В США представлен проект самолёта-заправщика LMXT на базе Airbus

47
В США представлен проект самолёта-заправщика LMXT на базе Airbus

Одной из крупнейших в США оборонных компаний Lockheed Martin был представлен проект самолета-заправщика LMXT на базе танкера Airbus 330 MRTT.

Об этом сообщает американский журнал Defense News.



Воздушный танкер станет участником конкурса, организованном Военно-воздушными силами США. ВВС хотят к 2029 году начать получение новых самолетов заправщиков, условно названных KC-Y, взамен устаревающих KC-135 Stratotanker, созданных компанией Boeing. Этот производитель сейчас является соперником Lockheed Martin в тендере, объявленном военными. Он предлагает на конкурс свой образец – уже реально существующий KC-46.

В свою очередь, Lockheed Martin адаптировал воздушный заправщик европейского производителя под требования ВВС США, внеся в него необходимые изменения. В нем была модернизирована система связи и увеличена дальность полета.

У Lockheed Martin длинный и успешный послужной список по производству самолетов для ВВС США, и мы понимаем, какую важную роль танкеры играют в обеспечении полного успеха миссии Америки

- заявил представитель компании Грег Алмер.

Lockheed Martin акцентирует внимание потенциального заказчика на том, что самолет создали «в Америке для американцев», как будто это чем-то отличает их продукт от изделия конкурента.


В общей сложности ВВС США потребуется примерно 140-160 новых авиатанкеров. Первая партия должна поступить в войска в 2029 году. Кто именно станет поставщиком, пока не решили.
  • https://twitter.com/Mr_Thomas_G, https://www.lockheedmartin.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    18 сентября 2021 17:58
    Чего!? Французам мало кидка с подлодками на 59млрд? Даа разводят петушков галльских знатно..
    1. +4
      18 сентября 2021 18:07
      Цитата: макс702
      Чего!? Французам мало кидка с подлодками на 59млрд? Даа разводят петушков галльских знатно..

      Если у них будут ПОКУПАТь самолетокомплекты или готовые борта в чем хитрый ход кидка? А вот для американцев использование импортного самолёта для военных не совсем понятно. Кто бы что там не заявлял и не декларировал, в следующей мировой заварушке все будут тянуть одеяло на себя
      1. -1
        19 сентября 2021 09:16
        Дык и подлодки они хотели у французов ПОКУПАТЬ! А сбылось это..(с.) Ща Французики вбухают кучу бабла в организацию производства , разместят заказы у смежников закупят оборудование и прочие вещи которые делают при выпуске продукции ( или вы думаете там как в СССР с моб запасом все сделано в расчете на третью мировую?) , А им в ответ концепция изменилась и покупать будут кошерный Боинг, и? Могет такое быть? Да так и будет!
  2. +2
    18 сентября 2021 17:59
    Что то янкесы ВСЕРЬЕЗ занялись заправщиками.Как пилотируемыми ,так и беспилотными.
    1. +1
      18 сентября 2021 18:07
      Цитата: knn54
      Что то янкесы ВСЕРЬЕЗ занялись заправщиками
      500-800 действующих заправщиков на сегодня- это не серьезно?
      Планомерная замена с модернизацией, не более.
    2. +1
      18 сентября 2021 18:40
      Цитата: knn54
      Что то янкесы ВСЕРЬЕЗ занялись заправщиками.

      Они всегда ими занимались , просто прежние состарились . Когда я был молод ... они уже не были молодыми .
      1. +1
        18 сентября 2021 19:14
        Вот характеристики В-1В несколько хуже чем Ту-160, например по дальности. Но у американцев эта проблема компенсируется огромным количеством танкеров и сетью баз по всему миру чего и в помине не имеют ВКС России.
        А те танкеры что есть помнят еще советский Ташкент и летать им не долго. Ил-96-400 грузовой - вот платформа и они были в наличии/недостроенные. Они могли стать танкерами но отказались...
        1. 0
          19 сентября 2021 02:44
          Цитата: Osipov9391
          Вот характеристики В-1В несколько хуже чем Ту-160, например по дальности.

          Они хуже почти по всем параметрам , кроме возможности полёта на малой высоте - Ту-160 к такому не предназначен .
          Цитата: Osipov9391
          Но у американцев эта проблема компенсируется огромным количеством танкеров и сетью баз по всему миру чего и в помине не имеют ВКС России.

