Американский палубный беспилотник MQ-25 Stingray произвёл дозаправку истребителя F-35C

44
Американский палубный беспилотник MQ-25 Stingray произвёл дозаправку истребителя F-35C

ВМС США продолжает испытания палубного беспилотного заправщика MQ-25 Stingray. Очередным этапом стала дозаправка в воздухе истребителя пятого поколения F-35C из состава ВМС США. Об этом сообщает командование флота.

Испытания прошли 13 сентября, беспилотник MQ-25 Stingray находился в воздухе около 3-х часов. В ходе тестов палубный истребитель F-35C приблизился к беспилотнику и присоединился к штанге, после чего наземный оператор дал команду на передачу топлива. Дозаправка проходила на высоте более 3-х тысяч метров и скорости 225 узлов.



В Командовании ВМС США признали испытания успешными. Ранее беспилотник передал топливо на истребитель F/A-18 Hornet и дозаправил самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye.


Как заявили в концерне Boeing, испытания MQ-25 Stingray продлятся еще несколько месяцев, в течение которых он будет испытан в разных режимах, а также будет отработана взлет-посадка на авианосец. На следующий год планируется начало производства, а первый беспилотник MQ-25A Пентагон намерен ввести в эксплуатацию в 2024 году.

Всего американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около 13 млрд. долларов. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    15 сентября 2021 11:37
    дык на фото же "пингвин" заправляется (или уже заправился), а не E-2D Advanced Hawkeye ?
    1. -3
      15 сентября 2021 11:45
      Совсем беда, f-35 от f-22 отличить не могут.
      1. -4
        15 сентября 2021 11:46
        да пофигу, для меня оба "пингвины". главное что это не E2D как заявлено в статье.
        1. -4
          15 сентября 2021 11:49
          Не пойму зачем этот цирк?
          Это БПЛА может заправить один самолет.
          Это БПЛА должен взлететь с авианосца, заправить самолёт и совершить посадку.
          Количество взлетов и посадок с авианосца остается неизменным.

          Единственная цель данного аттракциона - это увеличить дальность полёта боевой единицы.

          Данная процедура актуальна для самолёта-разведчика. Для единичного, точечного применения. С чем ранее справлялся обычный Hornet.

          Но что бы далеко улетела группа самолётов нужно отправить на дозаправку группу БПЛА.

          В целом это просто цирк, где демонстрируются трюки - а у нас заправщик летает без пилота! А вы так можете?

          Я так думаю. wink

          з.ы.
          Су-33 без дозаправки летает дальше чем Пингвин заправленный БПЛА.
          Нахерна козе баян?
          1. +11
            15 сентября 2021 11:59
            "Единственная цель данного аттракциона - это увеличить дальность полёта боевой единицы."///
            ---
            Да. В два раза.
            И не требуется для этого в два раза больше летчиков, как раньше.
            1. 0
              15 сентября 2021 12:08
              Цитата: voyaka uh
              Да. В два раза.
              И не требуется для этого в два раза больше летчиков, как раньше.

              Не проще/выгоднее ли внешний разовый бак навьючить?
            2. -9
              15 сентября 2021 12:11
              Покупайте самолёты Су.
              Они с одним пилотом летают дальше.
              Не потребуются ни вторые летчики ни заправщики.

              Здорово конечно, но Вам хозяин не разрешит.
              1. +3
                15 сентября 2021 12:54
                Если бы Су- были стелс...
                Их слишком издалека видно.
                1. -2
                  15 сентября 2021 14:37
                  Су-57 видно издалека?

                  Ежели потребуется оморячат его.
                2. +8
                  15 сентября 2021 17:20
                  Почитаешь комменты ура-патриотов -на голову не натянешь!Берите наш дальний Су-33,видно далеко,берите наш палубный Су-57(которого нет),можно навьючить ТБ.Самолеты с палубы взлетают недогруженные,так с баком вообще без оружия лететь?
                  В общем можно поздравить американцев-получили полезный девайс.Экономит ресурс боевых самолетов,и летчиков.
          2. -4
            15 сентября 2021 12:01
            laughing это не цирк,это попил бабла..Боинг в свое время выиграл тендер на разработку ударного стелс-бпла корабельного базирования,но в итоге оказалось что много оборудования туда не влезет,а потом оказалось что он не сможет выполнять самостоятельно боевые задачи за линией фронта да ещё и боевая нагрузка смешная,так что в итоге после долгих претензий со стороны флотских и больших чемоданов денег назначили его топливозаправщики..ибо куча бабок потрачена и нужно отбивать вложения..
          3. +14
            15 сентября 2021 12:25
            Сначала взлетает группа заправщиков, потом ударные. На безопасном расстоянии от цели происходит дозаправка. Встречать ударные может другая группа заправщиков.
            у нас заправщик летает без пилота

