Корниловский мятеж 1917 года: неудачная попытка правого поворота

58
В хаотическом калейдоскопе событий в России, последовавших после Февральской революции, особо выделяется мятеж генерала Л. Г. Корнилова. Историки до сих пор ломают копья: какая оценка правомерна тем августовским событиям 1917 года? Как стали бы развиваться события в России, окажись выступление Корнилова успешным?

Думается, что размышления вокруг этих событий будут вестись ещё долгое время…

Лавр Корнилов принимает смотр 1917 год


Атмосфера в Петрограде была неспокойной с весны 17-го года. В обстановке полного тупика, в котором к этому времени оказалась армия (уже практически не воевавшая и стоящая на грани полнейшего разложения), большинство людей в армейских кругах видели единственным выходом из сложившегося положения введение военной диктатуры.

Идея «крепкой руки» витала и в кругах значительной части бывшего царского чиновничества, которое связывала с новой сменой власти надежды на возвращение на государственную службу.

Даже в самом Временном правительстве находились умеренные революционеры (в основном, из числа «кадетов»), разочаровавшиеся в бесконечном потоке лозунгов и увещеваний на митингах, и тоже видевшие спасение в установлении диктатуры.

Очень опасались министры Временного правительства и сам А. Ф. Керенский и порядком преувеличенную на тот момент времени угрозу восстания большевиков. Керенский, после Июльского большевистского выступления, предпринял попытку расформирования и выведения из города заражённых большевистской пропагандой полков (Солдатская секция Петроградского совета, однако, отказала в правомерности этого решения).

Керенский, понимая, что теряет контроль над складывающейся ситуацией, решает тоже опереться на армию и сменяет «социалиста и республиканца» Брусилова Корниловым на посту Верховного Главнокомандующего армией.

Личность Корнилова стала известной в России после событий 1916 года, когда он сумел бежать из австрийского плена. 2 марта 1917 года Корнилов по поручению начальника Главного штаба генерала Михневича быд назначен ещё Николаем II командующим Петроградского военного округа.

Лавр Корнилов был сторонником самых жёстких мер в деле наведения порядка. Среди его требований было: введение смертной казни в тылу и на фронте, полное подчинение транспортной отрасли верховному командованию, привлечение работы промышленности исключительно на фронтовые нужды и абстрагирование политического руководства от военных дел.

Отдельным пунктом программы Лавра Георгиевича стояла «разгрузка» Петрограда от нежелательных и вредных военных элементов. Планировалось с помощью сохранивших боеготовность фронтовых частей произвести разоружение Петроградского гарнизона и вывести революционные войска на фронт. Кронштадтский гарнизон при этом подлежал полной ликвидации, как главный очаг революционных настроений. Сам Петроград предполагалось перевести на военное положение.

В планах по «разгрузке» Петрограда уже проявляются разногласия в политических целях, которые ставили перед собой её организаторы. А. Ф. Керенский подготавливал почву для избавления от влияния Советов и сосредоточения единоличной власти в собственных руках. Военный генералитет же (в целом оппозиционный Временному правительству) ставку делал на военную диктатуру.



Сам Корнилов, чувствующий словно наэлектризованную атмосферу, подогреваемую уставшими от хаоса и беспорядков простыми людьми, словно поверил в этот момент в свою исключительность и провиденциальность того, что именно он должен стать во главе страны.

Несмотря на то, что Корнилов считался плохим политиком даже в своём ближайшем окружении, Лавр Георгиевич разработал перед мятежом целую политическую программу. Она включала в себя множество пунктов: восстановление дисциплинарного права командиров в армии и на флоте, отстранение комиссаров Временного правительства от вмешательства в действия офицеров, ограничение прав солдатских комитетов, запрет митингов в армии и забастовок на оборонных заводах, Кроме этого, Корнилов предполагал перевести на военное положение всю систему железных дорог, промышленность, работавшую на фронтовые нужды, а действие закона о смеритной казни распространить и на тыловые части.

Политическая часть программы Корнилова включала в себя упразднение Советов в тылу и на фронте, запрещение деятельности профсоюзных комитетов на фабриках, введение цензуры в армейскую печать. Верховная власть должна была перейти к Совету народной обороны, в который бы вошли сам Корнилов, Керенский, А. В. Колчак, Б. В. Савинков и другие.

Всероссийское Учредительное собрание предполагалось созвать либо после окончания войны, либо же – созвать его и распустить в случае несогласия с решениями, принятыми верхушкой военных диктаторов.

