Неопределенное будущее и ограниченные перспективы. Реактивные ранцы для армий

87

Gravity Jet Suit на испытаниях в Нидерландах, апрель 2021 г.

Полвека назад несколько ведущих стран активно занимались тематикой т.н. реактивных ранцев и других индивидуальных летательных аппаратов. На тот момент технологии не позволяли создать подобное изделие с достаточным уровнем характеристик, и постепенно интерес к направлению пропал. Сейчас появились новые технические и технологические возможности, уже ставшие основой перспективных проектов. Предсказуемо новые реактивные ранцы привлекают внимание армий – но их будущее в военной сфере все еще туманно.

Перспективный образец


Сейчас разрабатывается и испытывается сразу несколько вариантов реактивных ранцев с теми или иными особенностями. Наибольших успехов и наибольшей известности к настоящему времени добилась британская компания Gravity Industries Ltd. со своим проектом Jet Suit («Реактивный костюм»).




Взлет с моторной лодки

«Реактивный костюм» выполнен в форм-факторе жилета и пары наручей, соединенных гибкими рукавами и кабелями. На спине пользователя находится основной турбореактивный двигатель, обеспечивающий полет, а на руках попарно расположены менее крупные и мощные моторы, необходимые для стабилизации и руления. Jet Suit весит 27 кг; общая мощность двигателей достигает 1050 л.с. Обеспечивается разгон до 85-88 км/ч (в экспериментальном полете разогнались до 136 км/ч) и полет в течение 5-10 мин.

Jet Suit уже продают всем желающим; также компания-разработчик организовала курсы для обучения будущих «пилотов». С недавнего времени GI также демонстрирует свою разработку государственным структурам разным стран, в т.ч. вооруженным силам. Сразу несколько подобных мероприятий прошло в последние месяцы.

Армии изучают


В начале этого года компания GI и Силы спецопераций Королевских ВМС Нидерландов (NLMARSOF) организовали испытания «Реактивного костюма». Были проведены учебно-боевые операции, в которых самым активным образом применялась новая техника.


За секунду до посадки

В середине апреля была опубликована видеозапись с такого учения. Группа бойцов NLMARSOF на моторых лодках приблизилась к торговому судну с условным противником. Один из участников был облачен в «Реактивный костюм». На заданном расстоянии от судна он осуществил взлет, затем самостоятельно добрался до судна и мягко приземлился на палубе. После этого боец сбросил с борта веревочную лестницу, и на судно поднялись его товарищи для проведения учебного боя с условным противником. После этого «летчик» покинул судно и вернулся на лодку.

В начале мая было опубликовано видео с аналогичных учений, проведенных Королевским ВМФ и морской пехотой Великобритании. Они прошли по тому же сценарию, что и в Нидерландах, но имели небольшие отличия. Так, осуществлялась высадка не на торговое судно, а на боевой корабль – патрульный HMS Tamar (P233). Кроме того, посадка выполнялась не на палубу, а на надстройку. После боя сразу трое летчиков осуществили посадку на вертолетную площадку.


Снова в полет

Интерес к тематике реактивных ранцев проявляет и Пентагон. В марте агентство перспективных разработок DARPA запустило программу изучения этого направления. В ближайшее время планировалось принять заявки от разработчиков подобной техники, а затем провести оценочные и сравнительные испытания. Ожидалось, что среди участников программы будет несколько американских и иностранных организаций.

Согласно мартовским сообщениям, после определения круга участников начнется первый этап научно-испытательной программы, на который выделяется шесть месяцев. На этой стадии участники смогут получить помощь в размере 225 тыс. долл. Наиболее удачные образцы перейдут на следующий этап и получат дополнительно 1,5 млн долл. Круг участников и сроки проведения запланированных мероприятий пока не раскрывались, но можно предполагать, что в ней поучаствует и Gravity Industries Ltd.


Британские испытания, май 2021 г.

Интерес к реактивным ранцам также проявляют невоенные структуры. В сентябре прошлого года изделие от GI испытала британская спасательная служба Great North Air Ambulance Service. С его помощью парамедик смог всего за полторы минуты обнаружить условного пострадавшего в труднодоступном районе, оказать необходимую помощь, а также подготовить его к эвакуации. В целом «костюм» получил высокую оценку.

Преимущества и ограничения


Реактивные ранцы имеют ряд важных особенностей, которые должны быть полезными в разных сферах, в т.ч. в армии. В то же время, несмотря на весь прогресс последних лет, сохраняются существенные недостатки, мешающие их внедрению и полноценному использованию. Возможно, в будущем удастся получить более удачное соотношение плюсов и минусов, что приведет к изменению ситуации.

