С пастью льва на фюзеляже. Обзор ВВС Сингапура

26

Уникальное государсво, размерами меньше Санкт-Петербурга, импортирует даже пресную воду и песок – действующая программа расширения площади Сингапура подразумевает постоянное намывание в море искусственных островов: в результате за последние десятилетия площадь страны увеличилась на 50%.

Пять миллионов сингапурцев живут на 60 островках в мире и согласии. Несмотря на крайний дифицит пространства, места хватает всем, а о дорожных пробках здесь вообще не слыхали. Проблему пробок здесь решили весьма очевидным способом: купил машину? молодец! теперь купи номера за 80 тыс. долларов. В принципе, 80 тысяч не слишком большая сумма для Сингапура – здесь за эти деньги, можно целых 160 раз плюнуть на тротуар (штраф $500). Жесткие меры дали свой результат: Сингапур один из самых чистых и безопасных городов в мире.

В этой крошечной стране любые привычные вещи страдают гигантизмом. Здесь расположены крупнейший в мире морской порт, один из крупнейших в мире аэропортов, а также такое интересное явление, как совершенно непропорциональные для столь малого государства военно-воздушные силы.

Прозвучит шокирующее, но на территории, по площади в 3 раза меньше Москвы, построены 10 авиационных баз, по большей части, оставшихся со времен британского правления. На самом деле авиабаз «всего лишь» девять – «Чанги Ист» и «Чанги Уэст» представляют собой единый комплекс с общей инфраструктурой.

Еще больше удивляет паранормальное количество авиатехники – на сегодняшний день в составе ВВС Республики Сингапур числятся 420 летательных аппаратов! И это не «потемкинская деревня» - ВВС хорошо сбалансированы по составу, а основная часть боевых машин имеет возраст менее 15 лет. Например, все истребители F-16, полученные в 1980-х годах, были сняты с вооружения еще в прошлом десятилетии.

Сингапурская авиатехника в обязательном порядке комплектуется подвесными прицельно-навигационными контейнерами, конформными топливными баками (ПТБ в виде обтекаемых «наклеек» на фюзеляж самолета), наборами высокоточного оружия – всеми необходимыми компонентами современной боевой авиации, существенно расширяющими её возможности. Много внимания уделяется перспективным средствам – на вооружении военно-воздушных сил находятся более сотни разведывательных беспилотников.

Помимо боевых летательных аппаратов, ВВС Республики Сингапур располагают широким спектром авиатехники для решения специальных, разведываетльных и транспортных задач, а также целым флотом учебно-тренировочных машин.

Все эти факторы превращают военную авиацию крошечной страны в одни из самых сильных и современных ВВС мира. Приведу такой эффектный пример – боевые возможности ВВС Республики Сингапур многократно превышают возможности Королевских военно-воздушных сил Великобритании! В принципе, ни одна страна Европы не обладает ВВС, сравнимыми по количеству и качеству с военно-воздушными силами крохотного азиатского государства.

Львиный оскал

Боевым ядром ВВС Республики Сингапур являются 24 истребителя-бомбардировщика F-15SG и 74 многоцелевых истребителя F-16 Fighting Falcon.
С пастью льва на фюзеляже. Обзор ВВС Сингапура

Символ Сингапура - Мерлайон, мифическое существо с головой льва и рыбьим хвостом. Именно он выбран в качестве опознавательного знака ВВС

F-15SG - экспортная модификация истребителя-бомбардировщика F-15E «Страйк Игл», отличающаяся от оригинала наличием более мощным двигателя фирмы «Дженерал Электрик» (на американские «Страйк Иглах» стоят двигатели «Пратт&Уитли»), «продвинутой» РЛС с активной фазированной решеткой APG-63 и разработанной в Израиле станцией постановки активных помех. Сингапур получил свои первые истребители-бомбардировщики F-15SG в 2009 году. Всего сингапурские военные намерены в ближайшем будущем купить до 80 таких самолетов, однако, контракт может быть пересмотрен в пользу F-35 Lightning II.

