«Мы не позволим использовать территорию Афганистана для нападения на другие страны» - первая пресс-конференция «Талибана» в Кабуле

175

В афганской столице впервые после бегства президента Ашрафа Гани и взятия города талибами* представители этой группировки (запрещена в РФ) провели пресс-конференцию. Члены руководящего совета «Талибана»* объявили о том, что Афганистан впервые за долгие годы обрёл свободу.

Из материалов пресс-конференции:



Афганистан свободен. Афганский народ свободен. Мы пришли, чтобы опираться на афганский народ и не собираемся сводить счёты. Никакой мести с нашей стороны не будет.

По словам представителя талибов Забиуллы Муджахида, организация «разрешила иностранным военным осуществлять рейсы в Кабул для эвакуации всех тех, кто пожелал покинуть Афганистан». Также подчёркивается, что талибы «не угрожают иностранным дипломатам, работающим в стране».

Забиулла Муджахид:

Также мы даём гарантии того, что никому не будет разрешено использовать территорию Афганистана для нападении на другие страны.

По словам одного из лидеров группировки «Талибан», соседи Афганистана могут быть в этом плане спокойны:

Мы не угрожаем нашим соседям. Мы намерены выстраивать мирную жизнь в свободном от иностранных войск Афганистане.
По заявлению Забиуллы Муджахида, руководство «Талибана», обращается, в том числе, к Соединённых Штатам, заверяя, что никакой опасности для иностранных граждан в стране нет.

Забиулла Муджахид:

Я надеясь, что международное сообщество нас услышит и сделает выводы.
Между тем, в аэропорту Кабула продолжает царить неразбериха. Многие афганцы и представители иностранных дипмиссий стараются поскорее покинуть страну. В первую очередь речь идёт о тех гражданах Афганистана, которые сотрудничали с американским, британскими, немецкими и иными натовскими военными.

Обращает на себя внимание тот факт, что талибы сняли афганские флаги с административных зданий и начали водружать на них свои знамёна - белые полотнища с цитатой из Корана.
175 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 августа 2021 18:40
    Уже зазывают специалистов на высокие зарплаты, заявляют о мечте восстановления и прогресса во всех сферах, вот и нападать на соседей люещают.
    А где такие важные слова о беспощадной борьбе с наркотиками и наркотрафиком? sad Что получается, в сопредельные страны и европу ринулись десятки тысяч потенциальных агентов влияния америкашек
    1. +12
      17 августа 2021 18:48
      22. У Талибана очень хорошие отношения с Пакистаном, Россией и Китаем. Но у Талибана нет союзников и он не является частью какого-либо военно-политического блока.
      23. С точки зрения Талибана, Афганская война официально завершилась. Талибан хочет, чтобы времена войны ушли в прошлое, а Афганистан перестал являться полем битвы для афганцев и иностранных держав.
      24. Талибан имеет большой опыт в различных областях, который поможет в процессе изменения Афганистана к лучшему.
      25. Талибан нацелен на то, чтобы правительство Афганистана было открытым для народа и включало в себя представителей различных групп.
      26. Талибан заявляет, что не позволит, чтобы Афганистан стал убежищем для международных террористов (толстый намек на ИГИЛ).

      NB! Присутствующие на пресс-конференции отмечают, что на 2 вопроса талибы были не столь уверены в ответах - относительно женщин-журналистов и ситуации с производством наркотиков в Афганистане, хотя и заявили, что работа женщин будет осуществляться в рамках законов шариата, а производство наркотиков они намереваются прекратить.
      1. +3
        17 августа 2021 18:57
        Цитата: Танковый пиджак
        производство наркотиков они намереваются прекратить.

        Сказано вполне лаконично.
        1. +3
          17 августа 2021 19:16


          Талибы стремительно меняют имидж. Вслед за Кандагаром «талибы нового облика» замечены в составе патрулей в Кабуле

          Из Кабула сообщают, что эти единообразные люди на самом деле бойцы 313-го батальона спецназа талибов «Бадри»
          1. -4
            17 августа 2021 19:49
            Весьма интересно! 313-й батальон... Значит есть ещё 312 ))) Но вообще про организационную структуру талибского воинства информации нету практически никакой. Если кто что знает, было бы интересно узнать, какие у этого воинства есть части и соединения - корпуса, бригады, батальоны... Видимо, выше батальонного уровня у них вряд ли что есть.
            1. +3
              17 августа 2021 20:11
              Есть полковой, бригадный и корпусной уровни.
              С Уважением
            2. +1
              17 августа 2021 20:13
              Цитата: yaglon
              Весьма интересно! 313-й батальон... Значит есть ещё 312 )))

              Не обязательно. Это может быть третий батальон первой бригады третьего корпуса. smile
              1. 0
                17 августа 2021 21:11
                3 за одного и 3-е за них lol
              2. 0
                17 августа 2021 21:45
                Да это понятно - я почему ))) поставил. 501-й швер-панцер-батальон, он же 101-й, где первые 100 - понятно где (в недрах документации), и потом, надо врагов стращать числом. Но всё равно интересно, есть ли у талибов бригады и корпуса, как у "оттемаченных по полной". У них же было семь армейских корпусов и 10 бригад спецназа - бумажных, конечно. Я интересуюсь реальными войсковыми соединениями, не бумажными, и новость про такой батальон, да ещё со специальным названием и нашивками... Меня очень сильно в любопытство тянет.
                1. +5
                  17 августа 2021 23:28
                  На эцилопов похожи.В кальсонах и тапочках круче смотрелись
            3. +2
              18 августа 2021 11:57
              313-й батальон
              вот у меня в учебке был 12-й взвод))) А в роте было всего пять. странно да? А на самом деле все просто - Внутри роты (Первой) он был "2-й взвод". А относительно всей учебки (почти полк) был "12-й". Т.е. кто-то посмотрев на нашитый на кармане боевой номер и увидев первую цифру - "12" сразу понимал что я из второго взвода первой роты)))
          2. -6
            17 августа 2021 21:39
            Да всё тежи рожи что и 40 лет назад. Верить им нельзя.
          3. SSR
            +6
            17 августа 2021 22:34
            Цитата: Танковый пиджак
            Из Кабула сообщают, что эти единообразные люди на самом деле бойцы 313-го батальона спецназа талибов «Бадри»

            Не забываем,. Их страна и их хотелки.
            Это лучше упоротых скакуасов, заставивших спецов ползать на коленях.
            Эти просто их интегрировали.
            1. 0
              18 августа 2021 05:14
              Разумный ход.
          4. +3
            19 августа 2021 15:37
            Цитата: Танковый пиджак
            Талибы стремительно меняют имидж. Вслед за Кандагаром «талибы нового облика» замечены в составе патрулей в Кабуле

            Возможна еще одна причина такой быстрой смены облика - сегодняшний экипированный талиб это вчерашний военнослужащий афганской армии.
        2. +2
          17 августа 2021 19:19
          Цитата: хрыч
          Цитата: Танковый пиджак
          производство наркотиков они намереваются прекратить.

          Сказано вполне лаконично.

          Свежо предание...
          Тем более, героин - чуть ли не единственная серьёзная статья афганского экспорта. Где ещё они деньги-то брать будут?
          1. +12
            17 августа 2021 19:34
            Посмотрите карту месторождений

            Плюс транспортные транзитные коридоры север-юг, запад-восток.
            1. -11
              17 августа 2021 19:40
              Цитата: Танковый пиджак
              Посмотрите карту месторождений

              И что этой картой делать?
              Всё это надо разработать, добыть обогатить.
              Как, чем, и на чём?
              Не припоминаю в Афганистане развитой горно-добывающей и горно-обогатительной промышленности.
              На все это нужны деньги, и немалые.
              А мак - вот он. И куча лабораторий по производству диацетилморфина.
              Про маржинальность этого бизнеса я уж и не говорю...
              1. +2
                17 августа 2021 19:41
                Китайцы, индийцы.
                1. 0
                  17 августа 2021 19:46
                  Цитата: Танковый пиджак
                  Китайцы, индийцы.

                  Согласен. Даже добавлю: турки и паки.
                  Но привлекательность наркобизнеса перебить, думаю, будет непросто.
                  1. +10
                    17 августа 2021 19:47
                    Жить по-человечески-это тяжкий труд request
                    1. +1
                      17 августа 2021 19:52
                      Цитата: Танковый пиджак
                      Жить по-человечески-это тяжкий труд request

                      Плюс к этому, привлекать иностранные инвестиции - это отдавать часть (и немалую!) контроля за своей экономикой, инвестору. Насколько далеко в этом направлении готовы будут зайти талибы?
                      Пока - одни вопросы.
                      1. +1
                        17 августа 2021 19:54
                        Аналитики работают...
                      2. +1
                        17 августа 2021 19:59
                        Цитата: Танковый пиджак
                        Аналитики работают...

