Приоритетный проект по развитию Дальнего Востока

104
Перед открытием саммита АТЭС, который в этом году проходил во Владивостоке, российская сторона объявляла в качестве одного из приоритетных вопросов об инвестиционной привлекательности Дальневосточного региона. При этом сама инвестиционная привлекательность не может проявиться без развития транспортной инфраструктуры региона и его надлежащего заселения.

Приоритетный проект по развитию Дальнего Востока
Трасса БАМа. Укладка Золотого звена


Исходя из этого, появились скептические суждения о том, что российские власти хотят потратить бюджетные средства на реализацию неких призрачных проектов, подобных БАМу-долгострою, которые, в конечном итоге, не приведут к позитивным экономическим результатам. Критические стрелы со стороны, скажем так, особенно демократизированных СМИ посыпались в адрес тех, кто предложил модернизировать железнодорожную сеть Сибири, для того чтобы в будущем обеспечить стабильность перевозок добываемых ресурсов от месторождений к дальневосточным портам Дальнего Востока. Критика выразилась в том, что такие проекты якобы осуществить в современной России невозможно, деньги обязательно будут разворованы, инициативы замылены, а потому нужно будет ожидать лучших времен.

Однако если ожидать «лучших времен», то, обращая внимание на историю нашей страны, можно сказать, что такие времена могут не наступить никогда... А потому пора действовать сейчас, если мы не хотим оказаться на цивилизационных задворках. Кто-то скажет, что такой посыл звучит слишком пафосно, но это как раз та ситуация, когда даже излишний пафос не помешает. Почему? Да потому что если к каждой государственной инициативе априори относиться с неизменным скепсисом, то можно остаться не у дел, пеняя то на кризис, то на коррупцию, то на плохое руководство, то на извечные российские невзгоды, о которых в свое время писал еще Гоголь.

По всей видимости, критические стрелы не особенно впечатлили российские власти, а потому проект развития Дальнего Востока понемногу приобретает реальные очертания. И начальный шаг здесь выглядит как одобрение Министерством транспорта России предложения ОАО «РЖД» по реконструкции и модернизации Байкало-Амурской магистрали. Планируется, что в течение 8 ближайших лет пропускная способность БАМа должна вырасти в 3 раза - до 50 миллионов тонн грузов в год. Для решения такой амбициозной задачи придется не просто работать над имеющимся железнодорожным полотном, а, по сути, строить новые ветки, которые сегодня всё чаще называют БАМ-2.

На недавно прошедшей пресс-конференции глава Амурской области Олег Кожемяко заострил внимание на том, что если сегодня не начать проект по развитию транспортной системы региона, то в ближайшем будущем придется забыть о разработках многочисленных месторождений природных ископаемых, которыми богата дальневосточная земля.

Стоит напомнить, что примерно о том же сразу же после вступления в президентскую должность в мае сего года говорил Владимир Путин. Тогда и родился указ Путина о необходимости воплощения в реальность Федеральной целевой программы, направленной на развитии Байкальских регионов и Дальнего Востока. Общая сумма государственного финансирования нескольких десятков проектов, которые легли в основу программы, составит около 1 триллиона рублей на срок до 2020 года.

Согласно программе, в рамках развития железнодорожного кластера, планируется расширение ветки «Восточный – Находка», строительство железнодорожной линии от Якутска до Магадана, подведение веток к нескольким якутским месторождениям, чтобы добываемые ресурсы без труда можно было доставлять к портам или перерабатывающим комбинатам. Кроме того, есть планы по наделению БАМа статусом железной дороги, специализирующей на перевозке тяжелых составов. У РЖД есть план по реализации незавершенного советского проекта о соединении БАМа и Транссиба с помощью ветки Мозгон – Новый Уоян, протяженностью около 700 километров.

Очевидно, что проект выглядит более чем перспективно и сулит по-настоящему впечатляющие прибыли. Однако скептики по-прежнему склонны видеть в проекте негатив, связанный с чересчур завышенной суммой вложений и тем, что от развития железнодорожной инфраструктуры если кто-то и выиграет, то только китайские промышленные предприятия. При этом еще вчера те же скептически настроенные эксперты заявляли, что одним из вариантов развития Дальнего Востока является именно рост торгово-экономических связей с КНР. Мол, если в огромном российском регионе проживает немногим более 6 миллионов человек, то за короткий срок развить здесь собственные масштабные производственные кластеры просто невозможно, а значит, нужно интересоваться покупательской активностью Китая в отношении наших металлов и энергоресурсов.

При этом если развитие торговли Китая с дальневосточными субъектами Российской Федерации скептиками называется, чуть ли, не ударом по российской экономике, которая будет «кормить» китайцев, то совершенно непонятно, в чем же авторы этого убеждения видят собственно развитие Дальнего Востока. Строить железные дороги, оказывается, долго и дорого; разрабатывать новые месторождения не стоит, потому что ресурсы потекут исключительно в Китай – тоже плохо; развивать политику создания на Дальнем Востоке новых рабочих мест – утопия… В общем, пока слышна только критика, но никаких по-настоящему рациональных предложений никто из стана критиков высказывать не собирается. И в этом заключается весь тренд современного оппозиционного скепсиса: человек практически любое начинание российских властей воспринимает в штыки еще до того, как оно переходит на стадию реализации, а уж после – как пойдёт… Пойдёт плохо – скажут: ага! Мы же говорили, что дело окажется провальным. А пойдет хорошо, так быстро переключаться на другую тему, чтобы никто не вспомнил о апокалиптических прогнозах.

Сегодня наличие такого железнодорожного пути как Байкало-Амурская магистраль является одним из факторов развития Сибири и Дальнего Востока. Именно вдоль транспортных артерий рождаются и развиваются населенные пункты, производственные предприятия. Чем большие объемы грузов и чем больший пассажиропоток будет наблюдаться проходящим по этим транспортным артериям, тем более привлекательным в инвестиционном плане будет представляться дальневосточный регион.

Безусловно, увеличение пропускной способности БАМа – задача крайне затратная. Однако здесь можно говорить о том, что каждый вложенный в новый проект рубль может вернуться в виде многократной прибыли. При этом здесь, по большому счету, не важно, будет ли проект реализовываться в рамках программы по превращению России в огромную транзитную державу, через территорию которой по железной дороге потекут миллионы тонн грузов из Китая в Европу; или же останется исключительно внутрироссийским. В любом случае модернизация транспортной инфраструктуры послужит с пользой для развития огромного региона, недра которого исключительно богаты.
В наши дни Байкало-Амурская магистраль, основной участок которой соединяет порт Советская Гавань с Тайшетом, является частью масштабного проекта так называемого Великого Северного железнодорожного пути образца начала XX века. Согласно этому проекту, через северные регионы России (Советского Союза) должна была пройти колоссальной протяженности железнодорожная магистраль. По задумкам авторов, она должна была начинаться в порту Мурманск и заканчиваться у берегов Татарского пролива. Эту магистраль планировалось строить для освоения тех регионов Сибири, которые не охвачены инфраструктурным влиянием Транссибирской магистрали.

