«Было воспламенение двигателя»: в США сформирована комиссия по выяснению причин неудачных лётных испытаний гиперзвуковой ракеты AGM-183A ARRW
В США создана комиссия, которая выясняет причины неудачных лётных испытаний перспективной гиперзвуковой ракеты воздушного базирования. Напомним, что 28 июля гиперзвуковая версия ракеты AGM-183A (ARRW) была применена с борта стратегического бомбардировщика B-52 ВВС США над полигоном Пойнт-Мугу. Тогда сразу же загорелся ракетный двигатель. И, как было заявлено в официальной сводке, «ракета не смогла поразить цель».
Ситуацию комментирует американский бригадный генерал Хит Коллинз, руководитель программы вооружений ВВС США:
По словам генерала, приходится сдвигать сроки дальнейших испытаний, пока не будут выяснены причины неудачи на предыдущих лётных испытаниях.
Хит Коллинз:
Важно указать на то, что в бюджете на 2022 год указана закупка 12 гиперзвуковых ракет воздушного базирования для ВВС США. Генерал пока не смог однозначно ответить, успеют ли производители и разработчики устранить технические проблемы, возникшие с ракетой в ходе тестов.
Генерал Коллинз:
При этом бригадный генерал не сказал, о какой конкретно технической сложности идёт речь. Теперь же стало известно, что у гиперзвуковой AGM-183A ARRW существенные проблемы с двигателем. По некоторым данным, не решён вопрос эффективности топлива, используемого в ракете. Уже на первом этапе имеет место детонация такой силы, которая приводит к воспламенению всего объёма топлива. Эксперты считают, что это несёт угрозу и для самого носителя, которым пока выступает бомбардировщик B-52. Взрыв ракеты в воздухе способен уничтожить самолёт, выпускающий ракету.
Информация