все, кто знает как управлять государством, уже работают таксистами или парикмахерами winked
    34. +4
      31 июля 2021 21:37
      Много непонятного в первичных сообщениях - взлет с Дземги,
      или взлет с Южного, но самолет из полка с Дземги, хорошо, что
      с летчиком все в порядке. А если с летчиком все нормально, то
      можно и задать вопрос, который не дает мне покоя - а почему
      самолет упал около Смирных? "Запутка" какая-то...
    35. 0
      31 июля 2021 21:38
      сколько же бреда я только что прочитал... отпад.
      1. +4
        31 июля 2021 21:42
        Цитата: ermak124.0
        сколько же бреда я только что прочитал

        КРЕПИТЕСЬ!
    36. -4
      31 июля 2021 22:04
      Когда последний раз двухдвигательный истребитель смог сесть с 1 отказавшим? На моей памяти никакого. К чему концепция такая. Если 2 двигателя должен быть надежен дважды. Из последних видео грач только с отбитым задом ито долетел. Су 57 серийный упал. Тогда правы матрасники лучше 1. Один хрен если из 2 один откажет потеря у нас. Чекмат ржет в стороне . свой но не для себя
    37. -6
      31 июля 2021 22:13
      2 миллиарда конечно жалко.
      Десяток садиков под ключ можно построить,
      специально в реальных ценах уточнил у застройщиков.

      С другой стороны, только так и вскрываются
      системные проблемы, это жизнь.
      А куриная гузка у самолетика уродливая.
      Все время взгляд отталкивает.
      1. +10
        31 июля 2021 22:40
        Цитата: DKuznecov
        2 миллиарда конечно жалко.
        Десяток садиков под ключ можно построить,
        специально в реальных ценах уточнил у застройщиков.

        .


        Не корректное сравнение "упали миллиарды..."
        Во-первых, содержание своей армии никогда не было прибыльным делом, если она не занимается прямым грабежом, как американская.
        Во-вторых, это тысячи высококвалифицированных рабочих профессий.
        И в-третьих, я то помню, когда мы не вкладывали в армию у нас и не было детских садиков.
        1. -3
          31 июля 2021 23:12
          "Не корректное сравнение "упали миллиарды...""
          Корректное. Рубли к рублям, пусть народ понимает,
          что такое два миллиарда, если их потерять.
          "А город подумал - ученья идут."

          "Во-первых, содержание своей армии никогда не было прибыльным делом,
          если она не занимается прямым грабежом, как американская."

          Я не против, но "отбивать" затраты надо. Торгуя вооружениями, например.
          Торговали. Сейчас не торгуем, не буду выкладки оборонэкспорта приводить,
          они в интернетах есть.

          "Во-вторых, это тысячи высококвалифицированных рабочих профессий."
          Не буду спорить. Я каждый день с этим контингентом работаю.
          Появилась прослойка молодых, после мертвого поколения семидесятых,
          откуда я сам. Пасем с четвертого - пятого курса бауманки,
          и выхватываем по выпуску.

          "И в-третьих, я то помню, когда мы не вкладывали в армию у нас и не было детских садиков."
          Было короткое время. Страна валялась, кредитов МВФ набрала.

          Мой посыл в том, что строительство детских садов (ясель уже нет) и школ
          запаздывает, как в гражданском,
          так и в военном секторе.
          Квартиры разлетаются по ипотеке
          как пирожки, чего нельзя сказать
          о сопутствующей инфраструктуре.
          Не создается или запаздывает.
          Спасибо.
          Кузнецов.
          1. +6
            1 августа 2021 03:51
            Цитата: DKuznecov
            Было короткое время. Страна валялась, кредитов МВФ набрала.

