В Дагестане разбился военный вертолет

46
В Дагестане разбился военный вертолетВоенный вертолет Ми-35, летевший в условиях тумана, потерпел крушение в Дагестане. Три члена экипажа, находившихся на борту, погибли.
INTERFAX.RU - В районе дагестанского населенного пункта Ботлих в субботу в результате крушения вертолета Ми-35 погибли три члена экипажа. "Сегодня в 14:30 в районе населенного пункта Ботлих (Дагестан) пропал с экрана вертолет Ми-35. По предварительным данным, три члена экипажа вертолета погибли", - сообщил "Интерфаксу" в субботу официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ. Он отметил, что в Минобороны создана комиссия по расследованию данного летного происшествия.
Источник в правоохранительных органах Дагестана, в свою очередь, сказал, что вертолет потерпел катастрофу на административной границе Чечни и Дагестана в высокогорном районе. "Согласно предварительным данным, Ми-35, выполнявший специальное задание, в условиях тумана и плохой видимости потерпел катастрофу, предположительно зацепившись за склон горы", - сказал собеседник агентства.
По его словам, на место происшествия направлена поисковая группа, а также сотрудники правоохранительных органов и военные, "в этом районе очень плохая видимость, а также он имеет сложную проходимость, поэтому добраться к месту падения вертолета очень тяжело". "По предварительным данным, в условиях сильного тумана вертолет врезался в гору недалеко от местности Холодный ключ. Ведется поиск обломков и членов экипажа", - сообщил источник.
Географически авария произошла между дагестанским селением Анди в и чеченским населенным пунктом Харачой в районе озера Кезеной-ам.
В силовых структурах Северокавказского федерального округа агентству "Интерфакс-Юг" сообщили, что потерпевший катастрофу в горах Дагестана вертолет Ми-35 выполнял задачи по обеспечению безопасного прохождения воинской колонны. "Учитывая сложную обстановку в районе административной границы Чечни и Дагестана, связанную с нападениями боевиков, в том числе на военнослужащих, экипаж потерпевшего крушения вертолета выполнял специальные задачи по безопасной и беспрепятственной проводке воинской колонны в условиях высокогорной местности", - сказал собеседник агентства. "В настоящее время в район катастрофы вертолета направлены поисковые группы в сопровождении сотрудников полиции в составе сводных огневых групп", - сказал источник.
Полеты вертолета Ми-35 приостановлены до выяснения причин крушения в Дагестане, сообщили "Интерфаксу" в субботу в Минобороны РФ. "Решением министра обороны Анатолия Сердюкова полеты Ми-35 приостановлены", - сказал собеседник агентства.
Военные прокуроры Южного военного округа уже начали проверку по факту крушения. "В связи с крушением вертолета Ми-35 и гибелью трех членов экипажа в горах на границе Ботлихского района Республики Дагестан военными прокурорами Южного военного округа начата проверка исполнения законов по обеспечению правил полетов и подготовки к ним", - говорится в сообщении главной военной прокуратуры, поступившем в "Интерфакс".
Вертолет Ми-35 является модернизированной версией Ми-24 и предназначен для уничтожения бронетанковой техники и живой силы противника, оказания огневой поддержки подразделениям Сухопутных войск и десантам, эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. Машина оснащена тепловизионной системой наблюдения, которая позволяет обнаруживать и распознавать объекты в любое время суток на расстоянии в несколько километров. Имеется современная спутниковая система навигации.
Это не первый случай аварии военного вертолета в этом районе. 13 июля 2010 года в горах того же Ботлихского района, недалеко от села Анди в ходе выполнения планового полета боевой вертолет Ми-24 зацепил несущим винтом склон горы и совершил вынужденную посадку, упав в ущелье. Жертв и пострадавших не было, вертолет полностью сгорел. Экипаж был подобран другим вертолетом.
С начала 2012 года в России были зафиксированы несколько ЧП с военными вертолетами.
13 марта в Тверской области в двух километрах северо-западнее поселка Малая Кисиленка упал армейский вертолет Ка-52, один из летчиков погиб, другой был тяжело ранен. Позднее следственные органы возбудили уголовное дело по ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
24 июля под Хабаровском потерпел крушение вертолет Ми-8 войсковой части 42838 Минобороны РФ. Вертолет совершил жесткую посадку на асфальтовую дорогу неподалеку от села Гаровка-1, экипаж, выполнявший плановый учебно-тренировочный полет, самостоятельно покинул кабину.
16 августа вертолет Ми-28Н при выполнении учебного полета совершил жесткую посадку на аэродроме "Моздок" в Северной Осетии. Было возбуждено уголовное дело по ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов).
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    46 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      8 сентября 2012 18:59
      Хоть новости не читай! То Миг-29, сегодня вертолет! Досадно. Последствия поссоветского периода. Не скоро еще все устаканится......
      1. MI-AS-72
        +30
        8 сентября 2012 19:49
        Поссоветский период здесь не причём. В советские времена, в среднем падало 200 самолётов и вертолётов в год. Правда количество летательных аппаратов и налёт, были несравнимы с сегодняшними. При этом гибло около сотни членов экипажа, одно училище в принципе в те времена работало в холостую. К стати у американцев ситуация была такая же. Военная авиация и лётная профессия была есть и будет зоной повышенного риска, при этом она не перестаёт , по степени мироощущения быть на втором месте после человеческой любви. А погибшим в небе короче дорога в рай. Земля мужикам пухом.
        1. vaf
          vaf
          +5
          8 сентября 2012 20:16
          Цитата: MI-AS-72
          Военная авиация и лётная профессия была есть и будет зоной повышенного риска, при этом она не перестаёт , по степени мироощущения быть на втором месте после человеческой любви. А погибшим в небе короче дорога в рай. Земля мужикам пухом.


