Телетанки СССР Второй мировой

62 063 34
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    31 января 2013 08:04
    Думаю, при нынешнем развитии электроники, телетанки - нормальная вещь для ведения войны. Есть же БПЛА, почему не быть БЭСТ?
    Вон набрать из WoT игроков, адаптировать управление, и сколько танкистов готовых, еще и бесплатно.
    1. +2
      31 января 2013 11:22
      нет, телетанк ущербен изначально идейно
    2. Kibb
      0
      1 февраля 2013 14:05
      Увы, идея телетанка порочна впринципе как и полноценного БПЛА- истрибителя или самолета поддержки войск. К сожалению в обозримом будущем и в танке, и в истребителе, и в штурмовике придется сидеть людям, что бы кто недоказывал.Успехи электроники конечно впечатляют, но вопрос принятия решения так и остался за человеком
      1. +1
        5 февраля 2013 13:45
        А какая разница, где сидит экипаж если обеспечено сохранение боевых качеств?
  2. Ванёк
    0
    31 января 2013 08:10
    Т-35 - несостоявшийся телетанк.

    В виду размеров и количества орудий?
    1. 0
      31 января 2013 08:28
      Думаю что им просто было неудобно управлять одному человеку.
    2. Dikremnij
      +1
      31 января 2013 11:57
      Т-35 был вообще неудачным танком, не то чтобы "телетанком"
  3. borisst64
    0
    31 января 2013 11:34
    В современной армии телетанк еще не имеет применения, чего уж говорить про 30-е года прошлого века.
    1. +1
      31 января 2013 11:52
      и не будет никогда иметь
      1. Суворов000
        +1
        31 января 2013 11:54
        А жаль, я бы с удовольствием по управлял бы таким танком сидя в кресле попивая очередную кружку кофе)
        1. 0
          31 января 2013 12:33
          Ну один бы вы со всем танком не справились бы feel
      2. +1
        31 января 2013 11:58
        Зря Вы так.
        В авиации БПЛА сейчас активно завоевывают позиции.
        Главное чтоб не было как в фильме "Терминатор".
        Чтоб техника не взбунтовалась
        1. +1
          31 января 2013 15:30
          задачи совсем разные, у танков и БПЛА
  4. 0
    31 января 2013 12:30
    Идея хорошая, интересно посмотреть в современном исполнении что будет, взять так Т-72 переоборудовать, тем более что сейчас широко используются необитаемые модули, управление которыми во много напоминает игру.
    1. +2
      31 января 2013 15:25
      Но вот мнение о «роботизированных танках» известного конструктора танков Ю. П. Костенко: «Рассмотрим гипотетический безэкипажный танк. Вооружение данного танка по огневым возможностям должно соответствовать экипажному танку, но процесс заряжания должен быть полностью автоматизирован, а также должно обеспечиваться ведение огня по радиокомандам, поступающим извне…

      Броневая защита безэкипажного танка должна быть равноценной экипажному, а шасси по всем показателям маневренности и проходимости соответствовать серийному танку при условии, что все эти показатели будут обеспечиваться при управлении движением извне по радио. Опыт показывает, что для совершения маршей в безэкипажном танке должно быть сохранено рабочее место водителя, так как при движении в колонне для сокрытия перемещения войск радиосвязью пользоваться не допускается, т. е. машину должен вести водитель, находящийся в самой машине.

      Таким образом, шасси безэкппажного танка должно практически полностью сохранить конструкцию экипажного танка и дополнительно быть оборудовано следующими новыми элементами:

      системой автоматического управления движением; приемно-передающей телевизионной системой для передачи изображения местности на командный пункт оператору при дистанционном управлении движением танка (с оптическими характеристиками изображения не хуже тех, которые обеспечиваются водителю в экипажном танке);

      автоматическими датчиками для снятия параметров силовой установки и ее систем с передачей данных по радио на командный пункт.

      Установка указанных механизмов и систем может потребовать увеличения внутренних объемов корпуса и приведет к резкому усложнению условий технического обслуживания и ремонта шасси.

