Супервинтовки Мейгса и Эванса: самые многозарядные в истории

127
Супервинтовки Мейгса и Эванса: самые многозарядные в истории
Индейцы племени апачей на тропе войны… Здесь они показаны вооруженными в основном карабинами «Винчестер». Но у них было и другое, ещё более совершенное оружие… Рис. Дж. Рава
«…и, как молния, вылетит стрела Его»
Книга пророка Захарии 9:14

История огнестрельного оружия. Наверное, это здорово: жить в эпоху, когда вокруг тебя толком ещё ничего нет, нет привычных нам вещей, но есть потребность в том, чтобы они стали появляться. И даже при совсем невысоком уровне образования люди чего только не придумывали, начиная от кнопок и заканчивая педальными подводными лодками и аэропланами. Причём среди успешных изобретателей были художники и фотографы, офицеры, продавцы мужских воротничков, и даже… зубные врачи! Причём многие из них, по какой-то странной иронии судьбы, занимались изобретением огнестрельного оружия. К числу таких вот «врачей-убийц» принадлежал и американский дантист из Томастона, штат Мэн, Уоррен Р. Эванс, который с помощью своего брата Джорджа сумел создать… самую многозарядную винтовку в мире! Впрочем, всё-таки не самую, но надёжную и достаточно распространённую, потому что выпустить её им удалось в количестве около 15 000 экземпляров.


Внешний вид винтовки Винсента Мейгса

Ну а самую многозарядную «многозарядку» придумал другой американец – Джозия Винсент Мейгс, причём если рассматривать его работу и работу Эванса, то именно он был первым, а вот Эванс только вторым. И вот о их-то винтовках мы вам сегодня и расскажем…




Винтовка Мейгса со сдвинутой скользящей планкой. Вид справа. Хорошо видно отверстие для выброса стреляных гильз. Цевьё как таковое отсутствует. Его заменяла необычная оплётка из льняного шнура


Винтовка Мейгса. Вид слева

Карьера Джозии Винсента Мейгса (1840–1907) была такова: он получил инженерное образование, вступил в армию Союза, дослужился в ней до чина капитана и создал в ней первый дивизион негритянской легкой артиллерии. Когда война закончилась, Мейгс переехал в 1866 году в Лоуэлл, штат Массачусетс, и стал менеджером компании U.S. Cartridge Co. В 1881 г. им была разработана конструкция монорельсовой железной дороги, а в 1884 г. построен экспериментальный эстакадный железнодорожный путь длиной в треть мили. Оставил после себя множество интересных документов, которые хранятся в библиотеке Йельского университета, а также… три совершенно уникальных карабина очень интересной конструкции под невероятно редкий винтовочный патрон калибра .50 Мейгс с магазином на 50 патронов.


Скользящая планка

Один из них хранился у потомков изобретателя и сегодня попал в крупную коллекцию в США. Второй можно увидеть в музее Коди в США. Ну и один продавался на оружейном аукционе Морфи.


Вращающаяся часть магазина и его откинутая крышка

Патент на эту винтовку капитану Мейгсу был выдан 22 мая 1866 года. Причём конструкция её и впрямь была ни на что не похожа. Спиральный магазин на 50 патронов его собственной разработки находился у неё в прикладе. Перезаряжается через отверстие в затыльнике приклада. Механика подачи у этого ружья такова: под цилиндром магазина находится изогнутая скользящая планка, на которой смонтирован спусковой крючок со скобой, внутри которой есть ещё и рычаг перезаряжания. То есть для того, чтобы сделать выстрел из снаряжённого патронами ружья, следует нажать на рычажок внутри скобы, подать планку назад-вперёд и… нажать на спусковой крючок. Последует выстрел, после чего при движении планки назад из отверстия под стволом выпадет стреляная гильза. Вот и всё!


Выдвигающийся затвор

Детали карабина тщательно никелированы, а цилиндр магазина покрыт сплавом «немецкое серебро». Единственная деревянная деталь – гребень приклада, из американского ореха.


Рисунок из патента Мейгса, который показывает, каким образом его затвор приводится в действие при помощи скользящей планки

Длина ствола 25-1/4 дюйма, причём мушка на конце у него необычная, вращающаяся. Целик – тоже необычный позиционный, имеющий выдвижную апертуру.


Вращающаяся мушка на конце ствола

Изобретатель утверждал, что из его винтовки все 50 патронов можно расстрелять за 19 секунд, и, очевидно, был готов подтвердить свои утверждения во время испытаний. Он подсчитал, что бегущий пехотинец преодолевает 109 ярдов за одну минуту, и что умелый стрелок, знакомый с этой винтовкой, сможет производить прицельный выстрел на каждые его два шага, что, таким образом, даст пятьдесят выстрелов в цель, прежде чем бегущий противник сможет достичь позиции стрелка. Он утверждал, что полк из 1000 человек, вооруженный его винтовками, мог произвести 50 000 выстрелов за одну минуту и остановить любую атаку любого противника. К сожалению, его винтовка не была принята на вооружение и оставалась практически неизвестной. И это при том, что её опытный образец испытывался в армии в течение целых четырех лет, и за это время из неё без сбоев было произведено 38 000 выстрелов.


Карабин Эванса, «переходная модель»

Что касается винтовки Уоррена Р. Эванса, то он предложил её немного позднее Мейгса, при этом в 1873 году он и его брат Джордж на паях основали в Механик-Фоллс, штат Мэн, компанию «Evans Rifle Manufacturing Company» по производству этих винтовок. Продавала их также компания «Merwin & Hulbert» и канадский партнёр Эванса Ральф Х. Килби – торговец спортивными товарами в Монреале. Была надежда, что она будет принята на вооружение армией Соединенных Штатов, но винтовка не прошла стандартного испытания на пыль.


Патент У. Р. Эванса 1868 г.

Прежде чем делать винтовку, Эванс создал к ней патрон калибра .44 Эванс, снаряжённый чёрным порохом. В качестве основы он взял карабин Спенсера, также имевший магазин в прикладе и рукоятку-рычаг управления затвором, совмещённую со скобой спускового крючка, но… Очень сильно над этой исходной конструкцией поработал. Так, трубку магазина он увеличил в диаметре и расположил в ней знаменитый «архимедов винт». Теперь, работая рычагом-скобой вверх и вниз, можно было провернуть этот винт и подать очередной патрон на линию его досылания в патронник. При повторном движении рычага, из ствола удалялась стреляная гильза и выбрасывалась через отверстие в ствольной коробке справа.