          ++++++++! soldier
        2. NickitaDembelnulsa
          +1
          9 сентября 2012 04:38
          Полностью согласен. Про то что в СССР падало и погибало столько самолетов и летчиков - правда. Сейчас виной тому может стать неопытность экипажа, или неисправность еще советских самолетов. Нужно заменять весь летный парк, а старую технику чинить, или списывать и отправлять на базы хранения.
        3. vaf
          vaf
          +2
          9 сентября 2012 19:40
          Цитата: MI-AS-72
          А погибшим в небе короче дорога в рай. Земля мужикам пухом.


          Экипаж в полном составе........... crying soldier




          Давайте запомним их такими............ soldier

          1. Berkut_64
            +1
            9 сентября 2012 22:53
            это точно они?
            1. vaf
              vaf
              +1
              10 сентября 2012 12:21
              Цитата: Berkut_64
              это точно они?


              +! 1000000%! crying soldier
              1. gele79
                0
                10 сентября 2012 14:25
                да Вы обалдели что ли??? это не они!!!
      2. +4
        8 сентября 2012 22:08
        остаються вопросы
        потерпел аварию простой ми-35 или новейший ми-35м???

        если новейший с индексом м то как???ведь экспортные идут с картой местности,системой столкновения с землей и тд и тп
        или для нас сделали как всегда урезанный вариант???

        соболезнования погибшим

        на фото в кабине ми-35м
        1. Berkut_64
          0
          9 сентября 2012 01:05
          Да опять дурят, себе что по проще, да подешевле. Это как раз в духе политики МО.
        2. +2
          9 сентября 2012 03:05
          моя ошибка-на экспортных тоже нет систем о сближении с землей
          (хотя м-ки только поставлены в Венесуэллу и Бразилию)
          извините за допущенную мною ошибку
        3. vaf
          vaf
          +3
          9 сентября 2012 19:35
          Цитата: Рустам
          остаються вопросы
          потерпел аварию простой ми-35 или новейший ми-35м???


          Ответ: Один из новейших бортов, поступивших не так давно в ЦБПиПЛС, Ми-35 б/н 54.

