В прессе США разбираются, является ли советский бомбардировщик Ту-160 копией американского B-1

90

Автор The National Interest Стивен Сильвер опубликовал статью, в которой пытаются разобраться в вопросе происхождения знаменитого советского бомбардировщика Ту-160, до сих пор использующегося в Воздушно-космических силах России.

Автор отмечает «некоторую схожесть» Ту-160 с американским сверхзвуковым бомбардировщиком Rockwell B-1 Lancer. Оба самолета были разработаны, произведены и поставлены на вооружение примерно в одно и то же время. При этом бомбардировщики, по словам американского обозревателя, настолько похожи, что в США часто возникает вопрос, не скопировали ли советские конструкторы Ту-160 с В-1?



Как отмечает эксперт Дарио Леоне, Ту-160 и Rockwell International B-1 «действительно очень похожи». Но это отнюдь не означает, что одна страна обокрала другую. Скорее всего, и США, и СССР воспользовались популярными и передовыми на тот период конструкторскими разработками. Тем более, как подчеркивает Леоне, у самолетов есть тонкие, но весьма ощутимые различия. Поэтому о копии, как таковой, говорить не приходится.

По словам Леоне, американские власти вернулись к программе В-1 в начале 1980-х годов, после советского вторжения в Афганистан. Когда Рональд Рейган вступил в должность, он решил использовать В-1 в качестве промежуточного варианта между устаревающим В-52 и перспективным бомбардировщиком. Что касается советского Ту-160, то он разрабатывался в несколько иных обстоятельствах. В частности, он поступил на вооружение советской бомбардировочной авиации именно таким, каким его и видели конструкторы и заказчики.

В 1994 году, как отметил Леоне, российские и американские летчики встретились на праздновании годовщины операции «Неистовый» Второй мировой войны. Эта встреча позволила им детально рассмотреть и изучить самолеты друг друга, в результате чего были выявлены очевидные отличия.



Так, у В-1 цельноподвижно только горизонтальное оперение (стандартной схемы с двухсекционным рулем для путевого управления), но стабилизаторы дополнены специальной системой управления LARC. У Ту-160 такая система отсутствует, поскольку бомбардировщик не создавался для работы на малых высотах. Также Леоне отмечает и отличия в конструкции шасси.

Таким образом, вряд ли стоит утверждать о прямом копировании советскими конструкторами американского В-1. Просто два самолета создавались в примерно одно и то же время, когда были соответствующие разработки и у США, и у СССР, и эти разработки имели определенные сходства. Современные самолёты зачастую также внешне могут иметь немало общего, при этом вопрос о том, кто и у кого что-то скопировал, часто остаётся риторическим.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 сентября 2021 09:45
    https://www.youtube.com/watch?v=s5RxXHYnqxA

    хороший ролик на тему. А так - история на тему Су24 и Ф-111....
    1. +27
      22 сентября 2021 09:49
      Ту-160 уходит корнями к Мясищеву и Т-4МС Сухого. Тёрли сто раз уже. Видать, американским журналам писать более не о чем.
      1. +6
        22 сентября 2021 09:50
        ну надо же им опять хоть в чем нибудь Россию обвинить ?
        1. 0
          22 сентября 2021 10:17
          да да) т-34 тоже копия Т-IV))))
          1. +6
            22 сентября 2021 10:18
            да да) т-34 тоже копия Т-IV))))


