Минобороны заказало поставку модернизированных ударных вертолётов Ка-52М

80

Министерство обороны заказало поставку модернизированных ударных вертолетов Ка-52М. Соответствующий контракт подписан с "Вертолетами России", сообщает пресс-служба холдинга.

Министерство обороны подписало контракт на поставку партии модернизированных вертолетов Ка-52М. При чем на этот раз параметры контракта известны. В рамках соглашения поставка вертолетов начнется в 2022 и завершится в 2023 году. За этот период холдинг обязался поставить все 30 заказанных винтокрылых машин.



Заключен контракт на 30 вертолетов на два года - 2022, 2023-й

- заявил Богинский.

Ударный вертолет Ка-52М разработан с учетом эксплуатации вертолета Ка-52 в Сирии, а также предложений летного и инженерно-технического состава, участвовавшего в боях. В отличие от своего предшественника вертолета Ка-52, модернизированный Ка-52М получил усиленное бронирование и новый бортовой комплекс обороны.

Вооружение вертолета унифицировано с ударным Ми-28НМ "Ночной охотник". В арсенал Ка-52М вошли дальнобойные ракеты "Гермес-А", управляемые противотанковые "Вихрь-М", а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км. При этом машина сохранила прежний планер, но обзавелась дополнительными топливными баками.

Вероятней всего, подписанный контракт на 30 модернизированных вертолетов является первым, так как ранее в Минобороны заявляли о планах получить 144 модернизированных Ка-52М.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    24 августа 2021 15:18
    "Нас мало.....Нас адски мало, но самое главное: мы врозь"(Юнона и Авось)
    1. +18
      24 августа 2021 16:01
      Укрепление обороноспособности России можно только приветствовать! Я "за"!
      Даёшь Ударный вертолет Ка-52М для ВС России!!! good И чем быстрее, тем лучше.
    2. +3
      24 августа 2021 16:40
      Ничто так не радует, как появление новой техники в войсках!Армия получаетхоть и медленно, но достойное вооружение.
      1. 0
        24 августа 2021 17:53
        Цитата: Бережливый
        Ничто так не радует, как появление новой техники в войсках!Армия получаетхоть и медленно, но достойное вооружение.

        Кого-то радует, а кому-то головная боль доказать, что денег у страны нет и у пинсионеров последнее заберут! request
    3. +1
      24 августа 2021 17:01
      потенциал только 12 вертолетов Ка-52 - опрокидывают наступление танковой дивизии
      согласно вики в ВВС РФ 127 единиц
      будет минимум + 30
      и что то не слышно про закупки Ка-52К под 2 УДК пр.23900
      1. +1
        24 августа 2021 18:07
        Цитата: Romario_Argo

        и что то не слышно про закупки Ка-52К под 2 УДК пр.23900
        Скорее всего это уже будут модернизированные Катраны Ка-52КМ
      2. +5
        24 августа 2021 20:54
        Цитата: Romario_Argo
        потенциал только 12 вертолетов Ка-52 - опрокидывают наступление танковой дивизии

        При условии полного отсутствия ПВО, РЭБ, нахождения дивизии на открытом месте в полностью неподвижном состоянии...
        1. +1
          26 августа 2021 15:42
          И еще при условии 100% работоспособности всех бортовых систем Ка52 и 100% точном попадании всех ракет, а ну и танки должны быть без личного состава, дабы не сопротивлялись :)
  2. +22
    24 августа 2021 15:19
    Отличная новость! Для меня, как поклонника машин Камова, это замечательная новость!


    Кубинка, 22.08.2021 (с) Михаил Жердев
    1. -2
      24 августа 2021 15:41
      Отличная новость

      Ему бы 2 тонны массы сбросить ,вообще огонь будет .
    2. 0
      24 августа 2021 15:45
      Цитата: Orkraider
      Для меня, как поклонника машин Камова

