Ненужный корабль «Митрофан Москаленко»?

49
В Минобороны России приняли решении об отправке на металлолом самого большого российского десантного корабля «Митрофан Москаленко». Десантный корабль проекта 1174 является самым вместительным десантным кораблем российского военно-морского флота. С 2002 года данный корабль находился в резерве. Для того чтобы продать корабль на металлолом по максимально выгодной цене, он был выставлен на аукцион. По информации газеты «Известия», продать БДК дороже, чем за 2,5 млн. долларов вряд ли получится. Именно в такую цену сегодня оценивается 11,5 тыс. тонн стали, из которых построен данный корабль. По информации издания, решение о списании и последующей продаже корабля на металлолом было принято по экономическим соображениям. Стоимость модернизации и ремонта корабля была сопоставима с постройкой 2-х малых артиллерийских кораблей.

«Митрофан Москаленко» вошел в состав флота в 1990 году. С 2002 года он находился в резерве Кольской флотилии российского Северного флота. Корабль мог принять на свой борт до 50 танков ПТ-76, 80 БТР или БМП, а также до 120 грузовых автомобилей. На его летной палубе могли разместиться 4 вертолета Ка-29. Минобороны России отказалось от работ по модернизации корабля, так как БДК проекта 1174 были признанны морально и физически устаревшими судами. В общей сложности по проекту 1174 в СССР было построено 3 корабля: «Иван Рогов», «Александр Николаев», «Митрофан Москаленко», которые были введены в состав флота в 1978, 1982 и 1990 году соответственно.

Следует отметить, что в ближайшие годы российский десантный флот, в состав которого входило 19 больших десантных кораблей (БДК) может значительно сократиться. Основу российского флота БДК составляют корабли проекта 775 (в различных версиях) – всего их насчитывается 15 единиц. Из них самые старые корабли «Оленегорский горняк» и «Кондопога» поступили в состав флота еще в 1976 году, а самые новые корабли «Королев» и «Пересвет» – в 1991.

Помимо этого в состав российского флота входят 4 БДК проекта 1171 «Тапир», это все очень возрастные корабли: «Саратов» (в строю с 1966 года), «Орск» (с 1968 года), «Николай Вилков» (с 1974 года), «Николай Фильченков» (с 1975 года). По оценке специалистов подавляющее большинство больших десантных кораблей будет списано с флота в ближайшие 10 лет. При этом программа постройки новых десантных судов для флота предусматривает поставку существенно меньшего количества боевых кораблей.
Ненужный корабль «Митрофан Москаленко»?
БДК проекта 775

Так, еще в июне 2011 года Россия купила у Франции 2 десантных вертолетоносных корабля-дока, относящихся к проекту «Мистраль». Сумма этой сделки составила 1,2 млрд. евро. Первый корабль данного класса получит название «Владивосток» (его постройка уже началась), ожидается, что корабль войдет в состав флота в 2014 году. Второй корабль, получивший имя «Севастополь» (его закладка запланирована на конец текущего года), войдет в состав флота в 2015 году. Также в июне 2011 года был заключен опцион на приобретение еще 2-х «Мистралей», построить которые планируется в России на «Балтийском заводе».

Десантные корабли-доки проекта «Мистраль» имеют водоизмещение в 21,3 тыс. тонн. Данный корабль способен развивать скорость до 19 узлов, а дальность его хода достигает 11 тыс. морских миль. Корабль способен взять на борт до 60 бронетранспортеров или 13 основных боевых танков плюс 450 человек десанта или 70 автомобилей. В состав его авиагруппы включается до 16 вертолетов, предполагается, что это будут машины Ка-29, Ка-52 и Ка-31. На вооружении судна будут находиться российские комплексы: зенитные ракетные установки «Гибка», сверхзвуковые крылатые ракеты «Калибр», артиллерийские установки АК-630М.

Помимо этого, состав российского флота планируется пополнить 6-ю кораблями отечественного проекта 11711. Первый такой БДК, получивший имя «Иван Грен», планируется передать флоту в 2014 году. Строительство данного десантного корабля ведется с декабря 2004 года. Постройка второго БДК проекта 11711 (имя не присвоено), было заморожено до окончания испытаний головного десантного корабля серии. Ранее планировалось, что второй корабль сможет войти в состав российского флота в 2017 году.

