К летным испытаниям присоединился второй истребитель Су-30СМ

123

На аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАО «ОАК») продолжаются летные испытания многоцелевых истребителей Су-30СМ, разработанных ОАО «ОКБ Сухого» и предназначенных для МО РФ.

Как уже сообщалось, 21 сентября первый самолет Су-30СМ совершил первый полет.

Согласно совместному пресс-релизу НПК «Иркут» и компании «Сухой», 25 сентября к летным испытаниям присоединился второй истребитель. Полет продолжался 1 час 40 мин. и прошел без замечаний. Самолет пилотировали летчики-испытатели ОАО «ОКБ Сухого»:

- командир экипажа – Сергей Костин, летчик-испытатель 1 класса;

- штурман – Павел Маловечко, заслуженный штурман-испытатель РФ.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК. Специалисты ОАО «ОКБ Сухого» адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультируемого кресла и ряда обеспечивающих систем. Также внесены изменения в состав вооружения.

Контракт на поставку ВВС РФ 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ в период до 2015 года Министерство обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» подписали в марте 2012 года.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    25 сентября 2012 14:32
    Нам нужно срочно всё переоснащать и вооружатся. Так как мир вооружается. Как говорится кто успел тот и съел.
    1. +5
      25 сентября 2012 14:37
      Цитата: ИНТЕР

      Нам нужно срочно всё переоснащать и вооружатся

      Нужно,но вот проблемма,что поназаключали контрактов с иностранцами и для себя делаем мизер,а большая часть за бугор уходит.Будут больше поставок ,только с расширением производства. А вот успеем ли мы .............. request
      1. +2
        25 сентября 2012 14:43
        Цитата: Александр романов
        А вот успеем ли мы ..............

        Думаю, успеть то мы успеем, главное политическая воля! Хотя бы установить лимит 50% зарубеж, а 50 армии РФ. И в тоже время наращивать производственные мощности, благо в своё время СССР военных объекдов понастроила вдоволь. Требуется оснащение, а где то переориентация производств. К тому же можно увеличить производительность на действующих предприятиях.
        1. Igorboss16
          +3
          25 сентября 2012 14:47
          машина хорошая , но пока что то их почти не поставляют в наши ввс
        2. +1
          25 сентября 2012 14:50
          Цитата: ИНТЕР
          Хотя бы установить лимит 50% зарубеж, а 50 армии РФ.

          Цитата: ИНТЕР
          Думаю, успеть то мы успеем, главное политическая воля!

          Вот этой воли и не хватает! Да и авиацию сильно порезали, аэродромы, тех.персонал и т.д.
          1. +2
            25 сентября 2012 15:00
            Цитата: nycsson
            Вот этой воли и не хватает! Да и авиацию сильно порезали, аэродромы, тех.персонал и т.д.

            А помните предвоенные годы ВОВ. Также было. Думаю, дело времени всё подправим, хотелось бы поверить, хотя и не верится что всё это не в наш адрес (Сирия, ИРИ........). crying
            1. +1
              25 сентября 2012 15:49
              Цитата: ИНТЕР
              хотя и не верится что всё это не в наш адрес (Сирия, ИРИ........). crying

              Еще как в наш! Один Ромни с его высказываниями чего стоит! Не дай бог его в президенты! Прет на пролом!
              1. 0
                25 сентября 2012 20:59
                Цитата: nycsson
                Прет на пролом!

                Может и шею себе свернуть...
              2. 0
                26 сентября 2012 08:58
                Цитата: nycsson
                Еще как в наш! Один Ромни с его высказываниями чего стоит! Не дай бог его в президенты! Прет на пролом!

                Он мне кажется куклой. У него только слова. Может быть даже и высказывает новый курс финансовой элиты США.НО???? А так говорят "Собака которая много лает, не кусает!"
      2. -2
        25 сентября 2012 14:47
        Цитата: Александр романов
        Нужно,но вот проблемма,что поназаключали контрактов с иностранцами и для себя делаем мизер,а большая часть за бугор уходит.Будут больше поставок ,только с расширением производства. А вот успеем ли мы ..............

        Отменить их к черту! Извиниться конечно, как говорится, своя рубаха ближе к телу! hi
      3. +12
        25 сентября 2012 14:55
        Цитата: Александр романов
        Нужно,но вот проблемма,что поназаключали контрактов с иностранцами и для себя делаем мизер,а большая часть за бугор уходит.Будут больше поставок ,только с расширением производства. А вот успеем ли мы

        - Сталин любил за паникерские настроения делать того... Вы поняли...
        Кто нападать на Россию собирается? Штаты? Они с ЭльФаллуджей не справляются, стирают просто ее с помощью Б-52, а в России каждый город станет Эль _Фаллдужей. Столько гробов амера не пересилит, Россия запросто по этому показателю способна переплюнуть Вьетнам раз в десять, не напрягаясь. И Б-52 к свои Фаллуджам близко не подпустит, даже несмотря на малое количество СУ-30СМ. Это только на конвенциональном оружии. А есть еще такие парни с китайскими именами - СЯО и ТЯО. Так вероятность интервенции вообще стремится к нулю со стороны кого-бы то ни было. А атаки банд террористов - там не то что СУ-30 избыточен, там то же самое говорят о СУ-25 в базовой комплектации. Спецы вообще говорят, что против террорюг самое милое дело - возродить ИЛ-2 ну или что-то вроде этого, поршневое и винтовое, только на современном уровне - и против ваххабитов это будет само то. Спецы и про танки говорят - что Т-55 против террористов милее, Т-90 МС - сильно избыточен.Да и против террористов -они ваххабиты, т.е. сунниты, поддерживай шиитский Иран и его союзника Сирию - и пей себе шампанское. Пока Иран жив - здесь эти ваххабиты будут по мелочам, максимум десятками. Спецназ справится.
        Так что попейте валерьянки, отдышитесь, все нормально. Никто на Россию не нападает, нет такого идиота -))).
        1. -1
          25 сентября 2012 15:12
          Цитата: аксакал
          Кто нападать на Россию собирается? Штаты?

