На Выборгском судостроительном заводе завершилась церемония закладки первого ледокола типа ЛК-16
На Выборгском судостроительном заводе (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") подошла к концу торжественная церемония закладки первого корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16), разработанного специалистами Крыловского государственного научного центра для ФГУП "Росморпорт".
На церемонию закладки ледокола приглашены представители федеральных и региональных органов власти, в частности Минтранса РФ, Минпромторга РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП "Росморпорт", а также представители правительства Ленинградской области и аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО. На митинге, открывавшем мероприятие, выступили генеральный директор ОАО "ВСЗ" Александр Соловьев, заместитель Министра транспорта Виктор Олерский, вице-губернатор по строительству правительства Ленинградской области Георгий Богачев, а также заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк.
Технический проект ледокола разработан Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова). Судно с заводским номером 230 заложено в эллинге цеха № 9 Выборгского судостроительного завода.
Закладываемый сегодня ледокол - модернизация ЛД проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге были построены два ледокола: "Москва" и "Санкт-Петербург".
Ледокол проекта 21900М по сравнению с проектом 21900 имеет ряд отличий в конструкции, в частности:
- вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, палуба бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытая;
- ширина надстройки увеличена от борта до борта;
- увеличена численность экипажа;
- предусмотрены помещения для размещения спецперсонала;
- установлен грузовой кран повышенной грузоподъёмности;
- увеличена мощность пропульсивного комплекса;
- усилены прочность корпусных конструкций для снижения вибрации;
- усилены подкрепления корпуса в районе ледового пояса, категория винторулевых колонок повышена до уровня Icebreaker7;
- установлено оборудование и системы, соответствующее международным требованиям по экологичности выбросов и обработке балласта;
- увеличена автономность плавания.
По модернизированному проекту планируется построить три ледокола. По архитектурно-конструктивному типу ЛД типа ЛК-16 - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.
Ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Основное предназначение - самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнение работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие. Кроме того, в функции ледоколов добавлена перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.
Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М:
- водоизмещение около 14000 т;
- длина наибольшая - 119,8 м;
- ширина наибольшая - 27,5 м;
- расчётная осадка - 8,5 м;
- скорость хода на чистой воде - около 17,0 узлов;
- ледопроходимость – 1,5 м;
- мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.
Район эксплуатации - Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.
Информация