Десантные корабли типа «Иван Грен» обладают водоизмещением в 5 тыс. тонн и могут развивать скорость до 18 узлов. Дальность их плавания составляет 3,5 тыс. морских миль. Один корабль данного типа способен принять на борт до 13 ОБТ, до 36 БМП или БТР, а также до 300 человек десанта. Предполагается, что авиационная группа кораблей проекта 11711 будет состоять из 1 или 2-х вертолетов Ка-29. На вооружении корабля будут находиться артиллерийские установки АК-176М и АК-630М, а также 2-е установки РСЗО «Град-М».
БДК проекта 11711 "Иван Грен"

С учетом наметившейся тенденции старения российских боевых кораблей, а также оценок экспертов, к 2020 году в составе российского флота могут остаться лишь 4 БДК – 2 «Мистраля» и 2 корабля проекта 11711. Согласно действующей госпрограммы вооружений России, по которой флот может рассчитывать на получение практически 5 трлн. рублей, модернизация существующих десантных судов не предусматривается.

БДК проекта 1174 «Митрофан Москаленко»

Большой десантный корабль океанской зоны, построенный по проекту 1174, предназначался для транспортировки и высадки десанта как на оборудованные, так и на необорудованные участки побережья с малым уклоном дна. Создание данного достаточно сложного и нового для отечественной практики судна сопровождалось выполнением всесторонних военно-экономических и проектных исследований, в которых вместе с Невским ПКБ приняли участие Первый ЦНИИ МО РФ, ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, а также другие организации. Эскизный проект судна был готов в октябре 1965 года, откорректированный технический – в мае 1968 года.

В результате проектных работ был создан корабль, не имевший аналогов в мировой практике десантного судостроения. Корабль обладал оригинальной конструкцией и мог осуществлять высадку войск и техники как непосредственно на берег, так и не подходя к нему: плавающую технику прямо на воду, не плавающую – при помощи десантно-высадочных плавсредств. Личный состав можно было доставить на берег со всем носимым оружием при помощи десантных вертолетов.

БДК проекта 1174 представлял собой многопалубный корабль с развитой кормовой надстройкой и полубаком. В носовой части корабля располагался танковый трюм (длина – 54 метра, ширина – 12 метров, высота около 5 метров). В кормовой части судна находилась специальная доковая камера (длина – 75 метров, ширина – 12 метров, высота – около 10 метров). Стапель-палуба была расположена на один твиндек ниже, чем танковая. Для погрузки на корабль техники с пирса при швартовке кормой, а также для приема в док-камеру плавсредств и выгрузки из нее техники в транце был расположен лацпорт, имеющий откидное герметическое закрытие. В опущенном положении он служил сходней для боевой техники.
БДК проекта 1174 «Митрофан Москаленко»

Перемещение боевой техники по БДК осуществлялось по 3-м сходнями, имеющим гидравлические приводы. Одна из них располагалась между танковым трюмом и доковой камерой (в поднятом положении она выполняла роль переборки между данными помещениями корабля), две другие сходни были расположены между верхней и танковой палубами. Носовое высадочное устройство корабля состояло из носовых ворот, имеющих выдвижную 32-метровую сходню. В походном положении она располагалась под верхней палубой, выдвигалась сходня при помощи гидравлического привода.

Полное водоизмещения БДК составляло 14 060 тонн, дальность плавания на скорости в 18 узлов при нормальном запасе топлива равнялась 4 000 морских миль, при максимальной заправке топливом корабль мог пройти 7 500 морских миль. Максимальная скорость хода корабля составляла 20 узлов. Автономность десантного корабля по запасам провизии составляла 15 суток при транспортировке 500 десантников или 30 суток при транспортировке 250 человек. БДК был оснащен системами приема твердых и жидких грузов в море.

Корабль мог перевозить десант размером до мотострелкового батальона, состоящего из 440 человек и 79 единиц боевой техники (БМП, БТР, танки, автомобили и т.д.). В доковую камеру (при отсутствии здесь плавсредств), на верхнюю палубу и в танковый трюм помещается до 50 танков ПТ-76, до 80 БМП или БТР, либо до 120 автомашин или другой подвижной техники в различных сочетаниях. Личный состав десанта располагался в нескольких кубриках, а также отдельных офицерских каютах на 4 человека.

