Я не хочу жить в стране "Эй! Как вас там?"

35
Я не хочу жить в стане – “Эй, как Вас там?”

Наша планета тем и прекрасна, что разнообразна! И там, где на островах высоко в пальмах кричат какаду любят женщин дородных, этак в три обхвата, то в Париже 21 века только бы пожалели этих бедняжек! Разные оттенки кожи и разрезы глаз, религия единого и вечного – но… за века там и сям сложилась социуокультурная система отношений, кое где её веками скрепляли человеческой кровью, насаждая те отношения, которые на тот момент были по сердцу Великим и Ужасным (читай власти), она то и блюла нравственность народа, быдла или электората (как кому угодно) – в зависимости от строя и форм правления!

Но и в шикарном замке монарха запада, великолепном дворце владыки Востока, как и в племенной общине африканского вождя и вотчине князя, было то, что сложилось веками, что собрало за эпохи притирания людских масс, от царей до нищих – ОБЩЕНИЕ.
Все мы говорим, все общаемся между собою - и султаны, и плебеи, общаемся на доступном интеллекте и ведении мира, от простоты языка, типа“Чагой-то там сяволось?” До – “Извольте господа, сообщить Вам прелюбопытнейшую новость!” Язык общения между человеками постепенно разделился на несколько составляющих уровней:

• Небожители – правители
• Верные вассалы трона
• Государевы опричники
• Служители культа
• Служители муз Мельпомены
• Губернаторско–районная прослойка власти.
• Дворяне
• Купцы и торгаши всех уровней
• Мещане
• Рабочие
• Селяне
• Люд
• Быдло
• Всякое там

Примерно по всем континентам так и есть, лишь меняются названия и должности, типа Хан, Царь, Султан, Император, Вождь и Президент.

На каждом из этих уровней веками складывался язык общения, жестов и понятий. Он умножался, притирался, развивался и многообразно-изящно модернизировался! Носителями оставались отпрыски царственных особ и наследственно-воспитательной среды обитания, проживания, воспитания и общения.

Там внутри каждого уровня существовал свой язык общения себе равных и, соответственно, общий государственный язык общения с другими уровнями!

Теперь переходим к сути статьи!

В общении человеков уровней, существовала и форма обращения к конкретному лицу из системы уровней – сверху вниз и снизу вверх! Обращаясь к конкретному «уровню», применялся и дресс-код, принятый в то время: ну не мог Князь-Граф со своего уровня общения сказать уровню № 11, типа “Господин, Уважаемый, Ваша честь”

Всё было регламентировано – вот плебей, а вот правитель!

Прошли годы, и мир твёрдо встал на рельсы равенства и демократии (простите меня, пожалуйста, - так сейчас в газетах пишут)

Теперь пошли все эти мистеры и мисс c фрау - в лес по грибы, а мы с Вами уважаемый российский читатель, поговорим о родном, о сермяжном!!!
Отбросим века старины серебренной и перейдём к 1825 году! Россия!

• Сударь – Сударыня!
• Милейший!
• Ваша светлость
• Глубокоуважаемый!
• Любезный!
• Ваше превосходительство
• Дружок!
• Братец!
• Человек!
• Гражданин!
• Высокочтимый!
• Господин – Госпожа!
• Светлейший!
• Ваше благородие!
• Ваше высокоблагородие!
• Ваше сиятельство!
• Ваша честь!
• Ваше сиятельство
• Ваше высочество
• Ваше величество

Хватит, думаю! И если отбросить всякие там Ваша светлость и высокоблагородие, то , что у нас в России осталось после Союза Советских Социалистических Республик, где всё было просто и ясно одно: «Товарищ»

Россия то шагнула вперёд, на новую платформу развития, а вот на фоне повышения цен на газ, инфляцию и локальные войны с агрессией в Сирии и выборами постоянными – забыли, как вопрос с обращением граждан нормализовать и настроить!!! Не до этого – полномочных представителей с министрами расставить надо правильно, а тут эта ещё оппозиция, мать её!