Главное преимущество реактивного ранца – повышение мобильности человека без использования «традиционных» летательных аппаратов. Боец или спасатель может самостоятельно совершать полет и переносить некоторую полезную нагрузку, не завися от другой техники. Кроме того, носимый летательный аппарат компактнее других образцов, отличается повышенной маневренностью и т.д.


Взлет, вид с другого ракурса

Современные технологии и компоненты позволяют получить достаточно высокие летно-технические характеристики. Jet Suit является самым удачным современным образцом в своем класса и по основным характеристикам превосходит аналогичные разработки прошлого. Можно ожидать, что в будущем конструкции станут еще совершеннее и будут показывать более высокие характеристики.

В то же время, имеющиеся параметры накладывают серьезные ограничения на эксплуатацию. Продолжительность полета не более 5-10 мин., в зависимости от скорости, серьезно ограничивает дальность и оперативный радиус. Как показывает практика, реактивный ранец поможет по воздуху догнать уходящий корабль, но переброска солдат на большие расстояния пока остается невозможной.

Грузоподъемность ранцев все еще ограничена, из-за чего экипировку спасателя или десантника придется сокращать. Это позволит сохранить летные характеристики на приемлемом уровне, но заметно ударит по рабочей и боевой эффективности.


Боец с Jet Suit преследует боевой корабль

В военном контексте большой проблемой является живучесть и боевая устойчивость реактивных ранцев. Летящий боец оказывается достаточно простой мишенью, а для его поражения не требуются особые средства, достаточно стрелкового оружия. При этом обеспечить защиту десантника от пуль будет непросто. Бронежилет, шлем и другие изделия являются едва ли не самой тяжелой часть экипировки, которая может выйти за пределы грузоподъемности летательного аппарата.

Живучесть современных ранцев на основе турбореактивных двигателей тоже оставляет желать лучшего. Любая пуля способна нанести фатальные повреждения двигателю или топливному баку, спровоцировав разрушение конструкции, пожар и гибель десантника. Необходимость обеспечения достаточной защиты вновь сталкивается с проблемой грузоподъемности.

[center]

Посадка на надстройку[/center]

Ограниченные перспективы


Таким образом, реактивные ранцы последних моделей по своим характеристикам и возможностям превосходят разработки прошлого, а также показывают свои широкие возможности применения в мирных и военных целях. Все это становится поводом для оптимизма и позволяет разработчикам говорить о самом большом будущем для их изделий.

Однако более основательное изучение темы показывает, что в сфере индивидуальных летательных аппаратов все еще остается целый ряд специфических вопросов и проблем. Одни из них затрудняют внедрение новых технологий в отдельных сферах, а другие мешают развитию направления в целом. Удастся ли разобраться со всеми этими проблемами в обозримом будущем и приемлемой ценой – неизвестно.


Полеты в рамках испытаний Great North Air Ambulance Service, сентябрь 2020 г.

Можно предполагать, что существующие и разрабатываемые образцы действительно имеют определенные практические перспективы. Они вполне способны найти применение в разных сферах, но в определенных областях большой прогресс не ожидается. Возможно, это только временные проблемы, хотя нельзя исключать и принципиальную невозможность эффективного применения реактивных ранцев для некоторых задач.

Демонстрационные испытания последнего времени показывают, что «Реактивный костюм» справляется с ролью спортивного инвентаря для спортсменов-экстремалов, а также полезен при оказании помощи, пусть даже и с некоторыми ограничениями. Военное применение остается под вопросом. Недавние учения показали общие возможности Gravity Jet Suit, но не учитывали все возможные и характерные угрозы и риски. Практическая и теоретическая ценность таких испытаний, как минимум, неоднозначна.


Пострадавший найден и скоро получит помощь

Следует отметить, что к изучению тематики реактивных ранцев недавно присоединилось агентство DARPA. В ближайшее время оно планирует изучить все имеющиеся предложения и идеи, провести полномасштабные испытания техники и сделать выводы о военных перспективах направления. Такие новости представляют большой интерес.

Вполне возможно, что наработки коммерческих организаций и надзор Пентагона наконец-то приведут к появлению полноценного армейского реактивного ранца. Впрочем, пока нельзя исключать, что американская исследовательская программа придет к негативным выводам, и от любопытного направления вновь откажутся. В любом случае DARPA приложит все усилия и сделает максимально объективные выводы. Кроме того, агентство подаст пример другим странам, которые пока не знают, стоит ли заниматься неоднозначным, но интересным направлением.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 августа 2021 05:07
    полет в течение 5-10 мин.
    До "Железного человека" технически очень далеко no
    1. +6
      11 августа 2021 05:19
      Топливо не подходит,гравицапа нужна.
      1. +3
        11 августа 2021 05:21
        Цитата: Пессимист22
        гравицапа нужна.