Генерал Л. Г. Корнилов и Б. В. Савинков


Задумывая своё выступление в Петроград, Лавр Корнилов рассчитывал на поддержку таких организаций, как Союз офицеров, Военная Лига, и руководством именно этих организаций Корнилову был предложен план наступления на Петроград. Под обоснованием того, что 27 августа, – в честь полугодия с момента свержения царской власти, - левые силы начнут в столице демонстрации, которые затем перерастут в беспорядки с целью захвата власти, Корнилов (легально, по согласованию с Керенским) начал перебрасывать военные части к столице. Это был 3-й конный корпус дивизия генерала А. М. Крымова и Туземная (неофициально называющаяся «Дикой», состоявшей из кавказских конных воинов) генерал-лейтенанта Д. П. Багратиона. Помимо этого, с севера, со стороны Финляндии на Петроград двигался кавалерийский корпус генерал-майора А. Н. Долгорукова.

25 августа верные Корнилову части выдвигаются на Петроград, рассчитывая ко всему прочему на поддержку ранее отбывших в город верных ему офицеров, сотрудничавших с Союзом офицеров, Военной Лигой и прочими организациями. При этом, Корнилов рассчитывал и на поддержку Правительства, считая мелкие разногласия с премьер-министром Керенским несущественными в общей для них цели: осуществления в России диктаторской власти.

У Александра Керенского, однако, как оказалось была своя точка зрения на развивающиеся события. Почуяв, что намечается что-то серьёзное, он отказывается от требования кадетов «сдать власть» и сам переходит в атаку, подписав 27 августа указ о смещении Л. Г. Корнилова с поста Главнокомандующего, при этом объявив его мятежником. Керенский распускает кабинет министров, присваивает себе «диктаторские полномочия» и объявляет себя Верховным Главнокомандующим. От каких-либо переговоров с Корниловым Керенский отказался.

Корнилов в этот момент уже оказался в проигрышном положении: действиями белорусских Советов военная Ставка (находившаяся в Могилёве) была отрезана от фронтовых территорий, армейские солдатские комитеты армий Юго-Западного фронта арестовали своих командиров, и был арестован главнокомандующий этого фронта – А. И. Деникин. Также были изолированы и другие сторонники Корнилова на фронте, в других российских городах (генерал Крымов, осознавший бесперспективность мятежных действий застрелился 31 августа). Сам Лавр Корнилов был арестован 2 сентября.
После провала корниловского мятежа Александр Керенский провозгласил Россию республикой, власть перешла Директории, состоящей из пяти человек во главе с ним самим.

Таким образом, можно сказать, что Керенский в своём стремлении балансировки между левыми силами, преобладавшими в Советах, и армейскими кругами, придерживающимися правых жёстких позиций, в определённой момент (реально угрожавшей его властным амбициям) выбрал сторону первых. В результате этого в стране возросло политическое влияние Советов, и как следствие – большевиков.

Генералитет, узники быховской тюрьмы осенью 1917 года. По номерам: 1. Л. Г. Корнилов. 2. А. И. Деникин. 3. Г. М. Ванновский. 4. И. Г. Эрдели. 5. Е. Ф. Эльснер. 6. А. С. Лукомский. 7. В. Н. Кисляков. 8. И. П. Романовский. 9. С. Л. Марков. 10. М. И. Орлов. 11. Л. Н. Новосильцев. 12. В. М. Пронин. 13. И. Г. Соотс. 14. С. Н. Ряснянский. 15. В. Е. Роженко. 16. А. П. Брагин. 17. И. А. Родионов. 18. Г. Л. Чунихин. 19. В. В. Клецанда. 20. С. Ф. Никитин. Осень 1917 года
Дело Генерала Корнилова

