Телетанки СССР Второй мировой

34
С экономической точки зрения, война подразумевает потребление разнообразных ресурсов, наиболее важным и невосполнимым из которых являются люди. Именно обученный профессионал-танкист является самой ценной частью боевой машины. Гораздо проще и быстрее сделать новый танк, чем обучить новый экипаж.

Разрабатывая эффективные способы эвакуации экипажа из подбитого танка, конструкторы пришли к парадоксальному решению — быстрее всего может покинуть подбитый танк тот экипаж, который в нем не находится. Речь идет, разумеется, о дистанционно управляемых боевых машинах.

В 30-е годы прошлого века такие машины было принято называть телетанками. Телетанк — это танк, управляемый по радио, изготовленный на базе серийного легкого танка. Основными телетанками в Советском Союзе были ТТ-18 и ТТ-26, на основе Т-18 и Т-26 соответственно.


ТТ18


Телетанки СССР Второй мировой


ТТ26

Например, 217-й отдельный танковый батальон 30-й химической танковой бригады состоял из парных боевых групп танков Т-26. В каждой паре был танк управления, он обозначался индексом ТУ, а сам телетанк — ТТ. В танке ТУ в составе экипажа находился оператор, который управлял по радио второй машиной. Она могла уходить на километр-полтора вперед от танка управления и имела своеобразное вооружение. Такой танк мог поставить дымовую завесу — для этого на нем был специальный бак. Конструкторы предполагали, что этот танк может доставить поближе к врагу и распылить химическое оружие, не подвергая опасности экипаж. На него ставился огнемет, который тоже включался командой по радио. Был пулемет ДТ. И, наконец, существовала особая модификация телетанка, не имевшая башни, зато обладавшая усиленным бронированием и специально изготовленной ходовой частью, значительно более надежной, чем у серийного Т-26. При помощи такого танка к ДОТу противника можно было доставить специальный ящик, защищенный броней в 30 миллиметров. А в нем — 500 килограммов взрывчатки. Командой по радио приводился в действие механизм сброса бомбы. От удара о землю включался взрыватель с задержкой 15 минут — за это время танк задним ходом необходимо было отвести на безопасное расстояние. Взрыв такого заряда рушил самые страшные железобетонные ДОТы на четыре этажа вниз.


На снимке: танкист, воевавший на ТТ-26 Виктор Щербицкий рядом с танком Т-26, на базе которого СССР создавал телетанки.

Тяги и рычаги танка приводились в действие пневматикой: работал компрессор, нагнетавший воздух в специальный баллон, а оттуда сжатый воздух подавался на поршни манипуляторов. Процессом управляли электромеханические реле, включавшиеся радиокомандами. Приемопередающее оборудование позволяло управлять шестнадцатью параметрами. Оператор работал с пульта, у которого на лицевой панели было около 20 кнопок, по четыре в ряду. Первая кнопка «Товсь» — подготовка к выполнению одной из боевых команд, вторая кнопка «Огонь» — огнеметание (или заражение местности), четвертая кнопка — «Дым», постановка дымовой завесы. Далее во втором, третьем и четвертом рядах расположены кнопки, осуществляющие управление танком ТТ. Первая кнопка — пуск двигателя, вторая — малая передача, с третьей по шестую — передачи от первой до четвертой, седьмая — задний ход, восьмая — башня влево, девятая — башня вправо, десятая — поворот танка влево, одиннадцатая кнопка — вправо. Справа над кнопками на лицевой панели пульта находилась красная лампа — контроль включения пульта. На том же уровне слева в углу — переключатель перехода работы с одного радиоканала на другой. При этом танком мог управлять и обычный механик-водитель, внутри были сохранены все штатные органы управления Т-26. Внешне телетанки отличались от серийных наличием на крыше башни двух бронированных стаканов, защищающих от разрушения выводы штыревых антенн и их изоляцию при попадании под огонь из стрелкового оружия.