        Есть на Плюке - нужно по два ящика КЦ за штуку.... winked
        1. +3
          11 августа 2021 19:37
          Цитата: Uncle Lee
          Цитата: Пессимист22
          гравицапа нужна.

          Есть на Плюке - нужно по два ящика КЦ за штуку.... winked

          Всего пол КЦ. На Плюке. Или 2200 чатлов.

          Галина Борисовна! Мы с товарищем Машковым, как пацаки, могли получать два чатла за выступление, это максимум. Вода, луц и штрафы эцилоппам — это минимум чатл в день. А гравицапа стоит пол-КЦ! Это две тысячи двести чатлов. Делим на 365, вычитаем субботу-воскресенье, получаем 6. Значит, раньше чем через шесть лет я никак не мог вернуться!»
          «Всё так, только
      2. -4
        11 августа 2021 06:09
        С гравицапой или без - мишень для охотников!
        В 80е один с обрезом на юге СССР делал захват Ан-24. Кабина за бронедверкой, он угрожает пристрелить стюру. Второй пилот был любитель охоты, договорились с командиром . Второй выходит к гореугонятелю в багажник, на полу есть ручка-скоба у люка, он протягивает ногу в неё, командир отдаёт штурвал от себя и подвешивает "террориста". Звучит выстрел, заходит второй. Командир :"Ну как?". Второй:" в лёт! ".
        Проще и дешевле бесшумный парашют ночью. wink
        1. -1
          11 августа 2021 06:53
          О каких реактивных ранцах можно говорить))), если до сих пор "Беспилотник- изделие для кружка детского авиамоделизма", "Ваш компуктер окоп рыть не может и честь не отдает", "Ваш Стелс видно в бинокль" ну и остальное "пуля дура - штык молодец".
          1. 0
            11 августа 2021 07:50
            Цитата: Гражданский
            О каких реактивных ранцах можно говорить))), если до сих пор "Беспилотник- изделие для кружка детского авиамоделизма", "Ваш компуктер окоп рыть не может и честь не отдает", "Ваш Стелс видно в бинокль" ну и остальное "пуля дура - штык молодец".

            Всё дело в том , что в силу разных обстоятельств в т.ч. политико-экономических, наша страна оказалась на обочине мирового технического прогресса, что вызвало в населении "обострение" воинствующе-нездорового консерватизма, поэтому частенько воспринимаются в штыки научно-технические достижения в др. странах, напр.маска, отсюда всё верно-пуля дура-штык молодец.Печаль...
            1. -4
              11 августа 2021 08:07
              Цитата: Стропорез
              наша страна оказалась на обочине мирового технического прогресса

              Как на счёт "мультиков", которых Путин показал и от которых Запад взвыл?

              Цитата: Стропорез
              напр.маска,

              Консервную банку каждый сделать может, вот только не каждый может её в космос запустить. На каких двигателях его "изобретение" летает?

              ps
              "Институт Гудзона США: Если система ПРО не может защитить, то нужна ли такая система"
              https://topwar.ru/185812-institut-gudzona-ssha-esli-sistema-pro-ne-mozhet-zaschitit-to-nuzhna-li-takaja-sistema.html
              1. +2
                11 августа 2021 08:22
                Цитата: Boris55
                Как на счёт "мультиков", которых Путин показал и от которых Запад взвыл?

                "...Ото всюду мы слышим стоны..."(с)
                https://youtu.be/0fXAyKChyXY
                Цитата: Boris55
                Консервную банку каждый сделать может, вот только не каждый может её в космос запустить. На каких двигателях его "изобретение" летает?

                Борис, ваша шапочка из фольги пропускает телеизлучения, попробуйте оцинковку.
                1. -3
                  11 августа 2021 08:34
                  Цитата: Стропорез
                  "...Ото всюду мы слышим стоны..."(с)

                  Самокритично, одобряю. laughing

                  Цитата: Стропорез
                  шапочка из фольги пропускает телеизлучения

                  Ссылку в коменте выше на то, что наши изобретения, по ИХ мнению, обнулили их ПВО и которые они с удовольствием втюхивают Украине, вы конечно не читали.
                  1. 0
                    11 августа 2021 08:48
                    Цитата: Boris55
                    Ссылку в коменте выше на то, что наши изобретения, по ИХ мнению, обнулили их ПВО и которые они с удовольствием втюхивают Украине, вы конечно не читали.