Устройство магазина Эванса

На первом образце – так называемой «первой модели» (или её ещё называли «старой моделью»), на трубке магазина снизу деревянная накладка отсутствовала, что делало винтовку Эванса похожей на винтовку Мейгса, но потом такие накладки поставили на магазин как сверху, так и снизу. На первых образцах был ещё и стопор рычага внизу, игравший роль предохранителя, но затем от него отказались. Первая модель винтовки производилась с 1873 по 1876 год.


Реклама винтовки Эванса, опубликованная в журнале «Spirit of the Times» за 1876 год

Винтовка выпускалась в варианте спортивной (с восьмигранными стволами разной длины), карабина (с круглым стволом) и армейского мушкета (чтобы заинтересовать армию) также с круглым стволом.


«Переходная модель»

В начале 1876 года появилась «переходная модель», по-прежнему без крышки, но уже с прикладом, полностью зашитым в дерево, и также в трех вариантах. Магазины всех трех винтовок в это время заряжались 38 патронами!


«Новая модель»

Несмотря на высокую цену, винтовки стали покупать. А в адрес фирмы начали приходить положительные отзывы, причём принадлежали они даже таким известным людям, как Уильям Коди – Буффало Билл, и его друзьям. Правда, во многих из них содержался призыв увеличить мощность патрона для этой винтовки.


Патрон для «новой модели»: .44 Эванс - Лонг

Разработкой его занялся Джордж Эванс, а когда он был готов, под него была сделана и усовершенствованная винтовка. К лету 1877 года она была доработана и запущена в производство. Длина гильзы нового патрона увеличилась до 38 мм, свинцовая пуля стала весить 17-18,5 г, заряд состоял из 2,5-2,7 г. чёрного пороха. Скорость пули теперь составляла 350-380 м/с. Калибр .44 остался прежним.


«Новая модель». Хорошо видна крышка отверстия для выброса гильз


Работа механизма


Отверстие для заряжания

«Новая модель» стала прочнее и получила крышку отверстия для выброса гильз. Она также выпускалась в трех вышеназванных вариантах. Но из-за большей длины патрона в неё теперь можно было зарядить только лишь 26 патронов (по другим данным – 28), однако и это был прекрасный показатель.


Детали магазина

Правда, из-за особенностей роторного механизма магазина подзаряжать её по мере расходования боекомплекта было невозможно. Нужно было сначала его весь расстрелять, а уж потом, по одному, через отверстие в затыльнике приклада весь его заполнить патронами, что было не совсем удобно. Ну и, конечно, эту винтовку нельзя было использовать в качестве дубинки, чтобы бить её прикладом по головам. Компания Эвансов разорилась в 1879 году, не выдержав конкуренции. Но, тем не менее, она успела выпустить около 15 000 своих многозарядных винтовок!


Индеец апач с многозарядным ружьём Эванса, около 1880 года

P.S. Фотографии Alain Daubresse (website www.littlegun.be).
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    21 августа 2021 04:41
    Очередная отличная статья для утреннего кофе.
    Интересно, как при таком объёме выпуска ружья Эванса попадали к индейцам? Трофеи? Думаю, что всё-таки количество огнестрельного оружия у индейцев, которое мы видим на картинах и в фильмах - не соответствует действительности.
    1. +11
      21 августа 2021 04:58
      Цитата: тасха
      Очередная отличная статья для утреннего кофе.
      Интересно, как при таком объёме выпуска ружья Эванса попадали к индейцам? Трофеи? Думаю, что всё-таки количество огнестрельного оружия у индейцев, которое мы видим на картинах и в фильмах - не соответствует действительности.

      На самом деле, поставки оружия индейцам существовали в те времена даже на правительственном уровне. Об этом существует довольно много серьёзной литературы на английском языке. Но есть и некоторые переводы. К примеру:
      1. +10
        21 августа 2021 05:20
        У нас на ВО сегодня праздник, как минимум три замечательные статьи от трёх уважаемых Авторов! Всегда бы так!!!
        1. +3
          21 августа 2021 06:54
          Присоединяюсь к вашим словам. Суббота удалась. По крайней мере, утро)
          Спасибо, Вячеслав Олегович!
      2. +6
        21 августа 2021 05:33
        Спасибо огромное, почитал с интересом.
        Как я понял, поставки оружия индейцам велись до 1840 года. Потом, думаю, ситуация изменилась.
        1. +7
          21 августа 2021 08:05
          Цитата: тасха
          Спасибо огромное, почитал с интересом.
          Как я понял, поставки оружия индейцам велись до 1840 года. Потом, думаю, ситуация изменилась.

          После начала "Золотой лихорадки" положение с оружием там вообще изменилось. Спрос рождал предложение и наоборот со всеми вытекающими.
        2. +6
          21 августа 2021 12:02
          Вообще-то у индейцев было много огнестрельного оружия. А "много зарядки" пошли с семенами 60-х г.19 в
    2. +7
      21 августа 2021 12:08
      " как при таком объёме выпуска ружья Эванса попадали к индейцам? Трофеи?"///
      ---
      Индейские племена в те времена не рассматривались, как постоянные враги.
      С ними заключались договоры, их вожди регулярно гостили в Вашингтоне.
      И с ними шла торговля. Им легко продавали огнестрельное оружие.
      Которое шло на межплеменные войны. Которые вспыхивали постоянно.
      И были очень жестокие. Но и "Индейские войны" (индейцев с белыми)
      не были редкостью. И тренированные на междуусобицах индейские воины
      метко стреляли в белых.
      1. +2
        21 августа 2021 12:53
        Алексей, вы сейчас о каком периоде пишете?
        Предмет статьи выпускался с 1873 года, когда отношения с апачи были не самыми, хм.. лучшими. Джеронимо - это ж вроде из тех времён?
        1. +1
          25 августа 2021 16:58
          как раз в этот период на севере Великих равнин на границе с Канадой расцвёл второй Дикий Запад, кстати могу порекомендовать годный канал на дзене "Фронтир и Дикий Запад", очень душевные истории о тех временах
          1. 0
            26 августа 2021 06:33
            Спасибо, возьму на заметку. hi
  2. +14
    21 августа 2021 04:49
    Будучи ещё совсем мальчишкой, я с удовольствием бегал на фильмы с участием главного индейца СССР -- югославского актёра Гойко Митича. Фильмы эти, безусловно, не могли претендовать на историческую достоверность, но помнится, этот киногерой очень метко стрелял из каких-то длинноствольных и очень многозарядных ружей. Ну, в кино всё оружие жутко "многозарядное", но в каком-то то из фильмов, он по ходу действия заряжал своё красиво инкрустированное ружьё каким-то неимоверным количеством патронов вынимая их из длинного патронташа.