Стремясь предусмотреть все, конструкторы встроили в систему управления даже защиту от «бунта машин». Танк можно было догнать, открыть специальную коробочку сзади и заглушить двигатель, применяя обычный метод замыкания на массу. В случае выхода ТТ из зоны досягаемости танком ТУ, в ТТ автоматически через 30 секунд срабатывало устройство команды «стоп». Танк останавливался и ожидал с работающим двигателем очередной команды из ТУ, который к тому времени должен приблизиться к ТТ на расстояние устойчивой деятельности радиоканалов (использовались два канала — КВ и УКВ — между которыми можно было переключаться).



В Советском Союзе было всего два батальона телетанков. Один из них располагался под Ровно, и немцы разбомбили его в первые месяцы войны. Второй базировался под Ярославлем. Некоторое время его берегли — оборудование было секретным.



Но во время битвы за Москву оборудование сняли, посадили экипажи, и бывшие телетанки пошли в бой.


Проводились эксперименты телетанков на базе БТ-7.


Заправка управляемого танка БТ-7.




В Советско-финской войне 1939-40гг. впервые в истории советскими войсками были применены радиоуправляемые танки ХТТ-26 (химический телетанк) - 26, в некоторых источниках его называют ОТТ-26 (огнеметный))



Второй и, видимо, последний случай применения телетанков произошел в 1942 году под Севастополем. 27 февраля наши войска применили телеуправляемые танкетки. Это были старые машины типа Т-27, выведенные к тому времени из состава боевых частей и остававшиеся только в учебных подразделениях.



Вооружение с танкеток сняли, а взамен поместили мощный заряд тротила. Управлялись танкетки по проводам. Аппаратура дистанционного управления была создана в Москве на заводе № 627 Наркомата электротехнической промышленности под руководством военного инженера 3 ранга А.П. Казанцева. Позже Казанцев стал известным писателем-фантастом. В Крым было доставлено 6 таких танкеток. Утром 27 февраля танкетки выпустили на немецкие позиции. 2 танкетки взорвались на вражеских позициях, еще 2 взорваны до подхода к цели, и 2 уничтожены артиллерийским огнем немцев.

Больше телеуправляемые танки в Великой Отечественной войне не применялись. После войны ГБТУ проводило эксперименты с телеуправляемым танком Т-34-85, но они закончились полной неудачей. Эти опыты, а также использование вермахтом радиоуправляемых танкеток в 1942–1945 годах показали, что создание танка-киборга вполне реально, но при этом телетанк на несколько порядков проигрывает штатному танку по критерию эффективность/стоимость. Так что использование танков-киборгов возможно лишь в особых случаях: для проведения диверсий, разминирования, радиационной разведки на сильно зараженных участках местности и т.п.
Создавались телетанки и на базе других машин – при этом, пожалуй, самыми впечатляющим был проект телемеханического танка прорыва на базе тяжёлого пятибашенного Т-35.


Т-35 - несостоявшийся телетанк.

Похожие разработки велись и в других странах. В Германии в качестве «сухопутной торпеды» выступала танкетка с громким названием «Голиаф», она же «специальная машина 303». Использование проводного управления делало машину ненадежной. В итоге, вместо использования «Голиафа» по назначению во время боев за Берлин его кустарным образом переделали в танкетку.


Танк (самоходная управляемая мина) в Музее бронетанковой техники в Кубинке.

В 1942 г. в Англии начали испытывать свой вариант «сухопутной торпеды». Машина, названная «Скорпион», имела дистанционное управление. Она передвигалась посредством восьми колес и, что интересно, была плавающей. Однако дальше экспериментов тогда у англичан дело не пошло.



