Испытания нового вездехода для пограничников

38
На фоне перевооружения российской армии как-то незаметно прошел ряд событий, связанных с обновлением материальной части силовых структур. В частности, далеко не все интересующиеся темой знают о достаточно давних намерениях Пограничной службы ФСБ, касающихся закупки новой техники для оснащения погранзастав. В начале этого года появилась информация о начале испытаний какого-то нового автомобиля повышенной проходимости, но тогда все осталось на уровне слухов. Сейчас, в октябре-месяце, опубликованы новые сведения, подтверждающие существование программы испытаний. Кроме того, стала известна конкретная модель испытываемой машины.

Испытания нового вездехода для пограничников


«Известия» сообщают, что новым автомобилем для погранвойск может стать вездеход «Трэкол-39294». Представитель компании «Трэкол» И. Варенцов заявил, что текущие поездки по полигону являются уже вторым этапом испытаний. В них участвуют сразу два варианта автомобиля. Первый из них является плавающей машиной без каких-либо особых устройств, а второй оснащен водометом. При этом конструктивные отличия двух вариантов машины минимальны. Варенцов считает, что вероятность закупки вездеходов весьма велика и осталось только закончить программу испытаний. Неназванный представитель ФСБ, в целом, согласился с сотрудником фирмы «Трэкол». По его словам, вездеход соответствует требованиям пограничной службы, а также подходит для предусматриваемых для него задач. «Трэкол-39294» предлагается для патрулирования в тех условиях, где не пройдет более легкая техника наподобие УАЗ-469, но нет смысла использовать гусеничные бронемашины. Прежде всего, это болотистые и заснеженные участки местности.

Вездеход «Трэкол-39294» представляет собой типичного представителя этого класса техники. Трехосная полноприводная машина оснащается бескамерными шинами собственного производства модели «Трэкол-1300х600-533». В соответствии с основными тенденциями развития вездеходов, шины автомобиля «Трэкол-39294» имеют большой объем, но при этом накачиваются до давления 8-50 кПа. Благодаря этому повышается сцепление с поверхностью и, как следствие, проходимость. По желанию заказчика автомобиль «Трэкол-39294» может оснащаться одним из двух типов двигателя: бензиновым ЗМЗ-4062.10 (130 лошадиных сил) или дизелем Hyundai D4BF (мощность 83 л.с.). Согласно имеющимся данным, пограничники намерены получить дизельный вариант вездехода. Мощность передается на колеса через четырехступенчатую ручную коробку передач и двухступенчатый межосевой дифференциал. Оба двигателя разгоняют автомобиль со снаряженной массой в 2800 килограмм до скорости в 70 км/ч. Для удобства водителя рулевой тракт оборудован гидроусилителем. Передвижение по воде может осуществляться двумя способами: при помощи вращения колес и с использованием отдельного лодочного мотора с водометным движителем.




Характерной чертой вездехода «Трэкол-39294» является облегченный утепленный кузов, изготавливаемый из стеклопластика. Для посадки людей и загрузки полезных грузов предусмотрено три двери: две передних и одна в задней части кузова. Внутри машины, подобно «общегражданским» автомобилям, располагаются два посадочных места для водителя и пассажира. За ними вдоль бортов имеется два дивана на шесть мест. При необходимости между ними может быть установлен небольшой стол, фиксируемый на специальных крепежах пола. Если нужно перевезти какой-либо груз, диваны раскладываются и образуют поверхность для укладывания нагрузки. В таком грузовом отделении может быть размещено до 700 килограмм груза. Однако перевозка такого веса возможна только при поездке по твердому грунту. Если в ходе перевозки предстоит пересечение водоема вплавь, то максимальная полезная нагрузка сокращается до 400 килограмм.

Дополнительное оборудование, в первую очередь электроника, устанавливается в соответствии с требованиями заказчика. Это может быть навигатор системы ГЛОНАСС, радиосвязная аппаратура и т.д. Возможно, на вездеходах для пограничной службы будут предусмотрены устройства для установки стрелкового вооружения, например, пулеметная турель. Однако, вероятно, потребуются и другие доработки более серьезного характера. По словам И. Варенцова, имеющиеся в настоящее время шины обеспечивают низкую нагрузку на грунт, но при этом в ряде ситуаций не обеспечивают должного сцепления. Возможно, заказчик потребует укомплектовать вездеходы «Трэкол-39294» другим типом шин, лишенным этого недостатка.

