Владимир Путин побывал в Турции и объяснил журналистам, что у Сирии атомной бомбы нет

53
3 декабря президент России слетал в Стамбул. Официальной целью рабочего визита В. Путина было участие в III заседании российско-турецкого Совета сотрудничества высшего уровня. Российского президента пригласил лично турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган.

Темы, которые были затронуты в ходе переговоров российского и турецкого лидеров, коснулись самых разных аспектов экономического сотрудничества двух государств. На повестке дня стояла и международная проблематика, в первую очередь — сирийский конфликт, из-за которого не так давно обострились и политические отношения Анкары и Москвы.

По итогам заседания было подписано одиннадцать документов, среди которых — среднесрочная программа сотрудничества двух стран на 2012-2015 гг., а также ряд соглашений в кредитно-финансовой и культурной сферах и, конечно, в энергетике.

Владимир Путин побывал в Турции и объяснил журналистам, что у Сирии атомной бомбы нет


В частности, были подписаны меморандум о взаимопонимании по вопросам студенчества между Дипломатической академией МИД РФ и Академией дипломатии МИД Турции, меморандум о взаимодействии в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, договор между правительствами двух стран об учреждении и деятельности культурных центров, договор о сотрудничестве по созданию совместного предприятия в области маркетинга и дистрибуции между «Роснефтью» и «Calik Holding» и др.

На пресс-конференции президент России и премьер-министр Турции сделали заявления и ответили на вопросы многочисленных журналистов.

Маленьким камешком преткновения для российского президента и турецкого премьера оказался, как и ранее, сирийский вопрос.

Одним из основных журналистских вопросов на конференции был именно вопрос по сирийскому конфликту, который затрагивает Турцию в первую очередь как страну, принимающую многочисленных беженцев. Отсюда и интерес журналистов к гуманитарной стороне проблемы, вызванной сирийским конфликтом. Турция, сказал репортёр, поясняя свой вопрос, «фактически в одиночку» аккумулирует на своей территории беженцев из Сирии. Было названо огромное число сирийских беженцев в 462 тысячи человек — со ссылкой на данные ООН. Поэтому представитель СМИ хотел узнать, обсуждал ли товарищ Путин вопрос об урегулировании сирийского конфликта с гуманитарной позиции.

Президент России подтвердил, что проблема обсуждалась с разных сторон, в том числе и с гуманитарной. В. Путин признал, что позиции России и Турции «полностью совпадают» не только в этом вопросе, но и в том, «какой ситуации мы должны достигнуть в Сирии». Однако, по словам Владимира Путина, «общего подхода к методам достижения этих целей, к методам урегулирования проблемы» пока не найдено.

Для работы в данном направлении российский президент и турецкий премьер-министр поручили министрам иностранных дел провести дополнительные консультации.

«Мы прекрасно понимаем ситуацию, в которой оказалась Турция с учётом наплыва беженцев, — сказал Владимир Путин. — Мы прекрасно отдаем себе отчёт в том, что трудно проходить мимо таких вещей, как обстрел территорий (хотя я уверен, что это случайные события, тем не менее, это факт). Это такая нагрузка и большая моральная ответственность.

Турция и Сирия — страны-соседи, но и для нас это все небезразлично, поскольку очень близко к нашим собственным национальным границам. Мы в контакте с нашими турецкими друзьями и будем продолжать эту работу».


На пресс-конференции от одного из журналистов прозвучал странный вопрос:

«Мы видим, что в Сирии тысячи людей лишились жизни, много беженцев покинуло территорию. Россия проголосовала против санкций в отношении Сирии. Россия выступает против ПВО «Пэтриот». Как Вы думаете, имеется ли гарантия, что Сирия не будет использовать ядерное оружие против Турции?»


Президент России сказал в ответ:

«Вы шутите — у Сирии есть ядерное оружие? Я чего-то такого не знаю, или неправильный перевод. Есть ли гарантии, что Сирия не будет использовать ядерное оружие? Это, видимо, неправильный перевод.

Сирия — не ядерная держава, и даже близко не стоит к производству оружия массового уничтожения. Это – во-первых, но, повторяю, если это правильный перевод».


(На сайте агентства «Рейтер» упоминается «химическое оружие». — О. Ч.).

Касательно систем «Пэтриот» президент заметил, что «это не самая лучшая система в мире — это уже прошлое поколение», а заодно сказал, что Россия разделяет озабоченность Турции в связи с приграничными событиями.

В. Путин призвал Турцию к сдержанности. По его мнению, «создание каких-то дополнительных возможностей на границе ситуацию не разряжает, а наоборот, усугубляет». Президент России заметил, что если в начале пьесы на стене висит ружьё, то в конце оно обязательно должно выстрелить.

«Зачем нам лишняя стрельба на границе?»


Далее российский лидер озвучил позицию Москвы в сирийском конфликте. По его словам, «мы не являемся записными защитниками режима, существующего в Сирии». Москва озабочена тем, что произойдёт в будущем и не хочет, чтобы были повторены ошибки прошлого.

«Ведь вспомним, — развил свою мысль товарищ Путин, — как активно поддерживало западное сообщество повстанцев в Ливии. Кто мог тогда представить, что те самые люди, которые были поддержаны Западом, доведут ситуацию до трагедии — убийства посла Соединённых Штатов. Прежде чем сделать какой-то шаг, нужно подумать, что за ним последует».


Затем президент России заметил, что при обсуждении сирийского вопроса «с нашими турецкими друзьями» родились «некоторые новые идеи, которые требуют дополнительного осмысления и проработки».

Таким образом, двум странам, а также и международному сообществу, предстоит большая совместная работа, посвящённая разрешению сложной сирийской проблемы. Всё это Владимир Путин доходчиво и ясно объяснил через переводчика журналистской публике.

В ответ на вопрос журналистки, не даст ли президент России гарантию того, что Сирия не будет нападать на Турцию, — ведь ПВО «Пэтриот» будут дислоцированы на границе для обеспечения безопасности, — товарищ Путин, несколько удивившись, разъяснил ситуацию:

«Это вопрос ко мне? Гарантируем ли мы, что Сирия не будет нападать на Турцию? Мы не являемся здесь гарантами ситуации в целом регионе, мы не брали на себя таких обязательств, но я уверен, да и вы это прекрасно понимаете.

Сирии не до нападений на своих соседей, они между собой разобраться не могут. То, что происходит — эта трагедия, связанная с обстрелом турецкой территории, — я уверен, что это чистая случайность. У меня сомнений в этом нет».


В. Путин постарался убедить журналиста в том, что «Сирии сейчас не до нападений на своих соседей». Он выразился так: «Это просто абсолютно нереально». Президент России окончил мысль такими словами:

«Но то, что мы все должны стремиться к прекращению насилия в этой стране, сомнения не вызывает. И здесь у нас полное взаимопонимание и единство подходов с нашими турецкими друзьями».


Другой крупной темой, волновавшей журналистов, собравшихся в Стамбуле, стали экономические отношения России и Турции. Первейшим вопросом была, конечно, энергетика: строительство АЭС «Аккую».

В. Путин отметил, что здесь «всё идёт по графику и никаких задержек, срывов нет». Также он напомнил, что российская сторона полностью взяла на себя финансирование проекта (20 миллиардов долларов).

