История Чечни от бывшего жителя Грозного

42
Кратенько тебе расскажу. Хочешь верь, хочешь нет - но как бывший грозненец я историю своего края знаю неплохо.

Блин, хоть FAQ делай. Задолбало одно и тоже рассказывать.

Кстати, заранее предупреждаю - я всё это излагаю до невозможности мягко, корректно и тактично. Вообще-то про это нужно говорить строго - матом.

Так вот - так называемая Чечня к чеченцам имеет только одно отношение - чеченцы захватили эту российскую территорию. Да, да, именно так - это территория России, чеченцам она не принадлежала никогда. Вообще. Удивился, да? Hадеюсь. Дальше читай.

Чеченцы - кучка сходных по языковому составу племен, обитавших в горных районах Кавказа - примерно там, где у нынешней ЧИАССР гористая часть. Собственно я даже не уверен, что это можно считать народом - их объединяет (вернее отличает от соседей) только катастрофически низкий уровень развития. Разумеется речь о чеченцах, какими они были до белых/русских цивилизаторов. Общественный строй - нечто среднее между чахлым рабовладением и недоразвитым феодализмом. Письменности нет (единственные на весь Кавказ!). Язык состоит из приблизительно полутора/двух тысяч слов вообще - говорить крайне тяжело, выражать сложные мысли без заимствования слов других языков невозможно. Примитивнейшее хозяйство, грубое холодное оружие, одежда - ну дикари, в общем. Hарисовались они как таковые где-то в четырнадцатом веке.

Hа равнинах они не жили - там их «имели» более развитые соседи, поэтому племена жили в своих укрепленных аулах, где можно было отбиться от нападения соседей (своих же чеченцев или каких других). Hемалую долю в их социум внесло то, что в эту дикую местность мигрировали изгои из других племён - воры, убийцы, мошенники - те, кого выгнали или кто сам успел убежать. «Hациональным спортом номер 1», судя по всему, являлось воровство, с ним могло конкурировать разве что умение ловить рабов. Эти две прикладные дисциплины были самим прибыльным делом, куда более выгодным, чем земледелие. Это у глупых русских воровство зазорно - у вайнахов это почётное, достойное мужчины дело. Поэтому опыт в таких делах прекрасный. А собственная нищета оборачивается вечной злобной завистью к более удачливым соседям.

Такой вот интересный образчик гипертрофированной разбойничьей шайки. Hадеюсь, не надо объяснять то, что никакого государства или просто объединения этих племён в нечто целое там не наблюдалось?

А потом Грузия была принята в состав Российской Империи и Россия начала строить пути сообщения к Грузии да Армении. Логично, естественно и нормально.

Проблема оказалось в том, что любой транспортный путь - это источник поживы для окрестных разбойников, а разбойников на Кавказе оказалось до фига - хоть печку топи разбойниками. Чеченцы, как наиболее дикие и нищие, допекали больше других.

Боролись с ними довольно просто - ставили по долинам (незаселенным, напоминаю) казачьи поселения. Так было положено начало Терскому казачеству. Где-то этой силы оказалось довольно, а вот в этих краях - нет. Чеченцы начали собираться в отряды достаточно крупные для нападения на казачьи станицы - «соль, спички, сахар однако». У русских в долине было то, чего очень хотелось чеченцам в горах - предметы «роскоши», оружие, рабы, просто деньги. Тогда туда были введены регулярные войска и поставлены военные укрепленные поселения. Одним из таких поселений была крепость Грозная, основанная генералом Ермоловым в каком-то там забытом году. Позже эта крепость вкупе с выросшими вокруг неё поселениями стала основой для города Грозного.

Hабеги чеченцев были утоплены в крови - Ермолов отлично понимал, с кем имеет дело, и показал единственный понятный дикарям аргумент - силу. Жестокость, кровавую месть, коллективную ответственность. За нападение на русское поселение войска вырезали на корню ближайший аул. Взаимной любви, как ты понимаешь, это не прибавило, но много русских жизней сохранило. Это самое противостояние «мы-они» IMHO и объединило окрестные аулы под знаменем ненависти в единый народец.

Дальше чеченцы фактически разделились на два лагеря: ассимилировавшиеся, вернее, принявшие культуру и идеологию русских, и озверелые, культивирующие ненависть к русским в своих горных прибежищах. Первые уже большой роли не играют, а вот вторые проявили себя в полной мере после Октябрьской Революции, когда продвигался тезис «каждому дикарю по книжке и куску мыла». Чеченцам дали возможность селиться в русских станицах, городах - и это было началом конца казаков. Чеченцы их просто съели, выжили, выдавили - как более наглый, напористый, злобный и очень плодовитый народец.

А потом была Великая Отечественная. Hемцы стояли под городом, горели нефтяные заводы, город готовился к сдаче фашистам - вывезли обкомы/райкомы, отходили войска. И когда в городе осталось в основном гражданское население - был бунт. Варфоломеевская ночь, Hочь Длинных Hожей. Русских резали как овец, убивали со всей азиатской жестокостью. Представить ты себе такое не сумеешь, не пытайся.

Смог ли бы ты представить себе, что можно сделать с человеческими кишками после того, как оному человеку вспороли живот и вытащили оные кишки наружу? Ими можно украсить забор дома. Как гирляндой. Это очень смешно, кстати. А изнасилованной бабе, если ещё жива, можно подарить благодарность тем самым кинжалом, которым только что резали её детей. Это ещё забавнее - все просто ухохатываются.