Сегодня проект выглядит реализованным менее чем на половину, хотя большая советская стройка в виде БАМа (1938-1984) существенно воплотила чаяния тех, кто стоял у истоков создания проекта Великого Северного железнодорожного пути. Если в рамках развития железнодорожной системы страны в целом реализовать идею о соединении месторождений Ханты-Мансийского АО с БАМом (чуть менее 2000 км), то грандиозный проект будет завершенным. Проект окрестили Севсибом. Однако на его реализацию потребуются дополнительные расходы (около 12 миллиардов долларов, по оценке экономистов), а эти расходы, по понятным причинам, будут также критиковаться теми, кто в одном только упоминании фразы «развитие России» видит непременный подвох и желание распилить бюджет.

Но, что бы ни говорили записные критики, органы государственной власти должны доводить начатое до конца. Да – это серьезные затраты, да – кто-то непременно скажет, что лучше поднять сегодня и сейчас МРОТ или раздать деньги на руки, да – проект потребует задействования огромных человеческих ресурсов. Но в то же время реализация нового проекта – новые рабочие места, привлечение частных капиталов, приток трудовых кадров (и не только, заметим, гастарбайтеров) в дальневосточный регион, соединение крупных месторождений с портовой инфраструктурой, пополнение федерального и региональных бюджетов, стимуляция экономического развития огромного региона, возможность использования новых путей для транзитов иностранных грузов. В общем, чего уж греха таить, с таким масштабным проектом, новая Россия еще не сталкивалась. Но, как говорится, стоит только начать…

В 1938 году экономическое положение Советского Союза было куда плачевнее, нежели положение современной России, однако при наличии политической воли, подкрепленной экономическими соображениями рациональности и прибыльности, проект был реализован. Советскому Союзу на реализацию потребовалось более 40 лет с перерывами. У России есть шанс, используя современные ресурсы и механизмы, решить задачу гораздо быстрее. Ведь надо же когда-то доказывать свою производственную состоятельность.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    3 ноября 2012 08:43
    Развитие транспортной инфраструктуры ДВ вещь не только нужная, но жизненно необходимая. Автор хорошо расписал концептуальный вариант развития ж/д в материковой части региона, но забыл упомянуть, а такой интересной области, как Сахалин.
    Сейчас на Сахалине идет перестройка ж/д с узкой колеи на общероссийскую, кроме того, если посмотреть на карту, то можно увидеть, что Сахалин может стать мостом между Японией и Россией. Уже сейчас технически возможно строительство мостов и тоннелей которые могут связать Сахалин и Хоккайдо, и далее Сахалин - Хабаровский край. Да это невероятно дорого и сложно, но те перспективы, что откроет такой путь... перекрывают все затраты. Это ведь реальное сокращение движения товара и затрат на транспортировку последнего из Японии в Европу и обратно. Такой транзитный коридор это золотое дно для России и реальный рычаг давления на Японию и Европу.
    1. Игорек
      -11
      3 ноября 2012 09:38
      Цитата: Сахалинец
      Уже сейчас технически возможно строительство мостов и тоннелей которые могут связать Сахалин и Хоккайдо, и далее Сахалин - Хабаровский край. Да это невероятно дорого и сложно, но те перспективы, что откроет такой путь... перекрывают все затраты.


      А зачем это нужно?Учитывая,что правительство кроме торговли ресурсами ничего другого не в состоянии освоить,а для этого нужны только железные дороги,порты и трубопроводы.
      1. +2
        3 ноября 2012 10:03
        Цитата: Игорек
        А зачем это нужно?Учитывая,что правительство кроме торговли ресурсами ничего другого не в состоянии освоить,а для этого нужны только железные дороги,порты и трубопроводы.

        Хорошо хоть дороги будут , а то вообще могли ни чего не увидеть.
      2. +9
        3 ноября 2012 15:17
        Цитата: Игорек
        А зачем это нужно?Учитывая,что правительство кроме торговли ресурсами ничего другого не в состоянии освоить,а для этого нужны только железные дороги,порты и трубопроводы.


        Вы про транзит там же прочитали? Вы представляете, что такое сокращение сроков доставки, а сокращение сроков доставки в два раза? А представьте сколько это стоит. Вот и ответ на вопрос за чем это нужно. Япония это не Буркина-Фасо, и товаропоток она даст такой что мама не горюй... а это развитие инфраструктуры + покрытие затрат на все это. Так что торговля своим географическим положением это очень выгодное занятие.
        1. +8
          3 ноября 2012 16:08
          Цитата: Сахалинец
          Так что торговля своим географическим положением это очень выгодное занятие.

          Раньше говорили "Все пути ведут в Рим", теперь актуально, "Все пути идут через 3-й Рим"
        2. Игорек
          -5
          3 ноября 2012 16:54
          Цитата: Сахалинец
          Япония это не Буркина-Фасо, и товаропоток она даст такой что мама не горюй... а это развитие инфраструктуры + покрытие затрат на все это.


          Япония это и не Китай,да и какой дурачек будет строить туннель или мост в сейсмоопасном районе?

          Цитата: Сахалинец
          Так что торговля своим географическим положением это очень выгодное занятие.


          Конечно,но только если этим географическим положением пользуются собственные граждане,а сейчас б.у. машины возить невыгодно,рыбу проще в Японию,Китай или ЮК сдать.В Норвегии так вообще захудалый поселок превратился в город благодаря русским рыбакам которые продают викингам рыбу и которую они потом в два раза дороже втюхивают российскому покупателю.Вот скажите мне,как это правительство сможет создать конкурентную инфраструктуру,если оно элементарно не может поменять законодательство которое даже не требует многомиллиардные инвестиции?Вот например в Сибири рыба с ДВ вообще редкое явление в основном Норвегия,Вьетнам и Китай ну и местная(караси,сазаны и т.п.),теперь вопрос может быть дело не только в инфраструктуре?
          1. +9
            3 ноября 2012 17:07
            Цитата: Игорек

            Япония это и не Китай,да и какой дурачек будет строить туннель или мост в сейсмоопасном районе?

            Игорек,вы видели мосты в Японии,там такие мосты,коих у нас не строят .И не смотря на сеисмозону они стоят и не рушаться.Вот один из немногих мостов -Акаси-Кайкё - висячий мост в Японии.Строить они умеют hi
            1. 1st_user
              +1
              3 ноября 2012 19:12
              Всё определяет экономическое обоснование. В наше время уровень развития техники и технологий настолько высок, что техническая возможность строительства чего-либо определяется не уровнем развития науки и техники, а гарантиями того, что вложения в строительство будут оправданы.
          2. +2
            4 ноября 2012 10:24
            Цитата: Игорек
            Япония это и не Китай,да и какой дурачек будет строить туннель или мост в сейсмоопасном районе?