«Я пока не вижу никаких угроз для этого проекта. Речь идёт не только о строительстве самой станции, речь идёт о создании целой новой высокотехнологичной отрасли в Турции, в том числе связанной с подготовкой национальных кадров».


Кроме того, в специальном заявлении для прессы Владимир Путин назвал Турцию дружественной страной и отметил динамичный рост товарооборота двух государств. Он особенно подчеркнул, что «Россия уверенно занимает второе место среди торгово-экономических партнёров Турции». В 2011 году, по словам президента, товарооборот между Россией и Турцией вырос на 26%, а за 9 месяцев 2012 года — ещё на 14%. И это несмотря на мировой финансовый кризис.

Президент России напомнил, что в подписанной «Программе торгово-экономического и научно-технического взаимодействия до 2015 года» предусмотрены укрепление промышленной кооперации, наращивание двусторонних связей в строительстве, металлургической промышленности, сельском хозяйстве, освоении космоса, развитии телекоммуникаций.

В. Путин пообещал Турции и множество русских туристов:

«Ну, и туризм. Господин премьер-министр уже сказал об этом: 3,5 миллиона российских туристов в год (в этом году будет ещё больше) — это знак доверия к Турецкой Республике, к турецкому руководству, к стабильности в вашей стране. Это то, что называется «голосование ногами» в самом хорошем смысле этого слова».


Таким образом, сотрудничество России и Турции будет шириться и крепнуть. Одной из причин укрепления связей является и рост энергетической взаимозависимости двух стран: последний пакет жёстких санкций против Ирана, находящийся сейчас на одобрении в американской палате представителей, может затруднить или вовсе заблокировать «бартер» между Турцией и Ираном (обмен газа и нефти на золото, условно торгуемое за турецкую лиру).

«В турецко-русских отношениях на данный момент существует взаимозависимость, хотя она может и ослабнуть в ближайшие десятилетия, — утверждает профессор Уильям Хейл, историк внешней политики Турции. Что касается природного газа, поставками которого обеспокоена Турция, то тут и Россия связана с Турцией, и Турция является достаточно ценным клиентом для русских, чтобы они могли отрезать его от поставок».


Иностранные аналитики даже удивляются тому, как быстро растёт сотрудничество России и Турции: тут и 30-летние контракты с «Газпромом», заключённые частными турецкими компаниями, и разрешение, которое Анкара дала «Газпрому» на строительство «Южного потока» через турецкие территориальные воды, и сентябрьская покупка Сбербанком России «ДенизБанка». К тому же зависимость Турции от поставок Россией нефти и газа может вырасти — из-за воздействия антииранских санкций со стороны США. Турецкие министры уже начали поговаривать о возможном сокращении импорта нефти из Ирана, примерно на 20 процентов, и Россия могла бы помочь туркам заполнить этот пробел.

Поэтому Р. Т. Эрдоган и выражает надежду на быстрое окончание продолжающегося конфликта в Сирии. Аналитик «International Business Times» уверен, что Турция и Россия уже доказали: они могут поддерживать экономические связи, несмотря на дипломатические разногласия.

На этот счёт есть также мнение турецкого обозревателя Мурата Еткина («Аль-Арабия»):

«Россия может потерять военную базу в Тартусе при крахе режима Башара аль-Асада в Сирии, но получит гораздо более ценный выход к южным рынкам в рамках сотрудничества с Турцией».


«Дух» нового турецко-русского сотрудничества заключается именно в торговле, считает обозреватель. Что касается «проблемных зон», то они уходят в сторону. Девизом партнёрства Турции и России, по мнению Еткина, не может быть «война», а должна быть «торговля».

Это мнение, если отследить последние публикации по рабочему визиту В. Путина в Стамбул, является, по сути, лейтмотивом или даже квинтэссенцией того, что думают многие мировые аналитики о крепнущем сотрудничестве России и Турции. Политические отношения двух стран считаются несколько натянутыми из-за сирийского конфликта, в т. ч. из-за задержания и обыскивания 12 октября самолёта Москва — Дамаск, но растущие экономические связи говорят о гигантских партнёрских планах двух государств: в течение ближайших пяти лет Москва и Анкара надеются увеличить нынешний 35-миллиардный товарооборот до 100-миллиардного.

Кроме того, министр энергетики Российской Федерации Александр Новак, который тоже был 3 декабря в Стамбуле, заявил в минувшее воскресенье, что Россия готова увеличить поставки газа в Турцию — второго по величине клиента «Газпрома» после Германии — этой зимой. Дело в том, что Турция официально попросила дополнительно 3 млрд. кубометров «голубого топлива» у «Газпрома» — перед ожидаемым ростом спроса на энергоносители в зимний период. Обычно Анкара приобретает около 30 миллиардов кубических метров газа из России ежегодно, что делает её одним из крупнейших растущих рынков «Газпрома». (В 2011 году, по данным самого «Газпрома», Турция импортировала 26 млрд. кубометров российского газа).

Наконец, Россия готова приветствовать Турцию в Таможенном союзе. Об этом в понедельник заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков:

«Таможенный Союз и Экономическая зона открыты для каждого. В настоящее время Россия, Белоруссия и Казахстан начали успешно развивать данный процесс. Интерес и желание присоединиться к Союзу со стороны как можно большего количества наших соседей, включая, естественно, Турцию, будет с радостью встречено Россией», — сказал товарищ Песков в интервью радиостанции «Голос России».


Таким образом, несмотря на политические разногласия в сирийском вопросе, экономическое сотрудничество России и Турции в ближайшие годы, несомненно, будет развиваться быстрыми темпами — в самых разных отраслях экономики.

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 декабря 2012 09:00
    Было бы не плохо перетащить Турцию в свой лагерь, но врядли это возможно сейчас. Турки всё больше поддаются настольгии по османским временам
    В своё время у Суворова неплохо получалось с ними беседовать, может хоть это они не забыли.
    1. WW3
      WW3
      +4
      5 декабря 2012 09:09
      Турция - член НАТО...в каком она будет лагере?
    2. +10
      5 декабря 2012 10:35
      Цитата: Dmitriy69
      Было бы не плохо перетащить Турцию в свой лагерь, но врядли это возможно сейчас. Турки всё больше поддаются настольгии по османским временам

      Это возможно будет если РФ по силе станет как США или мощнее.И лидерство РФ в мировом масштабе возможно только если привяжет к себе Тюркский мир.США бы этом регионе так долго не сидели бы если бы не были бы в союзе арабскими монархиями.
      Заключение стратегического длительно союза с тюрским миром повысит силу РФ,потому что в этих странах много ресурсов,как человеческих и ресурсных.Так и то что это оплот в мусульманском мире.Арабы американцам,а тюрки РФ.А если сделать союзником Турции которая находится под боком ЕС и имеет влияние на Балканы это значительно усилит РФ и ослабит Запад.
      По поводу Османской империи.А что РФ нужны слабые союзники?РФ нужны сильные союзники в разных точках планеты.А то получится как с СССР которая взяла на иждевине всех остальных многочисленных союзников.
      1. 0
        8 декабря 2012 22:54
        С таким руководством как у России сейчас ей не светит иметь никаких (!) союзников впринципе! Только, что путька сдал Сирию, котороя его союзница (там есть российские базы) своему явному и вековому (!) врагу Турции! Какие еще могут быть разговоры насчет "союзников" России. Любой здравомыслящий политик видя как Россия сдает всепх своих потенциальных и реальных союзников как от чумы будет бежать от нынешней Росси ...
      2. sober
        0
        8 марта 2013 11:23
        Союз "Россия-Турция" - эмоции, если учесть амбиции России (восстановление границ СССР и тотальный контроль рынков Средней Азии и Кавказа) и новую стратегию Турции (усиливающийся исламский национализм и пан-тюркизм). Не забывайте, в период 1676 - 1878 гг. между Россией и Турцией было не менее 10-ти войн.
        Вы ошибаетесь в утверждении, что сильный союзник - это благо. США работают на ослабление своих союзников, а не на укрепление. И России нужны не сильные, а управляемые союзники.
    3. +6
      5 декабря 2012 10:49
      Незнаю я! ну этот Эрдоган не внушает доверия angry видно чувачело ведет свою игру