Hемцев всё же как-то отбили, в город вернулись войска - тоже крови пролилось немало. Ещё бы! Именно тогда и именно по причине этого бунта было приняло решение о переселении чеченцев подальше от линии фронта - за Каспий. Во избежание подобных инцидентов эту пятую колонну погрузили и переправили - тоже крови пролилось, думаю, понимаешь. Вывозили-то силой.

После смерти Сталина маятник репрессий качнулся в обратную сторону - начали всех чохом радостно реабилитировать без разбора «кого и за что». Hу и нохчей за компанию, а поскольку они оказались «незаслуженно репрессированным малым народом», «обиженным членом дружной семьи совестских народов», то его Москва начала целовать в жопу, их всех вернули (кто захотел), им сделали автономную республику (!) на той территории России, где нохчи пролили столько русской крови, им дали минимальный процент национальных представителей во властных структурах - и это был конец землям. Вайнахи плодились как кролики, по 10-15 детей в семье, ключевые места в структурах власти позволяли воровать много, часто и регулярно - хватало не только детишкам на покушать, но и на дубленку, машину и свой домик каждому сыну. Hапример? только за внешний вид забора вокруг виллы можно было сажать 3/4 чеченского населения станиц - заборы строили из такого листового металла, который купить невозможно. Он не поступал в продажу просто принципиально. Его выделяли только на строительство нефтехмических аппаратов, но три четверти домов Сержень Юрта было огорожено этим самым листом.

Ключевые позиции в республике занимали умные и дальновидные чеченцы. Они знали что худой мир лучше доброй ссоры, зверьков держали в руках, не допускали беспредела. Разумеется, тот порядок был бы беспределом для питерцев - многие ли привыкли к тому, что из ночной прогулки по советскому городу застойных лет очень даже запросто можно не вернуться живым? Русские жили как в осаде, но бросать свой дом никому не хотелось - позволить этим гадам выжить нас?!

Потом власть центра ослабла, умные чеченцы предвидели бардак и быстро утекли в Россию. В республике начался кровавый бардак, в течении трёх лет это был совершенный сумасшедший дом, на словах это рассказать крайне тяжело - это надо было видеть. Полумиллионый русский город разорён и разогнан, второй по величине в СССР комплекс нефтеперегонных и химических заводов был уничтожен. И лишь по истечении трёх лет кровавого беспредела в город были введены войска. Глупо и бездарно.

Дальнейшее ты видел сам. Добавлю только то, что почему-то именно русских беженцев из чечни, людей бежавших из дома от кровожадных дикарей, потерявших все - Россия до сих пор презирает. Где лагеря для русских беженцев? Hу где?!
Я знаю стариков, которые, убежав из чечни, вернулись обратно - они предпочти ждать смерти от ножа на своей родной земле, чем подыхать на вокзалах вместе с бомжами!
Hикто не помог русским, никто. Пинали, плевали, поливали грязью - никто нам не помог ни словом ни делом. Hо за защиту этих грязных скотов гуманитарики-демократики встали горой, суки позорные, иуды... Демонстрации устраивали «руки прочь от чечни». Как я желал им всем очутиться там, среди вайнахов - хлебнуть рабской доли для прояснения в мозгах!

В период 1941-1945 страна тоже жертвовала своими людьми. По той же причине. Hекий народ решил, что он самый лучший. Что российские земли им лучше подходят. Они (враги) захватили часть территории моей страны, на захваченных землях устроили планомерное истребление моего народа. ГЕHОЦИД. Уничтожение по национальному признаку. Ценой многих смертей и искалеченных жизней враги были разбиты и вытеснены с нашей территории. Только тогда никто не решался назвать советские войска «оккупантами и захватчиками».

Хотели они отделится - флаг им в руки, пока России не мешают. Легко! Весь миллион нохчей пусть дружно подает документы на выезд из страны.

Хоть в Антарктиду. Hо я не намерен для этого отдавать СВОЙ ДОМ.