    1. +8
      21 августа 2021 05:48
      Привет, Александр. hi
      Ну, на этом фото у него просто однозарядное кремнёвое руЖЖо. smile

      Кстати, я этот фильм видел, название не помню, и мы всё удивлялись, как это -- индеец есть, а Винчестера нет, вместо него какая-то древняя инкрустированная бандура. request
      1. +7
        21 августа 2021 06:02
        А название простое...

        После этих фильмов все мальчишки Советского Союза стали играть в индейцев....
        1. +12
          21 августа 2021 06:20
          М-да, "большой змей" звучит куда приятней, чем просто Гросс шланг, немцы.... laughing
          В ковбоев начали играть пораньше -- с "Великолепной семёрки".
          1. +8
            21 августа 2021 08:22
            Цитата: Морской Кот
            В ковбоев начали играть пораньше -- с "Великолепной семёрки".

            В конце 60-х смотрел даже "Возвращение семёрки". Фильм оказался слабеньким, из актёров остался только Юл. Но музыка Элмера Бернстайна, ка и в первом фильме там была обалденная.
            1. +5
              21 августа 2021 15:19
              Видел я "Возвращение" -- по сравнению с первым фильмом просто бледная немочь.
              А саму "Семёрку" нужно смотреть только в нашем дубляже, с юмором у наших получше, чем у американцев, сравнивал. smile
              1. +4
                21 августа 2021 16:16
                Цитата: Морской Кот
                нужно смотреть только в нашем дубляже, с юмором у наших получше

                Цитирую по памяти:
                — Я не понимаю, почему ты взялся за такую работу?
                — Сам удивляюсь.
                — Не увиливай, скажи мне!
                — Был один парень в Эль-Пасо, он снял одежду и прыгнул в заросли кактуса. Я спросил его, зачем?
                — И?
                — Ему тогда казалось, что это неплохая идея.
                1. +4
                  21 августа 2021 16:55
                  "-- Бритт, Файлин сказал, что ты сказал, а я говорю, что ты врёшь, а ты что скажешь?"(с)

                  А философствования Калверы -- вообще просто блеск! laughing
              2. +2
                21 августа 2021 17:06
                Мы с братом крутили "Великолепную семерку" сами себе и друзьям раз пять. Это не считая штатных сеансов.
                1. +4
                  21 августа 2021 17:16
                  И это не удивительно, в советское время и такая картина, выходило, что там не только один Ку-Клукс-Клан негров вешает. И это не считая пальбы и всего прочего.
                  Вслед за "Семёркой" вышел в прокат мюзикл "Семь невест для семи братьев". Смотрели?
                  1. +4
                    21 августа 2021 17:29
                    Нет, не смотрел. Дело в том, что к тому времени, когда я сам мог исполнять роль киномеханика, все эти фильмы из проката были давно сняты. Но копии в фильмотеках остались и при соответствующих связях копию можно было взять "во временное пользование" и погонять в сельском клубе, выполнив и перевыполнив финплан. "Великолепная семерка" была беспроигрышным вариантом. Но крутить древнюю, постоянно рвущуюся "фильму" было сущим мучением.
          2. +5
            21 августа 2021 15:54
            Насколько мне помнится, огороды мы как раз из змеев и поливаем.
            1. +3
              21 августа 2021 16:01
              О том и речь. smile
      2. +3
        21 августа 2021 06:58
        Так в фильмах они так быстро пуляют, что любой Эванс позавидует! Да ещё и патроны не кончаются!
        Кстати, на некоторые нынешние фильмы эта "болезнь", также, распространяется - иногда смотришь, как главный герой из "нагана" отстреливается, автоматически считаешь, а там и 10, и 12 бабахов!)))
        1. +5
          21 августа 2021 14:38
          Цитата: Вождь краснокожих
          герой из "нагана" отстреливается, автоматически считаешь, а там и 10, и 12 бабахов!)))

          Да фигня(!) ...12 бабахов из нагана ! Я припоминаю французский фильм из "серии" "Три мушкетёра" ...так там палили из кремнёвых пистолей,як из " парабеллумов" ...непрерывно...не перезаряжая после каждого выстрела ! fellow А вы ..."наган" ! negative
      3. +5
        21 августа 2021 08:07
        Цитата: Морской Кот
        вместо него какая-то древняя инкрустированная бандура.

        Спасибо. Я в этих делах и по сей день плаваю. recourse
      4. +4
        21 августа 2021 13:12
        Винчестеров во времена Чингачгука еще не было-это примерно 50-60годы XVIIIвека, может+12лет. Это надо смотреть у Ф.Купера по книгам. Это время дульнозарядных, м.б. нарезных кремневых ружей типа английской Браун Бэсс.
        1. +6
          21 августа 2021 15:16
          Всё правильно, но кто в то время, когда вышли эти фильмы вдавался в такие подробности? Ковбои и индейцы, а стал быть Винчестер и Кольт рулят везде и во все времена. laughing
    2. +11
      21 августа 2021 11:40
      Камрады:"Привалов",Костя Приветствую . Митич это было нечто. Все пацаны были без ума от него.
      Почему-то наши девочки его недолюбливали. Они балдели с какого-то другого. Уже не помню,что тогда девченкам нравилось. Недавно с одноклассником вспоминали детство, фильмы детства и не смогли вспомнить: что или кто очаровал тогда наших одноклассниц. "Анжелика"-? Или другой фильм уже забыли,а Митича помним
      1. +11
        21 августа 2021 12:06
        Цитата: vladcub
        Камрады:"Привалов",Костя Приветствую . Митич это было нечто. Все пацаны были без ума от него.
        Почему-то наши девочки его недолюбливали. Они балдели с какого-то другого. Уже не помню,что тогда девченкам нравилось. Недавно с одноклассником вспоминали детство, фильмы детства и не смогли вспомнить: что или кто очаровал тогда наших одноклассниц. "Анжелика"-? Или другой фильм уже забыли,а Митича помним

        Девочкам всегда нравились "няшечки" и хотя тогда даже слова такого не было им нравился Ален Делон.

