Крупная партия ПЗРК советского производства похищена со складов в Бенгази

101

Ливийская исламистская группировка «Раф-Аллах ас-Сахати» заявила, что с ее базы в Бенгази похищена крупная партия ПЗРК советского производства, сообщает «Коммерсант».

Как отмечает газета, «эксперты не исключают, что ПЗРК могут попасть в руки террористов, действующих в соседних странах. Именно такого развития событий опасались США: после свержения М.Каддафи уничтожение ПЗРК было одной из главных задач американских спецслужб в Ливии».

Власти Триполи, со своей стороны, признают, что в Бенгази нет боеспособных правительственных подразделений, которые могли бы провести операцию по поиску и конфискации похищенных ПЗРК.

Как пишет «Коммерсант», «именно такого развития событий опасались в Вашингтоне: еще в ноябре прошлого года США выделили 40 млн дол на выкуп ПЗРК, похищенных ливийскими повстанцами с армейских складов после взятия Триполи и свержения М.Каддафи. Задачу удалось решить лишь частично: сами американцы признают, что ливийские боевики, сражавшиеся на стороне оппозиции, переправляли ПЗРК за рубеж».

«Коммерсант» также отмечает, что немалая часть ПЗРК осталась в распоряжении различных ливийских группировок и племенных формирований. Всего, по данным разведслужб США, в стране может находиться до 1 тыс. неучтенных ПЗРК советского производства «Стрела» и «Игла».

В то же время, как пишет «Коммерсант», ссылаясь на мнение экспертов, «не исключена возможность того, что на самом деле ПЗРК в Бенгази сейчас никто не похищал, а лидеры «Раф-Аллах ас-Сахати» воспользовались нападением на свою базу, чтобы «легализовать» их пропажу и, тем самым, снять с себя ответственность за дальнейшую перепродажу комплексов исламистам в соседних странах».

Несмотря на все усилия Вашингтона, ситуация, похоже, выходит из-под контроля, констатирует «Коммерсант».

КОММЕНТАРИЙ ЦАМТО

ЦАМТО еще в марте прошлого предупреждал о возможности неконтролируемой утечки ПЗРК советского производства с военных складов в Ливии. К сожалению, эти опасения в дальнейшем неоднократно подтверждались. Не стал исключением и последний факт хищения ПЗРК со складов в Бенгази.

Как тогда отмечал ЦАМТО, одним из последствий военной операции коалиционных сил против режима М.Каддафи могло стать появление на «черном» оружейном рынке ПЗРК, которыми располагала как ливийская армия, так и повстанческие группировки.

Границы Ливии с момента начала внутриливийского конфликта и вплоть до настоящего времени практически не контролируются, поэтому существует постоянный риск того, что часть ПЗРК может быть доставлена контрабандным путем в соседние страны и перепродана террористическим группировкам, действующим на Ближнем Востоке, в том числе «Аль-Каиде», а в последующем использована для совершения терактов в различных регионах мира.

Полтора года назад ЦАМТО высказал мнение о том, что ведущие спецслужбы мира должны предпринять скоординированные действия для предотвращения такой угрозы, используя весь имеющийся в их распоряжении арсенал методов и средств. Однако в дальнейшем эту функцию в одностороннем порядке взяли на себя спецслужбы США, что в итоге оказалось им «не по плечу».
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    26 сентября 2012 13:15
    И появятся эти ПЗРК скорее всего в Сирии...
    1. Антипетян 2
      0
      26 сентября 2012 13:18
      Вполне возможно, хотя я уже давно слышал информацию, от Александра Лукашенко, как это ни комично. Он говорил, что в Ливии ПЗРК "вдоль дорог валялись", то есть бери-не хочу
      1. ded
        +2
        26 сентября 2012 14:38
        Антипетян 2,

        Ну уж он так точно знает, так как именно он и продавал это оружие в неограниченных и ни кем не контролируемых количествах.
      2. 0
        26 сентября 2012 15:46
        Цитата: Антипетян 2
        Антипетян 2

        О,какие люди -это ты обещал сделать "красиво"если ,что то тебе там опровергнут,ну есть аргументы . Где и когда wink Только смотри сделаешь хреново,будешь переделывать wassat
    2. +13
      26 сентября 2012 13:38
      Цитата: ShturmKGB
      «именно такого развития событий опасались в Вашингтоне:

      Дальше можно не комментировать этот бред,сами уничтожили страну,а теперь у них опасения. Надеюсь часть ПЗРК окажется в Афганистане,там их сильно не хватает в борьбе с демократией.
      1. 0
        26 сентября 2012 14:17
        Цитата: Александр романов
        Дальше можно не комментировать этот бред,сами уничтожили страну,а теперь у них опасения. Надеюсь часть ПЗРК окажется в Афганистане,там их сильно не хватает в борьбе с демократией.