      Сокращение объемов внутри боевого отделения безэкипажного танка вряд ли осуществимо. Известно, что в серийном экипажном танке с автоматом заряжания пушки в боевом отделении слева и справа от нее имеются весьма ограниченные объемы, в которых в зимнем обмундировании могут с большим трудом разместиться только по одному человеку (командир и наводчик). Эти объемы нельзя занимать для размещения аппаратуры, так как они необходимы по технологическим и эксплуатационным соображениям».[13] (То есть должно быть место для слесарей-сборщиков и производства техобслуживания).

      «Затраты времени на техническое обслуживание одного танка после боя составят не менее девяти-десяти часов напряженного физического труда.

      Таким образом, для поддержания боеготовности за каждым роботизированным танком должен быть закреплен определенный экипаж минимум из трех человек, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для проведения технического обслуживания и текущего ремонта танка и его автоматических систем. Эти три человека практически постоянно должны находиться при танке за исключением времени нахождения в бою или использования в учениях. Для этого каждому роботизированному танку должно быть придано специальное транспортное средство на гусеничном ходу как минимум с противопульной защитой и противопехотным вооружением. При этом экипаж ремонтников должен иметь постоянную автоматическую радиосвязь с роботизированным танком для того, чтобы получать информацию о текущих координатах положения танка и о его техническом состоянии.
      1. +1
        31 января 2013 15:27
        Другая, более сложная, сторона вопроса — управление танком в бою. Здесь взаимосвязаны две проблемы: одна — техническая (автоматизация управления танком), другая — эргономическая (взаимодействие системы человек-танк), каждая из которых имеет свои особенности. Так, например, автоматизация управления может быть осуществлена в двух вариантах:

        1. Система управления роботизированного танка автономная, полностью автоматизированная, с искусственным интеллектом. Она самостоятельно собирает информацию о состоянии поля боя (о рельефе местности для выработки маршрута, о характере и местонахождении огневых средств противника для их поражения или укрытия от их воздействия), определяет наиболее танкоопасные цели и согласовывает распределение и порядок поражения этих целей между танками хотя бы в масштабе взвода. Последнее объясняется тем, что взводу танков, как правило, ставится единая боевая задача, и если все роботизированные танки имеют одинаковые автоматические системы управления с одинаковым искусственным интеллектом, то каждый танк взвода из десятка различных целей на поле боя выберет для первоочередного уничтожения одну и ту же цель вместо того, чтобы уничтожать взводом одновременно три разные цели.

        На этом примере мы видим, что начиная со взвода, в каждом подразделении должен быть роботизированный танк, имеющий кроме искусственного интеллекта экипажа линейного танка еще и искусственный интеллект на уровне командира взвода или соответственно роты или батальона».[14]

        В настоящее время «создать искусственный интеллект, равноценный интеллекту экипажа танка, для управления в бою даже одиночным танком, принципиально нельзя.

        2. Система управления роботизированным танком дистанционная, по радио и телеканалом операторами, находящимися на командном пункте (КП). При этом характеристики УКВ-радиостанции и телевидения таковы, что надежная связь обеспечивается только в пределах прямой видимости, т. е. КП может находиться от управляемого танка, в зависимости от условий местности, на расстоянии от двух до пяти километров. Следовательно, к КП могут быть предъявлены следующие требования: КП должен быть самоходным (СКП) (боевые операции танков по глубине, как правило, значительно превышают 5 км); СКП должен иметь броневую и противоминную защиту, а также защиту от оружия массового поражения не ниже, чем у танка. В ходе наступательных боев СКП, сопровождая танки, должны будут преодолевать частично подавленные пункты обороны противника с отдельными действующими очагами сопротивления, поэтому СКП должен иметь, как минимум, комплекс противопехотного вооружения. Ввиду того, что структура подразделений СКП должна полностью соответствовать структуре танковых подразделений, в ходе эксплуатации и боевого применения на каждый дистанционно управляемый танк должен приходиться один СКП.
        1. +1
          31 января 2013 15:28
          На основании изложенного можно определить общую численность экипажа СКП. Непосредственно на нем, как показал проведенный ранее анализ, не может быть менее трех человек (водитель, наводчик и командир машины). Столько же должно быть операторов управления танка. Таким образом, число рабочих мест в СКП должно быть не менее шести: три рабочих места экипажа для управления СКП и три для управления безэкипажным танком…