            Чуть ниже как раз пример подобного сооружения. Второе сейсмоопасная зона, это понятие растяжимое, кстати Вам нам наверно будет интересно узнать, что южная часть Сахалина, куда менее опасна с точки зрения сейсмичности по сравнению с японскими островами, а там подобных сооружений более чем достаточно.

            Цитата: Игорек
            Вот скажите мне,как это правительство сможет создать конкурентную инфраструктуру,если оно элементарно не может поменять законодательство которое даже не требует многомиллиардные инвестиции?Вот например в Сибири рыба с ДВ вообще редкое явление в основном Норвегия,Вьетнам и Китай ну и местная(караси,сазаны и т.п.),теперь вопрос может быть дело не только в инфраструктуре?


            Вам про Фому вы про Ерему.... тут суть не в том, что мы производим, а в том что предоставляем. Транзит и товаропроизводство вещи разные.
            По рыбе, это больной вопрос, но здесь и сейчас обсуждали не рыбу.
          3. upasika1918
            +2
            5 ноября 2012 09:50
            Хочу напомнить Вам, Игорёк, любая точка на этой планете сейсмоопасна Кроме Антарктиды. Та же Япония это острова ,мосты, тоннели, небоскрёбы. И люди строились и жили там, где казалось бы делать этого нельзя. Я лично считаю, что в этом есть какой то Высший Смысл, если угодно, Жизненный Принцип. Идти вперёд наперекор всему. Сидеть в кресле и размышлять на тему "..зачем лезть на Эверест , там нет ничего..."удобно, но не продуктивно.
        3. upasika1918
          +3
          5 ноября 2012 09:28
          Точно. Транзит это перспектива на десятилетия вперёд. Объяснять это глухим бесполезно. Для них дороги и трубопроводы всего лишь рельсы и трубы. Вся Россия у них помещается в экран дисплея. Дальше "перловки" они нигде не были. их родители не голодали, для них Россия-не Матушка а "рашка", герои БАМа -бегуны за длинным рублём. Своё ничтожество оправдывают тем что "..весь мир бардак, все бабы бдяди.."
      3. +2
        4 ноября 2012 15:02
        Цитата: Игорек
        А зачем это нужно?

        Прежде чем что-то осваивать, необходимо создать инфраструктуру, без этого невозможна ни какая экономическая производственная деятельность.
        Цитата: Игорек
        Учитывая,что правительство кроме торговли ресурсами ничего другого не в состоянии освоить

        Голословное, бездоказательное утверждение. Думаю, вы согласитесь, что правительство уже научилось осваивать триллионы бюджетных средств. Строятся десятки и сотни объектов в Сочи, на острове Русском, сторятся новые мощности для ОПК и многое многое другое....
    2. Везучий
      +2
      3 ноября 2012 10:59
      Я думаю, если бизнесу поставить такую задачи построить мост, они найдут средства, а Россия будет получать дополнительные доходы из за своего георгафического расположения! Отличная идея!
      1. +4
        3 ноября 2012 12:45
        Цитата: Везучий
        Я думаю, если бизнесу поставить такую задачи построить мост, они найдут средства

        Сразу пришла в голову история с Зенит ареной
        1. +5
          3 ноября 2012 15:22
          Можно добавить и дорогу к АТЭС во Владике!
    3. +1
      3 ноября 2012 23:00
      вот куда надо посылать трудовых мигрантов из азиатских бантустанов, чтоб не в Москве, Питере и других городах колготились, а сибирь осваивали! там тоже, небось, низкоквалифицированная рабсила нужна. И миграционную политику вести такую же! Хочешь работать в России - на БАМ и рядом!
      1. dusha233
        +1
        4 ноября 2012 02:47
        Уверяю вас на строительстве ОТЭС во Владивостоке 70% рабочих были гастарбайтеры,некоторых умудрились даже кинуть с оплатой!
  2. +11
    3 ноября 2012 09:06
    Вот не знаю как будет с проектом БАМ-2,но за наш регион ХМАО могу доло
    жить.
    Дороги у нас строяться,да какие!
    Кто приезжает к нам на север на сво
    их машинах не могут не позавидовать.
    Да и на этом сайте уверен есть кому подтвердить мои слова.
    Eдинственно что пока ещё от пескосоли не избавились,она как известно портит дорожное покрытие и изрядно. Но думаю дойдём и до аналога ей.
    Считаю что и Бам-2 нам по силам Всё дело в контроле и организаии проекта!
    1. donchepano
      +1
      3 ноября 2012 15:41
      В финансировании. это сейчас реактивный двигатель развития
    2. 0
      4 ноября 2012 20:02
      А как Вам расстояние от ХМАО до БАМА чуть менее 2000 км? Или я не понял.
  3. +9
    3 ноября 2012 09:20
    Дальний Восток это прежде всего люди!
    Большие расстояния ,отсутствие дорог ,дороговизна билетов на самолет - это там где еще они есть!
    Вот так взлетают самолеты в Бодайбо Иркутская обл по самое не могу в грязи

    Полоса то грунтовая ,а другой нет.Развивать Сибирь надо комплексно..........а не только БАМ 2.А Якунину я бы не верил,он и так наобещал,посмотрим что будет с билетами после нового года!
    1. +3
      3 ноября 2012 12:28
      Цитата: APASUS
      А Якунину я бы не верил,он и так наобещал,посмотрим что будет с билетами после нового года!
      \Был бы он железнодорожник еще куда ни шло, а поскольку он коллега президента по прошлой работе, то железке ничего не свтит
    2. +6
      3 ноября 2012 12:32
      Цитата: APASUS
      А Якунину я бы не верил,он и так наобещал,посмотрим что будет с билетами после нового года!


      РЖД грозится повысить с 2013 года цены на билеты в плацкартные вагоны на 60 % для тех, кто не имеет льгот. Так монополист железнодорожных перевозок России может ответить на планы правительства по сокращению объёма субсидий для компании из бюджета в 2013 году.
      С 2013 года власти планируют дотировать лишь перевозки для молодёжи до 23 лет и пенсионеров.
      Ну что ж скоро будет деншевле летать на самолете на расстояние более 2000км.
      А в некоторых населённых пунктах альтернатив РЖД нет, поэтому там сокращение пассажиропотока будет постепенным, однако с большими социальными возмущениями
      1. +6
        3 ноября 2012 15:58
        Цитата: Аскет
        Ну что ж скоро будет деншевле летать на самолете на расстояние более 2000км.