        Не с демократией, так как такая форма правления не плохая, а с демократизаторами.
        Только боюсь, что этому не суждено сбыться. Уж американцы постараются, чтобы этот арсенал "всплыл" там, где им выгодно.
        1. +4
          26 сентября 2012 14:39
          Цитата: BigLexey

          Не с демократией, так как такая форма правления не плохая,

          Только в конечном итоге там ,где есть демократия начинает процветать гомосексуализм и прочие извращения . В гудок демократию,а демократов в расход!
        2. -1
          26 сентября 2012 20:24
          Форма правления не плохая? а вы кем хотите быть, демосом или рабами?
          1. Дмитрий23RUS
            +1
            26 сентября 2012 22:33
            При хорошем Царе и рабам неплохо=)
      2. pavlo007
        0
        26 сентября 2012 14:58
        Ну зачем в Афгане... Лучше бы в в Штатах... поближе к аэропортам. Не всё им у нас на Кавказе демократию развивать - пускай попробуют на вкус и цвет демократии, которую сеют.
      3. +1
        26 сентября 2012 15:36
        США и НАТО теперь на собственной шкуре испытают, что чувствовали наши ребята в Афгане при поставках "Стингеров" племенам воюющим за "демократию"
    3. +1
      26 сентября 2012 14:07
      Может так же информация оказаться липой, пугание сша в виду последних событий с фильмом всем известным, но мало кем просмотренным
    4. +1
      26 сентября 2012 14:31
      Лучше бы они оказались в США, чтобы кое-кому неповадно было тушить костры бензином!
    5. Tirpitz
      0
      26 сентября 2012 15:38
      Цитата: ShturmKGB
      И появятся эти ПЗРК скорее всего в Сирии.

      Лишь бы не на Кавказе, учитывая прозрачность там границ это вполне вероятно. Так можно РФ на долго отвлечь от Сирии и Ирана.
    6. Горчаков
      +3
      26 сентября 2012 16:07
      Скорее,конечно,в Сирии...Хотя эти ПЗРК могут появиться везде,где летают самолёты Ирана, России,Китая, Венесуэлы и т.д...Ведь "хлопнут", а предъявить будет некому....Американцы,а я считаю,что это дело рук ЦРУ, могут дать команду на уничтожение самолёта любой державы, даже дружественной США, для того,что бы спровоцировать любой межнациональный конфликт или войну ...А сам факт , якобы пропажи со складов охраняемых американцами,и пропиареный в СМИ, снимает с них все подозрения....Будем ждать,новостей об упавших самолётах....
    7. Gluxar
      0
      26 сентября 2012 18:28
      Не только там. И в Израиле и в Мали и в Турции.
  2. +3
    26 сентября 2012 13:20
    И опять акцент на том, что "советского производства"!!!
    Неужели НАТО так боится нашего оружия, что до сих пор, спустя 20 лет, наше НАШЕ оружие способно с ними воевать?
    Я бы просто постеснялся сказать об этом...
    1. +6
      26 сентября 2012 13:26
      Не боится, это продолжение создания образа кровавого режима.
    2. Tirpitz
      0
      26 сентября 2012 13:59
      Цитата: Bugor
      Неужели НАТО так боится нашего оружия

      Для истребителе они не страшны, для вертолетов может быть, а вот для транспортной и гражданской авиации - да. Этож сколько можно гражданских лайнеров по всему миру назбивать. Вот это террор так террор.
  3. +13
    26 сентября 2012 13:21
    А что мешало пиндocам и битым мeлкoбритам еще раз высадить спецподразделения и уничтожить эти ПЗРК? Нет, они того и добивались, чтобы ПЗРК разошлись по региону и за него. Это и есть стратегия англосаксов направленная на развязывание войны в регионе. Теперь из ПЗРК можно валить "турка" и османы второго самолета сирийцам уже не простят или что-то наподобие. Могут завалить еврейeнкa и тогда точно начало конца...
    1. Горчаков
      0
      26 сентября 2012 16:10
      Абсолютно верно.... Именно этого и следует ожидать....
  4. +2
    26 сентября 2012 13:31
    Доигрались в демократию, блин....
  5. +2
    26 сентября 2012 13:34
    Америкосы к этому стремились, они это получили.Год было чики-пуки, а тут возми и их стырили.За чем светится поставками если типа есть плохие ребята.Ждем вестей из Сирии и не только от туда.
    1. 0
      27 сентября 2012 07:31
      Цитата: Strashila
      Америкосы к этому стремились, они это получили.Год было чики-пуки, а тут возми и их стырили

