Минобороны РФ рассматривает возможность перевода на колесные шасси широкого спектра военной техники

135
Минобороны РФ рассматривает возможность перевода на колесные шасси широкого спектра военной техникиМинобороны РФ рассматривает возможность перевода на колесные шасси не только бронетехники, но и некоторых артиллерийских установок и зенитных ракетных комплексов, заявил главнокомандующий Сухопутными войсками РФ генерал-полковник Владимир Чиркин.

В интервью радиостанции «Эхо Москвы» В.Чиркин сообщил, что «этот вопрос в Минобороны рассматривается очень тщательно. Есть много преимуществ в колесной базе - экономичность, запас хода, расход топлива, межремонтные сроки совершенно другие», - передает «РИА Новости».

По его словам, «прорабатываются вопросы создания и артиллерийских установок и зенитных ракетных комплексов на колесной базе. Примером может являться зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1», который сейчас выпускается в Туле», - сказал В.Чиркин (ЗРПК «Панцирь-С1» производится как на гусеничном, так и на колесном шасси).

Однако главком подчеркнул, что «полностью перейти на колесную базу, заменив гусеничную технику, Вооруженные силы РФ не планирует», - передает «РИА Новости».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    2 октября 2012 11:46
    Срочно все заменить!!! А то деньги девать некуда!!! wassat negative
    А как же живучесть в бою??? Может войсковой боевой шиномонтаж создадим? wassat wassat wassat
    1. +2
      2 октября 2012 12:17
      Ну учитывая уровень применения ракетной техники, при попадании и от гусениц ничего не останется.
      1. +6
        2 октября 2012 12:24
        Ну учитывая уровень применения ракетной техники, при попадании и от гусениц ничего не останется.

        Имеется в виду, что ПВО СВ должно быть на гусянке, на колесах за танками не айс, это не БТР, а КаМаЗ.
        Однако главком подчеркнул, что «полностью перейти на колесную базу, заменив гусеничную технику, Вооруженные силы РФ не планирует»
      2. +2
        2 октября 2012 13:26
        urzul,а от колес???/
        1. 0
          2 октября 2012 21:34
          Цитата: datur
          urzul,а от колес???/

          я чуть ниже написал, в некоторых случаях когда граната РПГ перебивает гусеницу, то она может повредить 2 из 4 колёс, и можно уехать свиум ходом после такого.

          Но дело не в этом. Колёса - НЕ ХУЖЕ гусениц в выживаемости, но гораааздо лучше в техобслуживании, надо хораздо реже менять (примерно раз в 8-10 больше километров проезжают), раза в 2 меньше потребление топлива и можно гораздо быстрее на них ездить, особенно по дорогам.
      3. 0
        2 октября 2012 13:26
        Цитата: urzul
        Ну учитывая уровень применения ракетной техники, при попадании и от гусениц ничего не останется.

        Согласен! Только учтите, что гусеницы легко выдерживают осколки от взрыва! Не говоря уже про крупнокалиберные стволы. А попадание должно быть прямым.
        А вот колесо прострелить с любой снайперки, как нечего делать. Получается, что одним снайпером можно будет воевать против танковой бригады на колесном шасси!!! wassat
        1. +1
          2 октября 2012 13:39
          Вот вы пишите что служили/служите в армии 8 лет, а до сих пор не знаете о системе подкачки колес?
          1. ДИМС
            +2
            2 октября 2012 13:44
            При большой дыре не поможет.
          2. +4
            2 октября 2012 15:07
            Цитата: leon-iv
            а до сих пор не знаете о системе подкачки колес


            леон даже самое самое колесо держит лишь 8 пулевых с системой подкачки. скажите если литые шины другой вопрос, но тогда цена взлетает так что проще на гусеницах шкрябать.
            1. 0
              2 октября 2012 15:16
              что проще на гусеницах шкрябать\
              А на сколько у гусеничной техники выше расход топлива?
              1. +2
                2 октября 2012 15:22
                Цитата: leon-iv
                А на сколько у гусеничной техники выше расход топлива?

                как раз хватит компенсировать литые шины. немцы тоже начинали войну на настоящем каучуке и уже к 43 году перешли на синтетический и постоянно жаловались.
                1. +1
                  2 октября 2012 15:57
                  так насколько там выше расход топлива?
                  И на сколько можно повысить скорость движения колонн
                  Насколько можно повысить мобильность в отрыве от баз снабжения.
                  Кстате а каков ресурс у гусениц?
                  1. +1
                    2 октября 2012 16:20
                    леон ниже писал про это все сейчас дам выдержки.

                    расход топлива у танка если помню 430 литров на 100 у камаза 43л но это обычный бортовой панцирь тяжелее и расход выше а ресурс ниже.

                    Цитата: vorobey



                    vorobey (4) Сегодня, 12:25 ↑ ↓


                    3








                    Цитата: urzulШтатах дороги хорошие.Это временно, до первой бомбежки или артобстрела. И потом сразу резко скорость колесных колонн падает до 30-40 км. а гусеницы никогда по дорогам не ходили. для параллелбно колейные пути существовали.



                    Цитата: vorobey



                    vorobey (4) Сегодня, 14:34 ↑ ↓


                    0








                    Цитата: sapulidГусенечная техника, съест свой рессурс на пол-пути. Вы в курсе что по всем нормативам на гусеничные машины боевой группы в войсках на войну оставляли всего навсего 2500 км. общий ресурс составлял если память не изменяет 18000 до кап ремонта и 25000 всего. моточасы в расчет не беру просто уже не помню, а ковыряться лень.







                    1. 0
                      2 октября 2012 16:58
                      vorobey
                      Ну вот видите вы сами ответили на свой вопрос.
                      А теперь давайте представим не глобальную войну, а пострелушки в таджикистане например с иррегулярными войсками?
                      1. +1
                        2 октября 2012 17:22
                        Цитата: leon-iv
                        А теперь давайте представим не глобальную войну, а пострелушки в таджикистане например с иррегулярными войсками?


                        Не могу, я не знаю численности противника, степенб вооруженности, обученности, время года, и театр (город или горы), а также конечную задачу вытеснение или полное уничтожение.
                      2. +1
                        2 октября 2012 17:46
                        я не знаю численности противника
                        до 500 человек
                        степень вооруженности
                        предположим есть безоткатки на джипах, минометы крупнокалиберные пулеметы, СВУ, легкие ПТС.
                        обученности
                        У них иррегулярные части у нас контрактники и 50% срочники от 6 до 12 месяцев.
                        время года
                        круглый год.
                        театр (город или горы
                        Населенный пункт и предгорья леса например таджикистан Курган Тюбе
                        также конечную задачу вытеснение или полное уничтожение.
                        Краткая вводная
                        территория таджикистана долина Вахш
                        после вывода частей 201 военной базы курган тюбе с окресностями решили выйти из состава Таджикистана и создать наркогосударство Атслан при поддержке наркобаронов афгана.
                        Ваша задача:
                        вытеснить противника с территории долины
                        обеспечить безопасность населения
                        Создать условия для проведения наступательной операции через год на территрию афганистана.
                        После развертывания средних бригад обеспечивать безопасность тыловых колонн.

