Программа развития образования – это позор страны

67
Программа развития образования – это позор страныТо, что сегодня обсуждал Медведев, - пустой и просто плохо написанный документ, утверждает эксперт

Обсуждение в правительстве темы российского образования – действо неизбежно привлекательное. Каждый раз становишься свидетелем какого-нибудь интересного открытия. Вот и очередное обсуждение концепции развития на ближайшие несколько лет столь важной отрасли не стало исключением. Свежая новость от премьера Дмитрия Медведева: оказывается, Россия тратит на образование не меньше, чем на армию.

Порадуемся за наших учителей (или посочувствуем военным), но все же оставим данный тезис на совести его автора и тех помощников, которые неведомо где откопали соответствующие цифры. На самом деле в ходе обсуждения в правительстве совершенствование «драйвера развития страны» (образования то бишь) от Дмитрия Анатольевича помимо благоглупостей звучали и действительно хорошие, правильные сентенции. Так, представляя стратегию, г-н Медведев отметил принципиальную важность акцента на развитии математического образования страны, тем более что, как отметил премьер, эта отрасль знаний в нашей стране развита, и «ее нужно сохранять».

Тезис о важности усиления математической составляющей в образовании кажется бесспорным, хотя звучит диковато для страны, уже давно завоевавшей космос, и вузы которой до сих пор, при всех мыслимых и немыслимых препонах, готовят сильные технические кадры, на ура разлетающиеся по ведущим мировым IT-компаниям. То есть математические науки уже некогда (и не так давно) были превосходно развиты в наших краях, запала хватило даже до нынешних дней. Правда, теперь мы стремимся возродить былую технарскую славу, так сказать, «догнать и перегнать» уже не только Америку, но и некогда вообще никакой Сингапур. А для этого, отметил Дмитрий Анатольевич, «принципиально, чтобы школы и университеты готовили нашу молодежь к работе в конкурентных условиях, помогали раскрыть способности и инициативу». Тому в помощь будет и развитие соревновательности в рамках учебного процесса, а именно увеличение числа разного рода олимпиад и конкурсов. Идея, признаться, прекрасная, но до сей поры она виделась какой-то уж больно самой собой разумеющейся, чтобы лишний раз ее озвучивать все же неглупым людям. Путин не для того ночей не спал, отбирая другу подчиненных, чтобы тот выдавал им прописные истины за откровения.

Изложенные Медведевым «революционные» предложения по улучшению качества образования в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал директор Московского института развития образовательных систем, советник генерального директора издательства «Просвещение», кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО Александр Абрамов:

– Медведев призвал усилить преподавание математических дисциплин. Вас это заявление воодушевило?

– Сам факт такого заявления странен, поскольку оно касается каких-то очень локальных вещей. Ну кто будет спорить с тем, что нужно развивать математическое образование и состязательность? Разве кто-то выступает против? Но, видите ли, ведь идет обсуждение государственной программы развития образования в стране на 8 лет, то есть перед нами – программный документ. Следовательно, нужно было бы рассуждать и говорить уже о концептуальных решениях.

Я ознакомился с данной программой. Это безумно длинный, пустой и просто плохо написанный документ, в нем около 300 страниц. Никаких концептуальных идей развития там нет, это просто бюрократическая бумага. Приведу лишь один пример, по-моему, совершенно убийственный. Документ содержит шесть интегральных критериев эффективности образования, пять из которых количественные (охват населения образованием, удельный вес различных групп и так далее) и только один критерий качественный, но зато совершенно фантастический. Вводится новая единица измерения качества образования в школах – так называемый децильный коэффициент, вычисляемый из отношения среднего балла по ЕГЭ в 10% лучших школ к среднему баллу по ЕГЭ в 10% слабых школ. Это измерение по определению абсолютно бессмысленно, оно ничего не характеризует, при этом до сих пор еще и окончательно не определено, как правильно этот коэффициент высчитывать.

При этом министр Ливанов недавно заявил, что нынешняя ситуация с эффективностью образования в стране в среднем плохая, поскольку децильный коэффициент у нас равен 1,86. Я не знаю, как они это высчитали, но одно из направлений программы звучит так: к 2018 году у нас будут большие успехи, коэффициент снизится до 1,7, а в 2020 году – до 1,5. Во-первых, оценивать качество образования с точностью до сотых и десятых долей – это в высшей степени сомнительно. А во-вторых, надо определиться в элементарном – «что такое хорошо и что такое плохо». Если говорить о том, что всех следует просто «уравнять», то коэффициент должен стать и вовсе идеальным, особенно если высокие баллы будут у всех. Но и коэффициент 2 тоже может быть неплохим показателем, поскольку это будет означать, что 10% лучших учеников — прямые кандидаты в будущую научную элиту. Рассуждать тут можно до бесконечности, но неясно одно: как можно было заложить такую бессмыслицу в государственную программу развития образования?!

