«А Вас мы и спрашивать не собираемся»

60
В начале текущего месяца вице-премьер и спецпредставитель президента России Дмитрий Рогозин, совершая рабочую поездку на завод ЦНИИТочмаш в подмосковный Климовск, сделал весьма резонансное, как позднее оказалось, заявление. Он высказал слова о том, что в ближайшее время в Приднестровской Молдавской Республике могут появиться два российских консульства. Связано их появление с тем, что на территории Приднестровья с полумиллионным населением сегодня проживает около 160 тысяч русских жителей. Мало того, солидный процент приднестровского населения имеет паспорта граждан Российской Федерации. А если на определенной иностранной территории проживает русское и русскоговорящее население, то Россия имеет полное право заявить о правовой поддержке этого населения на дипломатическом уровне. Инициативу открытия российских консульств в ПМР Дмитрий Рогозин, по его же словам, собирается обсудить с Владимиром Путиным.

«А Вас мы и спрашивать не собираемся»


В качестве справки из Большой Советской Энциклопедии:

Консульство - орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций. Район деятельности консула и местопребывания консульства определяются соглашением между обоими государствами.


Очевидно, что для укрепления позиции России в регионе и поддержке русского населения Республики открытие представительств на территории Приднестровья, которое сегодня имеется статус частично-признанного государства (признано Южной Осетией и Абхазией) – вариант более чем прагматичный. В этой связи совершенно непонятны слова критики, доносящиеся от румынских «партнеров», которые в заявлениях российского вице-премьера нашли нечто предосудительное.

В Румынии после высказываний Рогозина началось активное брожение, главным действующим лицом которого выступил такой человек как Титус Корлэцян – румынский министр иностранных дел. Корлэцян в интервью одному из местных новостных каналов заявил, что «у России нет причин для открытия консульства в Приднестровье». Точнее, слово «Приднестровье» господин Корлэцян не произнес, заменив его из соображений румынской политической некорректности в данном случае фразой «в этом регионе», видимо, чтобы не давать лишний повод Тирасполю думать, что Бухарест даже на гипотетическом уровне отделяет ПМР от Молдовы. Далее глава румынского внешнеполитического ведомства добавил, что в мире нет государств, которые бы признали независимость, далее цитата, «сепаратисткой Приднестровской республики».

Какое это отношение имеет к открытию консульств, совершенно не ясно…

Такие слова Титуса Корлэцяна эффектно парировал в заочной форме Дмитрий Рогозин, написав в своем Твиттере: «А Вас мы и спрашивать не собираемся», указывая на степень государственного интереса Российской Федерации ко мнению румынских политиков в отношении жителей Приднестровья.

Уж как-то странно воспринимается своеобразный словесный демарш МИДа Румынии, связанный с планами России открыть свои консульские представительства. Ведь из определения консульства, которые было приведено в материале, свидетельствует, что наличие консульства на территории другого государства согласуется с этим государством. Очевидно, что если Россия с кем-то свой шаг согласовывать и будет, то уж точно не с Бухарестом, который вообще никакого отношения к Приднестровской Молдавской Республике не имеет. Официальные российские власти, если инициатива Дмитрия Рогозина будет поддержана, могут провести серию консультаций с властями Молдавии, к которой де-юре Приднестровье территориально и принадлежит. И уж если российские консульства в Приднестровье появятся (вероятнее всего в Тирасполе и Бендерах), то это вовсе не означает, что Москва собирается в однозначной форме заявлять об отторжении ПМР от Молдовы. Как говорится, тут уж как себя сама Молдова покажет: начнутся безудержные политические взбрыкивания под звонкую дуду румынских товарищей, так можно будет и кое-какие вопросы поднимать…

"А Вас мы и спрашивать не собираемся. Это двусторонний вопрос российско-молдавских отношений", - написал Рогозин, прикрепив к своей записи ссылку на слова Корлэцяна, сообщает ИА REGNUM.