        ...используя прибалтийские авиалинии...
      2. +2
        3 ноября 2012 17:23
        Цитата: Аскет
        РЖД грозится повысить с 2013 года цены на билеты в плацкартные вагоны на 60 %

        Я вообще не могу понять,почему надо компенсировать убытки РЖД!
        Ведь только в 2010 году РЖД показало прибыль
        Чистая прибыль
        ▲ 208,324 млрд руб.
        (2010 год, МСФО)

        то есть с доходами там все в порядке!! Да и нам должны доплачивать за то что мы пользуемся составами ,которые уже трижды окупились и были построены в 1960 году!
        Вот я понимаю почему так дорого стоит билет Сапсана,а почему плацкарт в ретро вагоне должен подорожать на 60% нет!!
        1. 1st_user
          +2
          3 ноября 2012 19:42
          Во-первых, цена на билеты в поезда в России вполне адекватна и вполне соответствует инфляции. А во-вторых, Российские ж/д - самые надёжные и безотказные в мире. Лично я готов заплатить за это хорошую цену, ибо "железка" за много лет меня ещё ни разу не подводила (хотя езжу часто и очень сложными маршрутами с большим количеством пересадок).
          1. +4
            3 ноября 2012 20:13
            Цитата: 1st_user
            Во-первых, цена на билеты в поезда в России вполне адекватна и вполне соответствует инфляции

            Нормально развернул!
            То есть качество услуг соответствует - ИНФЛЯЦИИ,не больше не меньше!
            Где бы нам такую "инфляцию" взять? которая подвижной состав заменила на современный! и услуги подняла до мирового уровня..............а то когда едешь в поезде у итальянцев.........вспоминаешь РЖД только как анекдот!!!
          2. 77bor1973
            +3
            4 ноября 2012 00:44
            Ребята наша железная дорога сама по себе не предназначена для перевозки пассажиров , основной доход РЖД это грузы, а пассажиры это для РЖД попутный груз который хотят сделать более прибыльным...
            1. akjn4
              +2
              4 ноября 2012 02:46
              Если бы так. Строительные материалы и те в Сибирь выгодней фурами завозить.
            2. +1
              5 ноября 2012 20:29
              Вы не правильно выразились. Не прибыльным (о прибыли в пассажирских перевозках не может быть и речи), а менее убыточным. Вся моржа РЖД снимается с грузовых перевозок. Пассажирские перевозки были убыточны ВСЕГДА и во все времена в нашей стране.
  4. +6
    3 ноября 2012 09:45
    Почему так много политических пустозвонов в России? Они еще и деньги пожирают, которые на реализации сложных и дорогих проектов пригодились бы. Неужели мы так их к себе притягиваем.
    1. Гаврилон
      0
      6 ноября 2012 08:38
      только массовые расстрелы(Чинуши) спасут родину soldier
  5. Везучий
    -5
    3 ноября 2012 11:01
    Это нам наказание, за свержения царя!
    1. +3
      3 ноября 2012 11:16
      Везучий,
      А что ,при царе меньше воровали?
      Почитайте Салтыкова-Щедрина ,там всё написано.Один Меньшиков при Петре чего стоит!
      1. +1
        4 ноября 2012 14:32
        Цитата: sergo0000
        Почитайте Салтыкова-Щедрина ,там всё написано

        простите, а почему мы должны этому верить?....историю нашу по 5 раз переписывали.....
    2. Игорек
      -7
      3 ноября 2012 13:29
      Цитата: Везучий
      Это нам наказание, за свержения царя!


      Бугага!!!Царь до сих пор сидит в кресле и временный уход в премьеры это не свержение laughing
      1. Sergh
        +2
        3 ноября 2012 15:38
        Цитата: Игорек
        Царь до сих пор сидит в кресле

        А ты-то кого хочешь, царевну что-ли или царевича? Договаривай.
      2. +4
        3 ноября 2012 15:44
        Какой вы "остроумный" школьник-чебурашка.
        1. Игорек
          -4
          3 ноября 2012 16:58
          Цитата: suomi
          Какой вы "остроумный" школьник-чебурашка.


          Молодец!Теперь распечатай свой пост и иди в приемную Путина,может быть тебе несколько рублей дадут laughing
          1. anchonsha
            +4
            3 ноября 2012 17:36
            Игорек, а откуда такая злоба на Путина? Да иди ты и попробуй себя на его месте. Может лучше его сделаешь что либо в стране. А изливать злобу только здоровью вред.
            1. Игорек
              -7
              3 ноября 2012 18:43
              Цитата: anchonsha
              Игорек, а откуда такая злоба на Путина?


              А кто у нас в стране самый главный?Масоны,тамплиеры,Обама,Буш,а может быть Саакашвили?

              Цитата: anchonsha
              Да иди ты и попробуй себя на его месте.


              Статья 81-я Конституции РФ:

              Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет.

              Так что как не крути,а еще 8 лет придется подождать.
  6. -9
    3 ноября 2012 11:15
    "привлечение частных капиталов, приток трудовых кадров (и не только, заметим, гастарбайтеров) в дальневосточный регион," (конец цитаты). Вообще-то интересно. Русские уже не могут обеспечить себе простое воспроизводство, а здесь вдруг такое читаешь... Мы вымираем примерно по миллиону в год, а тут куда-то еще и заселяться нам пророчат. Хорошо бы заселить гастарбайтерами для начала. Скорее всего тот регион за наш счёт освоят китайцы. Как это звучит не печально. Наши женщины трудовыми ресурсами обеспечивать планы правительства не будут. Рожать сантехников , электриков , плотников , хлеборобов - дудки!!!! Одного - и в манагеры! А лучше за границу!
    1. +5
      3 ноября 2012 12:17
      Мы и рождаемся, как бы вы ни удивлялись, примерно по миллиону в год... Не нужно приводить пример только "умирающих". Не используйте статистику 7-8-летней давности... Ах, да! За всех женщин тоже решать не надо...
      1. -5
        3 ноября 2012 12:38
        Очёчки свои розовые протрите пожалуйста!
        1. +5
          3 ноября 2012 13:43
          В таком случае вы свои черные и непрозрачные снимите для начала.
          1. -2
            4 ноября 2012 18:31
            Наши будущие мамы. Хоть глаз на ж...пу натяни. Они вот такие.
      2. ник 1 и 2
        +7
        3 ноября 2012 15:32
        Володин, - отвечайте вот в таком духе
        Что базарить : $1,850 трлн (МВФ, 2011 г.в России против $15,2 трлн. (2011) США.
        Вы народу об этом напоминайте. Ей богу, осточертел этот стон! (скулеж)

        На территории США была война? У них города , хозяйство было разрушено? Напротив : у США был сильнейший рост экономики за время 2й мировой! Климат - лучше!
        Ну чего стонать ? Все об устроиться. Работать надо. Глаза боятся - руки делают!
        Как немчура собирался держать под сапогом Россию? ( да пол мира) Как?
        Под сапогом то ...? Поверить в себя надо! Выйти из теплой квартирки и хозяином в своей стране СТАТЬ!
        И нытикам рекомендовать купить билетик в любимые Штатики!
        1. Игорек
          -12
          3 ноября 2012 17:02
          Цитата: ник 1 и 2
          Выйти из теплой квартирки и хозяином в своей стране СТАТЬ!


