Палубное сравнение. J-15 лучше Су-33?

86
Всего месяц назад в Китае на палубу авианосца «Ляонин» впервые в истории страны сел истребитель Shenyang J-15. К концу ноября китайцы сообщали уже о пяти успешных посадках. Похоже, такие успехи вскружили им голову и на днях пришло еще более интересное сообщение, касающееся авианосной программы Китая. В интернет-издании People’s China Online появилась заметка, в которой новый китайский J-15 сравнивается с российским Су-33 и сравнение делается отнюдь не в пользу нашего самолета. Представитель китайского министерства обороны Гэн Яньшэн в качестве доказательств превосходства своего истребителя упомянул современную бортовую электронику, совершенство конструкции, возможность нанесения ударов по наземным объектам и т.д. В свете некоторых данных о создании истребителя J-15 все эти заявления смотрятся, как минимум, неоднозначно. Попробуем разобраться, соответствуют ли действительности слова товарища Гэна.


Палубное сравнение. J-15 лучше Су-33?


Сперва необходимо вспомнить историю разработки самолета J-15. По имеющимся данным, еще в конце девяностых годов Китай пытался купить у России полсотни палубных истребителей Су-33. В ходе переговоров по возможному контракту количество желаемых самолетов постоянно уменьшалось и в итоге сократилось до двух единиц. Нетрудно догадаться, что двумя истребителями не получится вооружить даже один авианосец, но их можно использовать для реверс-инжиниринга с последующим развертыванием собственного производства копии. Несмотря на тяжелое экономическое положение и нужду в новых контрактах, российские авиастроители отказали Китаю и не продали ни одного Су-33. Немного позже Китай договорился с Украиной на предмет продажи одного из прототипов Су-33 – Т-10К – и некоторой документации по нему. Примерно в середине двухтысячных годов украинский самолет отправился в Китай. Летом 2010 года было сообщено о первом полете палубного истребителя J-15 «самостоятельной» разработки. Стоит отметить, что уже в то время китайцы называли J-15 развитием предыдущего J-11 (сперва лицензионная, а затем контрафактная копия российского Су-27СК), а не копией Т-10К/Су-33. В таком случае получается, что по каким-то непонятным причинам развитие проекта J-11 пошло точно по такому же пути, как это было с Су-27К, впоследствии ставшим Су-33.

На имеющихся фото видно, что китайский J-15 почти не имеет заметных внешних отличий от российского Су-33. Возможно, какие-то детали и имеют различающийся вид, но для их обнаружения требуется внимательный и подробный осмотр двух самолетов. Таким образом, конструктивные отличия планеров двух палубных истребителей, скорее всего, имеют только технологическую «природу». Сами китайцы говорят о неких более новых и совершенных материалах. Скорее всего, какие-то детали планера выполнены либо из других сплавов, либо из композитных материалов. Так или иначе, подобные изменения конструкции могут повлечь за собой некоторое облегчение самолета и облегчение технического обслуживания. Тем не менее, весовых преимуществ при этом не достигнуто. Пустой J-15 весит столько же, сколько и Су-33. Другие показатели массы также различаются незначительно. Что касается аэродинамики или летных характеристик, то J-15 вряд ли может выигрывать в этом отношении только благодаря изменению конструкции планера.




Куда более важным элементом самолета в контексте характеристик являются его двигатели. Как и купленные у Украины Т-10К, J-15 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями. По имеющимся данным, на J-15 устанавливаются двигатели Shenyang WS-10A с форсажной тягой около 13500 кгс. WS-10A выдают тягу почти на тонну больше чем российские АЛ-31Ф. Благодаря этому китайский истребитель имеет максимальную скорость в М=2,4, что примерно на 200 км/ч выше аналогичного показателя Су-33. В целом, заявленные летные данные китайского истребителя J-15, как минимум, не ниже, а по ряду показателей и выше характеристик российского Су-33. При этом стоит отметить такой немаловажный вопрос, как технологии изготовления двигателей и их ресурс. Поскольку семейство двигателей WS-10 имеет самое прямое отношение к российской линейке АЛ-31, появляется сразу несколько версий. К примеру, китайцы могли скопировать не только конструкцию российских моторов, но и технологии изготовления их деталей. Именно технологическая часть современного авиационного двигателестроения является одной из сложнейших задач. Похоже, полное копирование так и не удалось. Последние модификации двигателей WS-10, согласно открытым источникам, имеют ресурс всего в 200 часов. У АЛ-31Ф этот параметр в пять раз больше. Недавно китайцы заявляли, что нашли способ увеличивать ресурс закупаемых АЛ-31Ф до полутора тысяч часов, однако их технология подразумевает доработку моторов уже после покупки. Возможно, они смогут внедрить такие технологии в производство WS-10, но в настоящее время ресурс этих моторов оставляет желать лучшего и китайским самолетостроителям приходится массово закупать двигатели у России. В общем, двигатель WS-10A представляет собой не слишком удачный компромисс между высокими характеристиками и живучестью.

Китайская пресса в качестве преимущества своего самолета указывает на возможности атаковать наземные цели. В номенклатуре вооружений Су-33 присутствуют неуправляемые бомбы калибра до 500 килограмм и неуправляемые ракеты различных типов. Во время испытаний предпринимались попытки применения противокорабельных ракет Х-41 «Москит», однако серийные самолеты такой возможности уже не имеют. Собственно говоря, в концепции отечественного палубного истребителя первостепенное значение придавалось защите кораблей от нападения с воздуха, а атака наземных целей была всего лишь дополнительной возможностью. Насчет номенклатуры вооружений китайского самолета J-15 пока нет точной информации, и поэтому имеются все основания предполагать, что его возможности по нанесению ударов по земле тоже ограниченны. Если Китай решит развивать свой авианосный флот в соответствии с американскими воззрениями на этот вопрос, то вполне возможно появление в арсенале J-15 каких-либо управляемых вооружений. На данный момент точная информация об этом отсутствует и по факту все данные ограничиваются только словами Гэна Яньшэна.