      до и у России больше всех войн было с Турцией-с этими надо держать ухо в остро
      1. Ислам
        -1
        5 декабря 2012 16:34
        Цитата: Рустам
        у России больше всех войн было с Турцией-с этими надо держать ухо в остро
        у России все войны были из за Британии а потом и из за США (кроме 2 Великих Отчественных) так что больше надо обращать внимание на эти страны т.к они - пороховая бочка для России, а с Турцией подружиться можно
        1. 0
          5 декабря 2012 20:30
          Ислам KZ С "у России все войны были из за Британии а потом и из за США..."
          --------------------------------------------------------------------------------
          ------------------------------
          Небольшое уточнение. Вообще-то все войны, революции и не только в России, были организованы "жидо-массонами"!!! Кажется Форд сказал: возьмите под контроль 50 крупных "жидовских" кланов и все войны на земле - ПРЕКРАТЯТСЯ!!!
          1. sober
            0
            8 марта 2013 11:48
            теория "жидо-массонов" устарела, уж извините...
        2. sober
          0
          8 марта 2013 11:44
          Туркия - разменная монета в соперничестве лидирующих держав. Она кормится за счет конфликта Запада и Востока. Запад ведет нападки ее руками (с ее растущим исламским национализмом) и пытается возбудить мусульман России и Средней Азии. Только турки не потянет эту лямку - слишком зависимы от рынков.
          Если вы наблюдательный, то вы не могли не заметить приток турецкого бизнеса в Казахстан в начале 2000-х. Тур. рабсила заполонила города и особенно Алматы. И что с ними стало, когда пришли русские инвестиции? Сейчас турка в Алматы - с днем с огнем не найдешь ) Россия не дремлит.
      2. +1
        5 декабря 2012 18:47
        Было бы крайне удивительно, если бы этот "чувачело" вел НАШУ игру, и Россия чаще всего воевала с Колумбией. feel
    4. +3
      5 декабря 2012 15:19
      Цитата: Dmitriy69
      Было бы не плохо перетащить Турцию в свой лагерь

      думаю это не реально. Они до сих пор фантазируют на тему османской империи, думаю они не захотят остаться под Россией.
    5. Alx1miK
      +2
      6 декабря 2012 12:00
      Кроме того, в специальном заявлении для прессы Владимир Путин назвал Турцию дружественной страной

      Мы с ними воевали как минимум 11 раз. Конечно друзья ёмаё.
  2. Cavas
    +6
    5 декабря 2012 09:03
    Кто-то обратил внимание, что в России собираются выделить 12,3 трлн рублей, на строительство дорог в количестве 10 тысяч километров дорог, 1,8 тысячи километров железнодорожных путей, реконструировать более 100 взлетных полос? Кто-то задался вопросом, кто всё это будет строить? Кто сегодня строит в России?

    Это привяжет Турцию к России сильнее чем какое-то членство в НАТО. Турция имеет реальный шанс получить громадный кусок из российского бюджета. И это не какие то десятки или сотни миллионов долларов, речь идет даже не о десятках миллиардов долларов, а в сотнях миллиардов. Турки смогут пережить финансовый кризис и не скатятся до нестабильности которая может поставить под угрозу даже целостность страны.
    1. djon3volta
      -2
      5 декабря 2012 10:49
      это значит что Россия тем более переживёт финансовый кризис,если тратит столько денег на других.значит у себя имеется в разы больше.тут логика проста.
    2. мда-а
      +2
      5 декабря 2012 17:16
      Цитата: Cavas
      Кто-то обратил внимание, что в России собираются выделить 12,3 трлн рублей, на строительство дорог в количестве 10 тысяч километров дорог, 1,8 тысячи километров железнодорожных путей, реконструировать более 100 взлетных полос? Кто-то задался вопросом, кто всё это будет строить? Кто сегодня строит в России?

      Это привяжет Турцию к России сильнее чем какое-то членство в НАТО. Турция имеет реальный шанс получить громадный кусок из российского бюджета. И это не какие то десятки или сотни миллионов долларов, речь идет даже не о десятках миллиардов долларов, а в сотнях миллиардов. Турки смогут пережить финансовый кризис и не скатятся до нестабильности которая может поставить под угрозу даже целостность страны.

      Но США будут удерживать турок у себя любой ценой.
      1. Бек
        +2
        5 декабря 2012 17:53
        Цитата: мда-а
        Но США будут удерживать турок у себя любой ценой.


        Да не будут удерживать любой ценой. Что Турция из НАТО выходит? Или разрывает отношение с США? Это нормальная политика светского государства - заключать с другими взаимовыгодные договора. И США смотрят на это нормально. Германия вон покупает газ у Газпрома, но ведь США не беснуются.
        1. Cavas
          +3
          5 декабря 2012 18:42
          Цитата: Бек
          Германия вон покупает газ у Газпрома, но ведь США не беснуются.

          Беснуется Бек, ох как беснуется, отсюда и все эти пиар компании про с.Рацевый газ!
          Словом, идёт обыкновенная будничная работа по очернению одних и по надутию мыльных пузырей у других!
          1. Бек
            +2
            5 декабря 2012 19:09
            Эй. Моя башка совсем закрутилась. Туда сюда глядеть, погон разная, имя разная, а морда один. Шайтан... шайтан.

            Ну, и объясните, что это такое, глаза разбегаются.

            Ну, а насчет беснуются? И как беснуются? Вроде бы США не запрещали Германии российский газ закупать. И от своих сланцевых разработок будущий газ Германии не обещали. Али как?
            1. Cavas
              +2
              5 декабря 2012 19:32
              Цитата: Бек
              Вроде бы США не запрещали Германии российский газ закупать. И от своих сланцевых разработок будущий газ Германии не обещали. Али как?

              Не обязательно запрещать , можно просто раскрутить пиар компанию и водить лоха за хоботок---проще, и нет агрессии-согласитесь!?
              Германия не Украина и уж тем более не Польша, её за бусы не купишь!))) laughing
              И втюхать ей, что у неё самые богатые запасы сланцевого газа ой как трудно, а добыть тем паче!
            2. мда-а
              +1
              5 декабря 2012 19:53
              Цитата: Бек
              Эй. Моя башка совсем закрутилась. Туда сюда глядеть, погон разная, имя разная, а морда один. Шайтан... шайтан.