Концепция управляемых танков была порождением позиционной войны. Однако Вторая мировая война показала, что современные боевые действия носят скорее маневренный характер, для которого скорость реакции и возможности телетанков оказались недостаточными. Вплоть до конца XX века единственными, хотя и наиболее яркими представителями телетанков были советские луноходы.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    34 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +14
      31 января 2013 08:04
      Думаю, при нынешнем развитии электроники, телетанки - нормальная вещь для ведения войны. Есть же БПЛА, почему не быть БЭСТ?
      Вон набрать из WoT игроков, адаптировать управление, и сколько танкистов готовых, еще и бесплатно.
      1. +2
        31 января 2013 11:22
        нет, телетанк ущербен изначально идейно
      2. Kibb
        0
        1 февраля 2013 14:05
        Увы, идея телетанка порочна впринципе как и полноценного БПЛА- истрибителя или самолета поддержки войск. К сожалению в обозримом будущем и в танке, и в истребителе, и в штурмовике придется сидеть людям, что бы кто недоказывал.Успехи электроники конечно впечатляют, но вопрос принятия решения так и остался за человеком
        1. +1
          5 февраля 2013 13:45
          А какая разница, где сидит экипаж если обеспечено сохранение боевых качеств?
    2. Ванёк
      0
      31 января 2013 08:10
      Т-35 - несостоявшийся телетанк.

      В виду размеров и количества орудий?
      1. 0
        31 января 2013 08:28
        Думаю что им просто было неудобно управлять одному человеку.
      2. Dikremnij
        +1
        31 января 2013 11:57
        Т-35 был вообще неудачным танком, не то чтобы "телетанком"
    3. borisst64
      0
      31 января 2013 11:34
      В современной армии телетанк еще не имеет применения, чего уж говорить про 30-е года прошлого века.
      1. +1
        31 января 2013 11:52
        и не будет никогда иметь
        1. Суворов000
          +1
          31 января 2013 11:54
          А жаль, я бы с удовольствием по управлял бы таким танком сидя в кресле попивая очередную кружку кофе)
          1. 0
            31 января 2013 12:33
            Ну один бы вы со всем танком не справились бы feel
        2. +1
          31 января 2013 11:58
          Зря Вы так.
          В авиации БПЛА сейчас активно завоевывают позиции.
          Главное чтоб не было как в фильме "Терминатор".
          Чтоб техника не взбунтовалась
          1. +1
            31 января 2013 15:30
            задачи совсем разные, у танков и БПЛА
    4. 0
      31 января 2013 12:30
      Идея хорошая, интересно посмотреть в современном исполнении что будет, взять так Т-72 переоборудовать, тем более что сейчас широко используются необитаемые модули, управление которыми во много напоминает игру.
      1. +2
        31 января 2013 15:25
        Но вот мнение о «роботизированных танках» известного конструктора танков Ю. П. Костенко: «Рассмотрим гипотетический безэкипажный танк. Вооружение данного танка по огневым возможностям должно соответствовать экипажному танку, но процесс заряжания должен быть полностью автоматизирован, а также должно обеспечиваться ведение огня по радиокомандам, поступающим извне…

        Броневая защита безэкипажного танка должна быть равноценной экипажному, а шасси по всем показателям маневренности и проходимости соответствовать серийному танку при условии, что все эти показатели будут обеспечиваться при управлении движением извне по радио. Опыт показывает, что для совершения маршей в безэкипажном танке должно быть сохранено рабочее место водителя, так как при движении в колонне для сокрытия перемещения войск радиосвязью пользоваться не допускается, т. е. машину должен вести водитель, находящийся в самой машине.

        Таким образом, шасси безэкппажного танка должно практически полностью сохранить конструкцию экипажного танка и дополнительно быть оборудовано следующими новыми элементами:

        системой автоматического управления движением; приемно-передающей телевизионной системой для передачи изображения местности на командный пункт оператору при дистанционном управлении движением танка (с оптическими характеристиками изображения не хуже тех, которые обеспечиваются водителю в экипажном танке);

        автоматическими датчиками для снятия параметров силовой установки и ее систем с передачей данных по радио на командный пункт.

        Установка указанных механизмов и систем может потребовать увеличения внутренних объемов корпуса и приведет к резкому усложнению условий технического обслуживания и ремонта шасси.