      А вы заметили, что ПЗРК украли у исламских боевиков.
      Ливийская исламистская группировка «Раф-Аллах ас-Сахати» заявила, что с ее базы в Бенгази похищена крупная партия ПЗРК

      Скорее всего, кражи не было, просто под этот шумок ПЗРК переправили в Сирию для ССА с ведома и по приказу госдепа сша.
  6. +4
    26 сентября 2012 13:43
    А почему эти ПЗРК активно неиспользовались в ходе боев?
  7. SSR
    +1
    26 сентября 2012 13:44
    Цитата: Bugor
    Неужели НАТО так боится нашего оружия, что до сих пор, спустя 20 лет, наше НАШЕ оружие способно с ними воевать?

    да не "боятся" они его..... по идее это мы (гражданские) должны бояться... это оружие если всплывет например рядом с аэропортом "Шарль де Голь" и не дай Гудай будет сбит пассажирский самолет....
    1. представьте какой будет резонанс по всему миру..
    2. представьте как это развяжет руки правительствам (да да новые законы)
    3. представьте ещё сколько денег можно будет попилить
    4. и представьте как правительство объявляет .. например джихад катару и саудовской...(можно любое другое государство приписать)
    в общем это так на вскидку
  8. rinzhak
    +2
    26 сентября 2012 13:53
    интересно, интересно what
    а шо если это не похищение, а просто все так и задумывалось?!
    1. Горчаков
      +1
      26 сентября 2012 16:16
      Согласен. Теперь дело за малым. С территории Ирана или Сирии сбивается этим ПЗРК любой радиоуправляемый самолёт США, Турции, Катара,Франции,Великобритании и т.п. и получите на блюдечке повод для вторжения в ту страну из которой совершён пуск...Скорее Вы правы и это запланированная операция.....
    2. vylvyn
      +1
      27 сентября 2012 11:01
      А может это не хищение, а продажа. Арабы ещё те торговцы - чего зря добру пропадать, да и сторожить такое опасно для здоровья (спецы могут нагрянуть, пилюлей навалять и забрать всё бесплатно. Обидно тогда будет, слышь, да?) laughing
  9. +1
    26 сентября 2012 13:55
    Так вот с чем связана болтовня в ООН что пока над Сирией не нужно создавать бесполётную зону, она там сама скоро организуется
  10. +1
    26 сентября 2012 14:12
    Теперь их переправить в сша и европу,чего натовцы усиленно добивались....
  11. +2
    26 сентября 2012 14:14
    Полюбому для Сирии!!!! Да и Талибы прикупят, амеры сами себе могилу роют....теперь принц Гарри спокойно летать не сможет!
  12. stasuk
    0
    26 сентября 2012 14:30
    Америкосы доиграются в конце концов, сама цель обложить Россию своими военными базами, с начало посол в Ливии, теперь ПЗРК, ну ну!
  13. Drapper
    +2
    26 сентября 2012 14:35
    Ждём новости аля "Крупная партия истребителей американского производства исчезла на ближнем востоке" wassat
  14. maxon109
    +1
    26 сентября 2012 14:36
    Дай бог что-бы они попали в нужные руки и использовалось против амеров
  15. sxn278619
    +1
    26 сентября 2012 15:07
    Если Вы продаете ПЗРК ,и гранатометы за рубеж, всегда будте готовы что они окажутся на вашей территории не смотря на любые ограничения в договоре продажи. А уж ИГЛА лучше всех поражает наши самолеты и вертолеты с тепловыми ловушками, посколько именно они были мишенями на испытаниях.
    1. Perch_1
      -2
      26 сентября 2012 15:39
      На ПЗРК есть система свой-чужой, именно потому в чечне чехи не могли из ПЗРК стрелять,.
  16. +1
    26 сентября 2012 15:11
    Это даже не обезьяны с гранатами... Если у них есть толковый череп, которому по мозгам разработать единовременное применение "потеряшек" в различных странах против гражданских самолетов, то в один из дней может случится "большой бум". Единственное, что можно теперь рекомендовать жителям западных стран (особенно после антиисламских карикатур и кино), так это пользоваться железнодорожным транспортом. И то до тех пор, пока в очередной, ими "демократизированной", стране со складов не сперли взрывчатку.
  17. +2
    26 сентября 2012 15:27
    Да Бог помощи нашим спецам на Кавказ не пропустить все это д..мо.
  18. ovfilin
    +3
    26 сентября 2012 15:28