          У СССР танкеров было достаточно - на базе мясищевских "Бизонов" , Ту-16 и конечно Ил-78 .
          Первым делом режим Ельцина(а начал ещё Горбачёв) порезал пополам всех "Бизонов" , Ту-16 сразу списали , а топливозаправщики Ил-78 активно продавали желающим .
          Потерявши голову по волосам не плачут .
          Они продали и пролюбили всё .
          Цитата: Osipov9391
          Ил-96-400 грузовой - вот платформа и они были в наличии/недостроенные.

          Их достроили для других целей .
          И вообще , стоимость Ил-96-400 оказалась СЛИШКОМ высокой для столь специфичной цели .
          Зато появился модернизированный Ил-76МД90А , который может взять до 60 т. топлива(Ил-96 по оценкам , мог взять 80 т.) , а при желании Ил-78МД90А сможет отдать и больше ... но сам пролетит меньше .
          Плюсом , причём безусловным , для Ил78МД90А , является то , что сесть он сможет на любой аэродром , включая грунтовый .
          И считалось , что строить Ил-76 будет проще ... да и общая с ВТА база весьма желательна ... Но ульяновские рукодельники и руководство ОАК в этом случае превзошли сами себя .
          Серийное производство Ил-76МД90А за 10+ лет так и не налажено .
          1. +1
            19 сентября 2021 02:55
            Кто-то из наших пилотов во время визита в США летал на В-1В и очень похвалил этот самолет за маневренность и полет на низких высотах. Еще сказал что электронное оснащение и номенклатура вооружения (оно и на внешних подвесках) чуть лучше чем у Ту-160. По остальному это почти средний бомбардировщик но не стратегический.
            В Узине был полк новых Ил-78 для обслуживания машин что базировались в Прилуках. По всей видимости распродали/порезали еще при Кучме.
            В Воронеже ВАСО едва дышит и Ил-96 признали неперспективным. Только Путин + пара министров на нем летает. В авиакомпаниях его крайне мало/или стоит.
            1. +2
              19 сентября 2021 05:23
              Цитата: Osipov9391
              Кто-то из наших пилотов во время визита в США летал на В-1В и очень похвалил этот самолет за маневренность и полет на низких высотах.

              Он для этого и создавался , у него система огибания рельефа местности от Ф-16 .
              Ил-96-400 пытаются вернуть в производство , надеются на новое крыло и двигатели ПД-35 . Так как эти двигатели ждут и китайцы , надежды есть . Но не для топливозаправщиков .
              1. 0
                19 сентября 2021 13:04
                А на В-1В двигатели стоят совсем другого класса чем НК-32. Они скорее истребительного класса. Тяга значительно ниже.
                Какова расплата за это ? Скорость чуть выше звука или дальность меньше ? А нагрузка (около 40 тонн) и потолок аналогичны Ту-160.
                1. 0
                  19 сентября 2021 21:21
                  40 тонн , это если снаружи обвеситься гирляндами , да и дальность сильно упадёт .
                  Да , и заявленную дальность(справочную) он показывает лишь пустым и с дополнительным баком на 10 - 12 тонн в отсеке полезной нагрузки .
                  Была как то хорошая статья на эту тему с фотографиями этого бака . Он(В-1В) как правило с ним и летает , при этом боевая нагрузка не превышает 12 000 кг .
                  А у Ту-160 всё по настоящему . Да и для других целей он - носитель дальнобойных КР .
                  1. 0
                    19 сентября 2021 23:57
                    А азотирование керосина JP-4 на В-1В используется ? В России если память не изменяет такое топливо льют на трех аэродромах - Энгельс, Казань и Жуковский.
                    1. 0
                      20 сентября 2021 02:00
                      Вот чего не знаю , того не знаю .
                      Предположу , что для В-1А возможно и азотировали , а вот для В-1В ... он же практически дозвуковой\трансзвуковой . Звуковой барьер он преодолевает с ОЧЕНЬ большим трудом , да и то не в полном грузу .
                2. 0
                  19 сентября 2021 21:23
                  Цитата: Osipov9391
                  А на В-1В двигатели стоят совсем другого класса чем НК-32. Они скорее истребительного класса. Тяга значительно ниже.