          Таким образом, концепция „безэкипажный танк“ реализуется в виде двух машин с экипажем 6 человек. При этом каждая из этих машин в отдельности значительно сложнее и дороже обычного экипажного танка. Технического персонала для обслуживания этих машин требуется соответственно в 2 раза больше, расход топлива и потребность в запасных частях также возрастает в 2 раза, но при этом боевая эффективность такого комплекса будет значительно ниже эффективности обычного танка с экипажем из трех человек, поскольку удовлетворительно решить эргономические вопросы в ВКП так, как они решаются в обычном экипажном танке, нельзя. Более того (по зарубежным данным), восприятие внешнего мира через телевизионные системы приводит к пространственной дезориентации, особенно в реальной боевой обстановке, и эта проблема является пока неразрешимой.

          Следует отметить, что имеющимися средствами поразить в пяти-восьми километрах от передовой активно излучающий радиосигналы СКП (с экипажем 6 человек) не представляет большого труда, и сделать это будет проще, чем поразить гораздо меньший по размерам обычный экипажный танк на поле боя.

          Обратим внимание на следующую техническую проблему в „безэкипажном“ варианте танка. В танке Т-64Б на рабочих местах экипажа имеется 267 органов управления и средств отображения информации и еще порядка 50 устройств автоматической защиты электроцепей. Все это включается, выключается и функционирует под воздействием операторов. В „безэкипажном“ танке воздействие человека должны заменить автоматические устройства, действующие по радиокомандам извне с надежностью, соответствующей возможностям человека. С учетом специфики производства, эксплуатации и боевого применения танков реализовать такое техническое решение в обозримом будущем не удастся. В соответствии с изложенным, следует рассмотреть в дальнейшем возможность использования роботизированных машин только ограниченного назначения для выполнения специальных задач».[15]

          Я умышленно привел столь длинную цитату. Это смертный приговор телеигрушкам.[16] Ю. П. Костенко выносит его четко и грамотно. Но давайте посмотрим, стал ли хоть один из его выводов следствием длительных испытаний или сложного математического расчета? Это просто логика здорового человека. В трудах Костенко анализируются важные проблемы танкостроения, но здесь его можно сравнить с мальчиком, закричавшим: «А король-то голый!»
          1. Эдгар
            0
            31 января 2013 18:34
            советская техническая мысль 30х годов 20 века производит очень странное впечатление.
            ведь были успехи в создании многих образцов, причём очень смелых и оригинальных, но без полезных. и о том как реального применить эту технику похоже никто не думал. тут видимо сказался низкий образовательный уровень командования РККА, не позволявший отметать бессмысленные предложения конструкторов, и поддерживать действительно перспективные работы. ведь были же созданы пушки Курчевского, оказавшиеся без полезными, а о гранатомётах никто не задумался. создали телетанки, разрабатывались проекты дистанционно управляемых ПЛ( причём с самолёта! what ), о управляемых авиабомбах не думал ни кто. использование даже телетанков в качестве машин разминирования ни пришло на ум никому.
          2. 0
            1 февраля 2013 11:47
            Установка указанных механизмов и систем может потребовать увеличения внутренних объемов корпуса и приведет к резкому усложнению условий технического обслуживания и ремонта шасси.