А те самые политические взбрыкивания, по сути дела, уже начались. В частности, глава координационной комиссии Государственной Думы России по взаимодействиям с Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики Сергей Гаврилов, проведя серию консультаций, скажем так, на обоих берегах Днестра, пришел к выводу, что тема с появлением двух российских консульств в ПМР для молдавских политиков видится крайне болезненной. Председатель правительства Молдавии Влад Филат искусственно затягивает рассмотрение этого вопроса. Некоторые представители молдавских политических элит, которые выступают за скорейшую интеграцию с Румынией, видят в появлении российских консульств в Приднестровье попытку России ускорить процесс отделения ПМР от Молдавии.

Такая позиция определенного политического слоя Молдавии выглядит просто смешно. Ведь ни одна цивилизованная страна мира не поднимает малообъяснимую шумиху, если другая страна собирается открыть консульство в одном из её регионов. К примеру, Германия открыла своё консульство на территории Калининградской области; во Владивостоке есть консульство Соединенных Штатов Америки, у Италии есть консульское представительство в Липецке. При этом еще ни один здравомыслящий политик в России не говорил о том, что Германия с помощью своего консульства вот-вот оттяпает у нас Калининград и тут же переименует его обратно в Кёнигсберг, американцы откусят Дальний Восток, а Италия вдруг признает независимость Липецкой области…

Исходя из этого, молдавские затягивания и румынские озабоченности представляются откровенной дипломатической близорукостью, о которой Дмитрий Рогозин высказался вполне однозначно. И ведь эта политическая близорукость Кишинева и Бухареста выращена не из прагматических канонов внешний политики, а из въевшейся в сознание мысли о том, что Россия непременно хочет начать «оккупационные» действия в отношении этих не в меру демократических государств Восточной Европы.

При этом действующее руководство современной Молдавии, действительно, будет делать всё, чтобы понравится своему евросоюзному соседу в плане проведения своей внешней политики. А чтобы понравится Румынии молдавскому политическому истеблишменту многого и не надо: главное хоть как-то насолить России, и будет тогда Кишиневу и Бухаресту большое счастье. А если бы к этому вопросу еще и Брюссель с Вашингтоном подтянулись, то это уже целая эйфория, способная раздуть самомнение любого молдавского и румынского политика до невероятных размеров.

Дмитрий Рогозин: «Мнение Румынии по поводу консульства РФ в Тирасполе нас не интересует»


А в ожидании «как бы чего не вышло» молдавские власти продолжают усердствовать в своеобразном дипломатическом диалоге с Тирасполем. В частности, Кишинев так и не дал разрешение Тирасполю на трансляцию телеканала «Первый Приднестровский» на территории всей Молдавии. Это сложно объяснить, если руководствоваться словами властей Молдовы о целостности и неделимости государства. Получается, что слова с делами никак не стыкуются даже в рамках единого информационного пространства. Продолжили появляться заявления из Кишинева о необходимости ликвидации российских миротворческих баз в Приднестровье. Фактически провалились переговоры между Ниной Штански (приднестровский министр иностранных дел) и молдавским вице-премьером Евгением Карповым, которые проходили в 22-ю годовщину расстрела молдавскими правоохранителями мирной демонстрации в Дубоссарах.

В общем, российская инициатива по созданию консульств в Приднестровье натыкается на глухую стену молдавско-румынского неприятия политических инициатив. При этом никаких альтернативных проектов дипломатических контактов Москвы и Тирасполя Кишинев, который играет по румынским правилам, не предлагает.

P.S. А то, что Кишинев нередко придерживается именно румынских правил, следует хотя бы из того, что политическая верхушка Молдавии собирается по указке из Бухареста отменить такое понятие как «молдавский язык». Бухарест настаивает, что не собирается поддерживать идею о вступлении Молдавии в Евросоюз до тех пор, пока официальные молдавские власти не примут генеральную директиву об использовании в Молдове исключительного национального языка – румынского. Мол, нет такого языка как молдавский – и всё тут. А если признаете, что есть, то дорога в ЕС для Молдавии со стороны Бухареста будет закрыта. И Молдавия, похоже, готова проглотить и эту наживку… К вопросу о самостоятельности принимаемых Кишиневом решений…