                  Угу , модификация того , что и на Ф-16 .
                  1. 0
                    19 сентября 2021 23:54
                    А если бы ранее на Ту-160 поставили Ал-31Ф несколько облегчив массу самолета, чтобы получилось в итоге ?
                    Надо сказать (может просто совпадение) что ряд приборов на В-1В и Ту-160 удивительно похоже! Это ленточные индикаторы работы двигателей , светодиодные матрицы отображения информации и ряд других приборов.
                    Совпадение вышло или все же технические разведки тогда подсматривали друг за другом ?
                    Вот не знаю правда какао снаряжение на В-1В используют. Есть ли там ВКК или нет.
                    Для Ту-160 все делалось специально на базе истребительного снаряжения Су-27. Это костюм ВКК-15Т с маской и шлемом ЗШ-7АПС. Также был создан скафандр Баклан но его забраковали.
                    1. 0
                      20 сентября 2021 01:55
                      Цитата: Osipov9391
                      А если бы ранее на Ту-160 поставили Ал-31Ф несколько облегчив массу самолета, чтобы получилось в итоге ?

                      Получился бы аналог Ту-22М3 , причём по мощности двигателей и веса двигательных пар АЛ-31Ф и НК-25 . В-1В ближе к Ту-22М3 . Если увеличить объём фюзеляжа и площадь крыла , уровняв их взлётные массы , то получились бы почти полные аналоги по характеристикам . Но Ту-22М3 был легче , быстрее и имел меньшую дальность (5500 км. , у В-1В без ПТБ она порядка 7500 - 8000 км.) .
                      Цитата: Osipov9391
                      Надо сказать (может просто совпадение) что ряд приборов на В-1В и Ту-160 удивительно похоже! Это ленточные индикаторы работы двигателей , светодиодные матрицы отображения информации и ряд других приборов.
                      Совпадение вышло или все же технические разведки тогда подсматривали друг за другом ?

                      А как без этого ?
                      Всё лучшее - в дом .
                      Причём тянули в обе стороны .
                      Но тем не менее , работы по В-1А и Ту-160 начались одновременно , а концепция внешнего облика была принята на пол года раньше у нас - об этом на нашем сайте в своё время его гл. конструктор в комментарии писал . Схожесть внешнего облика от одинаковых задач и способов решения стоящих проблем . И у них , и у нас приняли решение о создании многорежимного дальнего бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла , дабы улучшить их взлётно-посадочные характеристики и от осознания , что большую часть времени самолёт будет лететь в дозвуковом режиме .
                      Сверхзвук только во время атаки и выходе их неё . И при отрыве от истребителей противника .
                      Но так как у нас задачу поставили более грандиозную - по дальности , грузоподъёмности , мах. времени сверхзвукового полёта , то и создавался он дольше . И двигателей своих дожидался .
                      Их (двигатели эти) планировали и на Ту-144 ставить , и на Ту-22М4(не успели этой модификации жизнь дать) .
                      И двигатель действительно получился ... хорошо получился - американцы откровенно завидовали .
                      1. 0
                        20 сентября 2021 02:34
                        Для Ту-160 сделали очень хитрое кислородно-дыхательное оборудование которое нигде не применяется больше по сей день. Там много опций на один регулятор (см. РПК-120) завязали включая кнопку проверки ВКК-15Т на земле и тумблер ВУШ при использовании скафандра Баклан.
                        Скафандр забраковали и отвергли пилоты. Про В-1В не знаю , предусмотрено что-то такое там или не предусмотрено.
                        Собственно зачем ВКК-15Т одевают члены экипажа ? Да чтобы при разгерметизации кабины на высоте 12-16 км сдавило грудь при подаче кислорода в маску. После чего они резко снижаются на высоту 6-7 км и совершают посадку.
                        А вот в Баклане сидеть можно сколь угодно долго. То есть если кабина негерметичная стала а боевое задание выполнять надо, то положено использовать Баклан. Тогда идут на потолке даже с худой кабиной чтобы выполнить задание.
                      2. +1
                        20 сентября 2021 03:52
                        Летать на предел радиуса , долгие часы в скафандре ... видимо поэтому и забраковали . Да и в случае разгкрметизации\пробития кабины , разумней уменьшить высоту , уйдя из-под контроля наземных радаров ...
                        Да и вообще - лётчикам виднее , ведь им летать .
                        А самолёт конечно вышел красавцем , и жаль , что не удалось закончить всю серию из 100 самолётов ... И Союз Советский жалко - такую Страну пролюбили ...
                      3. +1
                        20 сентября 2021 04:08
                        А под скафандр надевается еще синий нательный комбинезон и перчатки с обдувом пальцев. За скафандром тянется вроде 3 шланга и цепляют эти шланги все подряд в кабине. Сам скафандр спешно сделали на базе Стрижа что был создан для Бурана. И они похоже и Баклан и Стриж.
                        Но я все же думаю что скафандр избыточен для Ту-160. В то же время применять проверенный гермошлем ГШ-6 и ВКК-6 на этом самолете невозможно от слова совсем. Нам совершенно другая кислородная аппаратура и снаряжение.
                        А вот кресло катапультное К-36Л взяли от ... Су-25. Почему не знаю. Оно облегченное.
                        Там ограничение на катапультирование до 1000 км/ч и другие парашюты. Но экипаж Михаила Громова это не спасло...
                        Причина аварии так и осталась не выясненной. Толи самолет попал в облако метана в районе Куйбышева толи у него загорелся двигатель. Но он разрушился в воздухе.
                        Возможно кресла сработали но пилоты приземлились мертвыми на парашютах. У них шипели кислородные маски. Там все сработало.
                        Хоронили их вроде в закрытых гробах хотя они не обгорели.
                        Возможно если бы на них были Бакланы были бы живы...
                      4. +1
                        27 сентября 2021 14:11
                        Цитата: Osipov9391
                        Причина аварии так и осталась не выясненной. Толи самолет попал в облако метана в районе Куйбышева толи у него загорелся двигатель. Но он разрушился в воздухе.