        Гойко Митич с его огромными надбровными дугами и рубленным подбородком был для них слишком брутален, хотя это слово тогда тоже применялось очень редко.
        1. +10
          21 августа 2021 12:21
          Согласен. В наше время, похоже мы ровесники,не употребляли слов:"брутальный",а тем более:"няшка". Такого слова и не знали
          1. +14
            21 августа 2021 12:31
            Цитата: vladcub
            Согласен. В наше время, похоже мы ровесники,не употребляли слов:"брутальный",а тем более:"няшка". Такого слова и не знали

            Видимо, так. Мне 67.
            Я из того поколения, которое ещё помнит для чего мяли газету.
            Тогда, многого ещё не было. Даже слово "суши" было глаголом...
            -- Ты помнишь, как мы бегали за девчонками?
            -- Как бегали, помню. А вот зачем, что-то не припоминаю...
            1. +8
              21 августа 2021 12:34
              Цитата: А. Привалов
              Видимо, так. Мне 67.
              Я из того поколения, которое ещё помнит для чего мяли газету.

              Мужику столько лет, насколько он ощущает.
              Было бы кого мять....
              wassat
              1. +7
                21 августа 2021 12:37
                Цитата: stalkerwalker
                Мужику столько лет, насколько он ощущает.
                Было бы кого мять....

                "Зря вы мнётесь, девушки,
                Грех меня беречь,
                Есть еще у дедушки
                Чем кого развлечь."(с) hi
            2. +4
              21 августа 2021 17:45
              "ещё помнят для чего мяли газету"ну это мне хорошо знакомо. Сам использовал.
              Я младше 61
              1. +4
                21 августа 2021 20:01
                Цитата: vladcub
                Я младше 61

                Это не разница.
                В те годы время двигалось медленно. Часы связи поколений зачастили гораздо позже. Где-то ближе к концу 60-х.
                1. 0
                  21 августа 2021 22:55
                  В те годы время двигалось медленно. Часы связи поколений зачастили гораздо позже.


                  Это не часы "связи поколений" ... Это Ваши собственные внутренние частят к старости. Логарифмическая шкала .
                  А барышням в те времена нравился "Ихтиандр" , человек-амфибия. И ещё запомнилось, как мы коверкали слово "тумагатка" после фильмов типа "Приключения на берегах Онтарио"
                2. -1
                  22 августа 2021 10:09
                  Примерно так. Только я бы сказал,что ускорение началось ,где-то в середине 70-х
                  1. +2
                    22 августа 2021 12:01
                    Цитата: vladcub
                    Примерно так. Только я бы сказал,что ускорение началось ,где-то в середине 70-х

                    Когда мне было 7-8, (61-62 годы) ещё существовали "стиляги", как и в 50-х танцевавшие Рок-н-Ролл и буги-вуги, а через 2-3 года уже была совсем иная мода, иные кумиры и иные танцы. Это и был тот самый разрыв и ускорение. В 70-х уже начнутся хипари со своими заморочками...
            3. +1
              22 августа 2021 17:11
              Цитата: А. Привалов
              Как бегали, помню. А вот зачем, что-то не припоминаю...

              !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  3. +17
    21 августа 2021 05:02
    Компания Эвансов разорилась в 1879 году, не выдержав конкуренции.
    Оружием Эванса заинтересовались в ВМФ. Данные винтовки начали приобретать как личное оружие экипажа. Кстати, по одной из версий, именно таким путем винтовки Эванса впервые попали в руки русских матросов. Одно из приобретаемых Российской Империей судов было укомплектовано этим оружием. Новые винтовки настолько понравились, что был даже заказ, не только для русского флота, но и для армии, которому не суждено было быть выполненным.Настоящий успех оружие получило во время русско-турецкой войны, это второй путь, по которому винтовки и карабины попали в руки наших соотечественников, правда, в виде трофейного оружия. Как уже было сказано выше, магазинными винтовками и карабинами Эванса очень заинтересовались в Российской Империи, а деньги, вырученные от продажи оружия ВМФ США и поставок во время русско-турецкой войны, позволяли конструктору расширить производство для обеспечения нужд достаточно крупной армии. В 1879 году конструктором были продемонстрированы винтовка и карабин под патрон .44 Russian, которые полностью удовлетворили потенциального заказчика. Сразу же, после ознакомления с оружием, был составлен список требований, которые вносили в винтовки и карабины чисто косметические изменения. Начались даже переговоры о заключении контракта, на производство и поставку этого оружия в российскую армию, но… оружейная компания Evans Rifle Manufacturing Company закрылась.Вернее сказать, оружейную компанию закрыли. Все в том же 1879 году Оливер Винчестер выкупил у Эванса и патенты и производство, после чего производство было закрыто, а патенты более нигде не использовались. До тех пор пока оружие только набирало популярность, а производственные мощности компании были небольшими, крупные представители оружейного рынка не обращали внимания на небольшую оружейную компанию и новое оружие. Однако, как только появилась угроза, Винчестер поступил как раньше: купил и просто выбросил более перспективный проект, нежели проекты его собственной компании.Сложно представить сумму, с которой мог согласиться Эванс, при условии, что на носу были поставки оружия в одну из крупнейших стран. У него была возможность не только заработать достаточно большие деньги, но и оставить свое имя в истории наряду с известными оружейниками. Возможно, предложение было одно из тех, от которых невозможно отказаться, что вполне было в духе Оливера Винчестера, но сейчас остается только гадать, так как никакой вразумительной информации, само собой, нет.
    1. +4
      21 августа 2021 05:54
      Цитата: СЕРЖ ант
      Начались даже переговоры о заключении контракта, на производство и поставку этого оружия в российскую армию, но… оружейная компания Evans Rifle Manufacturing Company закрылась