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 октября 2012 08:38
    Лавр Корнилов происходит из беднейшей калмыцкой семьи, дослужился до генерала. Честный человек, патриот.
    Вечная ему память !
    1. Леха е-мое
      +1
      13 октября 2012 08:52
      Офицеры тех лет -элита русской армии.Лавр Георгиевич блестящий офицер но к сожалению слабый политик.Большевики переиграли его пообещав народу МИР солдатам ,ЗЕМЛЮ крестьянам,ЗАВОДЫ рабочим.Эти лозунги сработали - что впрочем не означало что народ все это получил.
      1. +1
        13 октября 2012 12:17
        То есть Брестского мира не было, землю крестьянам не раздали (сразу вопрос - чем объясняется поддержка народом большевиков?) и безусловно рабочие продолжали работать на господ капиталистов ? wink
        ...Как стали бы развиваться события в России, окажись выступление Корнилова успешным?...
        Если бы у бабушки кое что было, то она была бы дедушкой)))
        История не знает сослагательного наклонения.
    2. 0
      13 октября 2012 12:30
      бессмысленный набор слов-незнание истории потрясающие
      1. +2
        13 октября 2012 13:09
        aleks,
        дык расскажите нам, как оно на самом деле было yes ...
        выведете меня из страшной тьмы невежества, под солнце ЗНАНИЯ истории...
        1. Oles
          0
          13 октября 2012 20:42
          а чё рассказывать, Карлсон? и так всё ясно. попытка поворота "вправо". жаль не удалась(((
          1. Zynaps
            -1
            14 октября 2012 01:02
            а с чего бы ей удасться? в рушащейся Империи один только Николашка представлял хоть какую-то власть, ибо наследник, помазанник божий, то-сё. страну в течение ПМВ затолкали в глубокую жопу. коллапс власти, в городах голодуха, заводы стоят, крестьяне начинают сами делить землю и пускать красного петуха помещикам. и ВНЕЗАПНО генерал. без внятной программы, мятежник и (в понимании населения) ещё один мироед. да ещё бездарно упустивший власть "временным". и этот честнейший человек драпает на Дон собирать войско и разжигать Гражданскую войну ещё до прихода большевиков.

            осталось объяснить, почему этого достойного генерала вместе с "демократом" Алексеевым напрочь отказались поддержать донцы и кубанцы. даже дивизию не наскребли. авторитет, да.
            1. Йошкин Кот
              0
              14 октября 2012 10:44
              кто такой "николашка"? твой ..к?
            2. Oles
              +2
              14 октября 2012 15:05
              зинапс, фуфло не толкай. в России была вторая в мире зарплата у рабочих. после шша. к 17му году единственная страна из воюющих, которая не ввела карточную систему распределения продовольствия. мало? я думаю достаточно. жирный бунт то был. в феврале((
            3. stroporez
              0
              14 октября 2012 23:21
              минус тебе.не помазанник он.......последний над кем совершалось таинство миропомазания на царство был петр лексеич, после него --- ни один.так шо николай --- и не царь вроде.............
          2. -3
            14 октября 2012 03:44
            Цитата: Oles
            . жаль не удалась(((

            У ЭТИХ, ЖАЛКИХ ОШМЕТКОВ, СТАРОГО МИРА - не было не единого шанса!
          3. -4
            14 октября 2012 06:44
            Цитата: Oles
            а чё рассказывать, Карлсон

            когда я говорю , - все - замолкают.
            1. Йошкин Кот
              -1
              14 октября 2012 10:44
              манька замучала?
            2. Oles
              0
              14 октября 2012 15:20
              ты сильно понтуешься старлей. и до минусОв опускаешься)) "все замолкают" был бы я тут в авторе, то сказал бы тебе))

              со словом немножко ошибся. не в авторе а в авторе
        2. Zynaps
          -2
          14 октября 2012 01:04
          щас, погоди, белотельцы набигут грабить корованы за своего кумира начнут корячиться и рвать себе очко на британский флаг. какашки полетят - ховайся в жито!
    3. +1
      13 октября 2012 16:51
      вообще то мать его была казашкой отец казак они жили по моему в нынешней семипалатинской области
    4. 0
      13 октября 2012 17:31
      из беднейшей калмыцкой семьи


      Где это написано? Калмык то калмык, но ведь и казак при этом
      1. Йошкин Кот
        +1
        14 октября 2012 10:45
        калмычкой было его мать
    5. Oles
      +1
      13 октября 2012 20:47
      благороднейший человек... вечная память... и слава
      1. -5
        14 октября 2012 06:37
        жаль я ему не присунул нож в горло.
    6. Zynaps
      0
      14 октября 2012 00:55
      честнейший человек и патриот - и ВНЕЗАПНО во главе генеральского заговора против Любимого Господина Пэжэ, которому давал присягу и из рук которого принимал все лавры, почести и звания?