      Значит Вы яростный противник машин Миля? wassat
      1. +3
        24 августа 2021 20:01
        Приветствую!
        hi
        Не сказал бы так, в целом, про машины Миля. Восьмерка или двадцатьчетверка - это вечный идеал, к которому надо стремиться)))
        Но в противостоянии при обсуждении Ка-52 и Ми-28Н, я всегда ратовал за Камова wink
        1. +3
          24 августа 2021 21:34
          Здравия! drinks А Ми-26? Я конечно пошутил. Оба вертолета достойные, но тандемное расположение пилота и оператора оружия вне критики. Камовцы ошиблись с одноместной Акулой и у Аллигатора пришлось садить рядом. Исправлюсь. Не ошиблись, а опередили время. Пока еще от оператора нельзя отказаться, но со временем электроника действительно его вытеснит и К-50 еще станет актуален. К Катрану претензий нет, для морской авиации соостник кроет все недостатки. Но Ночной охотник объективно выиграл тендер для армейской авиации. И замечательно, что оба вертолета приняты на вооружение.
          1. +2
            24 августа 2021 22:43
            drinks
            Согласен, акула просто опередила время. В целом нагрузка на одного пилота чрезмерная, испытания показали, что он просто не успевает отрабатывать цели ( а что-то даже не замечал). Читал где-то об этих испытаниях, где уже не помню. С Су-25 не сравниваю, винтокрылые это другое laughing .

            А в целом, при текущем развитии бпла и их вездесущим глазам и подсветкам на цель, вертолетам скоро шарик над винтом будет не нужен, будут работать по данным извне. И одно из декларируемых преимуществ НО - кстати только недавно реально появившихся на машинах - исчезнет.

            А, чувствуется то славное время прений Камов против Миля? Прям вспомнилось. Про РЛС, а? lol laughing

            Хорошего вечера и отличного настроения!
    3. +3
      24 августа 2021 19:23
      А рядом с этим красавцем ЛМУР


  3. +9
    24 августа 2021 15:19
    Заключен контракт на 30 вертолетов на два года - 2022, 2023-й
    - заявил Богинский.

    Работой заводы обеспечены.
  4. +12
    24 августа 2021 15:26
    Вертолёт замечательный, в умелых руках способен делать чудеса.
    Рад что наши заводы будут обеспечены работой, а ВВС новыми машинами... так держать.
    1. -3
      24 августа 2021 15:40
      Цитата: Леха с Андроида.
      Вертолёт замечательный, в умелых руках способен делать чудеса.
      Рад что наши заводы будут обеспечены работой, а ВВС новыми машинами... так держать.

      Вертолёт сам по себе имеет огромный потенциал. Но КБ не может его реализовать. По сути дело оно тащится вслед за Милем и в ВС РФ сегодня есть Ми-28 и "Ми-28 соосной схемы".
  5. -14
    24 августа 2021 15:32
    Похоже на соосной схеме надвтулочная РЛС технически не осуществима?
    Если нет, то тут явно более слабая чем Ми-28нм машина, и, тогда непонятно зачем иметь 2 боевых вертолёта, один из которых заведомо менее опасен и продвинут, но по сходной цене?
    1. -8
      24 августа 2021 15:38
      Похоже на соосной схеме надвтулочная РЛС технически не осуществима?
      Если нет, то тут явно более слабая чем Ми-28нм машина,

      Сейчас ,в век БПЛА это уже не актуально - вертолёт просто не спрячется от БПЛА за складками местности )))
      1. +1
        24 августа 2021 16:41
        Ну, к примеру, 28 и Апач, менее зависят от внешнего наведения. В случае активного противодействия, когда БПЛА под ударом, можно наблюдать и наводиться из-за складок местности.
        1. 0
          24 августа 2021 20:56
          Цитата: Виктор Ценин
          Ну, к примеру, 28 и Апач, менее зависят от внешнего наведения.

          Ага, то-то же в пару к Апачу цепляют Кайову...
    2. +3
      24 августа 2021 15:42
      Цитата: Виктор Ценин
      Похоже на соосной схеме надвтулочная РЛС технически не осуществима?
      Если нет, то тут явно более слабая чем Ми-28нм машина, и, тогда непонятно зачем иметь 2 боевых вертолёта, один из которых заведомо менее опасен и продвинут, но по сходной цене?

      А ему зачем надвтулочная? У него как у самолёта в носу. Камовцы отказались от поворотного орудия и там у них есть место. По боевому потенциалу машины сопоставимы. Возможно даже РЛС у КА-52 лучше, её всё-таки Фазотрон делал, а не КБ серийного завода.
      1. NKT
        0
        24 августа 2021 16:27
        Интересно, а что это такое над втулкой, на одном прототипе Ка-52 было?
        1. -4
          24 августа 2021 16:45
          Цитата: NKT
          Интересно, а что это такое над втулкой, на одном прототипе Ка-52 было?

