Стратегические проблемы России

95
Стратегические проблемы России

Начавшаяся 24 февраля 2022 года специальная военная операция до предела обострила стратегические проблемы России. Одни из них носят многовековой, исторический характер, некоторые достались стране в наследство от СССР, другие появились уже в современной России. Объединяет их одно – общая нерешённость. Это самым губительным образом сказывается на устойчивости нашей Родины, что в условиях СВО вольно или невольно подводит её к роковой черте нового 1917 или 1991 гг.

Деградация интеллектуального и нравственного уровня политической элиты страны


Согласно известной пословице – «рыба гниёт с головы». Столкнувшись со стратегическими вызовами, накопившимися за 300 лет правления династии Романовых, элита царской России оказалась не в состоянии с ними справиться, не смогла предложить народу достойный проект будущего. Русско-японская и Первая мировая войны до предела обострили эти проблемы.



В поисках выхода российская элита решилась на государственный переворот февраля 1917 года и свержение самодержавия. Но в итоге она не смогла ни удержать власть, ни выиграть гражданскую войну и закономерно закончила свои дни либо в подвалах ВЧК, либо прозябая в нищете эмиграции.

Новая элита красной России формировалась в основном за счёт революционеров-эмигрантов, которые смогли предложить народу проект будущего на основе социальной справедливости и выиграли Гражданскую войну.

Однако новая элита не была русской ни по своему этническому составу, ни по мировоззрению, ни по поставленным перед ней стратегическим целям. Они рассматривали Россию не как Родину, с которой связана их судьба и будущее, а как запал для мировой революции и периферию Западного мира.

Среди наиболее губительных «свершений» красной элиты после захвата власти: расчленение единого русского народа на «русских-россиян», «украинцев» и «белорусов», превращение единой унитарной державы в пёстрый конгломерат независимых республик и национальных автономий (что заложило мину замедленного действия, которая в итоге и похоронила СССР), в сырьевой придаток Запада.

И всё это при фактической нерешённости крестьянского вопроса и забвения стратегической необходимости индустриализации страны, которая была заменена введением НЭПа (аналога всем известных «лихих девяностых»).

В результате получилось так, что единственным русским государственником в среде пламенных революционеров «ленинской гвардии» оказался грузин Иосиф Сталин, выдвинувший проект возрождения великой державы, но на новых принципах социальной справедливости (построение социализма в отдельно взятой стране).

Но сразу после смерти Сталина всё пошло прахом. Зажравшаяся и мечтающая вволю насладиться обретённой властью, советская элита развенчала культ личности и вернулась к прежней политике – превращению страны в сырьевой придаток Запада при одновременном вхождении верхушки СССР в «семью цивилизованных народов».

Ради этой вожделенной цели сдали СССР, после чего элита быстро перекрасилась из советской в российскую, сменив уже ненужный партбилет на заграничный деловой костюм. Пополнившись разнокалиберным жульём и олигархами, она осталась у корыта власти, грабя великое советское наследие и тщетно оббивая пороги на Западе, который не спешил принимать её в свои ряды.

Ничего не умея, кроме как предавать, воровать и проматывать наворованное на празднике жизни, российская «элита» за последние 30 лет окончательно деградировала. Она тупа, ленива, не владеет глобальной повесткой дня, не способна и не стремится оказать на неё какого-либо влияния. И при этом своими людоедскими социальными реформами, коронабесием, деградацией экономики и неспособностью предложить народу проект будущего она стремительно расшатывает внутриполитическое положение в самой России.

На Западе, кстати, голова рыбы сгнила точно так же, как и в России. Возникновение в рядах западного истеблишмента таких сильных фигур, как Рузвельт, Черчилль, Кеннеди, Муссолини, де Голль или Франко, стало в принципе невозможным. Но Запад выручает наличие проекта будущего «Нового дивного мира» (пусть и сатанинского по своей сути) и двухконтурная система власти, когда решения принимают не публичные политики-клоуны, а закрытые клубы и комитеты, опирающиеся на многовековой политический опыт, жёсткий прагматизм, готовность совершить любое преступление, и мощные аналитические центры.

Ничего этого, кроме стойкого желания хоть как-то вновь «присосаться» к Западу и его благам, у российской элиты нет. И даже после эпохальных событий 2014 и 2022 года российская элита дважды сознательно отказалась от необходимой для спасения страны политики «Отечество в опасности!». Ведь это означало бы неизбежную чистку кадров, после которой необходимо было бы заниматься тяжёлым созидательным трудом по возрождению великой страны.

Российская элита предпочла сохранить свой уютный мирок «распилов», «реформ» и «откатов», довольствуясь статусом сырьевого придатка Запада и Китая. Тем самым она отказалась развиваться и подписала себе исторический смертный приговор. Бездарно упустив уникальный шанс 2014 и 2022 года, она завела нашу Родину в положение цугцванга, когда любые дальнейшие действия неизбежно ведут к ухудшению положения, как внутри страны, так и вокруг неё.

Раскол элиты и общества


Этот стратегический вызов проистекает из первой проблемы деградации элиты. Русский народ (русская нация) хочет возрождения великой державы, социальной справедливости, достойного настоящего и уверенности в будущем. Но уже 30 лет видит, что в современной России достойно живут только олигархи, чиновники и обслуживающие их финансовые клерки, силовики и интеллигенция. Десятки миллионов рядовых граждан опутаны цепями бедности, нищеты, безработицы, низких зарплат, рабства ипотеки, цифровизации, общей социальной безысходности. Это состояние вечного выживания изматывает людей духовно и физически уже два поколения подряд. И никакого просвета не видно.

В результате российская элита и русское общество живут в состоянии острой конфронтации и взаимной ненависти. «Хозяева жизни» считают простых людей неудачниками и лишними ртами в устраивающей их модели сырьевой экономики. Народ имеет все основания считать, что вся нынешняя элита состоит из предателей и воров, которым нет дела ни до страны, ни до страданий простых людей.

Падение личного авторитета президента


Эта проблема возникла давно, но окончательно оформилась только в 2022 году. Она имеет стратегическое значение в силу исторического построения системы власти на Руси – первое лицо государства (князь, царь, император, генсек или президент) отвечает за всё.

Знаменитое изречение «царь хороший, бояре плохие» многие трактуют, как наивную веру народа в доброго царя. На самом деле это универсальная русская формула власти. Народ даёт царю (какими бы личными качествами он не обладал) право стоять над законом и карать элиту страны (бояр) для справедливого распределения национального продукта.

Чтобы и народ был сыт, и бояре (чиновники, олигархи, дворяне) не жирели сверх меры. Поэтому народ практически всегда поддерживал действующего царя в борьбе с элитой. И когда в 2000 году к власти пришёл Владимир Путин, именно с ним были связаны надежды народа на достойную жизнь, наказание олигархов, возрождение великой страны. С тех пор уже выросло новое поколение, и что же?

Вспомним последнюю пресс-конференцию президента Путина в декабре 2021 года. Внешне она мало чем отличалась от подобных мероприятий предшествующих лет. Новой была только накопившаяся предельная усталость народа, который за 20 лет устал ждать от «доброго царя» решения стратегически важных для общества проблем.

Экономика страны, вопреки президентским мантрам о «постепенном восстановлении и развитии», продолжает сжиматься, как шагреневая кожа. Народ жёстко выдаивают всевозможными поборами-налогами по циничной схеме «люди – новая нефть», взамен кидая перед очередными выборами унизительные крохи пенсионерам, малоимущим и бюджетникам.

Пресс-конференция показала, что президент и его окружение не собираются ничего менять. Их полностью устраивает текущее положение дел, когда бедные нищают и вымирают («просто не вписались в рынок»), а богатые продолжают богатеть. В России всё хорошо, и до светлого будущего осталось немного – тотальная вакцинация, цифровизация всего и вся, введение QR-кодов и запуск «Северного потока».

Но стратегические проблемы от этого не решались сами собой. Сталкиваясь с ними лицом к лицу, Путин явно тускнел, незаметно отстранялся от ответственности за их возникновение и отделывался ничего не значащими фразами. На любой острый вопрос следовала стандартная реакция: проблема есть, но мы о ней знаем, будут выделены деньги, надо во всём разобраться, это тяжёлое наследие девяностых, надо очень аккуратно подходить к решению вопроса (нужное подчеркнуть).

Однако после начала СВО хронический экономический кризис, продолжающееся обнищание народа, оптимизация и последующий развал здравоохранения, образования и культуры плюс миграционная политика последних 20 лет наложились на «великое отступление» Русской армии на украинском фронте. В результате пазл накопившихся проблем впервые с 2000 года сложился в мощную претензию лично президенту. Формула «хороший царь, плохие бояре» перестала работать.

Демография


Согласно Конституции РФ государствообразующим народом страны является русский народ. Фактически же он отстранён от стратегического управления государством и поставлен в условия искусственной демографической катастрофы.

В начале XX века Российская империя уступала по численности населения только Китаю и Индии. Дворянство, купечество, духовенство и крестьянство в подавляющем большинстве имели многодетные семьи. В 1906 году выдающийся русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев опубликовал свой труд под названием «К познанию России». Он на основании результатов переписи 1897 года сделал подробный прогноз численности населения России, которое к 2000 году должно было составить 594 млн человек.

