Крушение российского самолета Бе-12 на Украине

28
Самолет Черноморского флота России потерпел крушение на Украине. Погибли три члена экипажа, еще одного с ранениями доставили в госпиталь. По предварительным данным, самолет не справился с маневром и, завалившись на крыло, разбился.

Противолодочный самолет-амфибия Бе-12, потерпевший катастрофу на Украине, рухнул при заходе на посадку, сообщил РИА Новости официальный представитель Минобороны России полковник Игорь Конашенков. "Катастрофа произошла при выполнении планового полета во время захода самолета на посадку на аэродром "Кача" в 50 километрах от Севастополя", – сказал он.

Погибли три члена экипажа. Еще один член экипажа ранен – он доставлен в госпиталь Черноморского флота России. "Установлено, что среди членов экипажа погиб командир, второй пилот и штурман, радист получил легкие травмы, его жизнь находится вне опасности. Полет выполнялся без боекомплекта", – сказал полковник.

Самолет разбился, не дотянув до взлетно-посадочной полосы. Ранее сообщалось, что причиной чрезвычайного происшествия мог стать отказ в работе одного из двигателей. Бе-12 практически полностью разрушен – целой осталась только хвостовая часть, что помогло выжить радисту, сообщил источник в военно-следственных органах. "Машина в результате рухнула рядом с взлетно-посадочной полосой и разрушилась практически полностью", – рассказал он.

Крушение российского самолета Бе-12 на Украине


По статье о нарушении правил полетов или подготовки к ним возбуждено уголовное дело по факту крушения самолета Бе-12, сообщает пресс-служба Главного военного следственного управления Следственного комитета России. По данным ведомства, сейчас место крушения оцеплено. С наступлением светлого времени суток следователи приступят к осмотру места происшествия. "Из воинской части изымается документация, в соответствии с которой выполнялся этот тренировочный полет. В ближайшее время планируется допросить технический персонал, участвовавший в подготовке самолета к вылету, а также должностные лица, руководившие полетом", – отмечает ГВСУ.

К месту аварии вылетел следователь-криминалист. Предварительное следствие по уголовному делу продолжается. "Потерпевший крушение самолет Бе-12 находился в боевом составе морской авиации Черноморского флота более 30 лет", – сказал он.

Самолеты-амфибии Бе-12, ранее состоявшие на вооружении всех флотов Военно-морского флота СССР и России, к настоящему моменту остались только в составе Черноморского флота. Полеты самолетов типа Бе-12 прекращены до выяснения точных причин авиакатастрофы.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    28 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. ЯРЫЙ
      +16
      13 октября 2012 09:03
      Старение хорошо для вин коньяка виски? Но техника...
      1. dimanf
        +16
        13 октября 2012 09:50
        Цитата: ЯРЫЙ
        Старение хорошо для вин коньяка виски? Но техника...


        При Советском Союэе на Каче аэродром был забит разными самолётами и вертолётами.
        Взлёт-посадку на Тбилиси(так первоначально назывался Кузнецов) именно с него отрабатывали.
        А сейчас немного рухляди, называемой самолётами, осталось.
        А пилотов жаль.Соболезнование их семьям.
        1. +7
          13 октября 2012 10:42
          как списывать новые корабли так сразу, как летать на древних самолетах так пожалуйста... соболезнования близким...
          1. 0
            13 октября 2012 19:10
            +++++++++++++++++++Согласен !
    2. +11
      13 октября 2012 09:06
      Искренние соболезнования семьям погибших.
    3. +8
      13 октября 2012 09:19
      "Потерпевший крушение самолет Бе-12 находился в боевом составе морской авиации Черноморского флота более 30 лет", – сказал он.