              просто когда я зарегестрировался я не видел гаваса.а будешь выступать-имя поменяю!
              1. Cavas
                +1
                5 декабря 2012 23:10
                Цитата: мда-а
                просто когда я зарегестрировался я не видел гаваса.а будешь выступать-имя поменяю!

                Надеюсь имя будет Бек? wassat
                1. мда-а
                  +2
                  6 декабря 2012 15:11
                  Цитата: Cavas
                  Надеюсь имя будет Бек?

                  Нет,Gavas.
                  1. Бек
                    +1
                    7 декабря 2012 00:26
                    Гавасу. Мда-а.

                    Ну, мужики вы даете! И то ладно, что головами не в унисон качаете,а по разному.
                    1. мда-а
                      0
                      7 декабря 2012 14:54
                      Цитата: Бек
                      И то ладно, что головами не в унисон качаете,а по разному.

                      не волнуйся,я могу и найти такую же аватарку как и у гаваса
                2. мда-а
                  0
                  7 декабря 2012 21:03
                  Цитата: Cavas
                  гавас

                  Как ты думаешь почему бек не отвечает?
                  1. Бек
                    0
                    7 декабря 2012 22:21
                    Цитата: мда-а
                    Как ты думаешь почему бек не отвечает?


                    Башка совсем открутился. На свой место ставил.
                    1. мда-а
                      0
                      8 декабря 2012 15:07
                      Цитата: Бек
                      Башка совсем открутился. На свой место ставил.

                      Грузин,я у гаваса спрашивал
  3. ЯРЫЙ
    0
    5 декабря 2012 09:03
    и финансированию терроризма,

    Ну это наверное юмор?
    Хотя фото понравилось-"Крокодил похавал и доволен-гуляй пока"
    А вот на счет Сирии мог бы и ерша подпустить!
    1. +3
      5 декабря 2012 09:06
      "меморандум о взаимодействии в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма"
      Это такое неудобоваримое название документа на чиновном языке - канцелярите. Имеется в виду противодействие финансированию терроризма.
      1. +4
        5 декабря 2012 09:16
        Цитата: Mart
        Mart

        Олег,спасибо за статью,но я нихрена не понял,о каком понимании идет речь по Сирии,если Турция понасоздавала баз на своей территории ,кормит ,вооружает боевиков и открыто пропускает их через свою границу.от Эрдогана летит постоянное вранье,про посаженный самолет вобще молчу.Как бы Эрдоган не воспринял этот визит Путина,как зеленый свет к действиям .хоть убей,не вижу пока плюсов от этого визита.
        1. Yarbay
          +5
          5 декабря 2012 09:25
          Цитата: Александр романов
          Олег,спасибо за статью,но я нихрена не понял,

          Саня я так понял,что Олег перевел статьи,а невысказывал свои мысли!
          1. +2
            5 декабря 2012 09:30
            Цитата: Yarbay
            Саня я так понял,что Олег перевел статьи,а невысказывал свои мысли!

            А я все равно нишиша не понял laughing
        2. +1
          5 декабря 2012 09:40
          Так "прогрессивное мировое сообщество" не признаёт боевиков террористами, но признаёт борцами за демократию....Истинная цель визита и договорённости останутся для нас тайной, нам показывают лишь то, что хотят показать.....Подождём увидим как будут развиваться события дальше.....Можно было например поставить в Сирию наши ЗРК какие-нибудь, ведь турками озвучено было, что "Пэтриот" в Турции, это сугубо оборонительное оружие...вот под эту дудку и поставить.....
        3. +3
          5 декабря 2012 09:49
          А что тут непонятно?? Сливают по тихоньку Сирию....
          1. +3
            5 декабря 2012 09:59
            Цитата: vezunchik
            А что тут непонятно?? Сливают по тихоньку Сирию.

            Сливают-несливают,но то что визит бьет по Сирии это да.
          2. 11Goor11
            +5
            5 декабря 2012 14:12
            vezunchik
            А что тут непонятно?? Сливают по тихоньку Сирию....

            То есть, более разумно было бы разорвать все экономические связи и утратить всякую возможность влиять на Турцию?
            Вас удивит, что более всех в разрыве отношений между Турцией и Россией заинтересованы США и эмиры, это сделало бы Турцию полностью зависимой от них. А так, получив от России гарантии, Турция будет способна на самостоятельную политику. Не уж то Эрдоган на полном серьёзе защищает интересы "повстанцев", именно ИХ интересы?
            Другие альтернативы такой политике это война, да, и ещё вечное противостояние, как между Северной и Южной Кореей, без всякой возможности хоть как-то, хоть что-то изменить.
            Почему не говорите: "Эрдоган сливает повстанцев"?
            1. Feroma
              +4
              5 декабря 2012 15:49
              Разделяю ваше мнение, действительно сегодня Эрдоган в трудном положение, и данный визит возможно скрывает согласие Эрдогана слить "повстанцев" в обмен на уступки со стороны России.
          3. kos
            kos
            0
            6 декабря 2012 00:22
            Цитата: vezunchik
            А что тут непонятно?? Сливают по тихоньку Сирию....

            fool
            Да, уже второй год сливают, все никак не сольют.
        4. kos
          kos
          0
          6 декабря 2012 00:20
          Цитата: Александр романов
          Олег,спасибо за статью,но я нихрена не понял,о каком понимании идет речь по Сирии,если Турция понасоздавала баз на своей территории ,кормит ,вооружает боевиков и открыто пропускает их через свою границу.от Эрдогана летит постоянное вранье,про посаженный самолет вобще молчу.Как бы Эрдоган не воспринял этот визит Путина,как зеленый свет к действиям .хоть убей,не вижу пока плюсов от этого визита.

          Александр, посмотрите вот эту статью:
          Ноу-хау президента Путина бесит США:
          http://digitalmetro.us/2012/12/04/nou-xau-prezidenta-putina-besit-ssha/

          Вообще, на этом ресурсе http://digitalmetro.us/ удивительно толковые аналитики(перевод иностранных статей, а так же статьи наших бывших соотечественников. Можно сказать, взгляд на мир с другой стороны)

          Кстати, эти журналисты еще до визита Путина в Турцию предсказали его линию поведения:
          Каким будет анти-patriot-ический шаг Путина:
          http://digitalmetro.us/2012/11/23/kakim-budet-anti-patriot-icheskij-shag-putina/
  4. WW3
    WW3
    +3
    5 декабря 2012 09:05
    Маленьким камешком преткновения для российского президента и турецкого премьера оказался, как и ранее, сирийский вопрос.

    Не такой он уже и маленький этот "камешек".... sad
  5. +4
    5 декабря 2012 09:07
    Турки в сильных тисках США. попытки избавится от них неувенчались успехом. слаба у них политическая воля. Мвсли об Османской империей так и останутся лишь в мечтах у Турках. Амерам не нужет сильный игрок в роли Турции на Ближнем Востоке, ведь тогда турки захотят играть в свою игру, что в планы пентагона не входит.
    1. Cavas
      +3
      5 декабря 2012 09:15
      Цитата: King
      Мвсли об Османской империей так и останутся лишь в мечтах у Турках. Амерам не нужет сильный игрок в роли Турции на Ближнем Востоке, ведь тогда турки захотят играть в свою игру, что в планы пентагона не входит.