Однако последовательное развитие России было нарушено катастрофами 1917 и 1991 годов. Сейчас вместо прогнозируемых ещё век назад 600 млн человек, в России официально числится всего 142 млн. Ещё немного и вымирающее русское государствообразующее ядро просто не удержит огромные пространства: некому будет служить в армии, работать в школах, больницах и на предприятиях. Никакие мигранты эту проблему не решат (и решать не должны).

Больше всего тревожит чудовищная убыль мужского населения. В результате социальной катастрофы и вымирания на 2020 год в России насчитывается всего лишь 14 миллионов молодых мужчин в возрасте от 20 до 34 лет, при этом большая их часть в той или иной степени употребляет алкоголь и табачные изделия. Вместо необходимого для выживания здорового русского общества, опорой которого является семья с многочисленным потомством, Россия превратилась в беззащитную страну пенсионеров, женщин и мигрантов.

Все в России прекрасно понимают главную причину вымирания государствообразующего русского народа – отсутствие поддержки со стороны государства, которое занимается популистскими мерами, но никак реально не помогает простым людям. Нет идеологии созидания и цели бытия, остро стоит жилищная проблема, которую нам предлагают решать продажей себя до конца жизни в ипотечное рабство. Плюс наркомания, социальная безысходность, миграционная проблема, а теперь ещё и СВО.

Экономика


Не секрет, что Россия имеет слабую (менее 2 % мирового ВВП) и зависимую от Запада экономику, которая и после начала спецоперации не смогла расстаться со своим сырьевым статусом и находится под управлением откровенных агентов Запада. Любой экономический «чих» на Западе тут же бьёт по России «болезнью» инфляции, снижением уровня жизни населения и свёртыванием финансирования социальных и военных программ. Всё это – результат грабительских «святых девяностых», приватизации и бездарно проеденных «жирных нулевых».

После событий 2014 года в России были предприняты некоторые шаги, которые в условиях жесточайших западных санкций повысили выживаемость и самодостаточность экономики. Однако никакого стратегического разворота к сталинской политике опоры на собственные силы не произошло. Экономика так и осталась, в огромной степени зависима от Запада, а так называемое «импортозамещение» во многих отраслях было сделано для галочки либо откровенно провалено. И когда в 2022 году Запад ввёл против нас новые санкции, то в российской экономике вновь возникли огромные проблемы.

Сейчас эти проблемы пытаются решить уже не проваленным по всем статьям «импортозамещением», а так называемым «параллельным импортом». То есть вместо развития отечественного производства предлагается продолжить закупки необходимой западной и китайской продукции по серым и контрабандным схемам. Этот тупиковый путь подтверждают слова первого вице-премьера Андрея Белоусова, который откровенно заявил, что правительству «нет смысла» («не получится») создавать мобилизационную экономику.

Отсутствие цели, стратегии и идеологии


В отличие от России, Запад имеет на вооружении мощную (пусть и насквозь лживую) идеологию демократии, которая под дружное одобрение глобальных СМИ без труда мобилизует так называемое «мировое сообщество» на борьбу с неугодными народами и странами в любом уголке мира.

В России наиболее очевидная для страны идеология Русского мира о возрождении единой великой державы путём объединения России, Украины и Белоруссии находится под негласным запретом. От неё в Кремле сознательно отказались ещё в ходе «Русской весны» 2014 года, так как это означало коренные преобразования и неизбежный отказ от правящей российской элиты, являющейся главной помехой на этом пути. Никакой другой идеологии народу со стороны Кремля не предложено. Денацификация и демилитаризация – это о чём-то другом.

В результате вместо практически бескровного вхождения половины Украины в состав России в 2014 году, мы взяли только Крым. Спустя восемь лет, до дна испив чашу позора «Минских соглашений», решили Крым обезопасить путём включения в состав России Херсона с Запорожьем. Ну и республик Донбасса, которые щедро заплатили кровью, за возможность воссоединиться с исторической Родиной. Но это совсем не то, на что так надеялось русское общество, которое ещё в 2014 году ожидало от властей воссоединения России со всей Украиной, именно ради возрождения великой державы!

Между тем на Земле есть только два мира, способные предложить человечеству универсальную модель развития – Русский мир и мир Западный. Только они обладают формулой мироустройства и сосуществования различных государств, народов, рас и религий. Но при этом Русский мир несёт мощный заряд Добра, а Западный мир является апологетом абсолютного Зла.

Конечно, на Земле есть ещё такие гиганты, как Китай, Исламский мир или Индия. Но все они так или иначе ограничены жёсткими религиозными и национальными традициями. Это не позволяет им предложить человечеству универсальную формулу развития, а лишь неизбежно приводит к пути насильственного подавления других народов и религий.

Русская модель развития (Родина, семья, труд) уже много столетий доказывает свою эффективность и универсальность, так как построена на базе социальной справедливости. Она позволяет мирно сосуществовать на планете различным государствам, народам и религиям, так как не только не лишает их своих национальных традиций, обычаев и нравственных устоев, но и мягко помогает развиваться в добром, справедливом и честном направлении.

Русская модель не стремится физически избавиться от лишних «ртов» до уровня пресловутого «золотого миллиарда». Ей нужен каждый человек для раскрытия его созидательного потенциала, накопления и передачи знаний следующим поколениям, освоения Земли, Мирового океана и космоса. Не зря эта модель вызвала во времена СССР такое воодушевление и увлекла за собой значительную часть человечества Африки, Азии, Европы с абсолютно разным мировоззрением, укладом жизни и традициями. И хотя Западный мир, построенный на сатанизме, власти и деньгах, вышел победителем из этой схватки, сама борьба не окончена, как не может быть окончена вечная борьба Добра и Зла.

Предательство творческой интеллигенции


Данная проблема носит многовековой характер и уходит корнями в идолопоклонство перед Западом, которое зародилось со времён Петра I. Большая часть так называемой русской или российской интеллигенции много столетий рассматривала Запад как оплот человеческой цивилизации, где всё прекрасно, замечательно и является примером для подражания. Россия и русский народ в их представлении являлись дикой и тёмной окраиной «цивилизованного мира».

Родившись и живя в России, они в то же время яростно ненавидели её за отсталость, презирали русский народ. Их душа, мысли и сердце были в Париже, Лондоне, Берлине, Вене, Риме. Они старались внедрить в России западную культуру, религию и нравственные устои, чтобы преодолеть её «вековую отсталость».

Практически всем великим русским писателям, композиторам, людям театра и кино, живописцам и изобретателям приходилось сталкиваться с этим парадоксальным феноменом, бороться с ним и даже жертвовать на этом пути своей жизнью (вспомним Достоевского или трагическую гибель Пушкина).

Не удивительно, что прозападная творческая интеллигенция, всегда преданно обслуживающая власть и чутко держащая нос по ветру, с такой лёгкостью предала страну и в 1991 году, и в 2014 и 2022 году, открыто поддержав врагов России и Русского мира.

Миграционная политика


Начиная с 1991 года в России проводится миграционная политика, не отвечающая государственным и национальным интересам. Последние 30 лет на территорию страны ежегодно закачиваются огромные объёмы мигрантов из Средней Азии и Закавказья. Всё это привело к росту этнического бандитизма, наркоторговле, радикального исламизма и внесло огромный вклад в процесс коррумпированности правоохранительной, судебной, чиновничьей системы РФ.

Призывы экспертов и аналитиков немедленно исправить положение, ввести визовый режим, ограничить завоз мигрантов, чтобы тем самым дать работу коренным гражданам РФ и одновременно развивать высокотехнологичную экономику власть сознательно игнорирует. Начиная от президента и ниже – все 30 лет звучат призывы увеличить приток мигрантов в Россию, создать им самые благоприятные условия «для адаптации», а максимально упрощённое получение мигрантами гражданства РФ поставлено на поток.

Как итог – происходит замещение русского и других коренных народов России новыми гражданами, для которых коррупция и ненависть к русским является нормой жизни. Почуяв силу, этнические бандиты, наркоторговцы, исламисты и мигранты ведут себя в России всё более нагло, дерзко и жестоко, прекрасно понимая, что диаспоры «отмажут» их практически от любого совершённого преступления через свои коррупционные связи в системе МВД, судов и государственного управления. Попытка привлечь «новых россиян» к участию в СВО тут же обернулась массовым расстрелом русских солдат таджиками-исламистами прямо на учебном полигоне.

Сейчас положение дел резко обострилось. В течение 2022 года МВД фиксирует резкий рост преступлений со стороны выходцев из стран СНГ (как мигрантов, так и уже имеющих российское гражданство). То есть и без того предельно тревожная ситуация с миграцией стала совершенно нетерпимой и требующей радикальных решений в условиях начавшейся спецоперации.

Падение авторитета России на международной арене и в странах СНГ


Данная проблема стала закономерным итогом беззубости политики Москвы в отношениях как с Западом, так и с бывшими республиками СССР. Вместо жёсткого отстаивания своих национальных интересов, предельно жёсткой внешней, миграционной, экономической и культурной политики, Россия последние десятилетия распинается в уважении к «западным партнёрам», международному праву, «суверенитету» и «территориальной целостности» стран-лимитрофов, щедро раздаёт им кредиты и сама прощает долги всему миру.

Такая политика однозначно расценивается на Западе, в Китае, Индии, странах СНГ и во всём остальном мире как слабость, трусость и идиотизм. Именно эта мюнхенская политика умиротворения спровоцировала Запад на развязывание открытой войны с Россией. Именно она привела к тому, что ни Китай, ни Индия, ни другие страны не желают иметь Россию в союзниках, а рассматривают её только в роли партнёра и сырьевого придатка, который за возможность продавать свои ресурсы пойдёт на что угодно.