        Сокращение объемов внутри боевого отделения безэкипажного танка вряд ли осуществимо. Известно, что в серийном экипажном танке с автоматом заряжания пушки в боевом отделении слева и справа от нее имеются весьма ограниченные объемы, в которых в зимнем обмундировании могут с большим трудом разместиться только по одному человеку (командир и наводчик). Эти объемы нельзя занимать для размещения аппаратуры, так как они необходимы по технологическим и эксплуатационным соображениям».[13] (То есть должно быть место для слесарей-сборщиков и производства техобслуживания).

        «Затраты времени на техническое обслуживание одного танка после боя составят не менее девяти-десяти часов напряженного физического труда.

        Таким образом, для поддержания боеготовности за каждым роботизированным танком должен быть закреплен определенный экипаж минимум из трех человек, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для проведения технического обслуживания и текущего ремонта танка и его автоматических систем. Эти три человека практически постоянно должны находиться при танке за исключением времени нахождения в бою или использования в учениях. Для этого каждому роботизированному танку должно быть придано специальное транспортное средство на гусеничном ходу как минимум с противопульной защитой и противопехотным вооружением. При этом экипаж ремонтников должен иметь постоянную автоматическую радиосвязь с роботизированным танком для того, чтобы получать информацию о текущих координатах положения танка и о его техническом состоянии.
        1. +1
          31 января 2013 15:27
          Другая, более сложная, сторона вопроса — управление танком в бою. Здесь взаимосвязаны две проблемы: одна — техническая (автоматизация управления танком), другая — эргономическая (взаимодействие системы человек-танк), каждая из которых имеет свои особенности. Так, например, автоматизация управления может быть осуществлена в двух вариантах:

          1. Система управления роботизированного танка автономная, полностью автоматизированная, с искусственным интеллектом. Она самостоятельно собирает информацию о состоянии поля боя (о рельефе местности для выработки маршрута, о характере и местонахождении огневых средств противника для их поражения или укрытия от их воздействия), определяет наиболее танкоопасные цели и согласовывает распределение и порядок поражения этих целей между танками хотя бы в масштабе взвода. Последнее объясняется тем, что взводу танков, как правило, ставится единая боевая задача, и если все роботизированные танки имеют одинаковые автоматические системы управления с одинаковым искусственным интеллектом, то каждый танк взвода из десятка различных целей на поле боя выберет для первоочередного уничтожения одну и ту же цель вместо того, чтобы уничтожать взводом одновременно три разные цели.

          На этом примере мы видим, что начиная со взвода, в каждом подразделении должен быть роботизированный танк, имеющий кроме искусственного интеллекта экипажа линейного танка еще и искусственный интеллект на уровне командира взвода или соответственно роты или батальона».[14]

          В настоящее время «создать искусственный интеллект, равноценный интеллекту экипажа танка, для управления в бою даже одиночным танком, принципиально нельзя.

          2. Система управления роботизированным танком дистанционная, по радио и телеканалом операторами, находящимися на командном пункте (КП). При этом характеристики УКВ-радиостанции и телевидения таковы, что надежная связь обеспечивается только в пределах прямой видимости, т. е. КП может находиться от управляемого танка, в зависимости от условий местности, на расстоянии от двух до пяти километров. Следовательно, к КП могут быть предъявлены следующие требования: КП должен быть самоходным (СКП) (боевые операции танков по глубине, как правило, значительно превышают 5 км); СКП должен иметь броневую и противоминную защиту, а также защиту от оружия массового поражения не ниже, чем у танка. В ходе наступательных боев СКП, сопровождая танки, должны будут преодолевать частично подавленные пункты обороны противника с отдельными действующими очагами сопротивления, поэтому СКП должен иметь, как минимум, комплекс противопехотного вооружения. Ввиду того, что структура подразделений СКП должна полностью соответствовать структуре танковых подразделений, в ходе эксплуатации и боевого применения на каждый дистанционно управляемый танк должен приходиться один СКП.
          1. +1
            31 января 2013 15:28
            На основании изложенного можно определить общую численность экипажа СКП. Непосредственно на нем, как показал проведенный ранее анализ, не может быть менее трех человек (водитель, наводчик и командир машины). Столько же должно быть операторов управления танка. Таким образом, число рабочих мест в СКП должно быть не менее шести: три рабочих места экипажа для управления СКП и три для управления безэкипажным танком…