      Полная чушь, русская армия не могла перейти на эту винтовку, и причин тут были три, и хватило бы даже одной, чтобы от нее отказаться. Первая причина - очень высокая цена вследствие сложной конструкции, вторая причина - вследствии сложной конструкции, винтовка очень капризная, и к тому же ее невозможно использовать в рукопашной битве вследствии наличия хрупкого магазина в прикладе, и третья причина - револьверный патрон, который не годился для стрельбы более чем на 200 м. Как вариант, эту винтовку могли принять на вооружение пограничная служба и жандармерия, например, в начале 20-го века для них выпускали револьверы Нагана 1895 года в виде карабинов с удлиненным стволом и неотъемным прикладом.
      1. +5
        21 августа 2021 07:34
        Офигенные кстати были были эти карабины - парабеллумовские например
      2. +12
        21 августа 2021 08:40
        Как вариант, эту винтовку могли принять на вооружение пограничная служба и жандармерия
        Мог и флот.В России был образец
        на вооружение флота в виде карабина с креплением для штыка на стволе. Как раз два таких карабина и хранятся в фондах ВИМАИВиВС.
        Особых отличий в конструкции между ними нет. На одном из них наличествует латунная табличка с надписью «Русский магазинный карабин системы Эванса, образца 1871 года состоял на вооружении во флоте». Здесь следует отметить, что все модели винтовок и карабинов Эванса имели маркировку с указанием патентов 1868 и 1871 гг. Указания же года производства или постановки на вооружение не было. По видимому, одна из этих дат была принята за год создания образца, хотя оба карабина являются карабинами новой модели и были выпущены в период с 1877 по 1878 г.
      3. +6
        21 августа 2021 11:49
        Кузя, я читал Федорова, где-то Жук лежит,но там нет про револьверные винтовки в России. В Мексике были,а в РИ на вооружение? Возможно, кто-то частным образом покупал
        1. 0
          21 августа 2021 11:55
          Цитата: vladcub
          узя, я читал Федорова, где-то Жук лежит,но там нет про револьверные винтовки в России. В Мексике были,а в РИ на вооружение? Возможно, кто-то частным образом покупал

          Царская Россия была настолько нищей и африканской, что не могла обеспечить свои войска даже патронами, чего не было ни у одной воюющей страной. В итоге царская Россия металась по всему миру в поисках винтовок и патронов, и платила за все это золотом. Для сравнения, сталинский СССР в 1941 и 1942 гг снабжал себя патронами, винтовками и не было такого, чтобы русский солдат шел в атаку с винтовкой на двоих, как это в вымыслах либерастов.
          1. +4
            21 августа 2021 13:32
            "в 1941-1942 снабжал себя винтовками,патронами"так да не так.
            Кремлев пишет,что весь мобилизационный запас винтовок оказался в ЗОВО.
            Есть фотографии,где у красноармейцев пулеметы Шош,а он УСТАРЕЛ ЕЩЁ в 20-х.
            Читал у Воронова: Берия запланировал для войск НКВД 100 000 винтовок,а он Сталину докладывает,что запасе винтовок нет, промышленность НЕ МОЖЕТ удовлетворить фронт.
            В фильме :"Ижорский батальон" есть эпизод, когда один герой другому говорил: тебе винтовку дали ,а тот ответил:да канадскую учебную.
            Под Москвой использовали пушки ещё 1878г. Об этом есть в фильме:"Искатели".
            Жуков в беседе Симоновым говорил "у нас даже пороха не было"
            1. -4
              21 августа 2021 20:05
              Цитата: vladcub
              В фильме :"Ижорский батальон" есть эпизод, когда один герой другому говорил: тебе винтовку дали ,а тот ответил:да канадскую учебную.

              Вы учите историю по художественным фильмам?!!! Может, тогда считаете, что и в "Утомлённых солнцем" все правда?
              Цитата: vladcub
              Под Москвой использовали пушки ещё 1878г. Об этом есть в фильме:"Искатели".
              Жуков в беседе Симоновым говорил "у нас даже пороха не было"

              Дядя Жора тот ещё сказочник. Мало того что он грабитель и мародёр, вывозивший немецкое барахло вагонами, он такой же флюгер и балабол как Хрущев, недаром они хорошо спелись и вместе завалили Берию.
              1. +2
                22 августа 2021 10:01
                "утомленное солнце" мне до лампады",а "батальон"вспомнил по двум причинам:1)самые лучшие фильмы о ВОВ снимали: участники или видевшие войну.."В бой идут одни старики","Освобождение","Горячий снег".
                2) у меня и мама и тетя участницы ВОВ. Общался со многими ветеранами войны. И один из них говорил,что у него был американский карабин под наш патрон. Он ему больше нравился: удобнее.
                В. О рассказывал про него. Тут перечесляли виды вооружения,что поставляли союзники
                1. -2
                  22 августа 2021 10:15
                  Цитата: vladcub
                  Общался со многими ветеранами войны. И один из них говорил,что у него был американский карабин под наш патрон. Он ему больше нравился: удобнее.

                  Готов спорить, что он был тыловиком, когда ему дали американскую винтовку. На фронте ВСЕМ бойцам, даже в октябре 1941 г, когда была самая напряженка с оружием, выдавали штатные Мосинки.
                  1. +1
                    22 августа 2021 23:44
                    Скорее всего, это была "мосинка", изготовленная в США во время 1-й мировой по заказу царского правительства. Держал такую в руках, когда пацаном в 1959 году в Иркутске занимался в стрелковом клубе. Кроме маркировки, отличалась ступенчатым прицелом.
                  2. 0
                    22 августа 2021 23:47
                    Под Москвой в октябре 1941 года в ход шли оставшиеся с 1-й мировой "арисаки", 3-дюймовки 1901 года (благо, снарядов к ним оставалась немеряно) и "льюисы" - см. хронику парада 7 ноября 1941 года.
                    1. +1
                      23 августа 2021 01:13
                      В ДНО (дивизиях народного ополчения) на период их формирования бойцов вооружали всяким оружием со складов: Арисаками, Маузерами, Ли-Энфилдами, Манлихерами, Лебелями и прочими остатками Первой Мировой войны. Но на фронт их отправляли уже перевооруженными на штатные винтовки Мосина, благо Ижевский оружейный завод №74 не был подвергнут эвакуации, и выпуск винтовок только нарастал, к ноябрю 1941 г производство винтовок достигло 12 тысяч штук в сутки, то есть винтовками каждый день можно было вооружать вновь создаваемую стрелковую дивизию, и еще оставалось бы. Что касается Льюисов, то да, с ними воевали на фронте под Москвой, пулеметов не хватало, поэтому были вынуждены использовать Льюисы, а в 1942 г даже начали выпускать АВТ в качестве эрзац-пулеметов. В ДНО испытывался недостаток пулеметов и артиллерии, но вот винтовками РККА была обеспечена полностью в течении всей войны.
              2. 0
                22 августа 2021 10:04
                А потом Никита и его наладил пенделем
                1. 0
                  22 августа 2021 10:17
                  Цитата: vladcub
                  А потом Никита и его наладил пенделем

                  Никитка был тем еще сволочем. Недаром его свергли в 1964 г, ни одного генсека, за исключением Мишки-тряпки, не свергали. Вон Брежнева, который был всем удобен, и не платил черной неблагодарностью за преданность, держали на троне до последнего, даже когда он порывался уйти на заслуженный отдых.
          2. +2
            21 августа 2021 13:39
            Кот Кузя,как Вы относитесь к историку Исаеву? Его многие камрады его хвалят. Я лично не читал,а Кремлева уважаю
            1. +3
              21 августа 2021 20:07
              Исаев очень хороший историк, надо обязательно прочесть как минимум его книгу "10 мифов Второй Мировой" и "Жуков. Последний довод королей".
  4. +4
    21 августа 2021 05:05
    В конце концов, предельно простой, надежный и дешевый срединный магазин и обойменное заряжание победили все эти шедевры оружейной техники.
    1. +5
      21 августа 2021 05:56
      Плюс ещё патрон массовый стал другим..
      1. +5
        21 августа 2021 10:53
        Цитата: тасха
        Плюс ещё патрон массовый стал другим..