И спецоперация на Украине в 2022 году это вновь доказала, когда ради предательских зерновых, аммиачных, нефтяных и газовых сделок укрофашистским войскам сдали огромные территории под Киевом, Сумами, Харьковом и остров Змеиный. Апофеозом стала добровольная сдача Херсона – первого областного центра Российской Федерации, захваченного иностранным государством.

Наиболее чётко падение авторитета России наблюдается в странах СНГ. Все последние 30 лет Россия содержала большинство бывших республик за свой счёт, но никак не работала с элитами этих стран и в результате вырастила там новые поколения русофобов, которые рассматривают Россию уже не как великую державу, а как источник заработка, рынок для сбыта наркотиков и удобный полигон для совершения своих преступлений.

Элиты стран СНГ сполна «отплатили» России за экономическую помощь. Именно Москва в 2020–2022 гг. фактически спасла от гибели режимы Лукашенко, Токаева и Пашиняна, не получив в ответ ровным счётом ничего – ни изменения «многовекторной» политики, ни настоящих союзных отношений, ни простой человеческой благодарности.

А значит – России уже давно пора прекратить рисовать самой себе «красные линии» в отношениях со странами СНГ. Пора снимать их со своей шеи, приводить в чувство и строить предельно прагматичные отношения – только в интересах России и ради Русского мира. В условиях конфликта с НАТО нам необходим крепкий и надёжный тыл, а не «союзники», которые в любой удобный момент вонзят нам нож в спину.

Общий кризис Русской цивилизации


Сочетание всех вышеперечисленных проблем суммируется в главную – общий кризис Русской цивилизации. Деградация элит и падение авторитета президента и всей власти в глазах народа, слабая и зависимая от Запада экономика, отсутствие идеологии и стратегического плана развития (нет ни достойного настоящего, ни цели светлого будущего), вымирание русского народа и замещение его мигрантами, падение авторитета на международной арене и предательство почти всех «союзников» по СНГ.

Если мы хотим выстоять и победить, сохранить свою страну, народ, язык и культуру, то указанные стратегические проблемы необходимо срочно решать. Иначе решать их будут уже совсем другие люди и наиболее кровавым способом – революцией, иностранной интервенцией и гражданской войной. Иначе говоря – Смутой.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    11 января 2023 06:54
    Если мы хотим выстоять и победить, сохранить свою страну, народ, язык и культуру,
    "Вот что. Если мы не хотим снова за решетку, если хотим до шлема добраться, с сегодняшнего дня все склоки прекратить. Не играть, не пить, не воровать без меня. Жаргон и клички отставить, обращаться по именам, даже когда мы одни"(с). smile
    1. +8
      11 января 2023 06:59
      Вы озвучили классику))) только понимают ее все по по-разному feel
      1. +6
        11 января 2023 08:04
        В результате российская элита и русское общество живут в состоянии острой конфронтации и взаимной ненависти. «Хозяева жизни» считают простых людей неудачниками и лишними ртами в устраивающей их модели сырьевой экономики. Народ имеет все основания считать, что вся нынешняя элита состоит из предателей и воров, которым нет дела ни до страны, ни до страданий простых людей.

        1. Не надо валить с больной головы на больную голову! Элита не из леса вышла и выходит, а из народа. Аморальная элита основывается на поддержке деморализованного народа простые примеры:
        - не важно как заработал, а лучше украл- значит все "красавчик который смог подняться" то есть народ поддерживает тех кто разбогател незаконно. И вот это "красавчик" уже депутат/глава/руководитель" итп.
        - если человека обокрали - он "лох", всегда сам виноват. Не тот кто его обманул нет, а тот кто сам "терпила".
        Эти два простых примера показывают степень разложения так называемого "глубинного народа", "элитки", где справедливость к себе можно получить только при наличии госудраственной или общественной должности. Неудивительно, что бывшие "простые граждане" а ныне "элитка" любыми путями хотят уехать в страны, где по их мнению, мораль существует. И где сильный по праву сильного не издевается над более слабыми.
        Таким образом, больны все части общества, не надо разделять.
        Формула «хороший царь, плохие бояре» перестала работать.

        Она никогда не работала. Более подробно об этом можете почитать у В.И. Ленина (Ульянова).
        Как итог – происходит замещение русского и других коренных народов России новыми гражданами, для которых коррупция и ненависть к русским является нормой жизни

        Черепа когда начнете мерить? Не плюйте в дело антифашистов- победителей 1945 года.

        А нет выхода. Здесь автор правильно описал демографию. Точка невозврата пройдена. Можно только обезболить и попробовать еще протянуть. Революция нас окончательно добьет. Но вот как ее избежать?
        1. -10
          11 января 2023 09:08
          Автору стоило бы посмотреть на ситуацию с демографией в других странах. В Германии и большинстве других западноевропейских стран, Китае, Иране. У них почему проблемы в этой сфере? Снижение естественного прироста населения это общая тенденция развития большинства стран, за исключением африканских и ряда самых отсталых азиатских. Правда, по моему мнению, для многих азиатских, арабских, латиноамериканских стран это скорее не проблема, а благо. Ну а обращаться к прогнозам Менделеева в этом вопросе вообще некорректно. Великий учёный не был специалистом в демографии, да и сама эта наука в начале 20 века находилась только в стадии зарождения.
          1. +11
            11 января 2023 10:09
            В данном случае смотреть на другие страны смысла нет. Демографические проблемы на Западе и у нас имеют разные истоки, хотя и есть общая тенденция.
            А демография сама по себе не наука, а лишь инструмент. И без социологии, экономики, политики, ничего не значит.
          2. +12
            11 января 2023 11:41
            Цитата: Sergej1972
            Автору стоило бы посмотреть на ситуацию с демографией в других странах.

            а зачем нам на них смотреть, если речь про НАШУ страну? там- пусть делают, что хотят.. вопрос про НАС..
          3. for
            +1
            11 января 2023 12:42
            Цитата: Sergej1972
            для многих азиатских, арабских, латиноамериканских стран это скорее не проблема, а благо.

            И от этого блага они бегут по всему миру.
          4. +3
            13 января 2023 00:04
            Снижение естественного прироста населения это общая тенденция развития большинства стран, за исключением африканских и ряда самых отсталых азиатских.

            А вы рассмотрите, к примеру, Штаты

            Какой вывод можно сделать?
        2. +15
          11 января 2023 09:43
          Автор написал очень много букв, хотя - достаточно было одной фразы. Стратегическая проблема России - капитализм. И есть её решение - доказавший свою сверхэффективность социализм. Всё. Остальное - за нами.
          1. -1
            11 января 2023 11:06
            Стратегическая проблема России - капитализм. И есть её решение - доказавший свою сверхэффективность социализм. Всё. Остальное - за нами.

            Абсолютно верно! Когда-то в 21 году сей автор сочинил произведение под названием "К вопросу об объединении: вредные мифы о России, Украине и Белоруссии". Я тогда подумал, что это писалось для определения настроений людей в этом вопросе. Почитал эту статью, стало не интересно, особенно про термин "элиты". Сложилось впечатление, что это обычное "бла-бла-бла". Но, если этот автор читает комментарии, то у меня вопрос к нему, а какой смысл он вкладывает в слово "элита". В большей степени про советский период с 17 по 85 год. Про перестройку не надо.
          2. +2
            11 января 2023 11:54
            Цитата: paul3390
            Автор написал очень много букв

            Опус вообще обо всем и ни о чем. Автор явно незнаком с перефразированным афоризмом Козьмы Пруткова "нельзя объять необъятное", иначе не стал бы так растекаться мыслью по дереву.
            Лишь один тезис заслуживает внимания - "Формула «хороший царь, плохие бояре» перестала работать".
            Но вывод? Где вывод? Царь все-таки, оказывается, плохой? Или бояре, наоборот, хорошие? Как следует понимать неработающую формулу?
            1. +3
              11 января 2023 16:37
              Вы слишком много от автора хотите . Если он открыто предьявит Кормильцу то как минимум статью не пропустят...
              Уровень тревожности в стране будет только расти ... и все эти озвученные социальные проблемы без экономики можно только решить закручиванием гаек...
              Нас ждут интересные времена
          3. Цитата: paul3390
            Автор написал очень много букв, хотя - достаточно было одной фразы. Стратегическая проблема России - капитализм. И есть её решение - доказавший свою сверхэффективность социализм. Всё. Остальное - за нами.


            Знаете, уже не первый раз здесь, на ВО читаю эту формулу "все наши беды от капитализма, капитализм есть абсолютное зло. Будет социализм - будет у всех небо в алмазах".
            Однако, если вдуматься, а чем отличается капитализм от социализма?
            Осмелюсь предположить - абсолютно ничем.
            Основание - раннего или "рафинированного" капитализма, описанного К.Марксом нет ни в одной стране. Современный капитализм, равно как социализм есть индустриальное общество. Заводами и фабриками, крупными, средними и мелкими корпорациями руководят менеджеры-чиновники, причем высшие руководители фактически находятся "в заложниках" у армии инженеров и экспертов. И при социализме и при капитализме для построения и существования экономики необходима дешевое сырье, и дешевая грамотная рабочая сила и обширные рынки сбыта продукции.
            Так в чем разница???
            Наиболее ярко указанная мной мысль озвучена в работе Тоффлера "Третья волна".
          4. 0
            12 января 2023 01:37
            Цитата: paul3390
            Автор написал очень много букв, хотя - достаточно было одной фразы. Стратегическая проблема России - капитализм. И есть её решение - доказавший свою сверхэффективность социализм. Всё. Остальное - за нами.