F-16D Block52 в "боевом обвесе"

Многоцелевые истребители F-16 С/D были получены в период с 1998 по 2004 год, все машины поставлялись в высшей на тот момент комплектации Block52/52+ . Вместе с современной авиатехникой Сингапур заказал партию высокоточных боеприпасов, среди которых были GPS-комплекты JDAM, превращающие любую свободнопадающую бомбу в управляемое оружие, и даже такие грозные «игрушки», как планирующие стелс-бомбы AGM-154 JSOW.
Примечательно, что ВВС Сингапура, руководствуясь какими-то личными соображениями, заказали большинство F-16 в двухместной модификации «D». Практика показала, что такие машины наиболее эффективны при нанесении ударов по наземным целям. Не берусь судить, что собрались бомбить сингапурские летчики, но факт остается фактом – огромное количество истребителей-бомбардировщиков и запасы самых современных средств поражения класса «воздух - поверхность» создают гнетущее впечатление.

К выполнению боевых задач могут быть привлечены 32 устаревших истребителя F-5S Tiger II (получены в период 1979 по 1989 гг.). Все они прошли в конце 90-х глубокую модернизацию, включавшую установку новых радаров итальянского производства «Грифон», оборудование «стеклянной кабины» с многофункциональными дисплеями и современного индикатора на лобовом стекле, а также скопированную с F-16 систему HOTAS (Hands On Throttle-And-Stick), при которой все кнопки управления важными системами вынесены на рукоятку управления самолетом и рукоятку управления двигателем. Для улучшения маневренности демонтировали авиационную пушку, взамен истребитель получил возможность применять современные управляемые ракеты AIM-120 для уничтожения воздушных целей. Еще 9 истребителей этого типа были переоборудованы в учебно-боевые машины.

Воздушный заправщик KC-135

В отличии от Военно-воздушных сил большинства стран, закупивших большое количество боевых самолетов, но уже не нашедших средств на такие важные «излишества», как самолеты-заправщики или самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, ВВС Сингапура представляют собой сбалансированную систему, в которой работу боевой авиации обеспечивает множество специализированных самолетов.
На вооружении ВВС находятся 9 самолетов-заправщиков: пять пероборудованых под эту задачу транспортных KС-130 «Геркулес» и четыре мощных КС-135 «Стратотанкер».

Первый самолет ДРЛО Gulfstream G550 AEW принят на вооружение

В 2012 году произошли изменения в эскадрилье самолетов ДРЛО – вместо устаревших E-2C «Хоукай», купленных еще в 1987 г., на вооружение поступили четыре новых самолетов контроля воздушного пространства «Гольфстрим» G550 AEW с израильским радаром «Фалькон», созданные на базе реактивного самолета бизнес-класса «Гольфстрим» G550.
Также, на вооружении ВВС Сингапура имеется эскадрилья тактических разведчиков RF-5S Tigereye, эскадрилья самолетов морской патрульной авиации (переоборудованные авиалайнеры Fokker F50 с противолодочным средствами и малогабаритными противокорабельными ракетами «Гарпун»), эскадрилья военно-транспортных самолетов C-130 «Геркулес» и эскадрилья административных самолетов.

Учебно-тренировачный самолет Aermacci M-346

На вооружении учебных эскадрилий, помимо девяти вышеупомянутых F-5S, находятся четыре TA-4 «Скайхок» и 19 швейцарских легкомоторных самолетов Pilatus для отработки базовых навыков пилотирования. В ноябре 2012 года ожидается поставка из Италии первого из 12 заказанных реактивных учебно-тренировочных самолетов М-346.
А еще на вооружении высокотехнологичного острова находятся 107 БПЛА, среди которых два крупных 1,5-тонных беспилотника Heron.

Не отстает от остальных и винтокрылая авиация:

- 20 ударных вертолетов AH-64D «Апач Лонгбоу»,
- 12 тяжелых транспортных вертолетов CH-47 «Чинук»,
- 36 транспортных вертолетов «Супер Пума» и «Кугуар», построенные фирмой Eurocopter,
- 6 морских поисково-спасательных/противолодочных вертолетов S-70 «Сихоук».