      Противопоставление соседним странам ставит вопрос об адекватности или даже мудрости Эрдогана и иже с ним. Ближайшие месяцы могут серьезно осложнить или упростить ситуацию.

      Еще одна угроза для Турции грозит не из-за дальнего кордона, а как раз от своих "родных курдов".


      Асаду удается противостоять турецким планам регионального лидерства без особых усилий.
  6. Yarbay
    +5
    5 декабря 2012 09:24
    **Маленьким камешком преткновения для российского президента и турецкого премьера оказался, как и ранее, сирийский вопрос.**-маленьким??
  7. Skiff
    +2
    5 декабря 2012 09:36
    Кто-то думает, что это была ошибка в вопросе? Я нет так не думаю, это демонизация Ассада!!!
    Что в Америке, или в Европе много народу знают что у Сирии нет ядерного оружия? Это провокация для быдло-потребителей запада.
    Ключевые слова для паникеров и дураков, "Ядерное оружие и Бомбардировка"
  8. tekinoral
    +4
    5 декабря 2012 09:40
    Для России Турция важнее Сирии
    За последнее десятилетие, в течение которого г-да Эрдоган и Путин встречались 30 раз, объем торговли между их странами вырос в 7 раз и достиг в прошлом году 30-ти миллиардов долларов, а в этом может дойти до 35 миллиардов. В основном это связано с зависимостью Турции от российского газа. Россия остается крупнейшим поставщиком газа в Турцию.

    В настоящий момент в турецко-российских отношениях присутствует взаимная зависимость, хотя в ближайшие десятилетия она может ослабнуть, - считает профессор Уильям Хейл, историк турецкой внешней политики. – В области природного газа Турция зависит от России, но при этом для русских она тоже – крайне ценный покупатель, от которого нельзя отказываться».

    Эти отношения продолжают расширяться. На прошлой неделе ряд частных турецких компаний заключил 30-летние контракты с российским энергетическим гигантом Газпромом. Год назад Анкара разрешила Газпрому провести через территориальные воды Турции газопровод «Южный поток». Российский Сбербанк также приобрел за 3,9 миллиарда долларов DenizBank – быстро растущий турецкий финансовый институт.

    Пожалуй, самую лаконичную и самую точную оценку сегодняшних российско-турецких отношений дал глава строительного концерна Renaissance Construction Company Эрман Ылыджак, который в интервью газете Mülliyet охарактеризовал их как «католический брак»: партнеры могут ссориться, однако развода в католическом браке не бывает.
    1. Странник1980
      +4
      5 декабря 2012 10:59
      объем торговли между их странами вырос в 7 раз и достиг в прошлом году 30-ти миллиардов долларов, а в этом может дойти до 35 миллиардов. В основном это связано с зависимостью Турции от российского газа. Россия остается крупнейшим поставщиком газа в Турцию.

      Если Ассад падет в результате действий террористических групп на территории Сирии, то Турция, в скором времени, будет брать катарский газ, дешевле российского, из той трубы, которая по территории Сирии будет протянута из Катара в Европу. И вся экономическая дружба в момент закончится.
      И пусть не сразу, но Россия будет задвинута Турцией из временных рядов друзей в постоянные ряды врагов.
      Метин, смотрите, только 20 и 21 века.
      В Первой мировой Турция поддержала Германию и билась с русскими.
      Во Второй мировой, до Сталинграда, турки держали на границе с СССР 750 000 пехоты и танки не просто так. Пойди события на Волге по другому сценарию, турки объявляли бы войну не Германии (кстати в 1945 )), а СССР еще в 1943.
      Потом американцы, сбросив атомные бомбы не Хиросиму и Нагасаки, спасли Турцию от захвата Советским союзом. Сталин (Джугашвили) знал турецкую породу не по-наслышке:
      “Когда Сталину доложили о результатах атомной бомбардировки, и имеющихся там жертвах – 220000 человек, он долго расхаживал по комнате, пытаясь раскурить потухшую трубку, - ломались спички. Поняв тщетность своих попыток, он притихшим голосом сказал членам Президиума: “Поход на Стамбул отменяется… до лучших времен. А турки пусть вечно благодарят японцев, которые ради них пожертвовали собой. Всё! Курчатова ко мне”.
      Так Турция втянулась в НАТО и противодействовала СССР на всех возможных фронтах.
      В 1991 развалился Союз.
      Турция тут же активизировалась на армянском нагорье и Северном Кавказе.
      Боевики в Чечню залетали с территории Турции, лечились тоже на территории Турции.
      При этом товарооборот тоже рос )))))
      Вторая чеченская - те же движения. Те же боевики в Баку и Стамбуле.
      И тот же рост товарооборота.
      Так что, как сказал Гурбангулы Бердымухамедов (то же, кстати, тюрк): "Турки будут сначала врать Вам в глаза, а потом дадут пинок под зад".
      1. Skavron
        +4
        5 декабря 2012 11:07
        Да, можно еще армянский вопрос вспомнить. Если не ошибаюсь, то геноцид армян турками так и не признан...
        1. Странник1980
          +1
          5 декабря 2012 11:12
          Турками нет
          Фашистам поверили только когда они покаялись за свои преступления.
          Турки так и не покаялись. Уже скоро сто лет как.
          Осудили военными судами идеологов геноцида Талаата, Энвера и еще пару мерзостей и ....... отпустили (а приговорили то не меньше, чем к смертной казни). Но армяне привели приговор в исполнение.
          1. tekinoral
            -4
            5 декабря 2012 11:33
            Давид а армяне покаялись за 527.000 турков которых они истребили ?
            Мы никогда не говорили что ничего не было ,но спросите себя еше кто спровоцировал и как , взрывая бомбы в Стамбуле и убивая турков ,мы вед вас 1000 лет не трогали тоже делайте анализы ,В вашей прессе ни дня не проходит без статьей о Турции, и ни одну справедливую и честную я не видел и не читал
            А вы знаете что в ПКК 30 % террористы с армянскими корнями !
            По поводу Чечне :наведите справки сколько чеченцев эмигрировали в Турцию в кавказской войне ,и оттуда и помощь шла им
            1. Странник1980
              +3
              5 декабря 2012 11:52
              Давид а армяне покаялись за 527.000 турков которых они истребили ?

              Это Вы с палеолита считаете? laughing
              А если серьезно - Вы о чем?
              Езиды берут себе армянские фамилии. Например, известный в РФ "Дед Хасан" в миру Аслан Усоян. Так вот - он не армянин, он езид (или курд, чтобы понятно было)
              Метин, ничего, что Вы эту 1000 лет обогащались, выпивая все соки из армян, греков, ассирийцев?
              90% того, что есть в вашей науке, культуре, промышленности, медицине и прочее - это захвачено Вами у покоренных народов.
              Что случилось 24 апреля 1915 года в Стамбуле?
              Люди, прошедшие эти события с 1915 по 1923 г.г. с ума сходили. От миллиона людей даже косточек не осталось.
              Знаете такое место Дейр-эз-Зор в Сирии. В 1915-1917 там был самый большой на тот момент в мире концентрационный лагерь. В нем было порядка 600 000 армян. Сейчас там даже могил нет.
              Потомки этих людей никогда не простят и не смирятся.
              А ведь до сих пор никто так и не покаялся.
              Прочтите, например, Марсден Филип. "Перекресток. Путешествие среди армян."
            2. sober
              0
              8 марта 2013 12:08
              не убедительно...
              может вы нам еще "правдивый" турецкий учебник истории для пятиклассников перескажете? Россия слюням слезам не верит.
      2. +2
        5 декабря 2012 13:56
        Приветствую всех, по моему Странник1980 прав.+ тебе Странник.
        1. Feroma
          +1
          5 декабря 2012 15:59
          У каждой стороны своя правда, хотя вот про "
          Давид а армяне покаялись за 527.000 турков которых они истребили ?"
          слышу впервые. Турки действительно своей культурой и белотелыми женщинами обязаны покоренным, порабощенным народам.
        2. Милафон
          0
          5 декабря 2012 16:08
          Цитата: Странник1980
          Метин, ничего, что Вы эту 1000 лет обогащались, выпивая все соки из армян, греков, ассирийцев?