    Беда ,если за наши русские деньги,"нужные руки" окажутся в Ингушетии или Дагестане.+
  19. Новоsибирец
    +1
    26 сентября 2012 15:29
    Под Сирию заготовочка... Амеры подсуетились.
  20. +2
    26 сентября 2012 15:30
    печальная новость... ох и дороги эти пзрк,на черном рынке оценят,надеюсь,что не будут ими гражданские самолеты сбивать....
  21. +2
    26 сентября 2012 16:22
    даже не надо гадать,по чьей указке и где они проявятся.бесполётный режим не прошёл,асад применяет авиацию,надо срочно помочь "повстанцам". а собьют пару-тройку гражданских - опять хорошо.обвиняешь асада в немочи обеспечить безопасность международным авиалиниям и вводишь войска для "обеспечения безопасности". не удивлюсь,если собьют амеровский,а через полгода окажется,что лайнер был застрахован на оченно большую сумму
  22. 0
    26 сентября 2012 16:55
    Видимо хищения ПЗРК и убийство амерского посла звенья одной цепи. Скорее всего готовится почва для вторжения в Сирию или Иран. Что вероятнее всего сейчас будут созданы поводы для вторжения, а после амерской карикатуры на выборы начнется заварушка.
    1. Gluxar
      0
      26 сентября 2012 18:32
      Странная у вас логика. Для сил антииранской коалиции эти ПЗРК значения не имеют, а для всеобщего шума и то вредны. Теперь не удастся обвинить Иран в том что он спонсировал террористов которые сбили самолет "вице-президента" или гражданский какой либо. Теперь это все террористы которых выпустили бомамбардировки США и Франции.
  23. Kobra66
    0
    26 сентября 2012 17:02
    Сейчас посыплются новости о сбитых вертушках натовцев
    Еще вопрос как на ПЗРК(который на картинке) идет захват цели?
  24. Жук-А
    0
    26 сентября 2012 18:54
    Старые советские ПЗРК. У них какой строк хранения? Аккумуляторы давным-давно сдохли. А спецов сваять новый у арабов вряд ли много. Там не всё так просто, это не в телефоне батарейку поменять. Они ими максимум как дубинками действовать могут. А в Сирию новенькое идёт с НАТОвских арсеналов, им это старьё нафиг сдалось.
    1. Gluxar
      +1
      26 сентября 2012 19:12
      Уж поменять "батарейк"у они смогут. Самоделы в Ливии уже не раз засвечивались. Так что техника рабочая.
    2. 0
      26 сентября 2012 19:14
      Не ПЗРК там нужны, а факт сбитого самалета СОВЕТСКИМ оружием, а то что в нем батарейка села, уже не кого не интересует. То есть Россия виновата будет.
      1. Gluxar
        +1
        26 сентября 2012 22:40
        Не будет. Логика не понятна мне ваша. Более того если с США не удастся договорится по ПРО, то обсуждаемые Рогозиным ЧВК смогут выйти на охоту в Афганистан и посбивать натовских причек. Но вину отвести на "радикальных" исламистов или каддафистов. Я опять говорю - разгробление арсеналов это полный провал политики США. Они сами себя подставили вмешавшись и свергнув легитимную власть полковника.
  25. sapulid
    0
    26 сентября 2012 19:08
    О чем статья? О проже оружия, не пригодного к использованию и первого поколения, либо, прошедшего модернизацию и готового к реальному применению? Из статьи, не ясно.
    Статья, недоделанная,сырая, без конкретики. Возможна для применения оправдания появлений наших ПЗРК в различных регионах мира. Причем, вброс, возможен любой из поддерживающих конфликт сторон.
    Минус, не ставлю, но, автор, явно, не блистает умом.
    1. 0
      26 сентября 2012 21:14
      До сих пор ещё находят после ВОВ вполне пригодное к использованию оружие и боеприпасы.
  26. 0
    26 сентября 2012 19:55
    Действительно срок хранения примерно 10 лет именно ракеты, плюс еще как хранить в полевых условиях по-моему лет 4 в складе 10, если они еще советские то все они дубины...
    1. +1
      26 сентября 2012 20:09
      Им даже не истекший срок годности бы не помог бы вся авиация в том регионе оборудована современными системами противодействия ПЗРК что бы сбить такой ЛА нужен комплекс последнего поколения, правда не известно стоят ли такие системы на сирийских самолётах скорее всего нет.
      1. алекс 241
        0
        26 сентября 2012 21:21
        Основной способ противодействия ПЗРК:отстрел ПИКС(но это очень слабое утешение если ГСН захватила цель)и ПЗМ.