          А там смотри и взорвем в водах Тихого или Атлантического океанов ядерную бомбу и кончилась война request
        2. +1
          25 сентября 2012 15:50
          Цитата: аксакал
          Кто нападать на Россию собирается? Штаты?

          Они без нападения своего добьются!
        3. +1
          25 сентября 2012 18:33
          Опередили меня, тоже самое сам хотел написать. Также Сталин любил факты, а не балоболов слушать.
        4. +3
          25 сентября 2012 21:09
          Цитата: аксакал
          Никто на Россию не нападает, нет такого идиота


          Идиоты были, есть и будут, Наполеон, Гитлер, \\\\Гарри Трумен и план Дропшот, а если у идиота ЯО а у нас (к примеру) в МО предатель, то ответного удара не будет вот теперь и пейте валерьянку
          1. Кариш
            +2
            25 сентября 2012 21:13
            Цитата: Vadivak
            Гарри Трумен и план Дропшот, а если у идиота ЯО а у нас (к примеру) в МО предатель, то ответного удара не будет вот теперь и пейте валерьянку

            Цитата: Vadivak
            Цитата: аксакал
            Никто на Россию не нападает, нет такого идиота

            Идиоты были, есть и будут, Наполеон, Гитлер, \\

            Так , просто , что б внести в комменты некоторое равновесие , Есть ли в МО России планы ядерного удара по Америке ? А если в Пентагоне шпион ?
            1. ДИМС
              +1
              25 сентября 2012 21:18
              Конечно были. И не один. И сейчас скорее всего есть. Ну как же Генштаб без плана на любой случай жизни. Это их прямая обязанность.
            2. +2
              25 сентября 2012 22:01
              Цитата: Кариш
              А если в Пентагоне шпион ?



              Ага, Анной кличут а Чапмен ее фамилия
          2. ДИМС
            0
            25 сентября 2012 21:16
            А разве "Дропшот" был принят к исполнению?
            1. +3
              25 сентября 2012 22:08
              Цитата: ДИМС
              А разве "Дропшот" был принят к исполнению?

              Война в Корее помешала посмотрели как МиГ-15 уделали Б-29 (основного носителя) и поняли - не прокатит, да и с количеством дивизий промахнулись
    2. 0
      25 сентября 2012 15:01
      вот это уже что-то Иркут работает ударными темпами как в старые советские времена,еще на подходе сдача 15 як-130 для ввс
      реально радует
      1. vaf
        vaf
        +8
        25 сентября 2012 16:42
        Цитата: Рустам
        еще на подходе сдача 15 як-130 для ввс
        реально радует


        Рустам,уважаемый,ну чем радует????? recourse Вот если было бы наоборот 15 су-30-х, а два як-130...вот это понятно,..очень радует...а так???? request
        1. +1
          25 сентября 2012 18:57
          привет хотя-бы что то???мужики а фото второго СУ-30СМ еще в нете не появились???если есть скиньте
        2. негоро
          +1
          25 сентября 2012 21:49
          Да,скорость производства не вдохновляет,1самолёт в месяц.А как подразделения формировать и на двух машинах слётанной эскадрильи не получить.
          1. алекс 241
            +1
            25 сентября 2012 21:54
            Самолеты не на конвеере собирают к сожалению,раньше на это работала вся промышленность страны.
  2. +1
    25 сентября 2012 14:39
    Ниче не понимаю, зачем их испытывать если их уже много куда продали?
    Подскажите кто знает
    1. +7
      25 сентября 2012 15:34
      Подсказываю- машина сделана с учетом опыта эксплуатации у Заказчика.Кроме "свояка", "седушки", шторки слепого вождения,кислородной системы,"СОКа"'изменения претерпели ряд других систем, что , как видно из первых полетов, позволяют увеличить эффективность аппарата.Я не сторонник демонстрации возможностей машины в реальных условиях( не приведи Господь),но самолет себя еще покажет и не раз. Для скептиков и "спецов от пр-ва"Серия на заводе развернута .
      1. +8
        25 сентября 2012 15:43
        Цитата: Устин
        Для скептиков и "спецов от пр-ва"Серия на заводе развернута

        Вы, очевидно, ни тот, ни другой. Доработки по требованию Заказчика обычное дело. При эксплуатации любого летательного аппарата возникают некие коллизии, требующие доработок. Но это же не новый самолет. Например, Ту-22М2 и Ту-22М3. Вроде бы изменилась одна цифра, а самолеты совершенно разные. А серия - это хорошо. Завод работает, значит не будут уходить работники, значит еще останутся люди, умеющие строить самолеты!
        1. +7
          25 сентября 2012 16:00
          Ну по поводу "спецов" вы погорячились, но я не в обиде, так что не извиняйтесь, , дело житейское, у " друзей" посмотрите на досуге модернизацию F 15, и др аппаратов, так что может и правильное решение модернизация на этот период,.А хаять все что делаем, по интернету , это круто!Пойду на пенсию буду то же флудить на сайте и рассказывать всем как надо строить самолеты
          1. +6
            25 сентября 2012 16:05
            Да, я почти на пенсии, но по командировкам все мотаюсь. Я с большими машинами работаю. Самый маленький - Як-130. Про модернизацию - почитайте, я писал про Посейдон. Хорошо, что Ваш завод работает! Мне приходится бывать на других.....
      2. vaf
        vaf
        +8
        25 сентября 2012 16:47
        Цитата: Устин
        Кроме "свояка", "седушки", шторки слепого вождения,кислородной системы,"СОКа"


        Да важнейшие изменеия......вы для кого это пишите????