            Коротко, ясно и по сути!
            В начале 90х произошла смена государственного строя и господствующего класса. Соответственно, под новый строй сменилась идеология.

            Однако, общий настрой автора таков, что "строй пусть остается как есть, чего уж там, а вот идеологию надо возвращать". Иными словами, совместить несовмещаемое!

            И создаётся ощущение, что автор больше опасается повторения событий 1917, а не падения нравственных устоев общества при капитализме.
        3. +4
          11 января 2023 10:34
          Революция нас окончательно добьет. Но вот как ее избежать?

          Тема не раскрыта, к сожалению. Радует только отсутствие революционной ситуации в стране (если по классику) потому что верхи не могут и не хотят, а низы возможно даже что-то могли бы, но хотят в массе своей только одного - чтобы их не трогали.
          1. +5
            11 января 2023 13:43
            Цитата: стар
            Революция нас окончательно добьет. Но вот как ее избежать?

            Тема не раскрыта, к сожалению. Радует только отсутствие революционной ситуации в стране (если по классику) потому что верхи не могут и не хотят, а низы возможно даже что-то могли бы, но хотят в массе своей только одного - чтобы их не трогали.

            Я про что - всеобщая НЕМОЩЬ. Потому, что одни врали 30 лет, другие это вранье с удовольствием принимали. И все вместе потеряли связь с реальностью.
            1. -1
              11 января 2023 21:35
              Всё-таки не все мы виноваты. Не все с радостью "принимали" враньё властей. Многие активно сопротивлялись этому вранью и погибли, как Немцов, некоторых кинули за решётку, а другие просто убежали из страны. Я, например, неприемлю это враньё, а что я могу сделать, когда почти все вокруг тупо радуются этому вранью. Почему основная масса народа так поглупела? А может эта масса и никогда и не была умной?
    2. +9
      11 января 2023 07:17
      Не играть, не пить, не воровать без меня.

      А если это несущая конструкция?
    3. -5
      11 января 2023 12:38
      Цитата: parusnik
      "Вот что. Если мы не хотим снова за решетку, если хотим до шлема добраться, с сегодняшнего дня все склоки прекратить. Не играть, не пить, не воровать без меня. Жаргон и клички отставить, обращаться по именам, даже когда мы одни"(с).

      Во-во, не в бровь, а в глаз. Что автор сказать-то хотел? Все беды, которые автор прилежно перечислил, нам ведомы и без него. А сказать-то, что хотел? В подтексте - сменить власть? Как? На выборах? Не смешите мои тапочки. Но даже если и на выборах, то, кто претендент? Такой же как на Окраине? Хоть бы один, стремящийся "скинуть" ныне действующего, предложил реальную кандидатуру. Так нет, каждый надеется, что он появится по мановению волшебной палочки. Но так не бывает.
      Таки, что предлагает автор, о чем статья? Что конкретно предлагает автор по разделу, к примеру, "Демография"
      Автор убедительно расписал, что мы, государствообразующий народ, вымираем. И? Каковы его предложения?
      Никаких! Пустой "плач Ярославны"
      И дело не в пресловутой "элите", она всегда предает народ, дело в отсутствии ЛИЧНОСТИ, ЛИДЕРА, ВОЖДЯ.
      1. 0
        11 января 2023 21:37
        красноярск. Читать между строк умеете? Автор хотел написать - в этом безобразии виноваты евреи. Кто бы что не делал - виноваты евреи. Кругом одни евреи, даже вождь моих идей, Карла Маркс и тот еврей... Не народ образующий элемент России. Что автор пробовал доказать, но побоялся. Нужно догадываться, но весь народ, такой не догадистый, ужас!
      2. 0
        12 января 2023 01:41
        Автор конечно еще тот ариец, судя по тексту. Но проблемы демографии титульной нации волнуют даже меня, казаха)). Решения простые: маткапитал только для тех регионов, где с рождаемостью плохо, как правило это среднерусские области. Второе, миграция. Карта русского - гражданство тому, кто считает себя частью русской культуры (необязательно этнически русского), для кого русский язык основной, язык, на котором думаешь.
  2. +9
    11 января 2023 07:01
    С автором согласен полностью, но увы изменить сейчас ничего нельзя. В России демократия, это когда к власти приходят презирающие страну люди.
    1. +12
      11 января 2023 13:19
      Демократия это когда народ имеет политическую силу в стране, и может самостоятельно решать свои социальные проблемы политическим путём.
      То, что мы имеем сейчас (2000-2022) это не демократия от слова совсем, это олигархическая автократия (Олигархический диктат замаскированный под слоем демократии)
      1. -1
        12 января 2023 01:49
        Клептократия более точное определение правящего режима. Буквально власть воров.
  3. +7
    11 января 2023 07:04
    Все эти стратегические проблемы не вчера были созданы, а накоплены нашей политической элитой со времён Никиты Сергеича, но для того, чтобы у кого-то даже в теории была возможность начать их решать необходимо успешно завершить СВО. В противном случае все обозначенные проблемы закончатся введением внешнего управления, а сама Россия станет колонией Запада и не будет иметь никаких стратегических проблем вообще.
    1. +5
      11 января 2023 07:59
      Цитата: стар
      Все эти стратегические проблемы не вчера были созданы, а накоплены нашей политической элитой со времён Никиты Сергеича, но для того, чтобы у кого-то даже в теории была возможность начать их решать необходимо успешно завершить СВО. В противном случае все обозначенные проблемы закончатся введением внешнего управления, а сама Россия станет колонией Запада и не будет иметь никаких стратегических проблем вообще.

      А товарища Сталина что не позволила затронуть? Кто подтвердил существование национальных республик внутри СССР, включив БССР и УССР в список создателей ООН?… касательно остального - а что в вашей методичке, уважаемый бот, пишут о Гаагском(или ином другом) суде для Россия? Прям каждого поголовно осудят, и Сигала и Депардье?
      1. +2
        11 января 2023 08:29
        Прям каждого поголовно осудят, и Сигала и Депардье?
        Их поймут и простят.. smile Вильгельма II, не осудили же..Думается, в итоге произойдут события, очень напоминающие, события в Германии в период Ноябрьской революции,да и свой "фрайкор" есть..ЧВК "Вагнер"..
      2. +4
        11 января 2023 09:02
        А товарища Сталина что не позволила затронуть?

        У товарища Сталина перекосы безусловно были, но было бы очень круто, если бы и у остальных наших правителей все перекосы были бы на том же уровне.. То есть на уровне, создания союза братских республик и участия части из них в создании ООН.

        а что в вашей методичке, уважаемый бот, пишут о Гаагском(или ином другом) суде для Россия?

        Про Гаагский и особенно иной суд в методичке ничего не нашёл. Возможно это как-то связано с тем, что решения этих судов для России не будут иметь никакого значения при любом исходе СВО.
        1. 0
          11 января 2023 09:51
          Цитата: стар
          А товарища Сталина что не позволила затронуть?

          У товарища Сталина перекосы безусловно были, но было бы очень круто, если бы и у остальных наших правителей все перекосы были бы на том же уровне.. То есть на уровне, создания союза братских республик и участия части из них в создании ООН.

          а что в вашей методичке, уважаемый бот, пишут о Гаагском(или ином другом) суде для Россия?

          Про Гаагский и особенно иной суд в методичке ничего не нашёл. Возможно это как-то связано с тем, что решения этих судов для России не будут иметь никакого значения при любом исходе СВО.

          Ну при упомянутом вами Никите Сергеевиче была создана ОВД, чем не достижение? При Брежневе в СЭВ вошли Югославия, Вьетнам и Куба… опять же помогли Северному Вьетнаму одержать победу в Гражданской войне, тоже не достижения?
          Касательно решений суда - Милошевича выдали свои же после его провальной попытки затащить осколки Югославии назад силой….
          ЗЫ: рад что Вы даже не спорите, что бот
          1. +3
            11 января 2023 10:17
            Ау, товарисч не бот: так вы о проблемах или достижениях? Уж определитесь. Это позволит перестать сравнивать круглое с мокрым.
            Сравнивать Путина с Милошевичем я пожалуй не стану. Впрочем, можете считать, что это методичка мне не позволяет
            1. +5
              11 января 2023 12:04
              Цитата: стар
              Ау, товарисч не бот: так вы о проблемах или достижениях? Уж определитесь. Это позволит перестать сравнивать круглое с мокрым.
              Сравнивать Путина с Милошевичем я пожалуй не стану. Впрочем, можете считать, что это методичка мне не позволяет