                        Все давно известно. Система наддува топливных баков не была заряжена, дублирующая ее система кондиционирования воздуха не обеспечила наддув баков при снижении, в баке образовалось разряжение и он разрушился. Туполевцы поступали очень некрасиво, саботируя расследования нелепыми версиями вроде облака газа, но когда их ткнули носом в разрушенный после испытаний бак №1пр все же исправили свой КПН.

                        Цитата: Osipov9391
                        Возможно кресла сработали но пилоты приземлились мертвыми на парашютах.

                        Катапультировались, но купола разрушились обломками самолета.
                      5. +1
                        27 сентября 2021 15:15
                        А пилоты были одеты в ВКК или даже Бакланы бы не помогли ? Вроде как писали что их взрывом накрыло и лежали они на земле с шипящими масками на парашютах.
                        И что систему аварийной эвакуации привел в действие второй пилот- помощник командира после его слов "Экипа...".
                        Выдвигали версии и про птиц, и даже про НЛО , и про газовый выброс у села Степное.
                        Но бывалые пилоты изделия 70 сразу стали намекать на конструктивные недостатки топливной системы самолета и систем КУТЦ-К , а также контроля нейтрального газа и измерения давления в баках самолета.
                        Представители ОКБ такие заявления в штыки встречали , дескать я не я и ошибка не моя. Самолет замечательный и не имел проказов.
                      6. 0
                        27 сентября 2021 18:32
                        Цитата: Osipov9391
                        А пилоты были одеты в ВКК

                        Да, облетывали после замены двигателя, на сверхзвуке естественно.

                        Цитата: Osipov9391
                        или даже Бакланы бы не помогли ?

                        Они вышли прямо во время второго взрыва, так что без шансов, даже несмотря на то что сориентировались очень быстро.

                        Цитата: Osipov9391
                        И что систему аварийной эвакуации привел в действие второй пилот- помощник командира после его слов "Экипа...".

                        Верно, ПКК всех катапультировал.

                        Цитата: Osipov9391
                        Самолет замечательный и не имел проказов.