Несмотря на уверенность компании «Трэкол» в хороших перспективах их автомобиля, пока еще рано обсуждать конечное решение соответствующих чиновников ФСБ и дальнейшие перспективы вездехода. Окончание второго этапа испытаний уже довольно близко, но пока можно только пытаться предугадать, каким будет решение ответственной за мероприятия комиссии. Если оно будет положительным, то начнется обсуждение на тему количества новых вездеходов, необходимого погранвойскам.






По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://armstrade.org/
http://trecol.ru/


38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 октября 2012 09:06
    Нормальная машинка, думаю такие найдут спрос и в гражданском исполнении.
    1. +9
      27 октября 2012 09:16
      Что значит найдут в гражданском?Они во всю используются.Да и вопрос об испытании интересный,эта машина испытана-переиспытана давно.Пол года назад писал уже,что для севера к примеру нормальный вариант погранцам.И не только для севера
      http://topwar.ru/11597-rossiyskaya-armiya-namerena-sozdat-arkticheskie-brigady-k
      -2015-godu.html#comment-id-197168
    2. Везучий
      0
      27 октября 2012 11:26
      Весь север в таких нуждается!!
      1. +3
        27 октября 2012 14:42
        Мы их эксплуатируем с 1996 года.
    3. +1
      27 октября 2012 13:58
      хорошая техника... однако погранцам, элементарно не хватает снегоходов и квадроциклов
  2. +2
    27 октября 2012 09:07
    Самое то для для российское бездорожья. и для освоение севера тоже отличный вариант
  3. bask
    -3
    27 октября 2012 09:11
    Ну вот .Только заговорили об унификации,Для всех силовых структур.Появляется Трэкол-Z Ну скажите на... он нужен есть ,,Тигр,,С хорошим бронированием и проходимостью.Что гос..деньги девать некуда???
    1. Ведмедь
      +4
      27 октября 2012 09:19
      Не согласен. Там где пройдет трэкол, тигр застрянет....
      1. bask
        +1
        27 октября 2012 10:44
        Где не пройдёт ,,,Тигр,,пройдйт ГШ МТ-ЛБ.! И стоить будет в 2а раза дешевле...
      2. bask
        +3
        27 октября 2012 11:29
        Да ещё обратите внимания.В салоне в Трэкоп-Z ,в место,,противоминных ,,кресел.ДВУХСПАЛЬНЫЙ ТРАХОДРОМ!!!Зачем ,это пагранцам.Идиотизм крепчает...???.
        1. +1
          27 октября 2012 16:21
          ФСБшникам для охоты самое то.
    2. +5
      27 октября 2012 16:29
      тигр сядет - трэкол проидет. заточены под разные "дороги" Трэкол - фактически снегоболотоход, а Тигр - внедорожник
  4. SectoR
    +4
    27 октября 2012 09:29
    Тигренок по болотам и глубоким сугробам не пройдет, а этот пройдет везде где не пройдут остальные, и даже проплывет. На севере и не только, их подобие уже хорошо используют на базе ВАЗ(Бронто) и УАЗ.
    1. 0
      27 октября 2012 14:46
      У двухосных вариантов гораздо хуже проходимость.
  5. PN
    +3
    27 октября 2012 09:50
    Да, этой машине уже больше 10 лет. Была разработана для полярников. Так же есть 2х осная версия на базе Хантера. Был в заполярье, их там полно.
    1. +1
      27 октября 2012 14:46
      Можно смело сказать 17.
  6. itr
    +2
    27 октября 2012 11:20
    Ага точно у нас они давно
    1. 0
      27 октября 2012 12:46
      itr,
      Ну да.В основном дизеля. Все мосты ведущие.От уаз-469.
      1. -1
        27 октября 2012 14:47
        В основном бензиновые. Дизеля по спецзаказу.
  7. Везучий
    -2
    27 октября 2012 11:29
    Хорошая машина, но хотелось бы, чтобы интерьер был еще чуток по приятней, неужели сложно нанять дизайнера, чтобы он мягкий пластик там чет придумал такого чтобы комфортно было, чтобы в мороз хоть ,что то душу грело!)
    1. Kir
      +2
      27 октября 2012 14:51
      А вообще автомобиль для спец пользования нужен для
      1: Быть неприхотливой "лошадкой", с максимально утилитарными функциями
      2: Чтоб радовать глаз дизайном и комфортом
      Если второе, может другой род деятельности надо было иметь! Ну хотя-бы в бизнес или лучше топ-менеджер в "госкорпарацию"!
      А что до "старости", то действительно подобное, несколько лет назад показывали по ЦТ( не Северах не был), когда один энтузиаст, доказывал и не без основания, что лучше и дешевле "утрамбованный" снег, чем сомнительное со всех точек зрение развитие дорожной сети в условиях Севера!Пусть хоть и не ново, зато Своё!
  8. SectoR
    +2
    27 октября 2012 11:38
    а там стол видел какой? скатерть постелят, стол накроют, будет чем душу греть, до первой кочки...)))
  9. +1
    27 октября 2012 12:23
    Интересная машина. А бронирование есть и какое?
    1. +2
      27 октября 2012 14:53
      Цитата: стер
      А бронирование есть и какое?

