«Противники сделали наши платформы более уязвимыми»: конгрессмен США об истребителе F-35 и авианосцах

45

Новейшие американские «стелс»-истребители и авианосцы оказались дорогостоящими платформами, применение которых чревато боевыми потерями.

Председатель комитета по вооруженным силам палаты представителей Конгресса США Адам Смит поставил под сомнение адекватность стоимости новых авианосцев, которые обходятся налогоплательщикам по $12 млрд.



С его слов, их «присутствие [в мировом океане] по-прежнему имеет значение», чтобы «успокоить союзников» в Персидском заливе и Южно-Китайском море, поэтому они «сыграют свою роль в будущей стратегии». Однако его не устраивает стоимость USS Gerald Ford (CVN-78) и других последующих авианосцев в этом классе.

Это по-прежнему дорогостоящая мобильная платформа. Имеются ли другие способы приблизиться к полю битвы из-за её уязвимости?

- риторически спросил Смит, предложив наносить удары с большой дальности с использованием БПЛА, «чтобы не допустить попадания авианосцев в зону досягаемости ракет противника».



Со стороны Конгресса подвергся критике и F-35 «из-за неуклонно растущих затрат». Смит пояснил, что они частично зависят от расходов на содержание парка данных самолётов. Как он надеется, на F-35 будет установлен двигатель, однотипный с силовой установкой перспективного истребителя следующего поколения. Это может сократить затраты на техническое обслуживание. Но Смит указал и на функциональные недостатки машины:

Достижения в системах ПВО противников [РФ и КНР] сделали нашу платформу F-35 более уязвимой, чем первоначально ожидалось при его проектировании. Один из способов обойти эту новую угрозу – инвестировать в беспилотные платформы меньшего размера, с большей живучестью.


45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    1 сентября 2021 20:16
    Достижения в системах ПВО противников [РФ и КНР] сделали нашу платформу F-35 более уязвимой, чем первоначально ожидалось при его проектировании. Один из способов обойти эту новую угрозу – инвестировать в беспилотные платформы меньшего размера, с большей живучестью
    . Сенатор отнюдь не ... не , в общем.
    Зрит в корень, т.с.
    1. +6
      1 сентября 2021 20:45
      Может некоторые наши комментаторы, а особенно не наши, наконец задумаются, раз уже сенатор конючит, ... хотя вряд ли.
      1. +4
        1 сентября 2021 21:07
        Не знаю, найдутся ли здесь такие, которые как очередная либер ... дива, до думается до того, что полосатики бомбы/ракеты швыряют прям точняк, точняк, а наши все летят не туды! На эхе и не такое можно услышать ...
        Ладно, она хоть конченная .... дива, а здесь сайт с военной тематикой, хоть какое то соображение по поводу надо иметь.
      2. +6
        1 сентября 2021 21:23
        Цитата: хрыч
        Может некоторые наши комментаторы, а особенно не наши, наконец задумаются, раз уже сенатор конючит, ... хотя вряд ли.

        Сенатору по барабану, я подозреваю. Он просто лоббирует другую ветку развития - БПЛА и больше ничего.
        1. +7
          1 сентября 2021 21:32
          Такое классное американское оружие, что вы даже на американского сенатора готовы наброситься? wassat
    2. +2
      1 сентября 2021 21:08
      инвестировать в беспилотные платформы меньшего размера, с большей живучестью

      Ну языком молоть все могут. А если данный концепт провалиться?Сенатор возьмёт на себя ответственность?думаю нет.зумволт тоже был прорывным но кроме обкатки технологий дальше не пошёл.Тут может быть похожая ситуация, из за того что сенатор решил что он самый умный laughing
      1. +9
        1 сентября 2021 21:17
        У сенатора есть возможность знать поболе нас ... а уж как он это использует, нам судить сложно.
    3. +1
      1 сентября 2021 22:17
      Новейшие американские «стелс»-истребители и авианосцы оказались дорогостоящими платформами, применение которых чревато боевыми потерями.

