Фото секретной лунной программы СССР

50
Данные фотоматериалы являются одними из оставшихся на сегодняшний день доказательств того, что СССР также пытался высадить человека на Луну – очевидно, после того, как это не смогли, или, точнее, не успели сделать, о программе забыли.

Впрочем, к счастью, мало что исчезает безвозвратно и бесследно. На снимках, которые мы можем видеть, запечатлена одна из лабораторий Московского авиационного института, а также аэрокосмическое оборудование, в том числе, космический аппарат и посадочный лунный модуль.

Фото секретной лунной программы СССР


История «Лунной гонки» хорошо известна многим современникам: до того, как американский президент Джон Кеннеди инициировал запуск программы «Аполлон», Советский союз заметно опережал США в вопросах исследования Луны. В частности, в 1959 на поверхность Луны была доставлена автоматическая межпланетная станция «Луна-2» а в 1966 на ее орбиту вышел советский спутник.

Как и американцы, советские ученые разработали многошаговый подход к выполнению поставленной задачи. У них также было два отдельных модуля для пребывания на орбите и для посадки.



В то время как экипаж «Аполлона-11» включал в себя трех членов, вся тяжесть выполнения советской лунной программы должна была возлечь на плечи одного космонавта – таким образом, вес оборудования удалось существенно сократить. К тому же, были и другие отличия, делающие советский аппарат более легким. В первую очередь к таковым можно отнести сравнительную простоту конструкции, использование одного и того же двигателя для посадки и взлета, а также отсутствие прямого соединения между орбитальным и лунным модулем. Это значило, что астронавту было бы необходимо выходить в открытый космос, чтобы перебраться в посадочный модуль перед высадкой и, позже, чтобы забраться обратно в орбитальный модуль после возвращения с Луны. После этого лунный модуль отсоединялся, и космический аппарат отправлялся на Землю без него.



Главной причиной, помешавшей советской стороне осуществить высадку человека на Луну, стали неудачи с ракетами-носителями. Несмотря на то, что два первых тестовых запуска были успешными, в ходе третьего ракета разбилась. В четвертом тесте, проводимом в 1971 году, пробный космический аппарат вернулся на Землю по неверной траектории, попав в воздушное пространство Австралии, вследствие чего мог возникнуть международный скандал: советским дипломатам якобы пришлось убеждать австралийцев в том, что падающих на них объект – это испытательный космический модуль «Космос-434», а не ядерная боеголовка.

После нескольких неудач программа стала слишком дорогой, а после того, как американцы представили миру документальное доказательство успеха миссии «Аполлон-11», в ней вообще пропал смысл. В результате, космическое оборудование стало чем-то вроде музейных экспонатов.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. biglow
    +4
    7 января 2013 11:15
    У России зато есть шанс первой луну освоить а не просто побывать
    1. 0
      8 января 2013 05:04
      Цитата: biglow
      У России зато есть шанс первой луну освоить а не просто побывать


      поздно..луна уже кем-то освоена...(с 36 сек)