              Одно без другого не существует, ибо никто не знает что будет завтра… товарищ Сталин включил в состав ООН БССР и УССР, чтоб увеличить номинальный вес СССР в ООН, Хрущев передал Крым чтоб удобнее было в плане планов и отчётности, Брежнев вторгся в Афганистан, чтоб стабилизировать местные просоветские силы… на момент принятия решений они были оптимальны…
              1. +4
                11 января 2023 12:53
                Все это не отменяет наличие стратегических ошибок у каждого советского генсека. Почему с Хрущева? Потому что начиная с него они стали приобретать системный характер и наслаиваться друг на друга. А потом в истории страны случились Горбачёв с Ельциным, прости Господи.. И весь вот этот компот получила нынешняя власть, которая часть проблем все-таки смогла как-то закрыть, а на остальные закрыла глаза и сделала вид, что их нет, видимо по принципу «после меня - хоть потоп». А после начала СВО ВСЕ эти проблемы (плюс ещё некоторые не названные) обострились.
  4. +15
    11 января 2023 07:47
    Сразу же скажу: статью я не прочитал бОльшей частью...по разным причинам:и сам знаю этот внутрироссийский "бордель" и 4м0шнuчecтвo правящего режима... и оставил "на потом", чтобы прочитать "с чувством,толком,расстановкой" ! Всё в стране обстоит именно так ,как описал автор... "Мерзость" ситуации заключается далеко не только в существующий недостатках, но ,главное, в том ,что правящий режим во главе с Путиным ,похоже,не собирается в существующей yблюдoчнoй социально-экономической модели(СЭМ) функционирования и развития государства ничего менять радикально !Да,объявлены "меры",но если вдуматься,то эти "меры" косметического характера лишь,не меняющие базис СЭМ ! По сути , в России должна назреть революционная ситуация ! И если её до сих пор нет ,то причина в необъяснимой пассивности народа и возможной потере им инстинкта национального самосохранения ! Мне,в принципе по крену... (много ли мне осталось ?)...но за Державу,Народ и Детей ОБИДНО !
  5. -13
    11 января 2023 07:50
    Цитата: С.Русов
    Это самым губительным образом сказывается на устойчивости нашей Родины, что в условиях СВО вольно или невольно подводит её к роковой черте нового 1917 или 1991 гг.

    Не дождётесь! Победа будет за нами!!!

    Цитата: С.Русов
    общий кризис Русской цивилизации. ... падение авторитета президента, слабая и зависимая от Запада экономика, отсутствие идеологии и стратегического плана развития

    Что за бред?!
    1. +4
      11 января 2023 09:24
      Что за бред?!

      Рейтинг президента… Возможно. Что касается остального: у нас нет зависимости от Запада? Есть идеология и стратегический план развития?
      А вот, с кризисом конкретно русской цивилизации автор вероятно погорячился..
      1. -17
        11 января 2023 09:47
        Цитата: стар
        у нас нет зависимости от Запада?

        Нет. Это Запад зависит от нас. Какой там номер санкций они против нас ввели? 10-й готовят. И кто больше страдает? Кто замерзает? У кого производства закрываются? Вот и ответ.

        Цитата: стар
        Есть идеология

        Есть. Партий без идей не бывает. На сегодня ЕР, имеющая конституционное большинство в Думе, через принятие соответствующих её идеологии Законов, проводит в жизнь идеи своей партии - эксплуатация человека-человеком.

        Конституция РФ. Статья 13
        1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
        2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

        Цитата: стар
        стратегический план развития?

        Составление бюджета и его утверждение в Думе - это ни что иное как план. Так как ЕР имеет подавляющее большинство в Думе, то она принимает соответствующий план - отвечающий их интересам, её идеологии.

        Если хотим что бы власть действовала в интересах большинства - голосуйте за большевиков!
        1. +6
          11 января 2023 10:43
          Нет. Это Запад зависит от нас.

          Зависит, но и мы зависим от него. Лучшее тому подтверждение - три непонятные буквы (даже не КТО) и украинская логистика, которая до сих чувствует себя не плохо.
          Конституция РФ. Статья 13

          Идеологическое многообразие без конкретики = отсутствию идеологии. К сожалению..
          Составление бюджета и его утверждение в Думе - это ни что иное как план.

          Стратегическим планированием в России никто не занимается: закон о стратпланировании был изначально мертворожденный, а единственная гос.организация, которая им занималась была ликвидирована 7 лет назад.
          1. -7
            11 января 2023 13:13
            Цитата: стар
            Зависит, но и мы зависим от него.

            Сено к корове не ходит. Халява для Запада закончилась.

            Цитата: стар
            Идеологическое многообразие без конкретики = отсутствию идеологии.

            Конкретно:
            - ЕР, председатель Медведев, идеология эксплуатации человека-человеком;
            - КПРФ, председатель Зюганов, марксистская идеология;
            - ЛДПР, председатель Слуцкий, идеология либеральной демократии
            - СР, председатель Миронов, идеология социал демократии
            - и т.д..

            К чему приводит господство идеологии одной партии, хорошо видно на опыте СССР, Брежневской Конституции:

            "Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу.

            Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма.

            Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР."

            Где СССР? Вы хотите что бы так же в лету канула и Россия?

            Цитата: стар
            Стратегическим планированием в России никто не занимается

            Планирование есть всегда. Если вам неизвестно о нём, то это не значит, что его нет.

        2. 0
          11 января 2023 21:50
          Boris55. Вы наверное в то время были молодым, когда китайцы заявили почти двухтысячное предупреждение США? Хрущёв любил это повторять и ехидно смеялся, хотя американцы летали над СССР. Только, когда сделали нужную ракету, то американцы летали над СССР, но только над Дальним востоком, иногда над западом СССР, но не над уралом, не над Свердловском. Вот будто американцы смеются и снова делают предупреждение России для того, что бы одумалась, все же таки колония, а не чего-то там. Не поняли будто, что при феодализме нужно страну расширять нужны рабы для перехода в первую стадию капитализма. В США рабы были!
  6. +8
    11 января 2023 08:09
    С автором сложно не согласиться. У нас слишком много накопившихся проблем, которые последние 30 лет мы не решали, а откладывали "на потом". Сегодня они порождают высокие риски возникновения военно-политической и экономической неустойчивости страны. В этих услових востребовано ювелирное и грамотное управление. Способна ли на это действующая ныне власть? Многие в этом сомневаются, особенно представители ее верхних эшелонов. Но иного выхода, как победить в войне с Украиной, у нас просто нет. Если мы бездарно сольем этот военный конфликт и пойдем на мировую, то нас ждет либо дезинтеграция, либо участь Северной Кореи. Поэтому для нас война с Украиной носит по сути экзистенциальный характер. Именно не ее успешном завершении нужно сегодня сконцентрировать все усилия, в том числе и интеллектуальные.
    1. +7
      11 января 2023 11:21
      а чем плоха участь Сев. Кореи? с нашими территориями и ресурсами - неплохой вариант!
      1. +8
        11 января 2023 11:47
        тем, что там коммунизм, а у нас капитализм-как минимум..
    2. +1
      11 января 2023 22:08
      crossbow. Накопившиеся проблемы? Их раньше не было? Это напоминает проблему в одной семье. Мальчику уже шесть лет, а он не говорит. Водили его к докторам, к профессорам, а он не говорит и спецы не видят никаких отклонений. Однажды сели к столу и начали кушать. Тут пацан отбрасывает ложку и говорит - каша пересолена. Сынок, ты умеешь говорить, почему ты молчал. Мальчик, так до этих пор всё было хорошо! Какой чёрт надоумил начать это сейчас, в самый неподходящий момент, неужели дьявол нашептал? Неужели сидящий наверху пирамиды не знал, что страна липовая, что только хвалились тем, что было во времена СССР, но чего не было в России? Глаза открылись, лицо потускнело. Решили капиталисты довести феодализм до самоуничтожения. У капитала же более продвинутый строй по сравнению с феодалами, об этом Карл Макс написал. Удивительно что теперешние правители России этого не знали, а ведь учились в советских вузах, не в тюрьмах.
  7. +10
    11 января 2023 08:26
    Если не ошибаюсь, Маргарет Тэтчер в свое время произнесла, что для Западного мира приемлемое количество населения СССР не должно превышать 50 млн человек. Наши конкуренты удивительно терпеливы и методичны в этом вопросе, в отличие от нас. Еще пара поколений - и они добьются своего. Наша так называемая элита уже ассимилируется в западное общество посредством своих потомков. На население страны "элите" глубоко плевать, что мы и наблюдаем в последнее время. Каково "потомкам" будет там после физической смерти "предков" - это другой вопрос. Нуворишей нигде не любят. А мы останемся здесь и продолжим вымирать, т.к. слишком "богатые" природными ресурсами.
    1. 0
      11 января 2023 08:55
      Вы ошибаетесь, Маргарет Тэтчер этого не заявляла.
      1. +3
        11 января 2023 17:10
        Вы ошибаетесь насчёт М. Тэтчер, а Игорь ошибся насчёт количества: не 50, а всего лишь 15 млн. человек она публично признала достаточным для России населением (для обслуживания трубопроводов и т.п.)
        1. 0
          11 января 2023 21:16
          Цитата: Станислав_Шишкин
          Вы ошибаетесь насчёт М. Тэтчер, а Игорь ошибся насчёт количества: не 50, а всего лишь 15 млн. человек она публично признала достаточным для России населением (для обслуживания трубопроводов и т.п.)

          Нет, это фейк. Или вы можете скинуть видеофрагмент, аудифрагмент?
        2. +1
          13 января 2023 00:16
          Это распространенная выдумка, она этого не говорила никогда.
          Взята из книги Паршева "Почему Россия не Америка", 1997 год.
  8. +6
    11 января 2023 08:28
    Если мы хотим выстоять и победить, сохранить свою страну, народ, язык и культуру, то указанные стратегические проблемы необходимо срочно решать

    Лидера нет.решать некому.
    1. 0
      11 января 2023 08:44
      Цитата: Million
      Если мы хотим выстоять и победить, сохранить свою страну, народ, язык и культуру, то указанные стратегические проблемы необходимо срочно решать

      Лидера нет.решать некому.