                        Чьи аналитики?
                      3. 0
                        17 августа 2021 20:01
                        Цитата: Пижон
                        Цитата: Танковый пиджак
                        Аналитики работают...

                        Чьи аналитики?

                        Все... кроме канадских
                        ----
                        Премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что Канада не планирует признавать Талибан в качестве законного правительства Афганистана. wassat
                      4. 0
                        17 августа 2021 23:41
                        А Талибан канаду не признает . И чо ?
                      5. 0
                        18 августа 2021 13:31
                        я вообще канаду не признаю, как отдельное государство))
                  2. +14
                    17 августа 2021 20:23
                    Цитата: Пижон
                    Но привлекательность наркобизнеса перебить, думаю, будет непросто.

                    Наркобизнес приносит деньги, но "уносит" имидж, а талибы, как я понимаю, взялись всерьез изменить отношение к себе, стать не только реальной, но и лигитимной, признаваемой в мировом сообществе властью. Для этого все эти прессконференции и гуманное отношение к иностранцам.
                    Что до заработка, то только разработка крупнейшего медного месторождения (за которое с большим удовольствием возьмутся китайцы) может приносить в бюджет до 400 млн. зеленью. А есть в Афганистане и нефть, и газ, и редкоземельные металлы и еще много чего вкусненького...
                    Проблема в другом, нужна ли будет обычным афганцам, которые воюют поколениями, вся эта "цивилизованная шумиха"?
                    1. +7
                      17 августа 2021 21:26
                      Проблема в другом, нужна ли будет обычным афганцам, которые воюют поколениями, вся эта "цивилизованная шумиха"?

                      И это тоже вопрос.
                      Но, в отношении того, что талибы враз сделаются прекраснодушными гуманистами, а Афганистан, семимильными шагами, устремится к процветанию, я испытываю определенный скепсис.
                      1. +2
                        17 августа 2021 21:53
                        Цитата: Пижон
                        Афганистан, семимильными шагами, устремится к процветанию, я испытываю определенный скепсис.

                        Есть такие сомнения.
                      2. +6
                        17 августа 2021 22:50
                        Цитата: Doccor18
                        Цитата: Пижон
                        Афганистан, семимильными шагами, устремится к процветанию, я испытываю определенный скепсис.

                        Есть такие сомнения.

                        Всё может быть. Не очень далёкую историю России вспомните. За 4 года гражданской войны людей положили столько, сколько Афгану за 40 лет не случилось. Страна была в полной... И к власти в 1917 пришли ещё те людоеды. И не признавали СССР довольно долго. Перед революцией страна отставала по промышленному, сельскому, образовательному развитию от той же Европы на десятилетия, если не на сотню лет. Потом много чего было. И бунты, и голод, и 37-й год, и 41-й. Но были и экономический рывок, и всеобщее образование, и 45-й, 49-й, 57-й, 61-й. Многое было.
                        Так что "никогда не говори никогда".
                  3. +1
                    17 августа 2021 21:52
                    Цитата: Пижон
                    Но привлекательность наркобизнеса перебить, думаю, будет непросто.

                    В Афганистане более не будут производить наркотики, заявил представитель запрещенного и признанного террористическим в России движения «Талибан» Забихулла Муджахид.
                    «Афганистан не будет производить никаких видов наркотиков... Теперь никто не сможет участвовать в организации контрабанды наркотиков... С данного момента Афганистан будет государством, свободным от наркотиков», – сказал Муджахид в эфире канала Al-Jazeera, передает РИА «Новости».
                    1. 0
                      17 августа 2021 22:01
                      Цитата: Alex777
                      Цитата: Пижон
                      Но привлекательность наркобизнеса перебить, думаю, будет непросто.

                      В Афганистане более не будут производить наркотики, заявил представитель запрещенного и признанного террористическим в России движения «Талибан» Забихулла Муджахид.
                      «Афганистан не будет производить никаких видов наркотиков... Теперь никто не сможет участвовать в организации контрабанды наркотиков... С данного момента Афганистан будет государством, свободным от наркотиков», – сказал Муджахид в эфире канала Al-Jazeera, передает РИА «Новости».

                      И, простите, что из этого?
                      Никита Сергеевич Хрущев заявлял, что к 80-му году мы построим коммунизм.
                      Лэнс Армстронг заявлял, что не употреблял допинг.
                      Высокопоставленные спикеры из Соединённых Штатов, совсем недавно заявляли, что правительство Афганистана продержится от 6 до 12 месяцев.
                      Верьте делам.
                      Я высказал своё мнение, посмотрим окажется оно верным, или ошибочным hi.
                      1. +2
                        17 августа 2021 22:02
                        Цитата: Пижон
                        Дэнс Армстронг

                        Вы хотели сказать Лэнс? wink
                        Подождем. Куда денемся.
                      2. 0
                        17 августа 2021 22:17
                        Цитата: Alex777
                        Цитата: Пижон
                        Дэнс Армстронг

                        Вы хотели сказать Лэнс? wink
                        Подождем. Куда денемся.

                        Конечно laughing, уже поправил.
                        Т9, мать его за ногу, со смартфона пишу...
                      3. Комментарий был удален.
                      4. -1
                        18 августа 2021 15:27
                        А один утырок пишет, не думая, что он пишет.

                        Пенсионный возраст невозможно было не поднять, пока такая задница с демографией и рождаемостью. Решение д...е, но безальтернативное. Иногда больному отрезают ногу, чтобы он жил. Возраст подняли, чтобы ПФР был в состоянии хоть чтото платить
                      5. -1
                        19 августа 2021 09:10
                        Пенсионный возраст невозможно было не поднять, пока такая задница с демографией и рождаемостью


                        Ну вот, опять..
                        один утырок пишет, не думая, что он пишет.
                      6. 0
                        19 августа 2021 09:12
                        Никита Сергеевич Хрущев заявлял, что к 80-му году мы построим коммунизм.


                        Один утыpoк заявлял, что не будет поднимать пенсионный возраст..
                        Это чтобы за примерами далеко не ходить..
                      7. +1
                        19 августа 2021 12:03
                        И опять же не нужно нарываться на статью из несогласия.

                        Я не сторонник ВВП. Но в конкретном случае с возрастом власть можно винить в том, что была создана ситуация, когда иначе было никак. Повторюсь, поднятие возраста было неизбежно, если хотели пенсии хоть как-то платить. Винить власть следует в том, что запустили "болезнь", не лечили ее, в результате чего пришлось идти на ампутацию. Т.е. в упрямом во имя "демократии" нежелании становиться регулятором зарплат и пассивной позицией относительно демографии.
                      8. 0
                        19 августа 2021 12:37
                        поднятие возраста было неизбежно, если хотели пенсии хоть как-то платить.


                        Всегда смешат подобные высказывания.. стоит лишь вспомнить о том, что 90% всех средств/благ/ресурсов сосредоточено в руках 3% россиян..
                        Поднятие пенсионного возраста никак на пенсиях не скажется вообще.. просто станет у них 91% богатств на руках..

                        поднятие возраста было неизбежно, если хотели пенсии хоть как-то платить.

                        Ну и второй момент.. даже в 2 раза если страна "разбогатела" бы, а демография "повернулась к нам задом" в два раза - то даже при таком раскладе можно было бы ничего не повышать..

                        если хотели пенсии хоть как-то платить.
                        а тут получается - прям такой лесной зверёк подкрался, что даже на "хоть как-то" уже денег нет у страны..

                        Развивались, развивались.. прорывы, поднятия с колен.. Где это всё??

                        запустили "болезнь", не лечили ее, в результате чего пришлось идти на ампутацию.


                        Не запустили, а сами этой болезнью и являются!!
                        И поднятие пенс.возраста - это проявление и усугубление этой болезни!!

                        Врач, который периодически леча вас, отрезает то руку, то ногу, и в 10 раз предлагает то же самое "лекарство" - самый настоящий утыpoк..
                        И пока не отрезали голову, впору задуматься, что больше угрожает здоровью и жизни!!

                        зы.. То, что пенсии у людей расти не будут, я уверен на 100%, и это уже наблюдается.. Инфляция как сжирала всё, так и будет сжирать дальше..
                        Через 10 лет можно будет снова петь песни про демографию и прочее.. искать новые причины.. и поднимать ещё на 5 лет, со словами " это было неизбежно"
                      9. +1
                        19 августа 2021 12:42
                        Через 15 лет пенсии уберут у всех, кроме бюджетников. Почему- я только что написал Вам в личку. Если не произойдет чудо и те вялые меры, которые сейчас предпринимаются, не сработают.
                      10. -1
                        19 августа 2021 13:14
                        Не, ну я догадываюсь, почему, конечно..))
                        Просто мы по-разному понимаем понятие "неизбежно"..
                        Если я тебя столкну со скалы, а после спущусь, и пристрелю в голову - можно будет говорить, что это было неизбежно.. Даже ещё и спасибо мне сказать, что мучения твои прервал..

