Украина закрыла участок Чёрного моря в связи с испытаниями «перспективных образцов вооружения»

56

Украина закрыла участок в северо-западной части Черного моря для прохода гражданских судов. Как сообщает пресс-служба Минобороны страны, сделано это в связи с испытаниями "перспективных образцов вооружения".

Как сообщается, испытания "новых" образцов вооружения пройдут на государственном испытательном полигоне "Алибей" в Одесской области и продлятся с 20 по 23 октября. А испытывать будут "новейшую" украинскую самоходную артиллерийскую установку "Богдана" калибра 155 мм.



Второй этап предварительных испытаний "Богданы" включает в себя боевые стрельбы. Опытный образец САУ, существующий в единственном экземпляре, уже доставлен на полигон и приступил к тестированию. Подробности испытаний засекречены, поэтому станут известны позднее, после публикации в украинских СМИ.

Отметим, что первый этап предварительных испытаний САУ "Богдана" прошел в конце весны этого года после почти годичного перерыва из-за отсутствия снарядов натовского калибра. Подробности стрельб не раскрывались, известно, что САУ отстреляла более 50 снарядов в рамках оценки реальных возможностей установки и ее соответствия требованиям к самоходным гаубицам.

В тестировании САУ участвуют как специалисты предприятия-изготовителя "Богданы", так и Минобороны Украины. Планируется, что по итогам предварительных испытаний будет принято решение о возможной доработке гаубицы с учетом требований военных. В дальнейших планах - госиспытания, принятие на вооружение и серийный выпуск САУ "Богдана", которая должна поступить на вооружение артиллерийских бригад ВСУ.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 октября 2021 14:19
    Сий ресурс можно переименовать - "ВО Украины, Самсонов, Соху, Боху и апчиху". request
    1. +5
      21 октября 2021 14:27
      Небо еще закройте, клоуны-экспериментаторы! В море, что попадете, не факт! А вот в самолеты гражданские у вас лихо получается! laughing
      1. +4
        21 октября 2021 15:03
        Цитата: Зяблицев
        В море, что попадете, не факт! А вот в самолеты гражданские у вас лихо получается!

        Раз взялись "за дело", пора от этих стрелков и на море пакостей ожидать.
      2. -4
        21 октября 2021 15:12
        Небо еще закройте, клоуны-экспериментаторы! В море, что попадете, не факт! А вот в самолеты гражданские у вас лихо получается!


        Зяблицев, а я каким боком, что обращаетесь ко мне? А не рано ли вы одурманились алкоголем? laughing
        1. +3
          21 октября 2021 15:47
          Извините, мне Вы, вообще параллельны! А когда мне и чем одурманиваться тем более не Ваше дело! hi
      3. +1
        21 октября 2021 18:09
        В свои пятиэтажки "Точкой" в инертном снаряжении тоже умеют. Было в нулевых годах.
    2. +13
      21 октября 2021 14:36
      Я давно предлагаю ввести на ВО еще одну рубрику "Новости с ВНА" и всю подобную "прозу" помещать сразу туда. Явная экономия трафика и времени. drinks
      1. 0
        21 октября 2021 15:03
        Цитата: Нафаня из дивана
        Я давно предлагаю ввести на ВО еще одну рубрику "Новости с ВНА"

        Заведующим отдела предлагаю Зяблицева. Кто за - прошу голосовать.
        1. +1
          21 октября 2021 15:16
          Заведующим отдела предлагаю Зяблицева.


          Он на теме Украины сделает погоны супер-пупер-космо-маршала..... laughing
          1. -1
            21 октября 2021 15:51
            Могу сделать с Вас,Болтун,из солнечной Болгарии - стране, самозабвенно, который год,лижущей зад американскому гегемону! laughing
        2. +2
          21 октября 2021 15:28
          В связи с тем, что искуственный интеллект от ВО решил, что простой констатации факта недостаточно и она не несет смысла, выражаюсь длинно: "С меня +" drinks
      2. +3
        21 октября 2021 16:53
        Цитата: Нафаня из дивана
        Я давно предлагаю ввести на ВО еще одну рубрику "Новости с ВНА" и всю подобную "прозу" помещать сразу туда.

        Юмористический раздел получится, давно не хватает. А то всё о серьёзном, о геополитике... А тут открыл, новости с ВНА почитал, посмеялся - и можно о судьбах мира думать.
  2. +3
    21 октября 2021 14:23
    В дальнейших планах - госиспытания, принятие на вооружение и серийный выпуск САУ "Богдана", которая должна поступить на вооружение артиллерийских бригад ВСУ.

