«Переход на западную технику станет большой проблемой»: в Чехии сравнили вес новых вооружений и инфраструктуру страны
Чешские обозреватели прогнозируют «технологическую революцию» в местной армии, связанную с появлением новых систем – боевых машин пехоты, танков и прочих изделий. Однако некоторые из них обращают внимание на то, что «переход на западную технику станет большой проблемой», сравнивая вес новых вооружений и инфраструктуру страны.
Мировой тренд – в росте веса
Как отмечается в издании CZDefence, грядущая проблема вызвана большой массой систем, идущих на замену «отслужившим свой век» ОБТ Т-72 и БМП-2:
В качестве типичного негативного примера утяжеления боевой техники приводится нацистская Германия: «Пантеры» и «Тигры», не говоря уже о «Маусе», оказались значительно крупнее Т-34/85 или ИС-2, «что привело ко многим осложнениям».
- говорится в издании, поясняя, что сейчас утяжеление танков и БМП «стало мировым трендом».
Например, БМП CV-90 Mk4 имеет массу 37 тонн, ASCOD 2 – 42 т, Lynx KF-41 – до 44 тонн. В качестве удачного исключения из правила значительного утяжеления бронетехники автор называет новую российскую БМП на базе платформы «Курганец» (масса около 25 т). Средний вес современных западных танков составляет примерно 60-65 т. Тем не менее, автор считает, что в современных условиях большая масса оправдывает себя:
Главная проблема – в мостах
Однако автор прогнозирует возникновение серьёзных последствий в связи с переходом на новые изделия:
С его слов, учитывая состояние финансов, Чехия не сможет в ближайшие несколько лет позволить себе какие-либо масштабные инвестиции в развитие транспортной сети. При этом нужно обновлять её точечно, на отдельных участках, возможно не затрагивая железных дорог.
- полагает автор, указывая, что Чехия имеет относительно плотную речную сеть.
Как он поясняет, в отличие от России или Польши местные реки являются небольшими, не слишком широкими и не образуют сложных систем. Поэтому нужно приспособить для перевозки тяжелой военной техники лишь часть мостов. Также необходимо широко пользоваться наводными переправами, например из машин АМ-50 или их преемников АМ-70.
Информация