Мы с Вами незаметно стали разнится в нашей стране по половым признакам, как быдло называться, то мужчина, то женщина!- “ Эй, мужчина! Я к вам обращаюсь!” “ Женщина передайте пожалуйста билетик!”

Там в VIP прослойке Российской быстро появились господа банкиры, ха! Ха! И остались граждане осужденные!!!

А как нам, нам, народу российскому как обращаться к друг другу?

Товарищ сейчас “мутит” власть и зовёт в то светлое и человеческое, что было и что уже нельзя допустить!
Господин остался в народе – антагонизмом – “ Если он господин, то я выходит быдло?”
Мистер – это “ буржуй”
Миссис и Фрау – это не наше!
Ваше высокоблагородие и сиятельство – вообще смешит!
За Братец и Дружок – можно в морду схлопотать!
Милейший и Любезный – тоже врежут, на всякий случай!

Создаётся ощущение, что власть российская ждёт, пока за 100 – 300 лет возникнут новые формы социального обращения к индивидуумам!!!

Но я-то живу сейчас и не хочу быть Любезным и “Эй! Человек!” или “Мужчина, передайте билетик!”


Может, "Уважаемый – Уважаемая", "Сударь – Сударыня", "Соотечественник", "Человече", "Брат – Сестра"?

Думайте филологи и историки, эстеты и искусствоведы, социологи и философы – но выдайте мне родное и близкое по духу обращение к соседу по купе!!!
Начинать надо уже сейчас с детского садика, семьи, с первого класса – ибо наша идентичность, это наша личность, то как мы себя в этом мире ощущаем – “ Как корабль назовут, так он и поплывёт!”
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха е-мое
    +11
    20 октября 2012 07:05
    Уважать надо научиться прежде всего себя как ЛИЧНОСТЬ как ЧЕЛОВЕКА (а не ЭЛЕКТОРАТ или какую-то АМОРФНУЮ БЕСФОРМЕННУЮ МАССУ).
    Уважая себя значит ты соблюдаешь какие то правила поведения которые переступить не дает собственная мораль(или как иногда говорят ЧЕСТЬ).
    Все это вкупе не дает человеку опуститься до УРОВНЯ ОБЕЗЬЯНЫ и гадить
    окружающему его миру.
    1. bask
      0
      20 октября 2012 07:54
      Согласен Лёха.Как не называайся будь сначала ЧЕЛОВЕКОМ.((( не ,,скатиной,,холуем ,жополизем,марионеткой,,, ией своё мнение )))))))) .И смотреть на человека надо ,,По делдам Его,,!!! Мне лично нравиться ,,товарищ и брат.А по отношению к женщине -девушка ,мать. ЧЕЛОВЕК ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!!!!
    2. bask
      +7
      20 октября 2012 08:01
      Согласен Лёха Как не называйся и обращайся будь сначала ЧЕЛОВЕКОМ.(((не ,,скатиной ,,холуем ,жополизем,исполнителем чужой воли))))ЧЕЛОВЕК ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО.Вот надо и быть прежде всего людтьми.И судить о человеке по делам ,а не словам.Слова как ,,вода,,,Мне лично нравиться -товарищ.брат ,девушка,мать!!!
    3. +5
      20 октября 2012 09:58
      да,были раньше люди... а сейчас... мы просто прекратили общаться,по сути у нас что то вроде американской модели,где каждый сам за себя.... бархатный капитализм,чтоб его... я вырос уже в это время,но многие люди говорили,почему в СССР было проще жить-было спокойнее на душе и много много других плюсов... этот мир сошел с ума в общем...
      1. +1
        20 октября 2012 13:56
        Настроение поднялось после прочтения)
      2. 0
        20 октября 2012 15:11
        Цитата: саша 19871987
        да,были раньше люди... а сейчас... мы просто прекратили общаться,по сути у нас что то вроде американской модели,где каждый сам за себя....

