Российско-украинское военно-промышленное сотрудничество

33


Оборонно-промышленные связи между Украиной и Россией имеют исторические корни. До развала Советского Союза в Украине работали 750 предприятий ВПК, 139 научно-технических организаций занимались разработкой новейших военных технологий и вооружения. 35% всей промышленности Украины работало на оборонный комплекс СССР. Россия и Украина сотрудничали в таких передовых областях военной промышленности как ракетостроение, аэрокосмическое производство, строительстве морских судов и производстве боеприпасов, электронике, танкостроении, создании радиолокационного оборудования и самолетостроении.

С приходом к власти в Украине В. Ющенко, проводившего русофобскую политику, практически полностью были свернуты совместные российско-украинские проекты, включая работы в области авиационной и двигателестроительной промышленности. Российские начальники стали заявлять о необходимости налаживании собственного производства вертолетных моторов, газотурбинных энергетических установок и другого оборудования, ранее поставляемого украинскими предприятиями.

Непродуманные действия руководителей и политиков двух стран нанесли не только колоссальный экономический ущерб государствам, но и практически разорвали дружеские связи между двумя братскими народами.

Военное производство является значительной частью экономики обеих стран и одновременно острием их политики. Главным потребителем военно-технической продукции являются сами государства, поэтому эта сфера подвержена жесткому государственному регулированию. Роль государства - обеспечить поддержание национальной безопасности и решение внешнеполитических задач. Поэтому военное производство политизировано, а политика милитаризирована.

Другая сторона оборонно-промышленных связей - это желание обеих сторон обеспечить стабильное финансирование работ и получение крупных государственных заказов. А для этого ВПК каждой из сторон сотрудничества должен иметь влиятельную поддержку в верхних эшелонах власти страны. Также обе стороны при принятии решения о реализации совместных проектов в оборонно-промышленной сфере обязаны, согласно слов специалистов, соблюдать следующие требования:
- необходимость удовлетворить насущные потребности национальной обороны;
- любой проект должен быть, в конечном счете, рентабельным;
- сотрудничество должно стать эффективным инструментом политического сближения России и Украины.

Не секрет, что имеющийся у Украины избыток мощностей военного производства, превышает потребность самой страны и возможности экспорта. Поэтому Киев заинтересован в получении новых рынков сбыта военно-технической продукции и технологий.

Политическое похолодание между Украиной и Россией привело к приостановке российской стороной реализации перспективного проекта АН-148. Этот пассажирский ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный в ОКБ им. О.К. Антонова, способен работать на неподготовленных и грунтовых взлетных полосах, имеет новую конструкцию крыла и современный двигатель Д-36 пятой серии. Производство АН-148 осуществлялось совместно киевским авиазаводом «Авиант» и Воронежским самолетостроительным обществом. И хотя в России по украинской лицензии начато строительство АН-148, серийное производство пока не запущено. Именно политическое решение привело к тому, что Россия предпочла этому проекту модель регионального авиалайнера, разработанного компанией «Сухой» ( кодовое название RRJ-95).

Неудачей также завершились переговоры между Москвой и Киевом по закупке Россией крейсера «Украина» (проект 1164 ). Этот корабль в 1984 году был заложен на стапелях николаевского судостроительного завода и спущен на воду в 1990 году. Россия отказалась от покупки этого морально устаревшего судна, сэкономив 20 млрд. руб., но, не выполнив условия ранее принятых договоренностей с Киевом.

Ситуация по оборонно-промышленному сотрудничеству изменилась с приходом к власти В. Януковича. После подписания соглашения по Черноморскому флоту, стороны приступили к переговорам о слиянии российской объединенной авиастроительной корпорации и украинских авиационных предприятий, а также о продаже российскому «Оборонпрому» украинской компании «Мотор Сич». Но вмешательство политиков привело к отказу от этих планов.

И хотя российский рынок для украинских авиастроителей остается пока основным, ежегодно объем его уменьшается.

Руководитель украинской корпорации «Мотор Сич» В . Богуслаев считает, что основной причиной, препятствующей налаживанию совместных работ в области двигателестроения являются непродуманные и недальновидные действия чиновников обеих стран.

За то, что В. Богуслав не только имеет свое мнение по поводу путей развития российского авиапрома и двигателестроения, но и выходит к российским производителям с конкретными и логичными предложениями, к нему плохо относятся в верхах РФ.