      Она в стеклопластиковом кузове, какое там нах бронирование, это ведь не боевая машина а, изначально, типо прогулочно-патрульной исключительно для тундры.
      1. borisst64
        +1
        29 октября 2012 12:45
        Цитата: Кастор_ка
        прогулочно-патрульной исключительно для тундры

        В том и дело, что на этих колесах ТОЛЬКО ПО ТУНДРЕ. И у меня вопрос, насколько велика необходимость патрулирования тундры? Расстояния громадные, а скорость у этого аппарата небольшая.
  10. +1
    27 октября 2012 14:10
    Что спорить эта машина же не боевая ,просто для патрулирования территорий и этим все сказано,а если рассуждать дальше -там дшк поставить и т.д,то он не сдвинется с места
  11. Skavron
    +2
    27 октября 2012 14:37
    Машинка больше для туристов-охотников и жителей тундры...
    1. 0
      27 октября 2012 15:00
      Цитата: Skavron
      Машинка больше для туристов-охотников и жителей тундры...

      +1
      Пока водитель научится - плолуосей порвет вязанку на кочках и лебедку спалит вытаскивая трэкола. Перегруза очень боится - лопнувшие рамы между передней и средней осью это норма для них (приходится сразу на новых ставить на кучу болтов швеллер и еще и обваривать).
      А вот как разъездной или патрульный, самое то, только подвесных внешних баков поболее (бочка солярки в салоне комфорта не добавляет).
      А для более сложных условий - гусиничный типо шведа-Лося, тот точно везде пройдет. Или наши ТМ, Витязь, Руслан, МТ-ЛБ
      1. Skavron
        +2
        27 октября 2012 22:33
        Цитата: Кастор_ка
        МТ-ЛБ

        Это вобще вещь!!!
        1. +1
          28 октября 2012 16:34
          Цитата: Skavron
          Это вобще вещь!!!