Для выгрузки с корабля неплавающей боевой техники в доковую камеру БДК может быть принято 6 десантных катеров проекта 1176 «Акула» (скорость хода – 10 узлов) или проекта 1785 (скорость хода – 7,5 узлов) или же 3 десантных катера на воздушной подушке «Кальмар» проекта 1206 (скорость хода – до 50 узлов). В доковой камере могли также размещаться новые быстроходные десантные катера на воздушной каверне «Серна» проекта 11770 (скорость хода – до 32 узлов).
БДК проекта 1174 «Митрофан Москаленко»

Каждый из перечисленных выше десантных катеров мог осуществлять транспортировку одного танка или другой подвижной техники в зависимости от своей вместимости. Помимо этого на корабле размещалось 4 транспортно-боевых вертолета Ка-29, каждый из которых мог принять на борт до 16 десантников с личным оружием. Также вертолеты могли оказывать десанту огневую поддержку. Ангар для размещения вертолетов находился в надстройке между 2-мя взлетно-посадочными площадками.

Корабль был оснащен 2-мя навигационными РЛС, а также трехкоординатной РЛС общего обнаружения целей типа МР-310А и развитыми средствами радиосвязи. Предусматривалась установка на корабль средств обнаружения и уничтожения подводных диверсантов, а также пассивных систем радиоэлектронной борьбы.

Вооружение БДК включало в себя ЗРК самообороны «Оса-М» (одна спаренная пусковая установка, боекомплект 20 зенитных ракет, дальность действия до 10 км), двухорудийная 76-мм артиллерийская установка АК-726 с радиолокационной системой управления огнем типа МР-105 и 4-е 30-мм автомата АК-630 (по 2 на каждый борт), имеющие 2-е радиолокационных системы управления огнем типа МР-123. Помимо этого для поражения береговых целей на корабле была смонтирована одна пусковая установка РСЗО «Град-М» (максимальная дальност стрельбы – 20 км.).


Источники информации:
- http://www.rusarmy.com/vmf/dk_pr_1174.htm
- http://lenta.ru/articles/2012/09/11/moskalenko
- http://lenta.ru/news/2012/09/11/ship
- http://ru.wikipedia.org/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    13 сентября 2012 09:15
    Жаль, ведь не такой уж и старый корабль всего 22 года с ввода в строй.
    1. Tirpitz
      +19
      13 сентября 2012 09:47
      Вы правы. Американцы по 40 лет ходят. Тем более альтернативы ему нет.
      1. +13
        13 сентября 2012 10:23
        только модернизировать... как можно списать....
        1. +10
          13 сентября 2012 12:03
          жидам очень деньги нужны...
          1. +5
            13 сентября 2012 16:51
            Имхо кто-то хочет скрыть, что происходило с кораблем пока он был в отстое. Наверняка уже только обшивка осталась.
            Жаль ,корабль хороший.
            1. +12
              13 сентября 2012 17:22
              Но построить новый всё равно в разы дороже! А за 2 с полтиной ляма зелёных его отдавать на иголки - вот это преступление!
      2. QW4238
        +5
        13 сентября 2012 18:53
        Цитата: Tirpitz
        Вы правы. Американцы по 40 лет ходят. Тем более альтернативы ему нет.


        Поинтересуйтесь сроком службы корабля, он и составляет около 25 лет. При хорошем техническом состоянии эти сроки продлевают.

        Кроме этого в процессе эксплуатации необходимо проводить регламентные работы, и каждый год плановый ремонт, раз в 4 года большой ремонт и т.д. К слову, в статье ни слова о техническом состоянии корпуса и вооружения и механизмов. Невозможно делать каких-либо заключений не имея обследования.

        Также имеется определенный ресурс у механизмов и аппаратуры. Военные корабли имеют достаточно тонкую обшивку для экономии веса под вооружение, особенно в этом отличается советская школа кораблестроения, это критично для конструкций корпуса, где из-за высоких напряжений со временем начинают развиваться усталостные трещины.

        Так же, современные методы десантирования предполагают ЗАГОРИЗОНТНУЮ ВЫСАДКУ вертолетами в глубину обороны противника, что требует большую полетную палубу.