– Медведев предложил еще один критерий оценки качества: пятерка наших ведущих вузов должна попасть в список ста лучших мировых...

– Этот критерий хотя бы осмыслен, но другой вопрос, насколько он достижим в наших условиях. Это ведь большая проблема, потому что пока даже нет государственной стратегии, как этого достичь. Я даже, в конце концов, готов поверить, что с колоссальными усилиями эту задачу можно и решить, но проблема-то все равно коренится много глубже. У нас вся высшая школа находится в черт знает каком состоянии, и исправление такого положения – существенно более сложная задача. Но, опять же, не предлагается никаких разумных способов ее решения. Так что полагаю, что появление такой программы – удивительно непрофессиональной и неспособной улучшить ситуацию, – это просто позор. Это – свидетельство того, что у нас рухнула система подготовки важных государственных решений.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Граница К
    +2
    12 октября 2012 11:35
    Учение свет?
    1. Farn
      +3
      12 октября 2012 11:59
      Только вот многие молодые люди сейчас так не считают. Я опять же предполагаю, что проблема глубже .в воспитании. Многие школьники и студенты просто-напросто не хотят ничему обучаться. Лень.... Оправдания вроде: "Родители заставляют" "Всё равно потом никуда не возьмут на работу" Или же спрашиваешь студенток "Зачем ты в вуз пришла, если ничего не делаешь?" Ответ "чтобы выскочить замуж"
      А те немногие, что занимаются , в чьих глазах видно стремление приобрести знании, действительно их приобретают и достигают очень неплохих результатов, несмотря на все недостатки системы образования.
      1. мангуст
        -1
        12 октября 2012 12:13
        кстати давно пора разделить образование, для тех кому это действительно нужно и для остальных
        1. Farn
          0
          12 октября 2012 12:21
          И последних , к сожалению, окажется больше
          1. +3
            12 октября 2012 14:21
            Пусть меньше да лучше!
        2. +1
          12 октября 2012 18:16
          Цитата: мангуст
          кстати давно пора разделить образование, для тех кому это действительно нужно и для остальных


          Дело в том что оно то нужно всем, но далеко не все это осознают. Многие взрослые люди остаются на уровне детей которые в школу не хотят, им лишь бы побездельничать. Если скола закрылась на ремонт, им праздник. Таких надо учить насильно, они потом поймут, как хорошо что выучились, а пока...
        3. -2
          12 октября 2012 19:41
          Мангуст ! Впервые я с тобой согласен ! Обучение в одном классе тех кто учиться и тех кто отбывает время в школе , вредно для тех кто учиться . Пример этого у меня перед глазами , так сказать . Мои внучки учатся почти на отлично ( у одной две четверки у другой три ) , есть стремление учиться и получать знания ( оплачиваем дополнительные занятия ) , но из - за отсталых учеников преподавателю приходиться трудно по причине того , что она не может уделить больше внимания отличникам , ей приходится по нескольку раз возвращаться к теме , и разъяснять ее для отстающих . Пора в школах создавать классы сильные и так себе . Кстати , в шестидесятых годах , у нас в школе был проведен такой эксперимент . Он показал , что это было полезно для отличников и для двоечников . Учитель мог спланировать процесс обучения исходя из познаний учеников .
      2. +4
        12 октября 2012 12:59
        Нет, не так сейчас говорят, а зачем учиться если все равно на работу по знакомству устраиваться, или а зачем напрягаться, все равно экзамены "пробить" можно.
    2. 0
      12 октября 2012 13:49
      Цитата: Граница К
      Учение свет?

      Учение это свет! А неученье - чуть свет и на работу.

      В цивилизованном обществе человек призван всемерно облегчить свой необходимый труд. "Повышение производительности труда", о чём так мечтают наши правители и не в тему бухтят их подпевалы, является целью управления, которая должна достигаться не "повышением интенсивности, напряжённости и продолжительности труда", а его научной организацией, повышением квалификации персонала, технической оснащённостью процесса производства и внедрением передовых технологий, как минимум.
      А для этого необходим образованный народ и, грамотные и честные управленцы, что недостижимо в сложившейся ситуации в принципе.
    3. +1
      12 октября 2012 13:53
      учение то свет,только лампочки протирать регулярно надо... советская школа пользуется успехом везде.... а вот российская не котируется и вообще егэ тот же самый-это бред,ибо сам его писал,скажу честно,физику всегда плохо знал-но умудрился егэ написать на 67 баллов,это в районе 4 или 5 баллов,хотя,по сути,знал предмет на 3 с натугой.... наши государи забыли,что со школы и детсада+родительское воспитание и формируется общество
      1. thatupac
        +1
        12 октября 2012 14:20
        Зато ЕГЭ повышает шансы поступить в какой-нибудь несильный ВУЗ, И пофигу на знания, ведь главное - поступить. А там уже дельше прорвёмся...
      2. 0
        12 октября 2012 19:04
        но умудрился егэ написать на 67 баллов,это в районе 4 или 5 баллов,хотя,по сути,знал предмет на 3 с натугой....