Неплохо для страны размером с Новосибирск?

"Апач" не нуждается в представлении

Как вы уже наверное догадались, разместить всю эту армаду на территории Сингапура физически невозможно – техника просто не поместятся на авиабазах, а жители вольного города не смогут заснуть из-за постоянного грохота реактивных моторов.
Снова был найден простой и очевидный выход: значительная часть авиатехники базируется за рубежом. Например, супер-истребители F-15SG находятся на авиабазе «Маунтин Хоум» в штате Айдахо, а учебные центры по подготовке пилотов расположены в Австралии и, даже, на территиории Франции! Не стоит удивляться – сингапурские танкисты вообще тренируются на полигонах в Германии.

Получивший независимость в 1965 году, Сингапур с первого дня своего существования испытывал страх перед Малайзией и Индонезией, чье руководство на полном серьезе обсуждало возможность насильственного присоединения вольного острова. Город-государство развивался гораздо быстрее, чем все близлежайшие страны Юго-Восточной Азии, при этом коренные малайцы составляли в нем всего лишь 20% населения - Сингапур, придерживавшийся принципов космополитизма, был населен людьми со всего света: китайцами, индусами, европейцами и даже выходцами с Арабского Востока. Всех их отнюдь не радовала перспектива «породниться» с малазийцами. На требования об объединении, остров гордо посылал обидчиков куда подальше, а в случаях угрозы реальной расправы со стороны своих соседей, грозился позвать на помощь своего «Большого друга», который быстро проведет «демократизацию» агрессора. Но несмотря на все обещания о военной помощи со стороны США, Сингапур больше полагался на собственные силы, постоянно увеличивая свою армию, флот и авиацию.

Забавно, что несмотря на все военные приготовления, Сингапур критически зависел от Малайзии, поставлявшей ему пресную воду (использование опреснительных установок слишком расточительно, к тому же они не способны обеспечить полноценное функционирование жизни на острове). В любом случае, наличие таких солидных военно-воздушные сил внушает уважение к маленькой необычной стране. Хотя мне больше импонируют белоснежные пассажирские авиалайнеры с надписью на фюзеляже «Singapore Airlines».
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. UPStoyan
    +2
    26 ноября 2012 09:54
    Выглядит впечатляюще. Вот только чем может помочь в случае нападения противника эскадрилья из Айдахо?
    1. +8
      26 ноября 2012 10:05
      UPStoyan,

      подразумевается, что эскадрилья из Айдахо прилетит вместе с Большим братом, что бы нанести по Малайзии или Индонезии множественные удары демократии
  2. +3
    26 ноября 2012 11:27
    Бортовой номер 666, может означать что демократические самолеты на правильном пути...
  3. Tirpitz
    +7
    26 ноября 2012 11:55
    Хорошо видно что если в стране есть цель, то средства на ее реализацию найдутся раз плюнуть на тротуар (штраф $500). а мы тут удивляемся почему до сих пор в гов...не живем и перспектив никаких нет.
    1. +5
      26 ноября 2012 12:59
      Цитата: Tirpitz
      Хорошо видно что если в стране есть цель,

      хорошо видно что у страны есть очень верояный противник.

      Только одно интересно как же они без авианосца обходятса?или про сингапурсие ВМФ в следующей серии?
      1. +4
        26 ноября 2012 23:01
        Цитата: Kars
        Только одно интересно как же они без авианосца обходятса?