        Таким образом данные корабли не соответствуют современным тенденциям, и модернизация их бессмысленна. К слову для перевозки техники и войск на оборудованные пирсы более подходят паромы типа "Сахалин" и им подобные.
      3. vaf
        vaf
        +3
        13 сентября 2012 20:56
        Цитата: Tirpitz
        Тем более альтернативы ему нет.


        Зато у наших вероятнейших..."друзей" их...как грязи,+! soldier

    2. karimbaev
      +2
      18 сентября 2012 16:06
      такое ощущение как будто целенаправленно разоружают Россию,снять и продать на металл легче,а вот замены когда будет?сначала надо новый построить и пили старье на металл
    3. Михаил1986
      0
      8 октября 2012 01:36
      А при чём 22 года всего, если строили по технологии Петра первого, также физически устарел, к тому же на эти деньги можно построить два современных судна, хотя и не того же класса конечно, но ввиду перспективной госпрограммы перевооружения я считаю данный ход обоснованным....
  2. bulgurkhan
    +16
    13 сентября 2012 09:16
    Непонятно зачем списывают.Корабль не старый,единственный ДК с вертолетными палубами.
  3. NickitaDembelnulsa
    +12
    13 сентября 2012 09:21
    Не вижу смысла в его списании. Новых ДК будет меньше чем вообще имелось. Этот можно было и отремонтировать!
    1. с1н7т
      0
      13 сентября 2012 19:08
      Тут конкретно сказано - будет 4 шт. на всё-про всё(((
  4. Nir
    Nir
    +33
    13 сентября 2012 09:23
    Мда... какие же инициативные вы ребята МисРаль купили а свой кораблик тут же в утиль? Что Кому то 2,5 мил на карманные расходы не хватает или там за бугром едроскому отпрыску Порш Каен не на что купить А? А еще писали что вот как здорово что скоро платформы для тяжелых тягачей из Минска в Брянск переводим и какая эта отличная инициатива... уху как здорово союзников бортануть а ИвекИ ШмивекИ покупать...супер lol
    1. +17
      13 сентября 2012 10:03
      Не могу с Вами не согласиться, данная новость именно на такие мысли и наводит. Эти действия преступны, и разбираться сдесь необходимо прокуротуре, но судьи кто... И ведь не просто там на консервацию или еще что, а именно в УТИЛЬ!!! Как это понимать? Заговор, предательство, воровство, халатность? Я думаю и то и другое и третье. Странная логика у господина Табуре пардон Сердюкова, все старье поставить на ход а что поновее списать (Ан-70 например в ВВС), это наверное какойто очень хитрый ход по обману американцев, видимо мне с моим плоским умишкой не понять....

      Извиняюсь за эмоции - накипело...
      1. Братец Сарыч
        +1
        13 сентября 2012 12:27
        После сдачи в утиль уже ничего не восстановишь, в отличие с постановки на консервацию - поэтому только на металлолом, для надежности...
        Тут уже скоро все автоматы со складов в переплавку пустят, все патроны уничтожат - а тут целый корабль!
  5. +3
    13 сентября 2012 09:27
    смысл в занижении цены и откате
  6. +7
    13 сентября 2012 09:45
    НЕ понимаю , баранов(и овец) из мо ,если технику не рентабельно модернизировать ,тогда необходим текущий ремонт, а СНЯТИЕ С ВООРУЖЕНИЯ ПО МЕРЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАМЕНЫ НОВОЙ ! Эти грабли были в 40 г-х, в 4 класс это быдло --- учить историю!
  7. +7
    13 сентября 2012 10:02
    На авиабазе гутарят что он уже лет 10 как источник ЗИП был
    1. Sokol Peruna
      +3
      13 сентября 2012 11:11
      Так 1174 уже не в первый раз выставляют на торги. Вот ссылка о выставление на торги в 2008 голу. http://www.dpni.org/articles/lenta_novo/9919/ но МО не нашло покупателя. Так что все разговоры о том что их списывают из-за Мистраля пустые.

      leon-iv
      На авиабазе гутарят что он уже лет 10 как источник ЗИП был

      Вчера тоже смотрел ветку про 1174. Пишут что оборудование внутри Митрофана демонтировано или разграблено.
      1. +1
        13 сентября 2012 17:24
        Цитата: Sokol Peruna
        Пишут что оборудование внутри Митрофана демонтировано или разграблено.