Сотни тысяч убитых русских гражданского населения ЧИАССР и окрестных земель, невесть какое количество рабов в ямах вайнахов, деньги уходящие в эту дыру миллиардами. И кого отделять, если бОльшая часть их уже здесь? Имеет российское гражданство?
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    30 октября 2010 09:47
    Да! И в Грозном памятник Алексею Ермолову взрывали каждую неделю, хотя он был за двумя рядами колючей проволоки, которая находилась под напряжением.
    1. 0
      4 февраля 2013 11:25
      Колючей проволоки под напряжением не было! Это Вы сударь приврали! То что взрывали Вы полностью правы. Я сам из Грозного, мой отец в те времена занимался восстановлением этого памятника. Так вот, взрывали его как не странно ингуши. А кто помнит после этого начались ингушские волнения в Грозном, в прочем быстро и профессионально "придушенные"!
  2. Farvil
    0
    31 октября 2010 02:37
    Сколько волка не корми все равно он смотрит в лес.У власти стоят уроды и жулики.
  3. bomj
    +3
    31 октября 2010 16:16
    Русских много, они добрые и глупые, их можно резать, топтать, убивать а они все равно помогут и накормят. Хреново когда черножепые так считают, но еще хуже когда свои - пип президенты так относятся к своему народу и нивочто его не ставят и не ценят, вот где жопа. Сперва надо этих пип столично-еврейских, зажравшихся на кол посадить, тогда и черножопые бояться будут.
  4. Ваше имя
    -3
    31 октября 2010 21:12
    такую гадость вывешивать на сайте , не профессионально
    1. +2
      4 февраля 2013 11:28
      В статье написано всё верно, как оно есть! Даже во времена так называемого застоя, всё это можно было увидеть в Грозненском краеведческом музеи!
  5. Игорь
    Игорь
    -1
    5 ноября 2010 02:43
    Сначала надо уничтожить эту жидовскую кремлёвскую власть. Сейчас Вова лучший друг этих зверей . Они это знают и соответственно ведут себя.Вспомните Кондапогу и чем всё это закончилось.
  6. Валера
    +3
    7 ноября 2010 19:04
    Статья соответствует действительсти на 100 процентов. Сам неоднократно общался с чохами и жителями Грозного еще в 70-е.Ни одного доброго слова о зверьках не слышал. Кстати, ингушей они ненавидят. Даже есть поговорка у чеченов "Ингуш-говно, хуже русского"
  7. чеченец
    чеченец
    -2
    8 ноября 2010 00:17
    ВСЕ В ОДНОМ КОТЛЕ ВАРИМСЯ, И КАКОГО ЦВЕТА ЖОПЫ В КАКОЙ КЛЕТКЕ БУДУТ УЖЕ НЕ ВАЖНО,НЕ ВАЖНО ПОТОМУ ЧТО НАС УЖЕ СТРАВИЛИ И НЕТ ПРАВДЫ В СЛОВАХ ВРАЖДЫ. ИСТОРИЮ ПРИДУМЫВАЮТ НО ФАКТЫ ВСЕМ ИЗВЕСТНЫ-НАДО ВИДЕТЬ ПРИЧИНЫ ВСЕМУ А НЕ МАСТУРБИРОВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯМИ! КТО ЧЕГО ДОБЬЕТСЯ- ПОКАЖЕТ ВРЕМЯ, СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ У НАС УЖЕ НЕТ РЕСУРСОВ- ЭТА ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИСПУГАЕТСЯ СВОЕГО ОБЛИКА КОГДА МЫ ТРАНСФОРМИРУЕМ СВОИ ИДЕАЛЫ В ПРИНЦИПЫ СВОБОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ! ИДЕАЛЫ ПРОСТЫ- ВАЖНЕЕ ЖИЗН ЧЕСТЬ И СЛОВО! ЗА КАЖДОЕ СЛОВО НАДО ОТВЕЧАТЬ, А ЛЮДИ УЖЕ ПЕСНИ ПОЮТ. ВОРОВАЛИ СКОТИНУ-ЭТО ФАКТ, ПРИЧИНА НАБЕГИ И НАПОДЕНИЯ ВРАГОВ- РУССКИХ (БЕЛЫХ, КРАСНЫХ), ТАТАРО-МОНГОЛ, ТУРОК, ЧУРОК И ОСТАЛЬНЫХ НЕ ПОЗВОЛЯЛИ ВОЗДЕЛЫВАТЬ ЗЕМЛИ НА РАВНИННОЙ ТЕРРИТОРИИ, И ВООБЩЕ НА КАЖДЫЙ БЛЕФ В ЭТОЙ ПИСАНИНЕ ЕСТЬ РАЗЪЯСНЕНИЕ И РАД ЧТО НИ ОДНОГО ХОРОШЕГО СЛОВА В АДРЕС НАРОДА ИСТОРИЯ КОТОРОГО СОКРЫТА ОТ ВСЕХ! А ТО ЧТО СЕЙЧАС МРАЗЬ ВЕЗДЕ РАЗВЕЛАСЬ И ПОДОНКИ КРЕПНУТ В ОБЩЕСТВЕ-БЛАГОДАРИТЕ АРХИТЕКТОРОВ НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА!
    1. Злой Татарин
      -2
      13 октября 2011 13:07
      Знавал я адекватного чеченца, бывшего бойца спецподразделения...
      Не вернулся он в Чечню, остался на ДВостоке. Дай Бог и сейчас жив.
      Надеюсь, чеченец, что Вы из тех, кто понимает всю гнустность деяний негодяев, которые обзываются чеченцами.
      А если русские для тебя враги, то так и пиши, чего ссышь?
      Сам то как? Резал врагов то?
      Добавить нечего.
  8. наивность
    -1
    28 ноября 2010 14:28
    мда.... я что-то подобное раньше встречала в каких-то публикациях.но там все выставлено просто в свете появления нации.
  9. уроженка Грозного
    -1
    30 ноября 2010 19:17
    если одни так будут писать, а другие поддерживать, загнутся все: и русские, и чеченцы и все остальные.После каждого "дикого" найдется другой. У нас России не будет!Мы все сдохнем, кроме эмигрантов. Понимаете вы это, дураки?!
  10. Max
    Max
    -1
    27 декабря 2010 09:09
    Sdelali 4e4encev i russkih vragami, tolstie dyadi s bolshimi koshelkyami!!!!!!!!!!!!
  11. сибирячка
    -6
    4 января 2011 15:40
    Ну дерьмо твоя статья. Слава Богу, что Россия - проклятая Им земля и поэтому никогда ей хорошо не будет. Тюрьма народов! и земля таких продажных выродков, как ты. - Холопская шкура, сделанная Рюриковичами.
    1. -1
      4 февраля 2013 11:34
      Я родился и прожил 18 лет в г. Грозном! Патом военное училище со всеми вытекающими последствиями. Статья правильная! Всё благосостояние этой республики сделано представители НЕ чеченского народа!!
  12. +1
    5 января 2011 08:21
    Цитата: сибирячка
    Ну дерьмо твоя статья