        Патрон совершенно другой: порох бездымный, пуля оболочечная весом 13,6 г и скоростью 610 м/с, что примерно в 1,8 раза быстрее и по энергетике примерно в 3 раза больше, чем у .44 Rush. Сейчас пистолетная пуля весом 15 г и скоростью 340 м/с нигде в армии не используется.
  5. +10
    21 августа 2021 05:10
    "Все уже придумано до нас!" Калико ,Бизон - жалкие подобия!!!
  6. +15
    21 августа 2021 05:36
    Всем доброго утра hi , Вячеславу отдельная благодарность за интересную статью. smile

    ... было и другое, ещё более совершенное оружие…


    Не могу согласиться с автором по поводу "совершенства" этих винтовок, оба аппарата слишком сложны, хрупки и выходят из строя из-за запыления, есть и другие серьёзные недостатки, о чём сам Вячеслав и пишет в своей статье. Отказ от них армии и говорит сам за себя.
    Наверное, именно поэтому, индейцы на фотографиях и картинах чаще всего представлены с куда более надёжными Генри и Винчестером.
    Но как вехи в истории создания многозарядного оружия, обе винтовки представляют несомненный интерес.
    1. +13
      21 августа 2021 08:51
      Да нормальные ружья!Нет веры моим словам?Хорошо,тогда пойдем и спросим у известного стрелка того времени Кита Карсона.Вот что касательно точности винтовок системы Эванса : «С двадцати шагов из этой винтовки я мог сбривать брови моей жены, и регулярно по ночам в присутствии публики я мог выбивать выстрелом трубку у неё изо рта, попадал в яблоко в её руке, пенс в её пальцах, сбивал нагар со свечи,которую она держала. Я думаю, что система Эванса самая безопасная и самая доработанная система из всех,что когда-либо разрабатывались».Жаль,что Уоренн Эванс,работавший стоматологом теперь уже в Портланде, штат Мэн, потерял интерес к делам предприятия.В дальнейшем он получил несколько патентов на изобретения, но только в области стоматологии,а 8 июня 1912 г. всё там же в Портланде умер от сердечного заболевания. Его брат, Джордж Эванс, после развала компании переехал в Массачусетс, где до самой смерти в 1901 году изобретал и патентовал различные механические устройства.
      Вот так сложилась история этой нетривиальной винтовки и её создателей.
      1. +9
        21 августа 2021 11:01
        Возможно для "цирковых" выступлений эта винтовка была превосходна!
        Но её же не проверяли на работоспособность после длитеных маршбросков.
        Как бы она себя тогда показала?
        1. +13
          21 августа 2021 12:16
          Проверяли. Индейцы ее успешно юзали. И у них были длительные маршброски.
          И не было техников-ремонтников и мастерских.
      2. +9
        21 августа 2021 15:12
        Привет, Серж. hi
        Причём здесь веришь-не веришь? И, вообще-то, я писал комментарий к самой статье, а не к той информации, что выложил ты. smile
        Мнение какого-то стрелка-современника этих винтовок, безусловно, заслуживает внимания, но это всего лишь мнение одного человека.
        Я имел в виду не точность и безопасность этих винтовок, а их надёжность в полевых условиях, а в этом были сомнения у самих американских армейцев. Мнение флота здесь не показатель, да и любому разбирающемуся в оружии человеку достаточно только глянуть на усложнённые магазины этих винтовок, чтобы понять насколько они могут быть капризны в реальном бою.
        Я, в своей жизни, имел достаточно дела с оружием для того, чтобы предпочесть этим винтовкам простую и надёжную систему Генри-Винчестера.
        1. +4
          21 августа 2021 17:32
          Костя,а как ты оцениваешь систему Спенсера? Там тоже магазин в прикладе
          1. +8
            21 августа 2021 18:30
            Там был простенький магазин и ломаться в нём было не больше чем у Винчестера.
  7. +5
    21 августа 2021 07:20
    Олегович хорош,хорош.И авторитетные же люди голосовали за винтовку - Билл,потом этот индеец последний сразу видно-воин
  8. +5
    21 августа 2021 07:24
    И про винтовки, похоже на узкоспециализированное оружие спецназа, до которого не доросли
  9. +4
    21 августа 2021 12:07
    Думаю,что Мейгс не пошёл в серию из-за дороговизны.
    Кстати, В. О, Вы не сказали: сколько было произведено Мейгсов?
    1. 0
      22 августа 2021 17:17
      Цитата: vladcub
      Кстати, В. О, Вы не сказали: сколько было произведено Мейгсов?

      Известны 3
      1. 0
        22 августа 2021 17:39
        Не густо. Возможно, их было больше.
        Стоп. В. О, когда начали ставить порядковые номера на оружие? Если у Мейгса есть порядковые номера,то можно предположить сколько выпущено экземпляров?
        1. 0
          22 августа 2021 17:40
          Не могу ответить на Ваш вопрос. Не знаю.
          1. 0
            22 августа 2021 18:02
            Вы не знаете, когда появились порядковые номера на оружие
            1. 0
              22 августа 2021 18:26
              Нет, не знаю...
  10. +6
    21 августа 2021 13:45
    В общем, как я поняла, основной недостаток предствленного оружия состоял в том, что им нельзя было вырубать противника ударом приклада по лбу.
    (в сторону): А в какое место головы лучше бить противника твердым предметом? Чтоб наверняка? wassat )))
    1. +4
      21 августа 2021 13:49
      Цитата: депрессант
      (в сторону): А в какое место головы лучше бить противника твердым предметом? Чтоб наверняка

      Ну, Людмила Яковлевна....
      Как не ай-яй-яй.... lol
      Это же больно...
      love
      1. +4
        21 августа 2021 14:45
        Валентин Ильич, добрый день! )))
        О боли пусть заботится тот, кому она достанется. Следующий раз подумает, прежде чем лезть.
        Главное достоинство любого оружия в том, что применяющему -- не больно. А если применяющий задумается о боли противника, то боль достанется ему.
        Разве не так?
        1. +3
          21 августа 2021 16:15
          Добрый день, Людмила Яковлевна!
          hi
          Всё правильно. А главное - по-женски доходчиво..
    2. +4
      21 августа 2021 17:13
      А в какое место головы лучше бить противника твердым предметом? Чтоб наверняка?

