Первый экспортный успех реактивного ранца JetPack Aviation JB12

42

Реактивный ранец типа JB11, ставший базой для военного JB12

Армии разных стран проявляют интерес к тематике реактивных ранцев и даже изучают доступные образцы. Проводятся разнообразные испытания, целью которых является определение реальных возможностей и перспектив такой техники. При этом ни один образец пока не был принят на снабжение армии. Однако из последних новостей следует, что это может произойти в самое ближайшее время. Один из ведущих разработчиков такой техники, JetPack Aviation, получил первый заказ от военного ведомства.

Демонстрации и контракт


Создатели будущей JetPack Aviation проводили эксперименты в области индивидуальных летательных аппаратов с девяностых годов. В 2016 г. они основали новую компанию, которая теперь занимается развитием идей и созданием различных конструкций. К настоящему времени создано несколько образцов и проектов разного рода.



Последней и наиболее совершенной разработкой компании в области реактивных ранцев является изделие JB12. Оно представляет собой военную модификацию ранее созданного гражданского JB11. По соображениям секретности, облик военного ранца пока не раскрывается, хотя известны некоторые его отличия от базовой модели.

JB12 уже привлекает внимание потенциальных заказчиков. Так, осенью 2019 г. прошла демонстрация такого ранца спецподразделению ВМС США SEAL. Подробности этого мероприятия не раскрывались, однако можно представить, что на нем происходило, и какую проверку проходил ранец.


Основатель компании JetPack Aviation Дэвид Мэймен осуществляет полет на JB11

На днях стало известно, что изделие JB12 впервые стало предметом реального контракта. Вооруженные силы неназванной страны Юго-Восточной Азии заказали для своих нужд два таких ранца. Стоимость контракта – 800 тыс. долл. США. Заказчик получит технику в течение следующих шести месяцев. Для каких целей приобретаются ранцы, не сообщается.

Компания-производитель отмечает, что первый заказ подтверждает высокий потенциал изделия JB12. Также контракт говорит о соответствии ранца требованиям армий. Перечисляются и сильные стороны, заинтересовавшие заказчика. Так, ранец отличается малыми размерами, а высокие летные характеристики позволяют использовать его в широком круге миссий. Кроме того, изделие без затруднений может быть интегрировано с другой разработкой JetPack Aviation – легким летательным аппаратом Speeder, который уже заинтересовал ВВС США.

Военная модификация


Реактивный ранец JB12 военного назначения выполнен на базе изделия JB11. Последнее представляет собой сверхлегкий летательный аппарат, способный поднимать в воздух себя, пилота и некоторый небольшой груз. Собственная масса конструкции составляет 115 фунтов (52 кг). Обеспечивается полет со скоростью до 120 миль в час (193 км/ч), продолжительность полета, в зависимости от разных факторов, достигает 10 мин.

Реактивный ранец построен на основе рамы сложной формы, на которой устанавливаются все основные агрегаты. В центре конструкции предусматривается место для пилота с ременной системой, за которым находится крупный топливный бак. По бокам от пилота и бака установлены два набора по три компактных турбореактивных двигателя суммарной тягой 530 фунтов (240 кг). Управление осуществляется при помощи двух передних рукояток, оснащенных экранами для выдачи пилотажной информации.


Показательный полет на двухдвигательном ранце JB9

Взлет, посадка и маневр по высоте осуществляются при помощи изменения суммарной тяги ТРД. Маневрирование выполняется как за счет изменения тяги двигателей, так и при помощи их качания в вертикальной плоскости при помощи отдельного привода.

Компания JetPack Aviation разработала оригинальную цифровую систему управления для реактивных ранцев. Она способна отслеживать положение изделия и пилота в воздухе, параметры полета и т.д. Кроме того, автоматика постоянно следит за работой двигателей и поддерживает их параметры в соответствии с текущим режимом полета. Имеется возможность компенсации выбывшего из строя двигателя.

Разработчик отмечает простоту эксплуатации ранца JB11. На базовую подготовку «летчика» требуется всего 10 дней с теоретическими и практическими занятиями. Предусматривается и продвинутый курс большей продолжительности. По всей видимости, обучение бойца спецподразделения, включающее пилотирование в разных условиях и другие аспекты боевого применения техники, будет еще более длительным.

По известным данным, военный реактивный ранец JB12 немного легче базового – 105 фунтов против 115. Летно-технические характеристики сохранены на прежнем уровне. Иные подробности не публиковались.


Сферы применения


Реактивный ранец от JetPack Aviation как минимум один раз демонстрировался представителям вооруженных сил США. Также можно предполагать, что аналогичная демонстрация имела место перед подписанием первого контракта на поставку неназванной стране. Очевидно, что в ходе таких мероприятий компания показала основные возможности своей разработки, в т.ч. с имитацией применения в реальной операции.