      Соболезную семьям погибших.
      Для такой техники срок эксплуатации критический и что то не слышно заявлений о замене таких на новые,более современные машины.Ведь угроза с моря осталась и морские границы не уменьшились!
    4. sazhka0
      +5
      13 октября 2012 09:22
      Искренне жаль..Но не удивлён...
    5. biglow
      +8
      13 октября 2012 09:28
      жалко пилотов конечно.Но этого и следовало ожидать 20 лет техника стояла практически без движения ,на открытых всем ветрам площадках, и что с ней стало никто не ведает .И только последние пару лет начались интенсивные полеты.Этим самолетам наверно нужен ремонт на заводе ,а вместо этого пилотами рискуют которых и так не хватает .
      1. dimanf
        +6
        13 октября 2012 09:51
        21 ноября 2012 года поселок Кача отметит 100-летний юбилей.
        Посёлок Кача расположен на юго-западном побережье Крыма между устьями рек Альма и Кача, ближе к последней, в 23 км от Севастополя. Название поселка Кача и произошло от названия реки Кача. С Севера и Востока посёлок окружен холмистой местностью, высота которой достигает 150 метров над уровнем моря, с запада - Черное море.
        Река Кача впадает в Черное море в 2 км южнее самого поселка. Её название, возможно,происходит от тюркского слова «хач», что означает «крест». Выше по течению р. Кача вБахчисарайском районе, на берегу реки находятся остатки средневекового монастыря и поселенияКачи-Кальон. Крымский краевед В. К. Гарагуля считает, что в основе названия реки Кача лежаттюркские мужские имена Качa, Качи.
        В ноябре 1910 года в поселке Кача (Севастополь) была создана первая в России школа военныхлетчиков, а через 2 года у школы, на месте хутораАлександро-Михайловского, вырос поселок Кача. Единственная в России качинская авиашкола имела авиамастерские, кирпичные ангары на 100 самолетов, большой полевой аэродром. В год учили 150 – 200 летчиков. Там была азработана перваяв мире инструкция по боевому применению авиации, впервые аэропланы были использованы дляфоторазведки, освоены полеты над морем, были выполнены новые фигуры высшего пилотажа «штопор» и «мертвая петля». Был на Каче в 1914 году мастер «мертвой петли» Петр Николаевич Нестеров, табс – капитан, основатель высшего пилотажа. Во время Первой Мировой Войны П.Н.Нестеров совершил 7 боевых вылетов, впервые в мире совершил воздушный таран, при этом погиб. Учился на Каче сын Сталина – Василий Сталин, - будущий маршал авиации.
        Летная школа находилась в поселке до 1941г. Александр Иванович Покрышкин, во время войны совершил 137 боевых вылета и лично сбил 53 вражеских самолета.
        Учились летному делу и первые герои Советского Союза женщины: Полина Осипенко, Марина Раскова, Валентина Гризодубова – они установили 5 международных авиационных рекордов для женщин. В 1938 г. на самолете «Родина» П. Д. Осипенко совершила 5 беспосадочных перелетов: Севастополь- Евпатория-Очаков-Севастополь, Севастополь-Архангельск, Москва-район Комсомольлск-на-Амуре (вместес В.С. Гризодубовой и М.М. Расковой). Традиции Качинской авиационной школы ныне продолжаютновые поколения авиаторов. С ноября 1910 года по октябрь 1998 года училище подготовило для Отечества 16 574 лётчика. Среди них 342 Героя Советского Союза, 17 Героев Российской Федерации, 119 Заслуженных военных лётчиков и лётчиков- испытателей. Среди выпускников Качинского училища 12 маршалов авиации – почти половина из тех, кому Россия присвоила это звание за весь ХХ век, 200 генералов. Здесь получили крылья космонавты В. Ф. Быковский, В. А. Шаталов, А.Н. Березовой, В.М. Афанасьев, В.Г. Корзун.
        В настоящее время в Волгограде работает общественная организация "Качинцы”, которую возглавляет последний начальник училища, сам выпускник Качи, В. Н. Набоков, генерал – майор запаса, кандитат исторических наук, профессор.
        1. pesec
          +1
          13 октября 2012 11:58
          Неточночть: Василий Сталин дослужился только до генерала-лейтенанта авиации.
    6. Химик
      +5
      13 октября 2012 09:42
      Соболезнования.
      Летом этого года, отдыхал в Севастополе ездили на пляж Кача "Намецкая балка" метров 800 от ародрома, полёты постоянно, рев моторов не стихал. Видел несколько бортов БЕ-12, сыну "водяной" самалёт показывал.
      Красивая машина. Очень жаль.
    7. +2
      13 октября 2012 09:49
      "Потерпевший крушение самолет Бе-12 находился в боевом составе морской авиации Черноморского флота более 30 лет"

      Не удивительно! negative Соболезнования семьям погибших!
    8. +1
      13 октября 2012 10:28
      Потерпевший крушение самолет Бе-12 находился в боевом составе морской авиации Черноморского флота более 30 лет

      Скорее всего, что в этом-то и дело.
      Саболезную семьям погибших.
    9. с1н7т
      +2
      13 октября 2012 11:42
      При уходе на 2-й после касания отказал левый двигатель, разворот носом вниз. Всё...
      Соболезнования родным и близким.
      1. +8
        13 октября 2012 13:39
        "При уходе на 2-й после касания отказал левый ..."