      для какой-нибудь латиноамериканской хунты вполне сойдёт и такой "приличный" человек.
      1. Oles
        -1
        14 октября 2012 15:01
        руки пэжэ в гнили погрязли. и кому он присягу давал? уж не керЕнскому ли? России-матушке... патриот был Корнилов... герой России
    7. Йошкин Кот
      0
      14 октября 2012 10:43
      не калмыцкой и не беднейшей, бедных казаков не было
  2. +2
    13 октября 2012 09:25
    Лавр Георгиевич не калмык.
    1. Oles
      0
      13 октября 2012 12:34
      казах. на половину
    2. +2
      13 октября 2012 17:32
      Калмык не калмык, он во-первых принадлежал к казачьему сословию. Это первое, то что у него была возможность учиться подтверждает, что семья с голоду не чахла. Это второе. А то у нас на всех первым делом любят клеймо "Золушки" поставить, чтоб слезу поудобнее выжимать потом
  3. Ares1
    +2
    13 октября 2012 12:18
    Не знаю, откуда данные про калмыцкие корни у автора (не из википедии ли часом?), но в книге Николая Кузьмина "Генерал Корнилов" (Воениздат, 1997г) есть чёткое описание родословной Л.Г. Корнилова. Итак. Из семьи служилого казака с Горьковскй линии (поселения сибирского казачества, построенные с петровских времен по всему течению Иртыша). Отец служил в казаках 25 лет и вышел в отставку хорунжим. Мать из казахского кочевого рода с левого берега Иртыша. Материнский разрез глаз Корнилова не раз помог ему (молодому офицеру) в разведке на нелегальном положении. С другой стороны, не суть важно – калмык или какой другой степняк. Русский боевой офицер! И умер также, как и положено боевому офицеру – пал смертью храбрых на поле боя. Снаряд попал в штаб. Можно представить, как он воевал с большевиками и, как досадил им, что когда красные части вошли в оставленные белыми Екатеринодар и солдаты большевистского Темрюкского полка принялись искать «сокровища» кадетов в свежих могилах, то их привлёк труп в мундире с золотыми погонами – они узнали Л.Г. Корнилова… Далее из фильма ужасов – раздели труп и голым привязали позади коня и таскали труп по городу в течении 3- дней… А потом оттащили на городскую бойню и сожгли… По истине страшна гражданская война.

    Кстати, ситуация Керенский-Корнилов нашла свой аналог несколько позже - Хрущёв-Жуков. Очередное подтверждение спирали истории...
    1. -1
      13 октября 2012 13:22
      Ares1 hi ,
      Да какая разница! )))
      До революции он был русским офицером, после того, как буржуи свергли царя, он стал одним из целой плеяды амбициозных буржуйских деятелей рвущихся к власти, причем они даже с друг-другом договориться не могли, а о том что будет после их победы и занятия места царя-горы ваще не задумывались, соответственно не имели внятной политической позиции, соответственно их цели народу были не понятны, а после начала их сотрудничества с интервентами все они по определению стали врагами народа и как закономерный итог были обречены на поражение soldier .
      Цитата: Ares1
      Можно представить, как он воевал с большевиками и, как досадил им,

      Есть мнение, что было за что...
      Лазо в паровозную топку, тоже не за красивые глаза живым засунули.

      Цитата: Ares1
      По истине страшна гражданская война.

      абсолютно согласен, самая страшная война - гражданская...
      1. Ares1
        0
        13 октября 2012 15:31
        Дело в том, что не всё так однозначно... По поводу буржуйских деятелей. Дело в том, что когда царь отрёкся от престола, то масса офицеров оказалась перед выбором - кому служить? Тому, кому присягали? Так ведь он сам от присяги отрёкся... Кто законное (более ли менее) правительство? Временное. Ему и стали присягать. Позже время расставило по своим местам. И генерал Алексеев, принимавший отречение царя, стал у рождения ДобрАрми...
        1. 0
          13 октября 2012 15:35
          Цитата: Ares1
          Дело в том, что когда царь отрёкся от престола

          Он добровольно отрекся? типо: а ну вас всех в качель, поеду в Ливадию доживать свой век, - на дачу .
          1. Ares1
            0
            13 октября 2012 15:57
            А Вы считаете, что его пытали? Или семья его была в заложниках? Или его захватили в плен победившая в войне сторона? В том-то и дело, что нет. Отречение было добровольным. Вы же, наверняка, читали текст. Россия проигрывала войну к тому времени? Нет. Не было причин к добровольному отречению. Со всеми проблемами было должно разбираться. Но Николай III, к сожалению, не Александр III...
            1. 0
              13 октября 2012 16:45
              Цитата: Ares1
              А Вы считаете, что его пытали?