            Не вспоминайте! Потому что сразу возникает вопрос - не тот ли враг напал на страну, чей дом за 11 миллиардов отгрохали в Екатеринбурге?
            Мы видели то время, когда деньги из бюджета шли на оборону, но и детские сады строили, и больницы, и школы. Прямо перед домом образцы...
          2. +4
            1 августа 2021 09:28
            Цитата: DKuznecov
            Мой посыл в том, что строительство детских садов (ясель уже нет) и школ
            запаздывает, как в гражданском,
            так и в военном секторе.
            Квартиры разлетаются по ипотеке
            как пирожки, чего нельзя сказать
            о сопутствующей инфраструктуре.
            Не создается или запаздывает.
            Спасибо.
            Кузнецов.

            Дима, в этом Вы правы, но при чем тут армия? request
            1. -1
              1 августа 2021 10:43
              "И в-третьих, я то помню, когда мы не вкладывали в армию у нас и не было детских садиков."
              Сейчас вкладываем. Но дисбаланс есть.
              Троих моих мальчишек таскал в три разных садика, это какой -то кошмар.
              Ровненько в три разные стороны.
              И в моем районе по прошествии 15 лет
              ничего не изменилось в лучшую сторону.
              Огромная застройка только добавилась.

              Претензий к армии нет. Вопросы к власти, допускающих
              перекосы в инфраструктурных проектах.

              Так что считайте - накипело просто.
              Может, у кого подобное мнение, я это допускаю.
      2. 0
        31 июля 2021 22:59
        Цитата: DKuznecov
        2 миллиарда конечно жалко.
        Десяток садиков под ключ можно построить,
        специально в реальных ценах уточнил у застройщиков

        Это случаем не те застройщики, которые за 5 лет цены на жильё подняли в полтора раза?
    38. -1
      31 июля 2021 22:44
      Когда всё было нормально, Люберец в течение часа (или что-то около того) взлетал самолёт-лаборатория со дежурными специалистами НИИ ЭРАТ, которые становились членами комиссии по расследованию причин.
      Я к тому, что прошла информация будто расследование проводится силами военного округа. Это немножечко не то.
    39. -3
      31 июля 2021 23:10
      предлагаю убрать формулировку "2 двигателя надежнее чем один", иначе в чем смысл, за последние 10 лет постоянно падали 2-х двигательные самолеты.
      Получается что не самолет надежнее, а если у пилота яйца более металлические...
      1. +1
        31 июля 2021 23:18
        И много у нас однодвигательных самолётов? Где гарантии, что однодвигательные не падали бы чаще?
    40. 0
      31 июля 2021 23:16
      можете конечно спорить, но каждая статья на нашем любимом ресурсе имела строку"2-х двигательный самолет надежнее 1 двигательного", ну и как бы чё? Все самолеты за последние 10 лет, которые упали, все 2-х двигательные. Я конечно патриот своей Родины, но что-то не сходится. Либо 2-х двигательная схема не работает при отказе одного двигателя, либо пилота не обучили порядку действия при полете на одном двигателе.
    41. -1
      31 июля 2021 23:19
      ну так ответьте профессионалы, а то мне как офицеру ПВО как то не по себе.
    42. 0
      31 июля 2021 23:29
      получается, что малолетний пацан увидев, что загорелся двигатель катапультировался, не спас самолет, не стал героем, и все хорошо? то есть скоро, молодые пилоты наших ВКС, уничтожат всю матчасть под лозунгом "ну, не получилось?"
    43. Не падают только те, кто не летают. То что летчик жив и здоров, это хорошо
    44. 0
      31 июля 2021 23:55
      я не удалось, если окажется с чьей-то помощью это произошло. с двумя двигателями?
    45. 0
      1 августа 2021 00:07
      Да, два двигателя сразу? А летчик сразу катапультировался? А высота какая была?
    46. +1
      1 августа 2021 00:27
      Если сразу два отказали,значит топливо.
      1. +2
        1 августа 2021 06:08
        Цитата: Олег Салов
        Если сразу два отказали,значит топливо.

        А может масло? Ну или система зажигания, может трамблёр пробило...
        1. 0
          1 августа 2021 08:04
          Или электрооборудование.
          1. 0
            1 августа 2021 13:44
            Цитата: Сергей Валов
            Или электрооборудование.