                        в конкретном случае с возрастом власть можно винить в том, что была создана ситуация, когда иначе было никак.

                        Вот ты лежишь весь в крови на камнях, спина сломана.. только пристрелить - иначе никак..

                        т.е., по твоей же логике - твоя смерть была неизбежна.. а меня можно винить лишь в том, что я тебя столкнул со скалы.. Словно это два раздельных события..))
                      11. +1
                        19 августа 2021 14:00
                        Да, по моей логике именно так.
                        Ведь умысла именно пристрелить у тебя не было. Ведь тогда бы стрелял еще там, наверху.
                        Да и сталкивал со скалы ты меня не специально, а потому что смотрел в другую сторону и абсолютно забыл, что сзади я у обрыва.
                        То есть в смерти виноват, безусловно. Но все вокруг обвиняют именно в том, что выстрелил, а не в том, что я упал из-за тебя, и тебе пришлось добить.
                      12. -1
                        19 августа 2021 14:42
                        Ведь тогда бы стрелял еще там, наверху.
                        Наверху мне не выгодно было стрелять..
                        Это же пример.. упрощённый..
                        Пока ты летел - я успел что-то с тебя поиметь за это время..
                        Как ты сам писал - ну не знал Путин, что так долго засидится.. хотел на преемника свалить последствия..
                        То есть о последствиях-то он знал.. И в смерти виноват, безусловно.

                        все вокруг обвиняют именно в том, что выстрелил, а не в том, что я упал из-за тебя, и тебе пришлось добить.
                        Я как раз "виню" в том, убили.. то бишь - что подняли пенсионный возраст..
                        И "убийца" этот всем известен.. Он ходит и оправдывается, что у него "не было иного выхода", кроме как добить..
              2. +2
                17 августа 2021 19:45
                Цитата: Пижон
                И что этой картой делать?

                В самом деле, нет специалистов. Америкашки влезли в Афган, когда на границе с Туркменией было открыто месторождение газа, которое на 1\з было в Афгане. В Кабуле есть Университет, современный, который бы готовил спецов от медиков до геологов?
                1. +2
                  17 августа 2021 19:48
                  Цитата: Балу
                  Цитата: Пижон
                  И что этой картой делать?

                  В самом деле, нет специалистов. Америкашки влезли в Афган, когда на границе с Туркменией было открыто месторождение газа, которое на 1\з было в Афгане. В Кабуле есть Университет, современный, который бы готовил спецов от медиков до геологов?

                  Университет в Кабуле был, но каков его статус - не знаю. Плюс, у талибов, скажем так, своеобразные представления об образовании, насколько я помню их прошлый приход во власть.
                2. +11
                  17 августа 2021 20:32
                  Цитата: Балу
                  В самом деле, нет специалистов.

                  Зато их с лихвой в Китае. Азиатские ребята им таких плюшек заобещают, и сделают все сами. Построят инфраструктуру, города, разработают месторождения, а для талибов останется только одна задача, но самая сложная - обеспечение порядка в стране, в которой его, мягко говоря, давненько не было...
              3. +8
                17 августа 2021 20:19
                Цитата: Пижон
                Не припоминаю в Афганистане развитой горно-добывающей и горно-обогатительной промышленности.

                На крупнейшем месторождении меди в Афганистане (Мес Айнак) ещё с американских времён сидит Китай.
                Американцы тогда здорово недоумевали: воевали одни, а зарабатывают на итогах войны другие. smile
              4. SSR
                0
                17 августа 2021 22:37
                Времена и нравы меняются и только пижоны и мажоры, считают что правила мимо них или ими писаны.
                1. 0
                  17 августа 2021 22:43
                  Цитата: SSR
                  Времена и нравы меняются и только пижоны и мажоры, считают что правила мимо них или ими писаны.

                  А по существу-то что сказать хотели? Или, так, чисто покаламбурить winked?
              5. +2
                17 августа 2021 22:37
                Вот и пора уже и афганцам от первобытно-общинного переходить хотя бы к феодальному строю..
              6. +7
                17 августа 2021 23:02
                Цитата: Пижон
                И что этой картой делать?
                Всё это надо разработать, добыть обогатить.
                Как, чем, и на чём?

                В 2006 году, вооружившись старыми российскими картами, Геологическая служба США начала серию аэрофотосъемок минеральных ресурсов Афганистана с использованием современного гравиметрического и магнитно-измерительного оборудования, прикрепленного к старому самолету ВМС Орион P-3, на котором было обследовано около 70% территории Афганистана. Это была самая полная геологическая разведка Афганистана из когда-либо проводившихся ранее. Данные были ошеломляющими. Американские геологи, работающие с командой Пентагона, также проводили наземные исследования в районе сухих соленых озёр в западном Афганистане. Там, в одном месте в провинции Газни, были обнаружены громадные запасы лития. Только при первой оценке запасы лития превосходили запасы этого металла в Боливии, которая в настоящее время считается обладателем крупнейших известных месторождений лития в мире. Тогда в Пентагоне назвали Афганистан «литиевой Саудовской Аравией».

                Ещё при предыдущем, сбежавшем, правительстве Афганистана Китай получил права на разведку и последующую разработку месторождений полезных ископаемых, в том числе лития и меди. Но, власть в Афганистане поменялась, а вот позиции Китая нисколько не изменились, и даже возможно усилились. Китай, дальновидно, не делал основную ставку на предыдущие власти Кабула, и вёл диалог, в том числе и с группировкой, которая сейчас взяла власть. Для Китая главное — реализация своей стратегии. И одной из частей этой стратегии является инициатива «Один пояс — один путь«.

                В рамках этой инициативы существует проект постройки железной дороги из Китая, через Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, на Иран и Ирак. Как я уже говорил выше, Китай вёл и ведёт диалог с Учениками (так переводится на русский название группировки, запрещённой в России). Можно предположить, что предложения Китая будут настолько хороши, что Ученики предпримут все необходимые усилия, чтобы обеспечить покой и стабильность в стране. Самое интересное, проектируемая железная дорога пройдёт в районе, где есть залежи лития, и других ресурсов. Так что пазл складывается. Китай получает доступ к кладовым Афганистана, по своей железной дороге они будут доставлять их в Поднебесную, там делать товары (электромобили, смартфоны, прочую электронику), а потом, по этой же дороге, гнать составы со своей продукцией.
                1. 0
                  17 августа 2021 23:27
                  В 2006 году, вооружившись старыми российскими картами, Геологическая служба США начала серию аэрофотосъемок минеральных ресурсов Афганистана с использованием современного гравиметрического и магнитно-измерительного оборудования, прикрепленного к старому самолету ВМС Орион P-3, на котором было обследовано около 70% территории Афганистана. Это была самая полная геологическая разведка Афганистана из когда-либо проводившихся ранее...
                  Спасибо за информативный пост good
                  Что китайские товарищи, своего куска, при разделе афганского пирога, не упустят, я даже не сомневаюсь. Будет интересно посмотреть на их взаимодействие с властями Афганистане, и на развитие не только добывающих, но и инфраструктурных проектов.
                  И на то, будет ли от этого польза афганскому народу, как бы это пафосно не звучало. А то ведь можно и безопасность экономическим проектам иностранных инвесторов обеспечить, и остальную страну в средневековье оставить. Как пример - Намибия. Да и вся Африка, по сути, за редким исключением.
              7. -1
                17 августа 2021 23:46
                А вы не волнуйтесь, китайцы для начала помогут Талибам восстановить инфраструктуру, а потом разработают всё это добро, пока мы будем сидеть и хлопать ушами
                1. 0
                  18 августа 2021 00:21
                  Цитата: Klingon
                  А вы не волнуйтесь, китайцы для начала помогут Талибам восстановить инфраструктуру, а потом разработают всё это добро, пока мы будем сидеть и хлопать ушами

                  Китайские товарищи настроены конструктивно:
                  «Ситуация в Афганистане резко изменилась. В новых условиях Китай и Россия должны укрепить наши стратегические связи и сотрудничество и незамедлительно разобраться в ситуации. Мы должны взаимно поддерживать друг друга » (с) МИД КНР
                  wink
                  https://t.me/s/boris_rozhin
            2. +2
              17 августа 2021 21:19
              Цитата: Танковый пиджак
              Плюс транспортные транзитные коридоры север-юг, запад-восток

