Обозреватель TNI заявил о фактическом поражении США в Сирии

24

В американской прессе обсуждается вопрос вмешательства США в третьи страны. На эту тему рассуждает обозреватель Али Демирдас из The National Interest.

По словам обозревателя, у Соединённых Штатов множество сильных сторон, однако государственное строительство к этим сторонам точно не относится. На страницах TNI указывается, что при вмешательстве Вашингтона в дела иностранных государств в последние десятилетия воплощался только негативный вариант развития событий. Страны эти либо погружались в военно-политический хаос, либо становились новым оплотом террористических группировок различного толка. Никакой стабилизации и прихода демократии не наблюдалось.



Автор в американском СМИ констатирует, что так складывалась ситуации в Ливии, Ираке, Афганистане.

Демирдас:

Устранив Саддама Хусейна в Ираке, Вашингтон устранил заклятого врага Ирана. И теперь Иран получил такие возможности, которых у него не было в 1980-х годах.

Автор пишет, что усиление Ирана, в том числе в военном плане, произошло фактически вследствие американского вмешательства в дела Ирака.

Демирдас:

Дошло ещё и до того, что первое место по экспорту оружия в Ирак сегодня у России. Также Россия и Китай получили возможности активно эксплуатировать иракскую нефтяную отрасль.

В NI автор указывает на то, что нечто подобное сегодня наблюдается и в Сирии, включая усиление иранских позиций в этой стране. Демирдас отмечает, что в Сирийской Арабской Республике Соединённые Штаты фактически так же проиграли, как в Афганистане и Ираке, ведь «контролировать ситуацию силой 900 военнослужащих в большой стране невозможно».

Также указывается на то, что США могли сделать ошибочную ставку на курдов в Сирии. Отмечено, что создание Курдского государства «невозможно», при этом США удалось нажить фактически противника в виде Турции, которая уже обвиняет Штаты в поддержке «терроризма». А ведь Турция – член НАТО.

Автор в американской прессе пишет, что ставка могла делаться именно на создание Курдского государства, которое выступило бы своеобразной буферной территорией между Израилем и Ираном. Но такой «буфер» создать не удастся. В этом и состоит один из факторов поражения США в Сирии.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    19 октября 2021 06:35
    США со своей демократией, как затычка в каждой бочке! Американцы чем то похожи на тараканов - если заведутся, то просто так не выведешь, а вот зачем они завелись именно на этой кухне и сами тараканы не всегда знают!
    1. +4
      19 октября 2021 07:39
      Цитата: Зяблицев
      а вот зачем они завелись именно на этой кухне и сами тараканы не всегда знают!

      Значит на этой кухне было чем поживиться.
      1. +1
        19 октября 2021 19:05
        Да, американцы в последнее время всюду терпят поражения. Но они это не признают и продолжают хвастаться и хорохориться.
    2. +1
      19 октября 2021 08:33
      -создание Курдского государства «невозможно»,
      Разрушители не могут быть созидателями.Создать где то Хаос для англосаксов самое то
      Миссия(В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ)невыполнима.
      Курды Ирана,ИракаТурции,Сирии это фактически РАЗНЫЕ племена,с общим историческим названием.
      Например,в Ираке у курдов несколько партий и движений,которые не могут договориться даже между собой.
    3. -1
      19 октября 2021 10:56
      Ещё бы США оттуда бы убрались, как из афгана бегом и с причитаниями было бы вообще хорошо.
    4. +1
      19 октября 2021 11:08
      Цитата: Зяблицев
      США со своей демократией, как затычка в каждой бочке!

      Это они так думают, что "затычка в бочке", а как показывает практика, то по факту и традиционно они оказываются "в пятой точке". yes
  2. +1
    19 октября 2021 06:53
    Такое впечатление что к власти в США приходят серые посредствннности.(До 90 ых,не считаем ,там были монстры политики).10 лет Иран с Ираком воевал,а курды в это время были на чьей стороне?Саддам,с иракскими курдами ,что тол с ними не делал и даже газом травил.И с какого боку,курды должны против Ирана встать,а вот против Турции с удовольствием.Не повезло курдам с союзником,останутся один на один с Турцией.
  3. -2
    19 октября 2021 07:08
    Самое время подхватить эту тему России, чтобы приструнить зарвавшегося Эрдогана, который уже в открытую призывает к пересмотру итогов второй мировой и восстановлению Османской империи, с включением в нее всех бывших тюркоязычных советских республик, Крыма и азербайджанской части Ирана. А всего то нужно убазарить Асада на курдскую автономию. Это сразу резко изменит ситуацию. И кроме того мы получим еще одного союзника на Ближнем Востоке. Союзника гораздо более надежного и преданного чем Асад.
    1. +2
      19 октября 2021 08:16
      Цитата: синдикалист
      А всего то нужно убазарить Асада на курдскую автономию. Это сразу резко изменит ситуацию. И кроме того мы получим еще одного союзника на Ближнем Востоке. Союзника гораздо более надежного и преданного чем Асад.

      Так вроде Асад уже предлагал подобное накануне наступления Турции. Только вот курды от предложения отказались (по совету известно кого), выдвинув фактически нереальные требования отдельного государства в государстве, с независимым бюджетом и собственной армией. В итоге ограничились лишь допуском войск Асада к линии фронта с турками. Вдобавок постоянно возникают какие-то тёрки между САА и курдами в зонах совместного контроля. Так что к надёжности такого союзника есть большие вопросы.
      Ну и не стоит забывать, что в SDF не только курды, но и арабы, которые неплохо себя чувствуют на нефтяных полях под охраной американцев и никакой автономией их не переманишь.
  4. +3
    19 октября 2021 07:24
    создание Курдского государства, которое выступило бы своеобразной буферной территорией между Израилем и Ираном.