            Сейчас как заправщики используют Суперхорнеты. БПЛА меньше, дешевле и экономит ресурс боевых самолётов
          4. +10
            15 сентября 2021 13:08
            Су-33 без дозаправки летает дальше чем Пингвин заправленный БПЛА.
            Нахерна козе баян?

            Су-33 имеет такую же дальность как и Ф-35С а именно 2200 км по смешаному профилю без птб и дозаправки, так что вы батенька загнули
          5. -6
            15 сентября 2021 13:25
            Су-33 без дозаправки летает дальше чем Пингвин заправленный БПЛА.
            Нахерна козе баян?


            для того чтобы показать как у них все современеннько и гламурненько - БПЛА применяются все ширше и глубже,
            а у нас типа до сих пор щи лаптями хлебают.

            ну и денег попилили на разработке этого заправщика.
        2. +8
          15 сентября 2021 13:22
          Цитата: Nexcom
          главное что это не E2D как заявлено в статье.

          Главное, что в статье русским по белому:
          Ранее беспилотник передал топливо на истребитель F/A-18 Hornet и дозаправил самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye.

          На фото заправляет Ф-35, а ранее (до того) заправлял другие ЛА.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      15 сентября 2021 11:58
      -после чего наземный оператор дал команду на передачу топлива.
      В перспективе дозаправка будет происходить и без оператора.
      Интересно и другое-происходит "рождение" МОРСКОЙ беспилотной авиации.
  2. +4
    15 сентября 2021 11:39
    Все самолёты которые могут быть на АВ он заправил.



    Дальше посадка и взлёт с АВ. Это уже отработано на X-47B, проблем не должно быть.
    1. 0
      15 сентября 2021 11:43
      вот на втором видео E2D и есть.
    2. +3
      15 сентября 2021 12:00
      Вообще программа F-35 развивается не менее удачно чем F-16.

      Число поставленных заказчикам истребителей пятого поколения F-35 Lightning II всех вариантов превысило 690 единиц. Количество данных самолетов по всему миру раскрыла на 27-й международной выставке MSPO 2021 американская корпорация Lockheed Martin, пишет Defence24.
      Суммарно в воздухе самолеты находились 430 тысяч часов. Обучено более 1460 пилотов и свыше 11 тысяч единиц наземного обслуживающего персонала истребителей. Всего заказчиками F-35 Lightning II выступили 14 стран.
      В Lockheed Martin заявили, что за последние пять лет эксплуатационные расходы F-35 Lightning II сократились на 40 процентов. В следующие пять лет планируется сокращение еще на 40 процентов.
      Ранее в сентябре в презентации американской корпорации Lockheed Martin, представленной на 27-й международной выставке MSPO 2021, было рассказано, что в текущем столетии в Европе планируется развертывание 13 постоянных авиабаз с 450 истребителями пятого поколения F-35 Lightning II. Согласно карте, показанной на соответствующем слайде, в Великобритании, Нидерландах, Италии, Норвегии, Бельгии и Польше будет по две авиабазы с такими истребителями, тогда как в Дании — одна. Четыре из 13 объектов уже введены в эксплуатацию. Сроки начала полноценной работы других восьми авиабаз установлены. Окончательное решение по 13-му объекту (близ польского города Свидвин) еще не принято.




      1. +5
        15 сентября 2021 12:06
        Цитата: Арон Заави
        Количество данных самолетов по всему миру раскрыла на 27-й международной выставке MSPO 2021 американская корпорация Lockheed Martin


        Так-то они в начале каждого месяца публикуют данные на этом сайте:
        https://www.f35.com/f35/about/fast-facts.html

        Там есть презентация, на которой ещё больше подробностей.
  3. -4
    15 сентября 2021 11:43
    как я понял, скорость морской авиации американцы меряют узлами (морскими)?
    1. +4
      15 сентября 2021 11:49
      Так сейчас и гражданская авиация скорость в узлах меряет.
      1. -2
        15 сентября 2021 11:51
        Цитата: dmmyak40
        Так сейчас и гражданская авиация скорость в узлах меряет.