Так, установка на новые многоцелевые вертолеты «Ансат», выпускаемые Казанским вертолетным заводом (КВЗ), моторов МС-500, изготавливаемых на «Мотор Сич» под вопросом из-за вмешательства руководства России, которое в проблеме закупки деталей для отечественных самолетов ориентируется на Запад. Руководитель «Мотор Сич» считает, что КВЗ вполне по силам производить новейшие двигатели совместно с украинскими двигателестроителями. Этот проект выгоден каждой из сторон. КВЗ является ведущим мировым предприятием по выпуску вертолетов Ми-4 (произведено более 3 тыс.), Ми-8 (произведено около 7 тыс.) и Ми-17. Более 3 тыс. вертолетов КВЗ экспортировал зарубежным покупателям. Сейчас завод приступил к выпуску легких многоцелевых вертолетов «Ансат» и «Актай» и, конечно, эта востребованная на рынке техника, требует установки двигателей, обладающих высокими эксплуатационными и экономическими показателями. Налаживание совместного российско-украинского производства необходимых двигателей в Казани, позволит КВЗ значительно улучшить качество выпускаемой конечной продукции, а корпорации «Мотор Сич» приобрести надежного партнера в бизнесе.

Еще один пример. Россией разрекламирован отечественный самолет «Суперджет». Но двигатель на нем стоит французского производства. Расход топлива за час у «Суперджета составляет 2296 кг., а у АН-148 с украинским двигателем расход равен 1968 кг.

Прекрасный среднемагистральный грузовой самолет нового поколения АН-70 (военного назначения) разработан АНТК «Антонов». По соглашению между Россией и Украиной принято решение о запуске в производство этого самолета на территории РФ. Выбор пал на Казань, поскольку именно в этом городе сохранилась технология военного самолетостроения. «Мотор Сич» вышел к своим российским коллегам с предложением совместного выпуска двигателя Д-27 для АН-70 на базе казанского авиастроительного комплекса. Смогут ли российские производственники получить разрешение на реализацию этого проекта у руководства страны - неизвестно.

По мнению аналитиков, российско-украинские отношения по оборонно-промышленному сотрудничеству пока сохраняются независимо от политических кризисов. Одной из причин этого является тот факт, что России не удалось наладить полностью импортозамещение украинских изделий. Россия до сих пор остро нуждается в сотрудничестве с Украиной в авиационной и двигателестроительной отрасли. Именно этот факт сдерживает уровень политической неприязни.

Из всего сказанного, можно сделать вывод, что российско-украинская интеграция в области оборонно-промышленного комплекса очень зависит от политических решений высшего руководства обеих стран.

Эксперты говорят, что в настоящее время вызывает большие сомнения успех в реализации российской стороной своего проекта по налаживанию собственного производства двигателей без участия украинской стороны. А пока Министерство обороны ориентируется на сотрудничество с зарубежными фирмами, заключая контракты по закупке комплектующих на астрономические суммы.

Как показывает история, совместные экономические проекты между странами одновременно способствуют и укреплению политической интеграции. Пока большая часть жителей Украины предпочитает сотрудничеству с Москвой сближение с европейскими странами руководство России и Украины должно предпринять шаги по сближению двух братских народов. И самым эффективным поступком будет налаживание взаимовыгодного экономического сотрудничества в отраслях, где интеграция принесет выгоду России и Украине.

Использованы материалы:
http://vpk-news.ru/articles/9307
http://vpk.name/news/73782_vyacheslav_boguslaev_motor_sich_u_rossii_kazan__eto_aviacionnaya_dolina.html
http://www.aex.ru/fdocs/1/2001/3/12/986/
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 октября 2012 07:47
    Ан-148 перспективная машина.
    Отказ от ее производства - недальновидное решение.
    1. 0
      9 октября 2012 12:26
      Вот вам про перспективную машину,на которой страшно летать.

      Авиационный регистр МАК, выдавший сертификат типа на самолет Ан-148, может ограничить эксплуатацию этих авиалайнеров из-за проблем с двигателями.

      В письме за подписью гендиректора Авиарегистра МАК Александра Донченко в адрес генеральных конструкторов ГП Антонов и ГП Ивченко-Прогресс сообщается о имевших место в последнее время серьезных инцидентах, связанных с отказами маршевых двигательных установок на Ан-148-100.

      В тексте речь идет о разрушении центрального привода коробки приводов и разрушении подшипника двигателя.