      Что? Опять царь не тот? laughing Ну никто за других ничего решать не станет. Только само общество может себя спасти. То есть никто в нашем случае.
    2. -24
      11 января 2023 08:48
      Цитата: Million
      Лидера нет.решать некому.

      Врёшь, не возьмёшь!

      Правильная постановка вопроса - это уже пол дела. Россия, в лице Путина на глобальном уровне, предложила Миру новую концепцию жизнеустройства человечества:

      "...Смена вех – процесс болезненный, но естественный и неизбежный. Будущее мировое устройство формируется на наших глазах. И в этом мировом устройстве мы должны выслушать всех, принять во внимание каждую точку зрения, каждый народ, общество, культуру, каждую систему мировоззрений, идей и религиозных представлений, не навязывая никому единой истины, и только на этом основании, понимая свою ответственность за судьбу – судьбу народов, планеты, строить симфонию человеческой цивилизации...

      ... всем странам должно быть обеспечено суверенное развитие, и нужно относиться с уважением к выбору любой страны. Это тоже важно, даже применительно к финансовой системе. Она должна быть независимой, деполитизированной, и, конечно, она должна быть основана на финансовых системах ведущих стран мира.

      И вот если это будет создано, а это непростой процесс, очень сложный, но это возможно, тогда более эффективно будут работать и международные институты – их нужно либо реформировать, либо создавать заново – помощи тем странам, которые в этой поддержке нуждаются.

      И прежде всего нужно будет на базе этой новой финансовой системы обеспечить трансфер образования и передачи технологий.

      Если всё вместе это суммировать, собрать как палитру необходимых к реализации возможностей, то и сама экономическая модель, и финансовая система, она будет отвечать интересам большинства, а не только интересам этого «золотого миллиарда», о котором мы говорили...

      ...Нужно найти баланс интересов. Это невозможно сделать в условиях гегемонии или попытки сохранить гегемонию одной страны либо группы стран в отношении всего остального человечества. Этим гегемонам придётся считаться с этими законными требованиями подавляющего большинства участников международного общения – и не на словах, а на деле...

      ... Как добиться того, чтобы отношения были стабильными? Надо добиваться этого баланса, надо действовать в рамках тех норм, которые мы называем нормами международного права, надо их согласовывать и придерживаться, в том числе в финансовой сфере создавать независимые системы международных расчётов, о которых я говорил..."

      Полный текст стенограммы: http://www.kremlin.ru/events/president/news/69695

      В Мире есть три вида политики:

      - глобальная, осуществляемая в отношении всего человечества;
      - внешняя, осуществляемая в отношении граждан других стран;
      - внутренняя, осуществляемая в отношении граждан своей страны.

      Их зависимость друг от друга:

      - глобальная политика определяет поведение внутренней и внешней политики;
      - внешняя политика зависти от глобальной политики и определяет внутреннюю политику;
      - внутренняя политика полностью зависит от глобальной и внешней политики.

      Таким образом Путин, через проведение глобальной политики, управляет политикой внешней и внутренней.

      Путин - лидер, которому доверяет подавляющее большинство граждан России и он превосходно решает проблемы с которыми столкнулся Мир в целом и Россия в частности.
      1. +9
        11 января 2023 12:04
        Цитата: Boris55
        Россия, в лице Путина на глобальном уровне, предложила Миру новую концепцию жизнеустройства человечества:

        самые главные вопросы- а зачем это миру? стабильный уклад капитализма мирового-на что поменять? и кто для мира нынче РФ? из ответов на вопросы-следует ответ, на то - зачем кому-то о таких вещах с Путиным разговаривать.. а предлагать можно всё и всем, что душе угодно..
        1. -12
          11 января 2023 13:14
          Цитата: советник 2 уровня
          самые главные вопросы- а зачем это миру?

          А зачем вам быть рабом?

          Трудное детство? Прибитые к полу игрушки? Шаг вправо, шаг влево - подзатыльник. Прыжок на месте - пинок взад?

          Сочувствую. Людям, озабоченным поиском хозяина, этого не понять.
          1. +5
            11 января 2023 14:36
            ответили из трех связанных вопросов- только на один, который Вам нравится и без связи с двумя другими- теряет смысл, и думаете удачно ответили, Борис? а попробуйте в комплексе ответить, как и был вопрос поставлен hi спорим не ответите? все люди (страны) братья, давайте сделаем мировую революцию против гегемона - про капиталистический мир.. это даже уже не смешно, от взрослого человека слышать такое..
      2. +2
        11 января 2023 16:56
        При чем тут вообще Путин или какой то лидер?
        Стабильную саморегулируемую систему хотелось бы видеть как в ненавистных Штатах когда страной может управлять даже выживший из ума старик ... и не зависеть от хотелок одного чела 20 с лишним лет у власти...
        но ктож его остановит если он даже конституцию под себя обнулил
        1. +1
          11 января 2023 21:56
          Всё верно - система управления страной неправильная. Нет ничего, что может сдержать неуравновешенного Главу государства. У него абсолютная и никому не подотчётная власть. Посмотрите на США, что Байден такой деловой и умный президент? А система управления страной у них работает чётко и без сбоев при любом президенте, механизм управления отлажен и не меняется, как и конституция. А у нас - вертят конституцией как хотят.
          1. 0
            12 января 2023 09:52
            А система управления страной у них работает чётко

            Вы это имеете ввиду?
    3. +7
      11 января 2023 09:46
      Никто на даст нам избавленья:
      Ни бог, ни царь, и не герой.
      Добьемся мы освобожденья
      Своею собственной рукой.
    4. +1
      11 января 2023 09:55
      Лидера нет.решать некому.

      Угу...

      «Ркоша руси чюдь, словенѣ, кривичи и вся: „Земля наша велика и обилна, а нарядника въ ней нѣтъ. Да поидете княжить и володѣть нами“.» what
      1. -12
        11 января 2023 10:04
        Цитата: paul3390
        „Земля наша велика и обилна, а нарядника въ ней нѣтъ. Да поидете княжить и володѣть нами“

        Рабы в душе всегда ищут себе хозяина. Мы - не рабы. Рабы - не мы.

  9. +1
    11 января 2023 08:54
    В статье много "воды", демагогии, жонглирования цифрами, соединённого с общеизвестными фактами. Одно обращение к прогнозу Менделеева чего стоит.
  10. +8
    11 января 2023 09:25
    Все критики периода после смерти Сталина почему-то игнорируют факт значительных успехов в развитии ряда отраслей экономики, оборонного потенциала, культуры страны в 50-х-начале 70-х гг., а в некоторых сферах даже в период более позднего "застоя" (термин не вполне удачный), и факт явного улучшения жизни простых людей в тот период. Большинство простых людей при Хрущёве жили лучше, чем при Сталине, а при Брежневе лучше, чем при Хрущёве. Хотя и проблем было много. С какого-то момента власть недооценила возросший культурно-образовательный уровень людей, уже позволявший проводить постепенную, плавную, медленную, управляемую, но реальную демократизацию жизни страны. А руководство всё вещало о "возрастающей руководящей роли КПСС".
    1. +1
      11 января 2023 22:21
      Во времена Сталина был разработан план на 15 лет, на три пятилетки. Пока держались этого плана, то остальные фокусы не были так видны, не выпирали. Но когда начали на съезде укорять Сталина, что он не хотел, что бы партия управляла страной, а люди в этом знающие, то этого партийцы выдержать не могли. Тут и культ личности Сталина и прочая. И конечно - всеми любимый товарищ Хрущёв и начали переть один за другим - любимые. Люди отвернулись и стали покупать товарищей из кап. стран за деньги. Потом решили стать самим капиталистами, или хоть такими выглядеть. Тут доска треснула.
  11. +15
    11 января 2023 09:34
    Увы , все решаемо ,кроме одного...
    Рыба гниет с головы....
    Теже самые люди, что выводили деньги в НАТО (именно в нато, не в Китай или индию) и гнобили производство ,теперь учат всех жить в "ненависти к западу" и в "крепостной духовности"

    И их не изменить на лучшее...
  12. +6
    11 января 2023 09:34
    Диагноз поставлен верный. Но диагност не посмел высказать родственникам больного вывод - готовьтесь к неизбежному...
  13. +8
    11 января 2023 10:24
    Замечательная статья, запись в поддержку. Сейчас нет времени, завтра попытаюсь написать развернутый комментарий.
  14. -6
    11 января 2023 10:32
    Какая то статья националистическая я даже сказал бы попахивает измерением черепов. Много соплёй и нытья по пустому.
  15. +4
    11 января 2023 10:34
    СВО более наглядно показывают ситуацию в стране. Если взять сухие факты по проведению СВО (потенциал стран, состояние ВС и ход боевых действий) то складывается одна картина, если смотреть зомбоящик то вырисовывается совсем другая .
    Возможно иногда и надо приподнести информацию в розовом свете, но когда это происходит на постоянной основе....
  16. +11
    11 января 2023 10:37
    Охохо.. Чтобы адекватно прокомментировать статью надо примерно такую же по объёму написать )
    Скажу краткое мнение. Исключительно моё и не претендующее ни на что.
    Согласен с автором только в описании текущей ситуации в стране. Мы в ..опе. И загнали нас в неё наш бессменный вождь сотоварищи. Причём, мне очевидно что дальше будет только хуже.
    С предпосылками возникновения этой ситуации, с оценочными суждениями булкохрустов касательно "трагедии 1917 года", с некими совершенно притянутыми за уши тезисами что есть только два мира, Россия это абсолютное добро, а запад абсолютное зло и иных путей не существует не согласен категорически.
    Элита плохая, народ хороший. Таджики плохие, русские хорошие. Запад плохой, Россия хорошая.
    У автора чёрно-белый мир, без красок и полутонов. А так не бывает.
    И народ разный и элита. И мигранты и русские очень разные. И западная цивилизация не плоха, и русская столь хороша и позитивна только в мечтах блаженных..
    1. +5
      11 января 2023 13:56
      Скоро президентские выборы , народ уже достаточно натерпелся "Социальной и внутреней" политики от "темнейшего безсменого императора" Только молодёжь во власти , которая поставит себе цель повышение уровня жизни страны и её процветание ,сможет нас спасти.....