        Но корпус то в норме (все-равно замена пары шпаций не в счёт) нехай в слип на профилактику. Модернизацию и замену ГЭВ и вперёд!
  8. +7
    13 сентября 2012 10:14
    На нашем флоте все "неходячие" корабли являются источником ЗИП, без исключения. Таже участь постигнет и старших братьев "Петра Великого" пр.1144 и младших сестер "ТК-208" пр.941 (У), "Северсталь" с "Архангельском" уже ближе всех к иголкам. Как не печально, но это факт.
    1. +10
      13 сентября 2012 13:20
      Я в свое время с 1135 снимал ЗИП. Чтоб поддержать свой корабль на ходу. И видел как загибался флот.Как вешали объявления на КПП "нужно тото меняю на тото"". За спирт и тушняк покупали ЗИП. Сам менял ДГ и прошли все склады в Полярном. Как сдавал старый ДГ это отдельная история. Блин изменений смотрю вообще нет.
      1. с1н7т
        +1
        13 сентября 2012 19:10
        Дык "стабильность" же! Путин слово держит laughing
  9. crot
    +7
    13 сентября 2012 10:15
    Действительно мог бы еще послужить. Жалко!!!!!!!
  10. +1
    13 сентября 2012 10:19
    Что примечательно, корабли сами утилизировали боекомплект "главного калибра" (путем отстрела и подрыва), самостоятельно пришли к месту последней стоянки, а теперь они непригодны и восстановление нецелесообразно... Спасибо грамотному руководству страны!
  11. butum
    +3
    13 сентября 2012 11:05
    Корабль жалко, но вы представьте во что превратился такой корабль стоя на воде, не в сухом доке в законсервированном состоянии, это же железка и она гниет, и во сколько обойдется заделывание дыр, новая проводка, новая электроника и новое оружие ?, поэтому им естественно лучше купить новый, по деньгам примерно тоже, но зато новый. Другой вопрос зачем списывать этот пока нету новых, стоял бы себе делал вид что он еще живой.
    1. -1
      13 сентября 2012 11:19
      Прикидываю! два с половиной миллиарда долларов ну ни как не получается!
    2. Братец Сарыч
      +3
      13 сентября 2012 12:47
      Думаю, что модернизация в любом случае много дешевле постройки нового! А в нынешних условиях вероятность постройки нового близка к нулю, не говоря уж о создании нового проекта! Тот же Грен десять лет строится, да все никак не достроится, и еще неизвестно, что получится в конечном итоге! Не исключено, что проект вообще негодный - ну и когда будет создан новый? Десант на шлюпках и яхтах олигархов пойдет в случае необходимости?
  12. Суворов000
    +3
    13 сентября 2012 11:20
    Можно смело открывать уголовное дело во первых с какого перепуга такой корабль был столько лет в резерве да еще на Каспии где ему не место Балтика Тихий океан вот его место во вторых был пущен на ЗИП такой корабль еденичный и пускать его на ЗИП очередное уголовное дело, просматривается прямолинейное действие на уничтожение этого корабля, на ремонт денег нету сказки Ганса Христьяна Андерсона, пускай товарищи генералы потрясут свои карманы и сразу найдется на десять ремонтов и как можно за такой период до такого состояния довести корабль, если сейчас предложить его Китайцем они его с руками оторвут по цене металлолома у наших и тут мозгов не хватит продать его как боевую единицу
    1. +1
      13 сентября 2012 13:13
      Суворов000,
      Цитата: Суворов000
      был столько лет в резерве да еще на Каспи