                        В некоторых аспектах технические решения очень странные. Например, зачем обязательно азотированный керосин? Да еще и Т-8В? Или опять же взять эту катастрофу, самолет по идее рассчитан на боевое воздействие, но от локального разрушения рассыпался...
                      7. 0
                        27 сентября 2021 19:07
                        А как включается кислород на дыхание у членов экипажа ? Я что-то вентилей не мог увидеть на панелях по бокам. Там очень накрученная и мудреная схема с регулятором РПК-120 который за все отвечает.
                        Нейтральный газ и кислород там вроде под давлением 150 ата в шар-баллоны УБШ заправляется.
                        По поводу азотирования топлива, так это еще вроде на Ту-144 туполевцы применять начали. Якобы для большей пожаробезопасности.
                        На счет американского В-1В не знаю. Вроде JP-4 наливают. И дополнительный бак в грузовом отсеке носит обычно. Про азотирование не известно. Но и скорость там не больше 1350 км/ч выдает, хотя по факту меньше.
                        Про экипировку экипажа на В-1В ничего не известно. Вроде только шлем и маска. У них даже женщины летают на них. Ни ВКК , ни скафандров не видел.
                      8. 0
                        27 сентября 2021 20:18
                        Цитата: Osipov9391
                        А как включается кислород на дыхание у членов экипажа ? Я что-то вентилей не мог увидеть на панелях по бокам.

                        По идее после включения питания должна начаться подача кислорода, если вентиль открыт.

                        Цитата: Osipov9391
                        Нейтральный газ и кислород там вроде под давлением 150 ата в шар-баллоны УБШ заправляется.

                        Да, шаровые баллоны в авиации стандарт.

                        Цитата: Osipov9391
                        По поводу азотирования топлива, так это еще вроде на Ту-144 туполевцы применять начали. Якобы для большей пожаробезопасности.

                        Топливная система во многом повторяет Ту-144, его заправляли более ранним керосином Т-8. По идее с их скоростями полета это не обязательно, на Concorde, к примеру, использовали Jet A-1 (аналог ТС-1) при большей продолжительности полета.

                        Цитата: Osipov9391
                        На счет американского В-1В не знаю. Вроде JP-4 наливают.

                        JP-4 или JP-8, первый уже давно не используется.

                        Цитата: Osipov9391
                        Про экипировку экипажа на В-1В ничего не известно. Вроде только шлем и маска. У них даже женщины летают на них. Ни ВКК , ни скафандров не видел.

                        Значит не нужно такое мощное защитное снаряжение.
                      9. 0
                        28 сентября 2021 00:01
                        Я не видел вентилей кислорода на рабочих местах членов экипажа на Ту-160. Только у помощника командира корабля на панели стоит пара индикаторов И1П на давление 210 ата - кислород левый и кислород правый. Возможно они показывают запас кислорода в шар-баллонах. Но может там система кислородного питания двигателей есть ?
                        Возможно кислород включает кнопкой помощник командира через электромагнитный клапан , раз именно он со своей панели отвечает за его контроль. Дальше кислород
                        уже низкого давления идет на регуляторы РПК-120. Они есть у всех. Кнопкой проверяют надув ВКК-15Т на земле. Этот же регулятор отвечает за работу скафандра Баклан - содержит ВУШ чтобы не запотевало стекло скафандра.
                        Как я понимаю контроль за топливом КУТЦ-К выводит на центральный пульт и на маленький пульт под правым локтем помощника командира ?
                        ИЦБ левый и правый вроде тоже что-то по топливу высвечивают.
                        Американцы за безопасность всегда радеют но ВКК не пользуются на В-1В. Хотя у меня есть англоязычный справочник именно по этому самолету. Надо смотреть что там может применяться.
                      10. 0
                        29 сентября 2021 13:33
                        Цитата: Osipov9391
                        Я не видел вентилей кислорода на рабочих местах членов экипажа на Ту-160.

                        Он должен находиться где-то за креслом. К сожалению, после выключения flashplayer рабочей панорамы нет, так можно было бы разобраться. Вот для примера МиГ-29, вентиль за шлангами прячется:


                        Цитата: Osipov9391
                        Только у помощника командира корабля на панели стоит пара индикаторов И1П на давление 210 ата - кислород левый и кислород правый. Возможно они показывают запас кислорода в шар-баллонах. Но может там система кислородного питания двигателей есть ?

                        По описанию не разобраться, фотографии надо смотреть.

