Следствие выявило новые подробности о роли подводной лодки в гибели траулера Bugaled Breizh в 2004 году

32

Семнадцать с лишним лет назад, 15 января 2004 года, у мыса Лизард затонул французский траулер Bugaled Breizh. Тогда погибли пять моряков. Сейчас следственные органы опросили шкипера другого траулера, который первым пришел на помощь тонущему у побережья Корнуолла судну. Родственники погибших считают, что судно затонуло после того, как его сети зацепила подводная лодка Королевского военно-морского флота - британского или нидерландского. В министерствах обороны Великобритании и Голландии, само собой, это отрицают.

Допрос Сержа Коссека, командовавшего траулером Eridan, пришедшим на помощь Bugaled Breizh, все же свидетельствует о том, что подводная лодка действительно могла быть замешана в катастрофе. По словам Коссека, ему информацию передал капитан Bugaled Breizh Ив Глоэген, который прокричал в радиоэфире, что его судно опрокидывается, и позвал на помощь. В голосе Глоэгена, по словам Коссека, была паника.



Экипаж траулера Eridan собрал сети и направился на помощь к Bugaled Breizh. Для прибытия на место катастрофы траулеру потребовалось тридцать минут. К моменту прибытия моряки Eridan обнаружили «большое нефтяное пятно» и два спасательных плота. Выживших не было.

При этом Коссек заявил, что недалеко от места происшествия он видел подводную лодку. На протяжении получаса шкипер наблюдал вышку субмарины над водой. Адвокат семьи погибшего 45-летнего капитана траулера Ива Глоэгена и второго погибшего 49-летнего Паскаля Ле Флока, поинтересовался у Коссека, правду ли тот говорит, и Коссек ответил на вопрос Оливера Хейманса утвердительно.

Второй механик Eridan Марк Кариу также сообщил о том, что он видел подводную лодку. Траулер находился на расстоянии 300-400 метров от субмарины и пересек ее путь, подчеркнул моряк.

По данным следствия, как раз в эти дни в указанном районе находились три подводные лодки, следовавшие на учения НАТО. Ближайшей к месту катастрофы субмариной была подводная лодка ВМС Нидерландов Dolfijn. На расстоянии 40 морских миль находилась немецкая подводная лодка U-22, а в 100 морских милях шла субмарина HMS Torbay Королевского военно-морского флота Великобритании.

Голландская лодка Dolfijn откликнулась на сигнал бедствия и прибыла на место катастрофы. Поэтому не исключено, что Коссек и Кариу могли видеть именно спешащую на помощь голландскую субмарину. Однако некоторые родственники погибших утверждают: в катастрофе траулера могла быть замешана другая британская подводная лодка HMS Turbulent. На следующей неделе следователи допросят бывшего командира этой субмарины.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    6 октября 2021 13:37
    Траулер находился на расстоянии 300-400 метров от субмарины и пересек ее путь, подчеркнул моряк.
    Что строжайше запрещено мппсс-72!!! Не думаю что у буржуинов внутренние правила оповещения сильно отличаются от наших.
    1. -15
      6 октября 2021 13:40
      Петров и Баширов испытывали Посейдон. laughing
      1. +14
        6 октября 2021 13:54
        15 января 2004 года, у мыса Лизард затонул французский траулер Bugaled Breizh. Сейчас следственные органы опросили шкипера другого траулера

        Охренеть оперативность.
        Там не Нидерланды, случаем, расследование проводят?
        1. +3
          6 октября 2021 14:40
          Цитата: Shurik70
          Там не Нидерланды, случаем, расследование проводят?

          Отсыла к соцсетям не было, значит не они.
        2. 0
          6 октября 2021 14:50
          Не, они все обвинения от себя отметают. К этому "королевскому" флоту надо повнимательнее присмотреться.
    2. +2
      6 октября 2021 13:50
      Цитата: НДР-791
      Траулер находился на расстоянии 300-400 метров от субмарины и пересек ее путь, подчеркнул моряк.

      Скорее всего лодка в дрейфе была. Кто же попрет под штевень.
      Хотя механик не надежный свидетель.
    3. +10
      6 октября 2021 14:05
      А это смотря с какого борта ПЛ была у сейнера. Если с левого, то ПЛ должна была уступить ему дорогу, а не допускать опасного сближения. У наших моряков есть дополнительное правило МППСС-72: "Бойся пьяных рыбаков и военных моряков!".
    4. +2
      6 октября 2021 14:50
      В районах интенсивного судоходства расхождения на таких дистанциях случаются. Сам впервые был удивлен в Ла-Манше, как там паромы рассекают. Мыс Лизард можно с полным правом отнести к таким районам. В МППСС-72 не указана минимальная дистанция на пересечение курса судна для расхождения - все должно основываться на хорошей морской практике. ВОзможно, вы имели в виду что-то иное, тогда поясните, пожалуйста. Какие внутренние правила оповещения вы имеете в виду? Подача сигнала при расхождении или предупреждение по связи о своем маневре? В статье об этом не говорится.
      1. +3
        7 октября 2021 06:26
        Тут вопрос даже не в МППСС, тут вопрос в европейской не согласованности. У наших всё "в одном флаконе" - "чужие здесь не ходят" и при выходе лодки с базы ближайшие промысловые хозяйства оповещаются о недопустимости лова в определённое время. Где проходят наши лодки рыбаки и так прекрасно знают. Однако постоянно эти рекомендации нарушают и ещё и умудряются гоняться за лодками с тралом видя на эхолоте "большой косяк кильки". Бывало что лодки на винты мотали и в базу обратно шли распутываться.
        Цитата: Галеон
        все должно основываться на хорошей морской практике.