Использованы материалы:
http://www.utro.ru
http://file-rf.ru/news/10552
http://www.timpul.md
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mar.tira
    +34
    13 ноября 2012 08:49
    Надо-надо давить этих прорумынских гадов.Искать и отстреливать виновников бойни в Дубосарах,и других местах.Я этого никак не могу забыть!Радует то,что и на верху у нас это помнят.И видят какую угрозу представляет это осинное гнездо у нас под боком.
    1. +44
      13 ноября 2012 09:10
      Чем нравится мне Рагозин так это тем что говорит понятным человеческим языком а не разводит политкорректную муть.
      1. stasuk
        +1
        13 ноября 2012 18:00
        Согласен с вами Дмитрий!
      2. zelenchenkov.petr1
        -1
        13 ноября 2012 22:49
        Хочу добавить: А если надо, то воткнуть парочку Тополей на сон грядущий, дабы душа успокоилась!
      3. +2
        14 ноября 2012 01:35
        Цитата: Dmitriy69
        ем нравится мне Рагозин так это тем что говорит понятным человеческим языком а не разводит политкорректную муть.

        Ну он сам сказал, натовцы понимают только язык силы. А это именно как он и говорит, чтобы до них доходило поскорее.
    2. ЯРЫЙ
      +29
      13 ноября 2012 09:17
      Кто не в курсах-освежите память.Что с русскими там вытворяли румыны!
      Ни чем не лучше своих "учителей" СС в 41г, пора признать и присоединить в конечном итоге Суворовские земли к РОССИИ!!!
      1. predator.2
        +11
        13 ноября 2012 11:58
        молдоване ,румыны -валахи одним словом, мало вас турки еб...ли, забыли кто вам свободу добывал своей кровью, так напоминаю- РУССКИЙ СОЛДАТ ! fool
        1. +5
          13 ноября 2012 14:02
          Увы, в школах об этом не вспоминают к сожалению, в следствии этого, все это забывается.
        2. 0
          13 ноября 2012 16:48
          Цитата: predator.2
          молдоване ,румыны -валахи одним словом, мало вас турки еб...ли, забыли кто вам свободу добывал своей кровью, так напоминаю- РУССКИЙ СОЛДАТ !

          И так и не так. Не надо забывать, что в отличие от валахов молдоване долгое время малыми силами били турков. Так что не мешайте до кучи.
          1. Denzel13
            +4
            13 ноября 2012 19:54
            Ну только не надо рассказывать про молдаван - "великих воинов" - что - то они резко теряли свои "боевые" свойства, когда сталкивались с войсками, а как со школьниками и прочими безоружными гражданскими так блин "герой" на "герое" - "борцы за независимость" х.......вы.
            1. +1
              14 ноября 2012 16:38
              Цитата: Denzel13
              Ну только не надо рассказывать про молдаван - "великих воинов" - что - то они резко теряли свои "боевые" свойства, когда сталкивались с войсками, а как со школьниками и прочими безоружными гражданскими так блин "герой" на "герое" - "борцы за независимость" х.......вы.

              Denzel13, Вы неуч. Почитайте историю Молдовы 15-16 вв. прежде чем встревать со своим мнением. Узнаете для себя много интересного, в том числе как Стефан III Великий бил превосходящие в три раза силы турков и валахов.
              1. -1
                14 ноября 2012 16:56
                Denzel13, Вы считаете турков недостойными вояками?
      2. vardex
        +5
        13 ноября 2012 13:30
        Так вперед в чем дело то- .давно уже пора . это ваша земля заберите- а не просто говорильня пустая -открывайте посольства делайте что нибудь уже .....
        1. mar.tira
          +4
          13 ноября 2012 13:45
          Цитата: vardex
          делайте что нибудь уже .....

          Так и вы тоже делайте что нибудь!
      3. +2
        13 ноября 2012 17:31
        Цитата: ЯРЫЙ
        пора признать и присоединить в конечном итоге Суворовские земли к РОССИИ!!!