                        Как то так если нужны еще данные по приезду за нормальный комп напишу а то с планшета не очень удобно писать))))
                      3. +1
                        2 октября 2012 17:53
                        Цитата: leon-iv
                        после вывода частей 201 военной базы курган тюбе с окресностями решили выйти из состава Таджикистана

                        Цитата: leon-iv
                        Ваша задача: вытеснить противника с территории долины


                        Леон сразу вопрос. а сколько у меня бкдет времени на согласования и какие основания для прохода на территорию таджикистана через узбекистан или киргизию?
                      4. 0
                        2 октября 2012 18:02
                        Корридор есть просит
                        правительство таджикистана.
                        бкдет времени на согласования
                        на подготовку у вас как у комбрига есть 2 месяца в период эскалации конфликта.
                      5. +1
                        2 октября 2012 18:21
                        леон. давайте заканчивать.

                        таджикистан входит в ОДКБ. ВВП надеюсь не дурак влазить один в конфликт.

                        Посему уточните непосредственно кому я буду подчиняться или над какими приданными силами приму командование. База в канте естественно в нашем распоряжении?

                        сколько у меня времени на принятие решения?
                        блин хоть виртуально бригадой покомандую.
                      6. 0
                        2 октября 2012 18:51
                        ВВП надеюсь не дурак влазить один в конфликт.
                        нет конечно он не
                        Посему уточните непосредственно кому я буду подчиняться или над какими приданными силами приму командование. База в канте естественно в нашем распоряжении?
                        Учитывая новую стркутуру то командующему ОСК.
                        Кант конечно ваш.
                        сколько у меня времени на принятие решения?
                        блин хоть виртуально бригадой покомандую.

                        на какое
                        А так все каналы связи у вас есть РЭБ у противника нет РТР тоже нет.
                        Просто я к чему веду то такие задачи легче решать колесами чем гусеницами.
                  2. 0
                    3 октября 2012 06:49
                    На 2с19, например, 250-440 на сотню.
              2. +1
                2 октября 2012 17:54
                Цитата: leon-iv
                А на сколько у гусеничной техники выше расход топлива?

                Уважаемый Леон, армия это не та структура на которой нужно экономить! Армия и экономия не совместимы!
                1. 0
                  2 октября 2012 18:07
                  армия это не та структура на которой нужно экономить! Армия и экономия не совместимы!
                  Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги
                  Тут как бы вам сказать часть в наступлении нужно обеспечивать регулярно а на дорогах знаете ли постреливат всякие. А техника требует топлива много ОЧЕНЬ много топлива. И это зачастую вылезает в такю копеечку например у амеров в афгане до 50 баксов за галлон выходит стоимость. Тут нужно понимать для каких условий что нужно. Не надо гвозди микроскопом забивать.
                  1. 0
                    2 октября 2012 18:31
                    Цитата: leon-iv
                    Не надо гвозди микроскопом забивать.

                    Это точно........
            2. +1
              2 октября 2012 17:52
              Цитата: vorobey
              леон даже самое самое колесо держит лишь 8 пулевых с системой подкачки.

              Ну это вы загнули........
              Цитата: vorobey
              скажите если литые шины

              А это что такое? Ни разу не слышал......
              1. +1
                2 октября 2012 17:55
                Цитата: nycsson
                А это что такое? Ни разу не слышал......


                я тоже .
              2. sahha
                0
                2 октября 2012 18:37
                Цитата: nycsson
                Цитата: vorobey
                скажите если литые шины

                А это что такое? Ни разу не слышал......


                Я не знаю, но думаю как колеса на обычных погрузчиках с "вилами", а там хз.
                1. с1н7т
                  0
                  2 октября 2012 21:57
                  Откуда-то помню такое слово "гусматик". Артиллерия, кажется, на них - колёсная. Правда, они, по-моему, не литые, а разнородные всё же. Но - есть такие)))
          3. 0
            2 октября 2012 16:15
            Подкачка может справится с пробитым колесом, а не изодранным. И необходима она для повышения проходимости
          4. 0
            2 октября 2012 17:49
            Цитата: leon-iv
            Вот вы пишите что служили/служите в армии 8 лет, а до сих пор не знаете о системе подкачки колес?

            Я об этой системе знаю и не по наслышке! Она прежде всего сделана для проходимости, чтобы автомобиль изменял давление в шинах в зависимости от дорожных условий(песок, снег, болотистая местность). Но никак не для того, чтобы качать колеса от пулевых и осколочных пробоин! От гвоздя поможет как нечего делать!
            1. с1н7т
              +1
              2 октября 2012 21:59
              Не согласен почему-то) Ибо на БТР подкачка в том числе именно для борьбы с пробоинами - помнится, это даже в ТТХ входило.
          5. lotus04
            +1
            3 октября 2012 03:53
            Цитата: leon-iv
            Вот вы пишите что служили/служите в армии 8 лет, а до сих пор не знаете о системе подкачки колес?


            А Вы видимо не знаете об острых ножиках. Когда один джигит может остановить целую колонну " танчиков на колёсиках". Если Вы так осведомлены об подкачке колёс, то наверное знаете, что шланги подкачки тоже резиновые. Что же раньше наши тупоголовые тугодумы не додумались гусеничную технику на колёса переобуть! Глядишь в 1994-1995 в Чечне жертв штурма Грозного было бы меньше, просто колонны с техникой не дошли бы до цели. Так как всё местное население было против этого, а так как каждый горец рождается с кинжалом, то ни каких колёс и запасок не хватило бы. Так что в чьих интересах замутили это дело, ещё вопрос. Хотя и так понятно.
        2. -1
          2 октября 2012 21:35
          Цитата: nycsson
          Получается, что одним снайпером можно будет воевать против танковой бригады на колесном шасси!!! wassat

          Неправда. У колёсной техники мощнейшие компрессоры, они держат колесо надутым даже при множественных попаданиях из калаша и СВД.
    2. +3
      2 октября 2012 12:19
      Про "панцирь" как раз говорили, что недостаток это то что он на колесах, и фото впихивают в статью... fool
      1. +1
        2 октября 2012 12:23
        С-400 тоже и что от этого она стала хуже.
        1. olp
          +5
          2 октября 2012 13:20
          c-400 и Панцирь-с1 это объектовая ПВО, ей высокая проходимость не нужна
          дежурство они как правило несут на заранее обустроенных площадках

          другое дело войсковая ПВО ей необходимо быть высокопроходимой
        2. +3
          2 октября 2012 15:19
          Цитата: leon-iv
          С-400 тоже и что от этого она стала хуже.