              нет не пытали, так чисто для проформы блокировали и за тем контролировали .

              Цитата: Ares1
              Или семья его была в заложниках?

              где находилась семья Николая в тот момент, когда команда под предводительством Алексеева мягко намекнула первому дескать, подвинься папаша, твой век прошел; были ли упомянуты гарантии безопасности семье Николая непосредственно перед отречением?
              я абсолютно согласен, что Николай не соответствовал роли вождя России, но вот то что отречение было добровольным позволю себе не согласиться, Вы же наверняка читали обстоятельства отречения.
              1. Йошкин Кот
                -1
                14 октября 2012 10:50
                евреи бланк и бронштейн, видимо больше подошли?
            2. Zynaps
              0
              14 октября 2012 01:24
              Цитата: Ares1
              Отречение было добровольным.


              а если бы не отрёкся добровольно - помогли бы. как императору Павлу, табакерочкой в висок. а чо, опыт имееццо.
              1. -1
                14 октября 2012 03:46
                Цитата: Zynaps
                помогли бы

                тут у буржуев опыт по больше нашего, - большевистского.
                1. Ares1
                  0
                  14 октября 2012 07:11
                  Большевик или монархист - ты бы уже определился?
                2. Йошкин Кот
                  -2
                  14 октября 2012 10:50
                  вы батенька кто? еврей?
              2. Ares1
                0
                14 октября 2012 07:00
                Цитата: Zynaps
                а если бы не отрёкся добровольно - помогли бы. как императору Павлу
                По-моему кто-то в начале обсуждения писал про сослагательное наклонение)))
        2. Йошкин Кот
          -2
          14 октября 2012 10:49
          Царь не отрекся от престола, его заставили это сделать угрожая семье
          1. Oles
            -1
            14 октября 2012 15:30
            твари((( война шла... куда деваться было...? не гражданскую ж начинать... а можэ надо было...? Питер взять. раком революционеров поставить. и валить внешнего врага...
      2. Йошкин Кот
        -2
        14 октября 2012 10:48
        канешно, канешно, очередной сторонник геноцида русского народа нарисовался, сторонничек русофобов, маркса, энгельса, бланка, бронштейна
    2. +2
      13 октября 2012 15:30
      Цитата: Ares1
      Отец служил в казаках 25 лет и вышел в отставку хорунжим. Мать из казахского кочевого рода с левого берега Иртыша

      Обычное для казаков дело. Переселяли их на восток холостыми, женились на местных. Дети казаков-казаки. Национальность жены не имела значения. Так было всегда, веками. Потому и говорили: " мы не русские, мы казаки". Моя прабабка, кстати была калмычка.
      1. Ares1
        0
        13 октября 2012 15:51
        да а кто же спорит? Именно это я и сказал. Это у иудеев национальность по матери...
        1. 0
          14 октября 2012 06:46
          кто-то делит людей по национальности, я тебе дам в морду - из щедроты душевной!
          1. Ares1
            0
            14 октября 2012 07:08
            Цитата: Karlsonn
            кто-то делит людей по национальности, я тебе дам в морду - из щедроты душевной
            дружок, будь внимателен - иудей не национальность. Насчёт морды - лучше глянуть в зеркало. А насчёт дашь - попробуй... Дать сможешь, когда возьмут. Тебя. Сзади
      2. Oles
        0
        14 октября 2012 15:25
        Сотник, а ты не Панкрат часом?)) с Кубани можэ?))
    3. Zynaps
      0
      14 октября 2012 01:18
      скажи, о эксперт, почему в РККА воевало больше бывших царских офицеров, чем у белогвардейцев? и почему сей честный офицер возглавил переворот против своего государя, коему присягал и прочее?

      Цитата: Ares1
      и солдаты большевистского Темрюкского полка принялись искать «сокровища» кадетов в свежих могилах


      да, бедный Корнилов. куда там сотням повешенных по деревьям и столбам в Ростове и Майкопе после захвата их белыми (а то ещё найду описание, как русский город Орёл был отдан на три дня на поток и разграбление русским генералом Деникиным - что белогвардейцы соблюдали свято - и что из этого вышло). люди пройти не могли, чтобы на повешенного не натолкнуться. пока местный авторитет РПЦ молитвенно не попросил снять в преддверии храмового праздника.