        Тут есть одна сложность, территория ПМР не граничит с Россией, между ними находится территория Украины. Поэтому необходимо сначала провести воссоединение Украины с Россией и, за тем присоединить ПМР.
      4. Denzel13
        +4
        13 ноября 2012 19:40
        Эх, хорошие воспоминания об Измаиле остались, у нас там неподалеку дивизия располагалась. А румыны .... те еще, так хотелось порой через Дунай из чего-либо шарахнуть.
    3. +14
      13 ноября 2012 09:25
      Цитата: mar.tira
      Надо-надо давить этих прорумынских гадов

      К США могут присоединяться на основании референдумов ,вот и нам провести и признать результаты. Начхать ,что и кто там скажет.ЛАГ признала главарей террористов "официальными представителями Сирийского народа" и нормально.Наплевать на то,что Сирийский народ их не признает и не избирал.Румыния воще,государство четвертого мира и даже внимания уделять не стоит.
      1. sefirs
        +12
        13 ноября 2012 10:24
        Дмитрий Рогозин: «Мнение Румынии по поводу консульства РФ в Тирасполе нас не интересует»
        Совершенно в "дырочку", г-н Рогозин! good
        Если сегодня сюсюкаться, то завтра-послезавтра мы превратимся в карликовое государство.
      2. Кадет787
        0
        14 ноября 2012 22:42
        Саша привет!
        Забыли "великие воины" генерала А.Лебедя? Так у нас таких генералов много, а теперь при С.Шойгу их будет ещё больше. Россия вперёд!
    4. +6
      13 ноября 2012 14:22
      молодец Рогозин,своих не бросаем))))
  2. +17
    13 ноября 2012 08:51
    Правильно Рогозин сказал, нам еще осталось только мамалыжников слушать. Пускай на молдаван впечатление производят своими заявлениями.
    Так по смотришь новости, а там каждая гавкающая крыса мнит себя саблезубым тигром.
    1. +6
      13 ноября 2012 10:28
      Цитата: Сахалинец
      а там каждая гавкающая крыса

      Крысы не гавкают! Гавкают шавки, а также вся их разновидность!
      1. +6
        13 ноября 2012 10:53
        Цитата: tronin.maxim
        Крысы не гавкают! Гавкают шавки, а также вся их разновидность!


        Мамалыжники до шавок не дотягивают, мелки, тупы и совершенно бесполезны.....
        Они конечно существенней чем гавкающая мышь (Катар), но больше крысы оценить потенциал нельзя.
  3. Игорек
    -1
    13 ноября 2012 08:56
    Пля!Ну и зачем его поставили оборонкой руководить?Ну сидел бы в НАТО и дальше им грозил и высказывался по любому поводу и без повода.
  4. enkor
    +1
    13 ноября 2012 08:57
    Спасипа пиндасъанным штнам бемеъики за усе ето деъмо.
  5. Роман А
    +11
    13 ноября 2012 09:05
    Рогозин как всегда в своем амплуа am
    а Приднестровских казачков бросать нельзя а то заставят учить великий румынский язык
  6. Леха е-мое
    +30
    13 ноября 2012 09:15
    Еще живы люди которые дрались с РУМЫНСКИМИ БАНДИТАМИ И УБИЙЦАМИ насмерть-так что РУМЫНАМ ЛУЧШЕ ПОМОЛЧАТЬ В ТРЯПОЧКУ.
    1. +3
      13 ноября 2012 09:46
      Леха е-мое,
      Догавкаються! bully
  7. +1
    13 ноября 2012 09:21
    Не думаю, что здесь "Мара Румени" озвучила свою, собственную позицию...
    Скорее всего, озвучили перевод с английского.
  8. petro
    -27
    13 ноября 2012 09:38
    "территории Приднестровья, которое сегодня имеется статус частично-признанного государства (признано Южной Осетией и Абхазией)""----вот это называется частичнопризнаны.Даже Россия постеснялась признать.Да и Приднестровье то алеверды не сделало- не признала их признавших.А пример про открытие консульств другими странами вообще для дураков--- так не на спорных территориях и конфликтных зонах.И как я понял Рогозин оборонку уже поднял и тепер на МИД работает,или там не получается дай поработать "ястребом",а то забудут.
    1. +12
      13 ноября 2012 10:23
      Не надо мерять Россию нашими шароварными мерками. Это не Олежка Тягнизад, как сказал Эдя Гурвиц.
    2. +5
      13 ноября 2012 17:46
      Россия не стесняется признавать,просто незачем дробить государство-все таки закарпатская Русь..............рано или поздно но все возвращается в круги своя
  9. +4
    13 ноября 2012 09:43
    Он высказал слова о том, что в ближайшее время в Приднестровской Молдавской Республике могут появиться два российских консульства.