        Вот это верно полностью. Я допускаю что никакие бритты не будут никого оповещать о времени прохода и вообще о прохождении учений. Но видя лодку за два кабельтова тащиться поперёк её хода да ещё и с тралом...бухие что ли были?
    5. +3
      6 октября 2021 16:14
      И хотелось бы знать, какую вышку можно видеть на подводной лодке? Сторожевую или сигнальную?
  2. +6
    6 октября 2021 13:38
    Допрос через 17 лет это как? За такой срок своё имя можно забыть, а не только мелкие подробности происшествия.
    1. +5
      6 октября 2021 13:45
      Цитата: дед_Костя
      Допрос через 17 лет это как? За такой срок своё имя можно забыть, а не только мелкие подробности происшествия.

      Потому и через 17 лет. Концов не найдут и с чистой совестью спустят всё на тормозах.
      1. +3
        6 октября 2021 17:02
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Потому и через 17 лет. Концов не найдут и с чистой совестью спустят всё на тормозах.

        Мелкобриты подключатся и .... этой ПЛ окажется... РУССКАЯ ПЛА !!!
        А как же: ХАЙЛИ ЛАЙКИ , однако. bully
  3. +6
    6 октября 2021 13:39
    В своё время наша пл, так же, чуть не утопила наш же МРС. Но наши рыбачки оказались пошустрее и вовремя отрубили ваера, потому и живы остались.
    1. +2
      6 октября 2021 13:46
      Вы потом долго из трала выпутывались.В наш ни кто не попадался,он длиной от ваеров 1,5 км. lol
      1. +2
        6 октября 2021 13:51
        Цитата: tralflot1832
        Вы потом долго из трала выпутывались

        Это смотря чем зацепился. Тогда лодка ушла на своём ходу.
        1. +4
          6 октября 2021 13:57
          Повезло,наверно удачно по ваерам шандарахнули.Мы так "Лося "удачно подняли,он сам с перпугу на поверхность выскачил ,потом правда через час обратно нырнул.Кэпом шифровка была отправлена с координатами.
  4. +1
    6 октября 2021 13:46
    Ой, да нифига они там не докажут
  5. +1
    6 октября 2021 13:47
    На протяжении получаса шкипер наблюдал вышку субмарины над водой.

    Вот я это я что то недопонял.
    1. +4
      6 октября 2021 14:53
      Ну надстройку вышкой назвали, чего уж там, мелочи жизни.Я тоже сначала рефлекснул.
      1. +1
        6 октября 2021 16:47
        Цитата: борис эпштейн
        Ну надстройку вышкой назвали, чего уж там, мелочи жизни.Я тоже сначала рефлекснул.

        Скорее перевод сделан Гугл.
        1. +1
          6 октября 2021 18:13
          Возможно. Но тогда автор от моря очень далек.
  6. 0
    6 октября 2021 13:54
    Ну наверно подлодка сети то не видела, а траулер не знал, что тут дверная тропа подводных лодок и сети раскинул.
    Странно, что траулер за собой субмарину не утянул.
    Селяви.
    1. +5
      6 октября 2021 14:08
      Траулер с командой 5 человек - джонка с движком 150 лошадей. Дизельная лодка - лошадок тыща, атомныя - тыщ 15. И кто кого утянет?
  7. +5
    6 октября 2021 14:02
    Очень быстрое следствие, ну о о о о ч е нь б ы с т р о е. Через 17 лет только единственного очевидца догадались спросить.) лол!
    1. 0
      6 октября 2021 16:49
      Цитата: evgen1221
      Через 17 лет только единственного очевидца догадались спросить.) лол!

      Да уж, Фемида у них на высоте.
  8. +3
    6 октября 2021 14:05
    Новость больше похожа на вирусную рекламу Британского сериала Vigil (Дежурство), только что вышел.
    Там завязка один в один с гибелью шотландского траулера. Тоже снято по реальным событиям...
    В общем не ведитесь с обсуждением "новости".
  9. +1
    6 октября 2021 14:10
    Я так понимаю следующая новость по теме будет лет так через десять?
    1. 0
      6 октября 2021 15:47
      Ну да, когда второй сезон сериала выйдет lol
  10. +1
    6 октября 2021 15:18
    Интересно ,как суд будет опрашивать командира военной подводной лодки .Разве там нет уровня секретности ? Курс ,глубина ,место положения,это не совсем открытые данные
    1. +1
      6 октября 2021 18:53
      Скорее совсем закрытые.
  11. 0
    6 октября 2021 23:13
    - "Семнадцать с лишним лет назад"...
    Ну, это что б страховку не платить.