Леонид Ивашов: «Тот, у кого военная сила, имеет преимущество и во всех остальных вопросах»

43
Леонид Ивашов: «Тот, у кого военная сила, имеет преимущество и во всех остальных вопросах»Там, где есть экономические или политические интересы, требуется привлечение военной силы

То, что закладывается в эти дни двумя президентами – России и Кыргызстана – в Бишкеке, можно расценивать как запуск проекта Евразийского союза, который в 1993-94 гг. выдвигал Нурсултан Назарбаев, а в этом году его предложил Владимир Путин. Поэтому то, что демонстрируется сегодня в Кыргызстане, – это некий прообраз отношений внутри Евразийского союза, где основную роль будет играть Россия.

Интересна попытка президента Кыргызстана избавиться от американской базы

Со всеми членами Евразийского союза могут выстраиваться отношения подобного характера. В этом русле расчищается барьер в виде долгов Кыргызстана России, т. е. эти долги убираются. Расчет такой, что политически, экономически и военно-стратегически прибыльнее списывать долги, чтобы дальше получить геополитические преимущества. Подписание соглашения о пребывании российских военных объектов и баз на территории Кыргызстана на 15 лет с пролонгацией еще на 5 лет – это уже стратегический характер отношений.

Здесь интересна попытка нового президента Кыргызстана избавиться от американской военной базы. Логически все правильно: американцы выводят свой контингент из Афганистана, и эта база больше не нужна. Но мне кажется, что американцы будут вести борьбу, будут давить на Бишкек, на руководство Кыргызстана с тем, чтобы как можно дольше продлить там свое пребывание, а, возможно, даже добиться подписания нового соглашения. Акаев и Бакиев пытались добиться краткосрочности пребывания американского военного объекта в Манасе, но пока не получалось, американцы не соглашались. Они увеличивали давление, увеличивали арендную плату, но уходить оттуда не хотят. Здесь многое будет зависеть от того, насколько сильно Россия и Китай будут поддерживать позицию Бишкека в отношении американской военной базы.

Раз Россия присутствует – значит, есть стратегический интерес

Каково же значение нашей базы там? Когда военная сила присутствует в том или ином регионе мира, это говорит прежде всего о том, что страна, направившая эти контингенты или создающая военные объекты, имеет здесь стратегический интерес, о чем Атамбаев и сказал: раз Россия присутствует – значит, есть стратегический интерес. Президент Кыргызстана подчеркнул, что Россия, по сути дела, важнейший и главный союзник Кыргызстана.

Для чего такие сроки указываются в соглашении? Для того, чтобы можно было планировать развитие этих объектов, наращивание их и т. д. Все будет зависеть от обстановки. Возможно, ничего дополнительно поставлять не придется, а возможно, обстановка так изменится, что придется наращивать авиационную группировку или, может быть, иметь еще контингент, который бы прикрывал эту группировку или решал иные задачи. Когда есть соглашение, т. е. правовая база для наращивания, это уже проще делать!

Там, где есть экономические или политические интересы, требуется привлечение военной силы

Мир сегодня таков, что там, где есть экономические или политические интересы, требуется привлечение военной силы. Сегодня мир небезопасный! Пребывание российских военных объектов, во-первых, четко закрепляет приоритет Кыргызстана в сотрудничестве с Россией, в т. ч. и в военной области. Во-вторых, пребывание наших военных объектов на территории Кыргызстана стабилизирует внутриполитическую ситуацию. Какие бы там силы ни были (а там есть прозападные, проамериканские), но пребывание нашей базы ослабляет их потенциальные возможности для дестабилизации страны.

Регион этот неспокойный, и между соседями этого региона есть проблемы. Тут и водные проблемы, и территориальные споры, есть угрозы со стороны Афганистана через неспокойный Таджикистан. Мы видим, что в Центральную Азию активно устремляются и Соединенные Штаты, и Европа, и Турция, и Китай, и Пакистан, и т. д. Тот, кто имеет военную силу, имеет приоритет во всех остальных вопросах – экономических, политических, ресурсных и т. д.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. транжира
    +9
    24 сентября 2012 11:13
    Прописная истина, но от этого она не перестает быть истиной hi Современные реалии все больше подтверждают это правило winked
    1. +3
      24 сентября 2012 11:21
      Конечно, Алексей, прописная истина, но меня в этой статье порадовало то, что начались интеграционные процессы внутри СНГ, пришло время "собирать камни"...
      1. транжира
        +8
        24 сентября 2012 12:35
        Цитата: Nick
        начались интеграционные процессы внутри СНГ, пришло время "собирать камни"...