            Это не кошерное сравнение в данном случае. скорее уж тогда применительно к амерам это стыренный танк Кристи.
            1. +3
              22 сентября 2021 11:14
              это стыренный танк Кристи.
              скорее подвеска Кристи . А не весь танк целиком
            2. +6
              22 сентября 2021 16:44
              почему сперли? насколько я знаю, существует договор о покупке 2 танков Кристи
              https://t34inform.ru/doc/1930-04-28.Amtorg-Krristi.html
              1. +1
                23 сентября 2021 05:57
                вероятно мой сарказм не поняли. в статье написано что американцы утверждают что Ту-160 был скопирован. Явно же что оснований так утверждать нет. Потому я и написал, что если уж на то пошло, то больше оснований утверждать о копировании это Т34 из-за его подвески. И это тоже был сарказм.
            3. 0
              23 сентября 2021 13:50
              Это не кошерное сравнение в данном случае. скорее уж тогда применительно к амерам это стыренный танк Кристи.
              Без фанатизма, коллега. Танк Кристи был честно куплен у США, как и лицензия на его производство.
            4. 0
              23 сентября 2021 14:34
              Не "стыренный", а вполне себе купленный. Тем более, что США не особо интересовались танками, как вооружением.
      2. +1
        22 сентября 2021 09:55
        Если отвязаться от 4шт ТРД, то и Ту22М3 можно назвать копией Б-1.
      3. +5
        22 сентября 2021 10:53
        Ту-160
        Тяга максимальная: 4 × 18 000 кгс
        Тяга на форсаже: 4 × 25 000 кгс
        Максимальная боевая нагрузка, т 45
        В-1
        Бесфорсажная тяга, кН 4 × 75,6
        Форсажная тяга, кН 4 × 132,8
        Максимальная боевая нагрузка, т 34
        Сравнивать боевого коня и старую заезженную клячу.
        Единственное, у нас в строю 16 штук, а у них 61.... XOXLI позакусали. request
        1. -20
          22 сентября 2021 12:21
          Не то сравниваете. Сначала американцы разработали В-1А. Сверхзвуковой стратег. И именно его напоминает по параметрам и по размерам Ту-160.
          Потом американцы пересмотрели концепцию и создали В-1В для маловысотного сверхзвукового прорыва. В-1В значительно меньше по размерам чем В-1А и имеет ограниченный сверхзвук(1,1 Мах).
          А советы решили концепцию не менять и оставили большой стратег Ту-160.
          ПоэтомуТу-160 логично сравнивать с В-1А.
          1. +8
            22 сентября 2021 18:48
            Ну так и сравни аналитег. В-1А длина 45,8 м, В-1В длина 44,5
            Разница 1 метр.
            Размах крыла макс 1А- 41,7, ну и 1В - 41,8.
            Макс. Взл масса 179т и 214т соответственно.
            Вы набрехали 1В сопоставим по размерам, они на 70 % идентичны.
            Ну а с Ту-160 сам сравни
      4. 0
        22 сентября 2021 11:29
        Цитата: Timon2155
        Видать, американским журналам писать более не о чем.

        О технологиях стран в самолетостроении 70-80 годов лучше бы написали, разница в "моделях" существенно бы выросла...
      5. +1
        22 сентября 2021 11:32
        У B1 интересный привод крыла (для изменения стреловидности). Червячный механизм с шариками между шестернями. Типа этого
        1. +3
          22 сентября 2021 12:08
          У Вас на картинке шарико-винтовая передача. Что в ней такого интересного?
          1. +1
            22 сентября 2021 12:13
            Цитата: mkop
            Что в ней такого интересного?

            Я ожидал на приводе увидеть гидроцилиндры. Червячная пара меня удивила, тем более о существовании шарико-винтовой передачи я узнал именно из этой статьи (журнал «Аэрокосмическая техника США»). Давно это было.
      6. +2
        22 сентября 2021 17:03
        Цитата: Timon2155
        Ту-160 уходит корнями к Мясищеву и Т-4МС Сухого. Тёрли сто раз уже. Видать, американским журналам писать более не о чем.