            Как раз наоборот, обьем можно будет даже уменьшить, так как не надо будет создавать обитаемый обьем для экипажа и средства управления им изнутри, вы вообще видели радиоуправляемые автомобили? там много остается свободного места когда снимают все панели и манометры, спидометры, панели и обшивку.
            К усложнению, да приведет, но уж лучше 2-3 часа покопаться в технике чем соскребать останки экипажа.
            каждый танк взвода из десятка различных целей на поле боя выберет для первоочередного уничтожения одну и ту же цель

            А вот это чушь, ведь они будут взаимодействовать друг с другом, и распределять цели между собой как отделение из людей, ученые чай тоже не дураки и эту фишку просекут, но пока ИИ нет, судить об этом невозможно.
            При этом характеристики УКВ-радиостанции и телевидения таковы, что надежная связь обеспечивается только в пределах прямой видимости

            Вам самому не смешно? это доводы еще 50-х годов по ходу когда не умели делать нормальной электроники, наука далеко уже шагнула и прямой видимости уже не надо, сейчас спутники с земли управляются и получая разные команды прекрасно их исполняют.
            В ходе наступательных боев СКП, сопровождая танки, должны будут преодолевать частично подавленные пункты обороны противника с отдельными действующими очагами сопротивления, поэтому СКП должен иметь, как минимум, комплекс противопехотного вооружения.

            А вы не учитываете что СКП будут идти за второй волной танков или в ней? и эти танки уже могут быть обитаемы?
            Таким образом, число рабочих мест в СКП должно быть не менее шести: три рабочих места экипажа для управления СКП и три для управления безэкипажным танком…
            опять просчет можно не более 5 сделать ведь СКП это по сути не боевая машина, а БТР следовательно механик-водитель и стрелок-командир + 3 танкиста.
            сложнее и дороже обычного экипажного танка.
            тут тоже поспорю, сколько стоит выучить танкиста??? и при этом уже имеющего боевой опыт, из сражения в сражение его цена удваивается!
            боевая эффективность такого комплекса будет значительно ниже
            Смеетесь? Люди - золото! А техники еще настругаем! Сожжет такой ТТ-72 Абрамс и 4 Амера как небывало! А сожжет Абрамс такой ТТ-72 и че? мы завтра 10 ТТ-72 выставим и офигеет этот абрамс закиданный "Манго" со всех сторон и опять же 4:0!
            В танке Т-64Б на рабочих местах экипажа имеется 267 органов
            О! Т-64??? Да я угадал (почти) что эта вся муть которую вы превили годов 50-х.
            Вообще всю вашу потугу можно свести к цитате:
            Главное пушки, а солдат бабы нарожают.

            НЕТ! ПРОШЛИ ТЕ ВРЕМЕНА! ТЕПЕРЬ СПЕЦИАЛИСТ - КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ВОЙНЫ!
    2. TIT
      +1
      31 января 2013 15:43
      ну принцип управления допустим ессть у израиля бульдозеры есть ,да вот такие штучки тоже бегают где то там же ,ну то есть на ДУ танк сейчас сделать не проблема
  5. 0
    31 января 2013 12:52
    Телепузики. smile
  6. +1
    31 января 2013 15:31
    Первыми из зарубежных стран были японцы-http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/japan/nagayama.htm.
    На тот момент реальная дистанция телеуправления не превышала 500—1000 метров,и при ясной погоде. Но прицельная стрельба из пулемета телетанка была невозможна, а стрельба по площади — неэффективна.
    Во время Курской битвы для проделывания широких проходов в минных полях немцы применяли в боях машину B-IV, весившую 4 т и несущую фугасный подрывной заряд в 1 000 кг . Водитель должен был подъехать к кромке минного поля, включить устройство дистанционного управления, и убегать . Фугасный заряд подрывал все мины в радиусе 50 м. Всего немцы применили 8 таких «механических саперов», и довольно успешно — большое минное поле перестало существовать.
    Вот только из восьми водителей погибли четверо недостаточно резвых, так что с тех пор было сложно найти добровольцев.И на этом все закончилось
    P.S В 60-х годах мне один пограничник(участник ВОВ) рассказывал,что немцы применили захваченный огнеметный танк против ДЗОТа,который,до этого, успешно отражал все атаки...
    1. valiant
      0
      31 января 2013 21:38
      Sd.Kfz.301 Borgward