    А планы то Наполеоновские. Вооружение артиллерийских бригад. Ни больше, ни меньше. Тут на одну САУ два года ищут сотню снарядов для испытаний, а как же "артиллерийские бригады" снабжаться будут? Там Ю. Бутусов (который с Цензора) криком кричит, что в ВС Украины тотальная нехватка боеприпасов.
    1. 0
      21 октября 2021 17:01
      Цитата: Степан S
      Тут на одну САУ два года ищут сотню снарядов для испытаний, а как же "артиллерийские бригады" снабжаться будут?

      Интересно, кто им ствол "пилил". Дело это не простое, а производства своих артиллерийских стволов на Украине я не припоминаю. Может кто подскажет?
      1. +1
        21 октября 2021 20:12
        Розробник САУ — Краматорський завод важкого верстатобудування. Саме краматорськими підприємствами розроблено та виготовлено усі ключові компоненти артчастини системи «Богдани», включно зі стволом самої нової гармати.

        Пишут, что сами изготовили. На "Краматорском заводе тяжелого машиностроения". За качество не ручаюсь.
        1. mad
          0
          22 октября 2021 10:48
          А свои "знаменитые" минометы они надеюсь там же клепают? Тогда я рад появлению Богданы bully
          1. +1
            22 октября 2021 10:53
            Пишут, что стволы для "Молота" изготавливаются на этом самом Краматорском заводе.
            1. mad
              +1
              22 октября 2021 10:59
              Отлично, ждем новостей, что Краматорський завод важкого верстатобудування освоил производство РСЗО «Смерч» - 300 мм это как ОМП в тылу применить )
  3. Kaw
    +4
    21 октября 2021 14:29
    Это украинский аналог российского САУ Мальва. Обратите внимание он сделан на гораздо более компактном шасси, при том что орудие на них стоит одинаковое.

    1. -1
      21 октября 2021 14:36
      Что Богдана, что Мальва полная ерунда. Из + то что может сама по дорогам ездить, а не на трале, и обслуживание проще, а дальше начинается огромнейший список недостатков.
      1. -2
        21 октября 2021 14:45
        Из + то что может сама по дорогам ездить

        Ну да ну уж если накроют то и тягач и орудие в металлом.
        1. 0
          21 октября 2021 14:52
          если накроют то и тягач и орудие в металлом.

          А расчет, его куда? Тоже в расход на списание вместе с САУ.
          1. 0
            22 октября 2021 08:15
            А расчет, его куда?

            А расчёт в укрытие, как в том анекдоте..
        2. +2
          21 октября 2021 21:02
          Ну да ну уж если накроют то и тягач и орудие в металлом.

          Эти орудия должны входить в состав ААГ (армейская артиллерийская группа) район огневых позиций располагается от 8 км от переднего края. Трудно засечь такие орудия, трудно поразить из-за рассеивания снарядов по дальности. Да и стоять на месте эти орудия не будут, после обстрела цели быстро(быстрее чем на гусеничной базе) сменят огневую позицию. Самое главное дешевле в производстве и эксплуатации, выше скорость на марше. Открывается рынок для стран с засушливым, жарким, сухим климатом.
          1. 0
            22 октября 2021 18:40
            Ой насмешили честное слово laughing Трудно засечь ага ...вообще нисколько не заметные.Трудно поразить? Ну да конечно .Рядом осколочно фугасный снаряд прилетит и хана обслуге,да и самому грузовику.
            Цитата: maykl8
            сменят огневую позицию.

            Да да конечно. То ли мста сделает залп и тут же уйдет.То ли тут .пока ты опоры поднимешь,снаряды погрузишь ,сау в походное положение приведешь.
    2. +1
      21 октября 2021 15:23
      Цитата: Kaw
      Это украинский аналог российского САУ Мальва. Обратите внимание он сделан на гораздо более компактном шасси, при том что орудие на них стоит одинаковое.

      Она сделана не на компактном шасси,а на том что было в наличии .
      1. -1
        21 октября 2021 17:03
        Цитата: APASUS
        Цитата: Kaw
        Это украинский аналог российского САУ Мальва. Обратите внимание он сделан на гораздо более компактном шасси, при том что орудие на них стоит одинаковое.