        1. +1
          26 сентября 2012 21:58
          Израиль уже готовится к применению пропавших ПЗРК и оснащает свои самолёты такими системами.
          http://army-news.ru/2011/11/sredstva-zashhity-ot-pzrk/
          1. алекс 241
            0
            26 сентября 2012 22:03
            Извините не могу Вашу ссылку открыть,можете пояснить?
            1. алекс 241
              0
              26 сентября 2012 22:11
              Надеюсь Вы не про Манту говорите?
              1. +1
                26 сентября 2012 22:20
                В данный момент израиль адаптирует военный вариант системы противодействия для гражданских самолётов принцип в создании с помощю мощного светового потока ложной цели в ГСН как то так. попробуйте скопировать ссылку адресную строку браузера.
                1. алекс 241
                  0
                  26 сентября 2012 22:29
                  Вы знаете ГСН отфильтрует ложную цель.Проводились исследования в этой области,что бы гарантировано увести ГСН нужно:что бы ложная цель обладала идентичными характеристиками как и цель теплота и яркость излучения,и двигалась с той же скоростью,что и цель.
                  1. +1
                    26 сентября 2012 22:39
                    Не забывайте что украдены ПЗРК ранних поколений. А при испытании новой Российской разработки система показала свою эфективность при обстреле вертолёта помещённого на специальную вышку и с в ключенными на полную мощность двигателями обстрел производился новой версией иглы.
                    1. алекс 241
                      0
                      26 сентября 2012 22:43
                      Жаль что нет данных по двигающейся цели.Ну а если чисто по человечески ,не дай бог ,согласитесь Михаил.
                      1. 0
                        26 сентября 2012 22:50
                        К сожалению машина уже запущена и ктото всё равно пострадает!
                      2. алекс 241
                        0
                        26 сентября 2012 22:51
                        Самое страшное -чувство бессилия что либо изменить.
      2. Gluxar
        +2
        26 сентября 2012 22:46
        Не вся авиация. И оружие то годное. и будет годным не один десяток лет. Просто эффективность снижается. Выход простой - увеличивайте количество пусков по одной цели. Для уничтожения гражданской авиации в том числе "полицейских" вертолетов самое то. Как и для беспилотников. Так же и для взлетающих целей. При условии что в рядах использующих это оружие полно смертников ,то не самоподрыва не уничтожения ответным огнем не является критичным условием. Так же как и при недавнем налете на американскую военную базу когда на земле были уничтожены 8 самоелтов и вертолеты, никто теперь не будет гарантировать безопасность взлета/приземления на такие базы. Группа смертников может выйти на пусковые участки синхроно с прибытием "важного борта" и сделать массированный залп. Пока у них не было такого вооружения, теперь появилось.
        1. алекс 241
          0
          26 сентября 2012 22:49
          Вывод один,конкретная зачистка территории прилегающей к аэродромам.
  27. +1
    26 сентября 2012 20:24
    А завскладом советского оружия в Ливии - что, не человек?
    1. 0
      26 сентября 2012 21:17
      Человек конечно, только интересно чей человек.
      1. 0
        26 сентября 2012 21:30
        Человек с маленькой зарплатой и голодной семьёй.
  28. 0
    26 сентября 2012 20:50
    А вот это плохая новость....очень плохая...,ведь там есть кадры для которых главное чтоб бабахнуло погромче и по барабану где-кого и как....
  29. BarrettM95
    +2
    26 сентября 2012 20:57
    Главная » Мир » Происшествия 08:35 24 Сентября 2012 1377 Комментарии
    Найденный в Ливии дневник убитого американского посла вызвал в США скандал
    В ливийском Бенгази обнаружен дневник, принадлежавший послу США Кристоферу Стивенсу, который погиб при нападении на американское диппредставительство. Кое-что из дневника попало в репортажи CNN.