                    Я знаю несколько обнулённых вещей/людей/изобретений, только каким образом всё это соотносится с реактивными ранцами? request
                    Ну разве что, вы изобрели ранец, который не собьёт ПВО супостата.
                    Борис, вы куда собрались лететь??? belay
                    1. +1
                      11 августа 2021 08:50
                      Цитата: Стропорез
                      только каким образом всё это соотносится с реактивными ранцами?

                      Это тупиковая ветвь, не имеющая перспективы.

                      Более эффективнее, с меньшим шумом, более лёгкие в управлении:



                      Или вот эта:

                      1. +5
                        11 августа 2021 09:05
                        зачем столько винтов? хватит всего двух- несущий и толкающий- автожир! Совсем легко управлять! немец один лет 20 назад показывал! автожир из одной трубы! и на этой трубе всё и установлено!
                      2. +1
                        11 августа 2021 15:22
                        Цитата: serg.shishkov2015
                        зачем столько винтов? хватит всего двух- несущий и толкающий- автожир! Совсем легко управлять! немец один лет 20 назад показывал! автожир из одной трубы! и на этой трубе всё и установлено!

                        Красава- это мой любимый ла! А я так и не полетал на нём! sad
                      3. +2
                        11 августа 2021 17:25
                        У автожира своя ниша - ему разбег нужен.
                      4. 0
                        12 августа 2021 05:45
                        у этого немца разбег был всего несколько метров! бросал педали и ручку и так летал на сверхмалой! красота!
                      5. 0
                        12 августа 2021 11:23
                        у этого немца разбег был всего несколько метров!
                        И тем не менее это разбег. Режима висения у автожира тоже нет. Именно поэтому у автожира немного другая ниша применения.
                      6. 0
                        12 августа 2021 11:42
                        но ведь есть автожиры с прыжковым стартом!
                      7. -1
                        11 августа 2021 09:06
                        Цитата: Boris55
                        Это тупиковая ветвь, не имеющая перспективы.

                        Многие считали , что идеи Циалковского и Тесла совершенно бесперспективны, а если бы мне кто то сказал в 1986-ом году , что через 35-ть лет я буду общаться с друзьями по карманному "телевизору"(смартфону), то я бы поржал. А теперь это реальность и даже ваш протеже президент идёт в ногу со временем ,общаясь с подчинёнными, народом и всем миром в режиме видео связи и пресс-конференции. А что вы будете говорить если вдруг ему глянется реактивный ранец для полётов среди птиц?
                      8. -2
                        12 августа 2021 08:15
                        Цитата: Стропорез
                        А что вы будете говорить если вдруг ему глянется реактивный ранец для полётов среди птиц?

                        Этот ранец годится для цирковых представлений и голливудской фантастики, требующий невероятной концентрации внимания. Стоит только моргнуть и ты уже поджаренный стейк на земле.
          2. +3
            11 августа 2021 09:25
            Цитата: Гражданский
            О каких реактивных ранцах можно говорить

            В детстве я летал во сне —
            В тёплой синей тишине.
            Город мирно спал —
            А я летал.

            Припев:
            Был один я в целом свете,
            Волосы и мысли путал ветер,
            Волосы и мысли путал ветер,
            Он меня с собою звал.
            И счастливый, невесомый,
            Я летал один над миром сонным,
            Я летал один над миром сонным,
            В звёздном небе я летал.
        2. -2
          11 августа 2021 07:04
          Цитата: Babay Atasovich
          Проще и дешевле бесшумный парашют ночью

          А что разве есть парашюты шумные? belay
          1. +4
            11 августа 2021 07:30
            Бывают и такие
            1. +4
              11 августа 2021 07:43
              Цитата: Avior
              Бывают и такие

              Бывают, только это уже не парашют в чистом виде и их называют паралётами, мотопарапланами, аэрошютами. yes
          2. +2
            11 августа 2021 15:24
            Цитата: Стропорез
            Цитата: Babay Atasovich
            Проще и дешевле бесшумный парашют ночью

            А что разве есть парашюты шумные? belay

            Да офигеть - с сиреной!!!! laughing
            1. +2
              11 августа 2021 15:47
              Цитата: Babay Atasovich
              Да офигеть - с сиреной!!!!

              Зачастую роль сирены выполняет десантируемый! wassat
      3. +3
        11 августа 2021 07:14
        Цитата: Uncle Lee
        До "Железного человека" технически очень далеко

        Этому видео 6 лет
        А это уже без реактивной тяги
        Мир движется вперёд!
      4. +1
        11 августа 2021 14:18
        Цитата: Пессимист22
        Топливо не подходит,гравицапа нужна.