        Большинство в 21 веке общается по сети, по скайпу и т.п. Поэтому то и общаться и обращаться с людьми нормально разучились. lol
    4. +1
      22 октября 2012 03:33
      Уважать надо не только себя но и каждого человека... Потому что правда у каждого своя...А обращаться к любому человеку надо уважительно... Даже к бомжу или убийце... И этот навязанный разговор об обращениях-это всё ерунда.. Как бы ни называли только бы в печь не садили...
      1. алекс 241
        0
        22 октября 2012 03:40
        Ну не скажите,однажды я сказал одной представительнице слабого пола:женщина,она так оскорбилась bully теперь обращаюсь не иначе как сударыня,попробуйте,это несложно.Реакцию на Ваши слава сами увидите.Море позитива гарантирую.
  2. +1
    20 октября 2012 07:18
    привет,братан.
    как автору такое обращение? оно применянется повсеместно почти всеми группами лиц. а так,я что-то на эту тему даже не задумывалсь. просто знакомым-друзьям говорю "ты" , незнакомым и знакомым поверхностно-"Вы".
    1. bask
      +4
      20 октября 2012 09:12
      Андрей можно просто ,,товарищ, Не братан ,а ,,брат,,Лижды не по хамски.Хамы и зомбированные люди вот Это опасно для общества,,Хамы и отморозки стреляют сразу в голову из травматики.Зомби за кого скажут по ящику. за того голосуют .....Главное остоваться ((человеком)))))))))
      1. С_мирнов
        +12
        20 октября 2012 11:10
        Согласен с Баском, "Товарищ" оптимальная форма обращения , особенно для тех кто воспитывался в СССР где "человек человеку - друг, товарищ и брат". С отказом правящего класса от социолистических ценностей в мировозрении Русских появилась зияющая дыра, которую управители наши пытаются заполнить моралью запада где человек человеку -волк и главное - бабки. Но это слишком примитивно для Русских, а создать чтото взамен советской системы эти упыри у власти не способны. Пыжатся, пыжатся, да только вот лажа получается.
        http://www.km.ru/v-rossii/2012/02/08/vnutrennyaya-politika-v-rossii/russkie-gosu
        darstvoobrazuyushchii-narod-eto-danno
        Поэтому правящая верхушка принялась наш народ оболванивать, по ТВ, снижая уровень образования, уничтожая институты и военные ВУЗы. Безграмотными легче управлять и идея "главное - деньги" для них вполне достаточна.
        1. 0
          22 октября 2012 23:58
          Приветствую Всех. Для Товарища Смиронова. Служил в пограничных войсках, в учебке по новому западному "либерально-дерьмократическому" мы обращались "господин" и ст. лейт., капитан, майор, и т.д. Приехал после мандатки на заставу, докладываю начальнику "господин старший лейтенант" и он меня обрывает "господа все на западе и в учебке, а ко мне обращайся Товарищ". И после этого я его так зауважал.
      2. +2
        20 октября 2012 11:11
        Цитата: bask
        Андрей можно просто ,,товарищ

        приветствую. конечно можно,но многие уже не поймут. помню,раньше пишешь объяснительную или заявление,ставишь в шапке перед фамилией буковку "т", а сейчас и не знаешь,что писать. литеру "г" рука не пишет,а "т" начальство не переваривает
      3. +7
        20 октября 2012 13:55
        Цитата: bask
        Андрей можно просто ,,товарищ,