    Кристофер Стивенс погиб при нападении на американское диппредставительство в Бенгази.
    В ливийском городе Бенгази обнаружен дневник, принадлежавший послу США Кристоферу Стивенсу, который погиб при нападении на американское диппредставительство. Дневник был обнаружен спустя несколько дней после убийства посла в разрушенном здании консульства в Бенгази репортерами телекомпании CNN, сообщает NEWSru.com.

    Журналисты сразу же сообщили о находке родственникам Стивенса, но не исполнили их просьбу не придавать огласке содержимое дневника – несколько выдержек попали в репортажи CNN.

    В частности, американский посол писал о том, что в Ливии набирают силу экстремистские движения и находиться в стране становится небезопасно.

    Госдепартамент США жестко раскритиковал CNN за использование записей из дневника посла. Официальный представитель ведомства назвал поведение CNN ужасным.
    1. 0
      26 сентября 2012 21:11
      Бардак, все смешалось в доме Обамовых, а они ещё нас пытаются чему-то учить.
      1. 0
        26 сентября 2012 21:35
        Они не учат, они следуют чётко просчитанным алгоритмом, который выведет к математически рассчитанной точке.
  30. +3
    26 сентября 2012 21:03
    Классика. Если в первом акте пропадают ПЗРК, то в третьем акте падают сбитые ими самолёты. Где будут падать зависит от режиссёра спектакля, но его пока не видно (...вверх и в темноту уходит нить...)
    1. алекс 241
      +1
      26 сентября 2012 21:23
      Абсолютно правильное мнение+++++++++++++
      1. +1
        26 сентября 2012 21:25
        Ни что не ново под Луной.
        1. алекс 241
          +1
          26 сентября 2012 21:27
          особенно над обломками пассажирского самолета.
          1. +1
            26 сентября 2012 21:30
            Это так, к сожалению.
    2. +1
      26 сентября 2012 21:42
      ...В Этом Мире случайностей нет, каждый шаг оставляет след. И чуда нет и крайне редки совпаденья..." Крупная партия сама не пропадёт... Работа режиссёра - факт!
      1. алекс 241
        0
        26 сентября 2012 21:44
        Владимир уже писал об этом,да и каждый понимает на интуитивном уровне.
  31. +2
    26 сентября 2012 21:31
    Просто для кого-то удачная сделка. И к сожалению неудачная для тех, против кого будет применено это оружие.
    1. алекс 241
      +2
      26 сентября 2012 21:33
      Не нужно иметь семи пядей во лбу,что бы догадаться для кого.
      1. Gluxar
        0
        26 сентября 2012 22:51
        Для кого ? Вопрос как раз открытый. Дело в том что "аль каида" это подразделение ЦРУ не совсем верное. Руководство да, но исполнители хаотичны. 90% и читать не умеют ,что скажел мулла так и будет. Да и о каддафистах не стоит забывать. Они и вывезли тоннами ,да и доступ имеют сейчас. В том то и дело что полыхнуть может где угодно. Сегодня "Обама бин ладден" брат .завта автор "мусульма каких либо не хороших "
        1. алекс 241
          +1
          26 сентября 2012 22:57
          В Афганистане Спецов по обращению ПЗРК достаточно.Кто запалатит,за тем и пойдут.Да и у нас....
  32. +1
    26 сентября 2012 22:06
    Как пилот не может не летать, так и ПЗРК не может не стрелять (если он не на складе). И ещё интересно было-бы узнать, крупная партия это сколько, в штуках.
    1. алекс 241
      +1
      26 сентября 2012 22:07
      Да и одной можно дел наворотить.
      1. +1
        26 сентября 2012 22:38
        Особенно если в нужном месте и в нужное время.
        1. алекс 241
          +1
          26 сентября 2012 22:40
          Владимир не дай бог,в самолете любой из нас может оказаться.
          1. +1
            26 сентября 2012 22:55
            В Абхазии 1993 был и такой случай. К сожалению.
          2. 0
            26 сентября 2012 23:23
            Можно попробовать отследить курс акций авиакомпаний по регионам. Он не может не быть связанным с перемещением ПЗРК.
            1. алекс 241
              0
              26 сентября 2012 23:27
              Володь поясните?
        2. +1
          26 сентября 2012 22:54
          Но только при исполнении подготовленного профессионала. По крайней мере стрелка, имеющего маломальский опыт.
          1. алекс 241