        Какие корни?? Т-4 взлетел в 1972-м, когда ТУ-160 ещё не начали проектировать. Туполев своим авторитетом просто уничтожил уже живую машину, чтобы только через 10 лет его КБ сделало свою и не факт, что лучше. Да, при проектировании использовались разработки Сухого и Мясищева, но каннибализм не имеет ничего общего с корнями.
        1. +1
          22 сентября 2021 20:08
          Можете называть как хотите, но материалы по Т-4МС и работ Мясищева легли в основу Ту-160. Лучше он, хуже-это другой вопрос. К слову, Т-4 и Т-4МС -совершенно разные самолеты. Второй вообще не строили. А у просто Т-4 дальность даже по проекту 6000 км-он явно не конкурент Ту-160.
    2. +11
      22 сентября 2021 10:08
      Военный обозреватель Дэйв Маджумдар,ТОЖЕ издание
      "" Блэкджек" - совершенно другой самолет.Советский Союз создавал этот самолет именно как средство доставки ракет с ядерными боеголовками, хотя он обладал способностью преодолевать зону ПВО противника на малой высоте. Кроме того, Ту-160 значительно больше и гораздо быстрее В-1В, он обладает максимальной скоростью более 2,05 Маха при максимальной взлетной массе в 275 тысяч килограммов. Для сравнения В-1В весит 216 тысяч килограммов...
      Говорить о том, какой самолет лучше - В-1В или Ту-160, таким образом, нельзя. Они имеют разное предназначение и разные задачи"...
      Кстати, скорость В-1В из-за конструктивных изменений едва достигает 1,25 Маха.
      1. -2
        22 сентября 2021 10:42
        В прессе США разбираются, является ли советский бомбардировщик Ту-160 копией американского B-1

        Ну-у-у... ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПРОШЛО - начали разбираться...

        Для справки
        - Первый полёт Ту 160 состоялся 18 декабря 1981 года...
        1. +8
          22 сентября 2021 12:15
          Цитата: ПиК
          В прессе США разбираются, является ли советский бомбардировщик Ту-160 копией американского B-1

          Ну-у-у... ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПРОШЛО - начали разбираться...

          Для справки
          - Первый полёт Ту 160 состоялся 18 декабря 1981 года...


          Кстати. На днях состоялся полет второго модернизированного бомбардировщика Ту-160М.




          .Объединенная авиастроительная корпорация опубликовала видео полета второго модернизированного бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М. Самолет подняли в воздух 17 сентября во время визита главы Ростеха Сергея Чемезова на Казанский авиазавод.

          Это первое упоминание об испытаниях второго Ту-160М, модернизированного с заменой двигателей на НК-32-02. Самолет не окрашен и имеет бортовой регистрационный номер RF-94444. Какой именно борт был модернизирован, пока неизвестно, пишет bmpd.

          В 2020 году ПАО "ОДК-Кузнецов" поставило в Казань первую партию из четырех двигателей НК-32-02. Согласно заключенным с Минобороны контрактам предприятие должно изготовить 30 модернизированных двигателей для обновленных Ту-160М и головного образца бомбардировщика новой постройки. Всего же военные планируют модернизировать 15 сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков и построить 10 новых.

          https://rg.ru/2021/09/19/reg-pfo/vtoroj-modernizirovannyj-bombardirovshchik-tu-160m-podnialsia-v-vozduh.html
      2. -10
        22 сентября 2021 11:05
        Ту160 следует сравнивать с В1А
        В1В- это другой самолёт, хотя и внешне похожий.
      3. +2
        22 сентября 2021 11:37
        Был такой B-1A, продвигаемый при администрации Никсона, концептуально точно брат Ту-160 с высотным скоростным прорывом ПВО. Его скорость была даже чуть больше, а потолок заметно больше чем у Ту-160. Новая администрация Картера занялась "оптимизацией расходов" - зачем городить такой сложный самолет, если на подходе крылатые ракеты нового поколения с которыми старый добрый B-52 сделает все тоже самое. Очередная администрация уже Рейгана )) чтобы остановить растущую на заре 80ых угрозу "Иванов" реанимирует B-1, который должен стать затычкой до появления B-2. Главными отличиями B-1B стали - низковысотный прорыв (причем подправили движки: сделали чуть мощнее на форсаже, слабее в крейсерском режиме, убрали регулируемые на сверхзвуке воздухозаборники), переработали бомбовые отсеки, добавили внешнюю подвеску (суммарная нагрузка почти в 2 раза больше, чем у B-1A) и мероприятия по снижению ЭПР, типа краски и радар-блокеров (ими утверждается, что во фронтальной проекции заметность как у Миг-29). Ко всему прочему у B-1B на борту какое-то безумное количество буксируемых ложных целей-приманок: 12 или 16 штук.
      4. 0
        22 сентября 2021 23:19
        Цитата: knn54
        Военный обозреватель Дэйв Маджумдар,ТОЖЕ издание