        Мне тоже нравится это обращение, так же как у немцев "камрад"у испанцев "камарада" и так далее. Но суть не в этом, тем более, что его происхождение нас уводит более к "мелкобуржуазному" прошлому: "Слово «товарищ» произошло от тюркского термина товар (tauar). Товарищами называли себя бродячие торговцы на Руси, которые торговали одним (похожим) товаром. С древне- русского товаръ, товарище — стан, военный лагерь. По некоторым данным товарищами называли, купцов, которые вместе ехали за (с) товаром. Зачастую такие обозы сопровождались вооруженной охраной.
        А вот революционный смысл слову товарищ (camarade - фр.) первыми придали французы во время Великой французской революции в 1790 году. От них и переняли привычку называть друг друга товарищами другие коммунистические движения.
        В 2010 году китайские власти запретили водителям использовать слово «товарищ» в обращении к пассажирам, так как оно используется китайской молодежью для сленгового обозначения геев" http://i-fakt.ru/proisxozhdenie-slova-tovarishh/
        Как видите, под хорошим и привычным термином можно подразумевать разное. Главное в обращении, как мне кажется, чувство уместности и искренности, то, что невозможно передать словами, К слову говоря, психологи подсчитали, что человек 90% информации получает невербальным, то есть, "несловесным" образом. При искреннем отношении я откликнусь и на "товарищ", и на "господин", и на "брат", и на "любезный" ( На "ваше благородие" - скромность не позволит feel )
        1. +1
          20 октября 2012 19:35
          Ваше Благородие, ..ой, прошу прощения - НеБлагородие, ой, прошу прощения, просто неродие, ой, прошу прощения.. просто Уродие, ой, прошу прощения - просто запутался...
          ...
          развеселил ты меня.... своим постом.
          Твое...благородие.




          Насчет невербальности - в точку.
          Ни отнять, ни прибавить.
          Иногда просто зудит - в рожу дать.
          Бывает - расцеловать. ( Но тут уже сам рискуешь... на рихтовку нарваться.)
          1. 916-й
            -1
            21 октября 2012 20:05
            - Чего изволите, Ваше ...родие?

            - Человек, запрягай! Сюда я больше не ездец belay , пардонте-с,
            - сюда я больше не ездун lol , опять пардонте-с,
            - сюда я больше не ездюк request , короче,
            - сюда я больше хрен приеду! Карету мне, карету!
        2. алекс 241
          0
          22 октября 2012 03:53
          Предлагаю нейтральное -уважаемый........
    2. +2
      20 октября 2012 20:45
      andrei332809,
      Что интересно братан это и межнациональное обращение. А чем плох ГРАЖДАНИН. Французская революция создала это обращение. Прокатит нет в России.
  3. +4
    20 октября 2012 07:33
    Любишь и уважаешь себя - значит так же относишься к другим. Если нет этого к себе то и к другим ты будишь относиться подобающе. В какие словоформы ты бы это не облек. Ведь даже обращение "многоуважаемый, брат, почтеннейший и прочее) можно произнести с издевкой, в унизительной форме, с превосходством. Чем меньше у человека низменных амбиций, чем выше самооценка и самоуважение( не путать с гордыней, эгоизмом) тем уважительней он относится к другим.
    P.S. Вот черт, с утра на философию понесло.
  4. +2
    20 октября 2012 07:38
    человеку свойственно идеализировать прошлое ,основное население в 1825 году составляли крепостные крестьяне и как то не верится,что к ним обращались даже дружок уж не говоря о милейшем,в лучшем случае Никишка,Васька,Ванька и прозвища.Значит к основному населению России обращались в 1825 году как к скоту и пороли к тому же.
    1. +2
      20 октября 2012 07:45
      Цитата: задотов
      России обращались в 1825 году как к скоту и пороли к тому же.