            Вот и я говорю бронепровод на свечу коротнул. и бабах.
        2. +2
          1 августа 2021 09:00
          Цитата: Fitter65
          Цитата: Олег Салов
          Если сразу два отказали,значит топливо.

          А может масло? Ну или система зажигания, может трамблёр пробило...

          Скорее катушку зажигания. У меня такое было на ГАЗ-31029... wassat
          1. 0
            1 августа 2021 13:46
            Цитата: sabakina
            Скорее катушку зажигания. У меня такое было на ГАЗ-31029...

            Тоже как вариант, ГАЗ-31029 уже не выпускают а катушки ажигания остались. вот видить и впихивают их куда только можно. laughing good
    47. +3
      1 августа 2021 02:05
      взлетев с аэродрома Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Через четыре минуты после взлета у самолета отказал двигатель.... истребитель, по предварительным данным, упал в акватории Охотского моря
      Я конечно ещё тот географ, но при всём желании даже на форсаже за 4 (четыре) минуты из Комсомольска-на-Амуре до Охотского моря не долететь. Тем более что по другим данным он упал в 50 км от посёлка Смирных, что на Сахалине. Но опять за 4 минуты, до туда с Дзёмог не долететь. Может просто самолёт базировавшийся на Дзёмгах, совершал вылет с аэродрома Смирных упал через 4 минуты после взлёта, тогда всё сходится.
    48. ***
      „Безумству храбрых поём мы песню!..“
      ***
    49. 0
      1 августа 2021 03:44
      Как говаривал наш зампотех:
      «Главное, люди живы, а железа в стране полно!»
      Не ошибается тот, кто ничего не делает.
      Пусть не по-взрослому, но:
      1. +1
        1 августа 2021 09:48
        Это не "неприятность", это признак крупной проблемы.
        1. -1
          1 августа 2021 09:50
          Цитата: iouris
          Это не "неприятность", это признак крупной проблемы.

          В свете разных неожиданных происшествий я не стану отрицать наличия предумышленных действий диверсионного характера.
          1. 0
            1 августа 2021 11:05
            Ну Вы загнули! Но не в ту сторону.
            1. 0
              1 августа 2021 11:17
              Цитата: iouris
              Ну Вы загнули! Но не в ту сторону.

              А чего там загибать? На космическом корабле датчики поставили вверх ногами и «трындец»! Кто нам даст гарантию, что перед полётом там не шуровали (пусть по недосмотру, пусть по глупости, пусть по недопониманию) чьи-то заскорузлые ручонки. Секретная документация уходит врагам, а тут такая возможность залить ведро дёгтя после МАКС-2021, - смотрите на эту хвалёную российскую технику.
              Нельзя отрицать по причине незнания. Лучше перебдеть, чем...
              Как там в классике:
              1. -1
                1 августа 2021 17:25
                Шпион открутил контргайку?
                Машину террора запустить легко. Остановить трудно.
    50. -2
      1 августа 2021 05:31
      Либо пилот бросил машину в полёте, либо в статье - ошибка журналиста .. И все \ти разговоры о том, как хорошо," что пилот жив, а железо- бог с ним" - саботаж и вражья пропаганда.. Развелось в армии либералов.. "Тихий час у солдата ", пирожки домашние от "комитета солдатских матерей", правозащитники и адвокаты.. Раздолбайство и показуха, как была в войсках, так никуда и не делась.. Машину жалко.. а летуна - не очень.. Хрен его допустят теперь к полётам.. - будет коридоры топтать до пенсии..
      1. +1
        1 августа 2021 12:14
        Летчиков топчущих коридоры до пенсии сейчас нет...да и не было никогда. Почитайте случаи в которых экипаж обязан покинуть воздушное судно - один из пунктов - по команде РП!!!
    51. -1
      1 августа 2021 10:33
      пинсоды рэб включали
    52. +2
      1 августа 2021 13:22
      Цитата: mmaxx
      Не сочиняйте бред. Сейчас качество лучше.
      Предположил, а не сочинял или бредил. Сам сталкивался с качеством нашей бронетехники, чаще всего отстой по сравнению с советским, а если сравнить с восточно европейским, то вообще ниже плинтуса.