            Таким образом, концепция „безэкипажный танк“ реализуется в виде двух машин с экипажем 6 человек. При этом каждая из этих машин в отдельности значительно сложнее и дороже обычного экипажного танка. Технического персонала для обслуживания этих машин требуется соответственно в 2 раза больше, расход топлива и потребность в запасных частях также возрастает в 2 раза, но при этом боевая эффективность такого комплекса будет значительно ниже эффективности обычного танка с экипажем из трех человек, поскольку удовлетворительно решить эргономические вопросы в ВКП так, как они решаются в обычном экипажном танке, нельзя. Более того (по зарубежным данным), восприятие внешнего мира через телевизионные системы приводит к пространственной дезориентации, особенно в реальной боевой обстановке, и эта проблема является пока неразрешимой.

            Следует отметить, что имеющимися средствами поразить в пяти-восьми километрах от передовой активно излучающий радиосигналы СКП (с экипажем 6 человек) не представляет большого труда, и сделать это будет проще, чем поразить гораздо меньший по размерам обычный экипажный танк на поле боя.

            Обратим внимание на следующую техническую проблему в „безэкипажном“ варианте танка. В танке Т-64Б на рабочих местах экипажа имеется 267 органов управления и средств отображения информации и еще порядка 50 устройств автоматической защиты электроцепей. Все это включается, выключается и функционирует под воздействием операторов. В „безэкипажном“ танке воздействие человека должны заменить автоматические устройства, действующие по радиокомандам извне с надежностью, соответствующей возможностям человека. С учетом специфики производства, эксплуатации и боевого применения танков реализовать такое техническое решение в обозримом будущем не удастся. В соответствии с изложенным, следует рассмотреть в дальнейшем возможность использования роботизированных машин только ограниченного назначения для выполнения специальных задач».[15]

            Я умышленно привел столь длинную цитату. Это смертный приговор телеигрушкам.[16] Ю. П. Костенко выносит его четко и грамотно. Но давайте посмотрим, стал ли хоть один из его выводов следствием длительных испытаний или сложного математического расчета? Это просто логика здорового человека. В трудах Костенко анализируются важные проблемы танкостроения, но здесь его можно сравнить с мальчиком, закричавшим: «А король-то голый!»
            1. Эдгар
              0
              31 января 2013 18:34
              советская техническая мысль 30х годов 20 века производит очень странное впечатление.
              ведь были успехи в создании многих образцов, причём очень смелых и оригинальных, но без полезных. и о том как реального применить эту технику похоже никто не думал. тут видимо сказался низкий образовательный уровень командования РККА, не позволявший отметать бессмысленные предложения конструкторов, и поддерживать действительно перспективные работы. ведь были же созданы пушки Курчевского, оказавшиеся без полезными, а о гранатомётах никто не задумался. создали телетанки, разрабатывались проекты дистанционно управляемых ПЛ( причём с самолёта! what ), о управляемых авиабомбах не думал ни кто. использование даже телетанков в качестве машин разминирования ни пришло на ум никому.
            2. 0
              1 февраля 2013 11:47
              Установка указанных механизмов и систем может потребовать увеличения внутренних объемов корпуса и приведет к резкому усложнению условий технического обслуживания и ремонта шасси.

              Как раз наоборот, обьем можно будет даже уменьшить, так как не надо будет создавать обитаемый обьем для экипажа и средства управления им изнутри, вы вообще видели радиоуправляемые автомобили? там много остается свободного места когда снимают все панели и манометры, спидометры, панели и обшивку.
              К усложнению, да приведет, но уж лучше 2-3 часа покопаться в технике чем соскребать останки экипажа.
              каждый танк взвода из десятка различных целей на поле боя выберет для первоочередного уничтожения одну и ту же цель