                        Цитата: Osipov9391
                        Возможно кислород включает кнопкой помощник командира через электромагнитный клапан

                        До посадки в кабину уже должен быть открыт.
                      11. 0
                        30 сентября 2021 02:27
                        Не просматривается вентиль кислорода. Вот место левого штурмана. Там на панели где он мог бы быть (под левым локтем) лишь реостаты подсветки панелей, часов и приборов. Хотя теоретически вентиль КВ-19.В2 должен быть. После него кислород высокого давления идет на редуктор КР-112 где понижается на 10 ата и идет на регулятор РПК-120. На понижается еще и разветвляется на 3 трубки уходящие под пол кабины и выходящие возле кресла где они переходят в шланги КШ-75 которые соединяются с кресельной системой КСКК-2МБ. Точнее с разъемом ОРК-115Б и оканчиваются кислородным прибором КП-120. К нему подключается маска КМ-35МС и штуцер ВКК-15Т. Шланг вентиляции ВКК-15Т подключается к ОРК-115Б.
                        При использовании Баклана думаю аналогично - 3 шланга. А штуцер ППУ на ОРК-115Б наверное отрофирован или заглушен.
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    18 сентября 2021 18:43
    Боинг давно выиграл этот тендер с Кс46/В767. Там все строится на "поддержим отечественного производителя".
    Теперь видно Эрбас не сдается и на успешном примере локализации производства А220 в Сша решили попробовать возобновить эту партию тоже...
    1. -1
      18 сентября 2021 19:05
      Цитата: AC130 Ganship
      Боинг давно выиграл этот тендер с Кс46/В767.

      С ними много проблем. Причём очень странных. Может на этом фоне локхид хочет сыграть.
      1. nks
        0
        18 сентября 2021 19:23
        Цитата: OgnennyiKotik
        С ними много проблем.

        Вот-вот.

        Цитата: OgnennyiKotik
        Может на этом фоне локхид хочет сыграть

        LM просто местный партнер, первый раз был Northrop Grumman, но его лобби пожиже боинговского оказался
    2. nks
      -1
      18 сентября 2021 19:20
      Цитата: AC130 Ganship
      Боинг давно выиграл этот тендер с Кс46/В767

      Боинг этот тендер проиграл. Причем 2 раза. Первый раз сказали
      "а давайте еще раз попробуем в тендер", после второго раза уже решили не мучиться с конкурсом в 3й раз и без тендера решили просто купить боинги. Теперь, мучаются USAF.

      Цитата: AC130 Ganship
      Там все строится на "поддержим отечественного производителя".

      Угу. А еще есть такая штука, как лоббизм
  5. exo
    +1
    18 сентября 2021 20:27
    В целом, А-330 более продвинутая машина,чем 767.Я говорю, о гражданских версиях. Видимо, это может сыграть свою роль и тут.
  6. 0
    18 сентября 2021 21:16
    А в РФ почему-то не спешат делать заправшики и дрло на основе гражданских лайнеров . Мы идем другим путем
    1. 0
      18 сентября 2021 22:27
      А что бы вы предложили в качестве отправной точки? Воскресший Ил96? Так им уже нашли применение возить неустановленные партии белого порошка из Латинской Америки.
      1. +1
        18 сентября 2021 22:42
        Ил96-400 и что то на основе Ту214
  7. 0
    19 сентября 2021 07:00
    Одной из крупнейших в США оборонных компаний Lockheed Martin был представлен проект самолета-заправщика LMXT на базе танкера Airbus 330 MRTT.

    На ТВ рассказали, что у НАТО шланг самолета-заправщика - управляемый (т.е. для стыковки не требуется маневрирования самолетов, вместо них движется и наводиться шланг), что позволяет делать заправку в воздухе рядовой операцией, не требующего особого мастерства от летчиков.
    Похожая технология используется для подхвата, "спасения" беспилотников самолетом-носителем в воздухе
    1. nks
      0
      19 сентября 2021 15:43
      Сегодня в мире используется две основные системы дозаправки в воздухе (исторически их было больше) Шланг-конус (шланг действительно неуправляемый и пилоту дозаправляемого самолета надо самому попадать штангой-приемником топлива в конус на конце шланга) и телескопическая штанга, где пилоту надо всего лишь занять позицию, штангой в отверстие-приемник надо попадать оператору на заправщике.
      У нас используется только первый вариант, в НАТО оба. На фото в статье показан вариант телескопическая штанга.
  8. 0
    19 сентября 2021 17:19
    Айрбус крупнее Боинга, но Боинг уже начал поступать на вооружение. Но пока есть проблемы с доведением до ума. И похоже эти проблемы легко не решаемы вот и запасной вариант появился под эгидой Локхида.
  9. 0
    30 сентября 2021 02:39
    Цитата: Lozovik
    Цитата: Osipov9391
    Я не видел вентилей кислорода на рабочих местах членов экипажа на Ту-160.