      Цитата: Ares1
      Кстати, ситуация Керенский-Корнилов нашла свой аналог несколько позже - Хрущёв-Жуков. Очередное подтверждение спирали истории...


      импотента от власти и заговорщика приравнял к главе сверхдержавы (хоть и баламута) и маршалу Победы. ты ещё посмачнее аналогий не нашёл?
      1. -2
        14 октября 2012 03:48
        Цитата: Zynaps
        скажи, о эксперт, почему в РККА воевало больше бывших царских офицеров, чем у белогвардейцев?

        я просто ору !!!
        постоянно этот вопрос задаю любителям хруста французской булки - как так случилось , что больше половины офицерского корпуса царской России воевали на стороне большевиков?
        1. Ares1
          0
          14 октября 2012 07:21
          Это откуда же данные такие? Больше половины... Почему не 3/4?
        2. Йошкин Кот
          -1
          14 октября 2012 14:41
          чушь собачья! о системе заложников слышали?
          1. Oles
            0
            14 октября 2012 15:14
            да, Кот. по полной использовали((
        3. Oles
          0
          14 октября 2012 14:57
          как случилось? объясню маленькому. террор... заложники жёны-дети. доступно?
      2. Ares1
        +3
        14 октября 2012 07:28
        Это кто же против царя заговор возглавил? Корнилов!?
        Далее. Не отрицаю зверств белых частей. Удивляюсь этому. И гражданскую войну расцениваю, как величайшее бедствие и умопомрачение народа. Не белого или красного. А народа.
        А в истории, как науке нет месту эпитетам. Есть параллели.
      3. Oles
        -5
        14 октября 2012 15:35
        "маршал победы" - )) жуков - урод настоящие маршалы победы - простые русские солдаты
    4. Йошкин Кот
      -4
      14 октября 2012 10:47
      а что вы хотите от обольшевиченных, прямоходящих существ?
  4. +1
    13 октября 2012 14:50
    Калмык, казах, русский, Лавр Георгиевич Корнилов был казак !
    Храбрый офицер, честный человек, настоящий патриот !
    События того времени сегодня каждый интерпретирует в зависимости от своих политических взглядов и мировоззрения.
    Говорят, время все расставляет по своим местам, не уверен, во все времена люди будут отличаться друг от друга и по своему трактовать историю !
    1. 0
      13 октября 2012 15:15
      Цитата: omsbon
      честный человек

      Уважаемый Вы в курсе о условиях содержания офицеров русской армии в плену? Если в курсе, зачем ерунду пишете?
      Если нет, то почитайте, массу интересного для себя откроете hi .
      1. +1
        13 октября 2012 16:58
        ну на войне честное слово данное врагу особого значения не имеет тогда бы и разведчиков не было бы контр разведке достаточно было б брать подписку что не шпион :))
        1. 0
          13 октября 2012 17:48
          Цитата: бубен 2012
          на войне честное слово данное врагу особого значения

          весьма комфортные условия плена, свободные выходы в ближайший город например, обуславливались тогдашними реалиями и слово офицера не бежать кое чего стоило, правда не для всех - Корнилов например считал, что слово русского офицера ничего не стоит.
          1. Zynaps
            +1
            14 октября 2012 02:15
            так ведь честный человек Корнилов слово своё верное всяком быдлу давал.

            правда, много раньше он и царю слово давал.

            как там: один раз - не в попу ас. а вот как быть, когда два раза?
            1. 0
              14 октября 2012 03:51
              жру руку drinks
              единственно о чем жалею, так это о плохом фейсконтролле в Генштаб crying
              по итогам конца позапрошлого века Генштаб России был клоакой предателей!
    2. 0
      13 октября 2012 15:45
      Цитата: omsbon
      Калмык, казах, русский, Лавр Георгиевич Корнилов был казак !

      Вот типичное фото оренбургских казаков втоой половины 19 века. Собираются в поход в Среднюю Азию. Куда ж без фуража. Взгляните на лица. Комментарии излишни. Одно слово - интернационал.
      1. -2
        13 октября 2012 16:47
        Цитата: Сотник
        Взгляните на лица.

        и я о чем, если не двухметровый, голубоглазый блондин, то не щитово!
  5. +2
    13 октября 2012 20:42
    Честнейший человек,патриот и блестящий офицер!
    Он сделал все что мог,дабы не дать "горлопанам" разорвать Россию!Погиб геройской смертью!