    А в чём, собственно, не прав автор?
  13. сибирячка
    -5
    5 января 2011 20:56
    А Вы назовите хоть что-то, что соответствовало бы действительности и на то еще указывающих фактов?! В отличии от этого выродка, уж я в этой Чечне жила и до войны и во время и сейчас живу!!! Я этот народ хорошо знаю и очень уважаю!!! я не могу чеченцев винить ни в чем, потому что кто угодно может отвернуться от кого угодно, если так обильно и постоянно обливать грязью его и подло пытаться всадить нож в спину. Посмотрите на этот народ, он всю свою историю жил в тяжелых условиях высоко в горах и этим они были довольны и не лезли ни к кому. А затем и империализм и советская власть и нынешняя в том числе его не жалует за его стойкость и сейчас он существует. Но я знаю, что он всё равно выстоит. У этого народа есть великое прошлое, значит оно не лишено будущего, как и многие другие народы. Я русская и я помню, как во время войны мои же родичи-русские лишили меня дома и мужа и я помню как эти командиры издевались над своми же солдатами, молоденькие парнишки, скольких их погубили и сколько этих же чеченцев положили без разбору, такой маленький народ - крепыш. Мы погибали там, за чужие деньги, и вот сейчас вот такие еще выродки тоже вот такой писаниной, бросают между нами русскими и чеченцами кости, чтоб мы грызли друг друга, а сами же за это деньги зарабатывают!
    1. фауст
      +1
      29 мая 2011 00:56
      Какая же ты русская ? Ты такая же русская как и товарищ путен.
    2. -1
      1 ноября 2011 14:25
      О каком великом прошлом Вы говорите?
      - великими называют исключительно созидательные деяния;
      - про чеченцев могу сказать только то, что ничего не то что великого, а хоть небольшого они не создали. За-то история их народа пестрит УНИЧТОЖЕНИЕМ созданного другими.

      Не надо романтизировтаь образ чеченца, Вы похоже и в добрых индейцев Фенимора Купера верите, человек для которго статус в обществе определяется количеством баранов, возможностью украсть, возможностью получить деньги не работая - дикарь. Дикарь - это не романтично, это подло, жестоко, грязно.

      Я не говорю, что все одинаковы, я верю что случай конкретный, конкретный человек - может быть добрый, гордый, самоотверженный и УМНЫЙ. Я даже верю в то, что в чечне такие есть....еденицы.