        Шторки слепого вождения?????? Может быть ..полёта???? Или в простанародии "полёт в закрытой кабине"!

        Вы ещё в достоинствах написали бы замена СВС на СВС серии 3 wassat !!!

        нет что бы сообщить людям. что данный самолёт на сегодняшний день единственный тип который уже может применять ПКР Оникс!!!

        И всё..этого достаточно, а то прямо.....детский сад какой-то.....одно АО перечислили и всё на этом.....
        1. +1
          25 сентября 2012 21:12
          А вот вопрос к вам как к спецу - Су-34 не может ПКР применять? ЕМНИП, в проспектах там много чего из имеющегося и перспективного... Да и на форумах частенько ссылаются на возможности именно Су-34 по работе по морским целям.
          Видно, инфа требует фильтрации request
          1. vaf
            vaf
            +2
            25 сентября 2012 21:54
            Цитата: Ботановед
            Су-34 не может ПКР применять?


            34-й может... и .Х-31А(АД) и Х-59(У)...

            1. Бурелом
              0
              25 сентября 2012 22:17
              Х-35(У) может?А Х-59 противокорабельная Х-59МК называется
              1. vaf
                vaf
                0
                25 сентября 2012 23:24
                Цитата: Бурелом
                А Х-59 противокорабельная Х-59МК называется


                Да что вы говорите??? Так тогда задавайте вопрос про всю номенклатуру вооружения на самолёте су-34, что бы было понятно. что вы имеете ввиду!

                А для вас ракеты Х-35,У,УЭ это новость???
                1. Бурелом
                  0
                  26 сентября 2012 09:59
                  вы ранее написали Х-59(У)
          2. +2
            25 сентября 2012 22:11
            Цитата: Ботановед
            Ботановед


            Уважаю такие ники.
            1. +2
              25 сентября 2012 22:17
              Спасибо.
              Я по профессии - ботаник. Давно, правда, это было.
              1. +2
                25 сентября 2012 22:23
                Цитата: Ботановед
                Я по профессии - ботаник.


                Редкость, ну и наверно не по профилю трудитесь?
                1. +1
                  25 сентября 2012 23:02
                  Бывает и по профилю - участвовал в разработке новых законов в сфере экологии, учебных пособий и сборников. Красную книгу немного делал.
                  В последнее время все больше работаю в сфере кризисных ситуаций (посредник в разрешении конфликтов), а также политтехнологии.
        2. 0
          25 сентября 2012 22:57
          Цитата: vaf
          Да важнейшие изменеия......вы для кого это пишите????

          Вот второй самолет из двух обещавнных в 2012 году, согласен с вами это крайне мало, но у меня появляются положительные эмоции из-за того что в данном случае слова не расходятся с делом, кстати есть время сделать еще третий самолет до конца года, а это будет уже новейшая история России.
          1. vaf
            vaf
            -1
            26 сентября 2012 00:21
            Цитата: saturn.mmm
            кстати есть время сделать еще третий самолет до конца года, а это будет уже новейшая история России.


            Остаётся только встать и soldier

            "Когда из гвардии, иные от двора
            Сюда на время приезжали:
            Кричали женщины: ура!
            И в воздух чепчики бросали!"

            А. С. Грибоедов, «Горе от ума» ,настоятельно рекомендую....очень помогает...и отрезвляет! wink

            1. 0
              26 сентября 2012 17:48
              Цитата: vaf
              А. С. Грибоедов, «Горе от ума» ,настоятельно рекомендую....очень помогает...и отрезвляет!

              Спасибо за рекомендацию но я уже читал А.С.Грибоедова "Горе от ума".
              Комментарий у вас получился на мой взгляд черезмерно насыщенный.
              Контракт был подписан в 2012 году, с выпуском двух (это конечно крайне мало) машин в 2012 году, две машины уже проходят летные испытания, что несколько удивительно на фоне того что несколько лет подряд заваливали военный госзаказ.
    2. 0
      25 сентября 2012 15:35
      Каждый самолёт, выйдя с завода изготовителя или ремонтного завода проходит программу испытательного полёта (облёта). Существует целый
      ряд испытательных полётов : заводские, сертификационные, эксплуатационные и прочие ( до конца ресурса этого самолёта).
      1. vaf
        vaf
        +2
        25 сентября 2012 16:58
        Цитата: askort154
        сертификационные


        Это ничего,что су-30 это военная машина?

        Цитата: askort154
        ( до конца ресурса этого самолёта).


        ??????????? request
        1. +2
          25 сентября 2012 17:31
          vaf
          Человек спросил , зачем испытывать летающие самолёты, я вкратце ответил,не имея ввиду конкретный тип.
          А до конца ресурса - также обобщённо ( после ремонтов, замены двигателей,
          замены или модернизации агрегатов и тд, пока планер самолёта не выработает ресурс или ресурс по посадкам, перегрузкам и тд.) проводятся
          программные испытания , облёты. Вот как-то так.
          1. vaf
            vaf
            +2
            25 сентября 2012 19:18
            Цитата: askort154
            после ремонтов


            Да!+!