  2. в запасе
    +2
    7 января 2013 11:19
    Фильм не плохой на эту тему есть апполон 18.
  3. Russian Sniper
    +1
    7 января 2013 12:50
    Луна - это вчерашний день, впереди Марс господа. hi Но без освоения Лунной поверхности до "красной планеты" скорее всего будет очень трудно добраться. yes
    1. aviator46
      0
      7 января 2013 21:01
      Для "распила бабла" - только на Марс )))
  4. +1
    7 января 2013 13:17
    Любопытно было бы увидеть аналогичные снимки сделанные в таком же центре в Бауманке. Там тоже стоит .. и лунный модуль .. и много другого интерессного..
  5. +1
    7 января 2013 18:53
    Освоение "дальнего космоса" - вопрос очень далекого будущего. Работы в этом направлении это прежде всего развитие новых технологий.
  6. DocKlishin
    +1
    7 января 2013 23:38
    Жаль, что свернули. Однако, будем надеятся на лучшее....
  7. 0
    8 января 2013 00:50
    обидно что две такие великие державы тупо дрались кто раньше слово Х*Й на Луне нарисует....
    а до нашего вечного спутника им на самом деле было до ср*ки,
    корочи... долой политику! am
  8. +1
    8 января 2013 01:02
    Немного терпения, гриф секретности снимут и догадки отбросим, а будем оперировать фактами. Пишу, а сам думаю - неужели это случится скоро?
    1. алекс 241
      +1
      8 января 2013 01:56
      Что же было у Советского Союза? С середины 60-х в СКБ-1 под
      руководством Сергея Королёва, а после его смерти - под руководством
      Василия Мишина разрабатывался сверхтяжелый РН Н-1. Предполагалось, что
      на Н-1 будут стоять ядерные двигатели. Но "чистых" ядерных двигателей
      создать не удалось ни нам, ни американцам. А запрет ядерных испытаний
      в трех средах поставил крест на этой идее. Достаточно мощных химических
      движков у нас в то время не было. Н-1 остался без двигателей.
      Королев обратился к Глушко, но тот наотрез отказался проектировать
      двигатели на керосине и жидком кислороде.
      Королев обратился к Николаю Дмитривичу Кузнецову. Но до 1959г КБ
      Кузнецова космическими двигателями вообще не занималось. В сжатые сроки
      создать мощный и надежный двигатель КБ Кузнецова не смогло. На первую
      ступень Н-1 пришлось ставить 30 двигателей, что отрицательно сказалось
      на общей надежности системы. Первоначально Н-1 предназначался для вывода на околоземную орбиту
      тяжёлой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки
      тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. С принятием
      запоздалого решения по включению СССР в лунную гонку, Н1 был форсирован
      и стал носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе
      Н1-Л3. Все четыре испытательных запуска Н1 были неуспешными на этапе
      работы первой ступени. В 1974 году советская пилотируемая лунная
      программа была закрыта, а несколько позже - в 1976 году - также закрыты
      и работы по Н1.
      Первый пуск прошел 21.02.1969, второй - 3.07.1969, третий - 27.06.1971
      и последний - 23.11.1972. После чего два оставшихся экземпляра РН и два
      недостроенных были уничтожены (зарыты в землю) по личному распоряжению
      В.П. Глушко.
      1. алекс 241
        +1
        8 января 2013 01:58
        РН Н-1. Высота 105.3м. Стартовая масса Н-1Ф 2950т Диаметр 17.0м
      2. +1
        8 января 2013 02:03
        Санёк. согласись, что после смерти Сергея Павловича, Валентин воспрял духом, и как единственный авторитетный конструктор загнул свою политику? Нужно отдать должное, что в конце концов он воплотил в металле свою мечту - Энергию, которая могла решать огромный спектр военно-политических задач! Говорю так расплывчато, потому, что именно так многогранно и ставились задачи в космосе. Политики хотели того - чего сами не знали чего хотели....
        1. алекс 241
          +2
          8 января 2013 02:06
          Саш Королев настолько противоречивая личность,ведь он съел Лавочкина вместе с Бурей,если бы ни это ,кто знает может быть у нас челнок был бы уже в 70-х годах.
  9. 0
    8 января 2013 02:13
    Саш, Королев Авторитет с большой буквы! Лавочкина он задавил - это неоспоримо. Но Буря Лавочкина по сути своей не была челноком, скорее это был межконтинентальным аэродинамическим носителем ядерного оружия.
  10. алекс 241
    +2
    8 января 2013 02:15
    Блин Санька я буду спорить!А что из себя представляла Королевская?Тот же носитель,логическое продолжение детища Брауна!Извини если резко Сань.
    1. +2
      8 января 2013 02:27
      Саня - это две разных машины: Королёвская на базе ракеты, то есть баллистическая, выстрел и полёт по траектории пули или снаряда. Схема Лавочкина на базе носителя с аэродинамической схемой: управляемый старт, и далее планирующий полёт к цели.
  11. алекс 241
    +2
    8 января 2013 02:34
    Вот Сань!Что лучше?Лететь с просчитанной траекторией брошенного кирпича?Или в управляемом полете,да я согласен ты сейчас скажешь:проблемы нет инерциальных систем,гиростабилизированных платформ и еще всякой светотени!Но согласись за 100лет какой рывок сделала авиация!И много ли изменилось со времен полета Гагарина?