        Она сделана не на компактном шасси,а на том что было в наличии .

        Не артиллерист совсем, привык на службе пешком, в лучшем случае на "вертушке". Поэтому задам, может быть, дилетантский вопрос.

        А в данном случае компактность шасси - преимущество? Ведь, по моему скромному разумению, для такой бандуры масса шасси (и длина) существенно должна влиять на устойчивость. У нас ПКМ на плече таскали вовсе не "малыши" по 60 кг весом. В моём взводе пулемётчик был грузин,КМС по вольной борьбе под 100 кг.
        1. +1
          22 октября 2021 08:19
          А в данном случае компактность шасси - преимущество?

          Да. Мосты, понтоны, платформы....
          1. 0
            22 октября 2021 15:06
            Цитата: Керенский
            А в данном случае компактность шасси - преимущество?

            Да. Мосты, понтоны, платформы....

            Мосты и понтоны - это-то понятно, хотя разница в весе, думаю, там небольшая. А вот в плане устойчивости?
            1. 0
              22 октября 2021 16:01
              Мосты и понтоны - это-то понятно, хотя разница в весе, думаю, там небольшая. А вот в плане устойчивости?

              Не вес влияет, массо-габарит. А вот "устойчивость", что за понятие? Ствол, сия длинная дудонина, покоится в люльке, которая за него и отвечает. Ну и гасит колебания. Видели видео выстрела? Там ствол мухобойкой работает после вылета снаряда...
              1. 0
                23 октября 2021 03:52
                Цитата: Керенский
                Не вес влияет, массо-габарит. А вот "устойчивость", что за понятие?

                Ну... Я ж говорил выше, что не специалист в пушках-гаубицах. Если в артиллерийской науке нет понятия "устойчивость" - значит, нет. А вот про "массо-габарит" - вот как раз то я и имел ввиду, когда говорил, что пулемётчик у нас был грузин под сотню весом, да ещё и КМС по вольной борьбе. Попробуй свали такого какой-то ерундовой отдачей от ПКМ. И с этой бандурой, на мой непрофессиональный взгляд, должно быть то же самое. Тяжелее шасси - как-то, наверное, оно меньше должно дёргаться после выстрела.
    3. 0
      24 октября 2021 13:45
      Во-первых, орудия совершенно разные, во-вторых, на Мальве автомат заряжания, а богдана вручную заряжается, в-третьих, выпустить большую серию Мальвы для России не проблема, а богдана так и останется одна для показухи.
  4. +1
    21 октября 2021 14:30
    Параллельное измерение!))))
  5. +5
    21 октября 2021 14:33
    Украина закрыла участок Чёрного моря в связи с испытаниями «перспективных образцов вооружения»
    . Что в ней нового, что в ней перспективного, что в ней ихнего???
    Подносчик снарядов ихние, разве что ....
    1. +1
      21 октября 2021 14:59
      Да нового и перспективного там особо ничего. Это для пиару пущего и только.
      Опять же: закрыли участок Чёрного моря, да нам от этого не холодно-не жарко.
      Главное, чтобы при испытаниях своих, в кого-нибудь случайно не попали, а то опять разорутся, что Россия виновата.
    2. 0
      21 октября 2021 15:08
      Цитата: rocket757
      Подносчик снарядов ихние, разве что ....

      И уряжки быков (буков) на чём снаряды подвозят.
      1. +1
        21 октября 2021 15:40
        А кто у них там грузовую технику может делать?
        "КРАЗ" полуживой или полудохлы? Чего там ещё порох на своей "Богдане" клепал? Мазы или что то индийское? Оно живо или нет?
        1. +1
          21 октября 2021 15:56
          Цитата: rocket757
          Мазы или что то индийское? Оно живо или нет?

          Практически как рыба воздух хлебает.
          1. +1
            21 октября 2021 16:41
            Так и дойдут до повозок и волов ... если хозяин не подкинет колымаг, которые ему уже не нужны.
            1. +1
              21 октября 2021 16:43
              Цитата: rocket757
              Так и дойдут до повозок и волов ... если хозяин не подкинет колымаг, которые ему уже не нужны.

              Ну если только для перевозки "пушечного мяса" для нужд хозяина.
              1. +1
                21 октября 2021 16:45
                Да это давно и всем понятно должно быть, но увы ... скачки даром не проходят, понять просто нечем.
                1. +1
                  21 октября 2021 16:58
                  Цитата: rocket757
                  но увы ... скачки даром не проходят, понять просто нечем.