      Не путайте европу с Россией.Культура стран формируется веками и если бы так было,то нас давно уже позавоевали все кому не лень и революции случались бы с переодичностью в 20 лет.
      1. +2
        20 октября 2012 08:14
        причина революции-ожирение власти и не желание прислушаться к чаяниям народа так называемых элит, а не в культуре- в 17 году у нас её было, как считается , предостаточно.
      2. +1
        23 октября 2012 00:05
        Для Александара Романова, а мне кажется, простой люд в России, во времена 19 века, друг другу обращались "братцы". Но это мое мнение, представим, Первую Великую Отечественную, как они говорили "Братцы, наш офицер верное дело глаголит, бить французкую шваль надо, Вперед!!! За Отчизну" Примерно так же и Великую Отчественную 1941-1945 годов " Братцы (независимо от нации и от религии), бить надо фрицев, немало наших душегубы замучили, Вперед!!! За Родину!!!
  5. +8
    20 октября 2012 07:49
    статье однозначно большой плюс,а сейчас задумался, а как я обращаюсь к незнакомым людям и реально кроме мужчина,женщина и слов припомнить что-то трудно.Хотя если у страны нет нацинальной идеи и стремления в будущее очень туманно и меняется в зависимости от очередного спасителя страны но обязательно приближенного к первым лицам,окаком обращении можно говорить,от товарищей ушли,но господами так и не стали request P.S. а на карикатуре наще обращение друг к другу
    1. 0
      23 октября 2012 00:11
      Для Сержа89, стараюсь по возрасту определить, если старше говорю "ага", если , приблизительно мой ровесник, "куырдас (одногодка)", если , чуть старше "брат", если младше "братишка". Так же к женщинам: если младше "карныдас (сестренка)", если старше "апа (сестра старшая)". Но так я не один обращаюсь, у нас в Орде (Кызылорда), нормальные (а они в большинстве) так обращаються.
  6. AAA
    AAA
    +2
    20 октября 2012 07:49
    Ну,а если господин или господа.Например:"Господа! А не замахнуть ли нам по маленькой."Очень даже неплохо звучит и уважительно.
  7. +6
    20 октября 2012 08:15
    А мне обращение Сударь-Сударыня нравится !
    1. GG2012
      0
      20 октября 2012 13:13
      Цитата: omsbon
      А мне обращение Сударь-Сударыня нравится !

      100500+++
      А еще хорошо: "Милая, барышня!!!
    2. GG2012
      +4
      20 октября 2012 13:15
      Цитата: omsbon
      А мне обращение Сударь-Сударыня нравится !