      А против кого вы думаете их применять, раз боитесь потерь среди авианосцев и стелс-самолётов ?!
      Не ИГИЛ-овцам, не ТАЛИБАН-у это не по зубам, так против кого собираетесь идти ?!
      1. 0
        2 сентября 2021 07:41
        Цитата: Starover_Z
        А против кого вы думаете их применять

        Зачем применять??? Проектировать силу, как говорят, союзничков успокаивать!!!
        Они ж такие большие, сильные, грозные .... не надо их портить, рисковать ими!
    4. -1
      2 сентября 2021 02:53
      Цитата: rocket757
      Сенатор отнюдь не ... не , в общем.
      Зрит в корень, т.с.

      no мультиков насмотрелся laughing
      1. 0
        2 сентября 2021 07:43
        Цитата: Babay Atasovich
        мультиков насмотрелся

        Все, теперь, смотрят "мультики" .... вот только выводы разные делают am
  2. +6
    1 сентября 2021 20:19
    Неужто даже печатному станку так дорого обходится их пилорама ВПК)
  3. -2
    1 сентября 2021 20:19
    Это они мягко подводят чтоб окончательно заявить об полном прекращении производства и закупок Ф-35, которое по факту уже состоялось с декабря 2020 laughing
    1. +5
      1 сентября 2021 22:51
      Вас кто-то обманул. smile
      Завод как работал, так и работает на предельной производительности.
      12-14 самолетов в месяц.
      1. +1
        2 сентября 2021 03:33
        Ну так втюхивают же побратимам! laughing
      2. 0
        2 сентября 2021 06:19
        Если б обманули меня - было б полбеды, но обманывают налогоплательщиков laughing
    2. +2
      2 сентября 2021 08:12
      Цитата: Runner2022
      Это они мягко подводят чтоб окончательно заявить об полном прекращении производства и закупок Ф-35, которое по факту уже состоялось с декабря 202

      Не тешьте себя иллюзиями. Этот крайне "неудачный", "сырой" и "бесперспективный" самолет уже наклепан в количестве более 6 сотен и продолжает свое победное шествие по всему миру, не смотря на наши завывания. Или сравним к количеством построенных супер-пупер Су-57?
      1. 0
        2 сентября 2021 09:44
        Во первых смысл сравнивать самолет поколения 5+ коим является 57й с самолетом с натягом который можно назвать 4м? У США пока нет технологий чтоб произвести что то близкое к 57му

        Во-вторых, самому не смешно про ,,победное шествие,, самолета на производтстве которого фактически поставлен крест ввиду полной беспереспективности?
        1. 0
          2 сентября 2021 15:03
          Цитата: Runner2022
          самому не смешно про ,,победное шествие

          Нисколько. Может вам назвать страны, в которых уже имеется на вооружении Ф-35 и те, в которых он скоро встанет на вооружение? Юсовцы всеми путями, правдами и неправдами двигают этот самолет. И будут двигать далее, не прекращая никакого выпуска. Уверен, это будет такой же распространенный в будущем самолет как Ф-16.
          А теперь про выпуск и распространение нашего Су-57..... и горько заплакал crying
          1. 0
            2 сентября 2021 15:12
            Сравните военные бюджеты. Россия не может позволить себе клепать такое количество по факту уже устаревшего самолета. СУ-57 будет выпущено столько сколько требуется для решения задач.