    Вот если бы было так: " 20 ноября Россия открывает два консульства. Для этого все готово,осталось перерезать ленточку.", это бы что то значило. А пока очередной рогозинский прожект, коих он озвучил уже на трехтомник.
    1. +2
      13 ноября 2012 09:52
      Цитата: Karabin
      коих он озвучил уже на трехтомник

      скоро в библиотеках целые отделы появятся- общания д.рогозина. и будут размещатся в комнате со стелажами не менее 50 квадратов
  10. +8
    13 ноября 2012 09:45
    неужели перестаём оглядываться на всяких европейских шавок?а румынам лучше вообще заткнуться. сколько пишется история,а чего-то хорошего румыны нигде никогда не делали.
    1. Роман А
      +5
      13 ноября 2012 09:50
      Цитата: andrei332809
      сколько пишется история,а чего-то хорошего румыны нигде никогда не делали.

      не соглашусь графа Дракулу породили laughing
      1. +2
        13 ноября 2012 10:10
        Цитата: Роман А
        не соглашусь графа Дракулу породили

        да,он эту нацию проредил,но сорняки всё равно остались
        1. 0
          13 ноября 2012 17:49
          Цитата: andrei332809
          да,он эту нацию проредил,но сорняки всё равно остались
          поправлю,не нацию,....толпешку
          1. +2
            13 ноября 2012 19:10
            Пожалуй только благодаря Владу Цепешу они и существуют до сих пор как убогая но всё таки нация
      2. ded
        +4
        13 ноября 2012 20:32
        не соглашусь графа Дракулу породили


        Хоть и говорят, что родина Цыган - Италия, но я не верю. Был в Румынии в советские времена и сделал вывод, что Цыгане это и есть Румыны. Поэтому Румынам есть чем гордится - они принадлежат к одному из двух избранных народов (второй - Евреи). Почему избранные? Да потому, что Гитлер их одинаково ненавидел и не знал что сними делать!
      3. Kortik
        +1
        13 ноября 2012 23:20
        Вообще-то Дракула венгром был. В Трансильвании треть, если не больше,венгров. Это исторически бывшая территория венгров. Хитрожопые румыны оттяпали ее у мадьяр. И вообще, румыны и молдаване - разные народы, хоть и имеющие общую историческую общность. Румыны - темные и наполовину перемешаны с цыганами,кроме того, ленивые и ужасно воровитые, в отличие от молдаван.
    2. RR
      RR
      +1
      14 ноября 2012 22:19
      После падения Византии в 1453 году православный мир лишается своего центра, опоры. В это время поднимается значение Афона как столпа православия, который остаётся в сложном положении, из православных государств на тот момент помочь смогли только валашские княжества. Молдавский воевода Штефан использовал все своё влияние для того, чтобы спасти Афон. Он предоставил молдавские земли взамен тех, что были захвачены турками, чтобы поддержать афонские монастыри. Особое внимание Штефан уделял восстановлению святынь в Афоне. Так Молдова в XV веке возродила монастырь Зограф. Была построена соборная церковь, пристань, трапезная. Штефан передал во власть Зографа молдавские монастыри Каприяна и Добровэц. Одной из главных святынь монастыря Зограф было знамя Штефана Великого, по преданию, изготовленное его дочерью Еленой (жена старшего сына Ивана III Ивана Молодого). На знамени изображён Георгий Победоносец — покровитель и защитник молдавского господаря. В 1472 году Штефан построил башню в монастыре Ватопед, где сохранился барельеф, изображающий господаря и его герб. Были построены акведук, крестильню в монастыре св. Павла. Также Стефан восстановил здания монастыря св. Павла. В 1992 году Румынская православная церковь канонизировала Штефана в лик святых.
      Румынская православная церковь является второй по величине в мире.
      А, вы ничего хорошего…
  11. botur2013
    +2
    13 ноября 2012 10:04
    Пора уже так отвечать всем.И смело проводить свою политику не глядя на запад.
  12. Alex_AS
    +2
    13 ноября 2012 10:29
    Главное, чтобы потом эти намерения не забылись, не затерялись среди прочих обещаний... В Приднестровье простые люди уже устали слышать от России эти обещания, намеки. Реальных действий до обидного мало.
  13. blackwing
    +3
    13 ноября 2012 11:02
    Знаю данную проблему не понаслышке. В Тирасполе огромные очереди на получение гражданства, замену загран. паспорта... Люди, многие престарелого возраста, вынуждены стоять в любую погоду под открытым небом. Хочется верить, что обещания открыть консульства не останутся лишь обещаниями.
  14. +1
    13 ноября 2012 11:03
    <P.S. А то, что Кишинев нередко придерживается именно румынских правил, следует хотя бы из того, что политическая верхушка Молдавии собирается по указке из Бухареста отменить такое понятие как «молдавский язык». Бухарест настаивает, что не собирается поддерживать идею о вступлении Молдавии в Евросоюз до тех пор, пока официальные молдавские власти не примут генеральную директиву об использовании в Молдове исключительного национального языка – румынского. Мол, нет такого языка как молдавский – и всё тут.>
    Насколько я помню в школах Молдавии еще в 1991 году молдавское правительство, засунув глубоко язык румынам, сами догадаетесь куда, внесло изменения в программу обучения в школах, переименовав молдавский язык в limba romana, сменив также и шрифт с кириллицы на латиницу.
    1. vardex
      +3
      13 ноября 2012 13:40
      Кирилицу отменили в молдове еще при сссср- кто разрешил---- горби призерватив ходячий с его одобрям началась это херня латиница вот так....
  15. anchonsha
    +3
    13 ноября 2012 11:05
    Румыния действует наглым и хамским образом, как и ее заокеанский учитель. Но это то и наталкивается на глухое сопротивление самого народа,не смотря на заискивание молдавской правительственной верхушки перед Румынией. Просмативается та же самая тирания других народов, как это наблюдалось в отношениях между Грузией с Цхинвали и Абхазией. А Д.Рогозину респект за его ответ румынскому министру.
    1. vardex
      -2
      13 ноября 2012 13:45
      потому что
      Цитата: anchonsha
      Румыния действует наглым и хамским образом, как и ее заокеанский учитель