          Да хрен его знает. На камовских прототипах в определённый момент даже оружейный комплекс был бутафорией. РЛС в любом случае не такая маленькая, чтобы в такой объём влезть. Она у него "во всю морду".
      2. -9
        24 августа 2021 16:45
        В носу это другое, выше уже отметил возможность скрываться с надвтулочной. Боковое орудие тоже хуже, чем турель у Ми-28.
        Сопоставимы, но у 28 больше преимуществ, лучше надёжность и многое другое.
        Вот и получается два боевых вертолёта, вроде уже проходили несколько типов танков, сходных по ТТХ, сложно и затратно.
        1. 0
          24 августа 2021 16:51
          Цитата: Виктор Ценин
          Сопоставимы, но у 28 больше преимуществ, лучше надёжность и многое другое.


          Но если убрать из заказа Ка-52, КБ Камова просто загнётся. И флот останется без вертолётов. Ка-52 -- это единственная серийная машина КБ. Всё прочее делается единичными экземплярами.
          1. 0
            24 августа 2021 18:45
            Полностью понимаю, однако, распространена практика частичного заказа на сторонних предприятиях. Условно камовцы могли бы много сделать для 28 проекта. Да и вообще у них много занятий, как то доработка 60, 226 и многое другое. Противолодочный гидровертолёт тоже ждёт)
            1. 0
              24 августа 2021 19:02
              Цитата: Виктор Ценин
              Полностью понимаю, однако, распространена практика частичного заказа на сторонних предприятиях. Условно камовцы могли бы много сделать для 28 проекта. Да и вообще у них много занятий, как то доработка 60, 226 и многое другое. Противолодочный гидровертолёт тоже ждёт)


              226-ой ждёт мотора. Сейчас он МО не нужен, поскольку оба его силовых агрегата производятся странами НАТО. 60-ый закрыт. Вместо него КБ решило делать "коммерческий" 62-ой. Тоже на импортном движке.
              В проекте Ми-28 вряд ли камовцы могли что-то сделать: у Миля была отработанная кооперация на всем протяжении производственной цепочки. Да и это не решало главную задачу Камова. КБ кровь из носу нужна СЕРИЯ. Большая. В десятки или даже сотни машин. Без неё никто не хотел с ними работать. Флоткие потребности экзотичны, но чудовищно малосерийны. Например Ка-29 произведено всего 59 штук. А его сухопутный эквивалент Ми-24 -- более 3500. В 80-е камовцы на Ка-29 пытались поставить управляемое ракетное оружие. Пришли в ракетное КБ, те смонтировали на опытный экземпляр систему управления и прицел, отстреляли на полигоне. Но никто из шаводов не взялся запустить ударный вариант в серию. Не рентабельно.
              1. +2
                24 августа 2021 19:06
                Спасибо за развернутый ответ, получается, для выживания камовцев, 52 нужен как воздух. Надеюсь в будущем у Ка всё наладится лучшим образом)
        2. +1
          24 августа 2021 17:58
          Интересно,несколько лет назад читал здесь статью ,после крушения Ми-28 ,и гибели экипажа что Ка-52 надежнее и пилоты могут катапультироваться. Помните в Торжке погиб 28.
          1. 0
            24 августа 2021 18:46
            В теории отстрел лопастей и катапультирование доступны и для 28, полагаю?
    3. 0
      24 августа 2021 19:04
      По факту надвтулочная РЛС не нужна. Нет смысла, у нас нет убогой практики пуска ПТУР с висения.
      1. 0
        24 августа 2021 19:15
        Любая существующая практика имеет своё место и в практике пуска ПТУР с висения из-за укрытия ничего порочного нет, а благо точно есть.
        1. Комментарий был удален.
  6. -6
    24 августа 2021 15:38
    Вооружение вертолета унифицировано с ударным Ми-28НМ "Ночной охотник". В арсенал Ка-52М вошли дальнобойные ракеты "Гермес-А", управляемые противотанковые "Вихрь-М", а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км.