          Статья 282 разжигание межнациональной розни! am
          1. +2
            3 ноября 2012 17:13
            Цитата: Игорек
            Статья 282 разжигание межнациональной розни!

            Ну и где тут разжигание розни?
            1. Игорек
              -4
              3 ноября 2012 17:20
              А нет её!Но все равно посодют am
              1. ник 1 и 2
                +4
                3 ноября 2012 18:08
                Игорек,
                Вот здесь кто то написал что паникеров отстреливали.
                Надо ли напоминать что и командиров - бойцы, подчас . в расход пускали!
                А за тоже, за паникерство и нерешительность!

                ПРИШЛО ВРЕМЯ!
                Только слепец , еще не разглядел! ЗАПРЯГЛИ! И посторонись(слюнтяй, слабак) , не мешай стране, двигаться!!!

                Цитата: Игорек
                все равно посодют
                - Будь достоин памяти своих предков! При Сталине - думаешь не понимали - четвертаком пахнет, а то, и - вышкой , однако, сжав мужество в кулак, делали! А там или грудь в крестах.......!
                Вспомни! Ты , уже один раз струсил! Когда ? А тогда в 90х! Когда можно было брать кредиты грузовиками. Струсил? Когда приватизировать можно было. Струсил? Ах, тебя еще не было? Так и до смерти будешь хвостиком дрожать?
                Иди и стань героем! Ну - хозяином в своей стране ! И не бойся ! Смелого пуля боится и штык не берет!
                1. Игорек
                  -7
                  3 ноября 2012 19:01
                  Цитата: ник 1 и 2
                  Вспомни! Ты , уже один раз струсил! Когда ? А тогда в 90х! Когда можно было брать кредиты грузовиками. Струсил? Когда приватизировать можно было. Струсил? Ах, тебя еще не было? Так и до смерти будешь хвостиком дрожать?


                  А чего вспоминать-то?

                  92-ой год - 1-ый класс
                  93-й год 2-ой класс
                  94-й год 3-й класс
                  95-й год 4-й класс
                  и т.д. laughing


                  Цитата: ник 1 и 2
                  Иди и стань героем! Ну - хозяином в своей стране !


                  А медаль посмертно дадут?

                  Цитата: ник 1 и 2
                  Только слепец , еще не разглядел! ЗАПРЯГЛИ! И посторонись(слюнтяй, слабак) , не мешай стране, двигаться!!!


                  Так это и ежу понятно,что запрягли и возим нефтегазолес)))

                  Цитата: ник 1 и 2
                  При Сталине - думаешь не понимали - четвертаком пахнет, а то, и - вышкой , однако, сжав мужество в кулак, делали! А там или грудь в крестах.......!


                  А сейчас,что 37-ой год многие страны и без всяких ср..линов обходились.
                  1. ник 1 и 2
                    +2
                    3 ноября 2012 19:50
                    Игорек,
                    Ну-у-у-у-! это уже клиника! А жаль!
                    Может тебе, в США или в Канаду? Не , ну там жену , детей не надо содержать! Там однополые браки в моде....
                    А в США - ***Население за чертой бедности -15,1%*** каждый 6-7 нищий!!!!!! В ВИКИ - зайди.

                    Хватит???? Ну, тогда - серьезно!
                    Брось дурака валять! Утром - зарядку, потом - контрастный душ!
                    И все - становимся = мужиком!
                    Цитата: Игорек
                    многие страны и без всяких ср..линов обходились
                    - лапшу с ушей стряхни! Там надо быть зверем! Только такие пробиваются! Думай!!!!!
                    1. Игорек
                      -4
                      3 ноября 2012 20:07
                      Цитата: ник 1 и 2
                      Может тебе, в США или в Канаду?


                      А может тебе в Северную Корею?

                      Цитата: ник 1 и 2
                      Население за чертой бедности -15,1%*** каждый 6-7 нищий!!!!!! В ВИКИ - зайди.


                      Чертой бедности Бюро переписи населения США считает доходы $22 314 в год на семью из четырёх человек.Так что наш средний класс с доходами в 12 тыс. американских президентов в год,даже до бедных в США не дотягивает,ну а про наших бедных лучше не говорить)))

                      Цитата: ник 1 и 2
                      Брось дурака валять! Утром - зарядку, потом - контрастный душ!
                      И все - становимся = мужиком!


                      Пля,что ты мне всякую х..рню пишешь ,лучше иди в армию долг стране отдашь,там будешь каждое утро зарядку делать,а вот с душем возникнут проблемы.

                      Цитата: ник 1 и 2
                      лапшу с ушей стряхни! Там надо быть зверем! Только такие пробиваются! Думай!!!!!


                      Если бы только такие пробивались,то уже от населения уже ничего бы не осталось.
                      1. +4
                        3 ноября 2012 22:15
                        Цитата: Игорек
                        Чертой бедности Бюро переписи населения США считает доходы $22 314 в год на семью из четырёх человек.Так что наш средний класс с доходами в 12 тыс. американских президентов в год,даже до бедных в США не дотягивает,ну а про наших бедных лучше не говорить)))


                        Блин писал уже как подсчитывают доходы в США и у нас. У них учитывается ВСЁ буквально от дома и счета в банке до пылесоса в доме, У нас доход принято считать только зарплату или указанную прибыль. Справки мы приносим в различные органы сиз БУХГАЛТЕРИИ по месту работы. У нас черта бедности прожиточный минимум, ниже которого НЕЛЬЗЯ ПЛАТИТЬ ПЕНСИЮ ИЛИ зарплату. При этом недвижимость,земля,автомобидь, гараж не учитываются.
                        К примеру у меня пенсия 20тыс. Зарплата 60тыс. значит мой доход 960тыс. При этом если у меня в собственности к примеру квартира стоимостью 6млн., дача с участком 15соток стоимостью 10млн. машина стоимостью 1млн. и т.д. цифры будут почти сопоставимые.
                      2. Игорек
                        0
                        4 ноября 2012 08:54
                        Цитата: Аскет
                        Блин писал уже как подсчитывают доходы в США и у нас. У них учитывается ВСЁ буквально от дома и счета в банке до пылесоса в доме


                        Что-то я не слышал о таком.Да и вообще так считается состояние человека,а не его ежегодный доход.

                        Цитата: Аскет
                        К примеру у меня пенсия 20тыс. Зарплата 60тыс. значит мой доход 960тыс.