        Согласен, но главное "не надорваться" не настолько пока сильны экономически и обстановка в мире не стабильна, а "вливания" там нужны мощные и разворовываться будет не мало... recourse Поэтому хотелось бы, чтобы сначала был тщательный расчет, а только потом принимались решения... СССР уже ломал хребет, не хотелось бы повторно "наступать на грабли"... winked
        Пока вижу крепкий союз России, Казахстана, Белоруссии в перспективе хотелось бы видеть Украину и пожалуй и все... ИМХО hi
        1. Andrei.B
          +3
          24 сентября 2012 15:45
          ...в перспективе хотелось бы видеть Украину...
          Пока Украина не сменит ориентацию...мечты останутся мечтами
        2. 0
          25 сентября 2012 20:15
          Цитата: транжира
          Поэтому хотелось бы, чтобы сначала был тщательный расчет, а только потом принимались решения.

          Согласен, но расчет необходимо строить не только с точки зрения чистой экономики, но и с учетом наших геополитических интересов, т.к. экономика и политика, суть вещи взаимосвязанные. Необходимо проанализировать например такие вещи как стоимость содержания российских военных баз на территории Киргизии и стоимость дополнительных мер по обеспечению безопасности России в случае размещения там военных баз НАТО и т.п.
    2. Andrei.B
      0
      24 сентября 2012 15:41
      только вот уяснили мы это поздно...а раньше, что? не могли? или же все таки не хотели???
    3. Isr
      Isr
      -3
      25 сентября 2012 00:17
      Тот, у кого военная сила, имеет преимущество и во всех остальных вопросах»


      Так он же генерал, у него одна извилина и та от фуражки. Он ни о чем другом даже подумать не может, нечем. Солдафон
      1. 0
        25 сентября 2012 07:31
        Цитата: Isr
        у него одна извилина и та от фуражки


        Ой, Изя, а у вас наверное извилин так много что они наружу лезут и в кудряшки сворачиваются?
      2. негоро
        0
        25 сентября 2012 09:22
        С извилинами у Ивашова всё в порядке,это нынешнее руководство МО с нач.ГШ имеют одну прямую извилину на всех,что неоднократно подтверждалось делами.
    4. AIvanA
      0
      25 сентября 2012 06:34
      Да истина прописная, но такое чувство что руководство России только что это заметило, а до этого делали всё наоборот.
  2. +3
    24 сентября 2012 11:16
    Ну да кто сильнее тот и прав в современном мире,но только не понятно зачем мы армию сокращаем. Может амеры сами сдадутся request
    1. 0
      24 сентября 2012 11:32
      Цитата: Александр романов
      Может амеры сами сдадутся

      Это невозможно!В гробу помирая они сделают все что как нибудь нагадить!
  3. +2
    24 сентября 2012 11:16
    Трудно что либо добавить, точнее не скажешь!
    1. 0
      25 сентября 2012 07:36
      Америкашки это понимают давно и хорошо, вон авианосцев наделали и по всему миру плавают и людей пугают.
  4. Одесситка
    +3
    24 сентября 2012 11:17
    Леонид Ивашов: «Тот, у кого военная сила, имеет преимущество и во всех остальных вопросах»

    Сильных уважают,с сильнейшими не спорят.
  5. +4
    24 сентября 2012 11:32
    На штыки можно опираться, но на них нельзя сидеть.

