На Выборгском судостроительном заводе завершилась церемония закладки первого ледокола типа ЛК-16

8
На Выборгском судостроительном заводе завершилась церемония закладки первого ледокола типа ЛК-16

На Выборгском судостроительном заводе (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") подошла к концу торжественная церемония закладки первого корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16), разработанного специалистами Крыловского государственного научного центра для ФГУП "Росморпорт".

На церемонию закладки ледокола приглашены представители федеральных и региональных органов власти, в частности Минтранса РФ, Минпромторга РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП "Росморпорт", а также представители правительства Ленинградской области и аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО. На митинге, открывавшем мероприятие, выступили генеральный директор ОАО "ВСЗ" Александр Соловьев, заместитель Министра транспорта Виктор Олерский, вице-губернатор по строительству правительства Ленинградской области Георгий Богачев, а также заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк.


Технический проект ледокола разработан Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова). Судно с заводским номером 230 заложено в эллинге цеха № 9 Выборгского судостроительного завода.

Закладываемый сегодня ледокол - модернизация ЛД проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге были построены два ледокола: "Москва" и "Санкт-Петербург".

Ледокол проекта 21900М по сравнению с проектом 21900 имеет ряд отличий в конструкции, в частности:

- вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, палуба бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытая;
- ширина надстройки увеличена от борта до борта;
- увеличена численность экипажа;
- предусмотрены помещения для размещения спецперсонала;
- установлен грузовой кран повышенной грузоподъёмности;
- увеличена мощность пропульсивного комплекса;
- усилены прочность корпусных конструкций для снижения вибрации;
- усилены подкрепления корпуса в районе ледового пояса, категория винторулевых колонок повышена до уровня Icebreaker7;
- установлено оборудование и системы, соответствующее международным требованиям по экологичности выбросов и обработке балласта;
- увеличена автономность плавания.

По модернизированному проекту планируется построить три ледокола. По архитектурно-конструктивному типу ЛД типа ЛК-16 - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.

Ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Основное предназначение - самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнение работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие. Кроме того, в функции ледоколов добавлена перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.

Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М:

- водоизмещение около 14000 т;
- длина наибольшая - 119,8 м;
- ширина наибольшая - 27,5 м;
- расчётная осадка - 8,5 м;
- скорость хода на чистой воде - около 17,0 узлов;
- ледопроходимость – 1,5 м;
- мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Район эксплуатации - Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 октября 2012 10:41
    судостроение в стране наращивает темпы,видимо. это радует. а сколько времени требуется от закладки до сдачи?
    1. 0
      19 октября 2012 16:49
      В СССР или сегодня?
  2. ЯРЫЙ
    0
    19 октября 2012 10:42
    Радостно.
    А по атомному-грустно.
    По космическому ,спасательному ,вспомогательному-тожеть.
  3. 0
    19 октября 2012 11:07
    действительно хорошая новость! особенно тем, что ранее (в советское время) корпуса ледоколов вроде бы строились в финляндии. наконец-то работой будут загружены уже наши верфи!!!
  4. damba
    0
    19 октября 2012 11:29
    Знаете ледоколы больших типов похожи сильно и на УДК и на авианосцы можно было бы использовать это для постройки группировок АВ-УДК
  5. 0
    19 октября 2012 11:32
    А разве гребные валы или как там правильно говорится, не в кожух прячут чтоб случайно об лёд не повредить?
    1. mar.tira
      0
      19 октября 2012 11:57
      Цитата: Колян 2
      не в кожух прячут

      Знаете почему боевой корабль не сможет работать в ледовой обстановке? Потому что у него турбины.Для них нужна чистая вода.При забивании ледяной кашей ее, создается разряжение перед винтом . Попросту винт выталкивает остатки воды,и создается воздушная подушка между дейдвудом,и винтом.Судя по схеме у него т.н. раздельная "насадка",но не закрытая.И по идее должны быть компрессора,для размывки льда воздухом ,в тяжелых условиях
    2. PN
      0
      19 октября 2012 23:01
      Нет, в кожух их не прячут. Если сказать по простому, то винты обычных судов делают из цветного металла (бронза, латунь что то в этом плане), а он как известно на скол очень хрупок. А винты для ледоколов делают из нержавеющих сплавов, а их об лёд хрен сломаешь.
  6. 0
    19 октября 2012 11:43
    Цитата: Колян 2

    А разве гребные валы или как там правильно говорится, не в кожух прячут чтоб случайно об лёд не повредить?

    Смотрел одну передачу так там показывали как ледокол подходя к труднопроходимым участкам разворачивается и винтами рубит лед. Их сейчас из каких то супер сплавов делают.
  7. 0
    19 октября 2012 19:53
    Красавец!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»