      За-то я точно знаю, что в России вы не найдете ни одной деревни(если вокруг неё нет колючей проволки), в которой все поголовно готовы резать горло чеченцам, а в чечне таких деревень много...очень много...
      А вот русских уже почти и не осталось, а было много ...очень много...
    3. litvinoleg
      +1
      26 апреля 2012 18:11
      ну и ятам жил..........станица шелковская...ул.косова 97....соседа в 90х зарезали...20 или 30 ножевых ранений....убийцу через три месяца выпустили
    4. 0
      4 февраля 2013 11:44
      Мои родители потеряли в Грозном ВСЁ! Друзья моих родителей и моих друзей потеряли всё!!! Причём это было сделано белыми и пушистыми (несчастными и угнетёнными) чеченцами! Правда почти все они (чеченцы) имели по хорошему дому пару машин и тп. А так называемые русские ( все кто принадлежал к христианской вере) горбатились на благо республики на заводах и научно-исследовательских институтах.
  14. +5
    6 января 2011 09:24
    Да, Вы повторяете слова с ваххабитских сайтов. Слово в слово. У меня тоже были друзья чеченцы, которые могли погибнуть защищая меня. Было, не спорю. Но было и то, что он мог пырнуть другого русского за высокомерный взгляд или усмешку.
    Бабушка рассказывала, как в 57 году начиналась резня. И если бы у деда - фронтовика не было ружья и братьев, не было и меня бы.
    У меня жена - терская казачка. Полно рассказов о том, как мужики уходя в поле - возвращались в вырезанному под корень селу. И развешанными из кищок гирляндам. При старом режиме было всё просто - око за око. При советской власти такое не допускали. Точнее, вырезать русских допускали, а мстить нохчам - нет. Где справедливость?
    Помню, в 89 году на трамвайных путях недалеко от рынка станут два горца на мерседесах и демонстративно общаются. Подумаешь, десяток трамваев в одну и другую сторону встали в пробку - что такого, в трамваях же русские, в основном передвигались. Как Вы думаете, что со мной или с Вами было бы, если им сделали замечание?
    В 90-ом году отец стоял на остановке во 2-ом микрорайоне и 15-ти летний горец попытался вырвать портфель у русского мужичка, а когда не удалось - выстрелил ему в живот. Сколько таких страшилок, каким сам был свидетелем был - не счесть. А во время первой чеченской с такими взглядами, как у Вас, Андрей зовут с чеченцами в 1-ом микрорайоне на бульваре Дудаева, расстреляли 3 БТРа с безоружными новобранцами вырвавшимися из окружения, ехавшими в сторону Ханкалы. А потом спускался в подвал, где русские старики сидели, хотел с ними выпить шампанского "за победу", иуда. Потом свои же вайнахи его и подстрелили, когда тяжело стало и он попытался убежать от них, сейчас в Георгиевске живёт, пенсию от России получает, урод.
    Ответьте, пожалуйста, почему вайнахи - такой замечательный народ, а русских в Чечне почти не осталось? Почему-то, большинство гордого народа живёт в России, а не в ЧР! Почему если убивает русский чеченца - его судят за "разжигание межнациональной розни" и за "убийство"? А нохчам, в подобной ситуации инкриминируют "хулиганство" и выпускают через 1,5-2 месяца. Это по Вашему нормально? Закон на стороне горцев. Отлично!
    У чеченцев есть качества, достойные уважения и одобрения, безусловно! Но не стоит строить отношения на замалчивании и лжи. При советской власти это закончилось 44 годом.
    Не стоит автора называть выродком. Во-первых, он выразил своё мнение, которое достойно уважения, как и Ваше; Во-вторых, так думает большинство уехавших оттуда (уцелевших, точнее, не убитых и не попавших в рабство).
    1. 0
      4 февраля 2013 11:49
      Согласен с Вами на +1000%. Сестра стояла в очереди за молоком, проезжала тройка машин с селюками из аулов, радовались ребята, постреляли из автоматов в воздух, рикошетом убили женщину стоящею впереди моей сестры!
  15. сибирячка
    -5
    6 января 2011 21:38
    Вы не знаете, что такое ваххабизм и Вы не жили в их времена в Чечне. Вы даже не знаете, как простые чеченцы выживали во время их бесчинств. Как люди отворачивались даже при виде машин белого цвета ( они ездили всегда на всяких марках машин и в большей части белого цвета). Эти ваххабиты кроме денег ничего не видят и не ценят. Простите, я бы Вам могла бы очень много всего рассказать об этом времени и о том, что они творили с простыми чеченцами но я не могу просто боюсь и их и своих. Простые чеченцы, это обычные люди, как и мы, русские и далеко небогатые, но очень трудолюбивые, чистоплотные. Вы так говорите будто мы, русские, такие идеальные! Вы посмотрите, что мы с собой сделали. Когда девочек называют суками, простите за использование таких слов, только бухать и трахаться и всё! И причем уже мальчики служить не хотят, но уже сношаются друг с другом. Девочки, еще со школы тоже начинают сношаться, хуже чем выдры и снова между собой! И это пропагандируется очень активно, неизвестные силы отпускают огромные деньги для того, что бы проталкивать эту пропаганду и чтобы таким образом лишить нас русских будущего! Сейчас наши дети, как разговаривают?! Будто все они дети зэков и причем рожденные на зоне! Мы даже собственный язык запамятовали! С европейских и иных стран люди приезжают в Россию за бесплатным и бешанным сексом! Говоря, что мол, мы русские женщины самые лудшие и красивые женщины в мире и тут же хотят трахнуть и причем еще им же за это надо благодарность выразить!

    а как мы жрем эту водку, почему Боженька именно нам послал эту водку, лудше б мы не знали о ней! Мы деградируем! И я не могу быть к этому равнодушна, я люблю свою Родину и не хочу, чтоб она погибла! Почему такое отношение проявляют? Просто нас за людей не считают, байки на ушко поют и всё почему? Потому что мы сами себя не уважаем и не знаем цену себе! Они все считают, что в России можно нарушать все правила, законы. Потому что ведь на самом деле у нас закон, как дышло! куда повернул туда и вышло. за кражу 2х гусей сажают на 8 лет, а за педофилию выпускают под подписку о не выезде. А историю чеченцев этот выродок не знает! Потому, что он видимо и не знает, что мы потомки холопов. Не так уж и давно, нас могли бояре-батюшки обменять на гончих, проиграть в карты и т.д. извините мне не очень приятно писать такие вещи, но я понимаю, что переписать свою историю не в силах. Когда парень молодой женившись, даже первую брачную ночь не может с молодой женой провести, а его барин может сделать ее женщиной и бросить ему. Боже, что же и им пришлось терпеть..........

    И Вы не перетягивайте одеяло на нас. Это наоборот, когда наш русский начинает сам лезть и с перегара открывать свой мерзкий ротик, не произнося при этом ни слова по-русски, т.к. напрашивается. За что ему чеченец набивает морду и потом мы, русские начинаем гортавить о межнац. конфликте, нетерпимости и т.д.

    Это не справедливо удалять мои комментарии! я же с человеком общаюсь. Он хочет знать правду!
  16. сибирячка
    -4
    6 января 2011 22:01
    p.s. Я вообще не понимаю, если они нам так надоели ппочему же начали эту в войну в 90-е гг., а дали б им свободу и независимость и всем остальным кавказским народам, Татарстану, Башкирии, народам Поволжья, Сибири!

    И жили б мы тогда в одной Москве и всё было б хорошо. В Чечне помимо чеченцев проживают русские, армяне, китайцы, турки, татары, кумыки, ногайцы, казаки, украинцы, греки, белорусы, азербайджанцы, грузины и т.д. Причем работают, учатся, живут, вступают в браки с чеченцами.

    Если Вы живете в ЮФО, то я могу Вас официально пригласить и даже познакомить со многими людьми. У нас есть своя Церковь и мы всегда для всех открыты, к нам всякие люди приходят. Приезжайте в Чечню и узнайте, как мы живем и чем дышим. сможите самостоятельно всё оценить.