      3. +1
        10 сентября 2012 10:08
        какого чёрта дали добро на вылет в сложняк, что боевая необходимость?, что то по тексту не заметил. Из 150 выпускников СВАУЛ 1967 года погибло 32 лётчика и все в Союзе. В Афганистане не погиб никто
        1. vaf
          vaf
          +1
          10 сентября 2012 12:20
          Цитата: valokordin
          какого чёрта дали добро на вылет в сложняк, что боевая необходимость?,


          Был плановый перелёт на площадку Ботлих, перелетали парой, боевого сопровождения не планировались, почему всё остальное......... request +!
    2. StarkSA
      +5
      8 сентября 2012 19:06
      жаль не оснащают эти вертолеты креслами ка-37 или придумали бы чтобы сразу отстреливалась вся кабина с экипажем,
      1. +3
        8 сентября 2012 22:47
        Цитата: StarkSA
        жаль не оснащают эти вертолеты креслами ка-37

        Для этого надо было бы переделывать несущий винт, добавлять систему отстрела лопастей.

        А мне другое непонятно, неужели нет приборов кроме высотометра и горизонта? Как можно избежать столкновения с горами в тумане? Если никаких приборов нет, то почему вообще вертолёты летают в таких условиях?
        1. 0
          8 сентября 2012 22:57
          вот у мя такой же вопрос???
          тут разобраться какая весия новешая м или старые 35
        2. vaf
          vaf
          0
          8 сентября 2012 23:45
          Цитата: crazyrom
          А мне другое непонятно, неужели нет приборов кроме высотометра и горизонта?


          По идее,всё должно быть...хотя заказчиком выступает "родное" МО Табуреткина, могли и с экономить, а так.....по программе модернизации вертолет Ми-35 получил приборы ночного видения, тепловизионную систему наблюдения модели IRTV-445MGH, дающую возможность круглосуточно обнаруживать и распознавать объекты на расстоянии более 4,0 км.
          Также вертолет получил спутниковую навигационную систему GPS115L GARMIN с блоком сопряжения VPS-200, обеспечивающую определение текущих координат вертолета.




          ИНТЕРФАКС-АВН - Российские Военно-воздушные силы закупят 30 вертолетов Ми-35М - модернизированный вариант боевого вертолета Ми-24, сообщил во вторник "Интерфаксу-АВН" представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик.
          "Планируется закупить установочную партию Ми-35М в количестве около 30 единиц, но это вовсе не означает, что приоритет в оснащении частей ВВС вертолетной техникой отдается этой машине", - сказал В.Дрик.
          По его словам, Военно-воздушные силы продолжат серийные закупки ударных всепогодных вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник". "Никаких пересмотров планов закупки авиационной техники в пользу Ми-35М нет. Каждая из этих машин выполняет свои задачи", - сказал представитель Минобороны.
          При этом он отметил, что при оснащении войск приоритет отдается новой технике - вертолету Ми-28Н. "А Ми-35М позиционируется как переходный вертолет для облегчения подготовки летного состава с Ми-24 на Ми-28Н", - сказал В.Дрик.

          Вот это что планировалось, а как на самом деле....честно,не знаю,+!
          1. -1
            9 сентября 2012 00:00
            я написал ниже-карта местности есть,датчиков о столкновении с землей нет
            1. +4
              9 сентября 2012 03:24
              всего лишь надо установить вот такую штуковину
              GPWS (Авиационные системы оповещения о сближении с землей)***


              Системы оповещения о сближении с землей (GPWS) автоматически уведомляют пилотов о том, что расстояние до земной поверхности приближается к опасной отметке, что особенно актуально при заходе на посадку в условиях плохой видимости и в горной местности. Наиболее современные системы (E-GPWS), которыми сегодня оснащаются новые воздушные суда, позволяют пилотам "смотреть" не только вертикально вниз, но и на несколько километров вперед, по направлению полета. Для этого в бортовой компъютер заносятся специальные базы данных с электронными картами рельефа местности