      а все потому что Россия нихера не чешиттся -поэтому румыны борзеют
      А рогозин просто дешевый клоун.......
  16. +3
    13 ноября 2012 11:11
    Цитата: Ghen75
    в школах Молдавии еще в 1991 году молдавское правительство, засунув глубоко язык румынам, сами догадаетесь куда, внесло изменения в программу обучения в школах, переименовав молдавский язык в limba romana, сменив также и шрифт с кириллицы на латиницу.


    Ну что поделать - всем хочется быть потомками "великих римлян", только вот не дотягивают малость, хоть и на цыпочки встают.
  17. Anxious
    +1
    13 ноября 2012 12:04
    Румынов надо ставить на место. Зарываются
  18. 46bob46
    +1
    13 ноября 2012 12:20
    Согласен в одном-румынов надо ставить)
  19. sergskak
    +1
    13 ноября 2012 12:31
    Все правильно сказал опять.А почему это по центральным каналам ТВ не слышно?Такое ощущение,что под цензуру попадает.Не просто говорить нужно а трубить об этом и не только.
  20. +4
    13 ноября 2012 12:41
    Румынам надо вставить.
    1. vardex
      +2
      13 ноября 2012 13:54
      ТАК вставтье уже- только обещаете.....
  21. Olaf555
    -5
    13 ноября 2012 14:15
    Господин Рагозин в своем амплуа: языком то по миру вещает он внЯтным, да вот дела его, всегдА ли понятны? laughing
  22. +1
    13 ноября 2012 15:00
    Рогозину респект за то что он тему поднял. Решение за Путиным, но кроме Рогозина у всех языки в зад...це. Молчать нельзя. Нужно продвигать свои интересы по всему миру. Не зря же сказано: "...сердца незанятые нами немедленно займет наш враг..." Разговор не только об умах. Или руководство России двигает интересы России или на наше место придет США (через румынию ит.д.). Середины нет.
    1. vardex
      -2
      13 ноября 2012 15:55
      рогозе говорить нужно научиться на официальном уровне.но никак в соц сетях давать ответы какому та мудиле типа с румунии
      1. +2
        13 ноября 2012 19:13
        А скакого болта с этим му ом говорить на официальном уровне?
  23. +1
    13 ноября 2012 15:36
    Да у румын кроме дракулы и нету ни Помнится строки истории 1 мировой когда они возомнили себя невесть кем,а потом удирали без остановок.Как говорили в нашем ГенШтабе -если румыны влезут в войну ,то нам понадобится несколько дивизий чтобы прикрыть дыры в новом фронте.Влезли.Мы прикрыли.И во 2-ю они не отличились
  24. vardex
    -2
    13 ноября 2012 16:24
    Цитата: vardex