          Балканских славян не забудьте. Кровушки христианской попили как никто другой, создали себя как нация забрав в рабство индоевропейских детей и женщин. Турки уничтожили всю колыбель Восточного Христианства! Вы устраиваете намаз в Храме Святой Софии (Константинополь) , в армянской Церкови Святого Креста (Ахтамар) просто ради оскорбления! Это для нас всё равно, что для католика намаз в соборе Святого Петра в Ватикане или Собор Святого Павла для протестантов. Это вызывает религиозную ненависть к которой мы бывшие советские люди раньше и представить не могли.
          1. Бек
            +2
            5 декабря 2012 17:35
            Цитата: Милафон
            Кровушки христианской попили как никто другой, создали себя как нация забрав в рабство индоевропейских детей и женщин


            Извиняйте сударь милостиво. Не соблаговолите ли сообщить - В каком веке мы проживаем, на сегодняшний день? Судя по вашим мировозренческим установкам, сударь, вы проживаете в эпоху расцвета колониализма и средневековых империй. Как можно в 21 веке строить ваимоотношения между людьми и народами на основе прошедших исторических фактов. Ведь это только разжигает национализм, расизм и межконфесиональную вражду. И это в эпоху глобализации, когда мир становится единным.

            Так сложилась история. От худшего к лучшему. Рабовладельческий строй, феодализм и капитализм с колиниализмом. Так такая была эпоха. По своей сути британская, российская, бельгийская, голландская империи ничем не отличались от османской империи. Так что все бывшие народы имперских государств на кол.

            Если вы так говорите, в наше время, подчеркиваю, в наше время, про турок. То примерно такое же мы можем говорить и друг другу. Вы мне про 300 лет Золотордынского ига. Я вам за 175 лет колониального властвования Российской империи. И, что? Какой Евразийский союз мы сможем построить? Да никакой. И, что это будет хорошо?

            Цитата: Feroma
            Нет не верится вам господин турк, много бед турки натворили,

            Фероме и Милофону.

            Немного истории. Турк это европеизировоное слово тюрк. Турки сами себя и называют тюрк. Так вот в 10 веке огузские племена тюрок-сельджуков снялись снялись с берегов Сыр-Дарьи, это нынешние земли южного Казахстана и северного Узбекистана, и пошли к югу от Каспийского моря. Прошли Иран, разгромили Арабский халифат и пришли в Анатолию. Позже уже под названием турок-османов захватили Константинополь и образовали Османскую империю. И как водится в таких случаях тюрки ассимилировались с кавказскими народами, иранцами, арабами, греками, славянами. Вот и получилось, что получилось. Антропологическая смесь, но турки сохранили свой тюркский язык.
            1. Милафон
              -1
              5 декабря 2012 18:38
              Цитата: Бек
              Бек

              Господин Бек или Бекзод по поводу разжигания межнациональной и религиозной розни , признаю погорячился, в пылу позабыв , что моя мечта это гармоничное сосуществование различных религий и народов воспитаных на русской литературе и языке в пределах России.
              Но Турция это антипод , том у о чём я сейчас вам написал.
      3. Feroma
        -3
        5 декабря 2012 15:54
        И не забудьте на сегодня у России даже флота нет который можно было противопоставить турецкому, так что не чем крыть границы
        1. Милафон
          +1
          5 декабря 2012 18:56
          У России достаточно возможностей отразить морское вторжение Турции без использования ядерного оружия. К тому же как "фобят" некоторые местные "блогеры" - там одни армяне. wassat
  9. Skavron
    +3
    5 декабря 2012 10:37
    Мда...какое-то плохое послевкусия после прочтения статьи.
    Видимо действительно - "бабки решают все", а озабоченность России по Сирии, это просто попытка не потерять лицо, как серьезного международного игрока. Вобщем, кто что б мог сказать России против, займи она более жесткую позицию по Сирии? Никто. Так, поскулили бы разные клинтонши, да на этом все бы и закончилось...имхо
    1. 0
      5 декабря 2012 14:00
      И Скаврон тоже прав по своему.
      А так посмотреть, в этой политической игре, мое мнение, между Турцией и Россией, интерес упирается больше в финансы, чем в политический курс того или иного государства, в частности Сирии.
  10. 0
    5 декабря 2012 12:22
    «Россия может потерять военную базу в Тартусе при крахе режима Башара аль-Асада в Сирии, но получит гораздо более ценный выход к южным рынкам в рамках сотрудничества с Турцией».


    Это политический цирк - не вижу связи между российской базой в Тартусе и "южными рынками" ?

    То есть говоря проще - Турция говорит - пусть русский ВМФ убирается из Сирии и тогда мы вам может быть откроем выход к какам-то там южным рынкам... Может откроют выход а потом когда захотят и закроют - а базу уже не вернешь...
  11. tekinoral
    -3
    5 декабря 2012 12:45
    [quote=Странник1980]Метин, ничего, что Вы эту 1000 лет обогащались, выпивая все соки из армян, греков, ассирийцев?
    ]
    Давид, хотели бы мы истребит вас за 1000 лет сделали бы это объективно смотри на ситуацию , на оборот турки воевали а другие деньги зарабатывали

    [quote=Странник1980]90% того, что есть в вашей науке, культуре, промышленности, медицине и прочее - это захвачено Вами у покоренных народов.[/quote]

    А почему до сих пор ваши страны бедные тогда ?

    [quote=Странник1980]Это Вы с палеолита считаете?[/quote]

    Нет Давид это присутствует в архивах и доказано .а 1,5 мил. не доказано вы даже боитесь архивы открывать


    [quote=Странник1980]Потомки этих людей никогда не простят и не смирятся[/quote]
    Не спорю, потомки этих людей уже вес Кавказ потерроризировали и с терроризмом убили 42 турецких дипломатов и до сих пор в рядах пкк присутствуют