      В рамках подготовки операции по вторжению на Британские острова немецкие конструкторы ставили на воду практически всю имеющуюся у них технику. Довольно серьезное внимание они уделили радиоуправляемым машинам. В частности, амфибизации подверглась Borgward IVB. Правда, простым понтоном дело не обошлось, для получения пристойного габарита потребовалось сделать понтоны складывающимися вверх. В итоге получилась машина, теоретически способная вплавь достичь берега Англии и привезти к укреплениям ящик с полутонной взрывчатки.Этого должно было хватить для любого укрепления. Но, высадка не состоялась и машина осталась в единственном тестовом экземпляре
    2. +1
      20 октября 2013 12:23
      Цитата: knn54
      В 60-х годах мне один пограничник(участник ВОВ) рассказывал,что немцы применили захваченный огнеметный танк против ДЗОТа,который,до этого, успешно отражал все атаки...

      А при чем тут телетанки? Эффективность огнеметных против ДОТов и ДЗОТов хорошо известна - для того и делались.
  7. dixicon
    0
    31 января 2013 17:08
    Так ведь в 90 на 1м канале в новостях рекламировали наш танк, безэкипажный
  8. valiant
    +1
    31 января 2013 21:47
    можно было 2-е фото подписать:
    Подбитый в районе высоты 65,5 телетанк ТТ-26 из состава 217-го отдельного химического танкового батальона, февраль 1940 года. Хорошо виден двухцветный камуфляж машины, а также два антенных ввода на крыше башни — деталь, характерная только для ТТ-26
  9. edw
    edw
    +2
    31 января 2013 21:47
    Интересная информация, спасибо.
    Насчет того что подобная техника бесполезна несогласен.
    Подобные разработки способны сберечь немало жизней, впрочем как и унести... Трудозатраты и громоздкость системы управления тоже временное явление, первые ЭВМ тоже десятки людей обслуживали.

    ЗЫ. Точно не помню, но вроде, на ликвидации аварии ЧАЭС дистанционно управляемый танк с бульдозерной навеской использовался. А у японцев десятилетия спустя, при всей их робототехнике ничего подобного из своих разработок не нашлось, одни "покемоны". laughing
    1. 0
      1 февраля 2013 11:51
      Да, но вот только он был Японским и не мог работать в условиях сильного радиационного загрязнения т.к. радиация искажала сигнал и люди в ручную разгребали крышу машинного зала.
  10. Chebyran
    0
    31 января 2013 23:04
    У меня есть опыт в разработке управляемых роботов. Если делать робота поддержки, то достаточно платформы с видекамерой и установленным оружием. Главная проблема заключается в скорости передачи и обработки данных. Так-что сейчас главное - это создания софта.
    1. 0
      1 февраля 2013 11:52
      О вы увлекаетесь боями роботов? довольно занятное зрелище.
  11. dobr sosed
    +3
    12 февраля 2013 23:46
    разработка на базе Т-80. Проект закрыт в конце 90-х. На снимках - управляемый танк, пульт управления, место наводчика.
  12. +1
    20 октября 2013 12:31
    Для 30-х годов занятие настолько же интересное, насколько и бесполезное. И никаких наработок на будущее, кроме отрицательных результатов, тоже не дало. И не могло дать при том уровне развития радиотехники (про электронику вообще молчу). Даже при нынешнем уровне развития микроэлектроники, програмного обеспечения, средств автоматизации и роботизации таких полноценных боевых машин нет, есть только робкие попытки разработок экспериментальных образцов, которые тут же спешат выдать "на гора" в рекламных целях.

    Автору спасибо за статью. "+"
  13. 0
    28 декабря 2013 22:23
    Купил книгу Алексея Исаева "Дубно 1941. Величайшее танковое сражение", там есть фото немцев на фоне телетанка Т-26. И автор приводит данные,что один батальон из состава мехкорпусов, принимавших участие в контрударе, был оснащен в том числе телетанками.
  14. +1
    4 января 2014 10:22
    Вот подбитые Телетанки из состава 22-го механизированного корпуса под Войницей.
  15. 0
    22 апреля 2022 07:45
    Критики забывают главное,это просто железяка,а дохнут от нее люди. Большими потерями в подобных дронах можно значительно снизить собственные людские,только вот до командования,что тогда,что сейчас это не доходит