          Честно говоря тоже считаю "Метлу" выдающимся тягачем - ходит по любым ландшафтам лучше всякого другого транспортера (где только на них не бывал, куда на других соваться себе дороже). good
          1. borisst64
            +1
            29 октября 2012 12:47
            МТ-ЛБ неприхотливый надежный транспортер, но как шумит!!
      2. 0
        24 ноября 2014 19:24
        Машинка для более сложных условий снегоболотоход XPEN
  12. +6
    27 октября 2012 14:50
    Сейчас эксплуатируем такой вариант
  13. +2
    27 октября 2012 17:13
    Самоделкины советского времени делали подобных "проходимцев" в немалом количестве. На всякого рода смотрах и выставках удивляли досужую и не очень публику (и меня в том числе) их внедорожными качествами...
    А меня вот всегда удивляло, почему армейские товарищи никоим образом не обращают внимания на эти простые, недорогие и неприхотливые, но вместе с тем очень эффективные по своим качествам машины?.. И вот видимо, сейчас как раз пришло это время, и когда так и хочеться сказать ждавшее долгие годы:
    -Ну, наконец-то!!!... smile
  14. +3
    27 октября 2012 20:54
    чем больше будет техники различного назначения тем лучше :будет из чего выбирать
  15. bask
    +2
    27 октября 2012 21:36
    Но кто по теме может,что то высказать ,а то одни - и не какой аргументации.Про этот аппарат ЗЭТ-3902 ,я услышал в первые в 2010 году.Всё понравилось ,но.И это но перевесит весь красивый дизайн и не плохую проходимость....1 подсеска оригинальная (собственной разработки)))2 колёса только оригенальной разработки.3 импортный двигатель.;4 .Малое прдприятие АВТОРОСС.с малыми мощностями..Если есть аригинальные запчасти сразу возрастает ,,в разы,,обслуга и ремонот.Да и самое главное реальных гос..испытаний не было.БТР 80 по стоимости ,проходимости ,ремонтопригодности.Не в чём не уступит Zту.Бронированный и плавает!!!Как интересный прототип,индивидуальные заказы от нефтяников без пробблем.Но не в силовую структуру...
    1. Волхов
      0
      28 октября 2012 00:53
      ФСБ надо немцев на севере искать, там броня всё равно не поможет, а так прикинулся биологом - типа медведей считаем, уток летать учим...
  16. Larus
    0
    28 октября 2012 10:01
    Территория нашей стрны большая,отсюда и граница длинная.И не везде можно проехать на обычной машине,а тем более пограничникам..Потому и нужно иметь более разнообразный парк авто для любых условия,а не довольствоваться уазиком))Да и не всегда погранцам нужна бронированная техника.
  17. +2
    28 октября 2012 16:47
    Это машина для севера и Дальнего востока. На Южных границах - горы, там почти везде только на своих двоих или на лошадках. А для снабжения застав лучше шишиги пока ничего нет. Для пикников её будет использовать среднее начальство, чтобы вышестоящее до них не добралось! wassat
  18. +1
    28 октября 2012 18:34
    Этим ребятам необходимо выделить деньги на НИОКР с целевым заказом и лишь затем проводить закупки. Охотничья версия для силовиков не годится.
  19. SIT
    +4
    28 октября 2012 19:03
    Остановите в тундре любой Трэкол едущий дальше чем на 50км и обнаружите в кузове запасной мост. Без него ни один водила не поедет, т.к. полуоси на нем это очень даже расходный материал. Возить на нем можно только задницы начальства - при перегрузе лопается рама. Особенно когда не ровная тундра, а междуречье, где кочки высотой до 70см. Нормальное военное тягло по тундре это шведские 2х звенные тягачи Volvo в России именуемые Лось. Только с меседесовским дизелем! Бензиновый падла жрет литр 95го на километр!!! Во 2й отсек влазит отделение пехоты, ну а если кунг снять то неплохо умещается малогабаритная буровая установка типа Опенок или Стерх, что особенно порадовало всех изыскателей нашей необъятной. Жаль только , что вся эта трофейная техника 1976го-1978го года выпуска. Новые нам не по карману. И катки на гусеницах изнашиваются быстро, а комплект новых стоит столько же сколько весь тягач с консервации.
  20. View
    0
    28 октября 2012 19:44
    Хочу этот девайс! Даешь в гражданском исполнении! Только дизелек бы по- мощнее !
  21. 0
    8 ноября 2012 17:54
    Идея хорошая ,но надо вложить денег и спроектировать по настоящему , просчитать кузов ,трансмисию ,выбрать путный движок (нет своего купить лицензию ). если сделать все по уму на них и через 50 лет на северах молиться будут ,а пока это все самоделки и не более того..
  22. vladds
    0
    29 ноября 2012 14:15
    иногда смотришь и думаешь...... такое ощущения что не хотят конструкторы видеть кроме колёс и гусенец которые пригодны толька для плавного перехода на высоту а допустим перед машиной скала в 2 метра и так сказать квадратная скала! как её переехать? вот над этим думать стоит! если хотим продвинуться по бездорожью!.
  23. Александр Ямал
    0
    20 марта 2013 20:47
    Цитата: SIT
    Остановите в тундре любой Трэкол едущий дальше чем на 50км и обнаружите в кузове запасной мост. Без него ни один водила не поедет, т.к. полуоси на нем это очень даже расходный материал. Возить на нем можно только задницы начальства - при перегрузе лопается рама. Особенно когда не ровная тундра, а междуречье, где кочки высотой до 70см. Нормальное военное тягло по тундре это шведские 2х звенные тягачи Volvo в России именуемые Лось. Только с меседесовским дизелем! Бензиновый падла жрет литр 95го на километр!!! Во 2й отсек влазит отделение пехоты, ну а если кунг снять то неплохо умещается малогабаритная буровая установка типа Опенок или Стерх, что особенно порадовало всех изыскателей нашей необъятной. Жаль только , что вся эта трофейная техника 1976го-1978го года выпуска. Новые нам не по карману. И катки на гусеницах изнашиваются быстро, а комплект новых стоит столько же сколько весь тягач с консервации.

    Ну я на нем уже 8 год гоняю. и езжу дальше чем за 800 км. И ни разу не возил с собой целый мост. Только полный баран это делает. Да есть проблемы, есть недостатки. Согласен что слабые полуоси, но на сегодня это пока что один из нормальных вездеходов.А на счет лося скажу что тоже не вездеход. На нем после часа езда голова отвалиться от тряски. А сам ты по ходу только зритель. толком ничего не знаешь, только слухами кормишся.
    1. 0
      24 ноября 2014 19:31
      Могу подтвердить, 4 года ездил на Трэколах, если с умом ездить и колеса не лениться спускать, ничего на нем не ломается