            0
            26 сентября 2012 22:59
            Добрый вечер,рад видеть,Я свои соображения выше написал.
            1. +1
              26 сентября 2012 23:05
              Добрый вечер! Я думаю Вы согласитесь, что термин "Крупная партия похищена.." - это неправильные слова. Каждый делает своё дело: Кто-то заказывает, кто-то договаривается, кто-то продаёт; кто-то "похищает". Дело сделано, деньги получены, а дальше море крови, которое указанных участников уже не волнует. "...В этом мире случайностей нет..."
              1. алекс 241
                0
                26 сентября 2012 23:09
                Крупная партия -это нонсенс,раньше эти комплекты на спецучете были,но это раньше....
                1. 0
                  26 сентября 2012 23:19
                  Сам факт "хищения" говорит о том, что и Ливия не сдаётся. Сирия сопротивляется! А военный парад в Иране 21 сентября!!! ОГОГО, какой ДУХ!!!
                  1. алекс 241
                    0
                    26 сентября 2012 23:22
                    Сирия сопротивляется?Наемники устилают трупами мирных улицы,скоро начнется война по принципу все против всех,учитывая местные обычаи.
                    1. 0
                      26 сентября 2012 23:24
                      Политическое руководство у власти, значит ещё сопротивляется. Это Восток. Вспомните Японию и Императора.
                      1. алекс 241
                        0
                        26 сентября 2012 23:28
                        Руководство всего лишь надстройка.
  33. +1
    26 сентября 2012 23:11
    Пропали туда куда и было запланировано. Все арабские (как впрочем и другие мусульманские) страны будут поджигать как пороховые бочки. Такие вещи в таких количествах никуда случайно не пропадают...
  34. 0
    26 сентября 2012 23:12
    На самом деле интересно - Ливию бомбили долго и упорно, и вдруг на складе обнаружились 20 лет не применявшиеся комплексы ПВО. Мне не совсем понятно?
    1. алекс 241
      0
      26 сентября 2012 23:14
      Ну не ковром же накрывали,тем более могут быть и подземные хранилища.
      1. 0
        26 сентября 2012 23:21
        Я думаю скорее подготовка к долгой партизанской войне.
        1. алекс 241
          0
          26 сентября 2012 23:25
          Главное ,что бы эта стана не выплеснулась,за территорию страны.
          1. 0
            26 сентября 2012 23:32
            В Штатах сильные математики, именно математики, ибо всё в мире подчиняется математическим законам. Расчёт на Сирию сделан, хотя, на мой взгляд и с ошибками, но Штаты будут бить до конца. Прямой агрессии не будет - рядом Иран. Иран - "Ферзь", которго можно бить только атомной бомбой или, что более вероятно долгой осадой и информационной войной. Иран - чрезвычайно сильное государство в регионе - это факт.
            1. алекс 241
              0
              26 сентября 2012 23:36
              Вы знаете математики это хорошо,но они просчитают грубую модель.При планировании нужно учитывать столько факторов...............А Иран лучше не трогать вообще.Иначе....................всем.Вы поняли о чем я.Если ядерная ракета выйдет из шахты,обратно ее не затолкаешь.
  35. 0
    26 сентября 2012 23:47
    Неужели не поятно, что первоначальный акцент на Иран, сделанный несколько лет назад, был пересчитан в шахматную комбинацию с Сирией, Ливией и Египтом? Именно янки-математики просчитали апокалиптический выход иранской ракеты из шахты. И поэтому решили сначала уничтожить союзников. И кстати с большим трудом продолжают сдерживают Израиль. А конечьная цель в этом регионе Иран -поверьте! Дальше будет видно.
  36. алекс 241
    0
    26 сентября 2012 23:50
    Вы узко все рассматриваете если есть ядерная дубина,союзники вам нужны лишь для имиджа.
    1. 0
      27 сентября 2012 00:01
      Не согласен Александр. Мне кажется, что Вы как раз узко рассматриваете ситуацию. Не то время - махать "ядерной дубиной". Цель - не уничтожение режима, а цель - его подчинение. Методичное и планомерное подчинение своей воле всех режимов, маломальски сочувствующих Росии - и есть цель янков. И они давно поняли, что "ядерной дубиной" этой цели не достичь. Давно уже были бы в Сирии бомбардировщики, но не на тех напоролись. Сирию будут добивать гражданской войной. И я уверен - Иран - ОЧЕНЬ мощная держава!