              южным, западным и восточным соседям не интересно.
              у них с морскими портами всё в порядке.
              Средняя Азия в какой-то мере заинтересована, но подозреваю, что с транспортной инфраструктурой в Афганистане швах.
              1. 0
                17 августа 2021 21:27
                В Пакистане тоже был, но дороги построили китайцы request
            3. 0
              18 августа 2021 07:53
              Всё это богатство добывать и вывозить не дадут.
          2. +5
            17 августа 2021 19:38
            Во-первых наркотрафик контролировали враги талибов из других трансграничных, этнических групп, также транспортными бортами успешно вывозили американцы. Как минимум уже трафику нанесен непоправимый ущерб. Во-вторых во времена, когда талибы владели Кабулом то они действительно боролись с этой гадостью. Талибы - идеалисты, потому и победили. Для идеалистов плевать на экономику и марксовский капитал wassat И миф, что ранее талибы владели Афганистаном. Тогда Афган был ласкутным одьялом без центрального правительства. Талибы владели лишь пуштунскими районами и против них "северный альянс" собрал до зубов вооруженную армию в 300 тысяч штыков к американскому стотысячному контингенту и силам содействия. Ныне талибы захватили впервые практически весь Афган, разве в Пандшере Масудик младший чего-то выступил, жизнь будет яркая, но короткая. Сами афганцы от трафика получали копейки, накручивали транзитеры и продавцы. Поэтому небольшая субсидия им компенсирует потери при переходе на посевы сельхозкультур и закупим урожай гарантированно. Ну и будет труба газовая от нас в Индию и Пакистан, а из Ирана пойдет нефтепровод в КНР. С экономикой будет все замечательно, тем более для скромных людей. Прогноз благоприятный.
            1. -1
              17 августа 2021 19:44
              Талибы - идеалисты

              Вы серьёзно? wassat Вроде, взрослый человек...
              Поэтому небольшая субсидия им компенсирует потери при переходе на посевы сельхозкультур и закупим урожай гарантированно. Ну и будет труба газовая от нас в Индию и Пакистан, а из Ирана пойдет нефтепровод в КНР. С экономикой будет все замечательно, тем более для скромных людей. Прогноз благоприятный.

              Будем посмотреть.
              Но пример той же Колумбии, вселяет в меня некоторый пессимизм...
              1. +7
                17 августа 2021 19:55
                Цитата: Пижон
                Вы серьёзно? wassat

                Вот также смеялись над талибами месяца два назад. Идеалисты и делают историю, а не жирные пресыщенные коты. Вьетконговские идеалисты отчаянно дравшиеся с американцами и победившие их, не думали про дом с кабанчиком, жертвуя собой. У американцев, как и у вас ... проблема с идеалистами. wassat Их идеалисты и опрокидывают на Кубе, во Вьетнаме, вот теперь в Афгане. Оснавная религия талибов - Пуштунвалай - кодекс чести пуштунского воина со времен саков-скифов, еще и исламский идеализм добавил энергии. Поэтому трехсоттысячная, хорошо экипированная афганская армия не выдержала напора ребят, численность которых во время оккупации разве слегка превышала 10 тысяч.
                1. +1
                  17 августа 2021 20:06
                  Вот также смеялись над талибами месяца два назад. Идеалисты и делают историю, а не жирные пресыщенные коты. Вьетконговские идеалисты отчаянно дравшиеся с американцами и победившие их, не думали про дом с кабанчиком, жертвуя собой.

                  Ваше прекраснодушие, воистину,.. прекрасно!
                  Идеология и идеализм - разные понятия, хоть слова эти и однокоренные.
                  Уверен, идеализма, у руководителей Талибана - ни на грош.
                  кодекс чести пуштунского воина со времен саков-скифов, еще и исламский идеализм

                  Э... повторюсь: Вы серьёзно?
                  1. +4
                    17 августа 2021 20:39
                    Не судите людей по себе wassat Вам этих людей просто не понять.
                    Цитата: Пижон
                    Идеология и идеализм - разные понятия

                    Сие к чему вообще? Это не только однокоренные, но и связанные понятия. Идеология - учение определенной идеи, а идеализм - ревностное служение, приверженность идее, т.е. служение определенной идеологии. Если открыть Вики и там идеализм противопоставляется материализму, что есть полная чушь. Материализм такой же идеализм, только адепт или фанатик верит в первичность материи laughing Точно такая же религия. А колбасники и стяжатели не материалисты, а отдельная кагорта человечества ... не самая лучшая.
                    1. +1
                      17 августа 2021 21:42
                      Вам этих людей просто не понять.
                      Отчего же? Разумный человек всегда может понять и другого человека, и смысл или причину какого-либо явления, и много что ещё.
                      Вот Вы, непонятно, с какого переляку, записали меня в "колбасник и стяжатели" laughing. Впрочем, неважно, сейчас не об этом. Я лишь хотел сказать, что перед народом Афганистана, и перед Талибаном, как движущей силой народно-освободительного движения, и политической силой, имеющей там сейчас, практически, всю полноту власти, стоит архиважная и архисложная задача - задача государственного строительства. Да ещё и в тяжелейших условиях разрушенной войной страны. Да ещё и в определённом правовом вакууме (вопросы международного признания, плохой бэкграунд, и т. д.).
                      И вот тут одного идеализма будет, пожалуй, маловато.
                      Требуется и прагматизм, и профессионализм, и кадры, и до лешего, что ещё.
                      Собственно, что я и хотел сказать. А Вы мне начали задвигать про кодексы воинов, романтизм ислама и прочую лирику.
                      Одних лириков мало, нужны и физики, скажем так hi.
                      1. +1
                        17 августа 2021 22:14
                        Цитата: Пижон
                        записали меня в "колбасник и стяжатели"

                        Ну, почему же. Есть много категорий неидеалистов laughing Есть нарциссы, есть скептики и пр. Хотя и они своего рода фанатики, если разобраться, только созерцают свой пуп wassat Шутка. Во-первых страна не разрушена, от идеалистов так драпали, что не было сопротивления, не было и разрушений. Как правило именно идеалисты создают справедливое и эффективное общество. Кодекс чести пуштуна позволил разнести в хлам кратно превосходящую и оснащеннную армию без чести и совести. Иран, Куба, Венесуэла и КНДР, показали жизнеспособность подобных обществ несмотря на жесточайшие санкции и блокаду. Тот же СССР на определенном этапе. Чем талибы хуже? Тем более блокады не будет. Некому, сдулись блокадчики. Россия, Иран, КНР, Индия и Пакистан однозначно будут развивать экономическое сотрудничество, используя уникальное положение Афгана, как пупа Евразии. Из-за чего собственно Афган и страдал.
                      2. -1
                        17 августа 2021 22:22
                        Кодекс чести пуштуна позволил разнести в хлам кратно превосходящую и оснащеннную армию без чести и совести. Иран, Куба, Венесуэла и КНДР, показали жизнеспособность подобных обществ несмотря на жесточайшие санкции и блокаду. Тот же СССР на определенном этапе. Чем талибы хуже?

                        При всём уважении, я бы пока поостеоегся ставить на одну доску перечисленные Вами страны и Талибан. Разве что Иран к ним близок - тем, что это тоже исламское государство.
                        Но я не сторонник государственного строительства, основанного на, довольно-таки, ортодоксальной теологической базе. Мне ближе социалистический путь развития hi.
                      3. +1
                        17 августа 2021 22:41
                        Так в Иране больше народовластия чем в бывших соцстранах. Конституция Ирана гарантирует каждому гражданину вне зависимости от национальности и вероисповедания социальную защиту: пенсию, пособие по безработице, инвалидности, медицинскую страховку. Образование и медицинские услуги — бесплатные. В Иране так-то социализм. В Союзе тоже были своего рода аяталлы ... в обкоме и ленинизм - религия, с поклонением святым мощам нетленным laughing Если талибы смогут построить госустройство, как в Иране, дай-то Бог. В принципе, как христианство, так и ислам, который суть ветвь первого, социализм и равенство изначально декларирует. И чем фанатичней общество, тем ближе к справедливости. Как раз стяжатели и извратили эти идеологии. drinks
                      4. 0
                        17 августа 2021 22:48
                        чем фанатичней общество, тем ближе к справедливости.
                        А вот тут я категорически несогласен. Фанатизм всегда плох, и более того, - опасен.
                        стяжатели и извратили эти идеологии. drinks
                        Вот с этим утверждением сложно не согласиться drinks
                    2. +1
                      18 августа 2021 00:36
                      Под каждым словом!
                2. +4
                  17 августа 2021 20:22
                  Цитата: хрыч
                  Оснавная религия талибов - Пуштунвалай - кодекс чести пуштунского воина со времен саков-скифов, еще и исламский идеализм добавил энергии. Поэтому трехсоттысячная, хорошо экипированная афганская армия не выдержала напора ребят, численность которых во время оккупации разве слегка превышала 10 тысяч.

                  Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи.