    Он должен находиться где-то за креслом. К сожалению, после выключения flashplayer рабочей панорамы нет, так можно было бы разобраться. Вот для примера МиГ-29, вентиль за шлангами прячется:


    Цитата: Osipov9391
    Только у помощника командира корабля на панели стоит пара индикаторов И1П на давление 210 ата - кислород левый и кислород правый. Возможно они показывают запас кислорода в шар-баллонах. Но может там система кислородного питания двигателей есть ?

    По описанию не разобраться, фотографии надо смотреть.

    Цитата: Osipov9391
    Возможно кислород включает кнопкой помощник командира через электромагнитный клапан

    До посадки в кабину уже должен быть открыт.

    Вот на эти 2 индикатора что под радиовысотомеров запас кислорода может выводится ? Там написано левый и правый. Хотя у них шкалы до 300 ата , а давление в системе в 2 раза меньше.
    Или на ИЦБ кислород должен тоже выходить, по крайне мере дублироваться ?
    1. 0
      5 октября 2021 12:03
      Логично, кислородной подпитки двигателей нет, в других системах кислород не используется. Сколько искал, нормальных фотографий боковых пультов так и не нашел. В электромагнитный клапан не верю, должны быть индивидуальные вентили на каждом рабочем месте, равно как и индикаторы кислорода. На Ту-22М2/3 именно так, по 4 комплекта. Точнее подсказать, увы, не могу.
      1. 0
        7 октября 2021 02:32
        Индикатор подачи кислорода (поплавок или поршень с стеклянной трубке) встроен в регулятор РПК-120.
        Получается что запас кислорода знает только ПКК по паре вышеуказанных индикаторов И1П.
        Вентили получается должны быть КВ-19.В2 на каждом месте. Возможно они на полу кабины или спрятаны за кресла. Это нигде не сказано. Но было одно но...
        В закупках КАПО (для нового Ту-160) как-то мелькали: вентили КВ-19.В2 , редукторы КР-112 , регуляторы РПК-120 , кресельные системы КСКК-2МБ , кислородные приборы КП-120. И всего по 4 штуки. Ну и там шланги, приблуды различные.
        А перепад давления/"высоту" в кабине знает левый штурман-оператор при прибору УВПД-5.
        На Ту-22М3 (даже самых поздних) таких вентилей, редукторов и прочего нет ? Ведь КДА-120 ровно как и ККО-15Т заимствованно от истребителей.
        Но на Су-27 и Су-33 ККО-15ЛП появились только с 1991 года. До этого ККО-5 стояли.
        1. 0
          11 октября 2021 22:40
          Непростой вопрос, без технической литературы не обойтись.

          Цитата: Osipov9391
          А перепад давления/"высоту" в кабине знает левый штурман-оператор при прибору УВПД-5.

          Логично, КСКВ он рулит.

          Цитата: Osipov9391
          На Ту-22М3 (даже самых поздних) таких вентилей, редукторов и прочего нет ?

          Есть кислородный вентиль, индикатор кислорода, манометр, редуктор КР-26, прибор КП-52М и т.д., всего по 4 комплекта. Еще один манометр на щитке бортзарядки.
          1. 0
            12 октября 2021 00:09
            Так еще у всех на рабочих местах есть хомуты крепления кислородных блоков типа БКП. И надписи "Место установки кислородного баллона".
            Зачем это нужно не знаю. Возможно для подключения маски КМ-35И-2 комплекта КОКОС-1 с облегченным шлемом который так и не пошел в серию.
            Может какие летные противогазы предполагает система.
            Кресельная система КСКК-2МБ. А на истребителях стоит КСКК-2М. Отличие первой это вроде большой
            кислородный баллон и заглушенный штуцер ППУ по понятным причинам. И жгут-115Б другой с толстой фишкой связи вроде на 10 золоченных контактов против 6-8 серебренных на истребителях.
            На В-1 и В-2 пересмотрел всю англоязычную литературу что имел. Там ни слова про скафандры и ВКК.
            По-видимому Ту-160 сегодня единственный самолет такого класса где это используется. У американцев скафандры только на "Валькирии" были и все.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»