В случае с бортовой электроникой J-15 информации не намного больше. Утверждается, что вычислительный комплекс истребителя имеет гораздо лучшие характеристики по сравнению с БРЭО Су-33, к примеру, быстродействие главного компьютера выше в разы. Конечно, на первый взгляд такие заявления смотрятся многообещающе. Однако для полноценного анализа боевых возможностей радиоэлектронного оборудования, в том числе и бортового компьютера, необходима и другая информация, вплоть до конкретных задач и характеристик того или иного элемента вычислительного комплекса. Кроме того, даже сверхмощный компьютер не даст ожидаемых возможностей, если в БРЭО отсутствует другая аппаратура с соответствующими характеристиками. Например, плохая бортовая радиолокационная станция неспособна помочь раскрытию всего потенциала мощного компьютера. Интересно, что до сих пор нет никакой конкретной информации относительно РЛС истребителя J-15. Утверждается, что он несет станцию с активной фазированной решеткой, но есть повод сомневаться в этом. Так или иначе, бортовая электроника истребителя должна быть «сбалансирована», иначе достижение высоких характеристик по определению невозможно. Также необходимо заметить, что большинство самолетов последнего времени имеют развитую бортовую электронику в том числе и для взаимодействия с новейшими управляемыми вооружениями. На данный момент известно только о возможности применения истребителем J-15 управляемого вооружения только класса «воздух-воздух». Управляемое вооружение для нанесения ударов по наземным объектам, требующее сложного комплекса бортовой аппаратуры, пока находится под вопросом.




И все же нельзя не признать, что БРЭО истребителя J-15, а именно вычислительный комплекс, скорее всего действительно имеет более высокие характеристики, чем аппаратура Су-33. Причина такого отставания российского самолета проста и очевидна. В августе этого года исполнилось 25 лет со дня первого полета прототипа Т-10К. J-15, в свою очередь, поднялся в воздух всего пару лет назад. Разница в двадцать лет не могла не сказаться на составе и возможностях бортового оборудования. Так что само сравнение Су-33 и J-15, предпринятое китайцами, обречено на неудачу. С учетом большой разницы в возрасте самолетов, а также в свете устаревания техники, такое сравнение является в некотором смысле неудачным для китайского истребителя. Даже если J-15 действительно опережает Су-33 по всем характеристикам – чего, нужно сказать, не наблюдается – то это говорит лишь о том, что Китай в технологическом плане смог догнать не Россию, но еще Советский Союз образца второй половины восьмидесятых. Подобная «победа в гонке» была бы почетной для развивающейся страны, а вот для без пяти минут сверхдержавы, как позиционирует себя Китай, это уже смотрится в достаточной мере сомнительно.

Вполне понятно, что Су-33 был выбран «соперником» в сравнении только из-за того, что J-15 делался, как минимум, с использованием документации по нему. Поэтому более новый самолет в некоторых нюансах может выглядеть лучше. Однако для большей справедливости следовало бы сравнивать не старый самолет с новым, а два новых. В таком случае «соперником» J-15 мог бы стать обновленный МиГ-29К или его учебный вариант МиГ-29КУБ. МиГ-29К последней версии фактически представляет собой разработку конца восьмидесятых – начала девяностых, значительно доработанную в последние годы, чем немного похож на J-15. Конечно, Миг-29К и J-15 серьезно отличаются уже даже на уровне массогабаритных параметров: максимальный взлетный вес китайского истребителя чуть ли не в полтора раза больше аналогичного параметра российского. В то же время, МиГ-29К имеет современное бортовое радиоэлектронное оборудование, высокую тяговооруженность (более единицы при нормальной взлетной массе) и возможность применения управляемых вооружений «воздух-поверхность». Таким образом, российская разработка уже имеет все те преимущества, которыми хвалятся китайцы, сравнивая свой новый самолет с нашим старым.

При сравнении действительно новых палубных самолетов можно вспомнить и про сроки начала службы. Согласно нынешним заявлениям китайских чиновников, J-15 будет принят на вооружение в 2014-15 году. В начале этого года российское министерство обороны заказало РСК «МиГ» две дюжины истребителей Миг-29К и МиГ-29КУБ. Срок исполнения заказа – 2015 год. Таким образом, МиГ-29К и J-15 поступят в строй почти одновременно. Также необходимо напомнить, что изначально сравнивавшийся с китайским истребителем Су-33 к тому же времени планируется выводить из строя по причине выработки ресурса. На их место придут новые МиГ-29К. В результате J-15 гарантированно сможет соревноваться с российскими палубными истребителями только по количеству. Однако в этом случае серьезным ограничительным фактором для обоих самолетов станет количество имеющихся авианосцев, от которого придется отталкиваться при расчетах необходимого количества истребителей. Россия в течение ближайших лет будет располагать только одним авианосцем, а строительство новых пока только планируется. Вряд ли новые корабли с самолетами на борту войдут в строй раньше 2020 года. Китай, в свою очередь, тоже обладая одним авианосцем, собирается строить новые, хотя и в его случае пока рано говорить о количестве и сроках.

Как видим, заявления китайских военных о превосходстве истребителя Shenyang J-15 над Су-33, если и правдивы, то лишь отчасти. К примеру, более высокие летные данные «компенсируются» малым ресурсом двигателя, а все преимущества в электронном оснащении легко объяснимы одной только новизной. И все же основная проблема сравнения этих самолетов кроется в возрасте машин. Именно этот аспект не только нивелирует все преимущества китайской машины, но и выставляет некоторых китайских граждан в не очень хорошем свете, ведь в сравнении с более новой российской машиной J-15 уже не выглядит современным, уникальным и непобедимым.