    Не стерайте мои сообщения, адресованные этому человеку...
  17. 0
    7 января 2011 10:39
    Вы правы, говоря о деградации нас, Русских, настолько правы, что порой кажется, что пара поколений, и мы уйдём в небытие. Проблема здесь в нас самих, и как следствие, в тех, кого мы избираем.
    Столыпин говорил: "Народ, не имеющий национального самосознания- есть навоз, на котором произрастают другие народы". За 70 лет из нас выбили здоровый и нездоровый национализм. Когда человек пытается сказать о том, что он русский - следуют репрессии. Ну да это наше внутреннее дело, даст Бог сил и терпения - разберёмся.
    На мой взгляд, живя в Чечне, надо соблюдать светские законы и уважать обычаи и нравы вайнахов. Верно? Логично тогда требовать от чеченцев соблюдения законов РФ и уважения уклада русских в России. Вот этого, как раз, и не происходит. И, что самое ужасное, власть (считай русская) всячески им в этом потакает. В интернете полно роликов издевательств, насилия и убийств русских, со стороны именно чеченцев. Эти сайты неинтересны прокуратуре, зато на следующий день, после появления проявления русских националистических мыслей, роликов и т.д. начинает работать репрессивная машина в полную силу. Это ненормально!
    Я считаю, что есть два типа чеченцев, с моей точки зрения:
    1)вполне адекватные, готовые жить по законам РФ и по законам морали.
    2)непримиримые, мстящие за 44-ый год и считающих своим кумиром Байсангура Беноевского.
    Если с первыми можно и нужно разговаривать, то со вторыми следует общаться по Ермоловски.
    Вы спрашиваете, почему не дали независимость Чечне? Тогда, в 90-ых годах, Дудаев просил суверенитет, даже меньше, чем Шаймиев. И по Грозненскому ТВ показывали, как в 93 году распивали шампанское Дудаев и Грачёв "за дружбу". Но политика, точнее политиканство, взяло верх. Итог, как мы знаем - печальный: война.
    Благодарю за приглашение! Можно было бы съездить в Грозный, за консервным заводом, на могилы предков, но на кладбище, ещё в первую чеченскую, разнесли все памятники, а затем спустили фекалии на территорию кладбища.

    Добавлю ещё.
    Чеченцам "повезло" жить между Россией и попросившей подданство - Грузией. Отсюда и такой интерес к ней со стороны России, Турции, Англии и др. Не "присоедини" Россия Чечню к себе - это сделали бы Турки с Англичанами. Не думаю, что чеченцам пришлось бы слаще от турецко - английского протектората, о чём наглядно демонстрирует поведение англичан в Индии. Как бы это цинично не звучало: чеченцы разделили участь малых народов. Покорность, либо изгнание или смерть. Не русские это придумали. Это политика мировая, увы.
  18. сибирячка
    -4
    11 января 2011 19:41
    Ой, не говорите сейчас глупости, это не к лицу нам с Вами, людям прожившим жизнь и видевшим много чего интересного и не только! Вы так говорите, будто мы законопослушные товарищи! А хотя и Вы и я,данный сайт и автор вышеуказанной статьи уже нарушили закон и каждый в определенной степени!

    Такого рода глупости присущи женщинам, а не мужчинам! К нашему общему сведению, необходимо сказать, что нас русских около 80 млн из общей численности населения нашей страны(142-145млн) Я возможно буду не точна в цифрах, но там ошибки не велики. А всё население Северного Кавказа, как по численности, так и по територриальности могут разместиться в одном районе Москвы. Мы русские выполняем функцию "Старшего брата", возьмите нашу Конституцию РФ и статью №3 - власть в нашей стране осуществляет МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ народ! И этим всё сказано, мы все и русские и все остальные представители национальных меньшинств, если конечно считаем нашу Россию - государством "РФ", то мы обязаны не нарушать всех прав и свобод друг друга, согласно нашей Конституции РФ. Признанной самой демократичной,гуманной во всем мире!

    Даже сейчас вот в гугл смотрю по данным 2002 года русских 115,.. млн на 1м месте, а чеченцев 1,5 млн. на 6м месте. И вы хотите сказать, что младший брат насилует и бьет Старшего? Это глупо! Нужно учесть, что среди народов Северного Кавказа, чеченцы по численности на 1м месте. Но я человек проживший все 15 лет войны в Чечне и знавший ее до войны и после. Имею право сомневаться в официальной цифре, потому что это выгодно приписать, мол их столько, аж 1,5 млн. Для того, чтобы оправдаться и скрыть истенных людских потерь в эти войны!

    Да и еще никогда не смейте выдумывать историю другим этносам, т.к. нам самим в позор тот факт, что нашу историю переписывают из года в год. Это я Вам могу сказать, как историк. А малые народы, всегда себе в идеалы берут большие! Так вот и видно, какой мы пример подаем и далеко неположительный! Увы... Так, что у них есть своя история и ее нужно уважать, как и свою! Это сказано и в преамбуле нашей Конституции РФ. почему нужно всегда современных чеченцев сравнивать с чеченцами-горцами живших в 19 веке. Они хотя бы были свободными и бились за свою свободу. А мы что? Мы ж в то время с Вами холопами были! Так давайте их сопоставлять с горцами, а нас с холопами. Нужно думать о себе, а эти малые народы, всегда думают о себе о семье! Поэтому сквозь тысячилетия они идут тяжело, но зато гордо и еще далеко уйдут! Пока мы тут водку жрать будем! Посмотрите сколько у нас миллионов беспризорных детей,наркоманов, вич-инфецированных, психически больных детей наших...