        У меня пару ящиков КЦ есть ,могу продать .......
    2. AUL
      +3
      11 августа 2021 07:15
      Цитата: Uncle Lee
      Jet Suit весит 27 кг; общая мощность двигателей достигает 10500 л.с.
      Это не ошибка?
      1. +1
        11 августа 2021 14:27
        Цитата: AUL
        Цитата: Uncle Lee
        Jet Suit весит 27 кг; общая мощность двигателей достигает 10500 л.с.
        Это не ошибка?

        Конечно ошибка ,он бы при такой мощи выплюнул все топливо за секунду
        But if that's not your style, go get yourself a copy of Richard Browning's Gravity/Daedalus jet suit, and fly it wherever you dare. This 1,050-hp (783-kW) beauty is on sale on a rack in Selfridges, London, for £340,000 (approx. US$447,000).

        1. +3
          11 августа 2021 17:28
          Конечно ошибка ,он бы при такой мощи выплюнул все топливо за секунду
          При таком весе и мощности, это обыкновенный фугас. Стартует очень быстро. Правда всего один раз. И пилот приземляется, хоть и относительно мягко, но сильно фрагментировано.
    3. +2
      11 августа 2021 08:36
      Цитата: Uncle Lee
      полет в течение 5-10 мин.
      До "Железного человека" технически очень далеко no

      Ну не так уж и далеко учитывая скорость НТП, вспомните 100 лет назад полёт вообще хоть какого нибудь летательного аппарата был невероятным зрелищем и сообщения отсылали по медным проводам с помощью двоичного кода
  2. 0
    11 августа 2021 05:16
    Подобное оружие надобно делать на явлениях антигравитации, но до такого, увы, науке еще очень и очень далеко. Про такое можно прочитать разве что только в фантастических романах...
    1. AUL
      +4
      11 августа 2021 07:19
      Там ступа с Бабою-Ягою....
  3. +3
    11 августа 2021 05:24
    Мощность двигателя на порядок меньше, 1050 л.с.
    1. 0
      11 августа 2021 05:41
      Т.е. вы хотите сксзать, что в статье ошибка? Я правильно понял вас?
      1. +3
        11 августа 2021 05:58
        Именно. Лишний нолик.
        1. +1
          11 августа 2021 05:59
          Странно. Я думал, что на ВО дико умные специалисты работают! wassat
          1. +2
            11 августа 2021 07:49
            Умные-то умные...
            Но жутко невнимательные :)
    2. +2
      11 августа 2021 07:12
      Тоже смутила мощность в статье. И потом фраза, что ограничен в грузоподъёмности. При такой мощности.
  4. +3
    11 августа 2021 05:32
    Любая система использующая в качестве шасси человеческие ноги обречена и пригодится лишь экстремалам.
    1. +2
      11 августа 2021 06:11
      Парашют, например, вполне себе используют даже с минимальной подготовкой.
      1. 0
        11 августа 2021 06:16
        Парашют как раз рассчитан на мягкую посадку с постоянной скоростью и заваливание парашютиста на бок. С этой реактивной фигней так явно не получится.
        1. 0
          11 августа 2021 07:23
          С ранцем это потенциально намного проще. В отличие от парашюта в ранце можно регулировать скорость приземления, со временем скорее всего и автоматику добавят
          1. -1
            11 августа 2021 07:37
            Цитата: Avior
            В отличие от парашюта в ранце можно регулировать скорость приземления, со временем скорее всего и автоматику добавят

