L-410NG в качестве учебного самолета для ВВС России

30
Журнал "Flight International" со ссылкой на заявление представителя ОАО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, контролируется Искандером Махмудовым), сделанное 24 октября 2012 года, cообщает, что ВВС России проявляют интерес к использованию разрабатываемого чешского легкого пассажирского самолета L-410NG в качестве учебно-тренировочного, в первую очередь для подготовки летного состава военно-транспортной авиации.

УГМК с 2008 года контролирует (в форме владения 51% акций) чешский авиационный завод Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах, осуществляющий производство самолетов серии L-410 (сейчас в версии L-410UVP-E20). С 2009 года на предприятии ведутся финансируемые УГМК работы по созданию новой модификации данной машины, обозначаемой как L-410NG. Предполагается, что самолет L-410NG получит новое композитное крыло, новую авионику со "стеклянной кабиной", а также новые турбовинтовые двигатели. В качестве базового варианта двигателей рассматривается использование новых моторов General Electric H80 (глубокая модернизация двигателя серии Walter М601, осуществленная бывшим чешским предприятием Walter, ныне принадлежащим General Electric и именуемым General Electric Aviation – Business and General Aviation Turboprops). 24 сентября 2012 года двигатель Н80 получил сертификат Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета. В то же время не исключено применение на L-410NG и двигателей Pratt & Whitney РТ6 (с которыми, к слову, в свое время L-410 и начинал свою биографию). Серийное производство L-410NG ожидается с 2015 года.

25 октября завод Aircraft Industries в Куновицах посетила делегация Министерства обороны России во главе с первым заместителем министра обороны Александром Сухоруковым. Как сообщили в связи с этим представители УГМК, Министерство обороны России является одним из наиболее заинтересованных заказчиков самолета L-410, и представители Министерства обороны приехали, чтобы оценить возможности завода по поставкам модернизированных самолетов для нужд Вооруженных сил. Значение этих самолетов, как подчеркнул А. Сухоруков, особенно велико, так как современная кабина – приборы и авионика – самолета L-410 (речь идет о L-410NG) позволят на нем обеспечить необходимый начальный опыт и навыки летным экипажам новых больших транспортных самолетов Ил-476.

В 2011 и первой половине 2012 года Министерство обороны России по двум контрактам получило семь пассажирских самолетов L-410UVP-E20 постройки завода Aircraft Industries, а в конце 2012 года или в начале 2013 года Министерством обороны планируется заключить еще один контракт на закупку еще восьми самолетов L-410UVP-E20 (шести в пассажирской и двух в VIP конфигурации) с поставкой к концу 2013 года.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. dimanf
    +6
    29 октября 2012 11:36
    а своё авиастроение в жо пу ?
    1. 0
      29 октября 2012 11:39
      А какие учебные самолеты у нас используются для обучения летчиков военно-транспортной авиации?
      1. +1
        29 октября 2012 12:18
        Учитывая кто собственник, можно сказать что это наша компания. Учитывая что Чешскими учебными самолетами мы пользовались очень долго.
        1. 0
          29 октября 2012 12:20
          L-29,L39 - знаю, для истребителей. А для транспортной тоже на них учили?
          1. +1
            29 октября 2012 12:57
            Чешский завод Aircraft Industries (контрольный пакет принадлежит УГМК), выпускающий самолеты L-410, посетила делегация Министерства обороны Российской Федерации во главе с первым заместителем министра Александром Сухоруковым. Высоких гостей встречал член Совета директоров Aircraft Industries Владимир Колотушкин.

            Министерство обороны РФ является одним из наиболее заинтересованных заказчиков самолета Л-410. Высокопоставленный представитель Министерства приехал лично оценить возможности завода по поставкам модернизированных самолетов для нужд российской армии. Значение этих самолетов, как подчеркнул Александр. Сухоруков, особенно велико, так как современная кабина - приборы и авионика - самолета Л-410 позволяют на нем обеспечить необходимый начальный опыт и навыки летным экипажам новых больших транспортных самолетов ИЛ-476.