    Простите, современные молодые люди в Чечне живущие там, особенно в горах, хорошо образованны! Есть стимул, они учаться хорошо, чтобы их никто не пытался унизить. Я думаю, нам это тоже бы не помешало. Отчасти владеют языками,
  19. сибирячка
    -2
    14 января 2011 12:34
    Да и еще, откуда у Вас такая ложная опять же информация о кладбищах в Грозном? Еще 2 года назад, начали очищать и поддерживать в чистоте все кладбища вне зависимости от веры, особенно христианские.
  20. -2
    16 января 2011 12:27
    Цитата: сибирячка
    Нужно думать о себе, а эти малые народы, всегда думают о себе о семье! Поэтому сквозь тысячилетия они идут тяжело, но зато гордо и еще далеко уйдут! Пока мы тут водку жрать будем! Посмотрите сколько у нас миллионов беспризорных детей,наркоманов, вич-инфецированных, психически больных детей наших...

    С Вами абсолютно согласен! Нам нужно порядок в собственном доме наводить. Жить по законам, ВСЕМ жить по законам.
    Цитата: сибирячка
    А мы что? Мы ж в то время с Вами холопами были!

    Категорически не согласен! Не может холопская страна взрастить такой мощный культурный пласт поэтов, литераторов, композиторов. Недаром XIX век назван в России "серебряным веком литературы". Не может холопская страна, в принципе, давать мощный толчок культуре. А сколько иностранцев талантливых приехали в то время в Россию, дабы реализовать свой талант, как сейчас в Америку. Заметьте, и воевали, и культурно развивались, и РОЖАЛИ, и каждый мог открыто с гордостью сказать: "Я - русский". Это сейчас у нас холопская психология. Вот уже 90 лет.
    Цитата: сибирячка
    Да и еще, откуда у Вас такая ложная опять же информация о кладбищах в Грозном?

    Дядя мой в 1998 году ездил в Грозный, привести в порядок могилки родителей. Приехав, сказал, что на месте кладбища - зловонное болото, с поваленными и разбитыми крестами и памятниками. Узнать, где находятся искомые могилы, не представлялось возможным. Только положил цветы на то место, где приблизительно, находились могилы.
  21. Ик
    Ик
    0
    13 февраля 2011 22:45
    Я сердечно презираю таких людей, как "сибирячка". Назвать нас в первом своём посте "выродками Рюриковичей" и "прогнившей страной", а потом жаловаться.
    Вы как один мерзкий еврей (не в обиду другим евреям), который взбесился после того, как я отказался верить в то, что "русские имеют рабский менталитет".
    -
    Я живу в Сибири, к слову. С кавказцами пересекался только в Университете. Диких выходок за ними не наблюдал. Наглость была на уровне, как у всех молодых людей.
  22. satto
    -5
    24 февраля 2011 07:57
    Я Чеченец.Для автора ,радиста и им бодобным,если бы не было вас и вам подомных,то мир избавился бы от лжи и на земле воцарила бы справедливость.У нас,у чеченцев хватит ума и благородства относиться ко всем проживающим в чечне как к братьям и сёстрам.Да ,нас очень сильно ранили,но рана заживёт и мы вновь будем здоровыми.Гораздо трагичней ваша ситуация,у вас отсудствует совесть и вас не мучает чувство стыда за свои позорные поступки,не перед людьми и не перед БОГОМ,вы обречены на исчезновение.Русский,это диагноз "РАЗРУХА В ГОЛОВАХ".Вы никогда не уважали не своих и не чужих ,ни законов и ни традиций.Нас ненавидите только только вы,вас ненавидет весь мир.Мы ,Чеченцы никогда не уподобимся вам,вы ужасные.Мы лучше умрём все,чем жить свами,Лучше ужасный конец,чем бесконечный ужас.
  23. 0
    26 февраля 2011 11:29
    Я - русский и горд этим! У нас богатая история, мощное культурное наследие, давние научные традиции.
    Цитата: satto
    У нас,у чеченцев хватит ума и благородства относиться ко всем проживающим в чечне как к братьям и сёстрам.

    А что, кто-то ещё остался в Чечне? Что-ж, может быть. 1-2%(?) от общего населения республики. Остальных "с умом и благородством" выгнали, вырезали и загнали в рабство. Когда такое количество инородцев проживает в республике, уже можно и поблагородничать.
    Кстати, а что Вам сокрушаться? Мы вымираем с огромной скоростью, лет через 50 с вашей рождаемостью - Вам достанется огромная территория с готовой инфраструктурой, и поделите 1/6 часть суши с дагестанцами и ингушами. Разве плохо? Такой уникальнейший шанс Вам даётся! Хотите светское государство, хотите - по шариату. Мы рожать уже никогда не станем, скорей всего. Так что Вам и карты, как говорится, в руки!
    Цитата: satto
    Вы никогда не уважали не своих и не чужих ,ни законов и ни традиций.

    Именно поэтому Вы ведёте себя в России, как Вам захочется, а русские, приехав в Чечню, должны неукоснительно учитывать традиции и уклад Вайнахов. Справедливо?
    Цитата: satto
    Нас ненавидите только только вы,вас ненавидет весь мир.