      МАК настаивает на оперативной реализации ГП Антонов совместно с ГП Ивченко-Прогресс необходимых корректирующих действий, направленных на исключение повторения в эксплуатации такого рода отказов.

      "В случае непринятия в сжатые сроки технических решений, направленных на устранение указанных недостатков со стороны разработчика воздушного судна и разработчика двигателя, Авиационным регистром МАК в соответствии с международной практикой сертификации будут выпущены Директивы летной годности организационного характера", — говорится в письме.

      Директива летной годности подразумевает, что ни одно воздушное судно, в отношении которого она выпущена, не может выполнять полеты без выполнения указанных в ней положений.

      Фактически это означает запрет на эксплуатацию самолетов Ан-148 до устранения указанных в директиве недостатков.

      Примечательно, что письмо Авиационного регистра МАК датируется 17 июлем, однако было опубликовано на сайте Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Росавиации только 2 августа.



      В переводе с административного на русский - "если срочно не исправите свои критические для полётов косяки в двигателях - летать с пассажирами Ан-148 не будет вообще".
      1. +5
        9 октября 2012 13:31
        12 сентября авиакомпания Россия перевезла миллионного пассажира на самолете Ан-148.

        Как сообщили в авиакомпании, юбилейным путешественником стала жительница Санкт-Петербурга Елена Королева, которая вылетала рейсом ПЛ325 из Пулково в Калининград.

        Авиакомпания Россия наградила ее сертификатом на бесплатный перелет по любому направлению полетов компании, действительным на два лица, и другими подарками.

        Первый коммерческий рейс под позывными авиакомпании Россия Ан-148 совершил в декабре 2009 года. Авиакомпания стала первым эксплуатантом серийных самолетов этого типа, который в парке России сейчас насчитывается шесть.

        За время эксплуатации на рейсах авиакомпании Россия Ан-148 налетали свыше 37 000 часов, а среднемесячный налет на одно воздушное судно сегодня составляет около 300 часов, отметили в авиакомпании.