    рогозе говорить нужно научиться на официальном уровне.но никак в соц сетях давать ответы какому та мудиле типа с румунии

    Если Володя ему разрешит вообше чтото говорить ......
  25. +4
    13 ноября 2012 17:04
    Пора собирать земли обратно.
  26. Igoriok222
    0
    13 ноября 2012 19:20
    Начитался всякой фигни в адрес молдован, разве молдоване виноваты в том, что творится? Только власть виновата! Так что не пишите то, чего ваш мозг проработать не может! Половина высказавшихся - расисты! А ведь все мы были одной семьёй!
    1. 0
      13 ноября 2012 19:39
      В ваш адрес никто не высказывался расистки,и упрёки в сторону румын были.А власть и у нас хороша,и мне кажется что это шаги к сближению и надеюсь слиянию наших территорий.Рогозин хорош лишбы так и было на деле как он говорит.
    2. 0
      13 ноября 2012 19:40
      Да мы и сейчас одна семья, которую упорно только ленивый не пытается разъеденить. Не обращайте внимания на дураков. Как говорил один мой знакомый: "Не ведают, что творят"
    3. ded
      +4
      13 ноября 2012 23:56
      IНачитался всякой фигни в адрес молдован, разве молдоване виноваты в том, что творится?


      Был в Молдавии в далёком 1986 году (раньше занимался спортом и поездил по СССР и не только, и поэтому мне есть с чем сравнивать). Для меня Молдавия, по сравнению с другими республиками СССР, была просто РАЙ. Черешню ели вёдрами и стоила она дешевле "грязи", про вино вообще молчу! Природа и погода была такой, что Турция и рядом не валялась! И вот сейчас я смотрю что у Вас там твориться и не могу понять" как Вы дошли до жизни такой? Война, полностью ложитесь под Цыган (простите великих Румын). Через пару лет был в Румынии. Так вот более нищих и зачюханных я в жизни не видел! У них уже тогда очереди за сигаретами были человек по 50 - 70, а в магазинах в продаже были одни продавцы!
      Поэтому просто хочу спросить: Как можно было проср-ть РАЙ?
      1. +4
        14 ноября 2012 16:54
        Цитата: ded
        Поэтому просто хочу спросить: Как можно было проср-ть РАЙ?

        ded, просрали не мы одни.
        Первые поросли независимой молдавской политики предполагали завалить помидорами и залить вином Европу. Эта наивность простительна.
        Но то что теперь с высоты пройденного не сделано и не озвучено никаких выводов - вот что плохо. Уже выросло целое поколение, которое не знает, что такое чистые улицы, культурные приветливые прохожие, которое не считает себя молдованами, которому вбили в голову лозунги о коммунистическом засилье прошлого и единственная мечта которого - любой ценой устроить свою жизнь в Европе.
        Вот это страшно.
  27. +1
    13 ноября 2012 19:38
    Чем НАС больше, тем НАМ лучше! И ничего тут не попишешь, устройство ума у нас такое... имперское
  28. +3
    13 ноября 2012 20:49
    Повесить этих румын за гениталии, Дабы не "свистели" во все стороны.
  29. 0
    13 ноября 2012 20:51
    Ну раз не хотят так открыть эти консульства без всяких согласований чтоб следующий раз быстрее думали!
  30. phantom359
    +2
    13 ноября 2012 23:12
    Правильно Рогозин. Только так и никак иначе разговаривать. Хватит уступок и "европейских диалогов"
  31. +3
    14 ноября 2012 10:13
    почему то словосочетания "молдавская политическая элита" и "молдавские политики" вызывают у меня неконтролируемые приступы смеха. laughing
    Статье плюс.
    1. 0
      14 ноября 2012 16:47
      Цитата: Средний брат
      почему то словосочетания "молдавская политическая элита" и "молдавские политики" вызывают у меня неконтролируемые приступы смеха