      Про Каспий, Вы погорячились однако... wink
    2. 0
      15 сентября 2012 22:45
      Без китая здесь не обошлось , скарее всего они и покупают - у них в переди очень много заплонировано в АТР - возможно поделились с кемти из МО и пошол корабль на списание
  13. +2
    13 сентября 2012 11:44
    Я вот опять напомню когда говорят модернизация дороже и нет денег, ну нехрен тогда вообще про 20 трл галдеть и обещать, и зачем тратить на СОчи бешенные бабки когда лучше обороной заняться где флот гибнет... от предательского распила....
    Вот на западе и либераплы часто везжат,что у нас военная хунта, то-то ии обидно, что у нас и хунты то нет, при ней армия нужна и процветает...
  14. Sas
    Sas
    0
    13 сентября 2012 12:21
    Видимо для той роли, которая отведена РФ в будущем и 4 БДК достаточно...
    1. с1н7т
      0
      13 сентября 2012 19:12
      Тоже так подумал.
  15. Zakon
    +2
    13 сентября 2012 13:01
    Что творим не ведаем, я бы ещё понял если бы ввели новый ДК в состав ВМФ тогда логично старый списали, а что же получается нового ничего не строим , а что имеем продаём на Лом, у нас что перед министерством обороны стоит план по задаче металлолома, это ещё хорошо что есть корабли советской постройки, а когда они закончатся что сдавать будем?
    Но самое главное это наши десантники у которых говорят: что десантник это 5минут орёл, а всё остальное время ломовая лошадь теперь они ещё будут и дельфинами «паря» в бескрайних водных просторах Руси матушки да так чтобы с погружениями, чтобы незаметно для врага!
  16. sergey05
    +1
    13 сентября 2012 13:25
    может корабль сильно изношен, когда стоял на приколе. В 90-е. насколько я слышал он был фактически брошен.
    1. Konrad
      0
      16 сентября 2012 15:57
      Цитата: sergey05
      . В 90-е. насколько я слышал он был фактически брошен.

      Учитывая размах нашего воровства, да еще в 90-е - от него один пустой корпус остался!
  17. 0
    13 сентября 2012 14:29
    зато всякое французское ... покупаем...
  18. Russian Sniper
    +2
    13 сентября 2012 14:41
    Вон самый ходовой БДК на флоте " Цезарь Куников" на Черном море поступил на вооружение аж в 1986 году, а до сих пор ходит, демонстрирует флаг на черноморских просторах, и до сих пор в хорошем состоянии. Лучше бы модернизировали, чем списывать "Митрофан енко", а деньги на модернизацию то есть, просто не туда уходят. Дурят народ российский. no
  19. Mikado
    +1
    13 сентября 2012 14:57
    Конечно, все главные эксперты собрались тут, все здесь специалисты и каждый ходил осматривал этот корабль, изучал что от него осталось, знает положение дел. А в МО дураки сидят, ничего не видят, ничего не слышат, поэтому продают боевой корабль в отличном состоянии по цене лома, даже не прикинув сколько будет стоить ремонт и его целесообразность.
    1. +4
      13 сентября 2012 17:28
      Цитата: Mikado
      А в МО дураки сидят, ничего не видят, ничего не слышат, поэтому продают боевой корабль в отличном состоянии по цене лома

      К сожалению история учит, что так оно чаще всего и было и , видимо, будет ещё.
      1. Mikado
        -3
        13 сентября 2012 20:20
        может даже пример приведёшь, из истории то?
    2. 0
      13 сентября 2012 20:23
      Да, может и не главные эксперты тут собрались. Зато очень многие знают что такое наше МО, с чем его едят и на какие пакости оно иногда способно. Я склонен полагать, что в МО профессионалов меньшество, а большинство продолжает совершать ошибки большие и малые, которые нам когда-нибудь обязательно аукнутся.
  20. arthur_hammer
    +3
    13 сентября 2012 15:35
    У нас в Приморье остался еще БДК «Александр Николаев» проекта 1174, стоит рядом у причала с ТАРКР "Адмирал Лазарев", тоже готовят к утилизации................а жаль(((
  21. +6
    13 сентября 2012 15:51
    Цитата: Mikado
    даже не прикинув сколько будет стоить ремонт