            В настоящий момент ведется работа над новым заказом самолетов Л-410 с цифровой авионикой для Военно-Воздушных Сил РФ..
            1. dimanf
              0
              29 октября 2012 13:06
              двух в VIP конфигурации

              а кого будут готовить на этих самолётах ?
              1. 0
                29 октября 2012 18:08
                + Не кого, а для кого. Так наверное будет точнее.
          2. 916-й
            -1
            29 октября 2012 20:01
            Wedmak: L-29,L39 - знаю, для истребителей. А для транспортной тоже на них учили?

            Ан-2 - самолет первоначального обучения.
        2. dimanf
          +2
          29 октября 2012 13:02
          Цитата: urzul

          Учитывая кто собственник, можно сказать что это наша компания.


          а работают там наши люди ?
          и налоги платит она платит не в чехии ?
          с какого боку она наша ?
          1. -1
            29 октября 2012 16:24
            У Вас какая то хроническая не удовлетворенность:
            Иностранцы чо то на нашей территории делают, не то, так как
            вся выручка за рубеж уходит"

            Как мы за рубежом, опять не то,
            а работают там наши люди ? и налоги платит она платит не в чехии ?

            Ну тогда Хендай уже отечественный автопром. Вас по моему лишь железный занавес успокоит.
            двух в VIP конфигурации

            а кого будут готовить на этих самолётах ?

            А теперь читаем ОРИГИНАЛ:
            Как сообщает агентство "Интерфакс-АВН" со ссылкой на директора по продажам компании Aircraft Industries (бывший чешский завод Let в Куновицах) Сергея Мартынова, Министерство обороны России получит до конца 2013 года 15 чешских легких транспортных самолетов укороченного взлета и посадки L-410UVP-Е20.

            По его словам, "контракт на поставку Минобороны семи самолетов L-410UVP-Е20 был заключен два года назад. Им предусматривалась поставка трех машин в 2010 году и четырех машин в 2011 году, однако этот контракт был полностью выполнен только в начале 2012 года".

            Кроме того, добавил он, на сегодня есть заявка на поставку в 2013 году в интересах российского военного ведомства еще восьми самолетов этого типа. Контракт еще не заключен, он будет подписан в конце этого года или в начале 2013 года. Для Министерства обороны России поставлены самолеты в стандартной комплектации, две машины из которых в комплектации с пониженной пассажировместимостью.

            Всего же заводом из России за последние три года получены заказы на 22 самолета из 33 заказанных L-410UVP-Е20.
            Только вот про озвученной журналом взлет стоимости одной машины в 5 млн$ VIP модификация сюда никак не подходит
            1. dimanf
              0
              29 октября 2012 16:53
              Ну тогда Хендай уже отечественный автопром. Вас по моему лишь железный занавес успокоит.

              опять вы передёргиваете !
              если у барыги владельца паспорт российский, это не значит что он НАШ !!!

              налоги- чехам.
              рабочие места- чехам.
              а бюджету, если что останется после оффшорных игр !
              1. +2
                29 октября 2012 17:00
                Хендай,
                Налоги России
                Рабочие Русские
                ТАК ОН НАШ? аналогия полнейшая, в чем передергивание?
                1. -1
                  29 октября 2012 17:06
                  urzul,
                  Нет! Помимо налогов и зарплаты еще есть чистая прибыль, а она как раз таки принадлежит Корейцам

                  urzul,
                  Нет! Помимо налогов и зарплаты еще есть чистая прибыль, а она как раз таки принадлежит Корейцам
                  1. +1
                    29 октября 2012 17:09
                    Цитата: igor67
                    urzul,Нет! Помимо налогов и зарплаты еще есть чистая прибыль, а она как раз таки принадлежит Корейцам

                    Верно, а у Aircraft Industries которая принадлежит ОАО "Уральская горно-металлургическая компания" уходят в Россию
                    Цитата: dimanf
                    налоги он платит в наш бюджет !
                    НАШ- значит полезен для НАШЕЙ страны !