        Это не пять и даже не четыре, это твердая тройка...
        1. Farn
          0
          12 октября 2012 22:59
          Если мне память не изменяет, то 4-ка с 65-ти баллов начиналась. Не помню точно
  2. +15
    12 октября 2012 11:36
    Очередные перлы Медведева.Сомневаюсь в адекватности данного субъекта.Ещё "децильный коэффициент",хорошо хоть не дебильный,хотя созвучно.Хотя программу и не читал и читать по всей видимости не буду,согласен с мнением специалиста.
    1. Pinochet000
      +6
      12 октября 2012 11:50
      Цитата: baltika-18
      хорошо хоть не дебильный

      laughing тоже так прочитал первый раз.
    2. мангуст
      -9
      12 октября 2012 12:14
      н-дя, а вы уверены в собственной адекватности? может опишите свой социальный портрет? возраст? образование? жизненный опыт?
      1. +15
        12 октября 2012 16:25
        Цитата: мангуст
        вы уверены в собственной адекватности? может опишите свой социальный портрет? возраст? образование? жизненный опыт?

        Просили,отвечу.Скрывать нечего.47 лет,высшее,инженер-механик,срочная в погранвойсках,старший лейтенант запаса,трудовой стаж на сегодняшний день 23 года,на данном этапе индивидуальный предприниматель,12 лет отработал в Сибири,сейчас в средней полосе России.Придерживаюсь социалистической ориентации,считаю,что идеальной экономической моделью будет сочетание государственной собственности в стратегических отраслях экономики с частным средним и мелким производством,наличие стратегического государственного планирования.
    3. +1
      12 октября 2012 12:23
      baltika-18,
      Очередные перлы и наверняка не последние. Почитайте в инете интервью с его одноклассниками.
    4. +4
      12 октября 2012 12:36
      Цитата: baltika-18

      Очередные перлы Медведева

      Ну так всем понятно,что система образование просто отстой и сейчас срочно нужно сделать заяву.Потом будет новая реформа и еще придумают какую нибуть фигню,боюсь ЕГЭ нам покажется не плохим экзаменом по сравнению с тем,что они придумают сейчас
  3. +1
    12 октября 2012 11:38
    Сложно судить, не прочитав самого документа, по одному мнению. Надеюсь, что чуть позже будет более подробный разбор.
    А "средняя температура по больнице" это коронный метод анализа ситуации у наших чиновников (к вопросу о численной оценке качества образования).
    1. +1
      12 октября 2012 12:13
      А сколько времени нужно чтобы прочитать 300-страничный документ?
      1. 0
        12 октября 2012 15:08
        Его еще понять нужно
    2. мангуст
      -7
      12 октября 2012 12:16
      дело в том, что на образование тратятся как федеральные деньги, так и деньги местных бюджетов, по этому вполне возможно, что суммы и сопоставимы, к тому же я уверен, что у Медведева куда больше реальных цифр, чем скажем у молодого человека под ником балтика-18
      1. +2
        12 октября 2012 16:27
        Цитата: мангуст
        молодого человека под ником балтика-18

        Благодарю за комплимент Дима.
  4. Олег1986
    +1
    12 октября 2012 11:51
    Безусловно, как-то реформировать систему образования нужно хотя бы из-за того, что мир постоянно меняется. Но вот так все крушить - это самое настоящее преступление, за которое наказание должны понести не столько тупые исполнители, сколько инициаторы процесса.
    Много говорят про то, что нету в стране сплоченного общества. Это как обычно, пока гром не грянет. Вот, кое-как собрались, высказались против ЮЮ. Да и то, все равно не до всех доходит. А на счет образования как-то глуховато все еще. Будто кто-то бубнит просто в соседней комнате - его и не слышат. Хотя, во многих областях так же. Та же медицина, например.
    А ДАМ - это что-то с чем-то. Неужели он реально думает, что именно его кто-то когда-то избирал? Многие просто против остальных голосовали тогда.
  5. +2
    12 октября 2012 12:03
    так называемый децильный коэффициент