    Корабль дошел до такого состояния не за 2 месяца. И, конечно, в МО не дураки сидят. Сколько ещё таких боевых кораблей стоят у стенок и гниют, а "не дураки из МО" ждут - когда же они дойдут до кондиции лома, чтобы не было лишних вопросов при их продаже!
    1. Mikado
      +1
      13 сентября 2012 17:39
      С кораблём начались изначально проблемы, ещё при сдаче флоту, в славное советское прошло всё бы довели, конечно, до ума, но было время перестройки и лихих девяностых, в результате он родился недоношенным, в строй его принимали без оглядки на все косяки и не исправляя их, как результат корабль уже в 96 году ели ползал, и то если на парад какой-нибудь. В 2002 окончательно поставили на прикол, оставив команду в 20 человек, вместо 240, чтоб не утонул у причала. Те, кто пишут что его китайцы с руками оторвут и сделают из него конфетку, почему-то забывают что его ещё в 2008 году выставляли на аукцион и что-то китай никакого интереса к нему не проявил, как и другие страны. Вот и получается, что "экспертное" мнение о том, что корабль на ходу, что его дешевле отремонтировать можно услышать только на форумах в интернете, а реальные то специалисты (из разных стран причём, в том числе из китая) от корабля почему то отказываются.
      1. ВПО
        0
        13 сентября 2012 22:25
        Потому что цена 2,5 лямка это для тебя меня и того парня названа. А реальная стоимости в конверте ни кого не устраивает. Поэтому и не покупают. Я тебя уверяю продадут.
  22. +2
    13 сентября 2012 16:01
    Если этим торгашам только деньги нужны, они, интересно, не пробовали подсчитать продажную стоимость отремонтированного и модернизированного корабля, а не металлолома? Убивает аргумент, что ремонт и модернизация сопоставимы со строительством аж двух малых ракетных кораблей, а стоимость строительства БДК они не пробовали посчитать, сроки строительства сравнить? Пётр I, их бы на кол посадил, а куда Верховный смотрит...
    1. с1н7т
      +2
      13 сентября 2012 19:16
      Верховный - это Путин который?))) Куда он смотрит, его команда отлично знает, потому и происходит то, что происходит. Как маленький, право!)
  23. sasha127
    0
    13 сентября 2012 16:41
    Жалко корабль.Вобще не понемаю этих из м.о. с одной стороны покупают франсузкие а с другой сторорны списовают свои.И где уних логика ночует,непонятно.
  24. gorko83
    +1
    13 сентября 2012 18:21
    "Спасибо" путину за это.
  25. с1н7т
    +4
    13 сентября 2012 19:19
    "С учетом наметившейся тенденции старения российских боевых кораблей..."
    __________________________
    Фраза - шопипец! Так вот неожиданно "наметилась" laughing laughing laughing
  26. СеняЯ
    0
    13 сентября 2012 20:19
    Может напишем открытое письмо Путину с просьбой расследовать это дело!???От сайта??? Я серьезно...или какие предложения!???Ведь реально 20 лет несрок для десантного корабля темболеее!!!!!!!!!!
    1. Физрук
      0
      14 сентября 2012 13:52
      В. Путин не виноват, что всякие ... продают нашу прекрасную военную технику и покупают французское г...
  27. mind1954
    +1
    13 сентября 2012 21:11
    Уже, одно то, что его не удалось продать в "ликвидаторские" 90-е годы,
    говорит о его уникальности и ценности !!!
    Что же, мы являемся свидетелями ещё одной иллюстрации ЛЖИ власти,
    СЫРЬЕВЫХ ВОРОВ-ПРЕДАТЕЛЕЙ и их колониальной администрации :
    ГОВОРЯТ ОДНО, А ДЕЛАЮТ ВСЁ ТО ЖЕ - УНИЧТОЖАЮТ СТРАНУ !!!
    1. Konrad
      0
      16 сентября 2012 16:02
      Цитата: mind1954
      СЫРЬЕВЫХ ВОРОВ-ПРЕДАТЕЛЕЙ и их колониальной администрации :