            Цитата: askort154
            замены двигателей,
            замены или модернизации агрегатов и тд,


            Нет! Так и называется полёт- облёт после замены двигателя!

            Цитата: askort154
            пока планер самолёта не выработает ресурс или ресурс по посадкам, перегрузкам


            Тогда выпускаются прочностные бюллетени и опять..только контрольный облёт по программе №1!

            Цитата: askort154
            программные испытания , облёты.


            Это разные вещи!

            Цитата: askort154
            Вот как-то так.


            Вот как-то так wink drinks +!
    3. алекс 241
      +2
      25 сентября 2012 15:44
      Заводской облет после доработки назвали испытаниями.
      1. +1
        25 сентября 2012 16:07
        Предварительными испытаниями , сейчас так и называют и 60 лет назад так же называли, потом идут приемо- сдаточные испытания (ПСИ),Периодика и т.д В данном случае завод, хотя могли, машину не поднимал,работает пока ОКБ, по своей программе.
        1. vaf
          vaf
          +3
          25 сентября 2012 17:07
          Цитата: Устин
          Предварительными испытаниями , сейчас так и называют и 60 лет назад так же называли


          Никогда так не называли! А только контрольно-испытательный полёт после......и далее по тексту! Сходите на ЛИС и поинтересуйтесь!
          У Вас серийная машина без изменений конструкции, двигателей ,ттопливной системы и т.д.!
  3. +1
    25 сентября 2012 14:46
    да движки есть-уже хорошо,лютый застой 90ых прошел....
  4. +3
    25 сентября 2012 14:51
    Так, я снова задам свой вопрос: в чём различия Су-30М2 и Су-30СМ? Людям, знающим только то что "составом БРЭО" просьба не беспокоится.
    1. -1
      25 сентября 2012 22:36
      Цитата: Su24
      Так, я снова задам свой вопрос: в чём различия Су-30М2 и Су-30СМ?

      Тем что на Су-30СМ ПГО есть а на Су-30М2 нет,
  5. +3
    25 сентября 2012 14:56
    Изменили систему "свой-чужой", поставили новую катапульту, новое радиосвязное - и это новый самолет? Стыдно за Погосяна.
    1. +1
      25 сентября 2012 15:01
      У Пого Бизнес ничего личного. Омериканчеги так же делают.
      Но от этого же Су-30СМ стал хуже?
      1. +4
        25 сентября 2012 15:04
        Не стал, но причем здесь дальнейшее развитие? Развитие чего?
        1. алекс 241
          0
          25 сентября 2012 15:08
          Очередной маркетинговый ход,очередная модификация Су 27.Но есть повод отрапортовать мы сделали новый самолет.
          1. +9
            25 сентября 2012 15:43
            Унас на предприятии не рапортуют, делают самолеты, по Су 30 СМ все не так просто,но увы Вам это трудно представить . Так что-флудите дальше.
            1. алекс 241
              +2
              25 сентября 2012 17:14
              Почему не представляю,представляю даже очень хорошо.Вам почет и уважение,извините если обидел.
          2. vaf
            vaf
            +4
            25 сентября 2012 17:11
            Цитата: алекс 241
            Очередной маркетинговый ход,очередная модификация Су 27


            CАША,ЗДЕСЬ ТЫ НЕ ПРАВ! Это я тебе как ИБАшник говорю...вот если бе ещё не Табуреткин, а был "усечённый" Ирбис...самолёты бы цены не было, а для моря...так вообще...нет слов!!!
            1. алекс 241
              +3
              25 сентября 2012 17:21
              Да согласен Сереж,просто за живое зацепило,вот и человека обидел.Сам знаешь,вошел в раж...
              1. vaf
                vaf
                +3
                25 сентября 2012 19:27
                Цитата: алекс 241
                .Сам знаешь,вошел в раж..


                Сам такой,+ То же не терплю, когда вещи называются не своими именами!

                да ты интересовался Амдермой-2,т.е. Рогачёво...картина почти маслом crying

                641 гиап "ушёл" в Килпы 10 лет назад. можешь представить. что там ...осталось, а жильё то...на сваях?!

                Вот тут другой вопрос...где матчасть то будут брать. кого..."разденут"?

                Где месяцев 5ть назад, когда была очередная "свара" с одобрямсами. я доказывал. что у нас дыры такие. что....не то что не обойдёшь. а не ..объедешь, и что запланированные 100 Миг-31 к ...надцатому году...это мизер, капля в море....весь Север голый.Юг то же...только Дальний Восток более или менее за счёт Кипеловцев.да с бывшей Соколовки (сейчас на Центальной Угловой) и всё.....ну если учесть Савастлейку и Канск (такой мизео живых Б-ек).
                Ну а Хотилово..это при царях.....их низя!

                И вот здравствуйте..приехали..остатки Мончегорска на .."лапопам" делить?
                1. +1
                  25 сентября 2012 20:45
                  Цитата: vaf
                  весь Север голый.
                  Я в мансийском живу .. все плиты со взлетки вывезли я не летун но сердце кровью обливалось на это смотреть.. каково же было тем кто здесь служил ...
                2. алекс 241
                  +1
                  25 сентября 2012 21:43
                  Елизово тоже трогать нельзя.
                  1. алекс 241
                    +2
                    25 сентября 2012 21:47
                    И в итоге имеем шишь,да кумышь...
                  2. vaf
                    vaf
                    +1
                    25 сентября 2012 22:18
                    Цитата: алекс 241
                    Елизово тоже трогать нельзя.