      А ещё хорошо: "Милая, барышня!!!"
  8. +1
    20 октября 2012 08:40
    Обращение: земляк, земеля даже к "афро - американцу", говорящему на чистейшем русском, звучит, по-моему, объединяюще.
  9. +3
    20 октября 2012 09:20
    Спасибо автору за статью, действительно как то не задумываешся сейчас над тем как обращаешся к людям. На кавказе проще - здесь в основном используют слово Уважемый (на Вы - к незнакомому и к старшему по возрасту), к своим друзьям просто на ты, по имени, к женщинам "ханум" -это уже традиция. А вот в России сейчас с этим тяжеловато. Поколение выросшее при СССР - на "автомате" произносит товарищ, молодеж кто как, но слова типа господин слышатся только на официальных встречах. Конечно сударь, сударыня, любезный, уважаемый было бы неплохо применять в общении.
  10. с1н7т
    +7
    20 октября 2012 10:12
    Забавная тема laughing
    Я чаще всего, обращаясь к незнакомым, говорю "уважаемый", "барышня", иногда - "товарищ". И не испытываю никаких проблем.
    1. +2
      20 октября 2012 13:26
      Правильно, Валентин.
      Сколько раз сам обращался - барышня - всегда с ...восхищением проходило. К девушке. А вот - девушка - искры в глазах не зажигало.
      ...
      Мне чувствуется, что исконно русские - барышня (но не барыня), сударыня, сударь - до сих пор в народе живут.
      И тут же положительный отклик получают.
    2. 0
      23 октября 2012 00:13
      Для Валентина, а отец мой, независимо от нации, старшим (примерно подходящим по возрасту его отцу) говорит "Отец"!!! Когда впервые услышал, поразился.
  11. iulai
    +4
    20 октября 2012 10:40
    не надо было трогать обращение " товарищ " , как всегда, сперва разрушим, а создать ничего не смогли. а к женщинам хорошо звучит обращение " барышня ".
  12. +4
    20 октября 2012 13:14
    Графиня, а не испить ли нам чайку? - вопрошает граф.
    Отнюдь, говорит графиня.
    ...
    Надо сказать, что обращение по половому признаку все-таки не так плохо, чем обращение по репродуктивной функции.
    Мы же не говорим - Самка, убери сумку.
    А нам в ответ - Самец, пасть захлопни.
    ...
    В разных слоях общества обращаются по разному. Если на VIP-приеме..начнут обращаться - земеля, братан, накати фанфурик - ...есть шанс, что через пару минут подойдут гарды...и дресс-код окажется безнадежно испорчен, а фейс-состояние - откорректировано.
    ...
    Тема хороша.
    Не первый раз поднимается.
    Когда звонят опрашивальщики - то денег дать, то Интернет провести, то еще какая лабуда - спрашивают - как вас называть?
    Когда говорю - называйте меня ..Сударь... следует - чувствую прямо - напряженное, ледяное молчание. Переваривают. Не понимают.
    Ладно, грю - зовите - Игорем Владимировичем. Тут же врубаются.
    ...
    Хорошая тема.
  13. +1
    20 октября 2012 13:32
    По моему личному мнению, все зависит не только от формы обращения, но и от интонации, с которой произносишь эти слова. Если произнести одно и тоже слово, но с разной интонацией, то первоначальное значение слова (посыл) может содержать в действительности совершенно противоположный смысл. Например, если при слове: " Уважаемый" - человек будет "цедить" буквы, или еще что-нибудь в этом роде, то это прозвучит как выражение, явственно свидетельствующее не сколько об уважении к субъекту, а скорее о искреннем желании послать этого самого субъекта в какое-нибудь анатомическое место.
    Если говорить о "товарищ" или "господин", то как раз-таки, второе слово и кажется настоящим анахронизмом.
  14. -1
    20 октября 2012 13:49
    Статье поставил минус- ибо при актуальности проблемы,нас нынешних опять ненавязчиво закидывают каками -де быдло серое в лоб дает за любое обращение.
    Если у автора проблемы с вербальным общением -это не значит что вся страна мучается.
    Для меня лично никаких проблем нет - есть девушка,сударыня в крайнем случае дама , есть уважаемый, множественное числ господа -давно никого не напрягает,
    военные исключительно товарищи офицеры,они не обижаются.Один раз только видел абсолютное непонимание темы,когда обратившись к сотруднику правоохранительных органов -Уважаемый блюститель-тот секунд 30 втыкал что я ему сказал.
    Ну и да ,любое обращение можно подать так,что получишь в лоб 100%.
    Уважайте друг-друга и все будет ОК.
  15. Анти
    +1
    20 октября 2012 14:22
    А как нам, нам, народу российскому как обращаться к друг другу?

    Товарищ сейчас “мутит” власть и зовёт в то светлое и человеческое, что было и что уже нельзя допустить!
    Господин остался в народе – антагонизмом – “ Если он господин, то я выходит ”
    Мистер – это “ буржуй”
    Миссис и Фрау – это не наше!
    Ваше высокоблагородие и сиятельство – вообще смешит!
    За Братец и Дружок – можно в морду схлопотать!
    Милейший и Любезный – тоже врежут, на всякий случай!