                  Я крайне сомневаюсь в наличии идеалистов среди руководства разведки Пакистана, которая и является создателем и куратором Талибан.
                  1. +2
                    17 августа 2021 21:13
                    Цитата: Alexey RA
                    разведки Пакистана

                    Зевс сверг Хроноса, Король Ночи замочил своего создателя - Трехглазова ворона. ГПУ замочило Бухарина и Рыкова. Так бывает. Сейчас разведка Пакистана не при делах, а на территории Пакистана - талибы уже вне закона. Британия помогла создать 3 Рейх, а потом чуть ее не захватили.. СССР создал КНР, а потом песик пытался укусить хозяина на Даманском, гадил в Афгане и нацелил ядерные ракеты. Это в истории и мифологии норма.
                3. +2
                  17 августа 2021 20:35
                  Цитата: хрыч
                  Идеалисты и делают историю, а не жирные пресыщенные коты.

                  Плодами революций пользуются не идеалисты, а их антиподы.
                  1. +1
                    17 августа 2021 21:00
                    И такое бывает
                  2. -1
                    17 августа 2021 21:11
                    Значит Талибам нужен свой Сталин.
              2. +2
                17 августа 2021 20:36
                Цитата: Пижон
                Но пример той же Колумбии, вселяет в меня некоторый пессимизм...

                А в Колумбии тоже "идеалисты" у власти?
                Не слышал.
                1. -2
                  17 августа 2021 21:50
                  Цитата: Doccor18
                  Цитата: Пижон
                  Но пример той же Колумбии, вселяет в меня некоторый пессимизм...

                  А в Колумбии тоже "идеалисты" у власти?
                  Не слышал.

                  Так я Талибан идеалистами и не считаю, напротив. За идеалистов-талибов тут топит уважаемый хрыч request
                  1. 0
                    17 августа 2021 21:56
                    А какой "пример Колумбии" Вы имели в виду?
                    1. 0
                      17 августа 2021 22:08
                      Цитата: Doccor18
                      А какой "пример Колумбии" Вы имели в виду?

                      Неискоренимости в ней наркобизнеса.
                      Слишком много прибыли, слишком много интересантов, слишком мало промышленности, и слишком мало порядка.
                      В Афганистане, на мой взгляд, это всё ещё более выражено.
                      1. +3
                        17 августа 2021 22:23
                        Цитата: Пижон
                        В Афганистане, на мой взгляд, это всё ещё более выражено.

                        Возможно.
                        Но в Колумбии уже давно все поделено и продано...
                        А Афганистан, как красавица, которую показали впервые сватам, чистая и нетронутая грязными руками горнодобытчиков.
                        А так же плюсом феноменальное стратегическое географическое положение Афганистана.
                        Колумбия когда-то имела нечто подобное. Потом от нее отрезали Панаму с каналом и Колумбия стала мало кому интересна, как Парагвай, например, он есть, но мало кому интересен, да простят меня коренные парагвайцы.
                      2. 0
                        17 августа 2021 22:35
                        Возможно.
                        Но в Колумбии уже давно все поделено и продано...

                        Разумно. Что ж, я и говорю - будем посмотреть. Не удивлюсь, если ребята из условного "Цзянси" и ребята из хим. лабораторий просто будут мирно сосуществовать на просторах Афганистана, под мудрой опекой Талибана wassat
          3. +4
            17 августа 2021 19:39
            Цитата: Пижон
            Тем более, героин - чуть ли не единственная статья афганского экспорта. Где ещё они деньги-то брать будут?

            На первых парах их будет спонсировать Саудовская Аравия, я бы на месте Российского МИДа сопли жевал бы не долго. Свято место пусто не бывает. Марии Захаровой на заметку.
            1. +2
              17 августа 2021 19:58
              Цитата: saturn.mmm
              Цитата: Пижон
              Тем более, героин - чуть ли не единственная статья афганского экспорта. Где ещё они деньги-то брать будут?

              На первых парах их будет спонсировать Саудовская Аравия, я бы на месте Российского МИДа сопли жевал бы не долго. Свято место пусто не бывает. Марии Захаровой на заметку.

              Я не думаю, что КСА будет "спонсировать" Афганистан. Вот инвестировать - другое дело.
              Про нас - это не серьёзно. Мы в свою-то экономику не шибко инвестируем.
              К тому же, Вы представляете масштаб необходимых инвестиций в афганскую экономику?
              А риски?
              Вопросов масса, и непростых...
              1. +2
                17 августа 2021 22:01
                Цитата: Пижон
                Мы в свою-то экономику не шибко инвестируем.

                Это точно.
                Цитата: Пижон
                Вы представляете масштаб необходимых инвестиций в афганскую экономику?

                Масштабы впечатляют. Но там и китайские товарищи впрягутся, индийские господа... Всем месторождений хватит.

                Цитата: Пижон
                А риски?

                А вот риски огромные.
                Но те же китайцы ни черта не боятся, может и нашим олигархам пора вылупляться из российской скорлупы...
                1. 0
                  17 августа 2021 22:14
                  Масштабы впечатляют. Но там и китайские товарищи впрягутся, индийские господа... Всем месторождений хватит.

                  А вот риски огромные.
                  Но те же китайцы ни черта не боятся, может и нашим олигархам пора вылупляться из российской скорлупы...

                  Всё верно yes
                  Но там, со времён свержения шаха - бардак. Авгиевы конюшни ещё те...
                  Китайцы, Вы правы, ничего не боятся. А вот, насчёт "наших", я отнюдь не уверен. Хотя, - кто знает? Жаль, что даже эти ребятки впрягутся, денежка, всё равно, боюсь, потечёт мимо государственного кармана. request
                  1. 0
                    17 августа 2021 22:29
                    Цитата: Пижон
                    Жаль, что даже эти ребятки впрягутся, денежка, всё равно, боюсь, потечёт мимо государственного кармана.

                    Не беда, не сами же они кайлом махать будут, ГОКи строить, карты составлять. Специалистов опытных начнут из страны привлекать, и не десять-двадцать, а сотни. И зарплата будет хорошая у них, достаток у их семей.
                    А самое главное, что эти спецы - наши спецы, станут еще "спецовее", нам ведь еще всю Тундру и Арктику перекапывать в будущем придется...
                    1. -3
                      17 августа 2021 22:39
                      Не беда...
                      Не соглашусь. Как раз-таки, беда, и большая.
                      Конечно, что
                      Специалистов опытных начнут из страны привлекать, и не десять-двадцать, а сотни. И зарплата будет хорошая у них, достаток у их семей.
                      - это хорошо, но то, что
                      нам ведь еще всю Тундру и Арктику перекапывать в будущем придетс
                      не на благо страны, а на благо офшорного кармана толстого дяди - это плохо.
                      1. +2
                        18 августа 2021 07:18
                        Цитата: Пижон
                        не на благо страны, а на благо офшорного кармана толстого дяди - это плохо.

                        Это да, самая большая проблема государства...
          4. Комментарий был удален.
        3. +2
          17 августа 2021 20:40
          Цитата: хрыч
          Цитата: Танковый пиджак
          производство наркотиков они намереваются прекратить.

          Сказано вполне лаконично.

          Распашут маковые поля и посадят огурчики-помидорчики? Сомнительно.
      2. 0
        17 августа 2021 19:00
        Цитата: Танковый пиджак
        производство наркотиков они намереваются прекратить.
        Ответить
        Цитата

        Была инфа несколько лет назад, что талибан-детище разведки Пакистана. е Еще чуть поднеее об убийстве полковника пакистанской разведки, который стоял у основания Талибана и курировал.
        1. +3
          17 августа 2021 19:08
          В мире нет международного терроризма, есть работа западных спецслужб... Преимущественно англосаксонских.
        2. -1
          17 августа 2021 19:44
          Талибанское движение запрещено в Пакистане wassat Сейчас впервые у пуштунов появилось свое государство, но в Пакистане в 2 раза больше пуштун чем в Афгане. Пакистанцам самое время загрустить.
          1. -1
            17 августа 2021 19:58
            Не вижу Пакистана в будущем-это искусственное государственное образование.
            1. 0
              17 августа 2021 20:20
              Афганистан не менее искусственное, имеет слишком пестрый национальный состав. И если Афганистан подарили Пакистану, то не подавится ли он от такого подарка?
            2. -1
              17 августа 2021 20:23
              Я думаю, что со временем и именно из-за талибов и нынешних событий. Белуджистан будет свободен, а Зона племен и Хайбер-Пахтунхва присоединятся к Афгану и таки Пуштунистан неизбежен. Сам Пакистан обрезанный останется с пенджабским большинством. Вопрос времени.
      3. +1
        17 августа 2021 20:22
        это всего лишь слова, судить надо будет по делам, и России не следует торопится с признанием новых властей надо смотреть на их действия хотя бы полгода
      4. 0
        17 августа 2021 21:54
        //Талибан заявляет, что не позволит, чтобы Афганистан стал убежищем для международных террористов (толстый намек на ИГИЛ).//
        Ого, одни исламские экстремисты отказываются принять других. Это зачёт.
      5. +1
        17 августа 2021 21:58
        Цитата: Танковый пиджак
        У Талибана очень хорошие отношения с <...> Россией

        Если написать так, чтобы соответствовало нашему законодательству, получится еще забавнее:
        "У Талибана (запрещена в РФ, признана верховным судом России террористической организацией) очень хорошие отношения с Россией" )))))))))

        Пенсионный возраст повышать не будем, с террористами не договариваемся...
      6. +2
        17 августа 2021 22:56
        Цитата: Танковый пиджак
        С точки зрения Талибана, Афганская война официально завершилась. Талибан хочет, чтобы времена войны ушли в прошлое, а Афганистан перестал являться полем битвы для афганцев и иностранных держав.