        belay
        Цитата: Илья Полонский
        Автор The National Interest Стивен Сильвер опубликовал статью, в которой пытаются разобраться в вопросе происхождения знаменитого советского бомбардировщика Ту-160

        fool
        этот Стивен Сильвер ещё тупее будет, чем Дэйв Маджумдар

        что кинокритик и блогер может смыслить в авиации?
        Зачем Илья Полонский передирает статью Stephen Silver, который с ошибками перепечатал её от Dario Leone?
        Оригинал и то лучше
        /
        hi
    3. +1
      22 сентября 2021 12:57
      Цитата: Zaurbek
      А так - история на тему Су24 и Ф-111....

      То же самое с Ту-144 и "Конкорд". Пущай упражняются. Китайцы вообще болт забили на подобные публикации, подозрения, обвинения в свой адрес.
  2. +7
    22 сентября 2021 09:47
    Так давайте и мы порассуждаем , является ли Конкорд копией ТУ 144 . Они очень похожи .
    ТУ на несколько месяцев раньше в воздух поднялся , но вот хранцузы и бриты возможно скопировать его .
    Правда надо признаться , Конкорд пережил ТУ . Оба самолета были убыточны , Советы это поняли раньше .
    1. +3
      22 сентября 2021 09:54
      Летать на Конкорде был удел очень богатых людей,своего рода поддержка имиджа.После последней катастрофы,кошельки поняли что лучше быть живым,чем с имеджем -разбился на Конкорде.
      1. -2
        22 сентября 2021 12:25
        Не надо ерничать. Катастрофа Конкорда произошла абсолютно не по вине Конкорда.
        1. +3
          22 сентября 2021 12:53
          Так и летали дальше,Конкорд же не виноват.
    2. +3
      22 сентября 2021 09:58
      Концепции авиаперевозок были разные.....в СССР не было "премиальных" пассажиров, которые платили свои деньги за быстроту и "премиальность" и не было больших масс народа, которые перемещались на большие расстояния. Основной тяжеловес - Ил86 летал на 4000км и имел встроенные трапы, т.к не все аэропорты могли обеспечить его быструю загрузку и выгрузку.
      1. +2
        22 сентября 2021 11:47
        Цитата: Zaurbek
        Основной тяжеловес - Ил86

        Ту-144. Первый испытательный полёт совершил 31 декабря 1968 года. Коммерческая эксплуатация началась в 1975 году и продолжалась до 1978 года.
        Ил-86. Первый полёт опытного самолёта Ил-86 выполнил 22 декабря 1976 года. Выпускался серийно с 1979 по 1997 годы.
        Самолёты разнесены по разным "эпохам".
        Цитата: Zaurbek
        не было больших масс народа, которые перемещались на большие расстояния.

        Ил-86В рассчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3600—4000 км.
        Ту-144С вместимость доведена до 150 пассажиров

        Вы противоречите себе относительно "народа" в 1978 и 1979 годах wassat
        1. +1
          22 сентября 2021 12:06
          Я про межконтинентальные рейсы ...на которые большие массы народа в СССР не летали....Большие массы трудового народв в СССР перемещались из Средней Азии на основные стройки на расстояние до 4т км.....и на основные курорты из крупных городов страны.
      2. +1
        22 сентября 2021 12:58
        Ил 86 достойная "сараюшка" летать на нём одно удовольствие,особенно перелеты в Латинскую Америку понравились.Правда 3 промежуточных посадки.Но хороший дютик все компенсировал.
      3. +1
        22 сентября 2021 13:05
        Цитата: Zaurbek
        не все аэропорты могли обеспечить его быструю загрузку и выгрузку.

        Пришлось полетать на служебном Ту-114. Почти в каждом и нашем и забугорном аэропорте были проблемы с трапами к нему. Возили с собой лестницу.
    3. 0
      22 сентября 2021 11:30
      Цитата: Кузнец 55
      Так давайте и мы порассуждаем , является ли Конкорд копией ТУ 144 . Они очень похожи .