              пример в США все военные самолеты и вертолеты оборудованы такими устройствами-без их наличия они просто не пройдут приемку-у нас вертолет ми-35м стоимостью в 15млн долларов -осуществляет полеты без таких систем в гористой местности
              ребят мы уже в 21 веке вообще-то
    3. olp
      +3
      8 сентября 2012 19:06
      эх. что за неделя
      новости одна хуже другой
      соболезнования родным погибших
      1. +1
        8 сентября 2012 19:37
        присоединяюсь к соболезнованиям.
    4. бук
      0
      8 сентября 2012 19:15
      это те самые ми-35 что поступили недавно???
    5. karimbaev
      +1
      8 сентября 2012 19:23
      думаю причина всего уровень подготовки или налет часов минимален.по 60 часов это мало.
    6. User777
      0
      8 сентября 2012 19:23
      Ну вот, не успели толком принять на вооружение уже начали падать. А может его всё-таки сбили?
      1. -1
        8 сентября 2012 20:38
        Только если он случайно пролетел над ПУ С-400,выполнявшего учебные стрельбы,траектория полёта ракеты которого случайно пересеклась с траекторией полёта вертолёта...
        абсурд же.
    7. red 015
      +2
      8 сентября 2012 19:36
      фиг с ней машиной ,самое печальное ,что люди погибли
    8. Lakkuchu
      +1
      8 сентября 2012 19:50
      Печально. Горы не прощают ошибок.
      "Вертолет Ми-35, потерпевший крушение в Дагестане, с земли обстрелу не подвергался, сообщил в субботу представитель Минобороны России"
    9. +1
      8 сентября 2012 19:54
      Выражаю соболезнования семьям погибших. Вероятно очень тяжело летать в гористых условиях...., но все таки у меня есть предположение, что его могли сбить...думаю, правды мы все равно не узнаем...
      1. Explosiver
        0
        8 сентября 2012 22:17
        Если бы его сбили, то на корпусе остались бы следы от пуль или пробоина от ракеты. В любом случае - пусть земля им будет пухом...
    10. бачаст
      +4
      8 сентября 2012 20:14
      Вот эти две трагедии именно на эту дату пришлись
    11. toguns
      +1
      8 сентября 2012 20:26
      crying соболезную однополчанам ,родным и близких этих пилотов.
    12. insomnia
      +1
      8 сентября 2012 20:45
      Ну почему в этой стране никто никогда не за что не отвечает. Ни за подготовку пилотов, ни за их жизни. Бросаются людьми и техникой словно песком. И за это тоже катастрофу тоже никто не ответит. Точно говорю.
    13. +4
      8 сентября 2012 20:57
      Вот где сейчас нужны цифровые сканеры поверхности с высокой точностью и выводом на экран реалистичной картинки поверхности с показаниями дальности и высоты, а заодно и скорости.
    14. -1
      8 сентября 2012 21:14
      А может все же выжили? увы... Соболезнования.
    15. gorko83
      0
      8 сентября 2012 21:26
      Как бы то не было вина пилотов в этих катастрофах минимальна, а причина как было уже выше сказано банальный налет часов, либо ошибка тех обслуживания, либо что гораздо реже заводской брак. Главное чтоб были сделаны правильные выводы и устранены ошибки так как цена этой самой ошибки человеческая жизнь.
    16. kNow
      +6
      8 сентября 2012 21:34
      на Кавказе сейчас очень густые туманы стоят... И что вертолет может сделать, как сопровождать колонну если перед собой ни фига не видишь. В такую погоду в горы с техникой лучше не соваться
    17. +1
      8 сентября 2012 21:42
      СОБОЛЕЗНОВАНИЯ БЛИЗКИМ ПОГИБШИХ....
    18. +1
      8 сентября 2012 22:10
      ЗЕМЛЯ ПУХОМ...
    19. Explosiver
      -2
      8 сентября 2012 22:13
      Часто падать стали в последнее время...
      Царствие Небесное...
    20. Shum86
      +1
      8 сентября 2012 22:26
      Возможно сбили его,а говорят упал!!!такое тоже бывает
    21. Сяржук
      +2
      8 сентября 2012 22:33
      А может подбили? Ведь ни кто не знает. В статье одни предположения. Место падения не установлено ,обломков ни кто не видел из за труднодоступных мест или тумана .А может летчики уже в плену ?Там же война судя по статье. Это же надо довести страну что бы в мирное время передислокацию армии сопровождали вертолеты. Прямо Афган а не Россия.
    22. +1
      8 сентября 2012 23:02
      Соболезнования родным, близким. Не оставляют ощущения, что нам не всё договаривают. Я так понимаю, что колонну со спецами расттреляли где то там же....
    23. Tamerlan225
      +2
      8 сентября 2012 23:04
      ОДИН ВОПРОС """" ДЛЯ ЧЕГО В ДАГЕСТАН ПРИБЫВАЕТ ДИВИЗИЯ ВДВ??????"""" НЕДАВНО В НОВОСТЯХ ЧИТАЛ У НАС ТУТ ВРОДЕ СПОКОЙНО request request request
    24. wolf095
      +1
      8 сентября 2012 23:05
      мои соболезнования родным погибших.
    25. Сяржук
      -1
      8 сентября 2012 23:09
      Я так понимаю заварушка намечается не хилая .Однозначно что то будет.
      1. gojesi
        +1
        9 сентября 2012 02:23
        Цитата: Сяржук
        .Однозначно что то будет

