Новые отечественные минометы

82 536 28
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    20 сентября 2012 09:42
    Интересно, интересно!
    Как бы миномет состоит из трех частей, -ствол, опрная плита и двунога, и принцип стрельбы не меняется десятилетиями. но приятно то что и это совершенствуется. Только вот перевозка миномета 120 мм в кузове Урала, эо по моему роскошь, у нас были ВЕЛИКИЕ автомашины ГАЗ-66, и для высадки и посадки расчета в боковых бортах были устроенны двери! Так как миномет был закреплен к заднему борту, и выпрыгивать через него было неудобно. Так же в машине перевозится основной комплект боеприпасов, опять же место занимают, (на фото видны ящики).Хотя не факт, компановка кузова у данной машины мне не извесна. И колесный ход нажигулевской резине, в мою бытность все колеса поворовали, дефицит однако был, И последнее , на 120 мм на стволе отсуствует механизм предохранения от повторного заряжания, что солдаты перестали вторую мину в ствол кидать, или на нем другое средства предохранения предусмотренно!?
    1. +1
      20 сентября 2012 10:58
      На фото, если приглядеться, видно, что у "Урала" кабина увеличенная, на четыре-пять посадочных мест, а кузов короткий.
      1. 0
        20 сентября 2012 11:09
        Цитата: Glenn Witcher
        На фото, если приглядеться, видно, что у "Урала" кабина увеличенная, на четыре-пять посадочных мест, а кузов короткий.

        точно, счас специально смотрел
        http://www.gruzovoy.ru/articles/4779/
        видимо таой тягач, тогда конешо ой! удобно будет! Хотя норматив подготовке миномета к стрельбе выше будет, это расчету выйти из кабины , расчехлить задний кузов, открыть задний борт, разнайтовать миномет, спустить лаги и выкатить его, снять с колесного хода! многовато будет! хотя опять же не факт, сужу по своим минометам,
        1. 0
          20 сентября 2012 12:32
          По идее, нормативы должны быть соответствующими. Да и грузовик без брони. Самое то на удалении от переднего края развернуться и оттуда работать.
          Меня, честно говоря, больше смущает способ перевозки на Мотолыге:
          1. 0
            20 сентября 2012 13:06
            Цитата: Glenn Witcher
            Меня, честно говоря, больше смущает способ перевозки на Мотолыге:

            у нас ваще под 120мм были ГТСМ, так в низ возили разобранные, все три части отдельно, правда доставать его от туда, полный п.ц!
          2. +3
            21 сентября 2012 02:02
            Задумка с МТ-ЛБ отличная, но не реализована до логического конца. У американцев есть миномёт на базе М-113 - классаная штука. Миномёт установленн в заброневом пространстве, в крыше устроены два люка для ведения огня непосредственно из БТР. И броня и маневренность. Конечно миномёт в кузове урала - это хорошо, ещё лучше было в кузове Шишиги (без иронии - Г-66 маскировать сподручнее, хотя в Урал больше чем один БК можно загрузить, да и расчёту сподручнее). Во вот самоходный миномёт на базе МТ-ЛБ выглядит очень даже привлекательно. А если принять во внимание сколько у нас МТ-ЛБ в наличии - вообще красота, да и сама машина неприхотлива и если сохранить её плавучесть - просто класс.
            1. +1
              14 мая 2013 11:59
              Ваше желание исполнено.
              http://ru.wikipedia.org/wiki/Дева_(миномётный_комплекс)
  2. +1
    20 сентября 2012 09:55
    Миномет всегда был незаменимым средством поддержки пехоты .Спасибо русским изобретателям времен русско-японской войны.
  3. +3
    20 сентября 2012 11:25
    Солдаты на фото конечно шикарны laughing Кто нибудь подскажите пожалуйста, есть ли у нас легкие минометы, которые может один боец таскать с собой и когда надо стрелять из него?
    1. 0
      21 сентября 2012 02:03
      Облегчённый 2Б14 - десантный вариант, легче нет ничего.
  4. +2
    20 сентября 2012 11:31
    Когда уже наши войны будут выглядеть достойно? Я про форму одежды.
    1. NickitaDembelnulsa
      0
      20 сентября 2012 13:06
      Была б моя воля, я вернул бы шевроны по типу советских, и сменил рисунок камуфляжа, для каждого округа свой отдельный. но если подумать военные и в этом не плохо смотрится. Хотя я всегда свято верил что военный человек- это человек с погонами на плечах!
    2. Hon
      0
      20 сентября 2012 13:44
      Главное броники новые, еще бы каски и берцы нормальные (удобные качественные, крепкие) а не то фуфло в которое наших солдат обувают.
  5. 0
    20 сентября 2012 12:17
    Я бы и УАЗом 120 мм миномет потаскал.
    А интересно он иностранными минами может стрелять?
    1. 0
      21 сентября 2012 02:06
      Был и такой вариан, На дальнев востоке обкатывали, чтот то не понравилось (можно предположить что количество БП на один миномёт)
  6. +1
    20 сентября 2012 12:34
    Не понимаю, почему до сих пор нельзя лёгкие миномёты перевозить на нашей "Ниве"? Ведь машинка - специально создана для ротных командиров. Проходимость - АЦЦКАЯ, вместимость (у длиннобазного варианта) - цитирую одного из владельцев: "на заднем сиденьи сидели тёща, брат, кум. под ногами лежали ковёр (ехали с дачи) и мертвецки пьяный тесть. Место ещё оставалось для попугая в клетке и пары кошек".
    Неужели миномёт с расчётом и минами не влезли бы?
    А насчёт 66-го - да, это песня, а не машина. Я с братом (геодезистом) работал в Горьковской области. Год 87, наверное, или 88. Пьяный шофёр загнал нашу машину в болото.ТРИ ДНЯ мы пытались найти тракториста в соседних деревнях, который бы согласился нас выдернуть. Спасибо преду из сельсовета п. Обход.
    1. +1
      20 сентября 2012 23:03
      НЕТ. УАЗ - это наше все. Двигатель УМЗ и ЗМЗ. И госпожа- сальниковая набивка. Я его(УАЗ) сжечь хотел, когда служил........ Что то нахлынуло. Выпил лишку. Вспомнил. Плачу. Дизель ему нужен. Нервы у солдат в порядке будут.
  7. 0
    20 сентября 2012 12:44
    Все упомянутые усовершенствования конечно необходимы, однако что с СУО? Кучностью? request
  8. 0
    20 сентября 2012 13:24
    Вот и премногоуважаемый Профессор появился...
    А нужна ли кучность именно миномёту?
    1. 0
      20 сентября 2012 14:14
      Цитата: Bugor
      Вот и премногоуважаемый Профессор появился...
      А нужна ли кучность именно миномёту?

      Конечно, в каждую мину ГСН с тепловизором. И обязательно "выстрелил-забыл".))))
      1. +2
        20 сентября 2012 14:41
        Конечно, в каждую мину ГСН с тепловизором. И обязательно "выстрелил-забыл".))))