            Конечно добавят, ведь технический прогресс нынче развивается с фантастической скоростью. Кто бы мог подумать, кроме фантастов 30-ть лет назад об авто без водителя например, а теперь это реальность.
            1. 0
              11 августа 2021 07:45
              Этими ранцами пока занимаются фактически энтузиасты, если всерьёз займутся военные, они явно прибавят в техническом уровне.
    2. +3
      11 августа 2021 06:40
      Цитата: Sahalinets
      Любая система использующая в качестве шасси человеческие ноги
      Да тут не ноги главное, а судя по описанию, заняты руки. Фактически, это беспомощная, во время полета, и прекрасно слышимая и видимая мишень.
      1. 0
        11 августа 2021 07:26
        Далеко не всегда нужно идти в атаку под огнём противника, есть и другие применения
        1. +1
          11 августа 2021 07:30
          Цитата: Avior
          Далеко не всегда нужно идти в атаку под огнём противника, есть и другие применения
          Да я и не спорю, но система не для массового и тем более широкого применения.
          1. +1
            11 августа 2021 07:47
            Это точно, с шашками в атаку летать не будут, пока скорее для специального применения.
            Но если добавят мощности и автоматизации, появится возможность и бронежилет использовать и руки освободят, и дальность вырастет- сфера применения расширится. Там просто напрашиваются технологии управления беспилотников
            1. +1
              11 августа 2021 17:32
              Но если добавят мощности и автоматизации, появится возможность и бронежилет использовать и руки освободят, и дальность вырастет- сфера применения расширится.
              Угу. И называться это будет Ми-24/28, Апач или Ка-50/52
              1. +2
                11 августа 2021 18:10
                Думаю, до этого не дойдёт
                И бронник из лёгких, но дорогих материалов сделают- в данном случае стоимость высокая оправданная, и оружие облегчат, и топливо покачественнее сделают.
                Просто военные за это ещё не брались
                1. 0
                  11 августа 2021 18:21
                  Просто военные за это ещё не брались
                  Просто работа против силы тяжести хотя и очень почетная, но крайне изматывающая. Особенно по топливу. Посему, что там военные ни делай, результат будет крайне ограниченным. До самого изобретения гравицапы или завалящей антигравитации.
                  1. +1
                    11 августа 2021 18:54
                    Безграничных результатов не бывает, они всегда ограниченные.
                    В любом случае улучшение было бы.
    3. +3
      11 августа 2021 07:21
      Цитата: Sahalinets
      Любая система использующая в качестве шасси человеческие ноги обречена и пригодится лишь экстремалам.

      Так, лёгкий экскурс в историю аварийности
      По данным испанского издания Elnuevodia, несчастный случай произошел в парке аттракционов 4 декабря 2019 года. Реактивным ранцем управлял 49-летний пилот по имени Келман Джеймс Ричес, приехавший из американского штата Флорида. Во время полета джетпак по неизвестным пока причинам взорвался и экстремал упал на землю как минимум с 6-метровой высоты. Его сразу же повезли в больницу, но от полученных травм он скончался. Как бы резко это не звучало, смертельный случай с участием реактивного ранца должен был когда-нибудь случиться. Дело в том, что падения при полете на джетпаках это далеко не редкость, поэтому в большинстве случаев полеты проводятся над поверхностью воды. То, что погибший Келман Ричес летал над парком аттракционов — это большая редкость и организаторы явно осознавали опасность экстремального номера. К счастью, на момент падения экстремала в парке уже практически не осталось посетителей. Реактивный ранец в свое время покалечил даже собственного изобретателя Венделла Мура. В 1961 году, в ходе испытаний, изобретатель джетпака повредил свою ногу и тестирование пришлось проводить его помощнику Гарольду Грэму. Именно он стал первым человеком, летавшим на реактивном ранце, но за десятки лет существования этой технологии проблема безопасности до сих пор не была решена. Несмотря на это, в 2019 году французский изобретатель Фрэнки Запата решился полететь на реактивном ранце из Франции в Великобританию через пролив Ла-Манш. Вы уже наверняка догадались или знаете, что и этот полет не прошел без непредвиденной ситуации. Дело в том, что на половине пути пилоту было необходимо заправить ранец, опустившись на корабль. Однако, он не рассчитал траекторию, промахнулся и упал прямо в воду. К счастью, никаких серьезных травм Фрэнки Запата не получил. Примечательно, что это далеко не единственные аварии с джетпаками. В свое время в воду падал экстремал Ричард Браунинг, а пилот из американского проекта Apollo вовсе упал на землю и сломал челюсть и ребра.
  5. ***
    Беспилотники замерли...
    ***
  6. +1
    11 августа 2021 05:54
    идей то много .. ))) военные многие вещи со сказок наших берут)))
    у наших пращуров это было норма... а ныне все в сказки занесли))


  7. +2
    11 августа 2021 07:46
    Вот это они загнули.10500 л.с. Судя по скоростям и грузоподъёмности, не более 105. Да и это сомнительно, руки поотрывает. Ну и опасность такого аппарата для его носителя велика. Падение с высоты даже 20 метров для пилота чревата тяжёлыми травмами или гибелью. Спасательные средства не предусмотрены никакие. Не, "не чудо"...
  8. +1
    11 августа 2021 08:21
    Интерес к реактивным ранцам также проявляют невоенные структуры.