По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://english.peopledaily.com.cn/
http://airwar.ru/
http://china-defense.blogspot.ru/
http://sac.com.cn/
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    10 декабря 2012 08:07
    В настоящее время Россия развивается в таких экономических условиях, которые позволяют ей в случае необходимости не вести более сотрудничество со странами, покупающими технику только для того, чтобы впоследствии ее, полностью скопированную, производить на своей территории, наплевав на правообладателей. Мне кажется, нужно под любым формальным предлогом прекратить военною торговлю с Китаем. Сами от этого не пострадаем и не дадим этой стране нарастить свою военную мощь за счет ворованных технологий.
    1. +13
      10 декабря 2012 10:29
      Даже если J-15 действительно опережает Су-33 по всем характеристикам – чего, нужно сказать, не наблюдается – то это говорит лишь о том, что Китай в технологическом плане смог догнать не Россию, но еще Советский Союз образца второй половины восьмидесятых


      а сами далеко ушли от СССР?!
      1. +14
        10 декабря 2012 10:31
        Смотря с чем сравнивать. Где-то уже прилично оторвались.
        1. Инженегр
          +8
          10 декабря 2012 15:01
          да, по уровню коррупции
          1. 0
            12 декабря 2012 00:50
            Цитата: aktanir
            В настоящее время Россия развивается в таких экономических условиях, которые позволяют ей в случае необходимости не вести более сотрудничество со странами, покупающими технику только для того, чтобы впоследствии ее, полностью скопированную, производить на своей территории, наплевав на правообладателей. Мне кажется, нужно под любым формальным предлогом прекратить военною торговлю с Китаем. Сами от этого не пострадаем и не дадим этой стране нарастить свою военную мощь за счет ворованных технологий.


            Ну предъявить-то иск мы можем... вот только будет ли Китай исполнять решение суда?! Воевать из-за этого мы точно не будем.
        2. +2
          10 декабря 2012 15:16
          Да, если говорить про ЖКХ, то оторвались, в смысле отстали, навсегда!
        3. +5
          10 декабря 2012 17:47
          Wedmak RU " Смотря с чем сравнивать. Где-то уже прилично оторвались.".... в плане воровства на уровне верховного главнокомандования ??? - тут оторвались уж дальше некуда - не смеши паря wassat
    2. 0
      12 декабря 2012 00:38
      Мало того что скопировали самолёт и при этом ещё говорят что он лучше того с чего скопировали.Офигеть
    3. med262
      0
      14 мая 2013 11:46
      Слова "патентное право" на китайский язык не переводятся. Так что торговлю с ними в этой области надо сворачивать.
  2. olp
    +18
    10 декабря 2012 08:15
    и стоило такой подробный разбор писать
    вся абсурдность сравнения су-33 влетевшего почти 25 лет назад с его жалкой китайской копией очевидна
    лучше бы они с Су-35 сравнили, я бы с удовольствием почитал

    а вообще жаль что су-33 спишут, самолёт красивый
    1. +8
      10 декабря 2012 09:51
      Стоило, стоило... Ведь не все разбираются в таких "мелких" деталях, как годы постройки и ресурс двигателя.
    2. +17
      10 декабря 2012 10:25
      Цитата: olp
      лучше бы они с Су-35 сравнили, я бы с удовольствием почитал

      олп , да ты что - как они могут сравнивать летающий металлолом ресурса которого хватит на несколько вылетов с нормальным самолетом...и кстати китайскую недоделку ws10 будет корректнее сравнивать с АЛ41 разработанный в те же годы что и скопированный ws10, так вот - тяга ал41 15000кгс при межремонтном интервале 4000 часов...без коментариев.
      1. +7
        10 декабря 2012 12:01
        специально для УРА патриотов - летающим металлоломом я назвал j15 и вообще если уж ставите минус потрудитесь обьяснить почему!
        1. +2
          10 декабря 2012 12:21
          Цитата: 11черный
          специально для УРА патриотов - летающим металлоломом я назвал j15 и вообще если уж ставите минус потрудитесь обьяснить почему!


          Относительно летающего металлолома может быть и жестко очень ...скорее не летающего .....если ресурс не в 5 раз ,а на порядок , 200и 2000 часов (в других источниках по АЛ-31 ) ,то получается летающе-регламентный ...
      2. vaf
        vaf
        +4
        10 декабря 2012 15:36
        Цитата: 11черный
        при межремонтном интервале 4000 часов...без коментариев.


        Сразу говорю,поставил,+! Но..может быть вы немного ошиблись.....не межремонтном интервале (такого понятия априори несуществует есть термин межремонтный ресурс в часах и межремонтный календарь в годах wink ),

        Так вот ..можен быть НАЗНАЧЕННЫЙ ресурс двигателя составляет 4000 часов? wink
    3. vaf
      vaf
      +2
      10 декабря 2012 18:40
      Цитата: olp
      вся абсурдность сравнения су-33 влетевшего почти 25 лет назад с его жалкой китайской копией очевидна


      Олег,только,+!

      Вот ещё ,так сказать..для сравнения....наш Ми-14-й...ещё тогдашний....



      И нынешний китайский.....Changhe Z-8КА....