      Назовите их по другому. Ваши варианты?
  32. general-oberst
    +2
    14 ноября 2012 10:45
    Посмотришь вокруг, там "великая румыния", там "великая албания". Одна прирастает косово, другая тоже хочет прирасти хоть чем-то. Была ещё одна "великая", я имею в виду германию, итог её прирастания всем известен. Предлагаю сбросить над этими "великими" листовки с объяснениями, чем это чревато. Не поймут, тогда сбросить малышей по 40 мегатонн. wassat
  33. 0
    14 ноября 2012 14:45
    Рогозин молодца! Пожалуй единственный в российских верхах адекватный человек.
  34. tambu
    0
    14 ноября 2012 17:42
    бедные люди...во вляпались.....
  35. +2
    14 ноября 2012 19:49
    Румынская элита давно больна манией величия, мечтая о "Великой Румынии", естественно, за счет восточного соседа и активно присоединилась к фашисткой Германии в ее нападении на СССР в 1941в надежде урвать жирный кусок от его территории. На окупированной территории румынские войска отличались грабежами и своей особой жестокостью, однако как только "запахло жареным" эти подлые продажные гады быстро переметнулись на сторону союзников, предав своих фашистких хозяев. Так что они уважают только СИЛУ - лучшее лекарство для больных манией величия!
    1. terp 50
      0
      15 ноября 2012 05:30
      ...пральнаааа - по сусалам им, так их ( вдоль и поперек)
  36. RR
    RR
    0
    14 ноября 2012 20:48
    Рогозин и третьеразрядные депутаты РФ в визитах в ПМР используются только для прикрытия реинтеграции. Перевооружение ПМР по-рогозински уже вылилось в завоз 20 Уралов и 3 пожарных машин явно для вывоза боеприпасов, ожидается еще 30, для вывоза оружия, ремонт ВПП, в предоставление 3 млрд денег на подъем экономики ПМР по схеме помощи ЕС РМ. По моему, уже самые слепые поняли, что слегка агрессивная риторика всего лишь прикрытие для ошпаренных в России, Молдове и Приднестровье. Этаже касается дутого долга за газ. Нужно реагировать не на слова, не на ненужные сейчас консульства, а на реальные дела, а они будут только по итогам заседания межправительственной комиссии Рогозин - Филат, и Лазэр уже анонсировал оптимизм.
  37. RR
    RR
    0
    14 ноября 2012 22:17
    andrei332809,
    После падения Византии в 1453 году православный мир лишается своего центра, опоры. В это время поднимается значение Афона как столпа православия, который остаётся в сложном положении, из православных государств на тот момент помочь смогли только валашские княжества. Молдавский воевода Штефан использовал все своё влияние для того, чтобы спасти Афон. Он предоставил молдавские земли взамен тех, что были захвачены турками, чтобы поддержать афонские монастыри. Особое внимание Штефан уделял восстановлению святынь в Афоне. Так Молдова в XV веке возродила монастырь Зограф. Была построена соборная церковь, пристань, трапезная. Штефан передал во власть Зографа молдавские монастыри Каприяна и Добровэц. Одной из главных святынь монастыря Зограф было знамя Штефана Великого, по преданию, изготовленное его дочерью Еленой (жена старшего сына Ивана III Ивана Молодого). На знамени изображён Георгий Победоносец — покровитель и защитник молдавского господаря. В 1472 году Штефан построил башню в монастыре Ватопед, где сохранился барельеф, изображающий господаря и его герб. Были построены акведук, крестильню в монастыре св. Павла. Также Стефан восстановил здания монастыря св. Павла. В 1992 году Румынская православная церковь канонизировала Штефана в лик святых.
    Румынская православная церковь является второй по величине в мире.
    А, вы ничего хорошего…
  38. terp 50
    0
    15 ноября 2012 05:26
    ...по принципу - '' Атас, мужики,-русские идут''