    Это что за коэффициент такой? Я так понимаю, что 100%- это интеллект "артиста" Децла" и его поклонников?
  6. +2
    12 октября 2012 12:06
    Ощущение что он не читает их перед выступлением. А ведь их надо ещё анализировать, ведь ему нет только голова дадена, а ещё и пост в стране не малый. С такими умниками об возрождении образования и думать нечего. Куда Путин смотрит? Понимаю что политка дело тонкое, но ведь образование это НАШИ дети, будущее НАШЕЙ страны. Уж если он его поставил, то уж и присматривать за ним должен.
  7. +3
    12 октября 2012 12:06
    Бедное наше образование! Очередной министр и в очередной раз "... до основания, а затем..."
    1. donchepano
      0
      13 октября 2012 06:12
      Бедная наша страна и бедный наш народ
      с 17 года все до основания разрушается потом за счет народа строится реформируется перестраивается
      Народ за скотов считают
  8. iulai
    +1
    12 октября 2012 12:07
    умный будет учиться, а дебилам бесполезно вдалбливать, никакие реформами не помогут.
  9. +4
    12 октября 2012 12:07
    Да он скоро всем по IPADу раздаст и скажет нах.е..ра вообще начальная школа.
    1. +1
      12 октября 2012 12:11
      Это точно. ПНаше поколение достойную себе смену выучит.
  10. +3
    12 октября 2012 12:11
    Что ни говори Медведев "любимый" мой персонаж.

    А вообще-то с образованием в стране творится что-то непонятное.
    1. +5
      12 октября 2012 12:13
      Ещё один в тему.
    2. мангуст
      -6
      12 октября 2012 12:17
      Что ни говори Медведев "любимый" мой персонаж.

      любовь зла, полюбишь и мужика. у вас у коммунистов это норма laughing
      1. Леха е-мое
        +10
        12 октября 2012 12:29
        Итоги преобразования МИЛИЦИИ в ПОЛИЦИЮ-на радостях некоторые полицейские распив бутылку ШАМПАНСКОГО стали эту бутылку примерять к заднице подозреваемого.
        РЕФОРМЫ господина МЕДВЕДЕВА поспешны , неподготовленны,непрофессиональны чем то напоминает то что делал ГОРБАЧЕВ в перестройку.Я боюсь что наш экс-президент наломает дров не меньше ГОРБАЧЕВА.
        1. thatupac
          -1
          12 октября 2012 14:24
          Тот, кому они прессунули бутылку, имел 2-3 ходки за грабежи и вымогательства, а также имел звёзды на коленях (с намёком, что типа с ментами не общается). Попроще себя вести надо было ему и не понятиями раскидываться. Бутылка ещё ничего, ведь могли в камеру к настоящим опущенным кинуть.
          1. Леха е-мое
            +1
            13 октября 2012 09:23
            Все равно он гражданин РОССИИ И СОВАТЬ БУТЫЛКУ ШАМПАНСКОГО В ПОПУ ПОДОЗРЕВАЕМОГО - это не есть хорошо.
        2. donchepano
          0
          13 октября 2012 06:14
          это вы в смысле что развалит Россию как в свое время горбатый - СССР?
          1. Леха е-мое
            0
            13 октября 2012 09:22
            Была кампания по вырубке виноградников(боролись за трезвость)-итог плачевный .
      2. +2
        12 октября 2012 16:32
        Цитата: мангуст
        любовь зла, полюбишь и мужика. у вас у коммунистов это норма

        Теперь у меня сомнения в вашей адекватности Дима.Просьба та же,что и у Вас ,представьтесь,желательно правду без выдумок.
    3. thatupac
      -1
      12 октября 2012 14:17
      А у нас в школе, когда я учился, и в ВУЗе тоже многие на образование ложили. Активизировались только к контрольным, экзаменам и сессиям. Чисто для того, чтобы получить итоговые положительные для себя оценки. Так получали аттестаты и дипломы.
      1. +1
        12 октября 2012 19:08
        Активизировались только к контрольным, экзаменам и сессиям.

        Так многие учились и ничего -- выучились и сейчас работают по специальности, хуже другое, те кто учился на одну специальность работает по другой, даже не смежной..
  11. +5
    12 октября 2012 12:22

    Изложенные Медведевым «революционные» предложения по улучшению качества образования...

    Да по мне не революция, а контрреволюция в образовании нужна. Всеми признано, что советское образование было самым лучшим в мире. А то, что дипломы наших ВУЗов не признаются в мире- это чистой воды политика. Специалисты признаются, причем на расхват, а дипломы нет. И никогда не признают. зачем им конкуренция? для запада русские- дикари и варвары, откуда у таких может быть хорошее образование? У меня в семье пять школьников от второго до 11 класса. И я прекрасно вижу, какой маразм творится в образовании. Школа постоянно жалуется на нехватку средств.Не верю, что в стране средств нет На всяких футболистов, с которых нет никакого толку, средства есть, а на детей нет?
    1. +2
      12 октября 2012 14:01
      Цитата: lewerlin53rus
      Да по мне не революция, а контрреволюция в образовании нужна. Всеми признано, что советское образование было самым лучшим в мире.