      1. +4
        10 декабря 2012 19:06
        простите, но это лицензия французского геликоптера Super Frelon
        http://ru.wikipedia.org/wiki/Sud-Aviation_SA.321_Super-Frelon
        скорее это ми-14 навеялся от Супер Фрелоном, т.к проследний 62 года разработки
  3. 0
    10 декабря 2012 08:28
    К черту, ненавижу этих обезьян, а наши дураки, все наступают на одни и те же грабли.
  4. +5
    10 декабря 2012 08:48
    Китай делает все чтоб сделать свою военную продукцию конкурентоспособноой. но как и все что сделано в Китае всего навсего дешевая подделка. (шерпотреб). Китайская продукция для тех у кого нет средств закупать хорошую технику в России и США. Да и сами Китайцы этого понимают поэтому и закупают в России теже самолеты
  5. +4
    10 декабря 2012 08:48
    Сравнивать J-15 с Су-33, как сказал автор не корректно, уж очень большая временная пропасть между ними, сравнивать с Миг-29К/КУБ, тож неверно, слишком разные самолеты и по комплексу решаемых задач и по массогабаритам и т.д. J-15 нужно сравнивать с Су-27КУБ! Вот тут уж точно китаеза в "пролете"!
    1. vaf
      vaf
      +4
      10 декабря 2012 16:17
      Цитата: Rus_87
      сравнивать с Миг-29К/КУБ, тож неверно, слишком разные самолеты и по комплексу решаемых задач и по массогабаритам и т.д.


      Это точно....наш ,вернее "нидийский" К/КУБ настолько хорош, что китайцу и рядом делать нечего!

      1. 0
        10 декабря 2012 19:02
        Это СМТ по заказу индии (у них называется MiG-29UPG)

        А МиГ-29К/КУБ
      2. 0
        10 декабря 2012 19:12
        по каким критериям сравнивали? я например потратил минут 20 в нете так и не смог сравнить, можно краткое сравнительное резюме? или это был ический коммент, абы написать?
    2. +1
      10 декабря 2012 19:10
      а если они сойдутся в небе, то как китайцам объяснить что самолеты разных классов и наши нельзя сбивать?))
      если сравнивать, то сравнивать уже исходя из реальной ситуации, за счет большего радиуса действия кетайские самолеты будут держать наш авианосец на с дистанции и вынуждать карабелки вести бой в худших условиях...
      надеюсь это преимущество нейтрализуемо за щет пилотов(как всегда) и качества ракет и радаров
  6. Олег1986
    +2
    10 декабря 2012 08:50
    Трудно представить, как подделка на, условно, швейцарские часы, может быть лучше оригинала. У них, наверно, фонарик светодиодный встроен где-то. А на счет использования чужих идей - где-то было написано, что китайцам религия запрещает (на полном серьезе, без иронии) что-то изобретать.
    1. +9
      10 декабря 2012 09:24
      Цитата: Олег1986
      А на счет использования чужих идей - где-то было написано, что китайцам религия запрещает (на полном серьезе, без иронии) что-то изобретать.


      Японцы недавно вот чего (угадайте с двух раз) скопировали на базе Дайхатсу и ничего, выдают за свое, спрос-то есть, а ума такое построить нету
      1. Хунхуз
        +1
        10 декабря 2012 13:38
        Похож на уменьшенный Toyota Town Ace с фарами как у ПАЗика.
      2. +7
        10 декабря 2012 17:57
        Вообще-то морда УАЗ 452 он же в народе "буханка".
      3. 0
        11 декабря 2012 16:44
        Ба-а! "Буханка" в японском исполнении! У меня была такая лет 15 назад. Проходимость класс! Надежность, большой 0. У японцев, судя по фото, проходимость большой 0, а вот надежность ИМХО ++...
    2. +1
      10 декабря 2012 15:59
      фонарик у них съехал на бекрень, а что бы изобретать...не в том они климатическом поясе живут!
  7. terp 50
    +15
    10 декабря 2012 09:00
    ... с с с с с сволочи. Д, что же они все ,у всех ,,слизывают,,. У самих тямы нет, ну ничего оригинального (кроме стены). Задолбали своим ширпотребом, зачастую ещё и не качественным.
  8. +2
    10 декабря 2012 09:12
    лиж бы кЕтайцам своё изделие нравилось!пускай тешатся.
  9. -2
    10 декабря 2012 09:15
    Хорошо, что я не китаец! Такие они жалкие..
  10. 0
    10 декабря 2012 09:27
    Повторюсь, а то удалили -
    К черту, ненавижу этих обезьян, а наши дураки, все наступают на одни и те же грабли.
    1. 0
      10 декабря 2012 09:34
      Разжигание нацрозни!
  11. +8
    10 декабря 2012 09:29
    Несмотря на тяжелое экономическое положение и нужду в новых контрактах, российские авиастроители отказали Китаю и не продали ни одного Су-33. Немного позже Китай договорился с Украиной на предмет продажи одного из прототипов Су-33 – Т-10К – и некоторой документации по нему

    Вот где ещё "пятая колонна." am
    1. НИмп
      +2
      11 декабря 2012 00:12
      Цитата: Garrin
      Вот где ещё "пятая колонна."
      Да эти готовы за деньги кого угодно продать! А потом им газ подешевле подай! Я на месте Путина запретил бы им продавать нашу военную технику, а то потом она если не в Грузии наши самолёты сбивает, то потом у конкурентов скопированная до винтика, нам же противопоставляется!
  12. +5
    10 декабря 2012 09:45
    молодцы китаёзы хоть чё то поизводят(пусть даже и слизали)
    а наши зато умеют нефть лес газ продавать
    пора бы задуматься уж больно силён становится наш узкоглазый сосед
    1. +7
      10 декабря 2012 12:26
      Цитата: костяныч
      а наши зато умеют нефть лес газ продавать

