Американцы создают уникальный дирижабль нового типа

36
Появился новый прототип функционального дирижабля. Его нельзя назвать ни гибридом, ни балластным аппаратом. В аппарате реализована комбинированная схема создания подъемной силы. При этом главная сила, естественно, архимедова, которая выталкивает из газа все тела, в него погруженные. К ней добавляется еще и аэродинамическая сила. Новый вариант дирижабля, длина которого составляет около 79 метров, может взлететь в небо без разгона, который, казалось бы, в данном случае просто необходим.

Эту вариацию дирижабля создала компания Aeros Corporation. Дирижабль AC не использует балластную систему, а также способен держаться на поверхности земли исключительно вследствие наличия собственной внушительной массы. При этом апапарат даже не нужно привязывать к специальным мачтам.

Американцы создают уникальный дирижабль нового типа
Дирижабль в процессе строительства. Успеют ли с его окончанием до конца года? (иллюстрации Aeros Corporation)


Человек, возглавляющий компанию Aeros Corporation, поведал о том, как удалось соединить то, что раньше казалось просто несовместимым. Главная идея при конструировании такого дирижабля заключается в том, что при его создании используется специальный трехсекционный каркас. Средняя секция этого каркаса может изменять свой объем. Если нужно оторваться от земли, то в эту секцию будут закачивать гелий, а когда нужно приземлиться, гелий из секции будут выпускать. Газ будет поступать в баллоны, которые находятся на борту летательного аппарата.

Естественно для закачивания и откачивания газа из столь внушительной капсулы потребуется работа достаточно мощных насосов, а значит, энергозатраты обещают быть внушительными, но зато нивелируются потери, связанные с перевозкой балласта.

Управлять такой воздушной конструкцией может всего лишь один человек. Ему даже не нужна помощь команды помощников на земле. И если на поверхности имеется площадка, подходящая по размерам для уникального дирижабля, то единственный член экипажа без труда сможет посадить на нее свое средство воздухоплавания.

Конструкторы решили и проблему с кабиной пилота, которая всегда затрудняла посадку аппаратов. Теперь же кабина может втягиваться внутрь одной из капсул, вследствие чего нижняя поверхность превращается в идеальную плоскость, которая оказывает на грунт при приземлении минимально возможное давление. Специалисты, кстати, рассчитали это давление и пришли к выводу, что аппарат можно посадить даже на покрытое льдом озеро или на открытую воду.

Такой дирижабль во время полета использует дизельные двигатели, оснащенные всеракурсными винтами. Когда конструкторы перейдут к реализации 135-метрового «Пеликана», планируется использовать турбореактивные двигатели. Эта версия летательного аппарата называется полноразмерной. Скорость «Пеликана» составит от 147 км/ч до 185 км/ч, а потолок высоты – около 3,6 км. Аппарат сможет поднимать в воздух до 66 тонн полезного груза, который может быть транспортирован почти на 5,5 тыс. км. Нужно учесть, что при этом и экономия топлива будет очевидной: в три раза эффективнее существующих вариантов.



Спонсорами испытания таких дирижаблей выступает Пентагон. В начале 2013 года начнутся первые испытания уникального летательного аппарата, один из видов которого планируется использовать сначала как дирижабль-разведчик.

Если кто-то считает, что дирижабль может стать легкой мишенью, то этот человек ошибается, потому что разработчики решили применить технологию корпуса, который защищен от поражения осколками. Технология здесь - Interfacial Debonding Energy Absorption.

Однако одними дирижаблями-разведчиками армия США обходиться не собирается. Есть идеи по поводу использования аппарата в стратегических масштабах, для перевозки массивных военных грузов. Не исключены и коммерческие варианты использования аппарата. Однако от идеи до ее внедрения в жизнь может пройти не один год. Поэтому внедрения дирижабля в гражданскую отрасль в ближайшем будущем ждать не приходится.