      Изначально систему советсткого образования уничтожали сознательно, теперь это неактуально. Сейчас снижение качества образования является "побочным эффектом" при создании системы образования по подготовке кадров для "экономики трубы". Здесь системно и всесторонне образованные люди просто не нужны (не рентабельно, затратно) и даже "вредны".
      1. donchepano
        +1
        13 октября 2012 06:24
        Говорите прямо народу- руководству нужны рабы, обслуживающие капиталистов-олигархов, а не заумные ребята которые могут задуматься и спросить: а почему это в нашей стране-лидере мировым запасам углеводородов вдруг такие цены на газ бензин?
        А в "отсталой азиатской" Туркмении газ и хлеб бесплатен
        и коммунальные - копейки для населения?
  12. aleksey
    +3
    12 октября 2012 12:28
    интересно Медведев до математики сам додумался или подсказал кто, а он и ляпнул не подумавши.. по следующей 8-ми летней программе будем развивать химию, дальше физику, ну и т.д... что за однобокость, бред какой-то. "дебильный" коэффициент образования - это обычный реформаторский зуд бюрократов, оправдание нахождения на должности, далее следует лозунг "выполним и перевыполним коэффициент", через 5 лет окажется, что шли не в том направлении, отставка(может быть даже с вручением ордена), следующий "реформатор" и очередная "программа", далее по кругу.. ощущение, что премьер-министр не на своем месте..
    1. 0
      12 октября 2012 12:57
      Цитата: aleksey
      интересно Медведев до математики сам додумался или подсказал кто, а он и ляпнул не подумавши..
      Общепризнано, что по этому показателю наше образование одно из лучших в мире, так что это прохиндейство чистой воды, демонстрация "политической мудрости" - по-любому беспроигрышно усиливать там, где и так хорошо.
    2. thatupac
      0
      12 октября 2012 14:25
      Медведев говорит то, что ему пишут спичрайтеры и его помощники. Так что "децильный коэффициент" - это не его изобретение. Ваш Кэп.
  13. +1
    12 октября 2012 12:50
    Там наверное опечатка. Хотели написать дебильный коэффициент! Но...бывает. Не ошибатеся тот, кто ничего не пишет!
  14. bask
    +2
    12 октября 2012 12:52
    ВВП выгоняй уже этого медведа.А то сново программу по ликвидации неграмотности через 10 лет проводить надо будет .!Если так дальше пойдёт.
    1. thatupac
      0
      12 октября 2012 14:26
      Лучше выгонять из школ и ВУЗов тех, кто сознательно не хочет учиться. Не хочешь учиться? Вон, рабочие руки на заводах нужны.
  15. +1
    12 октября 2012 12:54
    Или децильный от слова децил?!