    Испанская пословица
    1. +1
      24 сентября 2012 13:04
      Меж тем...
      Винтовка рождает власть
      Тезис из речи «Вопросы войны и стратегии», с которой лидер Китайской компартии и глава КНР Мао Цзэдун (1893—1976) выступил (6 ноября 1938 г.) на VI Пленуме ЦК КПК 6-го созыва. Там же, развивая этот тезис, он процитировал Чан Кайши: «Есть армия — есть власть».
  6. +2
    24 сентября 2012 11:45
    Неплохо что-бы военная сила сочеталась с экономической .
  7. 0
    24 сентября 2012 12:29
    Всё правильно. Современная обстановка диктует, что Нельзя замыкаться в своих границах, потенциального врага надо "встречать" на дальних подступах.
  8. -1
    24 сентября 2012 12:30
    а какая должность у Ивашова? Кто знает?
  9. bask
    +1
    24 сентября 2012 13:13
    Ивашов один из немногих ,,вменяемых,,экспертов.,,Базы НАТО в любой точке мира ,это НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ,ВОЙНЫ ,УБИЙСТВО МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ.. Перевалочную дазу НАТО из Ульяновска ВОООООН!!!! ИЗ РОССИИ.
  10. -1
    24 сентября 2012 13:18
    АКСИОМА!!!
    1. +3
      24 сентября 2012 14:28
      Ивашов прав, какую бы должность он не занимал, его главная должность Российский патриот. Это ответ Страннику и Одесситке из ФРГ.
  11. Одесситка
    0
    24 сентября 2012 13:54
    Ситуация в стране.
    1. +8
      24 сентября 2012 15:08
      Баллотировался бы он в президенты, я бы с удовольствием проголосовал за него.
      1. -1
        24 сентября 2012 19:35
        Рано ему туда идти, там Грефы правят бал.
        1. негоро
          -1
          25 сентября 2012 09:24
          Он пробовал ,но его даже до выборов не допустили,говорят вашингтонский обком против.
  12. bask
    +2
    24 сентября 2012 14:27
    Спасибо Одесситка за информацию .,а ты кто ?Она или он .Если девушка мои комплементы.Ну а если пацан ,,тьфу,тьфу,тфу чур меня.Серьёзно ЛГ Ивашов готовый министр обороны России.За страну не было стыдно,как сейчас с этим МО табуреткиным.
    1. транжира
      +1
      24 сентября 2012 14:30
      Цитата: bask
      Спасибо Одесситка за информацию .,а ты кто ?Она или он

      Это эщё та она, что десятка он стОит laughing
    2. +3
      24 сентября 2012 14:51
      Цитата: bask

      Спасибо Одесситка за информацию .,а ты кто ?Она или он .Если девушка мои комплементы.
      Высылаю фото Одесситки,вощем рещай сам кто она wink
      1. Одесситка
        +3
        24 сентября 2012 15:53
        Александр романов,
        Высылаю фото Одесситки,вощем рещай сам кто она

        А если честно это сам Романов и есть,в моем платье и в парике соседки. laughing
        1. транжира
          +2
          24 сентября 2012 15:55
          Цитата: Одесситка
          А если честно это сам Романов и есть,в моем платье и в парике соседки.

          И сильно отфотожопленный, на самом деле он 152 см ростом и вес в 35 кг... wassat
          1. +1
            24 сентября 2012 16:11
            транжира,
            Я смотрю у каждого новое предупреждение,пора завязывать на сегодня,а то я думаю придется мне мой загашник открывать раньше времени drinks
  13. +1
    24 сентября 2012 14:32
    Сколько встречал его высказываний по разным вопросам - всегда в самую суть !
  14. bask
    0
    24 сентября 2012 14:51
    Первый раз ,,вижу,,бабу с мозгами. Да ещё и ,,маршальшу,,Но Л.Г Ивашова , президенту всё равно надо в России МО обязательно назначить .А этих,, чудиков ,, из МО повыгонять.Что мало верится на практике.
    1. транжира
      +2
      24 сентября 2012 14:53
      Цитата: bask
      Первый раз ,,вижу,,бабу с мозгами. Да ещё и ,,маршальшу,

      Там и с яйцами все в порядке... winked с пингвиньими laughing
      1. Одесситка
        +1
        24 сентября 2012 15:56
        Кто сказал пингвиньи?
        1. транжира
          +1
          24 сентября 2012 15:57
          Цитата: Одесситка
          Кто сказал пингвиньи?

          Шо, уже отрезали... belay
          1. Одесситка
            +1
            24 сентября 2012 16:11
            транжира,
            Шо, уже отрезали...