        Из интервью пакистанского генерала Хамида Гюля "Аль-Джазире", которое он дал 18 февраля 2010-го года:

        Аль-Джазира: Недавно вы сказали: «Талибан - это будущее, американцы - это прошлое Афганистана». Разве это не надумано?

        Хамид Гюль: Американцы потерпели поражение. Это не обязательно потому, что их огневая мощь и их мощь ослабли, а потому, что их собственный народ устал [от участия в Афганистане]. Сейчас наступила усталость, усталость - это угроза, и это худшее, от чего страдает нация. Американцы никак не могут удержать Афганистан.

        Некоторые в Афганистане считают, что масштабы жертв среди гражданского населения способствовали возрождению Талибана.

        Дело не только в этом. Хотя жертвы среди гражданского населения, безусловно, сделали талибов популярным движением в Афганистане - их поддерживают около 80 процентов населения, - народ Афганистана пресытился коррупцией. Они устали от влияния полевых командиров и наркобаронов, а также от продолжающейся американской оккупации.
        Если бы это был небольшой пробег - приходите и выходите после завершения работы - ситуация была бы другой. Но американцы этого не сделали. Если они хотели разогнать «Аль-Каиду», им это удалось через год, а после этого они должны были уйти. Тот факт, что они остались, выдает их истинные намерения в Афганистане до тех пор, пока президент США Барак Обама не пришел и не заговорил о выводе войск.

        В последние годы официальные лица США обвиняли вас в тесных связях с Талибаном и Аль-Каидой. Как вы на это отреагируете?

        Нет, это неправильно, у меня нет таких связей. Что касается «Аль-Каиды», я просто говорю: представьте доказательства в пользу 9/11. Вы до сих пор даже не предъявили обвинения Усаме бен Ладену, это означает, что у вас нет веских доказательств против него. Полная история еще не опубликована. На мой взгляд, все это уловка, инсайдерская работа.

        Что касается талибов, я поддерживаю их дело афганского сопротивления. Я оказываю им моральную поддержку, потому что в прошлом у меня были прочные связи с ними. Между прочим, у меня были прочные связи с обеими сторонами. Многие в афганском правительстве - мои хорошие друзья.

        Но поскольку талибы олицетворяют национальный дух сопротивления, я дал им свой голос. Американцы отправили мое имя в Совет Безопасности ООН, чтобы внести меня в санкционный список и объявить международным террористом. Но они потерпели неудачу, потому что китайцы хорошо знали правду и заблокировали этот шаг.
    2. +15
      17 августа 2021 18:49
      Талибы ткут ковры в честь своей победы! Будут ходовым товаром в США у сторонников Трампа
    3. +4
      17 августа 2021 18:54
      А где такие важные слова о беспощадной борьбе с наркотиками и наркотрафиком?

      Движение "Талибан" (запрещено в РФ) wink сделает все, чтобы Афганистан не превратился в центр по производству наркотиков. Об этом заявил во вторник на первой после захвата Кабула пресс-конференции в афганской столице его официальный представитель Забихулла Муджахид.

      "Хочу заверить весь мир, что Афганистан не станет центром производства какого-либо вида наркотиков, - сказал он. - Мы постараемся искоренить это зло и превратить нашу родину в страну без наркотиков".


      Вообще - насколько я понимаю наркота не меньший харам чем спиртное.. То есть - абсолютно запретна для мусульманина. А вот насколько они это серьёзно - время покажет...
      1. +1
        17 августа 2021 20:51
        Цитата: paul3390
        Вообще - насколько я понимаю наркота не меньший харам чем спиртное.. То есть - абсолютно запретна для мусульманина

        Впервые в своей жизни с живыми наркоманами я столкнулся в Чечено-Ингушской АССР и были это молодежь чеченской национальности. И водку с чеченами пил и закусывали любительской колбасой с ясно видимыми вкраплениями сала. На резонный вопрос: "А как же Аллах? Ведь накажет", они отвечали: "А мы в беседке под крышей сидим и ему нас не видно".
        1. +3
          17 августа 2021 20:53
          Талибы мигом объяснят всем любителям харама что Аллах - видит везде.. У них не забалуешь.
    4. +6
      17 августа 2021 18:56
      они уже заявили, что производство, распространение и употребление наркотиков карается смертной казнью, но как оно на самом деле будет, это время покажет :)
    5. +2
      17 августа 2021 19:00
      Военный Талибан не так опасен,как его внешне привлекательная идеология.Там,где населения соседних республик страдает от коррумпированного руководства,от межэтнических столкновений,от своеволия силовиков.,
      1. 0
        17 августа 2021 19:30
        Цитата: knn54
        Там, где население... страдает от коррумпированного руководства, от межэтнических столкновений, от своеволия силовиков
        То есть, Вы считаете, что идеология студентов может распространиться и среди коренного населения России?
      2. +2
        17 августа 2021 20:11
        Цитата: knn54
        Военный Талибан не так опасен,как его внешне привлекательная идеология.Там,где населения соседних республик страдает от коррумпированного руководства,от межэтнических столкновений,от своеволия силовиков.,

        Хотите сказать, при талибах не будет коррумпированного руководства, межэтнических столкновений и своеволия силовиков?
    6. +5
      17 августа 2021 19:10
      Цитата: Балу
      А где такие важные слова о беспощадной борьбе с наркотиками и наркотрафиком?


      Проблема наркомании не в том, что в Афганистане производят наркотики. Проблема в том, что на территории, где эти наркотики распространяют, распространителей не ликвидируют сразу после идентификации.
    7. +1
      17 августа 2021 19:39
      Ну верит этим басмачам мне кажется ни кто и не собирается Россия в том числе Но как то контролировать их это необходимо
    8. +2
      17 августа 2021 21:00
      ну вроде уже всплывала инфа что за наркоторговлю у них смертная казнь будет,кстати,когда они раньше приходили ко власти,то аналогично боролись с выращиванием мака
    9. +2
      17 августа 2021 21:46
      Уже вроде объявили что за наркоту смерть
  2. -19
    17 августа 2021 18:44
    Победой рабочих и декхан Афганистана полностью удовлетворен. Разящий меч обрушился красным лучом на оккупантов и их послушных марионеток, которые теперь пытаются убежать от возмездия, цепляясь потными ручонками за самолеты бывшей сверхдержавы. Аллах акбар, братья. Добро пожаловать к нам в Белоруссию. Здесь есть и тренажерные залы, и батуты, и детские аттракционы.
  3. +3
    17 августа 2021 18:45
    Будем посмотреть, что свидетельствующие Шахадой устроят в стране и окрестностях
    1. +5
      17 августа 2021 18:57
      Цитата: Витас
      Будем посмотреть, что свидетельствующие Шахадой устроят в стране и окрестностях

      Да. Пока непонятно какая форма правления в стране. Надеюсь, прояснится в ближайшее время.
  4. +4
    17 августа 2021 18:46
    Ну они молодцы - начали вести дела с хорошей ноты. Дали понять что они пешками быть не собираются. Что США, что Пакистан, что Китай - им указали на их место (это кстати насчёт территория нападения на другие страны - Кашмир яблоко раздора). Молорики.
    1. +2
      17 августа 2021 19:02
      Цитата: l7yzo
      Дали понять что они пешками быть не собираются.

      Жизнь покажет. Пока это все напоминает договорняк-многоходовочку.
      1. -1
        17 августа 2021 19:22
        Не зря советский разведчик встречался в Женеве с пристарелым Плейшнером. wink
        1. +1
          17 августа 2021 20:04
          Почему минусуют? Может за "прИстарелый"?
          1. +1
            17 августа 2021 20:11

            Правописание есть, но оно хромает... laughing
      2. +3
        17 августа 2021 21:48
        И если вспомнить что они в Москву приезжали перед началом движухи
  5. +2
    17 августа 2021 18:47
    В Афганистан пришел исламский коммунизм, как они его понимают.
    И, похоже, талибам фиолетово, как это воспринимают другие.
    В России в 1917 строили свой коммунизм, афганцы в 2021 строят свой.
    1. +2
      17 августа 2021 18:57
      Цитата: prior
      В Афганистан пришел исламский коммунизм, как они его понимают.