        морские мили в час?
    2. +5
      15 сентября 2021 11:54
      меряют узлами


      Да, а высоту в футах. Во всей авиации. Дикари, что взять....
      Узлы - мили действительно удобная штука . Одна угловая минута по большой дуге . 60 миль по меридиану - 1 градус широты. .
      1. 0
        18 сентября 2021 05:37
        А у нас в бурении , да и вообще в нефтянке все в дюймах..
  4. 0
    15 сентября 2021 11:43
    Американский палубный беспилотник MQ-25 Stingray произвёл дозаправку истребителя F-35C
    . Реальный способ увеличить дальность и бомбовую загрузку.
  5. 0
    15 сентября 2021 11:46
    Да, с этими БПЛА хороший инструмент будет у США с возможностью дозаправлять авиацию взлетающую с авианосцев.
    1. 0
      15 сентября 2021 12:02
      а что мешает использовать обычные истребители с подвесными системами?
      1. +2
        15 сентября 2021 12:38
        Ресурс истребителя, "ресурс" пилота. При надобности этот может висеть в воздухе часами, отдать все топливо самолёту и благополучно упасть.
        1. +4
          15 сентября 2021 13:13
          Кроме ресурса, есть момент заметности группы. Суперхорнет будет демаскировывать F-35. Плюс сами FA-18EF будут заменены на FA-XX в 30ые. Соответственно тратить ресурс истребителей 5/6 поколения на заправку, идея ещё хуже чем 4ок.
          На опыте эксплуатации MQ-25 будут разрабатывать ударные БПЛА. Да и этот переделать в ударник не большая проблема.
        2. -2
          15 сентября 2021 16:17
          laughing ну это уже дичь будет..И да,если бы внимательно проследить историю mq-25,то можно увидеть что роль заправщика-это от безнадеги,чтобы хоть куда-то пристроить откровенно неудачный БПЛА,потому что он размером с Ф-18,а вооружения берет пару бомб внутри себя.
          1. +1
            15 сентября 2021 16:35
            Вот насколько можно быть бестолковым? Да ещё 3 раза об этом написать.
            Вот X-47В, аналогом которого является С-70 Охотник. Его произвёл Northrop Grumman. Он был созда в рамках исследовательского проекта, для оценки возможности создания ударных БПЛА для АВ.

            Вот MQ-25 которому проиграл американский Охотник. Его производит Boeing.

            Между ними нет ничего общего. Абсолютно параллельные разработки. И да, готовый Х-47В проиграл бумажному проекту от Boeing.
            А то что схема летающие крыло имеет слишком много минусов и подходит только для дальних разведчиков и бомбардировщиков согласен.
            1. 0
              15 сентября 2021 16:45
              laughing только мк-25 первоначально указывался именно как машина прорыва ПВО..и имела по факту те же проблемы что и 47ой..Елда здоровая,а боевые возможности гораздо скромней чем у других палубников,поэтому Боинги и протянули кое как свой бпла в заправщики..но проблема остается прежней-он будет занимать место обычной ф-18 или ф-35..единственное оправдание что возрастает в теории боевой радиус истребителей,но это так себе..
              1. +5
                15 сентября 2021 16:57
                Маленький, посмотри на картинки.
                X-47В - действительно создан по программе UCAS-D - демонстратора беспилотных боевых воздушных систем
                MQ-25 - изначально создан по программе CBARS - Система Дозаправки в Воздухе Авианосного Базирования. Никакого отношения к ударным БПЛА он не имеет.
                Эти программы параллельны. Northrop Grumman с Х-47B участвовал в конкурсе на MQ-25, но проиграл в конкурсе проекту Boeing. Который кстати тоже имел своё летающее крыло Phantom Ray и он тоже участвовал в конкурсе. Но все они уступили созданному с нуля Boeing MQ-25 Stingray.
                1. -2
                  15 сентября 2021 18:09
                  laughing поэтому везде упоминалось начальное предназначение 25го как ударника..потом разведывательно-ударного и лишь потом как заправщика..
  6. -15
    15 сентября 2021 11:47
    Во время дозаправки F-35C от MQ-25 Stingray рядом с ними пролетел то ли Циркон, то ли Кинжал......
    ... дозаправка не помогла ни F-35C, ни MQ-25 Stingray...... love love
  7. -2
    15 сентября 2021 11:54
    Цитата: Например
    Не пойму зачем этот цирк?
    Это БПЛА может заправить один самолет.
    Это БПЛА должен взлететь с авианосца, заправить самолёт и совершить посадку.
    Количество взлетов и посадок с авианосца остается неизменным.