    Слава Русскому ЧЕЛОВЕКУ ЛавруГеоргиевичуКорнилову!
    1. Oles
      0
      13 октября 2012 21:18
      да, Влалекс. вечная слава и почёт!!!
    2. -2
      14 октября 2012 03:53
      Цитата: Vlaleks48
      блестящий офицер

      жаль этим блестящим офицером из пушки выстрелеть нельзя!
      1. Oles
        +1
        14 октября 2012 14:46
        собой выстрели))) в сторону исраЭля)))
  6. Oles
    +1
    13 октября 2012 21:32
    "Для восстановления дисциплины в армии, по требованию генерала Корнилова Временное правительство вводит смертную казнь. Решительными и суровыми методами, с применением в исключительных случаях расстрелов дезертиров, генерал Корнилов возвращает Армии боеспособность и восстанавливает фронт. В этот момент генерал Корнилов в глазах многих становится народным героем, на него стали возлагаться большие надежды, и от него стали ждать спасения страны."

    Генерал Романовский — один из генералов, арестованных вместе с генералом Корниловым — говорил впоследствии: «Могут расстрелять Корнилова, отправить на каторгу его соучастников, но „корниловщина“ в России не погибнет, так как „корниловщина“ — это любовь к Родине, желание спасти Россию, а эти высокие побуждения не забросать никакой грязью, не втоптать никаким ненавистникам России». слёзы... слёзы гордости за таких ЛЮДЕЙ...

    «Святейшее из званий», звание «человек», опозорено, как никогда. Опозорен и русский человек — и что бы это было бы, куда бы мы глаза девали, если бы не оказалось «ледяных походов»! Иван Бунин. Окаянные дни.

    Не раз на местах, переходивших из рук в руки, добровольцы находили изуродованные трупы своих соратников, слышали леденящую душу повесть свидетелей этих убийств, спасшихся чудом из рук большевиков. Помню, какою жутью повеяло на меня, когда первый раз привезли восемь замученных добровольцев из Батайска — изрубленных, исколотых, с обезображенными лицами, в которых подавленные горем близкие едва могли различить родные черты… Поздно вечером, где-то далеко на заднем дворе товарной станции, среди массы составов я нашел вагон с трупами, загнанный туда по распоряжению ростовских властей, «чтобы не вызвать эксцессов». И когда при тусклом мерцаний восковых свечек священник, робко озираясь, возглашал «вечную память убиенным», сердце сжималось от боли, и не было прощения мучителям… Помню свою поездку на «Таганрогский фронт» в середине января. На одной из станций возле Матвеева кургана, на платформе лежало тело, прикрытое рогожей. Это быль труп начальника станции, убитого большевиками, узнавшими, что его сыновья служат в Добровольческой армии. Отцу порубили руки и ноги, вскрыли брюшную полость и закопали ещё живым в землю. По искривленным членам и окровавленным израненным пальцам видно было, какие усилия употреблял несчастный, чтобы выбраться из могилы. Здесь же были два его сына — офицеры, приехавшие из резерва, чтобы взять тело отца и отвезти его в Ростов. Вагон с покойником прицепили к поезду, в котором я ехал. На какой то попутной станции один из сыновей, увидев вагон с захваченными в плен большевиками, пришел в исступление, ворвался в вагон и, пока караул опомнился, застрелил несколько человек…