    Офигеть... Вооружение Ми-28НМ это точно не Вихрь и мифический Гермес. А "Изделие 305" не летает на 100 км. :) у нас журналистика...
  7. +2
    24 августа 2021 15:39
    Это будет модернизация старых машин или поставка полностью новых? Не совсем понял. request
  8. mvg
    -16
    24 августа 2021 16:11
    Объясните кто-нибудь, мне тупому. Зачем нам два одинаковых вертолета? Для конкуренции? Судя по тому, что до сих пор летают Ми-24 (первый полет 1969 года), Ми-8 (тоже из 60 гг) конкуренция нашим КБ не сильно помогает.
    Можно просто посмотреть на то, как условный Сикорский выпускает новые модели. А мы модернизируем полувекоые экспонаты.
    1. +6
      24 августа 2021 16:28
      Они не одинаковы, задачи бывают разные. В тупиковое горное ущелье лучше Ка послать. Пусть будут полк на Ми-28, полк на КА-52. Посмотрите фото кабины Ми-8 из 60-х:
      1. mvg
        -16
        24 августа 2021 16:57
        Они не одинаковы, задачи бывают разные.

        Мысль была, что наши КБ, мягко говоря, курят без реальной конкуренции.. Во всем мире что то придумывают, а мы на лаврах СССР. Потом грят, что ничего не продать за рубеж. Просто проиграли конкуренцию.
        П.С.: Мы реально отстаем лет на 20, но рапортуем об обратном.
        1. +9
          24 августа 2021 17:29
          А что за последние лет 20 нового придумали американцы взамен Апачу, Блэк Хоку, СН-53?
          1. +1
            24 августа 2021 19:16
            Они как и мы модернизируют существующее, как им мы разрабатывают новое. Слишком вы категоричны.
            1. +4
              24 августа 2021 19:34
              Просто mvg утверждает, что в вертолётах мы отстаём лет на 20. Вот я и спросил, что смог за эти 20 лет принять на вооружение основной противник.
              Вопрос риторический - нового ничего. Так о каком отставании идёт речь?
              1. +1
                24 августа 2021 19:41
                Примерный паритет, вы правы. Совсем расстроился mvg, сталбыть)
              2. mvg
                0
                25 августа 2021 10:30
                Так о каком отставании идёт речь?


                Рэйдер-Х
                1. 0
                  25 августа 2021 13:09
                  Ещё "Команч" вспомните. Пофантазировали и забыли. Что конкретно вместо Апача придумали, что заменило его в войсках? Ничего! Так что об отставании и речи быть не может.

                  Ну и на счёт Райдера...
                  «вертолета будущего», который создает конструкторское бюро «Камов», появились в соцсетях. В Сети оценили новую боевую машину по снимкам и считают, что она «станет достойным ответом США» на их геликоптер S-97 Raider, который проходит испытания.

                  Согласно опубликованным данным, российский «вертолет будущего» сможет летать со скоростью 700 км/час. Отмечается, что его отличительной особенностью станут крылья, а шасси можно будет убрать во время полета. При этом сам борт, судя по фото, будет выполнен в фирменном для конструкторского бюро стиле расположения несущих винтов.


                  https://yandex.ru/turbo/tsargrad.tv/s/news/nash-otvet-ssha-v-seti-rassekretili-foto-boevogo-vertoleta-budushhego-rossii_166033

                  Выглядит ещё более футуристично.


                  Так что и от него не отстали laughing
    2. -7
      24 августа 2021 16:33
      wink для качества..10 лет назад Камовцы обскакали Милевцев,год назад наоборот..По факту думаю что сейчас Камовцы занесли очень хороший гешефт кому-то,иначе странно что машину,которая не прошла стадии заводских испытаний уже заказали
      1. -7
        24 августа 2021 16:49
        Цитата: Барбарис25
        10 лет назад Камовцы обскакали Милевцев,год назад наоборот..По факту думаю что сейчас Камовцы занесли очень хороший гешефт кому-то,иначе странно что машину,которая не прошла стадии заводских испытаний уже заказали


        Вот и я всё время хочу понять, КОМУ и ЧТО заносят камовцы, что их машину так нарочито пропихивают в ущерб милевской. А ведь ничего на Ка-52 не делается. Все новинки сначала реализуется на Ми, и только потом на Ка... И ведь сколько лет уже это история тянется, кто там, блин такой долгожитель?
        1. +2
          24 августа 2021 16:53
          ну не факт..ми-28 в свое время был ооочень тяжелым проектом,а камовцы удачно адаптировали ка-50 до уровня ка-52..
          1. -2
            24 августа 2021 19:18
            Цитата: Барбарис25
            ну не факт..ми-28 в свое время был ооочень тяжелым проектом,а камовцы удачно адаптировали ка-50 до уровня ка-52..