      Бывает так ,что модное поветрие сносит башню у всех ,и все могуещие начинают клепать "модное" потом всех отпускает , и начинается поиски нового модного, на сей день это БПЛА.
  3. +8
    22 сентября 2021 09:48
    Современные самолёты зачастую также внешне могут иметь немало общего, при этом вопрос о том, кто и у кого что-то скопировал, часто остаётся риторическим.

    А если посмотреть на современные автомобили, то они как близнецы, хотя фирмы изготовители и страны разные.
    1. +5
      22 сентября 2021 10:02
      Да ,прошли те времена когда можно было на 50 метрах определить что едет по дороге.
    2. +3
      22 сентября 2021 11:38
      Приветствую Влад.Не ,ну все же правильно говорят.Крылья есть?Есть.Хвост есть? Есть.Кабина есть?Есть.Ну точно же сперли!!!! drinks
    3. +2
      22 сентября 2021 23:54
      Цитата: tihonmarine
      если посмотреть на современные автомобили

      Поехал покупать машину. Вечером возвращаюсь (на Калине), говорю дитю (тогда 12 лет было) - иди, мол, посмотри, папа новую машину купил. Посмотрела, говорит: "Красивая. А мама сказала, что ты советскую купишь..."
  4. +1
    22 сентября 2021 09:51
    В1 как и Ту-160, создавался для работы на больших высотах.
    И уже после создания его значительно переделали для малых высот
    Получились В1А, который серийно не выпускался, и низковысотный В1В.
    То есть под одном названием В1 2 разных самолета.
  5. +2
    22 сентября 2021 09:51
    Современные самолёты зачастую также внешне могут иметь немало общего, при этом вопрос о том, кто и у кого что-то скопировал, часто остаётся риторическим.
    Тягаться теперь, кто у кого и чего подсмотрел ... какой смысл?
    Созданы в примерно одно и тоже время, наработками по теме уж точно не обменивались ... а шпионские дела, так они были, есть, будут всегда. Лучше надо работать и охранять свои секреты, если что.
    1. +2
      22 сентября 2021 23:09
      Тягаться теперь, кто у кого и чего подсмотрел ... какой смысл?
      ......правильно Витя, смысла ни какого....но вот в строевых авиачастях частях лётчики дают машинам хлёсткие названия....например наши лётчики о Ту-160 называют "белым лебедем" а американские свой В-1В "тупым ослом".....так что вот так как есть
      1. 0
        23 сентября 2021 05:57
        Про лебедя, это понятно, все знают, а на счёт тупого осла ... не слышал, мимо прошло.
        1. 0
          23 сентября 2021 08:28
          а на счёт тупого осла ... не слышал, мимо прошло.
          ....наверно в бытность периодику не выписывал......да в принципе сомнению не подлежит, В-1В напичкан электроникой по самое не хочу, которая на полёте на сверхнизких высотах и приоритет отдаётся именно ей исключив человеческий фактор, всё бы ни чего, всё начинается после выхода с режима, система сбоит и справится с этим может экипаж с довольно высоким профессионализмом, во всяком случае по словам серьёзных изданий было потеряно 6 Б-1Б , вполне допустимо и больше, но для штатов это много
          1. 0
            23 сентября 2021 08:48
            Янки насыщают свою техникой автоматическими системами, это не новость.
            На сколько это оправдано?
            Так то да, есть пределы у человека, да и ошибки он делает ... но и автоматика не гарантирует всего и сразу.
            Со временем, автоматизация достигнет уровня достаточного, что б перейти из категории по тоника, в категорию полноценного, главного управляющего звена!
            Что по потом? Скайнет и мир под властью машин???
            1. +1
              23 сентября 2021 09:07
              Скайнет и мир под властью машин???
              .........да по ходу всё к этому идёт....в бытность я свою копейку ремонтировал сам, начиная от замены крестовин на кардане до замены поршневой...а сейчас Приора, ремонт состоит из смены запаски и собственно мойки
              1. 0
                23 сентября 2021 09:14
                Можно передоверить ремонт своего четырёхколесного друга кому то ещё, НО, дорого и стрёмно ... хотя, ремонтом ШЕВИКА, ой как заниматься не хочется, а раньше делал и не пыхтел, почём зря! Увы, с возрастом приходит не только, нужное, но и много чего нежелательного.
                1. 0
                  23 сентября 2021 09:26
                  Увы, с возрастом приходит не только, нужное, но и много чего нежелательного.
                  ......так и есть , в яблочко...по сему нам остаётся только наблюдать и поучать....так же и по нашей теме , люди спорят, а на деле собаки гавкают а караван идёт, смысла нет в споре, интересны только факты которых не знал, к сожалению в этой статье я ни чего нового не узнал., к примеру Серёга Линик бомбейские статьи публикует всё от А до Я, крайне интересные...а это...серость....единственное интересное может кто то чёт новое в комментах наечатает
                  1. 0
                    23 сентября 2021 09:35
                    Так то сведения из Вики перечитывать скучно ....
                    1. 0
                      23 сентября 2021 09:43
                      Так то сведения из Вики перечитывать скучно
                      ...вот именно...авто той статьи хотя б потрудился рассказать а каковы лётно технические данные , скороподъемность, нагрузка на крыло, немаловажный фактор аэродинамическое сопротивление, скорость смены угла стреловидности, навигационные системы, системы рэб, системы оптической борьбы........вот это интересно сравнивать...а так виковщина...скучно
  6. 0
    22 сентября 2021 09:51
    У ТУ 160 ТТХ выше чем у В 1.Какая копия?С таким же успехом можем обсудить ,что Масковские ракеты ,все вышли из Королёвской Р 7. hi
    1. +3
      22 сентября 2021 10:00
      Они не то, что бы выше, просто Ту - из другой весовой категории....и создавался под другие дальности.
    2. +3
      22 сентября 2021 10:39
      Цитата: tralflot1832
      С таким же успехом можем обсудить ,что Масковские ракеты ,все вышли из Королёвской Р 7