        "Это говорит о достаточной безотказности техники и регулярности выполнения запланированных авиакомпанией рейсов", — отмечается в сообщении авиаперевозчика.
  2. itr
    +1
    9 октября 2012 09:44
    Правильный подход надо строить на своей территории. А амбиции Не залежной считаю не обоснованной .Как что то надо гражданам Украины то Россия братский народ сразу стает. Тут Вам болт ( НАНО) дружба дружбой а денюшки врозь
  3. biglow
    +3
    9 октября 2012 11:16
    Без таможенного союза у украинской промышленности шансов на развитие нет
    1. black_eagle
      +2
      9 октября 2012 12:27
      Таможенный союз не вариант, пока мы себя сами не будем всем снабжать про него можно забыть, там пошлины для неучасников такие что мама не горюй, вот если бы открыть границу с Россией и Беларусией а нашу с западом не закрывать то да, это круто, и вообще, если политиков в ряд на флагштоках повесить, а что б предприятия договаривались на прямую, вот тогда выгода была бы колоссальная!
    2. Zynaps
      +1
      9 октября 2012 15:39
      одной рукой строить таможенный союз и тут же другой ногой вступать в ВТО - это шизофазия. современные РФ и Украина - тяжело больные изнутри государства. ничего здорового в такой ситуации родить они не могут. будет постоянная борьба и перетягивание на себя одеяла местечковых воробуржуйских кланов, пришедших к власти. выше своих шкурных интересов они никогда не поднимутся. "тут всю систему менять надо" (ц) один сантехник.
  4. 0
    9 октября 2012 11:38
    Думаю, от политической обстановки в Украине, зависят дальнейшие совместные перспективы развития ВПК. Не известно, кто будет у власти в будущем, а от этого все страхи и попытки локализовать пр-во в РФ.
    С другой стороны, вместе мы сила, и конечно я за восстановление разорванных связей, потому что мне, не безразлично как живут мои родственники в Запорожье.
  5. +1
    9 октября 2012 11:45
    "А пока Министерство обороны ориентируется на сотрудничество с зарубежными фирмами, заключая контракты по закупке комплектующих на астрономические суммы." Патриотов-стратегов нет, одни барыги...Побыстрее отчитаться перед президентом, что мол программы выполняются, что все чики-пуки, все на мази..Главнокомандующий особо походу и не вникает, судя по тому, что находит время позабавляться с журавлями и тиграми, а может просто не совсем контролирует ситуацию( он сам как-то обмолвился, что часть его решений не выполняются, хотя бы взять двигатель НК-93)...Случись какая заварушка с нашими потенциальными "друзьями"(они же бизнес-партнеры МО), где эти ид....ы(нет другого слова am ) производство двигателей и остальных комплектующих налаживать будут, напильником в подвале Генштаба laughing ?! Тоже вариант, да только со Сталиными нынче туговато..
  6. +3
    9 октября 2012 12:18
    Ну что можно сказать - "Интеграция и обьединение", вот что спасет украинскую, наукоемкую промышленность.
  7. +5
    9 октября 2012 12:23
    Эх, нам бы объединится.. Я даже согласен на столицу в Киеве, хотя коренной москвич drinks
    1. black_eagle
      +4
      9 октября 2012 12:29
      А лучше в каком то индустриальном городе типа Челябинска или Харькова, а Москва и Киев чисто представительские функции
    2. 0
      9 октября 2012 13:18
      надо новый город строить, типа Вашингтона, Бразилиа или Канберры. Чисто административную столицу. Есть хорошее место на пересечении границ Украины, Беларуси, России.
      1. black_eagle
        +5
        9 октября 2012 15:31
        Зачем, есть прекрасный город Припять, там им всем место!))))))
  8. vikdik
    +2
    9 октября 2012 12:46
    Лучше всего в Магадан правительство перенести на 20 для начала
    1. itr
      +2
      9 октября 2012 12:51
      МАгадан !!!! тема wink
      1. black_eagle
        +1
        9 октября 2012 13:13
        Тогда уж Якутск, и все саммиты зимой проводить, что б все мировые представители замерзли нахрен!)))))))
        1. +5
          9 октября 2012 13:29
          Суперджет решили проектировать и строить ещё до прихода Ющенко, в начале 2000-х, только позиционировался этот самолёт "как на экспорт", для взыскательной западной публики и ихних строгих нормативов и стандартов. Мотор Сич не отдаётся, потому что это чисто частное предприятие не имеющее и процента гос части. надо договариваться с собственниками. Богуслаев предложил выкупить долю по цене котировок акций на бирже (Мотор Сич прошёл IPO). ОАК отказалось, хотело обмен акциями. Крупные проекты, типа АН-70, Украина сама не вытянет. Антонов останется, ведь даже без особой бюджетной поддержки они смогли спроектировать Ан-140, Ан-148-158 за постсоветский период. Вот только я не очень понимаю резон отказываться россиянам от сотрудничества с Антоновым. Просто, шоб у сусида корова сдохла!! winked И плавный переход на западные самолёты, типа программы закупок региональных самолётов у французов, или даже у... чехов.
          1. 0
            10 октября 2012 03:09
            Цитата: Эней
            Вот только я не очень понимаю резон отказываться россиянам от сотрудничества с Антоновым. Просто, шоб у сусида корова сдохла!!


            после 08.08.08 только ненормальный может не понимать...хотя этот шаг и может нести некоторые издержки, лучше свернуть все отношения в высокотехнологичных областях с Украиной...рано или поздно, Россия сама наладит производство всего необходимого, т.к. для этого есть необходимые ресурсы и финансы...а Украина пускай двигает свой товар в европу, куда она так стремится...
            1. алекс 241
              0
              10 октября 2012 03:11
              По АН-70 ведутся переговоры с Россией.
            2. Trofimov174
              +1
              10 октября 2012 06:14
              Если на каждую пакость соседей так реагировать, то лет через 10 мы и вправду из союзников только армию и флот будем иметь. Уметь нужно прощать и жить с этим. И с Украиной нужно дружить, все же страна с огромным потенциалом, если перестанем строить из себя невесть что и полноценно пойдем на контакт, то и они к нам потянутся и может быть даже плюнут на эту "Эуропу".
  9. 0
    9 октября 2012 13:25
    Справедливости ради - надо сказать, что двигатели д36 для самолей ан-148, хоть и выпускаются в Запорожье, но разработаны организацией Салют (Москва).
    1. shkodnik
      0
      9 октября 2012 14:42
      откуда такая информация здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Д-36 например говориться о другом
      1. +3
        9 октября 2012 16:06
        Да, не д36, а д436.
        Самолёт Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», производства ОАО «Мотор Сич» совместно с ФГУП "НПЦ газотурбостроения «Салют».