    Вот и пусть интересуются.
    Отчего-то скорость в 87 км/ч и максимальная дальность полёта в 22, 666 км не убеждает. Есть более эффективные средства незаметного и бесшумного передвижения.
    А выполнение боевой задачи не должно зависеть от капризов технического обеспечения. Рано ещё говорить о славе «Железного человека».
    1. +1
      11 августа 2021 08:28
      Иногда очень полезно
      Например, быстро занять господствующую высоту, с ранцем легко и быстро, а ножками- намного сложнее
  9. -2
    11 августа 2021 09:46
    Это же каким нужно быть подзадорновым, чтобы турбины прицепить к рукам...!!!
    Абсолютно и реально - туууппппорыыыылыееее... и Это же ЗдОрово!!!
  10. +2
    11 августа 2021 10:01
    Сейчас разрабатывается и испытывается сразу несколько вариантов реактивных ранцев с теми или иными особенностями.

    Такой ранец годился для разведовательно-диверсионной работы, если бы был бесшумным и выделялся бы в инфракрасном диапазоне.
  11. +1
    11 августа 2021 10:14
    Мне кажется, что, в обозримом будущем, большого прогресса не предвидится. Должна появиться какая-то прорывная технология. Первый ранец полетел в 1961, т.е., за 60 лет, особо сильно вперёд не продвинулись.
  12. +1
    11 августа 2021 10:53
    Баловство всё это,касатики ! С жиру бесятся ! Какой пример пионэрам подают ? То "Пенал", то "Ранец",то стреляющая авторучка ...тьфу, что за безобразие !? А чем ,в конце концов, параплан,мини-мотодельтоплан,мини-автожир не угодили ? Исчо в 30-е годы прошлого века авиетками баловались ! Так нет ! Ранцы теперь реактивные им подавай (про летающие парты уже слыхали...) ! Вспомнить бы вовремя , что "лучшее-враг хорошего!" angry
  13. 0
    11 августа 2021 11:05
    Не очень представляю как это можно использовать в военных целях.
  14. +5
    11 августа 2021 12:44
    Реактивный ранец - чисто имиджевая штука.

    Ранец создает у неискушенного зрителя иллюзию того что он составляет единое целое с человеком,
    в отличии от платформы (например типа мотоцикла) когда бросается в глаза что это отдельный дивайс.
    Хотя ранец не будет ни удобнее ни легче ни безопаснее.
  15. 0
    11 августа 2021 16:29
    По-моему, как боевая единица такое "джетпакер" имеет нулевую полезность. Пулемёт калибра 12,7 помножит его на ноль с лёгкостью непринуждённой. Забронировать же такого летуна от пуль этого калибра совершенно невозможно.
    Делать ставку на скрытность? Так оно же свистит турбиной и светится в ИК-диапазоне.
    Делать ставку на скорость? С точки зрения аэродинамики человеческая тушка не лучший выбор, разогнать её до скорости создающий проблемы простейшим средствам ПВО крайне проблематично.
    Вооружить такую платформу будет крайне проблематично, руки то у солдата заняты системой подруливания. А сверхманёвренность такой конструкции не возможна в принципе, по-моему.