                    Это уже демагогия называется wink Так как создание 2400 рабочих мест + загрузка других предприятий заказами не может быть НЕ ПОЛЕЗНА для страны.
                    1. dimanf
                      +1
                      29 октября 2012 17:29
                      Цитата: urzul
                      Верно, а у Aircraft Industries которая принадлежит ОАО "Уральская горно-металлургическая компания" уходят в Россию


                      они уходят Махмудову !!!!


                      Цитата: urzul
                      Это уже демагогия называется Так как создание 2400 рабочих мест + загрузка других предприятий заказами не может быть НЕ ПОЛЕЗНА для страны.


                      для чехии - полезна !
                2. dimanf
                  0
                  29 октября 2012 17:07
                  Цитата: urzul
                  Хендай,
                  Налоги России
                  Рабочие Русские
                  ТАК ОН НАШ? аналогия полнейшая.


                  налоги он платит в наш бюджет !
                  НАШ- значит полезен для НАШЕЙ страны !
            2. -2
              29 октября 2012 18:41
              ну почему и не вип? неужели ил-76 гонять ради делегаций да и хоть ради министра или генералов
        3. +2
          29 октября 2012 19:24
          Цитата: urzul

          Учитывая кто собственник, можно сказать что это наша компания.

          Компания то наша, уважаемый Андрей, но как то странно себя ведет, я бы даже сказал, анти патриотично. В Чехии вкладывается в развитие пр-ва, а у нас скупили контрольный пакет двух градообразующих предприятий, кабельного и металлургического, сократили объемы производства, людей увольняют сотнями, всеми правдами и неправдами, да еще, говорят, собрались новое оборудование куда то вывозить. Вот вам и "наша" компания УГМК.
          1. dimanf
            +1
            29 октября 2012 19:51
            Цитата: Nick
            Вот вам и "наша" компания УГМК.



            и я о том же !!
          2. 0
            30 октября 2012 08:57
            Спад производства 2008 года, если верить отчетности в этом году УМГК уже превзошла по уровню производства до кризисный 2007.
            1. 0
              30 октября 2012 17:14
              Цитата: urzul
              если верить отчетности в этом году УМГК уже превзошла по уровню производства до кризисный 2007.

              В 2008 на заводах еще работало еще около7000 горожан трудоспособного возраста, "Семечки" конечно по сравнению с советским периодом. Тогда занятых было примерно 16000 человек. С 2009 года началось снижение численности, которая продолжается и по сей день. Численность на сегодня примерно 3400 человек. Спад производства продолжается.
              Может быть за счет зарубежных активов УГМК и прибавила объемов производства, но не на наших точно.
  2. +2
    29 октября 2012 11:39
    в начале 2013 года Министерством обороны планируется заключить еще один контракт на закупку еще восьми самолетов L-410UVP-E20 (шести в пассажирской и двух в VIP конфигурации) с поставкой к концу 2013 года.