            Пришили и наполнили силиконом. laughing шучу.
    2. негоро
      -1
      25 сентября 2012 09:30
      Ивашёва нельзя МО он умный,честный и ещё профессионал,а у нас нужны только эФФективные менагеры.(злой сарказм)
  15. +1
    24 сентября 2012 14:55
    И все же надо повышать и еще раз повышать мобильность войск, в первую очередь увеличивать и улучшать парк ВТА, улучшать инженерное обеспечение мобильности войск и т.д....Этим мы снизим зависимость наших группировок в Азии от сиюминутных "хотелок" наших восточных "союзников"(разных там Атамбаевых и Рахмоновых). Возможность сосредоточения войск в короткое время в любом регионе земного шара - один из признаков военного величия государства. Решить подобную задачу без достаточного количества стратегических самолетов ВТА типа Ан-124 не представляется возможным.
    1. 0
      24 сентября 2012 21:51
      И все-таки самое главное ПВО и ВВС. без них ВТА шикарная мишень и про всякую переброску войск можно забыть.
  16. topwar.ruk-d
    +2
    24 сентября 2012 15:32
    Не нравятся мне все эти союзы.Как бы не пришлось платить за все это русскими деньгами и кровью .Пора уже учиться на ошибках.Местным нельзя доверять .Для них предать русских и выслужиться перед другой силой(американцы , китайцы и т,д,) как пить дать.Нам русским нужны закрытые границы со странами средней Азии- оттуда основные угрозы в виде миграции и наркотиков.Именно это главная угроза самому существованию Русского народа.Так же надо всегда помнить о тех русских , что пострадали от среднеазиатских националистов.Лучший вариант -переселение оставшихся русских и русскоязычных в Россию.И никакого панибратства с местными "элитами" , президентами , кланами.
    1. негоро
      +1
      25 сентября 2012 09:33
      Есть разумное зерно,примеров куча,вон Керимов мечется как проститутка на панели.
  17. bask
    0
    24 сентября 2012 15:56
    Да балотировался бы Ивашов сейчас в президенты и я с удовольствием за него проголосовал.А то сейчас альтернативы Путину на выборах не было.
    1. +4
      24 сентября 2012 16:07
      Как правило, в политику честные люди не идут.Политика честной не бывает.А он к тому же военный. Не будет он грязью мараться. Рохлин в свое время прошел в госдуму - чем все закончилось?
      1. ТехнарьМАФ
        +1
        24 сентября 2012 16:35
        Вы сударь,к сожалению правы.Да,он настоящий военный-врать не приучен(шутка на грани фантастики)А по сути-уголовка у власти!!Увы,Увы.....Увы!
    2. algol
      0
      24 сентября 2012 21:59
      Он претендовал на участие в последних президентских выборах, но ЦИК завернул его документы. Прочувствовали исходящую от него опасность. Ведь сила в чем брат - в правде. А она не нужна.
  18. 0
    24 сентября 2012 19:23
    «Тот, у кого военная сила, имеет преимущество и во всех остальных вопросах»

    Раскажите об этом Сердюкову, а то он ведь Академиев не кончал.
    1. негоро
      0
      25 сентября 2012 09:37
      Зато он строил табуретки и все налоги собирал,был верен всем своим матрёшкам и про карман не забывал...
      По моему не плохая эпитафия,на могильный камешек.
  19. GP
    GP
    +2
    24 сентября 2012 21:10
    Интересная личность, надо будет почитать его труды.
    В вики.
    Леони́д Григо́рьевич Ивашо́в (род. 31 августа 1943, Фрунзе, Фрунзенский район, Ошская область, Киргизская ССР) — российский военный и общественный деятель, специалист в области геополитики, конфликтологии, международных отношений, военной истории. Генерал-полковник запаса (с 2001), Президент Академии геополитических проблем. Доктор исторических наук (1998), профессор кафедры международной журналистики МГИМО. Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны России (1996—2001). Член Союза писателей России.

    Еще мнения Л.Г. Ивашева http://akademiagp.ru/category/ivashov-ru/
  20. sania275
    0
    24 сентября 2012 21:24
    Наличие мощной военной силы у государства , подразумевает сильную экономику . А надёжных союзников у России как не было , так и нет. Кроме двух известных всем.
  21. -1
    25 сентября 2012 08:32
    да,с названием статьи невозможно спорить.....