                  Когда человек одел на голову ведро или кастрюлю вместо шапки или шляпки, он перестал думать и превратился в примата.
        2. +2
          21 октября 2021 17:10
          Цитата: rocket757
          "КРАЗ" полуживой или полудохлы?

          Интересная табличка из Випикедии. Наглядненько. Видно, насколько "живительно" ихняя гидность повлияла на здоровье КрАЗа.
          1. +2
            21 октября 2021 17:46
            Т.е. КрАЗ практически сдох ... Кому он там принадлежит? Не поросенко же, тот военные заказы своим подкидывал, умел деньгу из всего вышибать!
            1. -1
              21 октября 2021 17:57
              Цитата: rocket757
              Кому он там принадлежит?

              Опять же Випикедия
              Банк «Финансы и кредит» — украинский коммерческий банк (лицензия отозвана). Основным бенефициаром является украинский бизнесмен и депутат К. В. Жеваго. С зимы 2014-2015 годов банк испытывал проблемы с платежеспособностью. Имел обязательства перед 0,5 млн вкладчиками на общую сумму более 17 млрд грн. 17 сентября 2015 года был признан НБУ неплатежеспособным.
              В общем, обычная история...
              1. +1
                21 октября 2021 18:23
                Ну да, хозяину все мало было, да ещё и делится, с тем с кем надо было, не захотел .... итог закономерный.
          2. Kaw
            0
            22 октября 2021 17:06
            Так же как наш УАЗ, ЗИЛ и Москвич
  6. +1
    21 октября 2021 14:34
    Украина закрыла участок Чёрного моря в связи с испытаниями «перспективных образцов вооружения»

    Как тут ни вспомнить про лисичек, которые взяли спички и пошли к Чёрному синему морю...
  7. 0
    21 октября 2021 15:01
    Опытный образец САУ, существующий в единственном экземпляре
    Теперь главное для испытателей, чтобы у этого единственного экземпляра ствол не разорвало. Иначе зрада.
  8. +8
    21 октября 2021 15:12
    Цитата: Kaw
    Это украинский аналог российского САУ Мальва.
    Только у нас досылка заряда и снаряда осуществляется гидравликой. Заряжающий берёт заряд (снаряд) с боеукладки первой очереди, поворачивается на 90° и закладывает заряд (снаряд) в окно в казённой части орудия (зарядные окна расположены с разных сторон орудия: слева под снаряды, справа под заряды)
    А сейчас посмотрите на "Богдану" и представьте, как всё это делается там.

    Начнём с того, что зарядная камера находится на уровне лица заряжающего .....
  9. +1
    21 октября 2021 15:28
    Цитата: Степан S
    Тут на одну САУ два года ищут сотню снарядов для испытаний, а как же "артиллерийские бригады" снабжаться будут?


    "...В Украине стартуют испытания отечественных 155-мм артснарядов". (17 июня 2021 года)

    "...ГАКХ "Артем" в рамках опытного конструкторского проекта "Ковш-55" по созданию 155-мм снарядов приступает к их испытаниям."
    "...На данный момент мощности предприятия позволяют изготавливать до 15 тысяч 155-мм снарядов в год."

    "..аналогичными разработками занимается и другая фирма — "Рубин-2017"
    Работы идут с "Артемом" практически параллельно, но если "Артем" в плане снаряжения снарядов взрывчатыми веществами завязан на Шосткинский завод "Импульс", то "Рубин" — на ГП "Павлоградский химзавод"."
  10. -1
    21 октября 2021 15:34
    хотелось бы от автора наглядную карту по данному вопросу. хочу поглумиться что там перекрывать. как бы по куеву не попали.
  11. -4
    21 октября 2021 19:26
    Наверное, боевых свиней испытывать будут. По свиноводству они- специалисты. Это- факт.
  12. +1
    21 октября 2021 21:24
    Вот мне все-так интересно - много найдется желающих кантовать 50-кг снаряды на двухметровую высоту?
  13. 0
    21 октября 2021 23:22
    "Подробности испытаний засекречены..."(с) Засекретили что бы народ со смеху не умер?
  14. +1
    22 октября 2021 00:30
    Все шаланды перетопят. С фекалиями. Ствол распилили. На 3 мм. Круглыми напильниками. Богданы, рыдваны. Дивизия СС Галичина не имела пушек Богдана, болваны.