Россия и Украина обсуждают вопросы покупки 2-х Ан-70, строящихся на Украине

51
Россия и Украина обсуждают вопросы покупки 2-х Ан-70, строящихся на УкраинеМинистерство обороны РФ и ГП "Антонов" (Киев) ведут предварительные переговоры по вопросу приобретения российским военным ведомством двух строящихся в Украине военно-транспортных самолетов Ан-70, сообщает Интерфакс Украина.

"Сегодня у нас находится делегация Минобороны РФ, и мы ведем предварительные переговоры по вопросу передачи российской стороне двух Ан-70, стоящихся нами в рамках контракта с Министерством обороны Украины", - сказал глава правления ГАК "Антонов", президент-генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива в ходе круглого стола в Киеве "Развитие самолетостроения на Украине".

"Решение будет принято на уровне правительства", - подчеркнул он, отметив, что вопрос о передаче российскому военному ведомству строящихся на Украине первых серийных военно-транспортных самолетов был озвучен РФ после принятия решения о возобновлении сотрудничества с Украиной по программе Ан-70 и включения проекта в Госпрограмму вооружений РФ до 2020 года.

Передача самолетов заказчику намечена на 2014 год, уточнил он.

Оценивая в целом ход сотрудничества с РФ по программе Ан-70, Д.Кива сообщил, что на сегодняшний день российская сторона в полном объеме профинансировала свою часть затрат на завершение НИОКР. Также уже решен вопрос об организации серийного производства самолета : утверждена схема кооперации с российским серийным изготовителем - КАПО им. Горбунова (Казань, Татарстан), подписан график передачи документации для освоения серийного производства, сообщил он.

В настоящее время уже завершена модернизация электронного борта Ан-70, готовится начало заключительного этапа государственных испытаний модернизированного самолета с участием Министерств обороны Украины и РФ, сообщил он.

Отвечая на вопросы журналистов, Д.Кива сказал, что Министерство обороны Украины также уже "наполовину" обеспечило финансирование своей части затрат на НИОКР по программе: решение (о финансировании –ИФ) было принято лично премьер-министром, сказал он.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. транжира
    +3
    24 сентября 2012 10:43
    Переговоры, переговоры winked Как то там слов много, а дела не двигаются, время идет, плодятся конкуренты, занимают ниши на рынках, а у нас все говорят и договорится не могут winked
    Сдается мне, что в счет 390 млн долга МО России пойдут, а сейчас "торг" во всю идет... ИМХО smile
    Честно говоря смущает "половинное финансирование" проекта Украиной, не думаю, что бюджет настолько пуст, опять какие то игры? Эти же деньги окупятся, а не как вода в песок уйдут, самолет то по цене качеству неплохой получается.. request
    1. 0
      24 сентября 2012 11:32
      по качеству еще рано что-то говорить,если машина серийно не выпускается,отсюда же будет и цена: будут делать1-2 в год цена будет нереальная,а если 5-10 и более,тогда это будет вполне конкурентоспособный самолет
    2. Tjumenec72
      0
      24 сентября 2012 12:06
      Я так понимаю наши хотят всю документацию на него (и производство у нас) - Украине это явно не по душе.
      1. -1
        24 сентября 2012 12:12
        На Украине все равно нет ни производственных мощностей, ни инженеров, чтобы довести до ума самолет.
        1. vaf
          vaf
          +4
          24 сентября 2012 13:29
          Цитата: Wedmak
          На Украине все равно нет ни производственных мощностей, ни инженеров,


          И хто вам это сказал? А ничего если я вам по секрету скажу. что Ан-70 это детище КБ Антонова?
          1. 0
            24 сентября 2012 13:35
            А что не правда? Детище КБ Антонова, да, при СССР еще начали разрабатывать. Чеж они его тогда сами не допилили и не запустили в серию?
            1. vaf
              vaf
              +3
              24 сентября 2012 14:58
              Цитата: Wedmak
              Чеж они его тогда сами не допилили и не запустили в серию?