          леон вы не смешивайте все в одну кучу. стратегов и тактиков давайте делить. С 300 колонны от вертолетов прикрывать не будут.
          1. +1
            2 октября 2012 16:55
            леон вы не смешивайте все в одну кучу. стратегов и тактиков давайте делить
            Так я и говорю каждому своя задача.
            Зусулов по пустыне и степи гонять можно и нужно на броневиках.
            А противника посерьезней наматывать гусеницами наших танков.
            А на захваченных территориях как раз таки нужны во множестве броневики для патрулей уж не на танках и бмп. А колонны водить? Да мало ли чего.
    3. мангуст
      -1
      2 октября 2012 13:08
      Однако главком подчеркнул, что «полностью перейти на колесную базу, заменив гусеничную технику, Вооруженные силы РФ не планирует»

      это вы не прочитали?
    4. +1
      2 октября 2012 18:24
      Вы все, не учитываете один маленький нюанс, дело в том, что часть перспективных платформ (Тайфун, Бумеранг) будет в варианте электромеханической трансмиссии, у которой очень большая энерговооруженность, т. .е. наличие на борту мощного источника энергии позволит разместить перспективные системы ПВО, РЭБ, РЭП,связи итд с большим потреблением энергии. Надо учиться за горизонт смотреть, батеньки Вы мои.
      1. +1
        2 октября 2012 21:05
        т. .е. наличие на борту мощного источника энергии позволит разместить перспективные системы ПВО, РЭБ, РЭП,связи итд с большим потреблением энергии.

        Это что, миниреактор сделали? тогда на кой колеса, гусянка - надо срочно делать мехов...

        1. 0
          3 октября 2012 05:21
          Это что, миниреактор сделали? тогда на кой колеса, гусянка - надо срочно делать мехов...

          нет, принцип такой, что механическая энергия от двигателя с помощью генератора, непосредственно соединенным с ним, переводится в электрическую.
    5. orfo
      +2
      2 октября 2012 19:03
      видать КаМаЗ себе контракт выбил
    6. 0
      2 октября 2012 20:55
      Цитата: nycsson
      Срочно все заменить!!! А то деньги девать некуда!!!

      Не так. Те что есть, надо конечно оставить, а уже новые выпускать на колёсах.

      Цитата: nycsson
      А как же живучесть в бою???

      смотря в каком бою. Понятно что до пехотной атаки на Панцирь-С никто не допустит, то есть из калаша его никто не изрешетит. Да и если так, то там компрессоры ого-го, они и полностью дырявые колёса надутыми держат.

      Потом, 1 выстрел из РПГ разбивает гусеницу и всё, кранты. А по колёсам, 1 граната убивает максимум 2 колеса, и остаётся ещё 6 чтобы спокойно уехать.

      То есть 1 граната при гусеницах убивает всю сторону (правую/левую) и обездвиживает, а при колёсах, останется минимум 2-3 колеса с каждой стороны, можно уехать своим ходом.
      1. +1
        2 октября 2012 21:29
        Потом, 1 выстрел из РПГ разбивает гусеницу и всё, кранты. А по колёсам, 1 граната убивает максимум 2 колеса, и остаётся ещё 6 чтобы спокойно уехать.

        А но кой из РПГ бить по гусянке или колесам, когда можно по корпусу вдарить??? Или вы мазохист-самоубийца?
        1. orfo
          0
          4 октября 2012 18:31
          тут скорее СВУ и мину
  2. +9
    2 октября 2012 11:49
    Я конечно не спец из ГБТУ, но какие то выкладки есть для этого??? кроме пресловутого ресурса??? По нашим то лесам да болотам???
    Или это что бы брусчатку на Красной площади не портить???
    1. +2
      2 октября 2012 11:51
      Цитата: volkan
      Я конечно не спец из ГБТУ

      Поправлю, из ГАБТУ!
      Цитата: volkan
      но какие то выкладки есть для этого??? кроме пресловутого ресурса??? По нашим то лесам да болотам???
      Или это что бы брусчатку на Красной площади не портить???

      Все на армии пытаются сэкономить! А на ней экономить нельзя!
      1. +1
        2 октября 2012 12:27
        Цитата: nycsson
        Поправлю, из ГАБТУ!


        Да..согласен hi
    2. ДИМС
      -3
      2 октября 2012 11:54
      Чем меньше армия, тем она должна быть более мобильна. Колёса могут это решить на оперативном уровне.
      1. 0
        2 октября 2012 11:57
        Может это всё делается для мобильности и быстрой переброски? what
        1. ДИМС
          0
          2 октября 2012 12:08
          Скорее всего. Наращивание сил. Вначале ВДВ военно-транспортной авиацией, потом лёгкие бригады на своих колёсах, потом средние и тяжёлые железнодорожным транспортом
        2. +3
          2 октября 2012 12:26
          Может это всё делается для мобильности и быстрой переброски?

          по болотам и буреломам?
          1. +1
            2 октября 2012 14:02
            по болотам и буреломам? а вы где воевать собираетесь? в вологодской губернии?
            1. +3
              2 октября 2012 15:03
              по болотам и буреломам? а вы где воевать собираетесь? в вологодской губернии?

              А у нас везде автобаны и хайвеи?
              1. +3
                2 октября 2012 15:54
                нет просто технику нужно иметь для разных твд и европу я бы пока из их числа не исключал а там и болот почти нет и дорожная сеть дай боже
                1. с1н7т
                  +2
                  2 октября 2012 22:07
                  Почему тогда сами европейцы до сих пор на гусеницах? Про дорожную сеть не знают? От же ж они там, в Европе неумные люди)))
              2. +2
                2 октября 2012 16:40
                PSih2097,
                Это точно. У нас любая дорога как бурелом.
        3. vaf
          vaf
          +9
          2 октября 2012 16:03
          Цитата: ИНТЕР
          Может это всё делается для мобильности и быстрой переброски?


          Это всё делается дл того, что бы как-то "легализовать" и "обосновать2 закупки колёсной "макаронной" бронетехники", неужели непонятно?+! bully

          И гусеницы наши не те и танки не те и пушки не те...а вот у Макаронников ..это самое ..ОНО!!! wassat
          1. +1
            2 октября 2012 16:18
            И гусеницы наши не те и танки не те и пушки не те...а вот у Макаронников ..это самое ..ОНО!!
            Я вижу только закупку Ивек тк у нас аналогов нет с такой минной защитой.
            1. vaf
              vaf
              +2
              2 октября 2012 17:40
              Цитата: leon-iv
              Я вижу только закупку Ивек тк у нас аналогов нет с такой минной защитой.


              Ну каждый видит то, что...хочет видеть или как ему сказали смотреть wink

              Тогда посмотри с той стороны...с какой действительно..видно!!!! soldier



              Штабные модули на автомобилях MAN HX77 на учениях "Кавказ-2012". Новороссийск, сентябрь 2012 года