                    Саня.я и имел ввиду Елизово. тут...педаль соскочила( в башке fool , комары...с...ки зажрали)!+! drinks
        2. Гэмэр
          0
          25 сентября 2012 16:24
          Цитата: ССИ
          Развитие чего

          Не мне конечно с Вами спорить, но а как же "новая" БРЛС "Барс"? На предыдущих Сушках вроде бы "Ирбис" стоит. Индусы как-то заявляли (статью пытался найти в инете, да не нашел, так что, если это не противоречит принципам, поверьте на слово), что американцы на совместных учениях долго отказывались использовать Ф-18 Growler (самолет РЭБ который), боясь, что Су-30МКИ будет эффективно противодействовать ему именно из-за новой РЛСки.
          Неужели даже Барсик и наличие навигации ГЛОНАСС не могут считаться значительным улучшением? Вроде бы Су-30СМ не претендовал на признание кардинально новым самолетом.
          Цитата: leon-iv
          Омериканчеги так же делают
          Согласен!+++
          Вон, американцы взяли F-15E? разнесли вертикальное оперение от продольной оси, покрасили радиопоглощающей краской и назвали это F-15SE (Silent Eagle). Предлагают теперь это Корее по более высокой цене, чем F-15E.
          Хотелось бы услышать авторитетное мнение специалиста, то бишь ваше, ССИ.
          Заранее спасибо!
          1. +6
            25 сентября 2012 16:47
            Цитата: Гэмэр
            Хотелось бы услышать авторитетное мнение специалиста, то бишь ваше, ССИ.
            Заранее спасибо!

            Да, я уже писал, доработки авиационной техники по результатам эксплуатации - обычное дело. Меняется БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), меняется интерьер кабины (эргономика), меняются узлы подвески оружия, да много можно всяких примеров привести. Но это не НОВЫЙ самолет! Вот в СССР, Туполев создал Ту-22 (Шило), потом Ту-22М2 - совершенно НОВЫЙ самолет, потом Ту-22М3 - тоже Новый самолет, хотя менялись только индексы! Доработанный, улучшенный, да как угодно можно назвать. Но в общем, все это ерунда! Хоть какой-то завод работает и самолеты строит! И это радует!
          2. vaf
            vaf
            +3
            25 сентября 2012 17:14
            Цитата: Гэмэр
            На предыдущих Сушках вроде бы "Ирбис" стоит.


            Гэмер, кто вам такое сказал?????? Ирбис ,полный только на Су-35С, а у остальных.....старый Меч, Барс уже древний ,как моя жизнь. но не плохой......!
            1. Гэмэр
              +1
              25 сентября 2012 18:00
              Не понял, а что на Су-30МКИ стоит? Барс? Это его только сейчас на наши Сушки-30 начали ставить?
              Цитата: vaf
              Ирбис ,полный только на Су-35С

              Настроение ниже плинтуса.
              1. vaf
                vaf
                +1
                25 сентября 2012 19:29
                Цитата: Гэмэр
                Это его только сейчас на наши Сушки-30 начали ставить?


                +! crying

                Сейчас же ..низя.....враг..... "подслушивает"! lol Секреты Полишенеля...блин! wassat
    2. алекс 241
      +2
      25 сентября 2012 15:10
      Про Погосяна хочется сказать,что это просто менеджер типа Чубайса,который создал мощное лобби по поталкиванию своих машин зпдавив другие КБ.
      1. +3
        25 сентября 2012 15:13
        Приветствую, Александр! Да, в общем то, не знаю я его машин! Хотя говорят, что он конструктором был. Просто советские разработки, которым сносу нет, модернизирует и модернизирует, причем аккуратненько так, чтобы не навредить!
        1. алекс 241
          +1
          25 сентября 2012 15:21
          Я не против этих модификаций,даже за ,двумя руками.Но как то странно получается,мы видим перед собой Су 27,но он уже СУ 30 с кучей трескучих названий,скоро дойдет до того что поставят заглушку и назовут этот самолет Су40з.Создается впечатление бурной деятельности,как то сумбурно вышло,нонадеюсь ход моих мыслей вы уловили.И извините Сергей не поздоровался:день добрый.
          1. алекс 241
            +1
            25 сентября 2012 15:26
            Тем более хочется сказать про летные испытания,если бы это был реально новый самолет их проводили в ЛИИ,а так это заводской облет после доработки.
          2. +2
            25 сентября 2012 15:26
            Да, так оно и есть! Новые разработки - это только лозунги: создадим! спроектируем! перевезем! перевооружим! Нынешним манагерам необходимо демонстрировать кипучую деятельность, получая при этом приличные зарплаты, но не создавая и не производя НИЧЕГО. Ведь если ты сделаешь что нибудь, оно может получиться нехорошим, и тебя за это пожурят. А так...
            1. +5
              25 сентября 2012 15:46
              Мужики что вы к индексам прицепились.
              Кто в курсе тот в курсе. А широким народным массам что Н001 что Ирбис монописуально. Им на это абсолютно пофигу. А вот красивые фотки для них это важно. Мож разместят у себя на рабочем столе и их увидит их ребенок или школьник изменит свой выбор в профессии. Пропаганда она так же важна как и боевые характеристики.
              1. алекс 241
                +2
                25 сентября 2012 15:48
                Дай бог,если на рабочем столе будет красоваться СУ а не мерс или бентли.Лично у меня МиГ-31 wink
                1. +2
                  25 сентября 2012 16:08
                  у меня т-50 а дома ми-28
                  1. алекс 241
                    +2
                    25 сентября 2012 16:11
                    Большой +++ Вам дружище,значит не все потеряно wink
                2. +3
                  25 сентября 2012 22:28
                  Цитата: алекс 241
                  Лично у меня МиГ-31