    Я и раньше писал вы народ который с прошлом живете а не с будущем ,по этому экономически не можете развиваться
    Давид я над вами не смеюсь и смайлики не уважительные не ставлю
    1. Feroma
      +2
      5 декабря 2012 16:26
      Нет не верится вам господин турк, много бед турки натворили, помнится где-то читал или смотрел, что в турецкой армии даже практиковали жесточайшие методы устрашения врага, пленных резали аки баранов, беременных женщин вспарывали живот, детей сажали на кол или подкидывали в воздух и насаживали на штыки. Так запугали Европу, что только бесстрашие русской армии отбросило Турцию далеко от границ Европы. Так что шутка ли Германия и Турция всегда находили общий язык (уж не в силу ли цинизма в отношение человеческих жизней не немцев, и турков). Так что нужно держать ухо востро, особенно с народом, который так легко отбрасывает свое преступное прошлое, это то же самое что, Чикатило говорит родителям,родственникам своих жертв, ну че вы? живете прошлым, давайте развиваться дальше, а кто прошлое помянет тому и глаз вон. Так нет не можем мы забыть и не забудем, и еще припомним!!!, вы не картошку с огорода крали, чтобы забывать/прощать!
      В контексте вышесказанное ваша фраза - Я и раньше писал вы народ который с прошлом живете а не с будущем ,по этому экономически не можете развиваться цинично и тупо. Армения, Россия будет развиваться, но груз прошлого останется.
      1. kNow
        0
        5 декабря 2012 17:19
        Цитата: Feroma
        турецкой армии даже практиковали жесточайшие методы устрашения врага

        а кто их не практиковал в военное время?
        Цитата: Feroma
        Так что нужно держать ухо востро, особенно с народом, который так легко отбрасывает свое преступное прошлое, это то же самое что, Чикатило говорит родителям,родственникам своих жертв, ну че вы? живете прошлым, давайте развиваться дальше, а кто прошлое помянет тому и глаз вон. Так нет не можем мы забыть и не забудем, и еще припомним!!!, вы не картошку с огорода крали, чтобы забывать/прощать!

        По вашей логике, с немцами надо воевать по второму кругу...
        Цитата: Feroma
        Так нет не можем мы забыть и не забудем, и еще припомним!!!,

        а кто это - вы?
  12. +2
    5 декабря 2012 12:50
    Пэтриот не самая лучшая ситема в мире.классно он им намекнул,можно туда потсавить оружие которое обойдет весь Ваш "Петриот". hi
  13. +3
    5 декабря 2012 12:53
    Никто не спорит, Турция сосед России и достаточно крупный торговый партнер. Но "своих" сливать нельзя. Может конечно Сирия и не совсем подходит по определение "свои", но тем не менее. Ельцинская "камарилья" сдала всех своих союзников, всех кто на Россию надеялся. Причем сдали в наглую, конкретно под амеров и гейропу. Мы "потеряли лицо". И если уж завязались с Сирией, то, как говорится: сказал "А", нужно говорить "Б". И потом в Сирии против Асада воюют наши старинные, заклятые "друзья". angry
  14. tekinoral
    -1
    5 декабря 2012 12:57
    Турция планирует построить первый в истории страны авианосец. Стоимость данного проекта составит около 1,5 млрд долларов.

    Предполагается, что строительство корабля будет завершено в течение пяти лет. ,

    Такой тип корабля существует только в семи странах мира, включая Соединенные Штаты, Великобританию, Францию и Голландию.

    Военный корабль, который первоначально будет использоваться для гуманитарных целей, будет включать в себя больницу с медицинскими бригадами. Планируется, что в кризисных ситуациях судно будет выступать в качестве базы турецких вооруженных сил на море. На борту корабля можно будет разместить 8 вертолетов, 100 машин и 1000 человек. Авианосец сможет проходить до 2 тыс. часов в год и служить платформой для взлета и посадки.

    В последние годы Турция активно развивает собственную военную промышленность, занимаясь разработкой и производством оружия и военной техники. Турецкая оборонная промышленность работает над 250 различными проектами, среди которых производство радаров, танковозов, десантных и пограничных катеров, вертолетов, противовоздушных ракет, беспилотных летательных воздушных и космических аппаратов, высокочастотного наступательного оборудования и другое.

    По словам советника по оборонной промышленности Турции Мурада Баяра, на сегодняшний день турецкие компании входят в список 100 крупнейших оборонных фирм мира
    1. Милафон
      +2
      5 декабря 2012 16:24
      Цитата: tekinoral
      Такой тип корабля существует только в семи странах мира, включая Соединенные Штаты, Великобританию, Францию и Голландию.

      Просто для интереса.Приведите голандский пример пожалуйста.
  15. Бек
    +1
    5 декабря 2012 13:12
    Даа.

    Из этого визита складывается какое-то странное положение. Ура-патриоты России хаят Турцию, в контексте её вовлеченности в сирийские события, в хвост и гриву. А Президент России едет в Турцию с дружественным визитом. Там братается с Эрдоганом, подписывает многомиллиардные контракты, заверяет нас, что отношения между Турцией и Россией могут быть только дружественные.

    Не означает ли это, что Россия поняла, что с Сирией, при Асаде, много общей каши не сваришь? Ну, кроме виртуального покачивания руки, в поддержку. Так и до этого должно было бы быть понятно, что светская, демократическая Турция, как партнер, намного тяжелей и весомей Сирии возглавляемой диктатором. Не означает ли визит в Турцию, мягкого отхода от безоговорочной поддержки Асада. Вполне может быть, что Москва не хочет потерять сразу своего влияния в регионе, после падения режима Асада и только ради этого укрепляет свои позиции в Турции. И это весьма и весьма здравое стремление.

    И о Пэтриотах. На соседней странице сайта ура-патриоты громят решение Турции о размещение на своей территории Пэтриотов. Путин же пену категоричного несогласия не пускает. Слова Путина - «Пэтриот» президент заметил, что «это не самая лучшая система в мире — это уже прошлое поколение», а заодно сказал, что Россия разделяет озабоченность Турции в связи с приграничными событиями.. Спокойно, взвешенно, объективно. О чем такое говорит? А только о том, что некоторые на сайте не понимают истинных интересов России.
    1. 11Goor11
      +3
      5 декабря 2012 17:15
      Бек
      Не означает ли это, что Россия поняла, что с Сирией, при Асаде, много общей каши не сваришь?

      Это означает только, что прикармливают Турцию, через которую действуют противники Сирии. Турция теперь имеет гарантии, что отказавшись от полной покорности США (а это рвёт Турцию на части и втягивает в войну) у Турции останутся союзники - Россия и как ни странно Иран с которым у Турции идёт торговля уже не за доллары США, а золото - напрямую, в обход западных банковских систем.
      Политика, Бек, не настолько прямолинейна, как Вы думаете.
      1. Бек
        +2
        5 декабря 2012 17:48
        Цитата: 11Goor11
        Политика, Бек, не настолько прямолинейна, как Вы думаете.


        Вы сказали свое мнение, я выслушал. Ранее я написал свое, вы прочитали. Поэтому повторяться не буду. Что-то от вашего и моего в нас останется.

        Конечно политика не прямолинейна. Но смотрим мы на нее с разных точек и в некоторых координатах ваше не свопадает с моим. Это закономерно. Для того и общение чтобы постараться встать на одну точку. Если не получится тоже не беда. Но в любом случае попытки совмещения останутся в нас.
  16. DAOSS
    -9
    5 декабря 2012 15:40
    Турки рвут Сирию, а Путин ходит улыбается!!!
    Порвут Сирию, возьмутся за Иран, а Путин будет говорить "АйЯйЯй не хорошо" и снова ничего не зделает.
    Я уверен, что даже если нас начнут рвать (Турки, Румыны,Поляки) путин засцит вписатся. Ему экономическая выгода важнее!
    Продажный, корысный, трус ваш Путин.