    А чего убрали комент со словом дебильный коэффициент. Вроде медецинский термин!?
  16. 0
    12 октября 2012 13:09
    Вот я смотрю на Медведева, ведь видно что мужик не глупый, умный(вполне серьёзно пишу), но вот что-то с ним не то. Непроизвольно вспоминается фильм (наш, документальный) про слипперов (американская версия художественная "Начало").
  17. +3
    12 октября 2012 13:13
    Поразительно, как это здорово получается у Медведева - за что ни возьмется с благими намерениями, все превращается в абсурд.
    1. bask
      +1
      12 октября 2012 13:40
      Да по ,,классиику,,черномордину.Хотели как лучше, а получилось как всегда х......Доживём ,что когда нибудь будет по другому ,а?
    2. thatupac
      0
      12 октября 2012 14:29
      А у нас народ такой: вроде бы, к примеру, при Горбачёве ввели сухой закон, чтоб снизить смертность, а наши не только не бросили пить, но и налегли на палёную и кустарную водку. Как в Армии говорится: "Куда солдата не целуй, везде .опа". Так же с нашим народом. Всем всё до фени, но почему-то всем все обязаны.
      1. bask
        0
        12 октября 2012 16:02
        Да в тему анегдот.Сынок папе папа ты будеш меньше пить? Нет сынок ты будеш меньше есть.
  18. grizzlir
    +3
    12 октября 2012 13:28
    В своё время среди населения которое с опаской относилось к приходу Советской власти стало бытовать такое мнение : если хотят всех обучить,значит они не будут обманывать.Образованного человека обмануть намного сложнее.В наши дни запущен обратный процесс,с какой целью идёт программа дебилизации населения можно только догадываться.
    1. bask
      +3
      12 октября 2012 16:09
      grizzlir Сильно сказано (дебилизация).Что будет ?Догадаться не сложно.Начали с Мистралей закончим булавками,(они уже китайские)Без ВСЕОБЩЕГО БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ России ,,конец,,
  19. +11
    12 октября 2012 14:12
    Все неправильно..
    Наверное, хотели - имбецильный коэффициент...ввести.
    Потому что все эти образовательные веяния - именно к категории слабоумности относятся.
    Масса академий. Выпускают кого - академиков?
    Масса университетов. Выпускают - .... даже неизвестно как назвать.
    Колледжи....масса. Никого вообще не выпускают. Точнее, выпускают - никаких.
    ....
    При СССР выпускник техникума отличался от выпускника института только более практичным обучением, потому что на технику был "заточен". Институтские, соответственно, больше к научной работе тяготели. И то, грань настолько тонкая была.
    На днях с великим удивлением увидел в Орле - Техникум.....
    Глазам не поверил, подошел посмотреть - какой.
    Ну и кто как думает?
    ....техникум - специалистов ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ деятельности.
    Круто?
    Еще как..
    .....
    Все эти деятели - образованской деятельности - заканчивали советские ВУЗы.
    Все руководители сейчас - выпускники советской высшей школы.
    Так какого..... они.... оболванивают тех, которые им будут пенсию - работать?
    Или не будут? На одних процентах с разбазаривания мозгов...будут жить?
    ...
    Не признавали, якобы, дипломов советских ВУЗов за рубежом.
    Зато безработных специалистов лихо так подбирали.
    А сейчас - по-прежнему - дипломы колледжей-универов-академий РФ - за рубежом не ценятся. Бакалавры должны быть и магистры. А у нас - незнамо кто.
    Что добились - за 21 год? Н И Ч Е Г О.
    Весь результат работы.
    ...
    А по части нашего премьер-министра у меня только - ..отборные выражения.
  20. thatupac
    0
    12 октября 2012 14:15
    Если человек сам не хочет учиться, то какие бы реформы не вводили, всё равно дебилом и останется.
    1. 0
      12 октября 2012 18:38
      поэтому всё образование должно быть рассчитано на олигофренов?
  21. +3
    12 октября 2012 14:23
    Всем день добрый!
    У меня ребенок учится во 2 классе, Господа, это что-то с чем-то, Что-бы научить ребенка правильно и быстро считать , грамотно писать, мы дома еще учим её по Советским учебникам, и поверте мне, результат не заставил долго ждать. У меня трое детей, разница между кождой по 9 лет, и только с последним, реформированным образование полный идиотизм.
    1. thatupac
      -2
      12 октября 2012 14:39
      А может ему просто трудно даётся обучение? Не все же гении. Или в коллективе не складывается пока.
      1. +1
        12 октября 2012 15:29
        Я тоже так думал, пока на родительское собрание не сходил. Все родители звонят учителю, и спрашивают , как это все делать. Почти все дети делают уроки с родителями, сами не могут.
    2. 0
      12 октября 2012 18:40
      а теперь представьте - всё это - ещё и на мове, которую на востоке, юге и крыму используют, мягко говоря, немногие.
  22. +5
    12 октября 2012 14:47
    Возможно, что сейчас минусов нахватаю, но лично у меня создается впечатление, что Медведа специально всякую хрень заставляют озвучивать, дабы ВВП на его фоне лучше смотрелся.
    И, кстати, кто-нибудь может вспомнить, что хорошего вышло от Медведа в пору его правления?
    1. +4
      12 октября 2012 17:52
      Цитата: Средний брат
      И, кстати, кто-нибудь может вспомнить, что хорошего вышло от Медведа в пору его правления?
      Главное, не случилась революция, как при Николае II.
  23. Mikado
    +2
    12 октября 2012 16:20
    Очередная клоунада. Надо было что-то ляпнуть на камеру, чтобы не забывали про из существование - собрали совет, высказали прописные истины от кэпа и хорош. Клоунада. Всё пытаются вузы пропихнуть в сотню лучших. Только забывают что основной показатель рейтинга вуза зависит от послевузовского трудоустройства его выпускников, как их охотно берут на работу и на какие зарплаты. А, так как, у нас частный сектор полностью недоразвит, а в госконторах процветает кумовство и на то, какого вуза у тебя диплом там всем положить, то в сотню лучших нашим вузам ещё входить и входить.
  24. -1
    12 октября 2012 16:57
    Перефразирую слова старой рекламы:
    Медвед - лучше для России не-ие-е-ет! laughing
  25. +3
    12 октября 2012 17:51
    Достоинства и недостатки образования уже видно сейчас,ничего нового не создаем -модернизируем разработки 70-х годов,в космос скоро перестанем летать,а подростки уже сейчас не знают где Азербайджан и Армения,про дальние рубежи даже не говорю,не верите спросите детей старшеклассников,а молодые учителя не знают таблицу умножения-это факт,сам видел считают на калькуляторе,можете проверить.
  26. 0
    12 октября 2012 18:30
    децильный коэффициент? шикарно!