      Цитата: mmaxx
      А если самолет перетряхнутый, то на заводе. А там разбирают все. Капремонт это восстановление ресурса.
      АРЗ это не завод производитель...

      Цитата: mmaxx
      Хотя Комсомольский завод всегда отличался творческим подходом к качеству.
      Гм, Вы себе противоречите. Или это только я заметил?
      1. -1
        1 августа 2021 17:22
        Капремонт - это производство изделий техники из комплектующих, имеющих значительный срок службы и (или) наработку.
      2. 0
        4 августа 2021 16:49
        Капитальный ремонт этих самолетов делает завод-производитель.
    53. -1
      1 августа 2021 17:01
      Вот вам и два двигателя what
    54. Комментарий был удален.
    55. 0
      1 августа 2021 21:17
      Цитата: rezerv
      Когда последний раз двухдвигательный истребитель смог сесть с 1 отказавшим? На моей памяти никакого. К чему концепция такая. Если 2 двигателя должен быть надежен дважды. Из последних видео грач только с отбитым задом ито долетел. Су 57 серийный упал. Тогда правы матрасники лучше 1. Один хрен если из 2 один откажет потеря у нас. Чекмат ржет в стороне . свой но не для себя


      Еще один набредил... О, Господи.... belay
    56. 0
      2 августа 2021 09:08
      Если оба движка, "отрезало", то это по топливу. скорее всего .
      1. 0
        2 августа 2021 14:08
        А давайте дождёмся результатов расследования (если он проводится).
    57. Комментарий был удален.
    58. Комментарий был удален.
    59. +2
      4 августа 2021 16:48
      А вот кое-какие сведения из сети:
      "Неофициальные сетевые источники сообщают курьезные подробности потери 31 июля истребителя Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка с аэродрома Дземги (Комсомольск-на-Амуре), упавшего на Сахалине. По неофициальным данным, причиной крушения истребителя Су-35С в Хабаровском крае стало сочетание факторов. Сам истребитель к полётам был подготовлен штатно и исправен. При этом, как сообщается, система «отстрела тепловых ловушек» находилась в автоматическом режиме и включилась в работу в результате мощного излучения РЛС аэродрома Дземги, над полосой которого и набирал высоту Су-35С. Полёты выполнялись в условиях низкой освещённости. Первый патрон отстрелился вниз и срикошетил от полосы, усилив зрительный эффект и создал у руководителя полетов иллюзию пожара, после чего он дал команду на катапультирование. Пилот команду выполнил над полосой, а самолёт ушёл в набор с выпущенными шасси. Сообщается, что истребитель в итоге набрал высоту в 13 км и бесконтрольно «летал» более часа до выработки топлива.

      Источник: https://rusnext.ru/news/1628077104244235"

      Слухи, но.... Зная наших доблестных вояк...
      Хочется спросить: что мог выпить РП? Каким таким способом ловушка стрельнула вниз? Такого же не может быть никогда, потому что не может быть никогда. Кто знает: может на Су-35 поставили патроны, стреляющие вниз?
      На предыдущих самолетах всё стреляло вверх.
      1. 0
        5 августа 2021 13:25
        Добавлю себе. На последних самолетах добавили контейнеров для ИК ловушек. Есть теперь и такие, что стреляют вниз.
    60. +1
      5 августа 2021 10:47
      https://www.dvnovosti.ru/khab/2021/08/05/132422/
      Свежие уточнения.
      1. 0
        5 августа 2021 11:07
        Свежие уточнения

        Интересно, час с лишним летал без летчика...и не сбили, может "свой-чужой" система помешала. А если это было в Липецком авиацентре, так и до Кремля бы долетел...Могли бы потренировать ПВО.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»