      Если же "Темнейший" останется у власти, это будет поражением для всего нашего народа и нашей свободы.
      1. +2
        11 января 2023 14:20
        Цитата: Комиссар_Вольф
        Только молодёжь во власти , которая поставит себе цель повышение уровня жизни страны и её процветание ,сможет нас спасти.....

        Простите меня, пожалуйста. Это бессмысленный лозунг.
        Поясню свою мысль. Не навязываю, это сугубо моё мнение.
        Нельзя выбирать высшую исполнительную власть по принципу - этот молодой, буду за него. Этот красивый, буду за него. Этот умный, буду за него. Этот обещает что пшеница заколосица, буду за него и т.п.
        В высшей точке власти нет одиночек. Они не выживают. Это всегда команда. И оценивать необходимо команду, которая идёт на выборы.
        Большевики были командой единомышленников. И выиграли.
        Ельцинская "семья" была командой единомышленников. И выиграли.
        Путинская ленинградская бригада была команда единомышленников (наверное все помнят его предвыборный штаб 2000-го года? Сечин, Миллер, Кудрин, Чубайс, Мутко и др.) и выиграла.
        Обратные примеры - Зелинский. Команды как таковой не было, сейчас на должностях сидят люди из его 95-го квартала и понятия не имеют что делать.

        Поэтому голосовать нужно не за личность. Голосовать нужно за того, за кем стоит команда профи.
        Вот пошли в президенты РФ такие личности как, скажем, Навальный. Как за него голосовать? Молодой. Прозападный. Разоблачает коррупцию. В принципе неплохо же? Но разобраться - у него нет команды. Кто при президенте Навальном будет премьером? А главой МО? МИД? МВД? А хз кто, поэтому за такого кандидата голосовать нельзя.
        По госпоже Собчак - то же самое.
        Власть = команда единомышленников. Команда единомышленников в политике = партия.

        Таким образом приходим к выводу что на российском политическом треке есть только 2 реальных силы и команды. Те самые самые популярные партии. Едро и коммунисты.
        Едро за 20 лет себя изрядно дискредитировало. КПРФ за счёт неадекватного и встроившегося в систему высшего руководства тоже.
        Однако, если в руководстве КПРФ произойдут изменения, то шансы вытащить страну из задницы у них есть. В отличие от Едра, в котором что не меняй, а получится всё равно одно и то же..
        Прочие партии рассматривать смысла нет. ЛДПР без Жирика мертва. Справедливая Россия изначально мертворожденный проект.
        1. +2
          11 января 2023 18:53
          Цитата: Mishka78
          если в руководстве КПРФ произойдут изменения

          а чем современная КПРФ отличается от ЕР принципиально? даже если возьмется откуда то в ее главе коммунист, которого не купили (во что несильно верится) она как Вы уже сказали - дискредитировала себя сильно.. итого - и менять нужно что-то в рамках закона.. и некому.. поэтому будет скорее всего так - появится молодой "преемник" - что-то начнет решать "правильно" перед выборами- вплоть до возращения пенсионного возраста (возможно) - тут не так важно - что.. главное "правильно"+ обещать "правильно".. и выберется.. а кто-то кайфовать, да присматривать одним глазком.. чтоб не баловался сильно.. а концепция будет примерно та же, да вместо ЕР сделают какое-нибудь новое "Единство" как в 1999 (из которого ЕР выросла) и позже какую-нибудь "Общий Дом Россия".. вот и весь план с вероятностью его реализации, процентов в 90, по моему мнению.. ну и естественно самых старых/близких тоже "уберут" от власти, типа уберут, конечно.. и опять- "пояса, галеры, раскачки" только другими словами.. алгоритм работает, зачем его менять.. можно менять лица, названия, события - но не смысл.. грустно/печально? ну посмотрим через год.. почти уверен, что как минимум полстраны о ком-то будет с восторгом отзываясь- ждать выборов, но это будет человек "из той же системы" всё равно..
  17. +5
    11 января 2023 12:16
    1. История болезни описана.
    2. Диагноз поставлен.
    3. Осталось назначить правильное лечение.
    1. -1
      11 января 2023 22:31
      Коммунисты, под управлением Ленина и сотоварищи пришли к власти вовремя войны. Когда не богу свечка, ни чёрту кочерга. Только в такой способ можно изменить что-то к хорошему. Теперешняя власть создала столько команд для подавления, которая царю не снилась. Теперь этой войной решили народ пощупать и как ту собаку, которая хватает за руку, проучить биением. Изменить что-то можно только если поможет волк, который помог собаке вернуться в свою конуру. Есть такой мультик "Жил был пёс".
  18. -7
    11 января 2023 12:34
    Поток незамутненного сознания, что сам пост, что большинство комментариев. Может, пора вводить модерацию?.
  19. +1
    11 января 2023 19:32
    Низкопоклонство перед Западом не с Петра началось.
    Практически половина знати при Иване IV тайно или явно предавали царя, в пользу Запада, оттого так тяжело шла Ливонская война и дала такие плохие результаты, поляки же не стеснялись платить крымским ханам за набеги на Московию - поддержка демократии в, действии.
    Да пожалуй раскол еще между Алесандром Ярославичем и его братом Андреем был выбором между Западом и не-Западом.
  20. 0
    11 января 2023 20:09
    Если в России капитализм, то всё нормально, как и должно быть. Есть бедные и богатые, есть очень бедные и соотственно очень богатые. Делиться богатенькие не желают, а народ считает, что так и должно быть. Так ему объяснили.
    Ещё народу объяснили, что социализм - это сплошь лагеря и психушки для недовольных. Тоталитаризм, застой кругом. культ личности. "Не купить даже пиджак, голодали..." (это про эпоху Брежнева!!!!). В перестроечном "Огоньке" Коротича много ещё чего про то время прочитать можно. + Мсье Шариков с культовой фразой "Отнять и всё поделить!".

    Как поменять к лучшему? Вряд ли что уже получится. Выборы настроены на большие деньги, а они у богачей. Эти согласны менять при власти только отдельных персон , протаскивать наверх своих и спихивать чужих, но никак не менять систему. Зачем?

    Если начать по-взрослому утеснять олигархов, богачей, например, провести национализацию крупного капитала - это гражданская война, как минимум - вооруженный мятеж. В любом случае - заваруха с непредсказуемым финалом. Свои бабки никто по хорошему не отдаст. Заработано всё непосильным трудом, сидя на одном хлебе и воде... Вон в Чили мечтатель-социалист Альенде попробовал пощипать крупный капитал - чем всё закончилось? На Кубе всё вроде получилось, но какой ценой?

    Китайская модель вроде всё это решила. Но для этого надо быть китайцами…

  21. +1
    11 января 2023 20:10
    Слова, сказанные Володиным о президенте и России, сейчас уже надо понимать с точностью до наоборот.
  22. 0
    11 января 2023 21:24
    У России много проблем, чего стоит вяло тякущая холодная война. Между красными(СССР) и белыми( РИ) где было лучше, где хуже? Выводы не сделаны. Наступаем на те же грабли. Когда внутренние проблемы не решены - не нужно идти во вне. Особенно навязывать свою идею силой. Всё же Западная цивилизация - это методика кнута и пряника, а у нас только кнут.
  23. +1
    11 января 2023 21:53
    Автор более- менее обрисовал ситуацию в нашей России. Но на вопрос, что же нам делать, ответа нет. Когда страна не иимеет идеологического базиса, она идёт в никуда, то есть к своей гибели. Вот туда и ведёт наш президент, поставленным на власть олигархами. Российcкая олигархия есть раковая опухоль на теле России, которую необходимо удалить. И сейчас, как и в 1917 году, может возникнуть революционная ситуация. Верхи пока не хотят, но низы вскоре смогут
  24. -2
    12 января 2023 10:27
    Не секрет, что Россия имеет слабую (менее 2 % мирового ВВП) и зависимую от Запада экономику,


    При этом автор не описал почему это так.
    Видимо у автора узкий кругозор конкретно в этом направлении.

    Дело в том что для того чтобы избавиться от западной зависмости,надо:
    1)много людей и много денег.
    Сразу вопросы где взять много людей?
    Мигранты (у которых другая культура, традиции и ...) это не оч решение. Мы видим на примере европы, и сша.