              А вот это чушь, ведь они будут взаимодействовать друг с другом, и распределять цели между собой как отделение из людей, ученые чай тоже не дураки и эту фишку просекут, но пока ИИ нет, судить об этом невозможно.
              При этом характеристики УКВ-радиостанции и телевидения таковы, что надежная связь обеспечивается только в пределах прямой видимости

              Вам самому не смешно? это доводы еще 50-х годов по ходу когда не умели делать нормальной электроники, наука далеко уже шагнула и прямой видимости уже не надо, сейчас спутники с земли управляются и получая разные команды прекрасно их исполняют.
              В ходе наступательных боев СКП, сопровождая танки, должны будут преодолевать частично подавленные пункты обороны противника с отдельными действующими очагами сопротивления, поэтому СКП должен иметь, как минимум, комплекс противопехотного вооружения.

              А вы не учитываете что СКП будут идти за второй волной танков или в ней? и эти танки уже могут быть обитаемы?
              Таким образом, число рабочих мест в СКП должно быть не менее шести: три рабочих места экипажа для управления СКП и три для управления безэкипажным танком…
              опять просчет можно не более 5 сделать ведь СКП это по сути не боевая машина, а БТР следовательно механик-водитель и стрелок-командир + 3 танкиста.
              сложнее и дороже обычного экипажного танка.
              тут тоже поспорю, сколько стоит выучить танкиста??? и при этом уже имеющего боевой опыт, из сражения в сражение его цена удваивается!
              боевая эффективность такого комплекса будет значительно ниже
              Смеетесь? Люди - золото! А техники еще настругаем! Сожжет такой ТТ-72 Абрамс и 4 Амера как небывало! А сожжет Абрамс такой ТТ-72 и че? мы завтра 10 ТТ-72 выставим и офигеет этот абрамс закиданный "Манго" со всех сторон и опять же 4:0!
              В танке Т-64Б на рабочих местах экипажа имеется 267 органов
              О! Т-64??? Да я угадал (почти) что эта вся муть которую вы превили годов 50-х.
              Вообще всю вашу потугу можно свести к цитате:
              Главное пушки, а солдат бабы нарожают.

              НЕТ! ПРОШЛИ ТЕ ВРЕМЕНА! ТЕПЕРЬ СПЕЦИАЛИСТ - КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ВОЙНЫ!
      2. TIT
        +1
        31 января 2013 15:43
        ну принцип управления допустим ессть у израиля бульдозеры есть ,да вот такие штучки тоже бегают где то там же ,ну то есть на ДУ танк сейчас сделать не проблема
    5. 0
      31 января 2013 12:52
      Телепузики. smile
    6. +1
      31 января 2013 15:31
      Первыми из зарубежных стран были японцы-http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/japan/nagayama.htm.
      На тот момент реальная дистанция телеуправления не превышала 500—1000 метров,и при ясной погоде. Но прицельная стрельба из пулемета телетанка была невозможна, а стрельба по площади — неэффективна.
      Во время Курской битвы для проделывания широких проходов в минных полях немцы применяли в боях машину B-IV, весившую 4 т и несущую фугасный подрывной заряд в 1 000 кг . Водитель должен был подъехать к кромке минного поля, включить устройство дистанционного управления, и убегать . Фугасный заряд подрывал все мины в радиусе 50 м. Всего немцы применили 8 таких «механических саперов», и довольно успешно — большое минное поле перестало существовать.
      Вот только из восьми водителей погибли четверо недостаточно резвых, так что с тех пор было сложно найти добровольцев.И на этом все закончилось
      P.S В 60-х годах мне один пограничник(участник ВОВ) рассказывал,что немцы применили захваченный огнеметный танк против ДЗОТа,который,до этого, успешно отражал все атаки...
      1. valiant
        0
        31 января 2013 21:38
        Sd.Kfz.301 Borgward

        В рамках подготовки операции по вторжению на Британские острова немецкие конструкторы ставили на воду практически всю имеющуюся у них технику. Довольно серьезное внимание они уделили радиоуправляемым машинам. В частности, амфибизации подверглась Borgward IVB. Правда, простым понтоном дело не обошлось, для получения пристойного габарита потребовалось сделать понтоны складывающимися вверх. В итоге получилась машина, теоретически способная вплавь достичь берега Англии и привезти к укреплениям ящик с полутонной взрывчатки.Этого должно было хватить для любого укрепления. Но, высадка не состоялась и машина осталась в единственном тестовом экземпляре
      2. +1
        20 октября 2013 12:23
        Цитата: knn54
        В 60-х годах мне один пограничник(участник ВОВ) рассказывал,что немцы применили захваченный огнеметный танк против ДЗОТа,который,до этого, успешно отражал все атаки...