              ну остальное выкладывать не буду, там много ещё чего......"ненашего" имеется..и тягачи танковые и заправщики и..... bully
              1. +3
                2 октября 2012 17:51
                Ну я вижу неплохие машины которые хотят продать.Контракты есть? нет обсуждать нечего.
                Меж тем
                Вот краткая подборка подрывов Рысей в Афгане:
                март 2007 г. - подрыв на СВУ в провинции Фарах - придорожная бомба - погибших и раненных нет
                сентябрь 2007 тоже в Фарахе - подрыв на СВУ разведколонны - 3 солдат спецназа получили легкие ранение. Подрыв произошел под днищем Рыси
                - 23 февраля 2008 г. экипаж 132 полка из Cordenon (Fernando Paiano, Pierpaolo Massaro, Diego Todde, Calogero Mignacca и Simone Fornicola), выжили при подрыве на СВУ.Один из членов экипажа, по собственной инициативе направил письмо Iveco, где подчеркнул, что солдаты выжили благодаря характеристикам Lynx
                10 июля 2008 запад Афгана - засада на 2 итальянские Рыси:
                7.45 вечера две Рыси несли дозорную службу, чтобы обеспечить безопасность базы Герат. Попали в засаду талибов - были обстреляны из автомата Калашникова и РПГ (ранены солдаты 16/0 Stormo of Martina Franca: лейтенант Gabriele Rame, из Benevento, солдат Francesco Manco, из Zollino). Благодаря защите Рыси выстрел из РПГ не привел к значительным ранениям
                3 сентября 2008 г. - Рысь франков в районе Mohammad Agha при возвращении из патрулирования подорвалась на придорожней бомбе. В результате взрыва повреждена задняя часть автомобиля - никто серьезно не пострадал
                7 сентября 2008 г. - атака смертинка на авто в Герате. Никто серьезно не пострадал. Рысь - в хлам
                19 сентября 2008 г. - подрыв на придорожней мине в районе Bala Morghab. 1 тяжело ранен, 1 - легко
                18 октября 2008 г. в Герате смертник на авто подорвался между 2 Рысями. 5 раненных, убитых нет
                23 марта 2009 г. в районе Shindad, в провинции Герат, начиненный взрывчаткой автомобиль атаковал колонну Рысей. Никто не пострадал (Рыси - в хлам)

                СВУ в Афгане для придоржный бомб - это от 15 до 50 кг самопальной взрывчатки (низкого качесва - поэтому от 15 до 40 процента аналогичному весу TNT)

                Ах да табуреткин отпилы откаты
              2. +1
                2 октября 2012 18:54
                Штабные модули на автомобилях MAN HX77 на учениях "Кавказ-2012". Новороссийск, сентябрь 2012 года

                И дальше что?
                Наш блог уже сообщал , что на стратегических командно-штабных учениях Вооруженных сил России "Кавказ-2012" на полигоне "Раевский" в районе Новороссийска "засветились" два немецких военных автомобиля MAN HX77 с колесной формулой 8х8, оснащенные контейнеризированными штабными модулями с системой Multilift.

                Как сообщал Виктор Мураховский, данный комплект автомобилей MAN HX77 со штабными модулями был закуплен для создаваемого при участии германской группы Rheinmetall межвидового учебного центра в Мулино, и в модулях монтируются, помимо прочего, тактические тренажеры, сопрягаемые с современными "сетецентрическими" системами управления войсками "Андромеда" и "Заря". На учениях "Кавказ-2012" эти машины обозначали автоматизированный пункт управления отдельной мотострелковой бригады, входящий в состав перспективной единой системы управления войсками "Заря", об испытаниях которой в ходе учений "Кавках-2012" заявлял главнокомандующий Сухопутными войсками России генерал-полковник Владимир Чиркин.

                Вам кто штабные модули продаст, без родного "носителя" полностью с ним интегрированного к тому же?
                Это всё делается дл того, что бы как-то "легализовать" и "обосновать2 закупки колёсной "макаронной" бронетехники", неужели непонятно?+!

                И гусеницы наши не те и танки не те и пушки не те...а вот у Макаронников ..это самое ..ОНО!!!

                Это что за аццкий бред? Приобретаются единичные образцы (кроме, "Рыси"), для изучения и освоения чужого опыта. К примеру, недавно речь шла о покупке БТР "Patria". Что в ней интересного (лично для меня, у вояк интересы гораздо шире):
                1. Система крепления в составе системы охлаждения, двигателя, трансмиссии. Позволяет быстро заменить весь комплекс и поставить новый.
                2. Гидропневматическая подвеска с интересными характеристиками. С учетом размещения в "Бумеранге" мотор-колеса увеличивается неподрессоренная масса, вследствие чего стандартная подвеска не справляется и нужен тип такой же тип подвески. Также интересна СУ этой подвески.
                3. Конструкция подрамника к которой крепится подвеска.
                1. с1н7т
                  +1
                  2 октября 2012 22:17
                  Гы! Это в 30-е было актуально закупать и изучать, т.к. в тогдашнем СССР не было научно-технической базы. А ныне (ну, во всяком случае в СССР так было) у нас НИОКР ни чуть не хуже. И несчастную "конструкцию подрамника" Вам сделают любую - насколько денег у Вас хватит))) Так что "изучение" тут ни при чём. Если бы речь шла о чём-то действительно сложном и новом, а тут - броневик!
                  1. 0
                    3 октября 2012 02:39
                    Закупали многое не только в 30-е
                  2. +1
                    3 октября 2012 05:33
                    у нас НИОКР ни чуть не хуже

                    Это кто Вам такую глупость сказал? По опыту работы с ВПК могу сказать, что во многом это не так. Не спорю, по вышеозначенным темам у нас есть свои наработки, однако зачем набивать шишки там, где они уже давно набиты и если есть хорошая возможность их избежать, переняв при этом чужой опыт? Тут много ныли, про время, что воевать нечем итд, так почему бы не ускорить этот процесс?
                    Кстати, раз уж речь зашла о НИОКРах, то приведу небольшой пример. Не так давно запросили у ВИЦа (Военный Инженерный Центр) параметры центробежного вентилятора (в частности, расход) и тут выясняется что они их сами не знают, а поставили его, грубо говоря, на авось, а вдруг прокатит? Мало того, в ТЗ на одно изделие, являющегося составной частью того же НИОКРа, в котором присутствует выше обозначенный вентилятор, неверно определили ключевые параметры среды в которой оно должно работать, что фактически привело к перегреву изделия и корректировке конструкции, изготовлению нового образца. Надо ли говорить каким образом это вылилось в сроки и, соответственно цену?
                    Если бы речь шла о чём-то действительно сложном и новом, а тут - броневик!

                    Действительно, ничего сложного, наверное, поэтому Галкин вещает:
                    Уже говорил, что у нас нет некоторых компетенций. К сожалению. Что говорить? Нет коробки автомата в стране. Весь мир ездит на коробках автоматах, хотя у нас есть мнение пятьдесят на пятьдесят, что для ведения боевых действий по бездорожью нужна ручная коробка. Но, тем не менее, все БТРы в мире на автомате. У нас нет такого автомата.
                    Необходимо создать СП с известными производителями «Эллисон», «Катерпиллер», « Зэтеф», которые, в нашем типоразмере имеют коробку эту автомат. И это СП, в интересах оборонного предприятия, на территории Российской Федерации будет собирать коробку какого- то западного производителя.

                    И это лишь то, что только на слуху.
              3. ДИМС
                +1
                2 октября 2012 19:16
                Это не штабные модули. Это модули управления полигонной системой
            2. с1н7т
              0
              2 октября 2012 22:09
              Т.е., всё дело в минной защите, а тип ходовой - не принципиально?!))) Зачем так подставлять наше МО?)))
      2. +17
        2 октября 2012 12:06
        вторую мировую выиграли гусеницы.
        1. -2
          2 октября 2012 12:07
          Цитата: vorobey

          вторую мировую выиграли гусеницы.

