«Российское военное судостроение превзошло всю Европу»: французская пресса о возрождении ВМФ РФ
После распада СССР российское судостроение пережило 20 трудных лет. Отсутствие заказов, инвестиций и утрата технологий резко отрицательно сказались на боевом потенциале ВМФ РФ, который не мог не то что обновлять свой корабельный состав, но и содержать уже имеющиеся единицы.
Путь к возрождению
- указывается во французском издании Meta-defense.
На этом фоне в начале 2010-х годов начали происходить серьёзные подвижки в судостроении. Однако создание новых кораблей шло с огромными задержками, фактически они строились параллельно с восстановлением производственного потенциала верфей. Как указывает автор, рационализация судостроения заняла период с 2012 по 2020 год. Но итог налицо: время постройки ПЛАРБ «Борей-А» уменьшилось с 17 лет до 7, «Ясеня-М» - с 20 до 7, фрегатов «Адмирал Горшков» - с 12 до 5.
- отмечается во французской прессе.
При этом судостроение продолжает набирать темпы. Уже становится ежегодной традицией день массовой закладки кораблей. 16 июля 2020 года началось создание фрегатов 22350, АПЛ «Ясень-М» и УДК 23900 – по две единицы каждого проекта, 28 апреля 2021 года были заложены по два корабля каждого типа – АПЛ «Борей-А», ДЭПЛ 636.6, корвета 20380.
Обогнав Европу
- говорится в издании.
Как поясняется, сейчас в Европе одновременно строятся 5 АПЛ (1 Astute и 4 Suffren), 4 обычные подлодки (А26 и S81), 1 вертолётоносец Trieste, 12 фрегатов (типов T26, FREMM, PPA) и 5 корветов. В России тем временем создаются по 5 АПЛ «Борей-А» и «Ясень-М», 5 ДЭПЛ 636.6, по 2 БДК и УДК, 6 фрегатов «Адмирал Горшков», 10 корветов 20380/5/6, 3 лёгких корвета [МРК] «Буян-М», 8 лёгких корветов [МРК] «Каракурт» и 3 тральщика «Александрит».
- делает вывод автор.
Информация