        Кто ж уходит на 2-й круг после посадки, если двигатель отказал ... до того?
        Говорят отказ двигателя над ближним приводом, винт не зафлюгировался.
        Воздушный винт, перешедший на режим авторотации, автоматически не зафлюгировался. Экипаж не смог рулями парировать прогрессирующие крен и скольжение. На удалении 250 м от ВПП самолет с левым креном 70-80° столкнулся кабиной пилотов с землей и перевернулся. Хвост отвалился...
        Ушли на Райский Аэродром!! Пусть земля им пухом!!..и примет Ангельский полк молодое пополнение...
        Ком в - горле стоит!
      2. vaf
        vaf
        +8
        13 октября 2012 17:53
        Цитата: с1н7т
        При уходе на 2-й после касания отказал левый двигатель


        С "конвеера" на Бе-12-х не летают! Если винт не зафлюгироавался или сами не успели да ещё над БПРМ, то считай всё........земля им пухом!
        Вечная память...соболезнования родным и близким! soldier
        1. sleepy
          +1
          14 октября 2012 17:15
          Цитата: Muxalet
          "Ушли на Райский Аэродром!! Пусть земля им пухом!!..и примет Ангельский полк молодое пополнение..."


          "...Мы летали под Богом
          Возле самого рая, -
          Он поднялся чуть выше и сел там,
          Ну а я - до земли дотянул.

          Встретил летчика сухо
          Райский аэродром.
          Он садился на брюхо,
          Но не ползал на нем.

          Он уснул - не проснулся,
          Он запел - не допел.
          Так что я вот вернулся,
          Глядите - вернулся, -
          Ну а он - не успел.

          Я кругом и навечно
          Виноват перед теми,
          С кем сегодня встречаться
          Я почел бы за честь, -
          Но хотя мы живыми
          До конца долетели -
          Жжет нас память и мучает совесть,
          У кого, у кого она есть.

          Кто-то скупо и четко
          Отсчитал нам часы
          Нашей жизни короткой,
          Как бетон полосы, -
          И на ней - кто разбился,
          Кто взлетел навсегда...
          Ну а я приземлился,
          А я приземлился, -
          Вот какая беда..."

          В.С. Высоцкий. Песня о погибшем летчике, 1975.
    10. algol
      +2
      13 октября 2012 14:09
      Вечного полета ребятам. Соболезнование родным, близким, друзьям и сослуживцам.
    11. негоро
      +2
      13 октября 2012 14:12
      Самолёт для своего времени хороший,но на сегодня слабоват.В 80-е ему на замену планировался АЛЬБАТРОС,но....Во времена СССР был подобный случай,так же при отказе движка.Техника новая на замену Бешкам на идёт,а МО затыкает дыры людьми.Соболезнования семьям,светлая память парням.
      1. vaf
        vaf
        +6
        13 октября 2012 18:35
        Цитата: негоро
        Самолёт для своего времени хороший


        Самолёт и для того времени был очень сложным и капризным!
        Требовал к себе очень осторожного обращения с момента запуска двигателей и далее.Очень много ограничений!!!!
        По сравнению с ним, с Бе-12-м, любимый Су-24-детсикй трёхколёсный велосипед!
        Лётчикам летающим на Бе-12-х смело можно памятники при жизни ставить! soldier