    прикидываете? уровень 80 децилов! бедный, бедный ДЕЦЛ...



    Кири́лл Алекса́ндрович Толма́цкий (род. 22 июля 1983, Москва) — российский рэпер. Получил известность под псевдонимом ДеЦл. ....
  27. Волхов
    +2
    12 октября 2012 18:39
    Почему так силён шаблон о связи образования и государства? Образование нужно самому человеку, а государству - скорее дрессировка под определённый стандарт типа ЕГЭ.
    Есть пример ровесников 24 и 25 лет, первый бросил школу, но владеет разными специальностями от промальпинизма и сварки до работы в Компас и Автокад, осваивает новые - типа кондиционеров, у второго ВО, но везде как ученик, чертежи он в Вузе заказывал...
    Другой пример - как - то вёл для молодёжи парашютный кружок, так вот они обычно шумели, но при объяснении теории было сказано, что от знаний зависит их уверенность при первом прыжке - и сидели тихо, понимали, что знания нужны.
    Не стоит ждать от матёрых жуликов и манипуляторов глубоких знаний - своих детей они учат не в средних школах РФ, надо искать знания самим и помогать друг другу, в идеале кооперироваться по специальностям.
    1. +3
      12 октября 2012 21:10
      И сам с институтского юношества - получал профессии, где только удавалось.
      Только я "корочки" стремился добыть - и добывал.
      А любительство сейчас - только в И-нете. Это там на халяву - мильен можно отхватить. И так же... просерить его. На халяву.
      Знания... они либо есть. Либо никаких вариантов - нет. "Таджик".
      ...
      Наше нынешнее "образованщиние" - воспитывает "проституток":
      Поясню - подороже продаться, побольше насвистеть, поболее привести всяких пиар- и остальных АХ-проектов..... назвиздеть, короче, побольше.
      А реальная отдача.... ну там...поглядаем.
      ...
      Навыки рукоделия...всегда ценились. Я, морской инженер, зарабатывал на ремонте телевизоров по махаллям, узбекским...больше, чем в море ходил.
      А душа - в море была...
      Что будем с образованием делать?
      1. Волхов
        +1
        12 октября 2012 21:50
        И у меня душа была в ракетах, космосе, но то, что создавалось для общества СССР не подходит для РФ (эта шпана того недостойна ещё с Горби), поэтому были включены ограничения - всё равно сами не сделают, а в штаты сольют.
        А образование пришлось выводить с основ - получилась система, стыкуемая и с Древними и с наблюдениями и с наци - это наш противник, но технический пример. Парадоксально, но проверяемо.
      2. donchepano
        0
        13 октября 2012 06:33
        Что делать что делать... Гнать таких руководителей образования из страны, за бугор. Можно к дяде Сэму- пусть там разваливают
    2. -2
      12 октября 2012 21:21
      Цитата: Волхов
      Почему так силён шаблон о связи образования и государства?
      Настоящее и будущее страны стоит на трёх китах, - вооруженные силы (для безопасности внешней и внутренней - армия и полиция), здравоохранение и образование. Забота о развитии и дееспособности этих институтов прямая прерогатива государства. В противном случае получим самолечение (больная нация), самообразование (с общим падением культуры), и, любимая у многих тема, - короткоствол для самообороны и самосуда. Не надо подменять личный интерес с политикой развития, здоровьем и безопасностью всего общества.
      1. Волхов
        +2
        12 октября 2012 22:04
        Тезис о "трёх китах" верен, когда это свои киты, а наше "государство" - вассал одной из систем, у которой на нас вполне потребительские взгляды. Это не киты, а акулы, которые вполне успешно жрут наивных русских, пытающихся на них опереться.
        У меня тоже было классическое представление о государстве, но оно системно и на практике уничтожено. Классическое государство ещё надо создать, а перед этим понять, что вокруг творится.
        1. 0
          13 октября 2012 14:28
          Цитата: Волхов
          У меня тоже было классическое представление о государстве, но оно системно и на практике уничтожено. Классическое государство ещё надо создать, а перед этим понять, что вокруг творится.