      от китайских фейерверков
    3. +3
      22 сентября 2021 11:50
      Доброго!Обманываете Андрей.Маск спер у Королева,Королев спер у Фон Брауна,Вернер фон Браун спер у Циолковского,а уже Константин Эдуардович все спер у Украдинцев-это же факт описаный во всех samovidcah(чуть пальцы не сломал) wassat wassat wassat
      1. +1
        22 сентября 2021 11:53
        А украинцы не у кого не спёрли?Например у неодертальцев.
        1. +2
          22 сентября 2021 11:56
          Да вы шооо!Там все на уровне богов))))))
  7. +3
    22 сентября 2021 09:51
    Законы аэродинамики и компоновки одни и те же для всех .Многие самолёты похожи ,не зависимо где были спроектированы.
  8. +1
    22 сентября 2021 09:52
    в США часто возникает вопрос, не скопировали ли советские конструкторы Ту-160 с В-1?
    Мы у Сша и технологии сверхзвука "украли" (Трамп). Интересно, С-400 мы у кого слямзили? Есть страна, которая грешит этим, но не будем ее называть. Когда нечем похвастаться начинают всплывать конспирологические темы.
    1. +1
      22 сентября 2021 20:49
      Цитата: rotmistr60
      Интересно, С-400 мы у кого слямзили?

      У конструкторов Дриттен райха... laughing
  9. +15
    22 сентября 2021 09:55
    Ту-160 является нелицензионной копией самолета братьев Райт. Только у него одно крыло "скомуниздили" и носовое оперение на хвост перенесли. А так - один в один. what
    1. +2
      22 сентября 2021 10:31
      Ту-160 является нелицензионной копией самолета братьев Райт. Только у него одно крыло "скомуниздили" и носовое оперение на хвост перенесли.