    Единственная цель данного аттракциона - это увеличить дальность полёта боевой единицы.

    Данная процедура актуальна для самолёта-разведчика. Для единичного, точечного применения. С чем ранее справлялся обычный Hornet.

    Но что бы далеко улетела группа самолётов нужно отправить на дозаправку группу БПЛА.

    В целом это просто цирк, где демонстрируются трюки - а у нас заправщик летает без пилота! А вы так можете?

    Я так думаю. wink

    Дозаправка в воздухе это очень сложно и опасно, пилоты мокрые от волнения и страха. Беспилотник не потееет и не боится.
    1. 0
      15 сентября 2021 12:02
      А пилот, стало быть, теперь потеет вдвойне - и за себя и за беспилотник. laughing
  8. -4
    15 сентября 2021 12:02
    Нам ни к чему, авианосцев у нас нет, так что неактуально.
    А наземного базирования наш ИЛ-78 82 тонны топлива таскает,
    противу 6 тонн этой малютки. И радиус у него поболе будет.
    Мое мнение, конечно.
  9. +1
    15 сентября 2021 12:08
    Интересно, что американцы не стали использовать заправочную штангу на БПЛА ,как у них принято
    1. +1
      15 сентября 2021 12:11
      Цитата: APASUS
      американцы не стали использовать заправочную штангу на БПЛА

      Штанга в ВВС, этот БПЛА для ВМС. У этих видов войск разные системы дозаправки.
  10. -2
    15 сентября 2021 21:15
    Ну вот как это будет работать в условиях реального боя? Я не понимаю.
    Ну ,если только Хуссейна бомбить .
  11. +1
    16 сентября 2021 05:11
    Когда лет десять назад эра беспилотников только начиналась, я был полностью уверен, что Россия сможет в этой области если не обогнать всех, то быть одним из лидеров. Потому что беспилотники это это прежде всего алгоритмы управления, в которых у нас в стране достаточно сильная школа со времён Союза. Но сейчас похоже полимеры если не проы окончательно, то плетемся в хвосте
    1. +2
      16 сентября 2021 17:41
      Цитата: certero
      алгоритмы управления, в которых у нас в стране достаточно сильная школа со времён Союза.

      Вообще-то я микробиолог с уклоном в биотехнологию. Но так получилось, что, за неимением в лаборатории штатного программиста, меня в 1988 усадили за ДВК-2 и сказали - пиши программы и обсчитывай результаты лаборатории. И я писал (преимущественно PASCAL, после перехода на IBM PC - Turbo Pascal), на общественных началах, поскольку основную работу (микробиолог & биотехнолог) с меня никто не снимал. Это была преамбула. А теперь - собственно сюжет.

      В смутные 90-е, когда на работе перестали платить деньги, я зарабатывал на хлеб с маслом (и даже с красной икрой) в качестве программиста БД на FoxPro, пользуясь обретёнными в лаборатории навыками. И обучил меня секретам FoxPro отличный мужик из московской коммерческой фирмы, который при СССР занимался разработкой алгоритмов и программного обеспечения для военных спутников. До сих пор помню - курим на крыльце, а он тоскливо "А ведь я раньше Космосом занимался... а теперь - базы данных, бухгалтерия-склад...". И такая тоска и обречённость на лице и в голосе... Больше четверти века прошло, а до сих пор помню.
      И, главное, я тогда растерялся (молодой-глупый) и не нашёлся, что ответить. Надо было сказать "Да ладно, пошли вмажем по 250" (там как раз рядом была забегаловка, где наливали). Глядишь, человеку бы и полегчало.