          Третья будет кардинально отличаться от 2 ой. yes
          1. +8
            2 октября 2012 12:28
            Цитата: ИНТЕР
            Третья будет кардинально отличаться от 2 ой


            А четвертая от третьей......конная тяга...самая лучшая тяга в мире laughing
            1. +2
              2 октября 2012 13:44
              Цитата: volkan
              А четвертая от третьей......конная тяга...самая лучшая тяга в мире

              Ну да, если найдут коней laughing
              1. +2
                2 октября 2012 14:14
                Цитата: ИНТЕР
                Ну да, если найдут коней

                Будут ездить на верховых собаках и ездовых крысах. laughing
          2. мангуст
            +1
            2 октября 2012 13:11
            вряд ли, сейчас возможны битвы вроде Прохоровки и вряд ли наличие во обще фронтов (как позиции), военная техника ушла далеко вперед и сейчас на первое место как раз и вышла её мобильность, причем совсем отказываться от гусениц и не пытаются, что толку от самоходки или ракетной установки если она не находится в нужном месте во время?
        2. +2
          2 октября 2012 12:17
          вторую мировую выиграли гусеницы.
          А от них никто не отказывается.
          Каждому делу свой инструмент.
          1. +3
            2 октября 2012 12:33
            Цитата: ИНТЕР
            Третья будет кардинально отличаться


            Степь да степь кругом?

            Цитата: leon-iv
            А от них никто не отказывается


            Ну наши без крайностей не могут. С300 помоему есть и на колесах и на гусках.
            панцырь - тактическое звено дополнение шилки и тунгуски, бук только не на колесах. А еще что Мсту на камаз или Маз баз поставят?
            1. +3
              2 октября 2012 12:45
              Цитата: vorobey
              А еще что Мсту на камаз или Маз баз поставят?

              Может и не плохой вариант--если дальность смогут увеличить.
              1. +3
                2 октября 2012 13:30
                Может и не плохой вариант--если дальность смогут увеличить.

                он же ( G-6 "Rhino"), вид спереди:

              2. +6
                2 октября 2012 13:54
                Андрей если ты про берег то вот он. Это помоему в Казачке фото. еще в 93 году видел как они бахают. исключительно красивое зрелище на море.
                1. +2
                  2 октября 2012 13:57
                  Берег тоже вещь.Только дальность маловата.
                  1. ДИМС
                    +1
                    2 октября 2012 14:03
                    И калибр не сухопутный.
                    1. +2
                      2 октября 2012 14:30
                      Цитата: ДИМС
                      И калибр не сухопутный.


                      Верно какие то морские орудия на них . я не силен и даже не вникал.
                      1. +1
                        2 октября 2012 14:51
                        vorobey,

                        Это АК 222 "Берег" 130 мм. Штука Ураган просто..на испытаниях с одного залпа корабль утопили нафиг.
                      2. +3
                        2 октября 2012 14:59
                        Цитата: volkan
                        с одного залпа корабль утопили нафиг


                        Я же говорю на учениях с нами эти ребята заград огонь вели. Мы в ахе были от тех тополей которые они в море выращивали. мы по сравнению с ними со своим 125 калибром просто пукали в воду.
            2. +2
              2 октября 2012 12:46
              С300 помоему есть и на колесах и на гусках.
              Именно
              С-300В это на гусеницах
              Панцирь пока только для ПВО страны поставляется. в СВ он будет на гусеницах курганец -25 и на колесных тайфунах.
            3. +1
              2 октября 2012 13:27
              А еще что Мсту на камаз или Маз баз поставят?

              Получится нечто такое, хотя лучше сразу с чехами договориться:
          2. с1н7т
            +1
            2 октября 2012 22:21
            Ну, тут соглашусь. Я сам долгое время пользовал "колёса" и считал их большим достоинством (плюсов действительно очень много), но когда ухитрялись "посадить" БТР на брюхо, вытащить могли только гусеницами)))
        3. +5
          2 октября 2012 12:35
          Так и гуси не всегда спасают-

          Даешь "Панцирь"на воздушной подушке !
          1. +4
            2 октября 2012 12:43
            Цитата: леликас
            Так и гуси не всегда спасают-


            Но чаще выносят. или все таки на генном уровне пушки на руках через алпы или полуторки из грязи сподручнее.
            1. +2
              2 октября 2012 14:20
              За генный уровень не скажу,совсем не мой профиль , но сдается мне комплексы непосредственного сопровождения танковых колонн должны быть гусеничными, но например в колонне грузовиков он будет обузой , поэтому 50/50 , еще непонятен момент стрельбы на ходу с КАМАЗовского шасси -как на точности скажется .
        4. +1
          2 октября 2012 18:40
          Цитата: vorobey
          вторую мировую выиграли гусеницы.
      3. с1н7т
        0
        2 октября 2012 22:04
        Это Вы про армию РФ?) Значит, далее "оперативного уровня" на войну уже не рассчитывают?)))
    3. +3
      2 октября 2012 11:56
      Или это что бы брусчатку на Красной площади не портить???
      Тут интерес в средних колесных бригадах которые нужны для локальных конфликтов на просторах средней азии и кавказа. А вот тут таки как раз и выходит необходимость большого межрегламентного пробега.
      1. +8
        2 октября 2012 12:08
        Цитата: leon-iv
        на просторах средней азии и кавказа


        леон дружище, Вам рассказать как в западной грузии когда начинается сезон дождей в ноябре месяце не то что бэтэры, танки иной раз вязнут.
        1. -1
          2 октября 2012 12:15
          vorobey
          Да я в курсе. Но тут надо выбирать либо ресурс у гусеничной техники но проходимость или повышенный ресурс но снижение проходимости.Тут есть нюанс в подготовке.
          1 Подготовка водителя
          2 МТО обязательно хороший дизель на АКПП
          И вот тогда колеса будут тоже хорошо ездить. И только контрактники.
      2. +1
        2 октября 2012 12:36
        Цитата: leon-iv
        Тут интерес в средних колесных бригадах которые нужны для локальных конфликтов на просторах средней азии и кавказа.


        Для этого достаточно сформировать парочку бригад, но у них все..начиная от формы одежды и заканчивая ВВТ должно быть приспособлено к жаркому климату, горной местности и т.д...Но это и надо создавать именно так....Для Сибири и ДВ требования другие, создавайте уже с другим прицелом......а разговоры ведут ведь в общем и целом......Вот это мне непонятно......
        Я за четкую специализацию......
        Понятно, что в случае большой войны-эта специализации в принципе летит к черту, хотя если и оставлять бригады на тех ТВД, для которых они предназначены, то и здесь плюс.
        1. 0
          2 октября 2012 12:49
          Для этого достаточно сформировать парочку бригад
          Скорее всего будет штук 5-6 со своей специализацией.
          а разговоры ведут ведь в общем и целом
          Это до нас через журналистов и слов военных (которым если много скажут по головке не погладят да и говорить не умеют) только инфа приходит.
          Я за четкую специализацию......
          Только для специфичных ТВД аля пустыня и крайний север все остальные бригады должны быть схожими ибо иначе логистика к черту полетит.
    4. Капитан Врунгель
      +2
      2 октября 2012 12:05
      Если в Арктике нужны ледоколы, то это не значит, что весь флот должен быть ледокольным. Нужны и рысаки-скоростники, универсальные, маневренные.
      Грамотное решение. Техника более мобильная, оперативная с хорошим моторесурсом и не привязана к седельным тягачам.
      1. с1н7т
        0
        2 октября 2012 22:30
        Гм. А разве ныне не так? Когда служил, то где надо - колёса, где надо - гусеницы. И никаких PR-компаний в СМИ))) А тут некий Чуркин просто слом идеологии объявил! laughing
  3. Надыть
    +2
    2 октября 2012 11:50
    Если у нас в будущем будут проблемы только в ср..., пардон, в средней азии и на кавказе, то это, вероятно, правильное решение
    1. +5
      2 октября 2012 12:10
      А вы в средней азии дорог много видели в степях и предгорьях?
      1. +3
        2 октября 2012 12:18
        Видимо воевать не на нашей территории планируем, в Штатах дороги хорошие.
        1. +4
          2 октября 2012 12:25
          Цитата: urzul
          Штатах дороги хорошие.