Подготовлено по материалам Gizmag и compulenta.ru
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    36 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      7 декабря 2012 09:43
      Американцы в очередной раз слямзили идею у русских. И переделали на свой манер.
      1980-е годы.....
      1. +1
        7 декабря 2012 10:26
        Если кто-то считает, что дирижабль может стать легкой мишенью, то этот человек ошибается, потому что разработчики решили применить технологию корпуса, который защищен от поражения осколками.

        Ах да... супер-пупер... только вот забыли об фугасных и термобарических боеприпасах - разорвет и сожжет все что угодно. Попасть в такую дуру, можно даже с миномета.
        1. snek
          +5
          7 декабря 2012 12:09
          Цитата: Wedmak
          Американцы в очередной раз слямзили идею у русских. И переделали на свой манер. 1980-е годы.....

          Ну а изобретатель дирижаблей - Жан Батист Мари Шарль Мёнье так что вообще получается, что все у французов тырили.
          1. +4
            7 декабря 2012 13:17
            Ну я вообще имел ввиду идею гибридного дирижабля. Только в нашем случае, гелий постоянно находится в верхней части аппарата, а нижняя - рабочий объем, нагревается - взлетает, остывает - снижается. Проще гораздо, чем возить с собой хрен знает сколько баллонов с гелием и гонять его туда-сюда.
            В общем как обычно, идею слямзили, а про напильник забыли.
            1. Kir
              +2
              7 декабря 2012 15:55
              WedmaK, может быть я что-то попутал, но вроде сей аппарат назывался дисколёт. а что касаемо защиты ну тут скорее всего опять подшустрила DuPont со своим арамидом-кевларом, не все еще бабки ведать заимели, да и гелий тоже не дёшов плюс к тому малая скорость +парусность выше чем у дисколёта, и взяв всё в купе плюс на минус, не факт что не МИНУС, скорее всего очередная высокозатратная вундервафля.
              1. +1
                7 декабря 2012 22:04
                Нет, это не дисколет. Это действительно дирижабль. Такая форма позволяет меньше зависеть от бокового ветра, кроме того, дает часть подъемной силы при движении. Гелий сейчас производится в промышленных масштабах и стоит он копейки - на вскидку набрал "гелий купить" - 10л за 1200 р. По сравнению с ценой самого аппарата, мизер. Скорость такому аппарату ни к чему, зато: неделями может находится в воздухе, перевозить крупногабаритные грузы на огромные расстояния, экономичность.
        2. +1
          11 декабря 2012 12:21
          Wedmak,
          наши для высотного истребителя перехватчика (ныне известного как самолет "Геофизика") разрабатывали спец боеприпасы для пушки как раз для разрушения оболочек аэростатов !.
      2. +2
        7 декабря 2012 16:11
        Это же копия нашего ЭКИПа! Либерасты в 90е продали технологии, выяснить кто, и наказать как предателей!
        1. Kir
          0
          7 декабря 2012 16:49
          Ну ЭКИП вообще не по этой части будет, и кстати аналогов вроде ему пока нет.
        2. snek
          0
          7 декабря 2012 17:52
          Цитата: ShturmKGB
          Это же копия нашего ЭКИПа! Либерасты в 90е продали технологии, выяснить кто, и наказать как предателей!

          Не болтайте чепухой - ЭКИП к дирижаблям не имеет никакого отношения
          1. Kir
            0
            7 декабря 2012 18:00
            snek,
            Так ЭКИП, вообще вроде как аппарат собственного если так можно выразиться класса будет.
            1. Космонавт
              0
              7 декабря 2012 18:25
              Экранолёт называется (имеет родство, так сказать, с экранопланами).
              1. 0
                7 декабря 2012 22:39
                Экип никакой не экранолет. Экран используется только при посадке и взлете. Это отдельный тип ЛА. Практически представляет собой крыло большой толщины, но с управлением пограничным слоем.
        3. +2
          7 декабря 2012 22:36
          Неа, Экип вот, вы маленько перепутали.