      В темя. Лучше всего - топором. Тогда точно наверняка.
      1. +4
        21 августа 2021 17:22
        Цитата: Undecim
        А в какое место головы лучше бить противника твердым предметом? Чтоб наверняка?

        В темя. Лучше всего - топором. Тогда точно наверняка

        Это не женские технологии...
        Есть женщины в русских селеньях. С.Писахов подтвердил.
        1. +7
          21 августа 2021 17:33
          Ну, вот, разложили мою психологию по полочкам! )))
          Я хоть и из русского селенья, но на самом деле вовсе не сторонница контактного боя прикладом. Спрашивала из любопытства. Если уж пользовались прикладом, куда били-то?
          В моем представлении, нет ничего лучше выстрела в упор wassat )))
          1. +4
            21 августа 2021 17:41
            В моем представлении, нет ничего лучше выстрела в упор

            Прекрасный выбор! Разлетающиеся в разные стороны осколки черепа и брызги мозгов врага - никакой топор не даст такого эстетического зрелища.
            1. +4
              21 августа 2021 17:47
              Простынку только сзади повесить.
            2. +5
              21 августа 2021 17:53
              Да уж как-нибудь стерплю! Лишь бы получился результат по отправке души окаянной в ад wassat )))

              Но самый лучший результат -- чисто визуальное боевое применение. Это когда враг бежит, а за ним мокрый след тянется. Экономия боеприпаса!
          2. +3
            21 августа 2021 17:52
            не сторонница контактного боя прикладом

            Во время ВОВ при массовом изготовлении прикладов ППШ столкнулись с проблемой, обычно делали из березы. А в округе около одного завода были только сосны, а делать из сосны нельзя, слишком хрупкий приклад получался, один раз ударил по голове и твой ППШ без приклада. Думали, думали, ну как всегда один дед подсказал...выстроили женский состав завода и ведра....приказали мочиться только туда. Сосна после вымачивания , именно выМачивания приобретала необходимые качества для приклада. А солдаты на фронте удивлялись, почему один приклад желтый, а другой красный. Ну и выбирали дорогое "красное" дерево. Нюхом чуяли вклад в приклад наших дам.
          3. +4
            21 августа 2021 21:03
            Цитата: депрессант
            Я хоть и из русского селенья, но на самом деле вовсе не сторонница контактного боя

            В детстве был свидетелем когда соседка тетя Маша скалкой с расстояния метров 30 из окна попала в голову мотоциклисту. Хорошо что он был в каске. Плохо что целила она в своего мужа алкаша в полисаднике. laughing
            Людмила Яковлевна не обижайтесь только ради Бога, не удержался пошутил!!!
            1. +2
              21 августа 2021 21:50
              Шутка оценена! drinks )))
              Мотоциклист удостоен сочувствия, закон подлости -- подтверждения. Есть ещё частный случай -- закон подлости вещей. Вот нужно, скажем, нож аккуратно разместить в стойке, а он, не удержавшись, падает, причем, скользит мимо стола и прямо за газовую плиту. Достать -- проблема, целое дело.
              Но если Вы специально попытаетесь этот самый нож кинуть, либо столкнуть со стола так, чтобы он за ту плиту свалился -- не получится ни за что!
              Люди, которым удается нечто подобное, называются спортсменами и подлость вещей преодолевают всю свою спортивную жизнь. Лишь немногим из них удается войти в контакт с душой предмета и договориться о совместном действии. За это им дают медали wassat )))
              1. +2
                21 августа 2021 22:19
                Судьбой злодейкой доказано бутерброд с маслом падает на пол маслом вниз!
                1. +1
                  21 августа 2021 22:41
                  Нет, ну почему же?
                  Вот если сделать 1000 бутербродов и начать их ронять, то может получиться 50 на 50. Закон больших чисел!
                  Правда, если опыт станет известен, то разгневанная толпа начнёт ронять Вас )))
                  1. +1
                    21 августа 2021 22:51
                    Цитата: депрессант
                    Вот если сделать 1000 бутербродов и начать их ронять, то может получиться 50 на 50. Закон больших чисел!

                    Людмила Яковлевна,
                    Я был бы крайне признателен, если бы Вы пригласили в гости, когда будете делать эти 1000 бутербродов (можно и 100) с маслом и чёрной икрой...
                    feel
                    1. +2
                      21 августа 2021 23:18
                      Нет уж, увольте, Валентин Ильич!
                      Пару бутербродов с маслом гарантировать могу, икры не дождетесь, не держим-с!
                      Ох, как трудно общаться с вами, олигархами!
                      Аппетиты-ы... Запросы-ы...
                      1. +2
                        21 августа 2021 23:50
                        Печалька... crying
                      2. +1
                        22 августа 2021 12:57
                        Печалька...

                        Раньше сама торты пекла. Печалька в том, что однажды мне это надоело.
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        21 августа 2021 17:44
        Если вспомнить как забивали крупный рогатый скот, до механизации процесса, топор избыточен.
        1. +2
          21 августа 2021 17:52
          Вопро был - чтоб "наверняка".
          А про крупный рогатый скот - разговор отдельный.
        2. +4
          21 августа 2021 17:52
          Считали, что забой палкой морских ластоногих на мех не гуманен.
          Испробовали яды, огнестрелы.
          Не гуманно.
          И оказалось, что прапрадедовский способ "чекмарём" по черепу самый гуманный способ. Животное теряло сознание и на дальнейшие действия охотника уже не реагировало crying !
  11. +4
    21 августа 2021 15:31
    Ну,вот...в конце концов, дождался !Где-то ,год назад попросил Автора дать "повествование" винтовки Мейгса(Мейджса)...Автор пообещал... и вот оно...! Как говорится, "всё хорошо,что хорошо кончается!"... recourse
  12. +6
    21 августа 2021 17:22
    цилиндр магазина покрыт сплавом «немецкое серебро».