          Это временно, до первой бомбежки или артобстрела. И потом сразу резко скорость колесных колонн падает до 30-40 км. а гусеницы никогда по дорогам не ходили. для параллелбно колейные пути существовали.
          1. с1н7т
            +1
            2 октября 2012 22:31
            Ага, танковые маршруты назывались)
        2. Yarbay
          +2
          2 октября 2012 12:26
          Цитата: urzul

          Видимо воевать не на нашей территории планируем, в Штатах дороги хорошие.
          Все равно решение непонятное!!
          1. +3
            2 октября 2012 13:35
            Цитата: Yarbay
            Все равно решение непонятное!!

            Это точно! Нафига козе баян! Просто реформаторам дурь и денег некуда девать! wassat
  4. +4
    2 октября 2012 11:58
    А расчет сделан? Проверены все пункты, учтены все особенности, проверено экспериментально? Или опять просто слова?
  5. +2
    2 октября 2012 12:02
    А кто будет делать расчеты???!!! Все из пальцев высосаны!! Надо иметь и на гусеничном ходу и на колесах!
    1. с1н7т
      0
      2 октября 2012 22:34
      Ну, так оно и было. В зависимости от ТВД была не только различная техника, но и штатное расписание, и оргструктура.
  6. dmnatbor
    0
    2 октября 2012 12:16
    К пескам ближневосточным готовимся.
    Видно скоро уже.
    1. +1
      2 октября 2012 12:28
      К пескам ближневосточным готовимся.

      Тогда уж к степям...
  7. 0
    2 октября 2012 12:23
    это надо же по местности глядеть.Россия-большая страна,где то гусеницы не нужны вообще.а где то и танки по башни в грязи вязнут,надо сто раз все взвесить,и только потом закупать технику...
  8. +5
    2 октября 2012 12:28
    Уже было. И часто приводило к конфузу. Например часть технических средств ПВО СВ в свое время делали на колесных шасси а часть на гусеничных.Это приводило к тому что при сопровождении например танковых колонн идти с ними могли только подвижные единицы на гусеничных шасси. Колесные шасси безнадежно увязали на танковых трассах. В результате при необходимости прикрытия танков на марше работать полноценно могли только те соединения ПВО у которых все их компоненты были на гусеницах , а если какие то из компонентов были на колесном ходу (например РЛС) то соединение ПВО могло оказаться слепым, т.к. его "глаза" тащились где то по другой дороге. Скажете утрирую? Ничуть. Сам попадал в такие ситуации во время учений, когда колонна подразделения ПВО в которой часть РЛС была на колесном ходу типа П15 и ПРВ 16 а часть на гусеничном , например П40, попала случайно на танковый полигон. Выбирались оттуда всю ночь и выбрались только под утро с большим трудом и многочисленными повреждениями колесной техники. Какая была оценка посредников тоже понятно.
    1. 0
      2 октября 2012 12:50
      дык никто на колеса полностью войсковое ПВО не собирается пересаживать. На колеса возможно пересядет ПВО легких бригад если оно у них вообще будет.
      1. 0
        2 октября 2012 13:14
        ПВО легких бригад

        там ПЗРК Стрела, Игла и ЗУ -23-2...
        1. ДИМС
          0
          2 октября 2012 13:20
          То есть они практически беззащитны.
          1. -2
            2 октября 2012 13:41
            То есть они практически беззащитны
            Ну как сказать особенно если будут панцири и ТОРы
  9. sapulid
    0
    2 октября 2012 12:36
    Колесная техника очень нужна войскам. Потенциальный противник на Дальнем Востоке. В случае военного конфликта, переброка туда войск по БАМу и самолетами сомнительна. Гусенечная техника, съест свой рессурс на пол-пути. Проходимость колесной техники зависит от базы с количеством колесных пар. В настоящее время существуют технологии производства безнадывных скатов.
    Конечно, гусянку они не заменят, особенно в болотистой местности, посему, необходимо иметь оба вида в определенных количествах.
    1. +2
      2 октября 2012 13:12
      Потенциальный противник на Дальнем Востоке.

      ну так сравните количество танков у противника на предполагаемом ТВД и что вы им можете противопоставить на колесах?
      Для примера, в "Буре в пустыне" американцы доставляли на ТВД танки с места разгрузки на трейлерах. А у нас их сколько вообще то в армии осталось?


      1. -1
        2 октября 2012 13:22
        что вы им можете противопоставить на колесах?
        Смотря какая задача ставится. Например у нас есть прекрасный комплекс Корнет-Д на базе Тигра есть лесостепи и наступающий противник. Создаем две засады.
        1Из ПТРК котрые быстро отстреляв с 5-6 км ОЧЕНЬ быстро сваливают
        2 На них вызывают Авиацию ее ждут тоже комплексы ала Тор и Панциль и их ловят.
        И все это может много двигатся и тратя меньше топлива. А это большая глубина операций. И большая оперативность.

        ЗЫ никто не будет армию пересаживать с гусениц на колеса.
      2. Rockets
        -1
        2 октября 2012 14:38
        Цитата: PSih2097
        А у нас их сколько вообще то в армии осталось?

        Волшебное слово Мобилизация и сколько надо, столько и будет
        Все грузовики ( в том числе и "каблуки") джипы, трактора, прицепы, стоят в военкоматах на учёте. И когда грянет, у нас всё будет на халяву, то есть даром. Мобилизация !
        1. Братец Сарыч
          +3
          2 октября 2012 14:48
          Джипов-паркетников много, а вот с тягачами и прицепами напряг будет определенно...
          1. +2
            2 октября 2012 15:01
            Цитата: Братец Сарыч
            Джипов-паркетников много, а вот с тягачами и прицепами напряг будет определенно


            Тройку, тройку запрягать будем из паркетников.
          2. Rockets
            +1
            2 октября 2012 16:11
            Цитата: Братец Сарыч

            Джипов-паркетников много, а вот с тягачами и прицепами напряг будет определенно...