                  Везет, а мне дочь спящего жирного котяру установила, хоть я и не очень толстый имхо
                  1. vaf
                    vaf
                    +4
                    25 сентября 2012 23:29
                    Цитата: Vadivak
                    а мне дочь спящего жирного котяру установила, хоть я и не очень толстый


                    Вадим, а ты поставь этого.....а дочери скажешь.....придавило от жадности, не осилил бедненький котяра,+! wink

              2. +3
                25 сентября 2012 15:56
                ++ Индексы ничто, фотографии - все!
              3. vaf
                vaf
                -1
                25 сентября 2012 17:16
                Цитата: leon-iv
                А широким народным массам что Н001 что Ирбис монописуально


                вот здесь только,+! Только про уряя забыл, а так всё в тему! wink
          3. Кариш
            +3
            25 сентября 2012 21:23
            Цитата: алекс 241
            т до того что поставят заглушку и назовут этот самолет Су40з.

            Едет новый русский на 600 мерене . вдруг видит перед ним то-же 600 но с русской буквой Ц. Он в непонятках , откуда такой наворот гонит за ним , останавливает .и говорит
            Братан . скажи вроде мерсы одинаковые , вроде самые навороченные . но почему у тебя буква Ц? Он ему подголовник показывает - Углубление видишь ? Тот - ну вижу .
            Так это для ЦЕПКИ laughing
            1. алекс 241
              +2
              25 сентября 2012 21:27
              Я на ветке событиям в Латвии отписался,будет желание гляньте good
    3. 0
      25 сентября 2012 15:45
      В авиации всегда было новое буквенное обозначение несло статус нового
      типа с обязательной переподготовкой лётного и технического состава, а для
      КБ зачёт.
    4. +2
      25 сентября 2012 16:26
      Цитата: ССИ
      Стыдно за Погосяна

      - причем тут Погосян? Там Иркут - лютый конкурент Сухого. Сухой - это СУ-35С, а Иркут - СУ-30 для всех этих восточных стран. Самолеты абсолютно разные, вы на планер не смотрите, там внутри все разное, вплоть до филисофии.
      У Сухого даже гражданские самолеты - Суперджет Сухой. У Иркута - своя программа, МС-21.
      Тонкостей не знаю, возможно в рамках холдинга ОАК они в одной компании, ну так даже находясь в одном холдинге, не дружат меж собой и топят друг друга.Так что при чем тут Погосян?
      1. +2
        25 сентября 2012 16:30
        МС-21 - можно поподробнее, я не в курсе, что с ним? Я понимаю, когда Федоров Иркутом командовал, а ныне председатель совета директоров ОАО Иркут некто Погосян М.А. Однофамилец, похоже.
        1. +1
          25 сентября 2012 19:03
          Цитата: ССИ
          а ныне председатель совета директоров ОАО Иркут некто Погосян М.А
          - ну извините, не в курсе. Чтой-то они с кресла на кресла летають - не уследишь.
          Насколько я знал - Погосян всегда "Сухой", а Федоров - "Иркут", и они конкурировали, создавая два совершенно разных типа самолета на одной, правда, базе.
          Может, кто подробно просветит по кадровой ротации в нашем доблестном военном авиапроме? А то - упс - на те вам, был Федоров, стал Погосян.
          1. +1
            26 сентября 2012 10:18
            А нет военного авиапрома! Есть ОАК, со всеми вытекающими. Всеми деньгами рулит Михаил Асланович, а поскольку проект супера пока несет одни убытки.. Решайте сами.
  6. алекс 241
    +1
    25 сентября 2012 15:34
    Сереж а что за новые кресла,не в курсе?
    1. +4
      25 сентября 2012 15:48
      Не в курсе. Я последнее время больше гражданскими занимаюсь. На военное не тянет. Мне загранпаспорт только в 2010 дали. Пока отдохну, хотя, Як-130 уже приходится заниматься, правда в в/ч не езжу, ну их. Боюсь, скоро опять лебедями придется ... Не буду о грустном!
      1. алекс 241
        +2
        25 сентября 2012 15:51
        Просто одно время в ЛИИ не было летающей лабаратории для кресел,испыиывали на земле.Ну а так привет из Внуково-3!
        1. +1
          25 сентября 2012 15:57
          Внуково-3? СЛО это вроде Внуково-2, а где трешка?
          1. алекс 241
            +1
            25 сентября 2012 16:00
            АБТ по Боровке,там указатели стоят.
            1. +3
              25 сентября 2012 16:06
              Бывший завод 400?
    2. vaf
      vaf
      +3
      25 сентября 2012 20:07
      Цитата: алекс 241
      а что за новые кресла,не в курсе?


      К-36Д 3,5,+! soldier
      1. алекс 241
        +2
        25 сентября 2012 21:18
        Спасибо Сереж.
  7. 0
    25 сентября 2012 15:37
    30 штук до 2015 маловато...я уж подумал раз в три дня самолет)...
    1. -1
      25 сентября 2012 15:51
      Цитата: ShturmKGB
      30 штук до 2015 маловато...я уж подумал раз в три дня самолет)...