        Хм, наминусовали. Озабоченные, чтоли?
  10. Alex-UA
    0
    9 октября 2012 13:43
    Сближение с еВРОПОЙ, нас забыли только об этом спросить
  11. +1
    9 октября 2012 14:43
    А что собственно происходит.
    Украина хочет усидеть на двух стульях с Россией и ЕС переодически прогибаясь перед США. Результат мы видим.
    Если в Российской политике все понятно. То такие проекты от которых зависит важные направления не будут отдавать стране у которой политика меняется как внутри так и снаружи страны от выборов к выборам. Зачем оно нам. Придет очередной ющенко и и что дальше? Секреты плавно передадутся западным партнерам? Или как я думаю не надо напоминать, как Кучма передавал данные по воеводе? Украинцы вот сами скажите, как с такими партнерами работать?
    Пока искусственное образование под названием Украина будет существовать смысла в ВТС будет все меньше и меньше.
    1. Zynaps
      -1
      9 октября 2012 15:33
      лицорука! хорошим танцорам из РФ опять что-то мешает. то Украина, то Белоруссия, то все вместе. не мешали бы - жизнь давно бы удалась. это ж бульбашЫ с xoxлями заставили РФ бросить ВМБ Камрань, разведцентр Лурдес, бросить 20 миллионов русских людей, развалили кучу предприятий машиностроения через рейдерство 1990-х - 2000-х, посадили на хайтек Нанотолия, установили откаты в военпроме на уровне 100% и испортили Ижмаш. это ж только в РФ политота с депутанами прекратили разворовывать бюджет, сделали кэш-аут из иностранных банков и вложили его в развитие родной страны и в правительстве пустили на удобрения лобби из Вашингтонского обкома. и такое прекрасное государство не хотят признавать за Старшего Брата и плясать под его дудку.
      1. 0
        9 октября 2012 15:43
        хорошим танцорам из РФ опять что-то мешает. то
        Кто говорит что мешает? Рф не устраиваен невнятная политика Украины.
        то ж бульбашЫ с xoxлями заставили РФ бросить ВМБ Камрань, разведцентр Лурдес, бросить 20 миллионов русских людей, развалили кучу предприятий машиностроения через рейдерство 1990-х - 2000-х,
        И они в том числе. НО основная вина лежит на Горби и ебене.
        осадили на хайтек Нанотолия, установили откаты в военпроме на уровне 100%
        Вы лично бланки подписываете? или в конвертике деньки суете. Откуда дровишки?
        испортили Ижмаш
        рукалитцо он сам себя испортил своей политикой и ненормальными ценами.
        РФ политота с депутанами
        Меж тем Россия ведет внятную политику а не многовекторность как Украина
        1. Zynaps
          0
          10 октября 2012 02:01
          Цитата: leon-iv
          Кто говорит что мешает? Рф не устраиваен невнятная политика Украины.


          да она ровно такая же, как и у "Старшего Брата" - вырезание гланд через жо автогеном. мне просто смешно, когда из России начинают обвинять окружающих в неадекватности, тогда как в самой Матушке караул что творится.

          Цитата: leon-iv
          И они в том числе. НО основная вина лежит на Горби и ебене.


          ну уж нет. было более двух пятилеток срока исправить наиболее грубые косяки предшественников. но за это время только увеличилась коррупция и появились новые косяки.

          Цитата: leon-iv
          Вы лично бланки подписываете? или в конвертике деньки суете. Откуда дровишки?


          я лично ничего не подписываю и не сую. я просто работаю. ещё 7 лет назад я, после длительной работы в академическом институте под Москвой (есличо, я по специальности инженер-физик в области быстропротекающих процессов - sapienti sat, как говорится), работал на тогда ещё живом предприятии военного химпрома, которое угробили нескончаемыми рейдерскими атаками. причём те структуры, которые должны были охранять закон. после чего плюнул на всё и уехал на свою малую родину.

          в лесу живёте, штоле?

          Цитата: leon-iv
          рукалитцо он сам себя испортил своей политикой и ненормальными ценами.


          а с каких это пор Ижмаш сам себе хозяин? над оружейкой сверху уже никакого контроля не осуществляется? так это точно - рукалицо. ЧИТД.