    Это для VIP пилотов?
    1. 0
      29 октября 2012 16:46
      Нет , это для Путина - на обычных , не ВИП , он уже полетал , как-бы еще и ВИП АПЛ и ВИП ТАНКне заказали .
  3. +1
    29 октября 2012 11:40
    Товарищи может кто мне объяснит купить заграничных самолетов впринципи идея не плохая только я не пойму, че у нас своих самолетов нет!? Или я что то не дочитал!
    1. +1
      29 октября 2012 18:45
      наверно как и в СССР "не было своих самолетов", так как Л-410 тогда закупали! или по вашему мы сейчас помощнее выглядим чем союз до развала?
  4. +2
    29 октября 2012 13:18
    Ща, с учетом бабского скандальчика, представители сердюковской конторы заявят, что их не так поняли. А самолеты рассматриваются исключительно как учебное пособие для глубокого анализа слабых и сильных сторон вооружения потенциального противника. И ведь даж краснеть... ой, сей цвет ныне не модный.. даже голубеть не станут. lol
  5. +1
    29 октября 2012 14:30
    В принципе новость занятная, но неплохо было бы УГМК перевести производство в Россию!
  6. +1
    29 октября 2012 16:15
    А чего хорошего ждать от олигархов. Яхты, клубы, недвижимость, в том числе и
    производство не в России. В Европе Л-410 никому не нужен, так как на небольшие растояния перемещаются на скоростных поездах или автомобилях.
    Вот Махмудов и прикупил наших чиновников от минобороны. Причём, сделку проталкивает замминистра МО А. Сухоруков, а не Главком ВВС. Как говорится, коментарии излишни.
    1. 0
      29 октября 2012 16:45
      В течение прошлого года Aircraft Industries изготовила по российским заказам еще четыре Л-410УВП-Э20: самолет-салон для УГМК (№2733, прибыл в Россию в июне с чешской регистрацией OK-AIT и демонстрировался на авиасалоне МАКС-2011), очередной самолет для Сасовского летного училища по заказу Росавиации (№2806, OK-ODN, прибыл в декабре) и два самолета для авиакомпании «Ямал» (№2804 и 2805, OK-ODO и OK-ODM, облетаны в сентябре–октябре 2011 г.).

      Кроме того, одна машина (№2801, OK-BEK) отправилась в июне в Казахстан, две (№2734 и 2807) были поставлены во Французскую Гвиану и еще одна (№2732) – в Джибути. Таким образом, всего компания Aircraft Industries изготовила в прошлом году 12 новых самолетов Л-410УВП-Э20. Примерно столько же планируется сделать и в нынешнем году, а к 2015 г. ежегодный темп производства Л-410 предполагается довести до 24 машин.
      Вообще никому, Ан-148 так бы никому не нужен был.
  7. 0
    29 октября 2012 20:55
    А почему бы, для этих целей, не наладить впуск на своих предприятиях Ан-38?
    Для чего нам поддерживать иностранные компании?
  8. 0
    29 октября 2012 21:25
    На мой взгляд L-410 машина конструктивно проработанная, технологически выдержанная, неприхотливая и проверенная временем. Здесь хочется +
    С позиции патриотизма однозначно минус.
    С экономической точки зрения разнополярно:
    1. Производство L-410 практически не сворачивалось, следовательно сохранены все технологические цепочки, конструктора, смежники и инфраструктура. Восстанавливать с нуля ничего не надо, только модернизируй.
    2. В России за 20 лет, к великому сожалению, процентов на 80 весь технологический потенциал утрачен: рабочие уволились, предприятия перепрофолировались или как Саратовский авиазавод практически прекратили своё физическое существование(торговые центры оказывается важнее). УЖАС!!! Следовательно, чтобы начать производство любого, самого, самого советского самолёта - необходимо начинать с нуля, а время энтузиастов прошло, нужны деньги.
    3. Хочется пожелать владельцам 51% акций пустить доход от производства и продаж на восстановление Российского авиапрома!
  9. Pablo
    0
    29 октября 2012 21:37
    Ан-74 модернизировать, чехи с махмудовым пусть отдохнут..
    1. 0
      29 октября 2012 21:50
      Бесспорно АН-74 прекрасен, но он явно не учебный. И другие Антоновские машины великолепны! Вся проблемма именно в том, что ещё с Советских времён конструктивные решения и технологическая цепочка тесно завязаны между собой. АНтонов где?, в Украине. Производство многих АНов где?, уже в России. Какой-то "тормоз" мешает массовому производству и АН-74 и АН-148 и АН-158, и АН-124 и пора уже разворачивать производство АН-225 в России. Видимо мало заиметь документацию. Перефразируя Матроскина "Документация у нас есть - мозгов не хватает". А скорее всего авторитетных и пробивных конструкторов и производственников, которые смогут убедить Путина и Медведева в необходимости подъёма Российского авиапрома.