              надеюсь не надо перечислять, сколько машин наших чисто Ильюшина и Туполева мы,как вы выражаететсь "недопилили" сами и причины этого..."недопила"?
              1. 0
                24 сентября 2012 18:01
                Не надо, но ведь никто не хочет скупить их документацию и выпускать у себя. А тут вот хотим...
      2. vaf
        vaf
        +1
        24 сентября 2012 13:27
        Цитата: Tjumenec72
        Я так понимаю наши хотят всю документацию на него


        А вы как собираетесь самолёт то производить без документации? soldier
        1. 0
          24 сентября 2012 18:01
          Аккуратно, напильником... smile сверяясь с картинкой!
  2. 0
    24 сентября 2012 10:50
    Главное, чтобы его в сторону Атлантики не продали... как защиту танков.
    1. +4
      24 сентября 2012 11:37
      Да, в общем то, уже продали. А-400М - это французский вариант Ан-70.
      1. 0
        24 сентября 2012 11:40
        Может аналог, а не вариант?
        1. +3
          24 сентября 2012 11:48
          Да, можно и аналогом назвать. Суть не меняется. После развала СССР, Украина предложила этот самолет корпорации Аэрбас (для совместной доработки, летных испытаний и производства). Получив доступ к конструкторской документации, французы расторгли контракт и "сотворили" свой А-400М. Они похожи как близнецы: размеры, даже кол-во воздушных винтов на моторах. Вы не находите это странным?
          1. -1
            24 сентября 2012 12:01
            Если судить чисто внешне, то не очень то и похожи. У Ан винты сдвоенные, у А400 одинарные, да и обводы фюзеляжа, крыла и оперения отличаются.
            А вот то, что лопасти винтов очень похожи, это да. Как копировали.
            Возможно, не смогли реализовать сдвоенные винты - такие только наши могут делать. Не припомню, у кого бы еще из зарубежных(вне бывшего СССР) были бы такие.
            1. +3
              24 сентября 2012 12:34
              С-130. Американец. А А-400... Ведь я писал "для доработок, летных испытаний.." Вот, после доработок, и появляются некоторые различия. Все зависит от целей, применения, габаритов возимых грузов и т.д. Но если посмотреть размерения (основные), аэродинамическую схему, то они братья.
          2. black_eagle
            0
            24 сентября 2012 12:36
            Цитата: ССИ
            даже кол-во воздушных винтов на моторах

            А еще очень уж странно что у них у обоих есть крыло!))))) Ан-70 и А-400 абсолютно разные машины, у Ан-70 уникальная силовая установка, а А-400 со турбовинтовым движком как был так и есть
            1. +3
              24 сентября 2012 12:45
              Наверное реактивная уникальная силовая установка. В чем ее уникальность, позвольте спросить? Сдвоенные воздушные винты? Смотрим Ту-95. Они уже есть! Возможность рулить задним ходом? Смотрим АТРы. Они так умеют. В чем уникальность?
              1. black_eagle
                +1
                24 сентября 2012 14:42
                Винтовентиляторный двигатель Д-27. Разработан Запорожским машиноконструкторским бюро «Прогресс». Данный двигатель не имеет аналогов в мире. Опыты по построению винтовентиляторных двигателей проводились и ранее, однако на сегодняшний день единственным рабочим двигателем данного класса является Д-27. Предназначен для установки на высокоэкономичные пассажирские и транспортные самолёты с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками
                Это не я сказал, это скопировал, и не следует путать двигатель и движитель, кстати о движителе:
                Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги
                1. +2
                  24 сентября 2012 14:51
                  Еще раз Ту-95. Соосные винты на нем уже есть. Д-27 где еще эксплуатируется? Когда будет в серии, тогда можно говорить о выдающихся.. Если уникальность в единичности, то да. Кто путает двигатель и движитель? Я говорил о моторе и винтах.
                  1. black_eagle
                    +1
                    24 сентября 2012 16:04
                    Цитата: ССИ
                    Если уникальность в единичности