        4. 0
          11 декабря 2012 12:24
          ShturmKGB,
          Это не ЭКИП, разные принципы полета , наш проект не сколько дирижабль сколько крыло с управляемым обтеканием профиля, основная подьемная сила именно за счет крыла, а у них именно дирижабль где подьемная сила за счет газа.
      3. Везучий
        0
        9 декабря 2012 11:58
        Мы похерили свою идею, шас американци сделают и реанимируем ее все что не делается то к лучшему!
        1. Kir
          0
          11 декабря 2012 14:48
          Да НЕ вроде какой-то "АвгурЪ" выставил на рассмотрение сколково, некий гибрид, по крайней мере на "Военные материалы" есть заметка.
    2. USNik
      +1
      7 декабря 2012 10:59
      Если кто-то считает, что дирижабль может стать легкой мишенью, то этот человек ошибается, потому что разработчики решили применить технологию корпуса, который защищен от поражения осколками.

      Так по нему никто и не будет палить из Стингеров и Игл. Старая добрая ствольная зенитная артилерия и капут дирижбабелю...
      1. Farn
        +4
        7 декабря 2012 14:05
        Да не думаю, что они будут входить в зону поражения. Это так, скорее всего, перевезти груз из одного штата в другой. или куда-нибудь на военную базу
    3. Dimani
      +5
      7 декабря 2012 11:18
      вообще дирижабль тема интересная...подвесил его и пусть висит, установил на него РЛС типа авакса и пусть кругом все разглядывает, дальности хватит. Он увидит самолет намного раньше чем те его
      1. -2
        7 декабря 2012 13:12
        а энергию где брать то ? из солнца?бугагага
        1. blat
          +2
          7 декабря 2012 16:48
          а ведь правильно мыслишь.ведь есть плёночные солнечные батареи))))))))))
      2. +2
        7 декабря 2012 14:02
        Вообще-то если установить на дирижабль РЛС - то самолет его обнаружит гораздо раньше по излучению этой самой работающей РЛС.
    4. Dimani
      +1
      7 декабря 2012 14:41
      напрасно смеетесь...вполне достаточно генераторной установки причем небольшой....а что касается РЛС то самолеты ДРЛО видят и засекают раньше...(на то оно и ДРЛО - дальнее радиолокационное обнаружение)
    5. +4
      7 декабря 2012 16:11
      Вообще-то идею (принцип) дирижабля с изменяемым объемом выдвинул еще Циолковский. Эдак в годах двадцатых прошлого столетия. Так что, ничего не ново под Луной...
      Однако надо отдать должное американам - они осуществили (по крайней мере пытаются осуществить!) ее на практике...
    6. Димон-Львов
      +5
      7 декабря 2012 16:50
      Если бы Россия выпускала столько же зелёных фантиков сколько Америка, давно бы уже на Марсе колонию основала.
      Закон природы - гопники всегда живут лучше других. Некоторое время.
      И всегда заканчивают плохо!
    7. +1
      7 декабря 2012 19:23
      Цитата: Dimani
      а что касается РЛС то самолеты ДРЛО видят и засекают раньше...(на то оно и ДРЛО - дальнее радиолокационное обнаружение)


      Пожалуйста поподробнее, а то как-то не верится в это. Ведь РЛС нужно принимать отраженное от самолета излучение, соответственно сигнал от РЛС в том месте где находится самолет будет сильнее чем когда он вернется обратно к РЛС. Соответственно самолет раньше будет замечать чужую работающую РЛС, чем РЛС увидит самолет.

      PS. Другое дело, что ДРЛО сможет увидеть самолет раньше, чем тот сможет применить свое вооружение и заблаговременно вызвать прикрытие.
      1. Dimani
        +1
        8 декабря 2012 08:18
        Другое дело, что ДРЛО сможет увидеть самолет раньше, чем тот сможет применить свое вооружение и заблаговременно вызвать прикрытие


        совершенно верно
    8. vert
      0
      8 декабря 2012 00:55
      Нет ,ну создают и создают Но я не могу попонять что там такого "уникального",как об этом говорится в заголвке статьи,по моему все достаточно традиционно,тем более по современным меркам.