            А вы можете назвать количество полуприцепов для тяжёлой техники на гражданке? Боюсь вы столько танков "в строю" не наберёте.
            1. +1
              2 октября 2012 16:47
              Цитата: Rockets
              А вы можете назвать количество полуприцепов для тяжёлой техники на гражданке

              А это моб ресурс.
    2. +1
      2 октября 2012 14:34
      Цитата: sapulid
      Гусенечная техника, съест свой рессурс на пол-пути.


      Вы в курсе что по всем нормативам на гусеничные машины боевой группы в войсках на войну оставляли всего навсего 2500 км. общий ресурс составлял если память не изменяет 18000 до кап ремонта и 25000 всего. моточасы в расчет не беру просто уже не помню, а ковыряться лень.
    3. Братец Сарыч
      +2
      2 октября 2012 14:47
      На Дальнем Востоке в большинстве мест и танки с трудом пройдут вообще-то...
    4. +2
      2 октября 2012 15:42
      Цитата: sapulid
      Колесная техника очень нужна войскам. Потенциальный противник на Дальнем Востоке. В случае военного конфликта, переброка туда войск по БАМу и самолетами сомнительна.

      Поэтому техники для нашей большой страны должно делаться больше, чем для страны маленькой. Тем более не резать те же танки в металлолом до количества как у Кореи, а законсервировать на складах, в ключевых точках вдоль границы. Тогда, в случае надобности надо будет перебросить к технике только экипажи.
      Может получиться, пока мы на своей колёсной, экономически выгодной технике будем искать дороги к месту дислокации противника, он на своей гусеничной совсем не экономной технике докатит до Урала.
      1. 0
        2 октября 2012 22:25
        а законсервировать на складах, в ключевых точках вдоль границы.

        забыли добавить, что это надо делать в глубине страны, а не только вдоль...
  10. 0
    2 октября 2012 12:42
    Время покажет!!!
  11. +1
    2 октября 2012 12:46
    Кто с колёсами ....... , тому весело живётся. Я думаю пусть будут и такие и такие.
  12. +5
    2 октября 2012 12:58
    Воевать на Автобанах а Хайвеях что ли собарлись????

    Даже говорить ничего не буду! У нас министр обороны гражданский! Кому что объяснять? Скоро и военную форму на спортивные костюмы заменят а боевые автоматы на страйкбольныЕ! А женщин на резиновые....Пиво на безалкогольное! Короче я молчу!
    1. +4
      2 октября 2012 13:36
      Цитата: Манагер
      Даже говорить ничего не буду! У нас министр обороны гражданский! Кому что объяснять? Скоро и военную форму на спортивные костюмы заменят а боевые автоматы на страйкбольныЕ! А женщин на резиновые....Пиво на безалкогольное! Короче я молчу!

      laughing laughing laughing Смеюсь от души!+!
      1. +3
        2 октября 2012 18:21
        Да, что-то знакомое из истории, - "Бить врага на его территории!", колесно-гусеничные танки, бронеавтомобили. Война все поставила на свои места. Конечно, у колесной техники есть свои преимущества, так они есть и у гусеничной. Лично меня коробит тот аргумент от МО, что у колесной техники выше моторесурс, то есть главенствует экономическая, финансовая составляющая, а не военная. Завтра менеджеры узнают, что ресурс ствола у гладкоствольного оружия выше, чем у нарезного, не хочется шутить, но так, - прощай, АК-12, здравствуй, "Сайга"... Армией должны заниматься профессионалы, полководцы, конструкторы, политики с большой буквы, а не торговцы.
        1. с1н7т
          +1
          2 октября 2012 22:43
          Хех! Доводите мысль до конца - а страной не должны управлять жулики и воры. Тогда появятся и профессионалы, и конструкторы, и полководцы. "Гробовых дел мастер" не сам всё это придумал - реформу, экономическую составляющую и пр. Он - только проводник идей своего руководства.Ну, а кто страной руководит, уже и по телику показывают)))
  13. +1
    2 октября 2012 13:03
    Здесь чиновники МО явно погорячились, может сразу перейдут в качестве шасси на лИсопет.
  14. +1
    2 октября 2012 13:06
    В сельском хозяйстве(комбайны и пашущая техника), тоже, в свое время стоял вопрос: гусеницы или колеса. Ну и вы видите, кто победил.

    А через болота, всю технику приходится волоком тащить и колесную и гусеничную (как на лыжах).
    1. 0
      2 октября 2012 13:09
      Ну и вы видите, кто победил.

      Комбайны не надо прикрывать от атак с воздуха, в отличии от войск на марше или на позиции, а войска у нас в основном на гусянке...
      1. ДИМС
        0
        2 октября 2012 13:12
        Так о том и речь, что часть войск будет на колёсах. И вот тогда как гусеничные комплексы их прикрывать будут, с "телег"?
        1. с1н7т
          0
          2 октября 2012 22:52
          А сегодня этой "части войск" нету, что ли? Помнится, пехотные полки пехотных дивизий все были на БРТ (на колёсах, типа))). И всё, что было можно поставить на колёсное шасси, у них тоже было колёсное. В танковых дивизиях наоборот - что можно, было на гусеницах. Из-за чего копья ломаем? laughing
          Другое дело - подрихтовать, где что-то было не так в силу конструктивных или производственных особенностей.
  15. +4
    2 октября 2012 13:11
    ...Есть много преимуществ в колесной базе - экономичность, запас хода, расход топлива, межремонтные сроки совершенно другие»,

    А как же габариты, защищенность, проходимость??? Обозначенные генеральской головкой параметры отвечают исключительно за "экономию", но никак не заботятся о жизни бойца-офицера.
    Иногда создается впечатление, что все, кто нами "командует", заражены специально выведенным инопланетным вирусом... думают- как один, одобряют- как один, воруют- как один... Кто читает эпопею "Древний", меня поймут.
  16. 0
    2 октября 2012 13:41
    Страна наша огромная и надо для каждой климатической зоны выбирать приоретет. Панцирь на шасси проектировался для ПВО, а на гусеницах для сухопутчиков
    1. с1н7т
      0
      2 октября 2012 22:54
      Стесняюсь спросить - что, гусеница уже не шасси? laughing
  17. +8
    2 октября 2012 13:48
    Ну вот как то так
    1. 0
      2 октября 2012 18:34
      Цитата: ЯКОБЫ
      Ну вот как то так

      laughing laughing laughing
  18. +3
    2 октября 2012 13:56
    А еще на колесах убегать быстрее.
  19. Johnson
    +4
    2 октября 2012 14:09
    Панцырь-С1 - машина для асфальта, на шасси камаз она мертвая вне дороги
    1. 0
      2 октября 2012 15:11
      Не сказал бы что КаМаЗ - мертвое Транспортное Средство, все зависит от нагрузки, пустой или с бойцами в кузове он много где пройдет, но вот если на него повесить нечто многотонное то тут я с вами согласен.
    2. 0
      2 октября 2012 23:12
      Фактически машина для гражданских войн современного мира.
  20. Nechai
    +2
    2 октября 2012 14:50
    Цитата: vorobey
    вторую мировую выиграли гусеницы.