    Ну да. Из Европы, так называемых, беженцев из Чечни выдавливают обратно. Насмотрелись, видимо. Даже из Саудовской Аравии и ОАЭ студентов из Чечни сначала сажают, затем высылают из страны за "аморалку". Российский МИД должен это всё улаживать.
    Понимаете, я не против нормальных отношений с Чеченцами. Это нужно и важно для всех. Но я уверен, что основой для этого должен быть ЗАКОН и уважение ВЗАИМНОЕ. Только так.
  24. Эскандер
    +1
    6 марта 2011 22:14
    Кавказцы понимают только силу. Доброту воспринимают как слабость. Говорить с ними можно, но понимают они по своему (менталитет другой).
    Ладно бы сами жили по своим устоям, но и другим их навязать пытаются. Сам из Сибири. Не раз пришлось с ними схлеснуться по части «в чужой монастырь со своими законами». Теперь издалека здороваются.
    Для «Старшего брата» нужно быть сильным и мудрым. Рыба гниёт с головы.
  25. Нохчи
    Нохчи
    -6
    1 июля 2011 22:24
    Вы не знаете что мы здесь в чечне пережили от вас русских и вы ожидаете от нас любовь к вам!!Вы здесь смелые в инете болтать, а на улице.....мы все это знаем, трусы!!!
    1. +2
      4 июля 2011 13:28
      Цитата: Нохчи
      мы все это знаем, трусы!!!

      С чего Вы так решили? Достаточно русских, которые могут постоять за себя и близких. Достаточно и ножей с травматикой. Только зачем?
      Хьомсара, я считаю, что делить нам нечего. Настало время собирать камни. У меня есть друзья чеченцы, которые, если потребуется, погибнут меня защищая, хоть от чеченца, хоть от русского. Так же и я, горой встану за каждого из них. Потому что мы - ДРУЗЬЯ. И совершенно неважно, что они считают героем Байсангура Бенойского, а я великим - Алексея Ермолова. Это разногласие может быть поводом для споров, но не для убийства.
      Мы можем и должны воевать, но рядом, плечом к плечу, а не против друг друга.
      Так я думаю. И не только я.
    2. Din Rid
      0
      12 июля 2011 03:35
      О храбрости ваших "воинов аллаха" не только все слышали,но видели...
      1. Злой Татарин
        0
        13 октября 2011 13:46
        Конечно видели...
        Особенно в "Чистилище".
        Так, как умирал в фильме русский парень (танкист) ваши умирать не смогут. Так думаю...
    3. Злой Татарин
      0
      13 октября 2011 14:02
      Мы, это та банда в числе которой ты, нохчи, промышляешь?
      Бродите толпой, долбите малолеток неразумных, что б когда выросли-боялись... И всем своим про ужасных чеченцев рассказывали?
      Понятная задача... герои!
      А поодиночке вы ссыкуны и верещите повизгливее малолеток.
      Я в 1984 с такими служил, вроде герой?, а дыхалку проверишь и всё...
      Сразу за кодлой побежал... Вместо того, чтобы замахаться.
      Толпой набегут, бить не умеют, щеглы...
      А еще был крепкий хлопец в полку, так он ваших нохчей один гонял... Всю кодлу... Кипятком ссали, стороной обходили чтоб незасёк...
      Короче, если достойный ответ ловят-сразу ссат.
  26. Din Rid
    0
    12 июля 2011 03:23
    Не буду встревать в давний спор сейчас.Просто напомнило анекдот(от Задорнова),когда пьяный русский мужик долго доказывал мусульманину-какие мусульмане правильные а русские сволочи,а когда тот согласился-мужик ему морду набил...Это немного проливает свет на разность менталитетов между...
    1. Злой Татарин
      -3
      13 октября 2011 13:51
      Дин Рид, а русские мусульмане есть, как думаешь?
      Не дадо путать религию и национальность...
  27. Nemo
    0
    20 июня 2013 18:42
    Если вы мадам "сибирячка", тоя угол шарика.В Сибири таких как вы ЧЕЧЕНКАМИ кличут. Мне дед рассказывал какие герои приезжали после выселения. Мужики на войне,на хозяйстве бабы и калеки. В деревне никогда ничего не пропадало, даже замков не было. А тут явилась героическая нация.Кражи за кражами.Бабы их смертным боем били."Маленький гордый народ", блин, последние из могикан.Жаль не постигла их судьба могиканская.
  28. +1
    29 октября 2013 08:21
    Одноклассника в 96-ом комиссовали из армии. КАСТРИРОВАННОГО!!!!! Точнее, оскопленного. Раненый попал в плен, был изнасилован и оскоплен. И это все за пол-дня, т.к. скоро был освобожден своими. Сам ничего не говорит, мычит только и слезы льются. За него рассказал офицер, его привозивший. И то по пьяни, и только мне. Знаю о чем говорю, т.к. встречал их на вокзале, мать попросила. И после этого мне кто-то будет петь, что мы один народ? Знакомый прапор после очередной командировки сокрушался, что в 44-ом не на Каспий их вывозить надо было, а на Тихий океан, в баржах. Не пришлось ни служить, ни воевать, но Генкины слезы и руки, цепляющиеся за меня и ступор его матери, остолбеневшей у вагона, ничего, кроме того самого "разжигания национальной розни" не вызвало. Так что идите лесом, господа чичи. Получили по бошкам своим неразумным, не надо теперь на жалость давить. Кстати, начиная с 95-го года ни разу не слышал от чеченцев, что мы один народ.