                    Ну их как минимум четыре есть)))))) Соосные винты как раз таки не причем! Если уже зацепили Ту-95 то его двигатели НК-12 в два раза тяжелее, при той же номинальной мощности, про расход я молчу вообще, екологичность там же
                    1. +1
                      24 сентября 2012 16:10
                      Так в чем уникальность? Или это типа "прорывной Суперджет"? 4 мотора - это серия? Летало бы их 100, то можно было бы разговоры говорить. Я работаю с Ан-148/158 ( кроме всех остальных ). Знаете какая главная проблема у них? Моторы. Мало их, не доработаны, ну обычные детские болезни, а Вы об уникальности Д-27. Рано об этом, рано.
                      1. black_eagle
                        +2
                        24 сентября 2012 16:58
                        Ничего, будет серия при эксплуатации само собой будут устранятся детские болезни, а то что у Д-27 степень сжатия раза в 2 выше чем у среднестатистического серийного двигателя, уже само собой как никак уникально, то что Ан-225 в единственном екземпляре создан, не помешало стать ему сенсацией
                      2. +1
                        24 сентября 2012 18:24
                        Этак мы с Вами до яиц Фаберже договоримся! Пока нет серии о чем говорить! Но у меня с киевлянами хорошие отношения, я думаю все хорошо будет, по крайней мере надеюсь на это.
    2. +2
      24 сентября 2012 11:37
      Так Атлантика сама от него отказалась и построила свой,а мы 20 лет продолжаем тянуть кота за фаберже sad
  3. kav8206
    +2
    24 сентября 2012 10:53
    Интересно куда делся совместный проект с Индией транспортника МТС?
    1. +3
      24 сентября 2012 11:35
      МТС - Ил-214, предварительно ОАК вычеркнут из планов производства. Первый полет планировался на 2016 г. В настоящее время, на ВАСО свернута подготовка производства этого самолета. Как будет дальше, не знаю. М.б. будут только в Индии производить.
      1. Tjumenec72
        0
        24 сентября 2012 12:11
        Самолёты однако разные, видимо решили выбрать боле приоритетный.

        это так сказать для наглядности.

  4. 0
    24 сентября 2012 11:00
    Хорошо-бы не два АН-70, а двадцать два. Два погоды не сделают, но надеюсь это только начало.
  5. +2
    24 сентября 2012 11:01
    Скоро уже 20 лет со дня первого полета Ан-70, а они все ведут предварительные belay переговоры!!..
    1. 0
      24 сентября 2012 12:03
      Россия уже пару раз отказывалась от этого самолета. Не самолет а разочарование. Точнее: задумка великолепная, но реализация невнятная.

      Когда построили первый образец, его торжественно выкатили на поле и кто хотел начали его осматривать. Иностранци и наши подходили и щупали руками. Все нравилось, пока не доходили до створок заднего люка. А там щель 1 см, про герметичность в отсеке можно уже забыть. Поцокали языками, потыкали пальцами. Всё - мнение сложилось! С этого момента, можно сказать, и начались несчастия с этим самолетом.
      Позднее, этот образец, столкнулся в полете самолетом сопровождения и тот перебил одну из магистралей гидрожидкостного управления. Жидкость сразу вытекла, и оказалось, что вся система управления обескровлена - самолет полетел как брошенный камень ...
      Военные сразу поняли, что его можно сбить, если повезет, даже из пистолета.

      Теперь россияне просят передать им документацию, но у антоновцев у самих её полностью нет. За эти годы, чертежи, изменения, модели выпуска, накопились и не сходятся. Пока антоновцы у себя не внедрят цифровое поектирование и не разберутся, документации на этот самолет не будет.
  6. itr
    -4
    24 сентября 2012 11:07
    Зачем они вообще с украиной связались Лишний повод для шантажа и обмана у них теперь будет negative
    1. black_eagle
      +3
      24 сентября 2012 12:42
      Это точно! Особенно учиывая то что для большинства ваших авиационных ракет двигатели мы поставляем, документацию на РВВ-АЕ у нас получили, Т-64 наша разработка, а следовательно и Т-72 и Т-80, основа ядерного щита Р-36, делали на ЮжМаше, да, не связывайтесь вам дешевле будет
      1. itr
        -1
        24 сентября 2012 12:46
        Полностью с Вами согласен !!!
        Рад что есть единомышленники
        Не забудте про житницу !!!! как Вы нас кормили .
        1. black_eagle
          +2
          24 сентября 2012 14:45
          Я сейчас не про ресурсы, это печальный разговор, а про наукоемкое и точное машиностроение
      2. +1
        24 сентября 2012 12:54
        Давайте не будем а у вас, а у нас... Если на то пошло, все ваши перечисленные объекты создавались еще при СССР. А там не было ваше/наше.
        А то ведь вспомним, как вы стратегов пилили....
        1. black_eagle
          +1
          24 сентября 2012 14:50
          А че вспоминать то? Варяг китайцу отдали, Крейсер "Адмирал Лобов" догнивает! Это не смешно!
  7. Ataturk
    +5
    24 сентября 2012 11:10
    в ТЕМУ, смотрим. У меня после этого фильма, уважуха к этому самолету появилось.