          "Нет такого вопроса, котрый был бы так намеренно или ненамеренно запутан, как вопрос о государстве". В.И.Ленин

          Цитата: Волхов
          Тезис о "трёх китах" верен, когда это свои киты,

          Всё верно, когда в соответствии с Конституцией 1977 г. декларировалось, что у нас "сложилась новая историческая общность - советский народ", а государство являлось "инструментом защиты интересов народа" всё было предельно понятно и логично - армия и милиция - инструменты государства для защиты интересов народа. И содержание государственного образования было в интересах народа. Кто спорит, что советская система государственного образования была одной из лучших в мире? А сейчас (в период президенства Медведева) по..рили даже "Концепцию национальной безопасности" где для новых условий (классового общества) хотя бы утверждалось, что "под национальными интересами понимается совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства". В новой "Стратегии национальной безопасности" даже этого нет, потому, что это не то, что нереализуемо, а не имеет вообще никакого смысла в нашей ситуации.
          Ваши оппоненты просто не въезжают в тему, в то, что в настоящий момент интересы государства не совпадают с интересами большей части общества.
    3. +1
      12 октября 2012 23:12
      Странный вопрос. Уважаемый, а кто, как не государство, должен заботиться о фундаментальных основах своего существования. Не будет образования - не будет государства - освободите от последовательности следствий отказа от математического, в частности, образования.
      Почему государство должно заботиться об образовании своих граждан? - Задайте такой вопрос. Альтернатива очень простая - откажитесь от бесплатного образования, скажите своим соотечественникам - образование - это ваша проблема, в этот момент государство перестанет существовать. Ломоносов в этот момент переворачивается в гробу - вы этого хотели?
      1. sealord
        0
        13 октября 2012 03:22
        А Вы пролонгируйте ситуацию (pechv) и сразу встает вопрос: Почему это властьпридержащие - положили на управление странами "с прибором" и уже достаточно давно?! И ни сколько их не волнует будущее! А наоборот - педалируют развязывание и стимулирование все более и более людоедских "технологий".
        Может пора уже научиться, анализировать своим мозгом, окружающий мир?
  28. delakelv124
    0
    12 октября 2012 19:42
    девушки по вызову------ http://rlu.ru/a8z
    -
    заказ по телефону в анкете----- http://rlu.ru/a8z
    -
    Никаких смс!Никакой регистрации!
    -
    низкие цены, проверенные номерки--- http://rlu.ru/a8z
    -
    если все цыфры номера видны
    девушка сегодня РАБОТАЕТ
    если две последних цифры заменены на "хх"
    занята или выходной
  29. +8
    12 октября 2012 19:59
    Советскую систему образования можно назвать эталонной.
    В этом признавались даже наши враги. Нет, пришли профаны-раздолбаи, решили с пафосом всё реформировать и теперь мы по уши в проблемах.

    Программа развития образования – это позор страны? Нет, господа хорошие, это личный позор тандема. Вот так.
  30. +1
    12 октября 2012 22:43
    Не смог осилить все комментарии. По поводу статьи - проблема сложная. На уровне председателя правительства ее не решить. Нужно усиленное математическое образование? Конечно, нужно, В чем проблема? У нас есть такие традиции, не разрушайте их, не мешайте тем людям, которые умеют это делать, их много в России.
    Нужны ли чрезвычайные меры на уровне решений правительства? Глупость первостатейная! Просьба - не трогайте, помогайте, не принимайте окончательных решений, думайте о том, что будет дальше, когда принимаете свои судьбоносные решения. Эти вопросы должны решаться профессионалами, знающими и болеющими за дело.
    Судя по тем лихорадочным движениям, которыми сопровождаются последние месяцы, людей, заинтересованных в развитии образования, в структурах принятия решений мало. Плохо, конечно.
    Знаю многих людей искренне любящих и продвигающих математику у нас, поддерживают их плохо, все на уровне агиток, пользы от высказываний председателя правительства немного, а вот вред исчисляется количеством чиновников, которые хотят быть хорошими, а их - тьма.
  31. +3
    12 октября 2012 22:46
    Прошу не растраиваться, но кроме обвала образованности страны нас ожидает с 01.01.2013 и очередная "реформа" здравохранения. wassat
  32. +2
    13 октября 2012 02:29
    Децильный коэффициент меня вообще поразил. Я понимаю, есть кэффициенты разные, например когда из 1 кг диз. топлива получается то 1.1 литр, то 1.05..... но блин, чуваки, у вас совсем уже кукушки улетели? Это ж надо ум человеческий коэффициентами мерить!!!! А потом еще до кучи собрать миллионы умов и какой-то там коэффициент вывести!
    У наших министров образование точно горе от ума приключилось. Интересно, чтобы дважды два вычислисть, они наверное макросы в Экселе пишут?
    Idiots , слов нет