    СтОит только взглянуть на карту, увидеть, где Израиль и где Иран, чтобы понять, что курдские территории находящиеся на севере Сирии на границе с Турцией точно такая " буферная территория" между Израилем и Ираном, как Монголия -- буфер между Финляндией и Вьетнамом. lol
    1. +1
      19 октября 2021 07:40
      То есть получается статья бред сивого мерина?
      1. +4
        19 октября 2021 08:08
        Если к названию NI прибавить T, то количество пропагандистского бреда не изменится.
      2. +2
        19 октября 2021 10:03
        Цитата: Кронос
        То есть получается статья бред сивого мерина?

        Давайте не будем смешивать фиолетовое с кислым и облыжно наезжать на автора.
        Однако, считаю приведенный мною выше авторский тезис ошибочным.
        Тем более, что сила внутрикурдского племенного недоверия настолько велика, что останется самым большим препятствием на пути к созданию независимого курдского государства ещё на долгие и долгие годы.
      3. 0
        19 октября 2021 14:46
        Цитата: Кронос
        То есть получается статья бред сивого мерина?

        Фраза о "буферной территорией между Израилем и Ираном" на 120%.
        Я понимаю, можно не знать географии БВ, но карту то открыть и посмотреть можно.
        Глупость сказанная с умным видом - глупа вдвойне.
    2. 0
      19 октября 2021 11:15
      Цитата: А. Привалов
      СтОит только взглянуть на карту, увидеть, где Израиль и где Иран, чтобы понять, что курдские территории находящиеся на севере Сирии на границе с Турцией точно такая " буферная территория" между Израилем и Ираном, как Монголия -- буфер между Финляндией и Вьетнамом.

      Ну вы то предлагаете посмотреть по факту, что сильно отличается от замысла США по созданию независимого Курдистана.
      1. +3
        19 октября 2021 11:29
        Цитата: Ныробский
        Ну вы то предлагаете посмотреть по факту, что сильно отличается от замысла США по созданию независимого Курдистана.

        Конечно, штатники и такие и сякие, а тому, кто обнёс банк, взять на себя ещё и ограбление пивного ларька проблемы не составит. Можно ему и такое дело пришить. Но на приведенной вами картинке всего лишь вековые несбыточные мечты курдов, а не какие-то там зловещие "замыслы США".
        Вы же видите надпись: "Великий Курдистан; Курдские националистические притязания." hi
        1. -1
          19 октября 2021 11:47
          Этот проект при участии США возник не вчера и имеет как минимум 100 летнюю историю. Вот тут, по данному вопросу, есть статья Тьерри Мейсона. Рекомендую hi
          https://www.voltairenet.org/article193181.html
          1. +1
            19 октября 2021 12:03
            Цитата: Ныробский
            https://www.voltairenet.org/article193181.html

            Спасибо. Статья занятная. Курдскую карту не разыгрывает сегодня только ленивый. Но статья лишь подтверждает высказанный мною тезис: внутрикурдские трения между племенем Барзани, говорящем на курманджи и имеющем центр в Эрбиле, и племенем Талабани, представители которого говорят на языке сорани и сконцентрированы в иракском городе Сулеймании, никогда не дадут курдам объединиться. hi
  5. 0
    19 октября 2021 07:33
    Наконец то понятия к ним потихоньку приходят что несут в мир не дерьмократию а хаос и розвал государства
  6. -2
    19 октября 2021 07:33
    Демирдас отмечает, что в Сирийской Арабской Республике Соединённые Штаты фактически так же проиграли, как в Афганистане и Ираке
    Долго же этот демирдас соображал! laughing Интересно, как у него насчёт родни с эстонцами? laughing
    1. +2
      19 октября 2021 07:38
      этот Али преподавал в последний раз в 2018 году в колледже в списках колледжей в америке примерно на 500-600 месте в америке. наверное это уровень не известного нигде техникума. это конечно не говорит о способностях Али, но как бы удивляет как таких экспертов вообще находят.
      1. +3
        19 октября 2021 08:05
        Цитата: Моменто
        этот Али преподавал в последний раз в 2018 году в колледже в списках колледжей в америке примерно на 500-600 месте в америке. наверное это уровень не известного нигде техникума. это конечно не говорит о способностях Али, но как бы удивляет как таких экспертов вообще находят.

        Ну симоняншу с михеевым тоже экспердами называют wassat
  7. 0
    19 октября 2021 08:10
    Да, не заладилось у исключительных с победами winked
  8. 0
    19 октября 2021 09:21
    Цитата: синдикалист
    Самое время подхватить эту тему России, чтобы приструнить зарвавшегося Эрдогана

    В отличии от большинства других руководителей Эрдоган ведет политику в интересах своего государства. Местами наши интересы расходятся, но с ним хоть можно договориться. Это например не Болгария, которая в ущерб себе зарубила южный газовый поток. Или Франция, по указке из Вашингтона отменившая контракт на Мистрали.
    Цитата: синдикалист
    и восстановлению Османской империи, с включением в нее всех бывших тюркоязычных советских республик, Крыма и азербайджанской части Ирана.

    Хотеть не вредно
    Цитата: синдикалист
    А всего то нужно убазарить Асада на курдскую автономию. Это сразу резко изменит ситуацию. И кроме того мы получим еще одного союзника на Ближнем Востоке. Союзника гораздо более надежного и преданного чем Асад.

    Курды надежные? Посмотрите как они перед игиловской угрозой передрались и перессорились в Ираке. Договорняки, предательства, в итоге полный слив.