    1. +1
      8 января 2013 02:44
      Моё мнение, что обе схемы доставки ЯО имели равное право на существование! Но Сергей Павлович оказался чуток дальновиднее и сразу заложил в свою схему возможность двойного т.е. гражданского применения. Это и сыграло решающую роль. На самом деле всё предельно просто. Но если взвесить затраченные средства из экономики государства, людские ресурсы, то решение СП было авантюрным. Блефовал СП по полной, и карта легла в его пользу. Политик и государственник был в первую очередь. А товарищ Лавочкин, был конструктором и производственником. Королёв выиграл эту партию! Королёв был "Королём", но за его спиной тихо в стороне стоял и ждал своего времени ферзь Глушко, когда-то резко осаженный "Королём". Интересная и увлекательная игра велась тогда!!!
      1. алекс 241
        +1
        8 января 2013 02:48
        Вот Сань только ты так можешь сформулировать,все по местам.Эх.две программы мы не потянули бы,страна после войны.У Королева ресурс,а Лавочкин гениальный ум,но просто трудяга не обласканный властью.Хотя заслужил это!
        1. +1
          8 января 2013 02:59
          Семён Алексеевич - трудяга ещё какой!!! Он просто жил своим делом, и умер на работе в Сары-Шагане... Но не умел он, а точнее не хотел работать языком (в смысле лизать...), потому и получился значительный провал в освещении работы его КБ.
          1. алекс 241
            +1
            8 января 2013 03:11
            Саш брат деда царство ему небесное,на его машине летал,вот поэтому я их так люблю,в детстве наслушался!В полку котором служил в войну на них летали,да и просто разве некрасивый самолет?
            1. алекс 241
              +1
              8 января 2013 03:19
              А!!!!!!!!!!!!!!!Красотун хоть и нравится Мустанг Р51,но и он меркнет!
            2. +2
              8 января 2013 03:20
              Саня, а ты рассуди логически и назови мне ещё такое КБ, которе перешло с авиационной тематики на космос? Это говорит лишь о том, что руководитель был гением! Он сумел создать и прекрасные самолёты классической схемы. И вложился по полной в межконтинетальные аэродинамические аппараты. И сумел по приказу Партии перейти к разработке уникальных и полностью работоспособных космических аппаратов! Талант и Гений!!! hi Реальным космосом уже конечно занялись без Семёна Алексеевича, но его ученики, не предавшие дух семейственности КБ!
              1. алекс 241
                0
                8 января 2013 03:30
                Санб а остались только профильные!Если и касались космоса,то только боком!Жаль,очень жаль ,что так вышло.А у КБ стоит на постаменте в Химках вот этот самолет.
              2. алекс 241
                +1
                8 января 2013 03:32
                Остались только профильные,а у НПО Лавочкина в Химках стоит ЛА 5
                1. алекс 241
                  +1
                  8 января 2013 03:35
                  Ла-250 «Анаконда» — истребитель-перехватчик разработки ОКБ-301. Все работы по нему были прекращены в 1959 году.
                  Самолет проектировался согласно техническому заданию, выданному в 1954 году на дальний всепогодный одноместный перехватчик с чисто ракетным вооружением. Такое задание было чрезвычайно сложным для того периода. Ла-250 представлял собой среднеплан традиционной компоновки с дельтовидным крылом стреловидностью 57 градусов по передней кромке. Размеры самолета были обусловлены большой продолжительностью полета, и почти весь фюзеляж занимали топливные баки. Силовая установка включала два турбореактивных двигателя АЛ-7Ф. Воздухозаборники двигателей находились по бокам фюзеляжа, сечение которого было близко к постоянному.
                  Перехватчик вооружили двумя крупными управляемыми ракетами К-15 класса "воздух-воздух" на подкрыльевых пилонах. Основу системы вооружения составляла РЛС "Ураган". Серийные перехватчики должны были быть одноместными, но С.А. Лавочкин настоял на постройке прототипов в двухместном варианте, вторым членом экипажа являлся испытатель-наблюдатель. Сборку первого прототипа Ла-250 завершили в июле 1956 года. 16 июля А.Г. Кочетков выполнил первый взлет, почти сразу же возникли крен и раскачивание, которые летчик не смог парировать. Произошла авария. Второй опытный самолет Ла-250А выполнил много успешных полетов, но возникли проблемы с пневматиками колес (они разрушались при посадке) и надежностью силовой установки. Третий прототип отличался измененной носовой частью фюзеляжа, наклоненной вниз на 6 градусов для улучшения обзора из кабины в направлении вниз-вперед. Второй и третий прототипы разбились при посадке 28 ноября 1957 года и 8 сентября 1958 года. Летные характеристики Ла-250 оказались для своего времени достаточно высокими, но программу закрыли в 1960-м, в год кончины С.А. Лавочкина. Самолёт Ла-250 оказался последним для ОКБ-301.
                  1. +2
                    8 января 2013 03:41