            Да! История с главным редуктором едва не стала катастрофой для всего проекта. Тем не менее машина как была задумана, так и была сделана в рамках одной концепции. Выработанной по опыту применения ударных версий Ми-24 в Афганистане. Разработчик точно знал какие ракеты, какую пушку, как сажать экипаж. А камовцы сначала понадеялись на вау-эффект. А потом просто не потянули. У кооперации Миля были готовые или почти готовые решения и понимание "куда пилить". И машина даже с косячным редуктором была в большей степени готовности, чем Ка-50. Ка-50 оказался ошибочным концептуально.
            И дальше разработчики Ми-28 вели планомерную работу в известном им направлении. В итоге имеем Ми-28НМ с полноценным комплексом ракетного вооружения пригодного для решения широкого спектра задач. А разработчики Ка-52 по-прежнему имеют только вертолёт с радаром. НО ведь для боевой машины нужно не только это.
            1. +2
              24 августа 2021 19:32
              точнее без радара..АФАР так и не поставили,тут важно другое-они в конкуренции стараются создать лучший продукт,а если останется только один КБ,то он в итоге деградирует..даже в США несколько производителей
              1. -1
                25 августа 2021 00:54
                Цитата: Барбарис25
                точнее без радара..АФАР так и не поставили,тут важно другое-они в конкуренции стараются создать лучший продукт,а если останется только один КБ,то он в итоге деградирует..даже в США несколько производителей


                Да им Фазотрон нормальный радар сделал на Ка-52.
                Для тех дистанций, на которые летит Атака дистанций более чем двухкратное перекрытие. АФАР это конечно "круто-модно всё такое", но зачем?

                А проблема соперничества Камов и Миля была в том, что участие Камова драматически затормозило принятие ударного вертолёта на вооружение. Если бы не задержки, которые руководство инициировало ради машины Камова, ударный вертолёт был бы принят "ещё до Горбача". И сегодня машины той генерации уже снимались бы с вооружения. А они только-только приняты. И в итоге получилось, как я уже говорил, два разных Ми-28. Оказалось, что только милевцы обладали реальным и объективным пониманием того, что такое ударный вертолёт ВС, и смысла конкурс не имел.
                Конкуренции то всё равно нет. Развитие ударного вертолёта как комплекса всё равно идёт только внутри кооперации Миля. А уже потом принимается в кооперацию Камова на уровне директив МО РФ. Тот же радар. Вроде первым его получил Ка-52. В 2009 году. Но ведь это милевцы в середине 90-х вышли с идеей оснастить вертолёт РЛС. Они просто не нашли разработчика. Фазотрон отказался работать со сложной задачей надвтулочной РЛС, сделав ставку на проект Камова.
                Но Ми-28 полетел с РЛС на 2 года раньше -- в 2007, правда эта станция, созданная заводским КБ ГРПЗ, оказалась сильно так себе, и её пришлось переделывать.
                То же самое с оружейным комплексом. Реальное оружие на ударные вертолёты идет именно из кооперации Миля. И только в рамках унификации приходит на Камовские машины.
                Нет у камовцев идей. Не знают они, что нужно ударному вертолёту наземных сил.
                1. +2
                  25 августа 2021 11:43
                  ну даже такая конкуренция имеет плюшки
                  1. 0
                    25 августа 2021 18:57
                    Цитата: Барбарис25
                    ну даже такая конкуренция имеет плюшки

                    "Политические" -- да. Соосная схема живёт. И возможно камовцы смогут создать ещё что-нибудь земноводное.
                    1. +2
                      25 августа 2021 21:33
                      как минимум держит в тонусе..даже в школе заставляют стометровку сдавать бегая парами..
                      1. 0
                        25 августа 2021 22:01
                        Возможно. Но на мой взгляд куда логичнее и практичнее было создать систему в которой КБ Камова могло бы эффективно разрабатывать вертолёты для флота. Сейчас эта ниша заполняется постольку поскольку. Ка-226 -- это из гражданских. Ка-52К -- это из сухопутных.
                        Получается, что в одной нише толкутся две команды, а в другой ветер воет в щелях и дырках. Ка-27 -- 40 лет, Ка-29 -- 30. И ничего на замену не предвидится. Для флота нужна такая кооперация, в которой благополучие КБ и заинтересованность производителей не зависели бы от серийности. Это, кстати, касается не только вертолётов.
                        Всё равно пока у Камова получается держать Миль в тонусе разве что массовыми медийными атаками. В реале же в хвосте плетутся...
                      2. +1
                        25 августа 2021 22:57
                        вроде пилят новый флотский вертолет..Минога вроде называется.
                      3. 0
                        26 августа 2021 00:49
                        Цитата: Барбарис25
                        вроде пилят новый флотский вертолет..Минога вроде называется.