    1. +2
      24 сентября 2012 11:20
      А у меня появилась, когда он Буран вез. Еще и в воздухе некие колебания совершал - испытывали, хорошо ли закреплен Буран на точках.
  8. 0
    24 сентября 2012 12:37
    йцукуацуекркреноеоеонг7шщдщждж нгоглнлл
  9. 0
    24 сентября 2012 12:47
    Всё это положительно, но складывается такое ощущение, что идут не столько переговоры о скорейшем налаживании кооперации и серийном производстве, сколько возьня о цене вопроса.
  10. -2
    24 сентября 2012 13:24
    ССИ
    Как вы оцениваете готовность Казани к серии?
    1. +3
      24 сентября 2012 13:31
      Отрицательно! Если строить новый завод (а так вроде Медведев планировал) это сколько времени уйдет. Следующий вопрос - кадры. Если учесть, что КАПО работает на Госзаказ (со всеми вытекающими), то уход части работников, этот Госзаказ убьет. А где брать новых? Менеджеры ничего не умеют!
      1. -1
        24 сентября 2012 13:43
        Да меня именно кадры интересуют. Сколько примерно нужно работников по вашему для обеспечения темпа в 5 самолетов в год.
        1. +3
          24 сентября 2012 13:57
          2500-3000 не менее, причем с достаточно высокой квалификацией (квалифицированных рабочих надо меньше, около 1000, все остальные - управленцы. К сожалению, без бухгалтерии никак!). Дело в том, что самолеты клепают. Причем, клепка - это не признак отсталых технологий! Дело в том, что ряд заклепок останавливает рост трещины, если она возникла. Таким образом, клепанное соединение повышает надежность силовых элементов. При СССР, ученики клепальщиков получали отсрочку от армии, так высоко ценилась эта специальность. Сейчас этот вопрос стоит очень остро.
  11. +1
    24 сентября 2012 14:08
    ССИ
    ДА я в курсе про клепочное соединение детали. И пока других относительно дешевых методов крепежа нет. Сами долго искали хорошего клепальщика
    А 2500 это именно на этот проект. То есть тех же управленцев можно взять от КАПО. То бишь необходимость есть примерно в 1500 человек. А сколько нужно для обучения человека до приемлемого уровня по данной профессии.
    1. +2
      24 сентября 2012 14:18
      Раньше года 3 обучали. Заклепка должна не только ровно стоять, но и не мешать аэродинамике.
      1. vaf
        vaf
        0
        24 сентября 2012 15:01
        Цитата: ССИ
        Заклепка должна не только ровно стоять, но и не мешать аэродинамике.


        +++++++!!!!!! good good wink drinks
        1. met
          met
          -2
          24 сентября 2012 15:07
          Цитата: vaf
          +++++++!!!!!!


          Что за байда такая???
          Вы плюсы ставите или в небе летаете( извините не знаю Ваш жаргон).

          Вы нашн НЕБО защитите илим КАК??
          1. +3
            24 сентября 2012 15:11
            И в небе летаем, и + ставим. Жизни радуемся - она короткая, всего сто лет осталось!
          2. vaf
            vaf
            +3
            24 сентября 2012 15:48
            Цитата: met
            Вы нашн НЕБО защитите илим КАК??


            Так а вопрос то о чём?

            Я конечно же понимаю, что вы никогда не видели авиационного клёпальщика и не представляете его работу, поэтому комент моего тёзки вам не понятен...так тогда поинтересуйтесь...вас за спрос никто бить не будет, ну а ..куда-то тыкать за безграмотность..тем более..

            Или это попытка хоть как -то оправдать свой.."ляп" в АФАре на Рафале (во как сложил?)...так я не огорчился нисколько. от одобрямсов и не такое можно услышать, но вот от вас, если честно...не ожидал....

            Открылись ,так сказать...в новом качестве! hi
            1. met
              met
              +1
              25 сентября 2012 06:02
              Цитата: vaf
              Открылись ,так сказать...в новом качестве!

              Ё-моЁ.
              Ну давайте НАГРУЗИТЕ меня ещё предателем Родины!!! crying
      2. +1
        24 сентября 2012 18:07
        Я не совсем понял, вы о таких заклепках, или там какие-то хитрые? Просто интересно стало.



        1. +2
          24 сентября 2012 18:25
          О таких, о таких. Просто ставить их - большая наука!
          1. 0
            24 сентября 2012 18:34
            Понятно... пойду почитаю про эту науку. smile

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»