Известно, что армия США рассматривает реактивные ранцы в качестве индивидуального воздушного транспорта, способного повысить мобильность бойца на поле боя или в иных условиях, пусть даже и с некоторыми ограничениями. Кроме того, при помощи такой техники можно осуществлять быструю переброску целых подразделений. Летательный аппарат военного назначения должен показывать максимально возможные летные характеристики, а также иметь запас грузоподъемности для транспортировки снаряжения бойца.

Способность реактивных ранцев повышать мобильность бойцов уже неоднократно демонстрировалась в различных испытаниях и показательных мероприятиях. К примеру, не так давно КВМФ Великобритании изучал возможность применения ранца компании Gravity Industries в морских операциях. Тогда испытатель взлетел с моторной лодки, быстро догнал боевой корабль, «десантировался» на палубу и помог основной группе подняться на борт. После недолгого боя с условным противником испытатель совершил перелет обратно.

Впрочем, JB11 и, вероятно, JB12 сохраняет характерные недостатки всего класса техники. На борту ранца присутствует ограниченное количество топлива, что сокращает возможную продолжительность полета, которая также зависит от режимов. Кроме того, изделие имеет крайне низкую боевую устойчивость и живучесть. Какая-либо защита жизненно важных узлов отсутствует, а ее установка попросту невозможна.


Конкурирующая разработка, Jet Suit от Gravity Industries на испытаниях КВМФ Великобритании

Тем не менее, как считается, спецподразделения и иные структуры вооруженных сил могут осваивать реактивные ранцы и получать новые возможности или преимущества. Однако для этого необходима грамотная организация операции, учитывающая плюсы и минусы техники, а также снижающая возможные риски технического и боевого характера.

На лидирующих позициях


Следует отметить, что JetPack Aviation не является первой компанией, которой удалось довести свои реактивные ранцы до демонстрации и испытаний на базе вооруженных сил. При этом она оказывается лидером в другом – ей удалось не просто заинтересовать армию третьей страны, но и получить реальный заказ, что тоже является важным достижением.

По условиям контракта, компания-подрядчик пока не называет покупателя. Однако очевидно, что неизвестная страна Юго-Восточной Азии не будет долго скрываться, и при первой же возможности покажет необычную технику. По результатам испытаний ранцы JB12 могут принять на вооружение и заказать серию. В таком случае эта армия станет первым официальным эксплуатантом реактивных ранцев в истории.

Вряд ли этот шаг даст армии-заказчику какие-либо реальные преимущества в военном отношении. Однако он станет поводом для гордости, что тоже может быть важно. Тем временем, компания-разработчик, довольная своими последними успехами, разрабатывает разные проекты, строит смелые планы на будущее и рассчитывает на получение новых выгодных заказов.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    9 сентября 2021 18:15
    при помощи такой техники можно осуществлять быструю переброску целых подразделений.
    Если не ошибаюсь топлива там максимум на 10 минут, а ресурс двигателей 24 часа и стоит он не дешего , куда и какие подразделения предполагается перебрасывать?) Для молниеносных контр-террористических операций еще может быть.
    1. +10
      9 сентября 2021 18:58
      Первые танки даже не все могли доползти до линии атаки. А первые самолеты обшивались материалом. Наверно было ошибкой принимать на вооружение танки и самолеты?
      1. -1
        9 сентября 2021 19:32
        Может сначало доработать,или для вас,то солдат,что камикадзе?
        1. -2
          10 сентября 2021 13:58
          Доработать? Д-а-а-! Проблемы с интеллектом. А в Сирии наши новейшие вооружения что делали? Знаите сколько образцов вооружения было снято с вооружения! А сколько вооружения срочно модернизировали? Только в бою определяется, стоит брать на вооружение или нет. Летчики в свое время летали на фанерных самолетах обшитых холстом и не чувствовали себя камикадзе!
    2. 0
      9 сентября 2021 19:24
      За 10 минут можно нехило драпануть с поля боя из под удара. Побросав оружие и амуницию..
      1. 0
        9 сентября 2021 23:01
        Ну тогда придётся всегда на себе этот шкаф носить, иначе, во первых, напяливать его на себя будете не меньше тех же 10 минут, а во вторых, гдеж его взять то в поле...
    3. +3
      9 сентября 2021 19:29
      Для МЧС самое то "прыгунов" снимать с крышь и мостов
    4. 0
      10 сентября 2021 14:46
      быстрое передвижение по боевому полю, возможность преодолевать препятствия загрдатильные, молниеносная атака неприятеля, устранение целей, например автомобиля с президентом, конвоем, незаконное пересечения границы, быстрый захват объектов в темное время суток, работа в горах и т.д.