                        Не знаю, пишут, что пилят. На замену сразу всем от 27 до 31. Обещают за 10 лет.
                      4. +1
                        26 августа 2021 08:52
                        включаем режим Суворова и ждем-с
    3. -1
      24 августа 2021 16:39
      Цитата: mvg
      Объясните кто-нибудь, мне тупому. Зачем нам два одинаковых вертолета? Для конкуренции? Судя по тому, что до сих пор летают Ми-24 (первый полет 1969 года), Ми-8 (тоже из 60 гг) конкуренция нашим КБ не сильно помогает.
      Можно просто посмотреть на то, как условный Сикорский выпускает новые модели. А мы модернизируем полувекоые экспонаты.


      Не зачем. Они и не должны были быть одинаковыми. Просто так получилось. И объективно, если бы тогда Камова не пустили в конкурс, вряд ли он сейчас выжил бы.
      Сами по себе машины вполне современные, и в версии Ми-28НМ вполне на современном уровне.
    4. +1
      24 августа 2021 16:57
      Ми-28НМ ударный, можно даже сказать штурмовой. Ка-52 разведывательно-ударный. Плюс Ка может использоваться на флоте как одна из модификаций.
      1. -1
        24 августа 2021 17:24
        ну разведывательным он станет если на него всеже АФАР родят и дальнобойные ракеты
      2. 0
        24 августа 2021 18:38
        Ми28 онем без матов даже и разговаривать не охота
      3. +1
        24 августа 2021 23:30
        Цитата: Wedmak
        Ми-28НМ ударный, можно даже сказать штурмовой. Ка-52 разведывательно-ударный. Плюс Ка может использоваться на флоте как одна из модификаций.

        Насколько я знаю, разведывательные возможности Ка-52М и Ми-28НМ идентичны. Даже у 28-го они пошире, благодаря изначально заложенному в ПНК выделенному каналу для связи с БПЛА. Правда, у него никогда этого самого БПЛА не было.
        А так. Теоретически, благодаря радару, Ка-52 имел большие дальности поиска и обнаружения, но оснастить свой вертолёт ракетой, реализующей эти дальности, камовцы не смогли. А иметь такой вертолёт в роли поводыря для Ми-28 никому в ВС РФ не нужно. Дороговато, знаете ли :)
    5. +4
      24 августа 2021 17:55
      Ми-24 (первый полет 1969 года)
      А начало производства этого вертолета, наверное 2020 год по вашему.
    6. +2
      24 августа 2021 18:35
      Видели кадры эвакуации из американского посольства в Кабуле. Там на "Чинуках" вывозили своих. Так вот из Сайгона 1975 года эвакуация американского посольства на тех же "Чинуках" была.
    7. 0
      24 августа 2021 21:01
      Цитата: mvg
      Можно просто посмотреть на то, как условный Сикорский выпускает новые модели. А мы модернизируем полувекоые экспонаты.

      Названия Кайова, Ирокез, Кобра, Чинук ничего не говорит ? Новейшие образцы...
      1. mvg
        -1
        25 августа 2021 10:59
        Кайова, Ирокез, Кобра

        Говорит. Сняты давно... с производства. Да, стоят на вооружении охренительного числа государств.
        И опять мы о разном, Альф. У "друзей" в дело идут новые образцы, а мы Ка-226 "придумали" с чужими движками. А сами Ка-62 осилить не можем, который уже устарел.
  9. +1
    24 августа 2021 18:36
    Неужели Милевское лобби продавили!
  10. +2
    24 августа 2021 19:37
    Одна из больших проблем Ми-28, это рулевой винт.
    Вот так он низко от земли.

    Притом, что человек рядом невысокого роста.
    Мы на Ми-24 и то хвостом "дрова рубили" вне аэродрома. А на этом чуде только на бетон и садится.
  11. +2
    25 августа 2021 06:20
    Жаль,что 30 ,а не 300.Но,в основном новость хорошая.
  12. 0
    26 августа 2021 14:33
    Какие 100км для из.305??? Только что же на Армии-2021 выставили, 14,5км дальность.