      Если бы Россия выпускала столько же зелёных фантиков сколько Америка, давно бы уже на Марсе колонию основала.
      Закон природы - гопники всегда живут лучше других. Некоторое время.
      И всегда заканчивают плохо!

      золотые слова
    9. -2
      8 декабря 2012 01:14
      Вы все ничего не понимаете
      Надо делать чугуниевые дирижабли
      их очень опасно сбивать,
      бо если такая подбитая хрень упадётнах снеба на зенитный расчёт , то будет кырдыц... fellow
      а вдрух там исчё и десант танков-бумерангов, которые могують домой вернуцца беззаправке wassat
      1. СтарыйСкептик
        +1
        8 декабря 2012 16:55
        Зря смеетесь ещё Циолковский просчитал, что стальные дирижабли будут вполне эффективны.
        А как ДРЛО + нечто вроде "палаша" или "панциря" (для самообороны), может получиться зверская штука.

        Незабываем, что дирижабли могут летать в стратосфере, и достать его там для противника, не простая задача. И с солнечной энергией там попроще (меньший коэффициент рассеивания, и метеорологических помех).

        Гинденбург брал на борт 100т. полезной нагрузки (при весма средней объемной эффективности.)
        1. -1
          13 декабря 2012 02:57
          Ну тут можно и поспорить....
          Во-первых не стальные дирижабли, а бетониевые(3-5метров толщиной стенки).
          Во-вторых не в стратосфере, а на на высоте 80-120 км.
          В третьих- не на Земле, а на Венере.
          А в последених- не Цыалковский, а Карл Саган...

          Ваще как можно уважать и чествовать одного глухого учителя Константина Эдуардовича Цы.,
          который предлагал отбирать детей у родителей в годовалом возрасте и отдавать их в интернаты по причине, что мол родители будут мешать полноценному воспитанию нового покорителя коцмоса,
          а стариков вместо того, чтоб им платить пенсию предлагал их сжыгать в топках космических звездалётов по причине их немощи и УЖЕ бесполезности общего дела в покорении космоса, так хоть пусть последний раз послужат в его освоении в виде фуела?

          фон Браун со своми фау по ходу ягнёнок получается...
          1. СтарыйСкептик
            +2
            18 декабря 2012 12:57
            Пардон
            именно Циолковский,
            именно стальные,
            и именно на земле.

            И дирижабли способны плавать при мало-мальски плотной атмосфере до 40 км., а 80-120 это уже космос.
            1. -1
              26 декабря 2012 18:32
              гыыы! зачем на земле чугуниевые дирижабли? перекатывать чоли? wassat
              1. СтарыйСкептик
                +1
                30 декабря 2012 03:29
                Цитата: Ариец
                гыыы! зачем на земле чугуниевые дирижабли? перекатывать чоли?


                Прочностные характеристики, и весовая отдача.

                При увеличении линейных размеров в два раза, его новый объем будет пропорционален кубу множителя.
                1. 0
                  10 июня 2014 17:49
                  Послушай, игнорируй Арийца, он всякую чушь несёт. А насчёт металлических дирижаблей Циолковского - я и сам сторонник таких дирижаблей. Я вообще считаю, что если применить принцип несущей брони и сделать такой дирижабль из носовой брони Ночного Охотника, кто 30 мм запросто дерижит... То тогда дирижабль станет неуязвим для зенитной артиллерии. А если ещё установить оптические системы обнаружения - то тогда он сможет издалека совершенно незаметно обнаруживать самые разные цели.
    10. 0
      27 декабря 2015 13:55
      Захотят ли военные америкосы такой медленный транспортник?По крайней мере во время войны?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»