                        Нихрена се математика wassat
                      3. BYRY
                        0
                        4 ноября 2012 23:33
                        А тяжело 80 тысяч умножить на 12 месяцев.
                      4. ник 1 и 2
                        +3
                        3 ноября 2012 23:36
                        Игорек,
                        Цитата: Игорек
                        $22 314
                        - глубже смотри ( прожиточный мин., кв/плата, проезд, и т.д.) В Москве - 2т. баксов - в кафе , столовке - 4 чел. не прожить!!! А в США = тем более! Они дома не готовят.
                        Цитата: Игорек
                        иди в армию долг стране отдашь

                        - когда ты родился, меня уже, из резервистов, военкомат отписал по старости.
                        Удачи!
                      5. Игорек
                        -4
                        4 ноября 2012 09:34
                        Цитата: ник 1 и 2
                        - глубже смотри ( прожиточный мин., кв/плата, проезд, и т.д.) В Москве - 2т. баксов - в кафе , столовке - 4 чел. не прожить!!! А в США = тем более!


                        Поверь мне и у нас и у них можно и на такой доход прожить,только если без всех этих кафе,ресторанов.

                        Цитата: ник 1 и 2
                        Они дома не готовят.


                        Да ты лучше съезди туда,а то ты прям как жертва коммунистической пропаганды laughing

                        Цитата: ник 1 и 2
                        - когда ты родился, меня уже, из резервистов, военкомат отписал по старости.


                        Да ты уже старик!Про..пал ты дед свою страну в 91-ом,а потом еще и два раза Ельцина выбирали,так что я бы на твоем месте вообще молчал бы,а не рассказывал бы другим про мужиков и героев))))
                      6. ник 1 и 2
                        +2
                        4 ноября 2012 17:37
                        Игорек,
                        Цитата: Игорек
                        Да ты уже старик!
                        = старик ты, а я , просто - пожилой человек!
                  2. BYRY
                    -1
                    4 ноября 2012 23:28
                    В 86 надо было бы аборт делать, глядишь одним тролем меньше былобы.
                    1. Игорек
                      0
                      5 ноября 2012 10:00
                      Цитата: BYRY
                      В 86 надо было бы аборт делать, глядишь одним тролем меньше былобы.


                      Видать у твоей мамаши не получилось laughing
                2. скоромимоходящий
                  +3
                  3 ноября 2012 20:04
                  Цитата: ник 1 и 2
                  Будь достоин памяти своих предков!

                  А мне кажется он достоин своих предков и они (его предки) нам не родня - Иуда Искариотский его предок - и по крови , и по духу !
                  1. Игорек
                    -3
                    4 ноября 2012 09:36
                    Цитата: скоромимоходящий
                    А мне кажется он достоин своих предков и они (его предки) нам не родня - Иуда Искариотский его предок - и по крови , и по духу !


                    Я бы на твоем месте беспокоился о фашистах в Раде,а то скоро породнишься с родственниками Гитлера и Бандеры.
            2. +4
              3 ноября 2012 17:35
              [quote=Александр романов]Ну и где тут разжигание розни?[/quot

              Саша! В Чуйской долине конопля уродилась хорошая.

            3. kvm
              0
              5 ноября 2012 11:08
              Просто констатация факта.
        2. 1st_user
          +1
          3 ноября 2012 19:52
          Да на территории США кроме Гражданской войны в середине XIX века вообще никаких войн не было!!! За всю историю их существования на территории США ни один бомбардировщик ни разу не сбросил ни одной бомбы! (Если Перл-Харбор не считать, хотя там японцы сбрасывали торпеды с деревянными стабилизаторами, а вот бомб не сбрасывали опять же). Война за независимость не считается в силу примитивности оружия и полного отсутствия разрушений.
      3. 0
        5 ноября 2012 20:32
        По данным Минздравсоцразвития, в 2011 году в России родилось 1 миллион 793,9 тысячи детей, коэффициент рождаемости на одну женщину увеличился до 1,606. В мае этого года президент РФ Владимир Путин заявил, что рассчитывает на повышение коэффициента рождаемости в стране к 2018 году до 1,753. Он также сообщил, что надеется на увеличение продолжительности жизни до 74 лет.
    2. Sergh
      +3
      3 ноября 2012 16:12
      Цитата: romanru4
      Мы вымираем примерно по миллиону в год

      А чё вы так? Зря вы это делаете или статистики забугорной насмотрелись?
      Цитата: romanru4
      Наши женщины трудовыми ресурсами обеспечивать планы правительства не будут.

      А мы наших женщин и не спрашиваем, хочет, не хочет, мужик сказал надо, значит сделал! У дивляюсь я вам молодёжи, дохлые вы стали совсем. Вон, ник 1 и 2 правильно говорит, сопли подобрать и в пахату.
      1. 0
        4 ноября 2012 21:27
        Ну, если молодой в семидесятых срочную отслужил в Германии, то какого же тогда возраста Shrgh? Много сантехников нарожал для поднятия промышленности Дальнего Востока? Нашу родную статистику по демографии - в студию!!!
      2. -1
        5 ноября 2012 20:36
        По данным Минздравсоцразвития, в 2011 году в России родилось 1 миллион 793,9 тысячи детей, коэффициент рождаемости на одну женщину увеличился до 1,606. В мае этого года президент РФ Владимир Путин заявил, что рассчитывает на повышение коэффициента рождаемости в стране к 2018 году до 1,753. Он также сообщил, что надеется на увеличение продолжительности жизни до 74 лет.
    3. anchonsha
      +2
      3 ноября 2012 17:40
      Вот еще один оракул появился... Это точно один из бесцельных критиков и сразу же расписавшийся в своей ненужности для страны. Да еще и за других решающий рожать или не рожать.
      1. -1
        4 ноября 2012 21:31
        Много воспитал, наверное... господин anchonsha трудовых резервов для Родины?!! Или это должны делать другие, а "мы" только командовать горазды.
      2. -2
        5 ноября 2012 20:34
        По данным Минздравсоцразвития, в 2011 году в России родилось 1 миллион 793,9 тысячи детей, коэффициент рождаемости на одну женщину увеличился до 1,606. В мае этого года президент РФ Владимир Путин заявил, что рассчитывает на повышение коэффициента рождаемости в стране к 2018 году до 1,753. Он также сообщил, что надеется на увеличение продолжительности жизни до 74 лет.
  7. +3
    3 ноября 2012 11:20
    Не надо никому ничего доказывать. Надо жить и работать для себя. Развитие железных дорого даст толчок к развитию многих сибирских городков, в силу обстаятельств, оставшихся на тупиковых ветках БАМа. Я вырос в одном из таких городов. Если соединят Транссиб и БАМ, город начнет развиваться с удвоенной силой, благо в нем сохранились и люди и роизводства. Так-что в добрый путь!
  8. +9
    3 ноября 2012 12:14
    В 1938 году экономическое положение Советского Союза было куда плачевнее, нежели положение современной России, однако при наличии политической воли, подкрепленной экономическими соображениями рациональности и прибыльности, проект был реализован. Советскому Союзу на реализацию потребовалось более 40 лет с перерывами. У России есть шанс, используя современные ресурсы и механизмы, решить задачу гораздо быстрее. Ведь надо же когда-то доказывать свою производственную состоятельность.