      Строй, идеологией которого является религия, с коммунизмом не имеет ничего общего.
      Это обыкновенный аристократический режим, как в любых других арабских эмиратах, халифатах и т.д.
      Другое дело, что настоящая аристократия обладает "благородной" родословной, а не приходит откуда-то с улицы.
      1. +1
        17 августа 2021 19:44
        Сравните кодекс строителя коммунизма и 10 заповедей и таки да... feel
        А про "аристократию" дедушка Ленин сказал, что интеллигенция-это_____нации.
        1. +1
          17 августа 2021 19:55
          Цитата: Танковый пиджак
          Сравните кодекс строителя коммунизма и 10 заповедей и таки да...


          Ничего общего, разумеется.

          Цитата: Танковый пиджак
          А про "аристократию" дедушка Ленин сказал, что интеллигенция-это_____нации.


          Аристократия в буквальном смысле это знатные представители древних родов, которые управляют обществом.
          Интеллигенция - это высококвалифицированные специалисты, которые отрабатывают в интересах руководства.

          Так что по обеим темам вы сравниваете несравнимые вещи.
      2. +3
        18 августа 2021 00:49
        Атеизм (а это одна из основных мирвозренческих доктрин коммунистов) сам по себе - религия. Просто безбожная-богоборческая. Вспоминаем: демонстрации , мавзалеи, проект циклопического дворца Советов, вечный огонь, истуканов на площадях, лозунги-мантры и т. д. Так что, имеет коммунизм (как хилиастское и виталистское движение) много общего с религией.
  6. -1
    17 августа 2021 18:50
    Афганистан свободен. Афганский народ свободен. Мы пришли, чтобы опираться на афганский народ и не собираемся сводить счёты. Никакой мести с нашей стороны не будет.


    Ох уж эти эвфемизмы.
    Афганистан под нашим контролем. Афганский народ под нашим контролем. Кто не с нами, тот против нас.
    Впрочем суть их заявлений ни нова, ни необычна. Так повсеместно.

    Обращает на себя внимание тот факт, что талибы сняли афганские флаги с административных зданий и начали водружать на них свои знамёна - белые полотнища с цитатой из Корана.


    Это как раз совершенно естественно. У каждого государственного строя своя политика, которую олицетворяют свои символы. Сменить флаг - это первое дело, после установления силового контроля.
  7. +4
    17 августа 2021 18:53
    И самая главная новость, казалось бы не связанная с Афганистаном, но идёт следующим вагоном...
    -----
    Китай потребовал от США прекратить официальные контакты, поставки оружия и военное сотрудничество с Тайванем.
    Ещё один пинок гегемону под зад
    Парапарапам fellow

    1. Китай год за годом требуют, а новости подобного рода в ближайшем году пока нет.
      Только гудят что на Формозу аяяяй поставлять оружие
      1. 0
        17 августа 2021 19:23
        На этот раз всё fellow
        Бидон выделил 55 млрд. на производство микрочипов в США (чем не разведпризнак?)
      2. +2
        17 августа 2021 21:50
        А еще ткнули Тайвань носом. Что матрасы их так же продадут
  8. -5
    17 августа 2021 18:55
    Гладко было на бумаге.
    После насильственной смены власти чего только не бывает, тем более кровную месть ещё никто не отменял..Думаю сейчас начнётся "внутривидовая борьба " за влияние в различных валаятах
    1. +3
      17 августа 2021 19:02
      Думаете,у них будет такой же бардак,как у вас на украине вот уже 30 лет?:)))Сомневаюсь.Равных в этом вам в мире,да и ,пожалуй,во вселенной-нет!:)))
      1. -4
        17 августа 2021 19:07
        Не умничайте,вам не идёт.
        По существу есть что сказать?
        1. +1
          17 августа 2021 19:33
          Цитата: Вахмистр1970
          Не умничайте,вам не идёт.
          По существу есть что сказать?

          Куда же еще существенноее?
          Цитата: VORON538
          Думаете,у них будет такой же бардак,как у вас на украине вот уже 30 лет?:)))Сомневаюсь.Равных в этом вам в мире,да и ,пожалуй,во вселенной-нет!:)))
          1. -8
            17 августа 2021 19:41
            Это субъективная точка зрения,т,с, из поребрика
            1. +3
              17 августа 2021 19:56
              Цитата: Вахмистр1970
              Это субъективная точка зрения,т,с, из поребрика

              Из чего?
              1. -8
                17 августа 2021 20:02
                Из бетона.
                Тот же бордюр,только больше( образное выражение)
                1. +4
                  17 августа 2021 23:35
                  Цитата: Вахмистр1970
                  Из бетона.
                  Тот же бордюр,только больше( образное выражение)

                  А это защита от субъективной точки зрения бетона?
                  1. -5
                    18 августа 2021 07:50
                    Реинкарнация Инсургента
                    1. +1
                      18 августа 2021 08:01
                      Цитата: Вахмистр1970
                      Реинкарнация Инсургента

                      Бредите? Уже вкинулись с утра?
                      1. -2
                        18 августа 2021 10:49
                        Стесняюсь спросить что значит вкинулись?
                        "Закинулся,вмазался,накатил,хапонул"-знаю ,"вкинулся" не знаю laughing
                      2. 0
                        18 августа 2021 11:34
                        Цитата: Вахмистр1970
                        Стесняюсь спросить что значит вкинулись?
                        "Закинулся,вмазался,накатил,хапонул"-знаю ,"вкинулся" не знаю laughing

                        Так то Ваши проблемы, а проблемы негров шерифа не интересуют!
                      3. -1
                        18 августа 2021 13:34
                        Учите матчасть неуч.Чтобы "ботать" правильно или понимать где и как правильно применятьlaughing
                      4. 0
                        18 августа 2021 14:25
                        Где Вы учились, я преподавал. hi
              2. +9
                17 августа 2021 20:29
                Цитата: Ватный Колорад
                Из чего?


                Это по ГОСТу.
                А по факту: что для москвича - бордюр, то для питерца - поребрик. smile
                1. 0
                  18 августа 2021 09:58
                  Цитата: Alexey RA
                  А по факту: что для москвича - бордюр, то для питерца - поребрик.


                  А для бандеровца - фононим "поребрик" , это СМЕРТЬ wassat
      2. +3
        17 августа 2021 19:31
        Цитата: VORON538
        Думаете,у них будет такой же бардак,как у вас на украине вот уже 30 лет?:)))Сомневаюсь.Равных в этом вам в мире,да и ,пожалуй,во вселенной-нет!

        Умеют же люди жить, кино на весь мир, а они думают что это жизнь.
        Самое главное сейчас для Киева — это визит украинского президента к Байдену, работа с конгрессом США, а также получение необходимого лобби в этой стране.
        Ну разве это не фантастическое кино?
        1. +2
          17 августа 2021 19:48
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: VORON538
          Думаете,у них будет такой же бардак,как у вас на украине вот уже 30 лет?:)))Сомневаюсь.Равных в этом вам в мире,да и ,пожалуй,во вселенной-нет!

          Умеют же люди жить, кино на весь мир, а они думают что это жизнь.
          Самое главное сейчас для Киева — это визит украинского президента к Байдену, работа с конгрессом США, а также получение необходимого лобби в этой стране.
          Ну разве это не фантастическое кино?

          Нее.., это шапито!
      3. +3
        17 августа 2021 19:48
        Цитата: VORON538
        Думаете,у них будет такой же бардак,как у вас на украине вот уже 30 лет?:)))Сомневаюсь.Равных в этом вам в мире,да и ,пожалуй,во вселенной-нет!:)))

        Бандерлоги внимательно изучают записи происходящего в Кабульском аэропорту. wassat Собираются помогать США вывозить из Афгана имущество, только вот они уверены, что амерзы их не кинут в Аэропорту? laughing
    2. +6
      17 августа 2021 19:36
      Цитата: Вахмистр1970
      Думаю сейчас начнётся "внутривидовая борьба " за влияние в различных валаятах

      Афган это не Украина, и "Талибан" это не бандеровщина. Майданов там не будет, со своими "бандеровцами" они разберутся за месяц без СБУ и 95-го Квартала.
      1. -8
        17 августа 2021 19:51
        Для умников -руссофилов из Прибалтики, пользующихся всеми благами ЕС,любящих РФ издалека.Раньше это называли емко-приспособленец!
        Может пора гоу хоум историческая родина,к порядку и достатку laughing ?
        1. +4
          17 августа 2021 19:54
          Цитата: Вахмистр1970
          Может пора гоу хоум историческая родина,к порядку и достатку ?