    Вячеслав Олегович, ну почему не написать по русски - покрыт нейзильбером.
    1. +5
      21 августа 2021 17:39
      Оценила юмор!)))
      Хотя, это если исходить из истории наших технологий, нейзильбер -- это и есть по-русски wassat )))
      1. +4
        21 августа 2021 17:48
        Тут меня терзают сомнения на счет "покрыт".
        Я думаю, деталь из него изготовлена.
        1. +2
          21 августа 2021 18:01
          Вообще-то столовые приборы делают. Вилки, ложки, ножи, щипцы, лопатки, прочее. Уложенные совместно в красивый футляр. Поворачиваете крючок, либо замочек отмыкаете, а там на специальном основании, крытом шелковой тканью вот это всё и лежит )))
          1. +3
            21 августа 2021 18:21
            В те далекие годы, о которых в статье, из него и оружейный прибор делали.
  13. +3
    21 августа 2021 17:24
    Если не ошибаюсь:"немецкое серебро"- никилировка. Почему "немецкое", вероятно,в Германии впервые начали никелеровать?
    1. +5
      21 августа 2021 17:45
      Нейзильбер -- мельхиор.
      По преданиям он был изобретен в VIII веке в Китае и назывался «пакфонг». В Европу мельхиоровые столовые приборы попали в ХIII веке и назывались изделиями из «китайского серебра». Однако все попытки европейских алхимиков разгадать рецептуру и технологию получения сплава долгое время оставались безуспешными.

      Массовое производство мельхиоровых столовых приборов было начато в Германии в XIX веке и практически сразу они попали в Российскую Империю. При этом первоначально для получения мельхиора использовались медь, цинк и никель.
      1. +3
        21 августа 2021 17:55
        Людмила Яковлевна, Вы меня"убили": ожидал от Вик. Ника.,он энциклопедия ходячая, а теперь и Вы в энциклопедистах
        1. +4
          21 августа 2021 18:20
          Святослав, не пугайте меня так, живите долго! love )))
          Я всего лишь пародия на энциклопедию, признанный знаток у нас -- Виктор Николаевич.
          Кстати, очень плохо перенесла магнитные бури с 16 по 20 августа. Костя наш, Морской Кот, где-то сегодня сказал, что долго не мог заснуть. Я сегодня всего 2,5 часа сумела поспать. Было что-то странное -- нет сна, и всё!
          1. +3
            21 августа 2021 18:27
            Цитата: депрессант
            Было что-то странное -- нет сна, и всё!

            А я сломал чужую бензопилу, и тоже долго заснуть не мог... Потом починил её за десять минут, и спал крепко. Перенимайте опыт, Людмила Яковлевна! love
            1. +3
              21 августа 2021 18:56
              Пойти на улицу и что-нибудь сломать? )))
              Целенаправленно не получится, не умею я ломать чужое, внутренний сторожок. Иногда роняю посуду. Стекло не починишь! М-да...
              Уметь бы починить жизнь. Как жаль, что нельзя повернуть её вспять.
              1. +2
                21 августа 2021 19:21
                Цитата: депрессант
                Уметь бы починить жизнь.

                Не получится в одиночку.
                1. 0
                  22 августа 2021 13:42
                  Бывают такие жизни, которые чинятся только принятием нужных государственных законов. Ну, Вы же знаете, какие у нас законы. Сами требуют починки.
            2. +1
              21 августа 2021 22:24
              Цитата: мордвин 3

              А я сломал чужую бензопилу, и тоже долго заснуть не мог... Потом починил её за десять минут, и спал крепко.

              Боюсь уважаемый Владимир, когда за полночь Вы проверяли как работает бензопила, Ваши соседи не радовались!!! drinks
              1. +2
                22 августа 2021 13:48
                Цитата: Коте пане Коханка
                когда за полночь Вы проверяли как работает бензопила, Ваши соседи не радовались!!!

                Нет, я просто на час пораньше пришел на работу, всё починил, заточил, и хреначил почище папы Карлы. А теперь сижу, и думаю, а нахрена мне всё это надо? Я, что ли, должен всё ремонтировать?
      2. +4
        21 августа 2021 18:26
        Нейзильбер - не мельхиор. Мельхиор - двухкомпонентный сплав, нейзильбер - трех. В нейзильбере присутствует еще цинк, в мельхиоре цинка нет.
        1. +3
          21 августа 2021 19:01
          Ну да.
          Благодаря наличию цинка нейзильбер дешевле и легче. На некоторых старинных мельхиоровых приборах была гравировка "нейзильбер". Отсюда некоторая путаница.
    2. +2
      21 августа 2021 17:49
      Если не ошибаюсь

      Ошибаетесь. Немецкое или " новое серебро" - нейзильбер.
  14. +1
    21 августа 2021 22:25
    В 1881 г. им была разработана конструкция монорельсовой железной дороги, а в 1884 г. построен экспериментальный эстакадный железнодорожный путь длиной в треть мили.

  15. 0
    22 августа 2021 19:59
    Спасибо за информацию. если в нашей литературе проскакивали разрезов винтовок с прикладными магазинами, то без пояснений. Хорошо если была фамилия конструктора. А в основном пример, как оружие абсурда. Оказывается винтовки пользовались, в своё время, успехом и были относительно надёжны в эксплуатации.
  16. 0
    26 августа 2021 20:28
    Интересно, ижевцы - оружейники читают эти статьи и им после не стыдно за МЦ-20, пневматику...
  17. +1
    27 августа 2021 10:02
    К числу таких вот «врачей-убийц» принадлежал и американский дантист из Томастона, штат Мэн, Уоррен Р. Эванс, который с помощью своего брата Джорджа сумел создать… самую многозарядную винтовку в мире! Впрочем, всё-таки не самую, но надёжную и достаточно распространённую, потому что выпустить её им удалось в количестве около 15 000 экземпляров.

    Ну а самую многозарядную «многозарядку» придумал другой американец – Джозия Винсент Мейгс, причём если рассматривать его работу и работу Эванса, то именно он был первым, а вот Эванс только вторым. И

    Что это за комок дерьма?! Автор, выплюнь галушку изо рта! Первый герой создал самую многозарядную винтовку!! Дальше идет мятый кусок его биографии, потом вдруг - на самом деле я сбрехал, потому что у меня каша в голове, а самую многозарядную винтовку создал другой человек... Тьфу! Что это за бессвязная болтовня?! Как можно настолько не уважать читателя, что вываливать на него вместо текста такие перлы? Позорище.
  18. 0
    13 октября 2021 10:17
    Статья интересная, недостаточно полно даны ТТХ винтовок. И конечно статья требует вычитки...