        не дай бог... Пытаются зажечь Кавказ... Возможны как "стингер" из Турции, так и "Стрела-2" из Ливии...
        Исключать нельзя... Но, ИМХО, нам не скажут... чтобы не нагнетать...
        Но я слышал, что в места боевых действий запрещено отправлять вертолёты без комплекса "Президент-С".
        Кто-нибудь что знает???
        1. 0
          9 сентября 2012 02:35
          Возможны как "стингер" из Турции, так и "Стрела-2" из Ливии...
          Исключать нельзя..
          ____
          началось в колхозе утро !! вам сказали что вертолет врезался в гору
          Президент-с пока не установлен ни на одном вертолете МО РФ
    26. +2
      8 сентября 2012 23:14
      Сейчас точно установлено что упал новейший ми-35м выпуск конец 2011 года
      бортовой номер 54
      вот он на фото

      интересная особенность(только что сказали) карта местности есть через глонасс выводиться на жк экраны(точная никто не знает),датчиков о столкновении с землей нет ,почему гору не заметили???может отвлеклись
      1. Berkut_64
        +1
        9 сентября 2012 01:14
        В том районе горы высокие,при условиях ограниченной видимости вертолет просто не вытянул, из-за осбенностей НВ. год не помню 10й кажется тоже был АП с Ми-24 при сопровождении колоны на высоте 2100 или чуть выше на скорости 120 км/ч столкнулся в горой. Не вытягивает несущий винт.
      2. Удачник
        +2
        9 сентября 2012 13:34
        вот он на авиашоу в честь 100-летия России
    27. +2
      9 сентября 2012 00:47
      Всем трём погибшим было до 30 лет, вот и ответ. Нет опыта, а тем более в горах, навигация и прочие вещи это конечно хорошо, но они лишь помогают пилоту, а решения принимает он сам. Русское авось: впереди туман, может изменить курс, да проскочим, я тут уже летал!( ну это так к примеру)
    28. Bob32
      +2
      9 сентября 2012 03:51
      Жалка ребят царства им небесного земля пухом аминь!
    29. 0
      9 сентября 2012 06:53
      Вертушка сбита была однозначно.... пока проход коробок организовывала. А вину сейчас на экипаж как всегда свалят, правдивых записей ЧЯ всё равно никто не даст услышать. Так что начальство зад свой жизнью пилотов опять прикрывает....
    30. яхонт
      +2
      9 сентября 2012 09:27
      Сообщили,что погибших четверо и личности троих установлены.
      У меня вот вопрос, как получается что не знают состав экипажа и кто на борту находился, в каком количестве.
    31. Berkut_64
      0
      9 сентября 2012 23:11
      Все знают, журналисты просто запутывают и страстей нагоняют

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»