    В статье упомянуты спасатели... А как? Руки заняты, ноги заняты. Грузоподъёмность ограничена. Сбросить сумку с медикаментами? А лёгкий вертолёт не лучше ли?
    1. +1
      11 августа 2021 17:37
      Пулемёт калибра 12,7 помножит его на ноль с лёгкостью непринуждённой. Забронировать же такого летуна от пуль этого калибра совершенно невозможно.
      Зачем пулемет? Его на ноль помножит "Макаров" или ТТ. Да чего уж там. В момент приземления хватит и бейсбольной биты или прикладом в физиономию. Потому как, при такой концепции, отбиваться он не сможет - руки заняты, и внимание все на устойчивость полета и скорейшее приземление из-за израсходования запаса топлива.
  16. 0
    11 августа 2021 17:05
    "Jet Suit весит 27 кг; общая мощность двигателей достигает 10500 л.с. Обеспечивается разгон до 85-88 км/ч (в экспериментальном полете разогнались до 136 км/ч) и полет в течение 5-10 мин."
    Думается мне, что с такой мощностью двигателей обычный вертолёт не одну тонну перевезёт не на одну сотню километров. Невыгодно как-то пока получается.
    1. 0
      11 августа 2021 18:12
      Явная опечатка в мощности
  17. 0
    11 августа 2021 17:06
    Эта хрень шумит сильно и скрытый подход на ней не возможен.А учитывая что боец должен постоянно контролировать уровень топлива ,говорить о каких то возможных операциях нет смысла ,одна задержка и он банально утонет
  18. 0
    11 августа 2021 18:10
    Можно на вокзалах поезда опоздавшим догонять.
  19. 0
    11 августа 2021 20:00
    Что-то на Украине подозрительно молчат по данной теме. Хотя им и карты в руки - они даже без ранца могут подпрыгивать чаще и выше, чем их более восточные родственники.
    А если им еще ранец? Да еще реактивный? Или хотя бы ракету от Града? Да им удержу не будет, они до МКС бесплатно допрынгут!
  20. +3
    11 августа 2021 20:05
    Вот когда появится миниатюрный реактор холодного термоядерного синтеза , навроде того , который Тони Старк спаял в пещере у талибов , вот тогда будут и летающие пехотинцы , и бронированные экзоскелеты , и даже лазерные пистолеты с приемлимыми характеристиками. А пока все это существует только как демонстраторы технологий , но или очень слабо , или очень недолго и не далеко , или с толстыми кабелями , идущими к массивным источникам энергии. Вспоминается выпуск Ералаша про чудо-часы и источник питания к ним....
  21. 0
    11 августа 2021 21:02
    Дааа, летит вот такой НАТОвский орел на наш корабль. Тут на палубу выходит наш боцман с командой, у каждого в руках простое помповое ружо, с картечью. И начинают отстреливать этих орлов, как ворон. Ответного огня нет и быть не может. Руки у них заняты, да и если могли бы стрелять то отдачу не отменить. Результат очевиден...
    1. 0
      18 октября 2021 01:48
      В срочном порядке вооружить все команды военных кораблей по помповыми ружжами!
      Главное наказать кирпичом их не чистить!
    2. 0
      18 октября 2021 01:53
      Интересно чем отдача от огнестрельного оружия удерживаемого в руках в полёте, будет отличаться от отдачи на земле?
      Неужто Вы намекаете, что стрелков в джетпаках будет отдачей сносить аки коротышек в "Незнайке на луне, которые решили пострелять будучи под воздействием искусственной невесомости от "лунных камней"?)
  22. +1
    11 августа 2021 21:10
    Эксперименты интересные. Но пока нет мощных, но очень компактных источников энергии и по настоящему надежных микро-двигателей - это именно опыты, не более.
    Мне лично интересно не военное применение (по-моему, для таких задач военным куда разумнее использовать роботов, чем "жуков-солдатиков"), а гражданское применение. Например, в спасательных операциях на море, при пожарах, в автомобильных пробках. Сейчас над точкой эвакуации приходится зависать вертолету, спускать трос, на котором спускается спасатель и подбирает пострадавших "на карабин" или в корзину. Но это очень рисковая операция - трос может зацепиться за конструкции терпящего бедствие корабля или здания. И это в шторм (где-нибудь с Сварной Атлантике или Тихом Океане) или в клубах дыма и сильнейших конвективных потоках от пожара, в опасной близости от соседних зданий (или того хуже, в сочетании - пожар на морской буровой платформе в крепкий ветер).
    А если бы был такой ранец, то его пилот был бы не скован тросом. Вертолет/корабль держится на безопасном расстоянии от опасного объекта. С него стартует спасатель в ранце. Подлетает к спасаемым с наиболее безопасной стороны. Подбирает их и доставляет прямо на борт вертолета или в его корзину.
  23. 0
    11 августа 2021 22:02
    Недавно просматривал фильмец про Джеймса Бонда "Шаровая молния" 1965 года. Там этот самый Бонд порхает в начале фильма с подобным ранцем. Но больше всего умиляет наша ГАЗ 22 универсал на стоянке элитного санатория "Шрабленс",где Бонд залечивал свои вавки,полученные от ссучившегося коллеги! Красивые сказки умеют делать!
  24. +1
    12 августа 2021 00:33
    Цитата: Xlor
    Подобное оружие надобно делать на явлениях антигравитации, но до такого, увы, науке еще очень и очень далеко. Про такое можно прочитать разве что только в фантастических романах...

    Ну вы замахнулись! Антигравитация! Это технология цивилизации 3-го уровня! Там уже никакие летающие ранцы будут не нужны ибо человечество будет ( если пройдёт через все великие фильтры) существовать в совершенно ином виде, возможно будет коллективное сознание по типу цивилизации Борг ( Звёздный Путь "Первый контакт") Этакая униматрица Ноль. А мы с вами рассматриваем технологии уровня 0, соответственно совершенствование данной технологии возможно в период от 20 до 30 лет. Вспомните телефоны 30 - ти летней давности и вам всё станет понятно))
  25. 0
    12 августа 2021 01:51
    Сценариев использования реактивного ранца в армии на флоте и погранвойсках можно написать множество. Например досмотровую группу на судно нарушитель. Или почти мгновенно забраться на крышу здания во время городских боёв
  26. Lew
    0
    12 августа 2021 11:19
    пока трудно представить какое либо преимущество в данном исполнении этого ранца...
  27. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.