            Вангую что в свете зарождающихся процессов для США максимум - Ф-15ех. F-35 уже производство остановлено и вряд ли будет продолжено ввиду его бесперспективности, Рапторы спишут
            1. 0
              3 сентября 2021 08:30
              Вообще-то даже США не могут себе позволить клепать ф35 в одиночку, для того и привлекли вассалов, чтобы за счёт количества снизить стоимость. И конечно никогда его количество не будет как у ф16.
              А вот наш однодвигательный вариант может и заиграть.
  4. +6
    1 сентября 2021 20:22
    А мы найдем более рациональные доступные решения на их потуги стоить футуристические платформы с бесполезными летательными аппаратами. wassat
    1. +6
      1 сентября 2021 20:47
      Цитата: Николай Иванов_5
      А мы найдем более рациональные доступные решения

      Так уже нашли, для беспилотников РЭБ, а нашим дорогим (в прямом смысле), так сказать, американским авианосцам, ПКР большой дальности.
  5. +1
    1 сентября 2021 20:43
    Никакой конкретики. В политическом смысле - посто общими словами попиарился.

    У нас тоже часто ничего не говорят (по крайне мере не пишут так распостраненно), просто прекращают разработку неудачных иоделей, снижают выпуск или просто молчат, что и как.
    Плюс,ТТх и стоимость, обычно непубличны.
    1. +2
      1 сентября 2021 21:07
      Цитата: Макс1995
      Плюс,ТТх и стоимость, обычно непубличны.

      Янки пиара ради свои ТТХ все время завышают. Для само удовлетворения надо думать и рекламы ради, чтобы сателлиты охотней брали.
      Наши наоборот занижают, чтобы усыпить бдительность супостата и подпустить поближе, дабы оглоушить наверняка. Но в последнее время на выставках тоже пиарить стали. Научились коммерции.
      По стоимости мы гораздо скромнее амов. На треть минимум. И это, наряду с сопоставимыми ТТХ, наше конкурентное преимущество по параметру ЦЕНА / КАЧЕСТВО. Что не может не злить амеров. Поэтому они в открытую запрещают всем покупать наши ВВТ.
      1. +1
        2 сентября 2021 02:16
        Конечно, можно заявить стоимость на треть меньше, чем у конкурентов, а после Чемезов будет просить у президента скостить только для ОАК долг в полтриллиона рублей.
      2. -1
        2 сентября 2021 09:57
        Таки наверно даже меньше по стоимости - за счет деревянного бакса обычно озвучивается стоимость в 2-3 раза меньше аналогов...

        А запрещают. .. Так ще Форд нанимал банды нападать на конкурентов, нефтяники взрывали вышки, а Газпромовские силовики шастали по конкурентным месторождениям сланца...

        Деньги не пахнут - единое правило для всех
    2. +4
      1 сентября 2021 21:55
      да там простая конкретика.
      во первых он не сенатор, а конгресмен. а во вторых он конгресмен из сиэтла - из местности там где боинг работники и проживают.
      конечно надо заказать беспилотники боингу, а какие там ттх и все остальное ему же по сараю все равно)
      вообще его мнение только ВО и волнует. ну и тех кто его избирает - его за это и выбирают, что бы он делал выборщикам что то хорошее. но конгресменов в америке наверное под тыщу или больше (?). кортес тоже вроде конгресвумен? а что она там только не говорит. и полицию распустить и армию. лишь бы левакам понравится.
      в общем конгресменов читать можно такое накопать… но в целом они ничего не решают.
  6. +2
    1 сентября 2021 21:16
    Да, все пpocpaли американцы, - а ведь то же Великая держава была.
    1. -3
      2 сентября 2021 08:15
      Цитата: Andobor
      Да, все пpocpaли американцы, - а ведь то же Великая держава была.

      Они что, тоже все свои авианосцы продали в Корею, Китай, Индию и пустили на иголки?
      1. 0
        2 сентября 2021 16:45
        Цитата: Грица
        все свои авианосцы продали в Корею, Китай, Индию и пустили на иголки?