  37. алекс 241
    +1
    27 сентября 2012 00:13
    Согласитесь,но все зависит от менталитета,Голда Мейер была готова нанести ядерный удар по Египту.Авторитет Америки ниже папкиных трусов,извините за простоту,и ее воля и т.д. для всех пшик.Как только цинки полетят в Америку,сами американцы заставят всякую войну прекратить.А с Сирией они обломятся...согласен.
    1. +1
      27 сентября 2012 00:19
      Согласен, +. Поэтому и сделана ставка на гражданскую войну - она востократ дешеле и эфетивней, никаких тебе цинков, да ещё станок баксов работает и работает. Кругом одни плюсы. Янки расчитывают, что успеют до подъёма военной мощи России.
  38. алекс 241
    +1
    27 сентября 2012 00:31
    Я бы не назвал Гражданской,война наемников с населением и регулярной армией.
  39. +1
    27 сентября 2012 00:37
    Согласен, но именно так эту войну позиционируют в мире. И мне кажется напрасно Россия устраняется от конкретного выражения своей позиции в этой войне и от конкретной военной и политической помощи. Хотя может я плохой шахматист, и все ходы уже просчитаны?
  40. алекс 241
    +1
    27 сентября 2012 00:43
    Нам бы сои портки не потерять,куда уж там помогать.Если только по линии МИД.
  41. 0
    27 сентября 2012 00:49
    Да уж! Благо понимать начинают, что "Воеводы" не вечны, а обычными вооружениями мы в Грузии 08.08.08 себя показали не с лучшей стороны, по крайней мере в авиации. Хотя ГРУ наверное сработала хорошо.
  42. алекс 241
    0
    27 сентября 2012 00:54
    Я про ту операцию помолчу,потом Вам в личку напишу свидетельства очевидцев.
    1. 0
      27 сентября 2012 00:58
      Спасибо за беседу, Александр, завтра на работу, спокойной ночи и мирных снов. Жду Ваших писем. До встречи.
      1. алекс 241
        0
        27 сентября 2012 01:12
        Приятных снов.
  43. 0
    27 сентября 2012 00:56
    По моему скромному мнению склады были взяты английским и французским спезназом, при содействии местной ливийской агентуры (якобы от ПНС). Год назад в прессе было много шума о французских и британских спезназах, никто толком ничего не знает что они там делали, а ведь они выполняли какие-то конкретные поставленые задачи. Взяты были склады и стратегически важные объекты без пыли и шума, кому следует дяди заплатили денежку, с кем то поступали иначе. Это и есть демократия по американски(подкупы, угрозы, шантаж и убийства)...
    1. алекс 241
      0
      27 сентября 2012 01:14
      Что бы потом этими ракетами валили Французские или Английские лайнеры?Хотя сейчас уже ничему не удивляюсь.Спровоцировать очередное 11сентября и вломится...
  44. 0
    27 сентября 2012 01:51
    ShturmKGB,
    Цитата: ShturmKGB
    И появятся эти ПЗРК скорее всего в Сирии...
    Скорее "Демократы" проверят на своей шкуре эти ПЗРК...
    Джин выпущен из бутылки...
  45. +1
    27 сентября 2012 02:03
    Позволю себе с вами не согласиться, джин из бутылки не выпущен. Нельзя выпустить то чего нет. Похищеные ПЗРК под чутким контролем рыцарей плаща и кинжала доставляются туда куда следует. Так же как например дурь из Афганистана доставляется в Россию. Неужели кто-то думает что там тоже все само по себе происходит? Из воздуха в Афганистане появляются сложнейшие, современные лаборатории, которые в состоянии производить наркоту в промышленных масштабах? Далее сложнейшие цепочки транспортиоровки, доставки и распространения, и это тоже все возникает само по себе?
  46. vylvyn
    0
    27 сентября 2012 10:55
    Название статьи - Крупная партия ПЗРК......похищена со складов.....

    А может не похищена, а продана. Арабы ещё те торговцы - чего зря добру пропадать, да и сторожить такое опасно для здоровья (спецы могут нагрянуть, пилюлей навалять и забрать всё бесплатно. Обидно тогда будет, слышь, да?)

    Название статьи - Крупная партия ПЗРК......похищена со складов.....

    А может не похищена, а продана. Арабы ещё те торговцы - чего зря добру пропадать, да и сторожить такое опасно для здоровья (спецы могут нагрянуть, пилюлей навалять и забрать всё бесплатно. Обидно тогда будет, слышь, да?) laughing