      Эк закручено, прямо 17-м годом отдает! Еще можно добавить - " Темные силы нас злобно гнетут "...А дальше плавно перейти к 1937-му.
  28. Штази.
    0
    13 сентября 2012 21:29
    Данный корабль в сто раз лучше "Мистраля", особенно если его капитально отремонтировать и модернизировать. Те деньги которые были потрачены на "Мистраль" вполне могли пойти на "Митрофаненко". Сталин за такое преступление в кандалах отправил бы на Колыму тех кто принимал решение о списании еще вполне боеспособного корабля, который можно отремонтировать. Но к сожалению в планах нашего милейшего правительства и МО нет места для десантных кораблей.
  29. с1н7т
    0
    13 сентября 2012 21:41
    "В результате проектных работ был создан корабль, не имевший аналогов в мировой практике десантного судостроения"
    _____________________________
    Во как! А для Табуреткина/Путина - металлолом. Может, надо уже что-то "в консерватории подправить?"(С)
  30. 16 обрспн
    0
    13 сентября 2012 22:16
    что касается покупки мистралей--------хочется конечно думать-----что это покупка технологий!!!!!!!!!!!!!хотя ссср был в этом плане очень даже самодостаточным!!!!все виды вооружений мы делали!!!!!!!!!!!!а так.........если как говорится это бизнес власть придержащих.......??????????!!!!!!!!!!!тогда--------------расстрелять за свинарником!!!!!!!!!!!!!!!!
    1. 0
      14 сентября 2012 00:25
      Цитата: 16 обрспн
      хочется конечно думать-----что это покупка технологий!!


      Очень много говорят, что с Мистралем мы покупаем технологии которых у нас нет. Одна из них "модульное строительство корабля" или что-то вроде, утверждая, что мы так корабли ни когда не строили. Онако ТАКР «Баку» строился по изменённому проекту 1134.4. Весь корпус корабля при постройке разбили на 10 районов, работа началась с первого (закладного) района, включавшего «сердце» корабля — машинное отделение, а далее шла одновременно в нескольких направлениях — в нос и корму, а также вверх. Сборка осуществлялась из заранее готовых секций, масса которых не превышала 150 тонн. Одновременно с постройкой крейсера осуществлялась и реконструкция самого стапельного комплекса (в рамках подготовки к строительству ТАКР проекта 1143.5) — были установлены три портальных крана (грузоподъёмностью по 80 тонн каждый), а также два больших козловых крана финской фирмы «Konecranes» (грузоподъёмностью по 900 тонн каждый, работая вместе могут поднимать блоки массой до 1400 тонн). Первый раз новые краны были использованы в октябре 1981 года — с их помощью на крейсер была установлена собранная на предстапельной площадке надстройка массой 1000 тонн. В феврале 1982 года краны использовали для монтажа блоков спонсона.
      Я думаю, что Паровоз сможет нас просветить на этот счет.
  31. ВПО
    +1
    13 сентября 2012 22:17
    Я в на днях в такой же ветке отписал, что пилят последнии большие БДК мне минус влепили. 2 последних корабля аналогов которых у нас нет и не будит тупо сливают в целях набить карман. Руководство ВС РФ за последнее время нормально под заработает . Теперь у нас не будит ни одного БДК. Зато лигушатников подгкормили. Подзагрузили французский ВПК , Мистральчики прикупили. Это реальное преступление перед совестью, родиной, народом. Верх цинизма списать корабль которому еще лет 20 ходить и при этом готовить проекты о восстановлении ДПЛ которым по 30-40 лет и которые уже и морально и технически устарели.
    1. 16 обрспн
      0
      14 сентября 2012 22:59
      ну а если все знают что и как!!!!!!!!!!!!---------почему-же молчим,может смакуем!!!!!!!!!?????????????хотя не понятно что!!!!!!!!!!!!!!!!
  32. +1
    13 сентября 2012 22:39
    Это очередная диверсия против страны и все тут
  33. И-16М
    +1
    14 сентября 2012 08:32
    Создаётся впечатление, что отправлять в лом военную технику - это основная задача министерства обороны. МинВторМет?
  34. zaval
    +1
    15 сентября 2012 10:56
    Эффективные менеджеры рулят. Чтоб их...!
  35. Konrad
    +1
    16 сентября 2012 16:06
    Хотелось бы послушать не горлопанов, а тех кто бывал на этом корабле в наше время, в каком он состоянии, может там и модернизировать нечего.
  36. Bars90
    0
    20 декабря 2012 18:48
    Ненужный... Сделать из ненужного нужный. Разве это так сложно?
  37. 0
    3 декабря 2015 11:20
    Неужели нет объективных причин не "убивать" такой корабль? Или у нас изменилась военная доктрина и БДК, которому нет аналогов(!), остался не удел? Очень прискорбно!
    p.s. В своё время служил срочную на корабле - 1989-1992 гг.
  38. 0
    30 ноября 2017 12:11
    Продают самый последний корабль серии, самый новый, по цене металла... наверно китайские братья заинтересовались)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»