    и ещё. " По приказу красного командующего Сиверса должны были быть казнены все имеющие отношение к Добровольческой армии, приказ распространялся и на детей четырнадцати и пятнадцати лет, записавшихся в армию генерала Корнилова, однако, возможно из-за запрета родителей, не ушедшие с ней в поход на Кубань"
  7. яхонт
    0
    13 октября 2012 21:36
    Генерал - неудачник, из той же когорты, что и Деникин, Колчак, Врангель и прочие одиозные личности. Главным для них была жажда собственной власти, всё остальное пустые слова. И как-то за всей этой шелухой остаются в тени истинные патриоты отечества.
    1. Oles
      -1
      13 октября 2012 21:48
      не, Яхонт. гонишь. патриот он был. и этот тоже http://www.c-cafe.ru/days/bio/24/markov.php
      1. яхонт
        0
        13 октября 2012 22:12
        Про Маркова ничего не могу сказать, не знаю, на основании одной и явно односторонней статьи делать выводы не могу.
        1. 0
          14 октября 2012 04:01
          а вот мой прадед кроме Первой мировой, с самого начала воевал с белыми bully , хотите расскажу как цивилизованные белые офицеры обходились с жителями деревни в которую они входили после боя?
          почему именно Корнилова возили привязанным к лошади по улицам?
          - кстати могу детально описать, как именно выглядела прелюдная пытка именнуемая - порка шомполом hi
          и чем был знаменит Марков и другой герой обороны Крыма.
          1. Йошкин Кот
            -2
            14 октября 2012 10:54
            не повторяй сказки бонч-бруевичей! и кстати в каком чоне твой дед гоммисарствовал? сколько русских детей убил?
            1. Oles
              0
              14 октября 2012 14:42
              плюс, Котяра))) да... сказки венского леса... только не ругайся...
              1. Oles
                -3
                14 октября 2012 14:54
                опс!)) ктото минусами раскидывается...)) ты Калсонн? чести не делает)) ща тебе влуплю... опущусь не на долго...))
      2. stroporez
        0
        14 октября 2012 23:33
        чего ж ни один из этих ов не двинул лозунг ---"за веру,царя и отечество"??????????знач таки не отечество на первом месте было........................
    2. Zynaps
      0
      14 октября 2012 01:21
      не мешай детям дрочить вприсядку на битых. им теперь свыше такая установка дана. им же на настоящий исторический выбор своих дедов плевать - у них теперь мятежники и затейники Гражданской войны в чести.
    3. Konrad
      0
      14 октября 2012 22:08
      Цитата: яхонт
      И как-то за всей этой шелухой остаются в тени истинные патриоты отечества

      Это какие такие - истинные ?
  8. негоро
    +3
    14 октября 2012 00:47
    Свои действия Корнилов изначально согласовывал с премьером Керенским,но тот в последний момент струсил и Корнилов остался крайним.К сожалению на сегодня мало что изменилось,политики стали ещё продажнее,а профессионалов задвинули подальше.
    1. -2
      14 октября 2012 04:02
      Цитата: негоро
      .К сожалению на сегодня мало что изменилось,политики стали ещё продажнее,а профессионалов задвинули подальше

      согласен.
  9. +1
    14 октября 2012 05:02
    люди населявшие территорию Российской империи сделали выбор и не смотря на вражескую интервенцию и помощь предателям, голодный и нищий народ во время Гражданской войны - сделал выбор!
    1. Йошкин Кот
      0
      14 октября 2012 14:44
      угу, прямо таки "добровольный" выбор был, интересно а зачем расстреливали кронштадт? пермь? травили крестьян в тамбовских лесах? массово расстреливали русских людей?
  10. -1
    14 октября 2012 06:40
    понадобится , белых , вырежем на корню:
    1. Oles
      -1
      14 октября 2012 14:44
      задолбёшься, малыш))) Белое Движение жило, живо и будет жить вовеки!!! во славу России
      1. 0
        14 октября 2012 18:17
        Какой Руси?
        У этих доходяг ни программы, ни мозгов. Один профит - на зарубежные деньги поубивать русских и отзеркалить это на красных.
        1. Oles
          -2
          14 октября 2012 19:28
          куга. ты походу тоже до минусОв опустился? как и тот. с пропеллером...?))
  11. stroporez
    +1
    14 октября 2012 23:07
    корниловщина как и все белое движение изначально было обречено. потому как изначально, "на корню" было предано "цивилизованым миром"
    1. Ares1
      0
      14 октября 2012 23:33
      Согласен. Потому как "цивилизованный" мир не зря старался развалить Россию. И, кто из "цивилизованного" мира реально поддерживал белое движение? Крохами подпитывали для окончательного развала страны в братоубийственной войне. Ни кому не нужна была сильная Россия. Собственно, сегодня что изменилось? Вот они - параллели истории.
      1. stroporez
        +1
        14 октября 2012 23:44
        от ия про то.щаз "цивилизованый"мир типо изо всех сил пытается "помочь" "дикой" россии. иногда так и хочеться рявкнуть---хватит!!!!!!! вы уже "помогали".....
  12. +1
    15 октября 2012 06:12
    интересная штука - время...чем больше его проходит, тем сильнее может поменяться мнение о ранее происшедших событиях и людях, принимавших в них участие...те кто недавно вопринимались как негодяи и предатели, вдруг оказываются патриотами и героями...а те кто считались героями и патриотами, на деле оказываются негодями и предателями...