        Наверное опасаются что авианосец будет выглядеть больше чем сама страна smile .
    2. +17
      26 ноября 2012 13:01
      Во время визита в Сколково, основателю Сингапура, бывшему президенту Ли Куан Ю был задан вопрос:
      - Как вам удалось побороть коррупцию?
      На что мудрый Ли Куан Ю ответил:
      - Начните с того, что посадите трех своих лучших друзей. Вы и они знают за что.
      1. +1
        27 ноября 2012 00:12
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Во время визита в Сколково, основателю Сингапура, бывшему президенту Ли Куан Ю был задан вопрос:- Как вам удалось побороть коррупцию?На что мудрый Ли Куан Ю ответил:- Начните с того, что посадите трех своих лучших друзей. Вы и они знают за что.
        - сударь, как можно? Сердюка и за решетку? Сметанова за него отсидит, перепуганная насмерть девчушка-исполнитель, которой наобещали, типо, исполняй, крыша надежная, не боись. При самом худом раскалде год условно. Интересно, слово сдержит? Год сметановой дадут или по полной паровозом пойдет? Думаю, с коррупцией у нас не так хорошо будет - Путин не имеет привычки сдавать своих друзей. Наверное, пацанячьи привычки с питерских дворов сказываются. А жаль - Путину не помешало бы посадить, черт с ни не троих, но пару своих друзей. Каков сигнал коррупицонерам? _Если друзей не пощадил, то нас вообще в землю закопает! Бежим с госслужбы! Так и останется Россия без госслужащих laughing
        1. 0
          28 ноября 2012 00:44
          Вообще, правильный руководитель должен устранить своих бывших соратников во власти. А так получается, что свои личные связи Путин бережёт больше благополучия страны.
      2. Илюха
        +1
        27 ноября 2012 12:10
        Много думаем,как поправить дела в нашей стране.
        Предложение простое-Ли Куан Ю сделать президентом России. Кроме шуток.
        Чувака слева на фото ,театрально болтающего руками (а языком-ваще постоянно) отправить по рекомендации Ли Куан Ю.
    3. 11Goor11
      +1
      27 ноября 2012 15:06
      Tirpitz
      Хорошо видно что если в стране есть цель, то средства на ее реализацию найдутся

      Неужели Вы так наивны?
      Сингапур одна из подготовленных западными элитами "площадок безопасности" на случай когда в "большом мире" станет по настоящему жутко. Оттуда и средства. Сами подумайте: островок без ресурсов и производства. Но имеет представительства самых крупных банков. И да, свехмощные и сверхдорогие ВС
      Вот так взяли и "самостоятельно нашли средства", наверно в лесу под кустиком.
      1. +1
        27 ноября 2012 16:39
        Цитата: 11Goor11
        Вот так взяли и "самостоятельно нашли средства", наверно в лесу под кустиком.

        А еще бросили в тюрьму всех коммунистов
        1. 11Goor11
          0
          28 ноября 2012 21:42
          Ну да, "красная угроза" же! А на островке должна быть тишь и благодать.
  4. +2
    26 ноября 2012 11:57
    Вот когда у нас так трепетно будут относиться к родным ВВС (читай к обороноспособности) на деле а не на словах и популизме можно спать спокойно. hi
  5. +4
    26 ноября 2012 12:21
    Олег, скажите, а что за бред относительно ВВС Великобритании? У них как бы парк одних только истребителей - причем достаточно новых - поболее в два раза
    1. +1
      26 ноября 2012 12:56
      Цитата: Пупырчатый
      У них как бы парк одних только истребителей - причем достаточно новых - поболее в два раза


      Насколько мне известно, в составе ВВС Великобритании около 100 "Еврофайтер Тайфун", из которых 20 учебно-тренировачные машины.
      Имеется около сотни истребителей-бомбардировщиков "Торнадо" GR4, поставленных еще в 80-е. Все "Торнадо" планируются к списанию в ближайшие годы.

      Все это не идет в сравнение с 24 F-15SG (в перспективе 80 машин) и 70 современными F-16 ВВС Сингапура
      1. 0
        28 ноября 2012 00:47
        ВВС мелкобритании заказали 244 Еврофайтера + 2 авианосца с Ф-35.
        1. 0
          28 ноября 2012 01:58
          Цитата: Su24
          ВВС мелкобритании заказали 244 Еврофайтера

          Это неправда.

          Angus Robertson: To ask the Secretary of State for Defence how much he expects to be saved in (a) Resource departmental expenditure limit, (b) Capital DEL, (c) annually-managed expenditure and (d) in total by (i) withdrawing Sentinel R.1 from service between 2015 and 2020, (ii) not taking Shadow R.1 into permanent RAF service between 2015 and 2020, (iii) not taking Reaper unmanned aerial vehicle into permanent RAF service between 2012 and 2020, (iv) delaying the entry into service of the F-35 until 2020, (v) changing the joint combat aircraft variant from F-35B to F-35C and (vi) capping the number of Typhoon aircraft in service at 107 between 2015 and 2020.