    12. bask
      0
      13 октября 2012 14:43
      Да ,что перечеслять Muggins.Практически еженедельно ,что нибудь да рухнет Ящик выкинуть охота от такой инфы!
    13. Mr.Fox
      +1
      13 октября 2012 16:12
      Печально все это. Погибшим светлая память, радисту - выздоровления. Но может кто-то объяснить, есть ли сейчас достойная замена Бе-12?
    14. Kosatka
      +10
      13 октября 2012 17:00
      Соболезнование родным и блзким. Молодые ребята. Вчера в около 17. 00. был в море на катере видил эту БЕшку , Как за ходила на посадку. Видел дым (подумал что ктото особняки крутых палит, лудше бы их жгли.) Васильев Руслан (05.02.1979), Тарасов Дима (29.12.1986), Поднебесов Максим (07.11.1987)......
      Радист Михайлов Дима жив.... Самолетам больше 40 лет и ни одних полетов у них не проходило, чтобы что-нибудь не сломалось. За последнее время полетов было очень много, а ресурс самолета выработан еще в 90 годах Это именно ЖЕЛЕЗО! Рухлядь! И летчиков, способных летать на этой рухляди нет, Кому учить этих молодых ребят? - всех отправили на пенсию. А в училищах такой хлам только как музейные экспонаты. РФ пожинает плоды нового облика . Страшно, что будут искать козла отпущения и спихнут ответственность за бардак в армии на ошибку кого-нибудь из технарей, обслуживающих самолет. Железо новое сделают. А новое железо давно пора. Летать на 30-40 летнем старье опасно. Да, самолёты давно за ресурсом, по планеру точно. Новых уже таких давно не делают. Сняты . Из боекомплекта там давно в лучшем сл только ОМАБы - маркирующие бомбы и пистолет- линемёт. О чём тут дудеть? Полное не пойми . что. Отказ одного движка там не причина для падения. Флюгируется винт и - вперёд дальше . Тяги хватает. Тем более полоса рядом. Это ближе к топливу. Там под радистом самописец получасовой. Должно всё проясниться. Похоже, пытались садиться. раз вся носовая кабина погибла. У пилотов катапульты, а штурману в любой люк сруки выпадать..С нормальной тягой одного винта он и на редан в степи притрётся, и для шоссе не слишком тяжёл. Что-то всё не так. Тяги может и хватает, но в теории, а на практике - самолеты - барахло, летчиков, способных действовать грамотно в аварийных ситуациях на Каче - нет.
    15. +3
      13 октября 2012 20:03
      Ещё бы привезли из Мирного БЕ-6, который как памятник стоял в советские времена и на нём совершали бы полёты.
      Соболезнования родным и близким.
    16. schapchits
      0
      13 октября 2012 20:14
      [quote=Muggins]В 2012 г. разбились: су 24, су 35, ка 52, атр72, сухой супер джет, ан 32, су 27, миг 29, ан 28! Столько на память пришло! Что то как то много - 10 за 10 месяцев![/quote Это уже на какую-то диверсию похоже!
    17. +1
      14 октября 2012 00:07
      Не стало опять настоящих мужиков - сынов своей Родины. Соболезную
    18. +1
      14 октября 2012 06:55
      Сначала привыкли к падающим вертолётам, потом к штурмовикам и истребителям, а вот теперь и морская авиация стала валиться! Хреново и лётчиков жаль! Светлая память погибшим лётчикам!
    19. +2
      14 октября 2012 13:46
      vaf Лётчикам летающим на Бе-12-х смело можно памятники при жизни ставить! Согласен! Первый Бе-12 изготовлен 12 декабря 1963 г., последний- в 1972 г.! Практически музейные экспонаты, а не единицы боевой авиации.. sad
    20. Kosatka
      +2
      14 октября 2012 17:25
      На Черноморском флоте приспущены флаги: сегодня для моряков - день траура по сослуживцам-летчикам, погибшим при крушении российского самолета-амфибии Бе-12.
      Министерство обороны России полностью приостановило полеты Бе-12. Запрет будет действовать вплоть до выяснения причин катастрофы. Разбившийся самолет находился в боевом составе морской авиации Черноморского флота более 30 лет.

      По факту крушения самолета Бе-12 возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ - "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".

      Накануне в Севастополь прибыла комиссия Департамента безопасности полетов Минобороны РФ, которая будет разбираться в причинах катастрофы самолета.
      Будут искать виноватых. Полк и так на ладан дышит. Рф жизненно необходимо довести хотябы до уровня боеспособности 80-90гг, части ВВС и Береговой обороны ЧФ ,пополнить состав флота и береговых частей ,НВЕЙШЕЙ техникой и судами. Иначе со временем Россию выдавят , или задавят в средеземноморском бассейне и Кавказе. Что щас и делают наши потенцеальные "ДРУЗЬЯ".
    21. phantom359
      0
      14 октября 2012 20:35
      Наблюдал в августе их полеты. по моим подсчетам, работали пять экипажей. В отличии от Бельбека, где все красиво и ухожено, но машины не летали, при мне во всяком случае. Вид, конечно, у Бе-12 был не очень, видно, что машины старые. Летчиков жаль. Земля им пухом.
    22. 0
      14 октября 2012 21:58
      "Как странно то, что затеваю я..."
      Как странно, что рухнула тридцатилетняя машина... странно, странно, очень странно

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»