      Зато на экспорт за 7 лет 290 штук + 400 вертолетов! request
  8. -1
    25 сентября 2012 15:49
    Ситуёвина складывается не очень.Мало того,что темпы закупок печальные,так мы с ними еще и опоздали лет на 5.
    Су-30СМ самолёт,без сомнения,очень хороший.Но что получается?Мы вооружаемся модернизированным 4ым поколением,тогда как амеры закупаются 5ым поколением (Ф35 производится,хотя и на вооружение пока не принят).Сейчас уже нужно производить ПАК ФА,ну хорошо,он еще не создан,тогда хотя бы Су-35.А после 2015 вообще - для себя только Т-50.Производить самолёты,которые через 15 лет станут прошлым веком не очень-то перспективно,и модернизация тут мало чем поможет.
    1. +1
      25 сентября 2012 17:38
      пацантрэ,
      Ну к сожалению 5ого поколения пока у нас нет до 2015 , а самолёты для армии ещё вчера нужны были , так что выбора нет, пока пусть лучше поставляют 4ое поколение.
  9. +1
    25 сентября 2012 15:51
    К летным испытаниям присоединился второй истребитель Су-30СМ

    А причём тут СУ-35 на фото?
    1. vaf
      vaf
      0
      25 сентября 2012 17:24
      Цитата: lesnik.
      А причём тут СУ-35 на фото?


      И тем более БМ из аж первой опытной партии. которым лет уже.......+! recourse
      1. +2
        25 сентября 2012 18:27
        Ваша правда yes
        1. vaf
          vaf
          +2
          25 сентября 2012 19:32
          Цитата: lesnik.
          Ваша правда


          Ну глупо было бы..... wink +!

          Два "знаменитых" оставшихся Су-35БМ...могу рассказать ...судьбу ещё 2-х ,№ 903 и 904 (их то же было 4 в серии)!
          1. +2
            25 сентября 2012 22:55
            Спасибо. О №903 ничего не знаю, а борт 904 на аэродроме Дземги потерпел аварию, год 8 или9.
  10. +2
    25 сентября 2012 15:58
    Как, уже второй? И что же мы с ними делать будем?
  11. pepelacxp
    +1
    25 сентября 2012 17:26
    crambol,
    на выставках показывать
  12. +1
    25 сентября 2012 17:35
    Наконец наш завод в Иркутске для наших ВВС делать начал самолёты , а то всё индусам собирали в основном.
  13. 0
    25 сентября 2012 18:01
    их сотнями надо делать, а не по одному выставочному экземпляру. зато дорогие машины по цене половины самолета у нас покупают сильные мира сего...
  14. +1
    25 сентября 2012 18:40
    Могу ошибаться, но СУ-30СМ - двухместная машина.
    На фото же явно не СУ-30СМ
  15. +1
    25 сентября 2012 18:43
    А в двух словах в чем разница между Су-27 и Су-30СМ?
    1. vaf
      vaf
      +6
      25 сентября 2012 19:33
      Цитата: segamegament
      А в двух словах в чем разница между Су-27 и Су-30СМ?


      Ну если в ДВУХ то : Воздух и Земля(вода)!+! soldier
  16. +1
    25 сентября 2012 20:59
    Цитата: segamegament
    А в двух словах в чем разница между Су-27 и Су-30СМ?
    - в двух словах - воспользуйтесь Гугл. Вот два слова.
    СУ-27 - если имеете ввиду базовый самолет, его ТТХ имеется в инете. Я, например, просто не помню его характеристики, но по моему, если не ошибаюсь, тяга двигателей не превышает 9,5 тонн, бомбовая нагрузка - чуть больше 4000 кг.
    Семейство СУ-30 родилось в Индии. Там кажется, в модернизации СУ-27 отметились вездесущие израильтяне, что повлияло на техзадание индусов для Иркута. Изменения коснулись практически всех систем самолета - авионики. БРЭО и прочая, и даже планера - обратите внимание - вместо корневых наплывово на крыле у СУ-30 такие маленькие крылышки, не помню, как их называют. Тяга возросла до 12 500 кН, бомбовая нагрузка - до 6000 кг. Последние модификации семейства СУ-30, включая СУ-30СМ, уже несут 8000 кг и могут нести ПКР типа "Брамос" ( российский вариант данного ПКР - "Оникс").
    СУ-35С - дальнейшее продолжение линии СУ-27 именно в "суховской" интерпретации. Тяга двигателей у СУ-35С 14 500 кН, бомбовая нагрузка - 8000 кг. Так же модернизированы парктически все системы самолета.
    По словам специалистов, различия между семейством СУ-30 и СУ-35С настолько значительны, что одно из них навряд ли логично называть аббревиатурой "СУ".
    И оба этих самолета существенно отличаются от базового СУ-27 и двигателями с гораздо большей тягой, всеми системами авионики, БРЭО, носимой бомбовой нагрузкой и т. д. Это просто гораздо более совершенные самолеты.
    1. vaf
      vaf
      +2
      25 сентября 2012 22:04
      Цитата: аксакал
      Семейство СУ-30 родилось в Индии.


      Бросьте тот Гугл,где вы это нашли в помойное ведро! Там ему самое место!

      Вот подтолкнули к созданию Су -30 да индусы.но на авиасалоне, ихний командующий тогда не захотел Су-27,т.к. тот не работал по земле, а особенно по кораблям.
      Вот тогда А Барковский с бригадой и родили Су-30, а поднимал его А.Квочур!