      А лыжи-шасси отпилили и сложили внутрь кабины чтобы экипаж по прилету спортом занимался. lol
  10. -1
    22 сентября 2021 10:03
    Эта встреча позволила им детально рассмотреть и изучить самолеты друг друга, в результате чего были выявлены очевидные отличия.
    belay Главное отличие: Как можно сравнивать Лебедя с уродом?
  11. +1
    22 сентября 2021 10:07
    При этом бомбардировщики, по словам американского обозревателя, настолько похожи, что в США часто возникает вопрос, не скопировали ли советские конструкторы Ту-160 с В-1?

    Такой вопрос может возникнуть только у тех, кто вообще ничего не знает о военной авиации.
    Как отмечает эксперт Дарио Леоне, Ту-160 и Rockwell International B-1 «действительно очень похожи». Но это отнюдь не означает, что одна страна обокрала другую. Скорее всего, и США, и СССР воспользовались популярными и передовыми на тот период конструкторскими разработками. Тем более, как подчеркивает Леоне, у самолетов есть тонкие, но весьма ощутимые различия. Поэтому о копии, как таковой, говорить не приходится.

    Рад бы возразить, да нечего:)))))
  12. HAM
    +1
    22 сентября 2021 10:08
    Вся эта журналюжская болтология наводит на мысль,что именно В1 является копией ТУ160....это в стиле американцев-наводить тень на плетень,чтобы скрыть истину,им не впервой присваивать чужое...
  13. -3
    22 сентября 2021 10:30
    Туполев и украл, но то только у Мясищева.
  14. +1
    22 сентября 2021 10:37
    настолько похожи, что в США часто возникает вопрос, не скопировали ли советские конструкторы Ту-160 с В-1?

    в смысле крыло у обоих есть?!
  15. +2
    22 сентября 2021 10:45
    я бы на месте греков возмутился
    1. -1
      22 сентября 2021 10:58
      Греки до сих пор удивляются- почему самолёт летит, а крыльями не машет?
  16. 0
    22 сентября 2021 10:57
    Цитата: Timon2155
    Ту-160 уходит корнями к Мясищеву и Т-4МС Сухого. Тёрли сто раз уже. Видать, американским журналам писать более не о чем.

    "Авторитетные" американские издания, которые так любят цитировать на "ВО" часто совершенно не профессионально пишут. И даже очень глупо бывает пишут. Но у нас любят почему то на них ссылаться. Есть более профессиональные издания, но их статьи почему то не любят озвучивать.
  17. 0
    22 сентября 2021 11:04
    Цитата: ПиК
    В прессе США разбираются, является ли советский бомбардировщик Ту-160 копией американского B-1

    Ну-у-у... ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПРОШЛО - начали разбираться...

    Для справки
    - Первый полёт Ту 160 состоялся 18 декабря 1981 года...

    Ну тогда уже 40 лет, судя по приведенной справке. Годы тут не причем, пускай разбираются.
    1. +1
      22 сентября 2021 12:07
      Цитата: smoltish
      Ну тогда уже 40 лет, судя по приведенной справке.

      Ну так да , с момента первого полёта 40 , а с постановки на вооружение в 1987 году - 34 ...
  18. -4
    22 сентября 2021 12:19
    Да, в те времена наши просто обезьянничали с американцев. Они затевали одно, наши повторяли по мотивам. Ведь первоначально программу В-1, в 70-х, остановили. Но когда узнали, что наши делают свой самолет, Рейган возобновил программу. Они делали так специально, знали, что наши начнут делать подобное. И некоторые программы шли только с целью заставить СССР тратить деньги. И угадали. Нашим же надо было во всем превзойти ворога. И сделали Ту-160 еще больше.
    Не копия, конечно. Но, в общем то же самое.
    1. -1
      22 сентября 2021 14:02
      Цитата: mmaxx
      Да, в те времена наши просто обезьянничали с американцев.