          Цитата: leon-iv
          Меж тем Россия ведет внятную политику а не многовекторность как Украина


          чота для меня - что "внятная политика РФ", что "многовекторность Украины" - просто разные сорта гoBна. но вы среди них выделяете более первосортные, а это уже выше моего понимания. слепота и упёртость дарагих россиян поразительно иррациональна - в упор не видеть деструктивную политику собственных поводырей. вам бы всем малость похмелиться надо: РФ - это не СССР, а просто более крупный ошмёток ранее общего тела, ничем не лучше Украины. но у нас это хотя бы осознают, если не считать упоротых бандерлогов.
  12. tambu
    +1
    9 октября 2012 17:30
    Итак как один из тех кто не так давно был связан непосредственно и с "Мотором" и с "Прогрессом" скажу так:
    1. "...современный двигатель Д-36 пятой серии..."ухахахахаааа...я так давно не смеялся, современным он мог претендовать еще в 90-ые)))))
    2. Д-27 двигатель очень сырой и применение на нем некоторых датчиков американской компании не позволят с уверенность говорить про сотрудничество с Россией в этом направлении...блин...да с него как с кабана течет масло со всех щелей....это реально проблемное двигло, котрое конечно мощное спору нет, но "доводить" его вот уже два десятка лет это уже более похоже на маразм..
    3. АН-148....препод еще в 2004 году рассказывал как он летит под углом...нарушена центровка самолета, притом что бы ни делеали на то время ничего добиться не могли (сейчас вроде уже решили этото вопрос), а тогда, самолет планировался дляпредставительского класса - непорядок кофе со слоликов на штаны падает...так они столы на шарнирах сделали, мол хрен с ним с самолетом, главное комфорт)))))

    Так что не надо дорогие товарищи заливать тут про будущее, котрого у Вас нет... вот 222-25 это вещь, Д-18Т тоже, даже АИ-336 (да и 136) и то - это очень надежные работяги, на счет 27...наверное пора разработать нечто более новое и современное....
    1. tambu
      +2
      9 октября 2012 18:44
      прогнал немного... не АН 148, а Ан-70....прошу порщения...обострал отличную машину)
      1. 0
        9 октября 2012 22:57
        Цитата: tambu

        прогнал немного... не АН 148, а Ан-70....прошу порщения...обострал отличную машину)

        -поздно , спалились , теперь мы знаем ,кто пишет статьи на сайт ,о том что все не работает и не прошло испытаний laughing laughing laughing
        1. tambu
          0
          11 октября 2012 17:54
          я точно на этот сайт не пишу))))Да не работает как часы...вот только не все)))
  13. Chern
    +2
    9 октября 2012 21:06
    Россию и Украину могут объединить только хозяйственники и бизнесмены.
    А говнюки-политики только раздор сеют ради своих гнилых амбиций.
    1. Zynaps
      0
      10 октября 2012 02:03
      а что, среди говнюков-политиков нет ни единого участника воробуржуйских кланов, смотрящих за экономикой в обеих странах? эти объединятся - как же. разве что с целью выпотрошить конкурента и поделить вкусные кусочки.
  14. -1
    9 октября 2012 21:21
    если экономические связи с украиной в том числе и по линии ВПК будут зависеть от того, кто на "призИдентском" стульчаке в Киеве сидит: Кучма - сотрудничает, убогий ющенко - фигу кажет, нонешний - во все стороны смотрит, как бы косоглазие не поимел, то "кина не будет"!!! Оборонка - это тема долгосрочных контрактов и сотрудничества рассчитанного на десятки лет...
  15. 0
    9 октября 2012 23:21
    Эксперты говорят, что в настоящее время вызывает большие сомнения успех в реализации российской стороной своего проекта по налаживанию собственного производства двигателей без участия украинской стороны. А пока Министерство обороны ориентируется на сотрудничество с зарубежными фирмами, заключая контракты по закупке комплектующих на астрономические суммы.


    А интересно знать, а куда пойдет разница между стоимостью забугорной техники и украинской ?
  16. 0
    10 октября 2012 07:20
    Цитата: vikdik
    Лучше всего в Магадан правительство перенести на 20 для начала

    Не, спасибо, только не это!!!! Тут и так уже нам рыбу ловить запрещают, зато начальнички местные внагляк на нерестовой реке Уралами тягают! Я в этом голодном году 4 кижуча за день вытянул, а они блин, Уралами, тупо речку перегородив ! А теперь представляете, если дармоеды-чинуши со всей страны соберутся?! Это сразу пипец всем зверям и рыбе.Им-то можно все, они же не мы!
    Пусть в Магадан в качестве зеков приезжают, а то у нас дороги пока еще в Северо-Эвенский район не отсыпаны.