      Применений масса, но технология ещё не обкатана, сейчас скорее баловство. Кто-то закупил на пробу, и разбор технологий.
  2. +1
    9 сентября 2021 18:21
    Интересен вариант "летающий врач",в т.ч для ВС.
    1. -5
      9 сентября 2021 19:33
      И куды врачь с обвесом полетит?
    2. 0
      9 сентября 2021 21:16
      Цитата: knn54
      Интересен вариант "летающий врач",в т.ч для ВС.

      Если боец легко ранен, то этот врач ему на хрен не нужен, уколоть себе анальгин или трамал в зад он и сам сможет, а если он тяжело ранен и его надо эвакуировать то этот летающий врач бесполезен
  3. 0
    9 сентября 2021 18:24
    Даже в "дрибадан"не пойму,как применять в боевых операциях.
    ПОНЯЛ,если есть автопилот,то до дома долетит (довезет) drinks
    1. -2
      9 сентября 2021 18:34
      Даже в "дрибадан"не пойму,как применять в боевых операциях.
      ПОНЯЛ,если есть автопилот,то до дома долетит (довезет)

      Всё тоже самое можно сделать и с помощью вертолёта )))
    2. -1
      9 сентября 2021 21:20
      Цитата: tarakan
      Даже в "дрибадан"не пойму,как применять в боевых операциях.
      ПОНЯЛ,если есть автопилот,то до дома долетит (довезет) drinks

      Тоже хз, если бы стоили разумную сумму... А так ну прыгнут спецы на крышу внезапно, и, что ранцы сбросят? а кто их забирать будет? Ну если это КТО, то ещё куда ни шло, а если это полноценные боевые действия? Вас же могут поубивать и ранцы забрать или расстрелять их с соседней крыши, а они по 800к штука
  4. +3
    9 сентября 2021 18:48
    Я пока вижу ,только сильно маневрирующую мишень для пристрелки вооружений противником.Типа я сниму этого летуна одной очередью из пулемета,другой я сниму его очередью из автомата,победил кто сбил его багром.
    1. +1
      9 сентября 2021 19:06
      Да, Карлсон уже не тот! request laughing Не долетит до середины Волги.
      1. 0
        9 сентября 2021 19:10
        Цитата: Silver bullet
        Да, Карлсон уже не тот! Не долетит до середины Волги.

        Надо только крепко за ноги держать, прежде чем кидать.
        Летит, и ещё как летит!
      2. 0
        9 сентября 2021 19:12
        Что то похоже на современную охоту ,обвешаных с ног до головы охотников современными орудиями убийства безвинной одной утки.Короче это модель должна называться "Дичь".
        1. -1
          9 сентября 2021 20:10
          Лиха беда,начало! Пока не обязательно под пули пускать.
          1. -1
            9 сентября 2021 20:46
            А мне так хочется по нему из чего нибудь из 23 мм ,а еще лучше 30 мм стрельнуть,пока он ответить не может.Аж охотничий азарт появился,хотя не охотник ни разу.
  5. 0
    9 сентября 2021 18:52
    Пока это только начало, потом технологии разовьются, а там и ресурс двигателя вырастит, его жор уменьшится, тяга увеличиться, а размеры станут меньше.
    Вспомним первый автомобиль, в сравнении с лошадью? А сегодня сложно представить жизнь без автомобиля или автобуса.
    Всему своё время.
    1. -1
      9 сентября 2021 19:20
      Согласен,но принимать на баланс НОНСЕНС!!!
      P.S. если только,для доставки гениралов после "маневров" домой
    2. +3
      9 сентября 2021 19:35
      Есть варианты с пропеллерами на аккумуляторах. Показывали. Параметры похожие, но практически бесшумные и значительно безопаснее. Тоже заряда на 10 минут и скорость и грузоподъёмность похожие.
      ИМХО, такие для спецназа перспективнее, чем реактивный ранец - орущий "Я здесь, я вот он" на все окрестности.
  6. +3
    9 сентября 2021 19:01
    В спецназе такой аппарат может быть
    реально востребован
    1. +1
      9 сентября 2021 19:25
      Примеры в студию.
      Летит,пердит,колбасится.
      Только в Индию на парады.
  7. +1
    9 сентября 2021 20:13
    В военном параде во Франции поучаствовал изобретатель Френк Запата на своей летающей платформе.


    «Летающий человек»: французский изобретатель /тот же Френк Запата/ пересек Ла-Манш на реактивном ховерборде.


    Реактивный ранец Джетпак Jetpack JB10 - 2017 г., о котором идет речь в статии!


    2018 г. Летающие костюмы британскому изобретателю Ричарда Браунина начали продавать в Лондоне.