    Хоть в 1938 году положение было плачевнее зато не было коррупции и масштабного воровства. Сейчас же даже при наличии современных ресурсов и технологий при помощи распилов и откатов можно похоронить любой значимый проект или превратить его в долгострой.
    Около тысячи коррупционных преступлений выявлено на Дальнем Востоке
    My Webpage

    Восток — Дальний, пузыри — мыльные… Коррупция процветает
    My Webpage
    Виктор Ишаев: Развитию отрасли мешает коррупция и браконьерство
    My Webpage

    1. +3
      3 ноября 2012 12:32
      Цитата: Аскет
      зато не было коррупции и масштабного воровства.

      \Стас Привет будь другом выложи официальную географическую карту Китая, (у меня картинка не грузится) пусть народ посмотрит как (если ничего не изменится) будет развиваться Дальний Восток, только китайский
      1. +6
        3 ноября 2012 13:37
        Vadivak,

        Статья на ВО В китайском интернете муссируются территориальные претензии к России от 11марта 2012
        My Webpage

        Кстати Сергей, не только российский у Казахстана тоже кусочек оттяпают. А Киргизия вообще станет китайской провинцией
        1. -3
          3 ноября 2012 15:50
          Вообще таких паникеров как вы в 38-ом расстреливали. И сейчас надо начинать, а то своим паникерским нытьем народ с толку сбиваете.
          1. +9
            3 ноября 2012 16:52
            Цитата: suomi
            Вообще таких паникеров как вы в 38-ом расстреливали. И сейчас надо начинать, а то своим паникерским нытьем народ с толку сбиваете.


            Никакого паникерства нет. К примеру одной рд(допустим Новосибирской) достаточно чтобы весь Центральный Китай ушел под воду,еще в 70-е годы прошлого века ученые выявили уязвимые точки в долине реки Хуанхэ которые подвергнувшись ядерному удару мощностью 150-200кт каждая вызовут необратимые последствия в виде наводнения и смешения земной коры во всем ценральном и юго-восточном Китае ,где находятся основная масса населеня и промышленные и стратегические ообьекты. По оценкам специалистов погибнет до 800млн.(!!) чел.Об этом в свое время рассказывал В.И.Есин, один из тех немногих людей которые имели доступ и занимались ядерным планированием.
            Такие же точки есть кстати на Тихоокеанском побережье США в Калифорнии.
        2. +4
          3 ноября 2012 16:33
          Цитата: Аскет
          Кстати Сергей, не только российский

          Кстати, мы еще по степени "обсемененности" их диаспорой ...мелко плаваем...по сравнению со многими. Для интересующихся, рисунок вполне кликабелен.
          1. +3
            3 ноября 2012 17:09
            Цитата: Каа
            Кстати, мы еще по степени "обсемененности" их диаспорой ...мелко плаваем...по сравнению со многими. Для интересующихся, рисунок вполне кликабелен.

            А вот картинка по Москве, Как видно китайцы с корейцами и вьетнамцами доминируют по территории охвата
            1. +2
              3 ноября 2012 22:16
              Цитата: Аскет
              А вот картинка по Москве

              А вот картинка по Бостону (то же по Фашингтону и всей СШАляндии....Обратите внимание на дорожные указатели. у нас хоть на китайском еще не пишут.
              1. +3
                4 ноября 2012 01:30
                Будни Поднебесного района Москвы
                Облава на общежития в Москве, в которых живут китайцы и вьетнамцы (58 фото)
                Прим. Вовремя не проплатили кому надо
                My Webpage
        3. akjn4
          +3
          4 ноября 2012 02:43
          Мало что то отрисовали китайцы, японцы в своё время на Урале границы чертили smile
    2. -1
      3 ноября 2012 12:54
      За такую кину можно было бы поставить и пять баллов. Жаль,что выделено только один балл на одного смотрящего.
  9. хан
    +11
    3 ноября 2012 12:18
    Народ уезжает с Дальнего востока пенсионеры у кого есть деньги большей частью в Краснодарский край, а молодёжь в Питер.Тарифы на электроэнергию и комуналку и продукты питания самые дорогие в России. В городах развалены заводы и наукоёмкое производство, процветает торговля китайскими и корейскими товарами, идёт миграция и оседание Китайского населения. Добыча полезных ископаемых якобы совместная производится фирмами зарегистрироваными в России а на деле принадлежащими Китаю и работают в них только китайцы местное русское население не привлекается.Российское государство тянет на Дальний восток толпы безграмотных жителей Средней Азии которые по сути своей пятая колонна. Дальний восток является сырьвым придатком пока России ,но с такой политикой развития Дальнего востока может стать сырьевым придатком Китая ,США и Японии.
    1. 0
      3 ноября 2012 15:52
      А вы сами, хан, где живете?
      1. хан
        +2
        4 ноября 2012 03:03
        Хабаровский край
        1. dusha233
          +1
          4 ноября 2012 05:46
          Вот тут я с Ханом согласен,Ишаев много делает конечно но хотелось что б больше.
  10. sapulid
    +2
    3 ноября 2012 14:36
    Поставил минус. Тема нужная и наболевшая. Минус поставил за то, что тема начата не с того конца.
    Первое, вспоминая огромные вложения в БАМ , сначала царем, затем СССР, нужно сказать, что ВСЕ было " прихватизированно" единицами уб..людков при власти. Тоже самое произошло во все секторах экономики. Деньги выводятся в офшоры и инвестируются в экономики других стран.
    Теперь, этим недоно...скам необходимо получить развитую инфраструктуру на Даньнем востоке и в Сибири для дальнейшего разграбления страны, НО ПОСТРОЕННУЮ ЗА НАШИ ДЕНЬГИ!!!
    Второе, не определен порядок получения двидентов народом от использования его денежных средств и природных рессурсов.
    Третье, не возвращены предыдущие займы народу государством в виде обесцененных облигаций и вкладов. Не произведена ревизия " прихватизации" с соответствующей компенсацией населению.


    Таким образом, автор оставил в стороне вопрос ответственности бизнеса, ограбившего наших стариков, строившм все то, что этот бизнес хапанул. Не поставлен вопрос о привлечении возвращенного в РФ капитала для развития страны. Не поставлен вопрос о полном запрете деятельности оффшорных компаний на территории РФ, а так-же всех видов предприятий с их участием, а так-же любые сделки с указанными выше субъектами.