      Кому наши а кому и не очень,
  13. david210512
    +4
    10 декабря 2012 10:06
    а они хотят еще наши су 35с купить.... наша покровительство будет полными дигридантоми если продаст ...
  14. +7
    10 декабря 2012 10:21
    Китайцы заглотнули наживку от Штатов по гонке вооружений и пошли по пути развития максимального финансирования проектов, которые у них не отработаны, что финансово будет стягивать животы всего Китая, да притом ещё и дорогостоящие. Мы так на СОИ лоханулись, что привело к финансовому и политическому краху СССР.
    1. 0
      27 декабря 2012 01:53
      Цитата: pav-pon1972
      Китайцы заглотнули наживку от Штатов по гонке вооружений и пошли по пути развития максимального финансирования проектов, которые у них не отработаны, что финансово будет стягивать животы всего Китая

      Ну и мир их праху laughing Они же так любят всё копировать! Только вот одно серьёзное НО. В отличие от дерьмового китайского ширпотреба военная техника, как стало известно китайским разведчикам (о ужас) ДОЛЖНА РАБОТАТЬ! belay
  15. akbarr
    0
    10 декабря 2012 10:43
    Автор статьи материал конечно подал, но остается впечатление притянутости за уши. Так всегда получается, когда пытаются рассуждать и оценивать то, чему нет убедительного подтверждения (это про J-15) .
    Это как сравнивать кто победит медведь или снежный человек .
    Ну и помимо всего прочего, не верю я в способность китайцев создавать современное оружие, воровать и копировать- это сколько угодно....
  16. Akim
    +3
    10 декабря 2012 10:49
    Загадка: Найди 10 отличий...


    1. 0
      10 декабря 2012 10:51
      Второй маленько покрашен!
    2. +2
      10 декабря 2012 15:05
      Цитата: Akim
      Загадка: Найди 10 отличий...

      ЦВЕТА РАЗНЫЕ - ВСЕ!!! ЭТО 100% РАЗРАБОТКА КИТАЯ И НИКАКОГО КОПИРОВАНИЯ!!! laughing wink
      1. Akim
        +6
        10 декабря 2012 15:40
        11черный,

        Там видны внешние различия. Другое количество лопаток на турбине. Вообще - зти два движка походят друг на друга как Тойота Ярис на Джили МК. Вроде с первого слизали, а копнешь половина запчастей от Тойоты не подходит.
    3. почтальон
      +1
      11 декабря 2012 09:28
      Цитата: Akim
      Загадка: Найди 10 отличий...
      - ЗАПРОСТО
      АЛ-31Ф WS-10
      Диаметр: 905 мм 950 мм
      Длина: (4945)4990 мм 4630 мм
      ступени компрессора 4F +9 H 3F +9 H
      Число ступени турбины 1Н +1 L 1H +2 L
      Камеры сгорания кольцевая Короткая кольцевая
      степень двухконтурности 0.6 0.78
      общая степень повышения 23,8 > 30
      давления компрессора
      Тяга к весу : (7,14)7,8 7,5
      вентилятор
      (соотношение давления) 3,6 ~ 3,3
      компрессор ВД, 6,46 12
      соотн.давл.
      WS-10 (проблемные зоны)

      АЛ-31Ф (эти зоны отсутствуют)

      WS-10 надо искать различия с F110-GE-100




      Хорошо "потрудился" 624 институт ,шеф дизайнер Jiang Hefu и завод No.403
  17. SSR
    +1
    10 декабря 2012 10:53
    И все же основная проблема сравнения этих самолетов кроется в
    том что китайцы мало того что копируют наши технологии так ещё и пи***т наши технологии причем откровенно не стесняясь.
    1. +4
      10 декабря 2012 10:54
      Ну, собственно этим делом занимаются все. В той или иной мере.
      1. SSR
        0
        10 декабря 2012 15:06
        Цитата: Wedmak
        собственно этим делом занимаются все. В той или иной мере.

        good
        Просто не так нагло и не в таких масштабах )))
      2. 0
        27 декабря 2012 02:10
        Цитата: Wedmak
        Ну, собственно этим делом занимаются все. В той или иной мере

        Но с подавляющим отрывом лидирует Шина! laughing
    2. Demon_Ex
      +5
      10 декабря 2012 12:15
      Двигатель 100% АЛ-31К, наши для китайцев выпускает двигатели с нижним расположением коробки приводов, а на фото верхнее расположение. А отличие только в материалах и технологии изготовления. Ресурс у этих подделок по оценке специалистов в 8 раз меньше чем у оригиналов первых выпусков 120 часов против 900. Пускай металлургию развивают. Видел китайский танк "Тип 64" клон нашего Т-55. Броня после попадания катушки из "Рапиры" была просто проломлена и с краев пробоины сыпалась металлическая крошка. Вот такая броня.
      1. 0
        27 декабря 2012 02:13
        Цитата: Demon_Ex
        Пускай металлургию развивают.

        Им металлургия никчему. Пласмасса-форево! laughing А всё остальное из досок wassat
    3. +1
      10 декабря 2012 17:49
      Китаци не пиз...ят , а скупают технологии у наших вороваты чинуш, а это разные вещи.
    4. 0
      27 декабря 2012 02:06
      Цитата: SSR
      И все же основная проблема сравнения этих самолетов кроется в
      том что китайцы мало того что копируют наши технологии так ещё и пи***т наши технологии причем откровенно не стесняясь.

      Вы так удивляетесь, как будто только что об этом узнали! У китайцев ВСЯ "их" военная техника спиз**на у ссср и рф. С фирменными китайскими "улучшениями" от которых жутко страдает ттх, зато техника моментально становится чисто китайской! lol
  18. StalinGradec
    +2
    10 декабря 2012 11:37
    Смотрю я на фотографии и думаю: есил поставить J-15 и Су-33 в нокрашенном виде, то едва ли можно будет догадаться кто из них кто.
    1. 0
      10 декабря 2012 11:42
      Почему-же... Надо всего лишь найти надпись "Made in China"!
    2. knife
      +1
      10 декабря 2012 12:47
      Степень окрашености вещь наверно даже не третьестепенная wink Двигатель это лопатки, как эволюционируют в этом смысле российские двигателисты вкратце есть здесь http://oko-planet.su/science/sciencenews/60718-vo-vse-lopatki.html Статья не нова, уже приводилась, но общее представление дает wink
    3. 0
      27 декабря 2012 02:15
      Цитата: StalinGradec
      Смотрю я на фотографии и думаю: есил поставить J-15 и Су-33 в нокрашенном виде, то едва ли можно будет догадаться кто из них кто.