    И тут есть вариант. Про это в том числе говорил Жириновский.

    Тотальная роботизация. Роботы впринципе могут заменить людей на многих направления.
    Есть человекоподобные роботы- их можно использовать в качестве рабочих на новых заводах.
    Вот допустим построили 100 заводов а людей не хватает, ну так роботов поставьте.

    Есть роботракторы, робокомбайны, роботакси, робокурьеры,....
    Надо активно развивать роботизацию, и микроэлектронику.
    На заводе по производству автомобилей лучше использовать роботов а не людей.
    1)дешевле
    2)быстрее.
    Роботы быстрее работают, и роботы могут сделать больше товара, чем люди.
    Спутники вручную собирают.
    Если бы спутники собирали роботы на конвеере, то этих спутников сейчас было бы >2000 штук.

    Несколько примеров роботизации
    Машины строители
    https://www.youtube.com/watch?v=nJIe2E3_c1U


    Многие роботы используются в настоящее время для прополки и сбора урожая.
    https://youtu.be/yAHJr-DtRoQ


    Робот сборщик ноутбуков
    https://youtu.be/ij_AMoQcZFU


    Человекоподобный робот для сборки автомобилей Tesla bot
    который будет собирать авто тесла без участия человека.
    https://3dnews.ru/1075112/ilon-mask-prodemonstriroval-chelovekopodobnogo-robota-tesla-kotoriy-budet-predlagatsya-po-tsene-menee-20-000
  25. +1
    12 января 2023 10:29
    Все написано абсолютно верно, вот только "элыта" ради вхождения хоть тушкой, хоть чучело в пресловутую "семью цывылызованных народов" готова на любое предательство и на любое поражение России. Лишь бы их счета и недвижимость забугорных сохранились.
  26. 0
    12 января 2023 11:30
    С огромным уважением к автору, проблемы обозначены предельно чётко и честно.
    Коснусь выводов, и вопроса "что делать?".

    1. "Сочетание всех вышеперечисленных проблем суммируется в главную – общий кризис Русской цивилизации."

    Здесь необходимо дать пояснение, что такое "Русская цивилизация".
    На мой взгляд, в Европе есть две имперских модели.
    Римская модель, с разделением на граждан и неграждан. Американский мир эту модель наследовал и развил. Центр выжимает соки из провинций, варваров нужно подкупом стравливать между собой, "разделяй и властвуй".
    Модель Александра Македонского, с равноправием всех входящих в империю народов. (Если кому интересно, в своей книге "Белый Лис" я подробно рассмотрел, как в Россию попала эта модель, ссылка у меня в профиле.)
    Краткий вывод: "Русский мир" - это светская империя без привилегий по принципу национальности и религии. Выдающееся положение русского языка обеспечено не силовым принуждением, а удобством в использовании, и огромным массивом переведенной на него информации. От античности до технологий 70-х годов прошлого века.

    2. "Деградация элит и падение авторитета президента"
    Элиты любых стран всегда деградировали.
    Но революция не решает вопрос оздоровления элит. Кто интересуется, можно найти мой перевод китайского философа Сюнь-цзы "Путь чиновника". Революция меняет социально-экономическую формацию, иначе это смена плохого на худшее, переворот.
    При отсутствии команды нечего и думать о смене власти. Тем более, во время боевых действий.
    Поэтому, сжатый вывод - даже слабого президента нужно поддерживать.
    Другое дело - развитие информационного обмена. Обсуждение проблем, и поиск путей их решения приветствуется. Тут работает старая формула "Манифест" - "Искра" - "Правда". Оздоровление элит - тема дискуссионная, кратко можно обозначить два направления - воспитание, и социальные лифты.

    3. "слабая и зависимая от Запада экономика"
    Что тормозит развитие?
    Коррупция и вывоз капитала.
    Чего боится коррупция? Огласки и общественного осуждения. С вывозом капитала бороться можно только законом и наказаниями, это экономическое преступление, на мой личный взгляд.

    4. "отсутствие идеологии и стратегического плана развития"
    На мой взгляд, нужно разделять идеологию и целеполагание. Идеология зачастую ставит недостижимые цели. Например, "кукуруза в Заполярье", несение марксизма неграм Африки, умножение гендеров.
    А вот стратегические планы развития, безусловно, нужны. Пора возвращаться к пятилеткам.

    5. "вымирание русского народа и замещение его мигрантами"
    Очень спорный вопрос. Если дать только краткие выводы, то помочь ситуации может:
    - уважение к труду;
    - преимущество технических специальностей над индустрией развлечений (к слову, осудить праздность можно в рамках любой идеологии опять принципиально целеполагание)
    - борьба с коррупцией.

    6. "падение авторитета на международной арене и предательство почти всех «союзников» по СНГ."
    Пока у нас не будет технологического превосходства, нас никто не будет уважать.

    Резюмируя, в данный момент нации имеет смысл сплотиться под лозунгом новой индустриализации.
    Это выведет нас из положения сырьевого придатка, усилит обороноспособность и обеспечит новые социальные лифты.
  27. 0
    12 января 2023 13:38
    "Общий кризис Русской цивилизации"

    Ну что же, такое прочтение настоящего может иметь место.
    Русский мир в кризисе...
    Однако...
    Кто виноват?
    Автор не указал. Очевидно сатанисты виноваты...
    Что делать?
    Автор указал что делать.
    Решать проблемы Русского мира надо. Решительно решать. В стиле товарища Сталина.
    Списки врагов народа (инагентов) на утверждение в совбез к расстрелу.
    Приказы по национальностям. Массовая депортация инородцев. Ликвидация частной собственности на средства производства и мобилизационная экономика. Пушки вместо масла. Не согласные с понижением своего благосостояния кулаки буржуи лавочники бакалейщики ( и так далее) за антисоветскую деятельность в лагеря. В интернете - не болтай.
    А потом список побед, отчеты об урожаях, "жить станет веселее" в колхозе кубанском...

    Как такую статью с признанием кризиса пропустила цензура этого ресурса?
    Да очень просто.
    Посыл статьи один - граждане, не рыпайтесь.
    Все будет хорошо, ЛУЧШЕЕ из СССР восстановим.
    Потерпите...
  28. +1
    12 января 2023 15:54
    очередная статья в которой все собрали в кучу, как будто обращение к кому то....
  29. 0
    14 января 2023 19:35
    - Бродят мысли по России...
    Мысли Бродят по Кремлю ...!?
  30. 0
    14 января 2023 22:41
    Довольно примитивно местами, но отклик найдёт...
  31. 0
    14 января 2023 23:55
    .- Иногда появляется вопрос о Госсовете ...
  32. 0
    15 января 2023 00:41
    - О коррупции... Мешает ли она полнокровному и быстрому развитию и укреплению нашей страны ? И если да - можно ли с нею как то справиться ?
    Раньше, на самом Верху Российской Власти неоднократно заявлялось : -"Нет таблетки от коррупции !"... Так ли это ?
  33. 0
    15 января 2023 00:44
    Цитата: егорMTG
    - О коррупции... Мешает ли она полнокровному и быстрому развитию и укреплению нашей страны ? И если да - можно ли с нею как то справиться ?
    Раньше, на самом Верху Российской Власти неоднократно заявлялось : -"Нет таблетки от коррупции !"... Так ли это ?

  34. 0
    15 января 2023 01:37
    - Пожалуй главной Стратегической Проблемой России в сложившихся условиях. Является Проблема Единства Всего Народа... собственно народа страны и Власти у этого Народа....
  35. 0
    15 января 2023 01:44
    Цитата: егорMTG
    - Пожалуй главной Стратегической Проблемой России в сложившихся условиях. Является Проблема Единства Всего Народа... собственно народа страны и Власти у этого Народа....

  36. ort
    -2
    16 января 2023 15:37
    Старая сказка про "еврейское правительство большевиков- эмигрантов" ....
    Во- первых это пересказ творчества Гитлера, который считал, что если русские не могут создать собственное нормальное государство, значит они не полноценны и нуждаются во внешнем управлении.

    Во- вторых, если добросовестно подойти к вопросу о национальном составе правительства Ленина, то оказывается, что евреем там был только Троцкий.
    Главком РККА, успешно отстоявший независимость и
    целостность РСФСР.
    В- третьих, то обстоятельство, что "русские цари" с 1762 г были этническими немцами и носили фамилию "Гольштейн- Готторпы Ольденбургские"- нашими "патриотами" привычно умалчивается. А ведь это и было важнейшей причиной , вызывавшей недоверие солдат ПМВ к власти.
  37. 0
    16 января 2023 22:25
    Цитата: Гражданский
    Цитата: Million
    Если мы хотим выстоять и победить, сохранить свою страну, народ, язык и культуру, то указанные стратегические проблемы необходимо срочно решать

    Лидера нет.решать некому.

    Что? Опять царь не тот? laughing Ну никто за других ничего решать не станет. Только само общество может себя спасти. То есть никто в нашем случае.


    - ну почему же никто ?!... " Только само общество может спасти..." Вопрос - Как ...?!
  38. 0
    2 марта 2023 21:57
    " Возникновение в рядах западного истеблишмента таких сильных фигур, как Рузвельт, Черчилль, Кеннеди, Муссолини, де Голль или Франко, стало в принципе невозможным. " а как же Железная леди??? Маргарет Тетчер? Автор забыл?