    Cаша, а не собираются нынешние "предводители" ПОБЕЖДАТЬ в следующей горячей мировой войне. Они об этом постоянно талдычат. Только не на прямую, а как это ныне принято на чиновно-толейрантном наречии.
    Цитата: мангуст
    вряд ли, сейчас возможны битвы вроде Прохоровки и вряд ли наличие во обще фронтов (как позиции),

    Дмитрий, а кто эту точку зрения муссирует? Именно те кто ВСЕ свои планы строят НА "блицкриг-next". Делая ставвку на один массированный, оглушающий, БЕЗОТВЕТНЫЙ удар. После которого их противник подымает лапки к верху. А если сего результата они НЕ ДОСТИГНУТ? И мало того, ещё и понесут ОЩУТИМЫЕ потери! И в живой силе и технике...
    Просто смоделируете последующие развитие ситуации.... Учитывая время и объём восполнения потерь. Ныне высмеевают созданные моб.резервы техники и мат.средст в Союзе. НО именно гипотетическая переспектива, что даже выбив подчистую наши группы войск в Европе, жалкие остатки НАТО останутся считай без штанов, с завязанными глазами и обрубленными пакшёнками, перед развёрнутыми и оснащёнными мобилизационно развёрнутыми объединениями третьей очереди. Что и делало горячее решение созданния "русской пустыни" НЕ ВОЗМОЖНЫМ в принципе. Кстати сия цель была единодушно принята Европой ЕЩЁ в конце ХIХ века.
    А Вы говорите вряд ли возможно создание в будущем линий фронта. Ещё ни когда, предсказания военных теоретиков, услужливо подпирающих, выверты властной "мысли" не сбывались....
    1. 0
      2 октября 2012 15:13
      Ещё ни когда, предсказания военных теоретиков, услужливо подпирающих, выверты властной "мысли" не сбывались....

      Кроме одного:
      Враг будет разбит -- Победа будет за нами...
      1. +2
        2 октября 2012 15:46
        "Враг будет разбит - Победа будет за нами" - это не предсказание военных теоретиков, а воля народа, сформулированная шестью словами (с одним предлогом).
        1. +4
          2 октября 2012 17:04
          Цитата: вакса
          шестью словами (с одним предлогом).


          лучше бы конечно предлога не от кого не поступало но тем не менее -хочешь мира готовься к войне. Это не я сказал.
  21. Nechai
    +2
    2 октября 2012 15:11
    PS.
    Цитата: ДИМС
    Чем меньше армия, тем она должна быть более мобильна.

    Дмитрий, о истинном предназначении маненькой армии не расскажите?
  22. +2
    2 октября 2012 16:06
    В конце 30г. Краной Армией была принята подобная концессия (танки БТ), ВОВ подтвердила её не состоятельность. Неужели наша страна всегда "будет славиться дорогами и дураками. Посоветуйте Мо сердюкову хотя бы прочитать "Историю СССР" и "Историю ВОВ" до199г издания. В Грозном уложили людей и бронетехнику потому,что все "умные" не изучили, как в ВОВ танки штурмовали Будапешт, Прагу, Берлин и т.д. Сейчас ради псевдоэкономии гробятся ВС РФ.
    РАДИ "ЭКОНОМИИ" НАЙМИТЕ ВОЙСКА НАТО или КНР !
    СТЫДНО ЗА вас ГОСПОДА !
  23. bask
    +1
    2 октября 2012 16:15
    Главное не переусердствовать. У колёсной ресурс больше.Но гусеничная вездеходна.И свыше 35 тон колесная техника,в обслуживании уже дороже ,чем на гусенечном ходу.
  24. Nechai
    +1
    2 октября 2012 17:31
    Цитата: urzul
    Видимо воевать не на нашей территории планируем, в Штатах дороги хорошие.

    Андрей, из ЧЕГО Вы делаете столь противоречивые предположения? Ни из одного руководящего документа, публичного заявления и т.д. это ни на миг не просматривается. А ставятся задачи и отрабатывается ведение б/действий ИМЕННО на своей территории с НВО и при подавлении восстаний.
    Цитата: ИНТЕР
    Может это всё делается для мобильности и быстрой переброски?

    Ещё в 1944годЕ умы в ОКВ-ОКХ Вермахта вышли на цифры самых эффективных способов переброски войск:
    до 1000км - автотранспорт
    до 5000км - ж/д
    свыше 5000км - морские (речные) перевозки
    С тех времён добавилась возможность передислоцирования на ВТА. Но здесь автомобильное шасси не то что имеет какие либо преимущества перед гусянкой, а наоборот ОСТАВЛЯЕТ только единственный способ - высадка посадочным способом. В отличии от гусенечных машин, приспособленных к десантированию, в том числе со сверх малой высоты в несколько метров...
    Впрочем, ни какие вразумляющие аргументы не действительны, еже ли они противоречат поступлению бабла в личный гаманок ,так называемых ответственных за сие господ.
    Цитата: PSih2097
    Враг будет разбит -- Победа будет за нами...

    Саяди, а вот это рОдили и претворяли в реальность отнють не теоретики...
    1. с1н7т
      0
      2 октября 2012 23:01
      "добавилась возможность передислоцирования на ВТА..."
      ___________________________
      С чего бы это?! Один полк ВТА на ВСЮ страну и армию!((( Ничего на ВТА никуда передислоцировать невозможно! Это Вам не СССР с его Армиями ВТА!(
  25. +1
    2 октября 2012 19:05
    Срочно все перевести на шасси МАЗ
  26. bask
    0
    2 октября 2012 20:02
    Nechai .Если пытаться разгодать ,что ,,,думают,,наши господа из МО.Голову ,,,сломаеш,,Я думаю ,что све это спор не очём.,,Лёгкие ,,бригады быстрого развёртывания ,на колёсной базе.Тяжёлая бронетехника на ГХ .
  27. Mikado
    0
    2 октября 2012 21:10
    Самая проходимая - это не гусеничная техника, а гужевая, доказано Великой Отечественной войной. А у нас переходят с гусениц на колёса чисто из коммерчискиз соображений, колесо значительно дешевле (но не лучше). Если бы было денег немеренно, колёс бы у нас не было.
    1. 0
      2 октября 2012 22:28
      Самая проходимая - это не гусеничная техника, а гужевая, доказано Великой Отечественной войной.

      Самая проходимая - это ПЕХОТА... Причем без разницы, сухопутчики, небесные или моряки.
  28. bask
    0
    2 октября 2012 22:12
    Хорошо мыслиш Петя+.Про евродороги.Сейчас они ,правда ездиют по горам и пустыням.Афгана .
  29. 0
    2 октября 2012 23:14
    «полностью перейти на колесную базу, заменив гусеничную технику, Вооруженные силы РФ не планируЮт»,
    Слава Богу остаются здравомыслящие командиры!
  30. 16 обрспн
    0
    2 октября 2012 23:34
    ну какая же-это все-таки ошибка!!!!!!!!!
  31. NickitaDembelnulsa
    0
    3 октября 2012 06:57
    Ну не! На Российском бездорожье, да без гусениц - Сума чтоль сошли?...
  32. 0
    3 октября 2012 22:57
    Пустая статья (новость). Колесное шасси никогда не сравниться по проходимос
    сти с гусеничным. А если требования к проходимости не самые высокие - зачем использовать гусеницу.? Чего тут переливать из пустого в порожнее-то!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»