      Вы не правы. Ответ: Два Су-33 yes
  19. ded_73
    +1
    10 декабря 2012 11:59
    Что тут скажешь. Молодцы китайцы! Национальные интересы превыше всего. И как они достигаються, с моральной точки зрения, их не интересует. Доводилось по роду службы с ними общаться. Прямым тестом говорят - там где один русский понимает и сделает, нам нужно три-четыре специалиста (поэтому их делегации такие большие всегда). Поэтому у них очень узкая специализация, нет унифицированного подхода (один - знает что-то одно). Но это абсолютно не мешает им производить достойные образцы техники. И постоянно учиться, при этом потихоньку притыривая. А чего бы и не украсть, если лежит плохо.
    На сегодняшний день, надо признать, китайская армия однах из самых, если не самая боеспособная в мире. Хорошее вооружение, подготовленный и морально сильный солдат - это ли не мечта каждого главонокомандующего?
    1. 0
      27 декабря 2012 02:19
      Цитата: ded_73
      На сегодняшний день, надо признать, китайская армия однах из самых, если не самая боеспособная в мире.

      Вы правы. Однако основная их сила-количество. А не качество.
      Мы подобную ситуацию практически проходили во второй мировой войне. Когда, отлично технологически вооружённой армии противопоставлялась просто живая сила. Цена победы всем известна.. sad
  20. 0
    10 декабря 2012 12:42
    МММ а ничего что много времени уже прошло?
    При этом сравнивают авианосцы разного класса и задач тем более Кузнецов это только пародия на авианосец.
    Кстате они с упорством достойного лучшего применения лепят ПГО куда только не стоит
  21. +8
    10 декабря 2012 12:47
    Ну самолеты скопировали, а вот хватит ли ума изобрести, то с чего они взлетать будут? Лично мне кажется, что все последующие их авианосцы будут мало чем отличатся от Варяга, а у нас начинает рождаться более великое "чудо"!
    1. +2
      10 декабря 2012 16:16
      Это чудо у нас рождалось 20 лет назад,и было распилено,думаю не нужно говорить чьими стараниями.А у нас пока что еще ничего не рождается,пока только думают.как рожать будут.
    2. 0
      27 декабря 2012 02:28
      Цитата: segamegament
      Ну самолеты скопировали, а вот хватит ли ума изобрести, то с чего они взлетать будут? Лично мне кажется, что все последующие их авианосцы будут мало чем отличатся от Варяга, а у нас начинает рождаться более великое "чудо"

      Зря вы ЭТО здесь засветили.. Китаец не дремлет! laughing
  22. +1
    10 декабря 2012 12:56
    Ёще бы.Натаскивали их с 20-х годов.
    У них конкурс в армию поболе. чем у нас в ВУЗы.В 80 годы(сейчас не знаю) оператора (ПВО,радиоразведка),заснувшего на посту, приговаривали к расстрелу. А морально-психологическая подготовка тогда хромала сильно.
    И ещё-в КНР профессия менеджер не престижна: даже у нас они учатся на инженеров.фармацевтов...
    1. +2
      10 декабря 2012 13:07
      И ещё-в КНР профессия менеджер не престижна
      вы меня улыбаете))
      Быть хорошим управленцем у них очень престижно. И единицы этого достигают.
      1. 0
        11 декабря 2012 14:55
        Единицы-это кум,сват,брат...После реформ Ден Сяо Пина КНР,как социалистическое гос-во. не существует.
        А в Европе (не знаю почему) профессия" менеджер" наиболее популярна в Норвегии.
    2. 0
      10 декабря 2012 14:33
      knn54
      Вы заблуждаетесь. Служба в ВС Китая - это удел бедноты - сельского населения. Городских, выросших в городах туда не заманишь.
      1. +2
        10 декабря 2012 15:09
        именно так у них служба в армии совсем не в почте
        1. +1
          11 декабря 2012 06:06
          Служба в НКА в Китае очень почётна. В некоторых случаях людям призывного возраста приходится доплачивать за призыв на военную службу. Но это связано не с патриотизмом, а скорее с положением самих китайцев. Очень большая конкуренция среди работающего населения, трудности в поиске работы.
          1. 0
            11 декабря 2012 15:06
            Поэтому и не стоит ожидать высокой стойкости от солдата НОАК.
            Афганистан да и Грузия(08.08.08) показали,что пехота-царица полей.А техника...Да, без неё никуда.Но много ли она сделала в последнем конфликте в Южном Ливане.А стойкость защитников Басры.Рано списывать (расформировывать) армии,корпуса,дивизии.
      2. 0
        11 декабря 2012 14:48
        Не думаю ,что за 30 лет всё сильно изменилось.
  23. CvYAtochek
    0
    10 декабря 2012 13:23
    не только лес, газ, нефть продают. Еще и оборону страны растягивать начали... сомнительно, что зная планы china-инженеров, с нашей стороны упустили возможность остановить процесс слизывания аппарата. Просто им позволили это сделать...
  24. +2
    10 декабря 2012 13:27
    как принято говорить в современной политике:" данная статья вызывает только сожаление и сострадание!". а если быть честным, то и долю гнева. китайцы помимо своей плодовитости, как оказывается еще и славятся своей наглостью и можно сказать даже хамством. как-то они внушают большее опасений, чем амеры.
    кто-то из предсказатель говорил, что в итоге будет править желтая раса. ох как неприятно такое будущее. надеюсь получится его исключить или хотя бы отодвинуть на пару сот лет вперед.
  25. +1
    10 декабря 2012 14:09
    Да уж...
    Надо просто развивать свои технологии и не смотреть на то что кто то копирует нас!
    А технологию отдавать нельзя! Ни в коем случае! Продавать пожалуйста, но без технологий!
    1. 0
      27 декабря 2012 02:40
      Цитата: Evrepid
      Продавать пожалуйста, но без технологий!