      Чтобы "обезьянничать" нужно как минимум иметь такой же уровень технологического развития или выше, да и то не факт что сможете повторить то, что сделали другие. Классический пример - угнанный самолет МиГ-25, который полностью был изучен американцами и японцами, только вот они почему-то повторить его не смогли, а использовали лишь некоторые технические решения в своих последующих проектах. А японцы до сих пор ничего подобного сами создать не смогли - вот вам и пример того, что "обезьянничать" не у всех получается.
      Само сравнение Ту-160 с американской техникой полная глупость - самолет настолько уникален, что ни у кого в мире такого нет, даже у тех же американцев. А молоть языком они умеют - это у них не отнять, жаль что наши люди на это покупаются.
      1. -2
        22 сентября 2021 16:44
        Для тех у кого складка от фуражки: самолет Ту-160 настолько уникален, что никому н а ф и г такой не нужен. Он нужен только нам.
        1. -1
          22 сентября 2021 19:25
          Цитата: mmaxx
          Для тех у кого складка от фуражки: самолет Ту-160 настолько уникален, что никому н а ф и г такой не нужен.

          А вот фиг вам, безизвилистый умник - китайцы давно мечтают его заполучить, да и американцы с удовольствием его бы приобрели, если бы мы продавали их. Да и индусы в очередь бы встали за ними...
  19. -1
    22 сентября 2021 13:26
    А, можно просто сказать:
    И не стыдно ссылаться на The National Interest Пушкова?

    Все эти темки уже давно рассмотрены в интернете.
  20. Комментарий был удален.
  21. 0
    22 сентября 2021 16:47
    а, вот интересно. случись что, какая реально выживаемость у таких самолётов?
    1. 0
      22 сентября 2021 19:05
      а вы как думаете?
      1. 0
        22 сентября 2021 22:18
        никак не думаю, потому что не знаю. поэтому и спросил
    2. -2
      22 сентября 2021 19:29
      Цитата: фалангер
      а, вот интересно. случись что, какая реально выживаемость у таких самолётов?

      Что касается наших Ту-160, то это самолеты одноразового применения, потому что их второй взлет с ядерным БК уже не состоится. А свой первый пуск они сделают вне зоны ПВО противника, так что выживаемость в общем-то не плохая, если найдут запасной аэродром, куда можно будет сесть после выполнения задания.
  22. +1
    22 сентября 2021 19:59
    Ну, во-первых: самолёты задумывались практически для одинаковых целей. А законы аэродинамики одинаково действуют как на капиталистические аэропланы, так и на социалистические. Поэтому сходство объяснимо.
    А во-вторых: почему это мы скопировали их бомбер, а не ы его тупо спёрли, натыкав своих прибабасов?
  23. -1
    22 сентября 2021 22:24
    Я хоть и сухопутчик, но и то понимаю что В-1 и Ту-160 два совершенно разных самолета.
  24. -1
    23 сентября 2021 01:26
    Таким образом, вряд ли стоит утверждать о прямом копировании советскими конструкторами американского В-1.

    Никакого "прямого копирования", конечно же, не было (твердят об этом лишь самые упоротые). Но вот что при разработке "отталкивались" именно именно от этой модели -- тут, по-моему, совершенно очевидно.

    То есть, тут скорее можно говорить о "собственном видении" этой модели, после всех многочисленных доработок и "адаптаций" (как и в ряде других случаев, от военной до бытовой техники). Тоже, конечно, "не вполне своя модель" -- но в тот момент оно того точно стоило, разработка в достаточной мере самостоятельная...
  25. +2
    23 сентября 2021 10:58
    Глупо рассуждать о копировании самолётов, попробуйте скопировать мерседес для начала, если даже с виду копия будет точь в точь, вы скопируете только дизайн, остальное скопировать невозможно, это будут вагоны документации, даже лицензионные копии сложных механизмов часто гораздо хуже оригиналов. Что уже говорить про самолёты или ракеты, американцы десятки лет закупали ракетный двигатель РД-180, почему они его не скопировали? Никогда не задумывались? Ладно американские журналисты болты от заклёпок не отличают, наши то люди технически гораздо лучше образованы, многие вопросы даже не стоит обсуждать в виду их нелепости.
  26. 0
    24 сентября 2021 07:45
    даже мне строителю понятно что решая одинаковые задачи люди получат одинаковые результаты , тут видны значительные расхождения в конструкции не смотря на схожий внешний вид.это разные разработки .