        - Давно пора, а они еще пытаются тащить этот ненужный хлам.
        В войнах с папуасами они уже не помогают, а в глобальной войне не имеют смысла.
        - Бабло пилить - весь смысл их существования.
  7. +1
    1 сентября 2021 21:32
    Американский принцип бабло побеждает зло прочно засел в умы народных масс. Сегодня все кому не лень доят США, рассказывая байки про демократию и свободу. И теперь США пожинают плоды своей так называемой мягкой силы. Я не удивлюсь если скоро в Китай из США будут перегонять Ф-35, Ф-22 и прочую супер-пупер военную технику стоит только китайцам пообещать горы юаней в банке.
  8. 0
    2 сентября 2021 03:54
    Ф-35 был рождён коррупцией и ею же продвигается. У него будет перспектива до очередного разоблачительного скандала. Потом эти самолёты тихо порежут по причине их дорогого содержания в составе ВВС. Большие авианосцы свой век закончили, флоты перейдут на малые водоизмещением 20-25 тыс. тонн.
  9. 0
    2 сентября 2021 04:51
    Закат авианосцев и вообще больших тяжёлых кораблей,обозначился ближе к концу второй мировой с появлением корректируемых боеприпасов.Даже в самой америке эффективность авианосцев ставят в прямую зависимость от наличия у противника ПКР и средств их развёртывания.Авианосец в современной войне против равного соперника всё более дорогое и менее эффективное средство.Тем более налёт против наших систем ПВО,в свете последних новостей,представляется крайне сомнительным мероприятием.Ответный слаженный груповой удар ПКРми у АУГ шансов пережить немного.Авианосец на плаву останется,но как боевая единица мало что сможет выполнить.
  10. 0
    2 сентября 2021 07:47
    [/quote]на F-35 будет установлен двигатель, однотипный с силовой установкой перспективного истребителя следующего поколения. Это может сократить затраты на техническое обслуживание[quote]


    Что-то я сомниваюсь...
  11. 0
    2 сентября 2021 09:05
    «Противники сделали наши платформы более уязвимыми»

    Нет, не противники, а производители laughing
  12. 0
    2 сентября 2021 09:54
    Лоббирование интересов производителей БПЛА просто сквозят из каждого слова.Он даже не стесняются хаять свою технику и предлагать другую в замену ,пусть это даже председатель комитета по вооруженным силам палаты представителей Конгресса США.
    Деньги не пахнут !
    1. 0
      2 сентября 2021 10:43
      Да ладно бросьте, просто обьективно оценил возможности F-35, точнее их отсутствие
      1. 0
        2 сентября 2021 11:20
        Цитата: Runner2022
        Да ладно бросьте, просто обьективно оценил возможности F-35, точнее их отсутствие

        Он не оценивает возможности F-35 ,он упирает на материальную составляющую и предлагает в открытую замену.О возможностях там ни слова .
        Если подвергнете сомнениям возможности F-35,вас просто заклюют .При том не только в США ,но и даже на нашем сайте !
        Это "святая" корова ,у которой тут целая секта
        1. 0
          2 сентября 2021 15:28
          Так они уже оценили остановив в декабре 2020 линии по производству F-35.

          Официальная причина: пандемия

          Неофициальная: бесперспективность данного самолета.

          Сейчас ,,сглаживают углы,, перед общественностью
          1. 0
            2 сентября 2021 15:41
            Цитата: Runner2022
            Так они уже оценили остановив в декабре 2020 линии по производству F-35.

            Официальная причина: пандемия

            Неофициальная: бесперспективность данного самолета.

            Сейчас ,,сглаживают углы,, перед общественностью

            Не откроете источник данной инфы ? На сколько я знаю у них договоров аж на 8 лет в перед и думаю они свой вложенный в программу триллион $ вернут ,лохов надо стричь и они стригут
            1. 0
              2 сентября 2021 15:44
              Просто гигантское количество информации по остановке производства в сети
  13. 0
    2 сентября 2021 10:39
    Что толку от фу-35, новых авианосцах и зумвальтах, если они позорно слили Афган?
    Понтов выше крыши, а за красивым фасадом - пустота и импотенция.