      Дык, а как же это сделать, коли обман на всех стадиях контрактов: контракт заключается на поставку нескольких сотен единиц техники (но по желанию шина-стороны он дробный). В итоге, поставляется первая партия в несколько единиц, дольше китайцы отказываются от дальнейшей поставки. И шина-инженеры могут спокойно приступать к изобретению новейших китайских технологий посредством разбора на запчасти поступившей техники! laughing
  26. Light
    +2
    10 декабря 2012 14:27
    Все дело в том, что у Китая этого МНОГО.
    На каждый наш "супер-пупер" они выставят десяток своего "летающего металлолома", как тут кто-то неподумавши выразился, и на этом "наше все" закончится.
    Пусть даже потеряет Китай 200-300 машин, ему особо больно от этого не будет. А если Россия потеряет такое количество -- это означает капец.
    Еще хотелось бы добавить, что самолет -- это повозка для ракеты (бомбы), как и танк -- повозка для пушки.
    Интересно, как у Китая в этой области дела?
  27. +1
    10 декабря 2012 14:59
    Слово копия и китаец уже стали синонимами.
    1. 0
      27 декабря 2012 02:44
      Цитата: scorpido
      Слово копия и китаец уже стали синонимами

      А вы думаете, почему их так много? Всю ночь копии строгают! laughing
  28. +3
    10 декабря 2012 15:15
    Как в анекдоте:
    - Китайцы не боятся американских танков пушка которых прошивает любой китайский танк на вылет т.к. снаряд американского танка стоит столько же, сколько китайский танк....
  29. Nechai
    +4
    10 декабря 2012 15:15
    Цитата: Demon_Ex
    Видел китайский танк "Тип 64

    На корме башни - три иероглифа "Ветер с Востока" - на всём вооружении и амуниции распологали. Да броня пластилиновая. А ведь тогда не образцы и документы - полностью производство и тех процесс им ставили. Но как только наших инструкторов выпнули, байда почилась.
    А как они ПТ-76 замодернизировали! lol вооще полный атас - така корова с 85мм пушкой, для лазанья по рисовым чекам, на гусках среднего танка.
    ps. сёдни каких только флагов система мне не вешает и поляком то был, и норвегом, а во теперь пожалте к амерам "поселили". Эт типа шутки такие?/
    1. 0
      27 декабря 2012 02:49
      Цитата: Nechai
      ps. сёдни каких только флагов система мне не вешает и поляком то был, и норвегом, а во теперь пожалте к амерам "поселили". Эт типа шутки такие?/

      Это происки wassat
  30. И. Бровкин
    +3
    10 декабря 2012 15:18
    Еще хотелось бы добавить, что самолет -- это повозка для ракеты (бомбы), как и танк -- повозка для пушки.
    Интересно, как у Китая в этой области дела?

    Мне кажется,что полная лажа.Ракет воздух-воздух большой дальности нет,средней есть,но они так себе,с малой дела вроде бы обстоят чуточку по лучше.А ракетах воздух-земля и корректируемых авиабомбах нечего и говорить.
  31. werr17
    +1
    10 декабря 2012 15:47
    Как писал писатель Шукшин:"Сравнили хр-н с пальцем", простите за выражение.
  32. +1
    10 декабря 2012 17:02
    Как драли мы вас чертей так и будем драть
  33. 0
    10 декабря 2012 17:11
    Интересно, какие были бы у нас сейчас самолеты, не развались СССР ???!!!
    1. tichsha
      0
      10 декабря 2012 17:26
      что то на подобие твоей авы!
    2. +1
      10 декабря 2012 23:06
      Цитата: Megatron
      Интересно, какие были бы у нас сейчас самолеты, не развались СССР ???!!!

      Возможно,те же,что и сейчас,но вот колличество.....
  34. 0
    10 декабря 2012 18:00
    Вот спрашивается какого........ китайцам надо сливать все технологии? Это только идиотины так могут делать.Почему наши ничего не копируют? Сколько западного оружия можно скопировать или модернизировать .
    За страну,за народ обидно....
    1. -1
      10 декабря 2012 18:05
      Копировать тоже надо уметь,а китайцы в этом собаку съели)
      1. +3
        10 декабря 2012 19:08
        пацантрэ,
        Они и без этого собак жрут.Дело в том ,что мы с помощью проб и множественных ошибок шли к созданию данного чуда самолетостроения.А наглые китаезы на готовое пришли,да еще тупые и зажравшиеся генералы и чинушы нашей армии на этом бабло имеют, а страдает весь русский народ и страна наша...
        1. Light
          -4
          10 декабря 2012 19:42
          Цитата: Max79
          Дело в том ,что мы с помощью проб и множественных ошибок шли к созданию данного чуда самолетостроения.А наглые китаезы на готовое пришли,да еще тупые и зажравшиеся генералы и чинушы нашей армии на этом бабло имеют, а страдает весь русский народ и страна наша...