                    Моё мнение, что работы Лавочкина того времени по революционности можно сравнить лишь с работами Мясищева! У обоих конструкторов присутвовала смелость в конструктивных и аэродинамических решениях. А в результате мы имеем пару десятков самых смелых, самых революционных, самых неординарных, самых необычных, самых красивых, самых неповторимых и главное - реально летающих самолётов!!!!!
                    1. алекс 241
                      +1
                      8 января 2013 03:44
                      Ла-15 (Fantail по классификации НАТО, первоначально '"Type 21'") — реактивный истребитель. Создан ОКБ-301 под руководством С.А.Лавочкина. Первый полёт прототипа «174» выполнен в январе 1948 года. Выпущено 235 серийных машин, находившихся на вооружении ВВС и ПВО с 1949 по 1954 год.
                      1. +1
                        8 января 2013 03:49
                        И ещё полтора десятка великолепных схем. А как говорили мы утром об этом - все они в тени до сих пор......
                      2. алекс 241
                        +1
                        8 января 2013 03:54
                        Про схемы!Все наше самое красивое!
                      3. +1
                        8 января 2013 03:56
                        Шикарное изделие!!! И применение у него боевое, и страсть и ресурс хороший!!! good drinks
                      4. алекс 241
                        +1
                        8 января 2013 03:57
                        ...................................................................
                      5. алекс 241
                        +1
                        8 января 2013 03:59
                        Если каждого нашего летчика так провожали,решилась бы проблема гиперзвука laughing
                      6. +1
                        8 января 2013 04:02
                        Демографическая проблема уж точно решена была бы!!!! ВВП читает нас?
                      7. алекс 241
                        +1
                        8 января 2013 04:05
                        Как обычно Сань,начали с галактических проблем,и в итоге демографическая laughing
                      8. +1
                        8 января 2013 04:09
                        И слава Богу, Саш! Значит ещё не зациклились, и наши изделия готовы к боевому применению!!! smile
                      9. алекс 241
                        +2
                        8 января 2013 04:12
                        Всегда Сань laughing
                      10. +1
                        8 января 2013 04:22
                        Без Божественного вдохновения ни один механизм незаработает. У нас с тобою, Саш - или самолёты, или патриотизм, или красавицы. А точнее и первое и второе и третье! За наших вдохновительнец за благое дело России!!! drinks
                      11. алекс 241
                        +1
                        8 января 2013 04:26
                        За них чертовок Араспел 5 звезд до дна drinks
                      12. +1
                        8 января 2013 04:31
                        Уххх!!! Саня!!! И связи у тебя!!! Завидовать да и только!!!! good За нежную головку кока и крепость лопастей! drinks
                      13. алекс 241
                        +1
                        8 января 2013 04:35
                        Мы пьем за все что не сбылось,за запах девичьих волос,пьем за любовь,за письма,за телеграмму замуж вышла!.........Эх Сань за нас!За то что выжили!
                      14. +1
                        8 января 2013 04:38
                        Я поднимаю Саня тост!!! drinks
                      15. алекс 241
                        +1
                        8 января 2013 04:45
                        Ну и мое традиционное drinks
                      16. +1
                        8 января 2013 04:50
                        За Победу Саш!!! Я походу буду перемещатья к динамическому стенду, для дальнейшего проведенения испытаний на усталость конструкции.... drinks
                      17. алекс 241
                        +1
                        8 января 2013 04:52
                        Вас наблюдаю,посадку разрешаю.Увидимся Саш!
                      18. Tiger
                        0
                        9 января 2013 23:36
                        Еще фоток в студию!=)
                      19. +1
                        8 января 2013 04:00
                        Походу сотрудницы в работе поршневой системы гладко разбираются?!!!! tongue
                2. +1
                  8 января 2013 03:35
                  В Фимках, смыле Химках? КБ сохранилось и работает. А работает качественно, профессионально и достойно! Это и говорит о ШКОЛЕ. Честь и хвала, что не превратилось в множество мелких ОАО с непонятным продуктом на выходе!!! soldier
  12. алекс 241
    +1
    8 января 2013 03:38
    Сань извини в Химках конечно,каждый раз как с Шереметьево работаю,проезжаю.Гудит как улей родной завод.Да и слава богу!
    1. +1
      8 января 2013 03:45
      И это благо, что гудит как улей! Гораздо страшнее кладбищенский гул.....
  13. 0
    15 января 2013 18:01
    даже не прототипы,просто не оконченные модели.