          Это что мой гастарбайтер мне такое советует ?
          1. -9
            17 августа 2021 20:08
            Улыбнуло.Маничка величия?
            1. -11
              17 августа 2021 20:30
              Судя по вашим постам не такой же вы и большой" хрен с бугра",раз приходится лично на стройке с гастерами общаться, а гонору как у "гражданина".Экзамен по языку сдали? laughing
            2. +3
              17 августа 2021 21:37

              Меня тоже улыбнуло... bully
              1. -5
                17 августа 2021 22:58
                Меня тоже улыбнуло, "частников" забрал персональный борт
  9. +1
    17 августа 2021 18:56
    «Мы не позволим использовать территорию Афганистана для нападения на другие страны» - первая пресс-конференция «Талибана» в Кабуле
    В общем, поживем увидим.
  10. 0
    17 августа 2021 18:58
    Все это пока для красного словца. На Востоке как пообещали, так и отказались от сврих слов. Жить они на что будут? Экономики нет. Феодализм в самом жутком виде. Только война, оружие и наркота. Вот три статьи экспорта.
  11. +5
    17 августа 2021 18:58
    Вот не верю я ни единому слову)Я очень сомневаюсь что без крупной фин поддержки и грамотных управленческих кадров, эти басмачи в шлепках смогут создать нормально работающую экономику.А как пойдут проблемы с деньгами то сразу пойдут искать крайних(тех самых кого они простили))) и вешать в кишлаках. От этого такой вал бежанцев,все все прекрасно понимают,все эти слова только на публику hi
    1. +4
      17 августа 2021 19:41
      Цитата: spirit
      грамотных управленческих кадров, эти басмачи в шлепках
      В туфлях Testoni и часами Vacheron Constantin и в других странах "грамотные управленческие кадры" не могут
      создать нормально работающую экономику
    2. +1
      17 августа 2021 19:52
      Цитата: spirit
      Я очень сомневаюсь что без крупной фин поддержки и грамотных управленческих кадров, эти басмачи в шлепках смогут создать нормально работающую экономику.

      Кадры финансово-экономической сферы утеряны, созданный в советский период небольшой рабочий класс уничтожен, учебные заведения не работают, Кто и как будет создавать экономическую составляющую государство. Для маломальского существования придется заниматься производством наркотиков, хотя здесь налицо парадокс с законами шариата. Да и многие сферы современной (не средневековой) жизни и деятельности прямо противоположны этим законам.
      А декларирование на весь мир "быть достопочтенными" и лояльными ко всему населению, это просто цитаты для международной общественности. Возьмите любое создаваемое государственное обьединение, везде такие же декларации и посулы. Я думаю не забыли какие дифирамбы пел Кравчук после образования Украины, и что сулил, да и тот же Зеленский.
    3. 0
      17 августа 2021 20:17
      Цитата: spirit
      Я очень сомневаюсь что без крупной фин поддержки и грамотных управленческих кадров, эти басмачи в шлепках смогут создать нормально работающую экономику.


      "Нормально работающая экономика" и система хозяйства для развития народа это разные вещи. Первое создать гораздо проще, поскольку единственный критерий успешности "нормально работающей экономики" состоит в удовлетворенности реальных и фактических хозяев организаций, производящих товары и услуги.
  12. 0
    17 августа 2021 19:13
    сша уже все счета замарозили авгана ))))
  13. -4
    17 августа 2021 19:24
    В Авганистане произошла подмена понятий с цирком в аэропорту. Нет сомнений, что Талибан будет служить США. Для США это выгодная сделка, которая экономит ресурсы. Как всегда фокус с двойным дном.
  14. 0
    17 августа 2021 19:29
    Цитата: Shkworen
    они уже заявили, что производство, распространение и употребление наркотиков карается смертной казнью

    что-то не читал такое заявление, только:
    Мы постараемся искоренить это зло
  15. +1
    17 августа 2021 19:33
    Гарантируют все и всем... Вот только, это довольно уязвимая, часть обещаний. Победа ничего не гарантирует, завтра те, кто заинтересован в нестабильности, найдут с кем и против кого "дружить", среди этнических полевых командиров, и все обещания полетят в тартарары.
  16. +3
    17 августа 2021 19:52

    Трамписты проводят четкую параллель между событиями в Иране и Афганистане, даром, что оба президента демократы
  17. -5
    17 августа 2021 20:21
    «Мы не позволим использовать территорию Афганистана для нападения на другие страны» - первая пресс-конференция «Талибана» в Кабуле

    - Абсолютные декларативные заявления ; сделанные на пустом месте... - По этому поводу даже нет никаких вопросов...
    - Зато есть множество вопросов о том ... - кто теперь будет "содержать" этот "талибанский Афганистан" ...- Пакистан .., Китай .., или новые "талибанские наркобароны" , которые завладеют этим выгоднейшим "нарко промыслом" ???
    - Вряд ли Пакистан будет "содержать Афганистан" ; а Китай - и тем более...
    - Да и отношения между Китаем и Пакистаном - "далеко не без облачные"... - И именно в Афганистане эти отношения могут обостриться и перейти в конфликт... - Ведь Китаю "совсем не нужен" Пакистан в Афганистане... - зачем Китаю с кем-то делиться своим влиянием...
    - Да и Китай , мягко говоря - не очень приветствует мусульманские движения ; в любых его проявлениях... - Китаю у себя дома и своих уйгуров "хватает"... - Да и неужели в Афганистане все будут рады присутствию китайцев ??? - Вполне может возникнуть конфликт афганцев с китайцами на религиозной почве ...или по другим причинам... - Афганистан - это не Африка... и не Панама... ; и даже - не Туркмения и Казахстан ; где китайцы ведут себя довольно "по-хозяйски"...
    - Так что весь этот талибан в Афганистане ... - это "калиф на час" ... - Скоро вылезут такие проблемы в Афганистане , что этим талибам мало не покажется... - А как обстоят дела в Афганистане с здравоохранением ??? - А как там дела с эпидемией "COVID-19" ???
  18. +1
    17 августа 2021 20:50
    Говорят хорошо. Посмотрим как на деле будет.
  19. 0
    17 августа 2021 22:51
    Цитата: Танковый пиджак
    24. Талибан имеет большой опыт в различных областях, который поможет в процессе изменения Афганистана к лучшему.


    Привет. не понятно! опыт. что за опыт? в чем? боевики - да. и?.....
  20. -1
    18 августа 2021 00:16
    Ну ,поглядим какой будет дубль 2 , научил ли опыт бородачей хоть каким то выводам.
    Пока то да,они за все хорошее и шариат против всего плохого , но когда шарманка начнет буксовать об реальность - пойдет эта бесконечная шиза про вредителей и агентов тлетворного внешнего империализма - тогда ,конечно,могут и забыть про обещания и снова начать средневековый треш и угар.
    А что следует за этим уже тоже в принципе известно . Одним словом пожелаем Афганистану удачи,может хоть в этот раз будет хоть что то более-менее напоминающее кислый мир ,покой и процветание.
  21. -2
    18 августа 2021 04:29
    Цитата: Балу
    Уже зазывают специалистов на высокие зарплаты

    А деньги откудова в Афганистане?Если они от героина отказываются,то продать больше нечего,нищая страна! hi
  22. 0
    18 августа 2021 10:55
    Думаюм что талиби лучшее что может бить в Афганистане сегодня. Их альтернатива сегодня только ислямское государство.
    Но для не допущения ммеждународних террористов в Афганистан не надо било окупироват страну 20 лет. С талибами можно било договорится еще в 2001 и тогда никакое ислямское государство не могло появится.
    А нападение и оккупация Ирака и разжигание гражданской войне в Сирии Западом напрямо создали ислямское государство.
    1. -1
      19 августа 2021 14:37
      Еще лет тридцать назад начали всерьез обсуждать тему "Война цивилизаций", в качестве одной из форм которой рассматривалось межконфессиональные столкновения. Тогда же потихоньку начали обливать грязью ислам, уже к этому времени был у вас в Болгарии случай с нападением на Папу Римского, в начале 80-х появились бородатые исламисты в Алжире, кто-то создал Аль кайду, ну и так далее.
      Договариваться никто не собирался, цель стояла другая.
      Добавьте ко всему этому 2 триллиона долларов "потраченных" на войну в Афганистане и вот вам один вариант ответа на "Почему не договорились?".
  23. 0
    18 августа 2021 11:04
    Цитата: Пижон
    Цитата: Klingon
    А вы не волнуйтесь, китайцы для начала помогут Талибам восстановить инфраструктуру, а потом разработают всё это добро, пока мы будем сидеть и хлопать ушами

    Китайские товарищи настроены конструктивно:
    «Ситуация в Афганистане резко изменилась. В новых условиях Китай и Россия должны укрепить наши стратегические связи и сотрудничество и незамедлительно разобраться в ситуации. Мы должны взаимно поддерживать друг друга » (с) МИД КНР
    wink
    https://t.me/s/boris_rozhin

    Говорить можно всё что угодно а делать по своему. Их новый пояс как раз и будет проходить через Афганистан