        А при чем тут телетанки? Эффективность огнеметных против ДОТов и ДЗОТов хорошо известна - для того и делались.
    7. dixicon
      0
      31 января 2013 17:08
      Так ведь в 90 на 1м канале в новостях рекламировали наш танк, безэкипажный
    8. valiant
      +1
      31 января 2013 21:47
      можно было 2-е фото подписать:
      Подбитый в районе высоты 65,5 телетанк ТТ-26 из состава 217-го отдельного химического танкового батальона, февраль 1940 года. Хорошо виден двухцветный камуфляж машины, а также два антенных ввода на крыше башни — деталь, характерная только для ТТ-26
    9. edw
      edw
      +2
      31 января 2013 21:47
      Интересная информация, спасибо.
      Насчет того что подобная техника бесполезна несогласен.
      Подобные разработки способны сберечь немало жизней, впрочем как и унести... Трудозатраты и громоздкость системы управления тоже временное явление, первые ЭВМ тоже десятки людей обслуживали.

      ЗЫ. Точно не помню, но вроде, на ликвидации аварии ЧАЭС дистанционно управляемый танк с бульдозерной навеской использовался. А у японцев десятилетия спустя, при всей их робототехнике ничего подобного из своих разработок не нашлось, одни "покемоны". laughing
      1. 0
        1 февраля 2013 11:51
        Да, но вот только он был Японским и не мог работать в условиях сильного радиационного загрязнения т.к. радиация искажала сигнал и люди в ручную разгребали крышу машинного зала.
    10. Chebyran
      0
      31 января 2013 23:04
      У меня есть опыт в разработке управляемых роботов. Если делать робота поддержки, то достаточно платформы с видекамерой и установленным оружием. Главная проблема заключается в скорости передачи и обработки данных. Так-что сейчас главное - это создания софта.
      1. 0
        1 февраля 2013 11:52
        О вы увлекаетесь боями роботов? довольно занятное зрелище.
    11. dobr sosed
      +3
      12 февраля 2013 23:46
      разработка на базе Т-80. Проект закрыт в конце 90-х. На снимках - управляемый танк, пульт управления, место наводчика.
    12. +1
      20 октября 2013 12:31
      Для 30-х годов занятие настолько же интересное, насколько и бесполезное. И никаких наработок на будущее, кроме отрицательных результатов, тоже не дало. И не могло дать при том уровне развития радиотехники (про электронику вообще молчу). Даже при нынешнем уровне развития микроэлектроники, програмного обеспечения, средств автоматизации и роботизации таких полноценных боевых машин нет, есть только робкие попытки разработок экспериментальных образцов, которые тут же спешат выдать "на гора" в рекламных целях.

      Автору спасибо за статью. "+"
    13. 0
      28 декабря 2013 22:23
      Купил книгу Алексея Исаева "Дубно 1941. Величайшее танковое сражение", там есть фото немцев на фоне телетанка Т-26. И автор приводит данные,что один батальон из состава мехкорпусов, принимавших участие в контрударе, был оснащен в том числе телетанками.
    14. +1
      4 января 2014 10:22
      Вот подбитые Телетанки из состава 22-го механизированного корпуса под Войницей.
    15. 0
      22 апреля 2022 07:45
      Критики забывают главное,это просто железяка,а дохнут от нее люди. Большими потерями в подобных дронах можно значительно снизить собственные людские,только вот до командования,что тогда,что сейчас это не доходит

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»