    Я высказал свое мнение, минусите скока влезет.
    1. Feroma
      0
      5 декабря 2012 16:32
      Да достало человека! Асад пока у власти, еще неизвестно как все кончится
    2. Машингвер
      -6
      5 декабря 2012 17:52
      Цитата: DAOSS
      Турки рвут Сирию, а Путин ходит улыбается!!!

      Путин ходил сведя скулы от боли...
    3. kos
      kos
      +1
      6 декабря 2012 00:45
      Цитата: DAOSS
      Турки рвут Сирию, а Путин ходит улыбается!!!
      Порвут Сирию, возьмутся за Иран, а Путин будет говорить "АйЯйЯй не хорошо" и снова ничего не зделает.
      Я уверен, что даже если нас начнут рвать (Турки, Румыны,Поляки) путин засцит вписатся. Ему экономическая выгода важнее!
      Продажный, корысный, трус ваш Путин.

      Глупости не пиши.
      Я вот смотрю на действия нашего президента и могу сказать с уверенностью: что я им горжусь. Его ходы во внешней политике очень аккуратны, точны и рассчитаны на дальнюю перспективу. Его "диагональные", "асимметричные" ответы ставят в тупик наших "партнеров". Он не вписывается в модель поведения западных держав, и он слава Богу, не действует как слон в посудной лавке, махая кулаком на право и налево.
      В современном мире, есть оружие ничуть не уступающее военной силе-это экономические связи, а именно ими Путин и связал Эрдогана.
      1) Поставки газа. Турция никуда не денется от нашего газа, более того, она и сама рада посидеть на вентиле в качестве транзитной страны.
      2) Атомная энергетика.
      Наверное не многие знают, что планируемая к строительству АЭС в Турции будет полностью наша, т.е. она не будет передана национальному оператору, турки будут покупать у нас электроэнергию. Кроме того, они будут покупать у нас и топливные сборки, а это совсем другие деньги и полная привязанность к России.
      3) Контракты на строительные работы в России. Деньги, рабочие места и т.д.
      4) Перед визитом Путина в Турции открылось сборочное производство автомобилей Газель. Далее не следует забывать про туристов, которые приносят около 20% ВВП Турции, а так же покупку Сбербанком одного из самых крупных банков Турции.

      В условиях глобального финансового кризиса, безработицы(в Греции и Испании безработный каждый 4й, в Италии и Португалии- каждый 6й. Среди молодежи безработица 50%), падения промышленного производства, только клинический дурак будет отказываться от таких плюшек.

      Лучше торговать, чем воевать. Метод "мягкой силы" в действии.
      Молодец!
  17. +2
    5 декабря 2012 16:28
    Турция - это такой "друг" который в любой момент может ударить ножом в спину.

    Так было всегда, на протяжении столетий.
    Хотя согласен, по моему Макиавели сказал примерно так: со своим врагом нужно подружиться, а со своим другом нужно держать глаз в остро.
  18. Милафон
    +1
    5 декабря 2012 16:38
    Давече смотрел пресс конференцию Путина и Эрдогана в прямом эфире по "Россия 24".
    Наблюдал вопрос про ядерное оружие. Так вот, мне показалось, что журналист имел в виду химическое оружие и его демонстративно исковеркали , повторяю ДЕМОНСТРАТИВНО - мол турки такие гостеприимные толерантные и не стали выпячивать ЯКОБЫ очевидные факты.
    Но это чисто моё субъективное мнение.
  19. Машингвер
    -6
    5 декабря 2012 17:51
    Задачи, цели и результаты в достаточной степени характеризует то, что в ряде новостей в РФ - были отключены комментарии.
    Чего - легко понятно. Кавказ, Сирия, поставки оружия Грузии и Азербайджану, Азербайджан, Трансанатолийский и Транскаспийский газопроводы, СПГ Украины, ПРО, НАТО, Иран...
    Везде РФ в ранге догоняющего лузера, что аж Путин приехал к Эрдогану на поклон - чтобы Реджеп Таип ему помог сесть на стуло...
    - Пролет, это суровый был визит. Раз в РФ молчат - остальное сами догадывайтесь... hi
    1. мда-а
      +3
      5 декабря 2012 18:16
      Цитата: Машингвер
      Везде РФ в ранге догоняющего лузера, что аж Путин приехал к Эрдогану на поклон - чтобы Реджеп Таип ему помог сесть на стуло...

      И везде машингвер впереди русофобов всех.
      1. WW3
        WW3
        +4
        5 декабря 2012 18:57
        Цитата: мда-а
        И везде машингвер впереди русофобов всех.

        Без таких как он скучно... no
        Цитата: Машингвер
        Пролет, это суровый был визит.

        Вы хоть поняли сами что написали? lol
        Цитата: Машингвер
        Везде РФ в ранге догоняющего лузера, что аж Путин приехал к Эрдогану на поклон

        Присмотритесь лучше к Януковичу... wink Его пинают все кому не лень...а кто догоняющий лузер так это Украина.... bully
        1. Машингвер
          -7
          5 декабря 2012 19:01
          Цитата: WW3
          а кто догоняющий лузер так это Украина...

          А да, Турция уже поставщик оружия и в Казахстан(якобы страна ОДКБ) - как и Украина поставщик... hi

          - Скоро бандерлоги начнут троллить казахов и скулить о "противоправных" поставках Украины оружия в Казахстан...Самолеты, боевые модули, боеприпасы, корабли, высокоточные средства, ОТРК, ЗРК, модернизация - танков, БТР, вертолетов. yes
          Украина традиционный надежный поставщик оружия "тюркского мира" в Казахстан, в лице давних традиций братства и дружбы Независимых стран, для общего светлого будущего - Транскаспийского газопровода!!! У Украины и друзей-казахов - уже 20 лет правильное воспитание.
          1. мда-а
            +1
            5 декабря 2012 19:55
            Цитата: Машингвер
            А да, Турция уже поставщик оружия и в Казахстан(якобы страна ОДКБ) - как и Украина поставщик...

            - Скоро бандерлоги начнут троллить казахов и скулить о "противоправных" поставках Украины оружия в Казахстан...Самолеты, боевые модули, боеприпасы, корабли, высокоточные средства, ОТРК, ЗРК, модернизация - танков, БТР, вертолетов.
            Украина традиционный надежный поставщик оружия "тюркского мира" в Казахстан, в лице давних традиций братства и дружбы Независимых стран, для общего светлого будущего - Транскаспийского газопровода!!! У Украины и друзей-казахов - уже 20 лет правильное воспитание.

            Машингвер,ты хочешь догнать Бзежинского!?
          2. 0
            6 декабря 2012 03:42
            Это от правильного воспитания мы постоянно видим и слышим о фашистских парадах и лозунгах в новостях, и о почти фашистской партии набравшей 10%? Вот оно какое теперь "правильное воспитание"?
  20. WW3
    WW3
    +4
    5 декабря 2012 19:12
    Цитата: Машингвер
    Скоро бандерлоги начнут троллить и скулить о "противоправных" поставках .

    Переведите на человеческий язык ваше высказывание...сплошной зоопарк...бандерлоги... тролить.... скулить...что за воспитание? crying
  21. 0
    8 декабря 2012 23:00
    Полное позорище ... Сдала Россия и этого РЕАЛЬНОГО союзника Сирию ... Болваны и больше сказать нечего ...