    Ввиду вышесказанного, прошу автора подать тему с учетом интересов всех сторон. "Ура-патриотизм" для очередного ограбления не пройдет.
    1. +9
      3 ноября 2012 14:49
      Автор комментарий принял к сведению, но считает, что если мы каждый раз будем говорить исключительно "Караул! Ограбили! И опять ограбить хотят!", то наша перспектива сродни перспективе Зимбабве. Если слова о необходимости развития страны - это "ура-патриотизм", то остается только залезть в подвал и кричать "Всё пропало!" - на то наши зарубежные "партнеры" и расчитывают. Так что на "всё-пропадизме" далеко не уехать.
    2. akjn4
      +2
      4 ноября 2012 02:40
      Верно. Раз все, в этой стране принадлежит бизнесу, пусть бизнес строит, развивает и ремонтирует.
  11. 1st_user
    +3
    3 ноября 2012 16:11
    Статье однозначный гигантский мегаплюс!
    Неожиданным оказалось то, что подобные статьи обычно раньше только перед выборами всплывали, а сейчас вроде никаких грандиозных выборов в стране в обозримом будущем не видно...
    Мне, как отчаянному фанату ж/д транспорта, каждый новый км построенных железных дорог добавляет поводов для радости и уверенности в завтрашнем дне.
    И ещё: наконец-то появился серьёзный повод раз и навсегда перестать сомневаться в сегодняшнем руководстве нашей страны. Вот и проверим: если обещанные проекты в обещанный срок будут реализованы или хотя бы будут приближаться к завершению (неучтённые трудности всплывают всегда), то всю оставшуюся жизнь будем голосовать только за Путина и "Единую Россию"! Вот так.
    А я часто во время отпусков езжу по ж/д просто с целью отдохнуть и покататься, причём довольно далеко, и вот как раз изучающую поездку по БАМу планирую в ближайшие несколько лет.
    1. Sergh
      +2
      3 ноября 2012 17:07
      Цитата: 1st_user
      Мне, как отчаянному фанату ж/д транспорта

      Сам в 80-81-м году студентом два раза ездил в строй-отряды на строительство железных дорог, правда не на БАМ, чуть поближе, но всё-же непосредственно знаком с производством строительства на своём горбу. Знаю как забивать костыль с одного удара. А у нас был парень, так на-спор, у него со второго удара костыль вылетал напрочь обратно.
    2. donchepano
      -4
      3 ноября 2012 19:51
      Может вам ст-1 переехать вообще на дальний восток раз вы такой ярый сторонник путешествий... катайтесь, изучайте, голосуйте и заодно попробуйте там на работу устроиться.. Может понравится и тогда со всей единой россией вперед осваивайте, заселяйте, пока тайцы туда свою компартию не затащили
  12. Sarus
    +2
    3 ноября 2012 18:50
    Был этим летом на Востоке..
    После ввода нормальной федеральной трассы (по которой Путин ездил) на мой взгляд жизнь там забила занова...
    Начался строится Свободный.. есть нефтепровод ВСТО2.. Там работы очень много. И за нее кстати платят довольно неплохо..
    Причем с Новосибирска до Хабаровска можно за 10 тысяч улететь..
    Прошло то время когда Дальний Восток не нужен был..
    Видно сразу что наше правительство заинтересовано в развитии..
    По военной состовляющей... Очень много видел техники.. Камазы шли прям караванами (новые в пленки).. ВВС очень много летает... Так что все делается правильно... Минус только один.. очнулись тока в конце нулевых.. а надо было в конце 90 заниматься.. сейчас было бы уже все по другому...
    П.С.
    Посмторим лет через 10 15 ... Живем мы господа в удивительное время... Сейчас нахрапом РФ не взять.. Так что слабость наша проходит
  13. pesec
    +1
    3 ноября 2012 21:24
    Почему-то в статье не упоминается о строительстве железнодорожной ветки от БАМа до Якутска и далее на Магадан, которая очень важна для удешевления Северного завоза и развития региона. А, ситуация в геополитическом плане и впрямь напряжённая.
  14. akjn4
    0
    4 ноября 2012 02:37
    "Развитие Дальнего Востока". Самолётом роскошь. Поездом долго, неудобно, а теперь и дорого. Автомобилем для экстремалов. Нет доступного транспорта, нет развития!
  15. dusha233
    +1
    4 ноября 2012 03:14
    Ребята что за бред тут некоторые пишут?! ДВ развивается и будет развиваться,я здесь всю жизнь живу! На авто от Хабаровска до Свободного за 9 часов доезжаю,трасса просто на глазах улучшается и строится,в сентябре был во Владивостоке,очень изменился город просто на глазах,а новые мосты красоты неописуемой,работы валом не работает только ленивыи и тупой,Хабаровск за последние 12 лет так расстроился что город просто не узнать тому кто был там до 2000 годов.
    1. akjn4
      0
      4 ноября 2012 03:51
      Вы от Хабаровска до Читы ездили?
  16. dusha233
    +1
    4 ноября 2012 05:16
    До сомой Читы нет только до Шимановска.

    И какой из этого вывод?

    А вы сами по этой трассе ездили?
  17. Sarus
    +1
    4 ноября 2012 14:46
    Я ездил по трассе.. От Сковородино до Вяземска... Период поездки август сентябрь 2012 года... Трасса для России в отличном состоянии... Единственное место это возле Облучья 20 км гдето... Но там сопку рубят.. Реконструцию делают... Почти везде Мегафон и МТС есть.. Много кафе гостиниц и заправок.. Ездил и по старой федералке... разница огромная.. так что власть сделало настоящее дело...

    dusha233 кстати долго что то до Шимы от Хабара.. 9 часов многовато...
  18. dusha233
    +2
    4 ноября 2012 16:18
    Привет! От Хабаровска до Шимановска 800 км так что нормально с учетом остановок и штрафов за привышение!

    И с учетом тех мест о которых вы написали.

    Связь есть везде и заправки тоже.
  19. +2
    4 ноября 2012 23:44
    Уверен в целесообразности принимаемых правительством решений. Но всецело настаиваю на том, что и единстенным приоритетом должна быть демографическая политика! Прирастёт народ Русский, и будет возможность к решению всех стратегические планов России. И территорию сохраним и экономику поднимем! А эмигранты, при всём уважении - только растащат и расчленянят Россию! Пусть русские бабы рожают как и 100 лет назад по 8-12 детей, а из них всегда найдётся свой Ломоносов и Кулибин, которые возродят Россию.
  20. dusha233
    -1
    5 ноября 2012 06:30
    Осталось только баб уговорить не делать карьеру и рожать!Что мне кажется невозможным.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»