          Королевские ВВС собираются иметь в своем составе не более 107 "Еврофайтеров". Сейчас их количество 86, из которых 20 учебные машины.

          Цитата - стенограмма обсуждений британским парламентом бюджета на 2012 год.
          http://www.publications.parliament.uk/pa/cm201011/cmhansrd/cm111018/text/111018w
          0003.htm
  6. black_eagle
    +2
    26 ноября 2012 12:45
    Слыхал конечно и ранее, но факты и цифры впечатляют... чего нам не хватает? наверное мы слишком самоуверенные в своем уме и способностях, ничерта мы не можем и это факт... правда грустный((((
  7. +4
    26 ноября 2012 15:26
    Впечатляет то, что на весь этот нехилый авиапарк Сингапур, в общем то крошечная страна, умудряется изыскать денежки, причем поддерживая на очень приличном уровне все остальные аспекты жизни Сингапура и его граждан. А ведь кроме ВВС у Сингапура и в остальных родах войск, и в ВПК дела обстоят очень даже неплохо. И при всем этом не воруют.
  8. +2
    26 ноября 2012 20:03
    Меня всегда раздражали разговоры про "богатство недр": Россия первая в мире по добыче газа, девятое место в мире по запасом нефти, вольфрами, цинка ....

    Практика показывает, что ни одной стране (кроме ОАЭ) наличие нефти и др. природных ресурсов счастья не принесло. Причина понятна - в современном мире переработанный продукт ценится гораздо выше, чем сырье.
    Во вторых добывающая промышленность не требует больших усилий, что превращает все население страны в грузчиков, охранников и проституток, обслуживающих 20% тех, кто занят в нефтяной отрасли
    1. +1
      26 ноября 2012 22:52
      За этот комент одназначно +.
      На мой взгляд уже пришла пора кончать с экспортом нефти и газа.
      Пора засевать поля , восстанавливать заводы и начинать гордится своей страной.
    2. 0
      27 ноября 2012 14:10
      SWEET_SIXTEEN,
      нефть и газ это благо , меньше экспортировать туда и больше сжигать и перерабатывать здесь.
      1. 0
        27 ноября 2012 16:36
        Цитата: Забво
        нефть и газ это благо , меньше экспортировать туда и больше сжигать и перерабатывать здесь.

        В этом и проблема - когда есть нефть, никто не будет ничего производить

        Любому бизнесмену выгоднее скорее продать лишний баррель нефти, чем что-либо из него делать. А вот когда сырья нет - приходится думать головой и работать руками.
  9. Num Lock UA
    0
    26 ноября 2012 20:28
    круто, чё (тут ещё скажешь)
  10. petrovich72
    0
    26 ноября 2012 20:37
    я бы на месте сингапурцев (читай китайцев-там их 90%) присоединился к Великому Китаю-с оплатой половины стоимости расходов на оборону-и им хорошо и китайцам материковым выгодно. А на Китай Индонезия и Малайзия обосрутся рыпаться. Будут жить как у Бога за пазухой-нахер тогда скупать всю эту технику за бугром. пуэрто-Рико-в пример
  11. mnn_12
    0
    26 ноября 2012 20:56
    Все таки эст один проблем - почти 100% военно-техническая зависимость от одной стороне. Сомневаюс что это самое хорошое решение эсли хочеш сохранит возможность для какуюту политическую и военную независимость в будушее. Альтернатива - диверсификация поставщиков...
    1. +1
      26 ноября 2012 21:06
      Цитата: mnn_12
      Альтернатива - диверсификация поставщиков.

      А то этого нет:

      истребители - США
      ДРЛО и беспилотники - Израиль
      учебные самолеты - Италия
      танки - Германия
      бмп и бтр - собственные
      фрегаты - Франция