    А если просто - простите вы не подскажите, или простите как пройти, или простите котрый час, или простите ............. smile
    1. с1н7т
      +2
      20 октября 2012 15:08
      Верно! Тоже пользую)
      "Велик и могуч русский язык..."(с)
  16. Братец Сарыч
    0
    20 октября 2012 14:41
    Судя по всему автор предпочитает "братка"?
    1. Братец Сарыч
      +1
      20 октября 2012 15:52
      Ой, а кто это обиделся-то?
      Товарищ ему, видите ли, западло, тогда уж по-пацански - "Братка", может еще, "Привет, бродяга"...
  17. +1
    20 октября 2012 20:11
    "- Сударыня,разрешите нежно потрогать Вас за талию?
    - Но талия гораздо выше!
    - А разве это может быть препятствием нашему знакомству?
    - Нет.Как Вас зовут?
    -Зовите меня просто -Элвис Пресли,поэт-песенник." К/ ф "ДМБ", диалог в кафе.
    1. 0
      20 октября 2012 23:47
      Во-во..
      самка, разреши вставить..для выполнения дарвиновских функций в свете теорий Фрейда и Энгельса...
      ...
      небо и земля...
      свет и мрак..
      Ох, неужто .... молодые ребятки разучились ..очаровывать девушек?
      Не верю...
      хоть я не Станиславский..
  18. serge
    +2
    21 октября 2012 11:25
    Слово "товарищ" в советское время использовалось для официальных и формальных обращений. Для неформальных обращений использовались слова "простите" и "извините".
    Сейчас в обиходе бытуют:
    Товарищ
    Товарищи
    Простите
    Извините
    Сударыня (реже употребляется сударь)
    Господин (реже употребляется госпожа)
    Господа
    Господа и дамы
    Дама
    Дамы
    С XIX века в профессиональных кругах неизменно в обиходе слово коллега.
    Брат
    Ребята
    Сестра
    Земляк
    Мужчина
    Женщина
    Девушка
    Девочки
    Молодой человек
    Молодые люди
    Юноша
    Отец
    Мать
    Мальчик
    Девочка
    Гражданин
    Друг
    Уважаемый
    Мадам
    Барышня
    Тётя
    Дядя
    Батя
    Бабы
    Хлопец
    Чувак
    Дорогой
    Шеф
    Доктор
    Также есть много производных от этих слов, таких как
    Братишка
    Братуха
    Сестрёнка
    Сестричка
    Сестрица
    Сеструха
    Папаша
    Батяня
    Мамаша
    Дружище
    Земеля
    Зёма
    Господа-товарищи
    и т.п.
    Обращения по отчеству (Петрович, Борисыч)
    Старик, старуха (при обращении к молодым людям)
    Слово "а" (Вась, а Вась, ...)
    Слушай (Серёга, слушай,...)
    Обращения в третьем лице по профессиональному признаку:
    Академик
    Генерал
    и т.п.
    Относительно недавние заимствования из английского языка:
    Леди
    Миледи
    Бойфрэнд
    Мистер
    Джентльмен
    Заимствования из еврейского языка:
    Пацан
    Чикса (в третьем лице)
    Превосходные степени типа "ваше сиятельство" исчезли с исчезновением самих "сиятельств". Так ли это плохо?

    Так что, братья и сёстры, товарищи, и в некотором роде коллеги, простите, но личных обращений много, язык наш велик и многообразен, и обращение можно подобрать сообразно человеку и ситуации.

    "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!" (Тургенев).
  19. anoha68
    -1
    21 октября 2012 16:10
    Не хочешь быть любезным,человеком, мужчиной-никто не заставит,статья-бред полный!Ни о чем и ни зачем.Как говорил мой зампотех-называйте хоть куем-только чаще облизывайте!А вообще-нет для человека слова приятнее его имени-поэтому с людьми хоть в купе,хоть в садике-надо знакомиться -и-ЗАПОМИНАТЬ ИМЕНА.А обращение просто на ВЫ-без полового или возрастного подтекста никто не воспримет оскорбительно.Идиотская статья.
    1. 0
      22 октября 2012 14:05
      Упрощение мировидения и общения, удел людей ограниченных - тех "Как говорил мой зампотех - называйте хоть куем - только чаще облизывайте!" Искренне Вам сожалею! Не повезло Вам со товарищи, ваши зампотехи!!! Чувствуется уровень - ефрейтора!