      И не корректно сравнивать Су-30 и Су-35 это принципиально разные машины по своему назначению! soldier
      1. +2
        25 сентября 2012 22:18
        Цитата: vaf
        Бросьте тот Гугл,где вы это нашли в помойное ведро! Там ему самое место!
        - гугл отразит и ваши слова, вот приведенные здесь. Зачем тогда его в помойку? -))))

        Цитата: vaf
        Вот подтолкнули к созданию Су -30 да индусы.но на авиасалоне, ихний командующий тогда не захотел Су-27,т.к. тот не работал по земле, а особенно по кораблям.Вот тогда А Барковский с бригадой и родили Су-30, а поднимал его А.Квочур!
        - запомню, что там без израильтян обошлось. Спасибо. Просто читал версию рождения семества СУ-30 в такой интерпретации. Никак Пупырчатый или Профессор под другим ником изложил, я прочитал -)))).




        Цитата: vaf
        И не корректно сравнивать Су-30 и Су-35 это принципиально разные машины по своему назначению
        - собственно, об этом и написал,
        Цитата: vaf
        различия между семейством СУ-30 и СУ-35С настолько значительны, что одно из них навряд ли логично называть аббревиатурой "СУ"
        - чем и доволен, что здесь.
        Только два вопроса. И СУ-30, и СУ-35 - многофункциональные комплексы, предназначенные как для завоевания господства в воздухе, так и для перехвата, так и для выполнения работ по земле, т.е. нанесения ракетно-бомбовых ударов и даже в какой-то степени штурмовых задач. Почему бы их тогда не сравнить? Ну, или если не трудно, то подробнее о различиях по назначению - буду благодарен.
        И, кстати, как те крылышки у СУ-30 называются?
        1. vaf
          vaf
          +2
          25 сентября 2012 23:42
          Цитата: аксакал
          И, кстати, как те крылышки у СУ-30 называются?


          ПГО,+!

          Цитата: аксакал
          И СУ-30, и СУ-35 - многофункциональные комплексы


          Здесь да только один скроен по принципу поверхность-воздух, а второй воздух-поверхность!

          И один уже во всю летает и у многих и всё может, а вот Су-35С пока (или до сих пор на испытаниях)! Так что по большому счёту...ещё рано сравнивать!


          Цитата: аксакал
          Ну, или если не трудно, то подробнее о различиях по назначению - буду благодарен.


          С уважением бы и с привеликим удовольствием, но...в свете крайних событий...НИЗЯ!!! А то вдруг что-нибудь секретнейческое выдам,а?

          И на старости лет, под радостные возгласы урякалок...по тундре по широкой дороге?



          Нет уважаемый, благодарствую...я лучше в сторонке , посмотрю, как сейчас уря ..попрёт...ведь какой карт бланш им дали, а ?

          Чуть что-сразу же вражеский шпиён, ага. этоь он заставил Табуреткина признаться что Булава ещё....не Булава, ну и всё в том же духе! bully
          1. +1
            26 сентября 2012 00:31
            Цитата: vaf
            И на старости лет, под радостные возгласы урякалок...по тундре по широкой дороге?
            - спасибо, для меня как любителя более чем...
            А кстати, ландшафт весьма красивый, зря вы так пугаетесь -)))). Пожить какое-то время можно, зато любители будут помнить и благодарствовать -)))
      2. +3
        25 сентября 2012 22:20
        Цитата: vaf
        Бросьте тот Гугл,где вы это нашли в помойное ведро!


        Я смотрю ты тут лютуешь, вон минусов нахватал
        1. алекс 241
          +1
          25 сентября 2012 22:28
          Он не лютует,просто человек неравнодушный,и практик...а не теоретик.
          1. +4
            25 сентября 2012 22:32
            Цитата: алекс 241
            просто человек неравнодушный,и практик

            Да знаю я , как начнет шашкой махать, так и полетели предупреждения, а без него (это я как эгоист говорю) скучно точнее неинтересно -еще Kars спасает но тот танкист, а мне авиация ближе, но в летчики не попал, на комиссии зарубили
            1. алекс 241
              +3
              25 сентября 2012 22:43
              Ну сейчас это вопрос желания,правда денег стоит.
              1. +1
                26 сентября 2012 08:26
                Цитата: алекс 241
                это вопрос желания,правда денег стоит.

                В те времена далекие теперь почти \былинные.... деньги роли не играли
        2. vaf
          vaf
          +2
          25 сентября 2012 23:53
          Цитата: Vadivak
          Я смотрю ты тут лютуешь, вон минусов нахватал


          Вадим.это Винька с "сотоваричами" мстит wassat Я его сегодня с головой окунул в...ну да в это самое на статье про стредьбы ПОВшников на Северах, да и Андрей с Южного Урала ..то же...так по мужски...конкретно.. face'ом об table!!!! angry

          Вот и бесится..недоумок!

          Ну а минусы,ну что же..то же нормально..показывает уровень образованности в конкретном вопросе!

          Зато сейчас буду лишать их этого удовольствия, правда в "уря2 играть то же не буду, но вздохнуть спокойнее дам, а то бедненькие "обжалобились" уже к Царю с челобитными бегаючи. что бы управу нашёл на "ворога" Vaf'а

  17. tambu
    +2
    25 сентября 2012 23:16
    Машина конечно хороша, но пора делать что-то совершенно новое...
  18. Гэмэр
    0
    27 сентября 2012 16:57
    Только сейчас заметил...
    Смотрю на фото статьи, и не могу понять.... Почему на них изображены 2 одноместные Сушки? Су-30 вроде двухместный (в любой комплектации)?
    Подскажите, пжалста, кто-нибудь. Заранее благодарю!