        Нет, давайте подвезем грузовик мин и будем лупить по площадям до посинения, а там или нам удастся попасть или противник нас отправит в ад...
        1. 0
          22 сентября 2012 19:39
          Вот кстати хотел спросить про эту штуку....http://topwar.ru/16488-uvelichenie-vozmozhnostey-120-minometov-km-
          8-gran.html
          "Основным назначением комплекса "Грань" является борьба с одиночными и групповыми целями, как небронированными, так и бронированными, а также с инженерными сооружениями. В состав комплекса входят выстрел со 120-мм управляемой миной и метательным зарядом, а также комплекс средств автоматизированного управления огнём «Малахит», который обеспечивает высокую мобильность, а также позволяет применять мину в сложных условиях пересечённой местности, таких как: узкие проходы, высокие гребни укрытий и обратные скаты. Комплекс может применяться как днём так и в условиях плохой видимости или ночью. Кроме того возможна стрельба из нескольких орудий, без создания друг другу помех. Для самоходных артиллерийских установок имеется возможность нацеливания снаряда с использованием лазерного дальномера 1Д22, без применения КСАУО «Малахит».
          Основной составляющей комплекса является осколочно-фугасная мина калибра 120-мм. Длина мины составляет 1200 мм. При общей массе в 27 кг, масса боевой части составляет 11,2 кг, а взрывчатых веществ — 5,3 кг. Мина оборудована лазерной головкой самонаведения 9Э430. Мина обеспечивает поражение стационарных и движущихся целей первым выстрелом, без дополнительной пристрелки. Кроме того, способна поражать цели находящиеся на удалении друг от друга до 300 метров, без изменения углов наведения орудия и режима работы самой мины."
      2. +3
        21 сентября 2012 02:30
        Во время ВОВ немцы говорили (читал что только в начале войны) наших (немецких) лётчиков и ваших (советских) миномётчиков нужно кормить салом, а ваших лётчиков (советских) и наших миномётчиков (немецких) нужно кормить дер...м. Как бы не совсем лично я могу с таким утверждением согласится. Нужен выученный расчёт (про миномётчиков и как это было в ВС СССР). Лично видел как один спец в указанный дом мину чуть ли не в трубу отправил (что стоило мне яшика, чего умолчу). Возникает резонный вопрос а так ли необходимы мины "выстрелил забыл" да ещё с ГСН для указанных миномётов? Миномёты калибров 82 предназначены для непосредственной огневой поддержки обороняющихся (наступающих) войск о чем свидетельствует дальность огня 2Б14. Следовательно на переднем крае обороны есть арт. корректировщик который даёт целеуказания для стреляющеё батареи. Миномёт предназначен для уничтожения живой силы противника (глупо лупить минами по танкам - хотя тоже можно, можно по небронированным целям стрелять типа грузовик). У пртивника принята концепция наступления в комбинированном боевом порядке (танки и пехота в броне обьекте, спешивание перед передним карем в случае подавления огневых средств на переднам крае). После спешивания пехоты по ней и будут применятся миномёты с задачей уничтожить как можно больше обьектов живой силы на конкретном участке местности - тоесть площади. Зачем тогда применять мины с ГСН? Для стрельбы по отдельно взятому солдату? Для миномётов калибром в 120 мм может это и необходимо (этими минами можно обьекты типа БМП, БТР уверенно поражать) - 82 мм миномёт - спорно. Плюс не забывайте про стоимость мин. Это лично моё мнение - буду рад услышать и может согласится с обоснованным другим мнением.
  9. 0
    20 сентября 2012 13:36
    120 мм миномёт очень хорош. Новые модели тоже вдохновляют ! good
  10. пухлый
    0
    20 сентября 2012 14:04
    То, что у 82-го "шумоток" убрали - эт класс!
  11. +1
    20 сентября 2012 16:14
    Joker Солдаты на фото конечно шикарны yes laughing laughing а броники че-то пожелтели ржавеют наверное в коптерке request
    1. Прохор
      0
      20 сентября 2012 23:28
      Эх ты, Аника-воин! Каптёрка по жизни через "А" была! От слова "каптенармус"....
  12. 0
    20 сентября 2012 21:19
    Янус, надеюсь, Вы шутили?
  13. Прохор
    +3
    20 сентября 2012 21:20
    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!
    Сколько, говорите, в войсках этих миномётов? Ась?!
    2-3 выставочных образца, не более... negative
    С кем на пузырь заспорим, что так и есть?
  14. VitMir
    0
    24 сентября 2012 18:07
    А в это время у наших "невероятных друзей": высокоточный 120-миллиметровый минометный снаряд на БТРе http://lenta.ru/news/2012/07/18/stryker/
  15. И-16М
    0
    1 октября 2012 17:21
    "Галл" идиотское название. Даже 2Б25 слух меньше режет.