    Короче, тема развивается! good Будет многое чего новое, удивительное. hi
  8. 0
    9 сентября 2021 20:15
    Цитата: Серж-667
    За 10 минут можно нехило драпануть с поля боя из под удара. Побросав оружие и амуницию..

    Нее... Только попасть туда и ввязаться в драку! Иногда это то, что нужно. Подкрепление с билетом в один конец.
    Для диверсантов подходит, но очень шумно.

    В общем, реактивные ранцы для меня начались из заграничных мультиков моего детства. И мой ребенок на новом этапе про это смотрит, однако до практического применения еще ох как далеко! Видимо, на них в реальности полетают мои внуки... tongue
  9. +3
    9 сентября 2021 20:28
    Интересно, а система спасения у него есть?
    Каков ресурс двигателей и периодичность проведения ТО?
    Чем ограничено время непрерывной работы?
    Возможно ли использовать дополнительные топливные баки?
  10. +2
    9 сентября 2021 20:56
    Понятно что пока конструкция в состоянии разработки. В целом можно придумать много вариантов применения исходя из его достоинств и недостатков. Он не защищен от стрелковки и сильно трамоопасен в случае повреждения. Поэтому участие непосредственно в бою исключается. Тут еще говорят что его вполне можно заменить вертолетом. Но их ведь нельзя сравнивать и по размеру, весу и по стоимости. Так и винтовку можно заменить пушкой. Поэтому можно придумать другие варианты использования.
    - перебросить несколько человек через минное поле, зграждения, болото или другой труднопроходимый участок
    - срочно доставить снайпера, наблюдателя или кого другого в труднодоступное место типа скалы, высотного здания и т.д. Это скорее при подготовке к операции, а не во время нее. И вообще для быстрого перемещения по вертикали.
    - а что если пофантазировать и вообще использовать десантникам вместо парашюта (о стоимости не говорим). Парашютисты во время спуска тоже очень уязвимы для огня, а тут объект намного меньше и к тому же бвстрее движется и позволяет выбирать место посадки точнее чем с парашютом.
    Придумывать еще много чего можно, но применение будет зависеть от способности промышленности разработать и освоить в производстве аппараты удовлетворяющие текущим нуждам. А сами эти нужды всегда найдутся и в армии, и в полиции, и у спасателей...
  11. +2
    9 сентября 2021 22:15
    Цитата: tarakan
    Примеры в студию.
    Летит,пердит,колбасится.
    Загадка - летит, когтями машет, матерится (электромонтер со столба)
  12. 0
    9 сентября 2021 22:24
    При нынешних технических, технологических и научных возможностях уже ничего невозможного почти не осталось. Вспомнился старый советский фильм про пограничную заставу, где-то на южной границе. Название запамятовал, но вот запомнился нарушитель границы, который ловко перелетел через границу с помощью вот такого же ранца. Был еще один лазутчик-шпион, который выдавал себя за ученого змеелова. Может кто подскажет название фильма? Хочется освежить детские воспоминания, да и тот летающий ранец повнимательнее рассмотреть.
  13. 0
    9 сентября 2021 23:25
    Просто промо/ реклама этого конкретного джетпака. ОАЭ ещё в 2015 закупили 20 ранцев и 2 симулятора Personal Jetpack для своих пожарных небоскрёбы тушить. Только вот после того как Винсент Реффе из команды Jetman Dubai разбился в Дубае 17 ноября 2020 года эта тема затихла.
  14. +1
    10 сентября 2021 06:20
    Думается, что альтернативу реактивным ранцам составят пилотируемые коптеры, которые малошумны, слабо заметны в инфракрасном диапазоне, более надежны и безопасны. Длительность полета у них больше. Не так давно показывали по ТВ коптеры для обработки полей в сельском хозяйстве.
  15. 0
    10 сентября 2021 07:55
    По всей видимости, это лишь начало. Реактивный ранец + экзоскелет- а все остальное, фантасты уже описали
  16. 0
    10 сентября 2021 09:54
    Кроме спасательных функций ,доставки ,рекламы,больше ничего изобрести не удавалось и тут вдруг .Как боец спец подразделения будет выполнять боевую задачу ,если у него руки заняты управлением ?
    1. -1
      10 сентября 2021 15:12
      Как боец спец подразделения будет выполнять боевую задачу ,если у него руки заняты управлением ?

      Рот свободен? Будет плеваться и материться. В России сейчас развелось полно особо нежных персон, не терпящих грубости. Даже на этом сайте всё бегают жаловаться. Интеллихэнты, от слова "телега".
  17. 0
    22 ноября 2021 12:07
    Я бы поработал над идеей совмещения этого изделия с катапультой самолета (фронтовой авиации).Жизнь летчика,его обучение-того стОят.