          Это называется "вор у вора дубинку украл".
          Союз в свое время тоже очень много чего спер в плане оружия и технологий.
          А значит сейчас нечего по этому поводу гнать волну.
    2. 0
      27 декабря 2012 02:56
      Цитата: Max79
      Вот спрашивается какого........ китайцам надо сливать все технологии? Это только идиотины так могут делать

      Военные технологии-национальное достояние страны. У нас явная недоработка по секретности! Когда же президент этим начнет заниматься?? request
  35. sapulid
    +5
    10 декабря 2012 18:15
    Молодцы, что смогли купить наш планер и улучшить. Америкосы и мы, копировали друг у друга. Они, на верном пути. Когда-нибудь, будут создавать свое. Нужно больше давить коррупционных гнид у нас, чтобы не появлялись копии наших у них. В этом наша беда. Тысячи пашут, а одна сссука продает...
    1. -1
      10 декабря 2012 23:17
      Цитата: sapulid
      Молодцы, что смогли купить наш планер и улучшить. Америкосы и мы, копировали друг у друга. Они, на верном пути. Когда-нибудь, будут создавать свое. Нужно больше давить коррупционных гнид у нас, чтобы не появлялись копии наших у них. В этом наша беда. Тысячи пашут, а одна сссука продает...

      Я думаю, за такое надо по-тихому ставить к стенке! am
  36. 0
    10 декабря 2012 19:00
    Нагло, с замороженными глазами, не испытывая ни какого стыда, Китай пытается осуществить поставленные на перспективу задачи. И к стати, порой, неплохо получается. А самолет, пусть даже не самая хреновая копия, пытаются выдать за сверх достижение. Эту "методу" они то же слизали у наших. Только у наших это прокатывает, ну иногда их очень строго ставят в угол, а вот этих китайских самолетостроителей, боюсь ждет стенка. Не зря они суетятся, воспевая собственные достижения. В Китае за бюджетные средства спрашивают строго.
  37. +1
    10 декабря 2012 21:23
    Не переживайте, вся эта китайская риторика о превосходстве над СУ-33 расчитана не на Россию а на США. Пиндocтанцы в своем узком кругу очень высоко ценят Российскую военную технику, поэтому информация о превосходстве киайской авиатехники над Российской, должна по идее их очень огорчить.
    Это китайская дипломатия
    1. 0
      10 декабря 2012 23:33
      а я читал,что каждый новый вид вооружения в Китае объявляется "Великой Победой",есть даже особый иероглиф на эту тему.Так укрепляется Дух нации.Плохо,что дешёвыми подделками нас вытесняют с традиционных для России рынков вооружений.Вот здесь-то и извлечь максимум пользы---заткнуть серийными поставками огромные дыры в собственной системе вооружений.Конечно,для нашего бюджета повысится цена изделий.Но если отсечь коррупционную составляющую и отток капитала за бугор,возможно всё не так Фантастично.вот только,как самое главное безболезненно для страны ,это осуществить.тут,думаю и десять Конфуциев не дадут ответа....
    2. 0
      27 декабря 2012 03:03
      Цитата: поляр
      е переживайте, вся эта китайская риторика о превосходстве над СУ-33 расчитана не на Россию а на США. Пиндocтанцы в своем узком кругу очень высоко ценят Российскую военную технику

      Да. Вот только америкосы не ид*иоты на китайскую лапшу не ведутся. Эта шина-лапша предназначена в основном для внутреннего пользования.
  38. RUS-36
    0
    10 декабря 2012 22:53
    Содрать самолет, а потом утверждать о его превосходстве....косоглазые совсем оборзели...
  39. +1
    10 декабря 2012 23:09
    Я не понимаю лишь одного: китайцам эта техника для себя или на экспорт? Если на экспорт-на что они рассчитывают? Кто в здравом уме купит у них эти самолеты и танки? При китайском-то имидже "Это не вьетнамское фуфло-это настоящее китайское качество!" А если для себя...пущай вооружаются, все через это проходили.Не у всех,провда, кончилось одинаково.
  40. +1
    10 декабря 2012 23:09
    laughing Это полный ржач! Наглость по-китайски! Скопировать наш самолёт, и утверждать что это они сделали и что у них лучше получилось! Они бы ещё свой самопал с ЛА-5 сравнили laughing Вообще круто было бы! lol
    А если отвлечённо-то фуфельнее чем китайское производство, в мире ничего нет! Кто то не согласен??
    1. Кавторанг
      +1
      11 декабря 2012 03:47
      Я не согласен wink .
      Но не минусую, делая скидку на отдаленность. Если Вы рядом пришвартуете наш "Быстрый" (чистый проект 956) и китайский "Тэйчжоу" (проект 956ЭМ) Ваши смехуечки быстро испаряться. Вы увидите два ЗРАК "Голкипер", постоянное ангарное базирование палубного вертолета и улучшенную обитаемость в районе КМО.
      Не надо кидаться тапками в Китай, может очень больно прилететь в ответ.
      Слепили палубный самолет? Слепили. Хороший или хреновый , но есть. Сколько на ТОФе палубной авиации? Правильно, ноль. А самолет они до ума доведут, не сомневайтесь.
      1. Бурелом
        +1
        11 декабря 2012 11:53
        Ничего что проект 956ЭМ разработан Северным ПКБ и корабли построены на судостроительном заводе «Северная верфь»?А еще вы там увидите 2 ЗРАК «Каштан», а не ЗАК «Голкипер»
        1. Кавторанг
          0
          11 декабря 2012 12:10
          Ничего.
          Святое право работать на экспорт и выполнять желания заказчика. Нет там "Каштанов" - лично в руках вертел wink Калька голландского "Голкипера" с открытой архитектурой. Нас ком.флотом загнал туда в приказном порядке.
          1. Бурелом
            0
            11 декабря 2012 13:03
            Цитата: Кавторанг
            Нет там "Каштанов" - лично в руках вертел Калька голландского "Голкипера" с открытой архитектурой
            Ранее "Каштаны" там были.Покажите тогда фото 956ЭМ с установленными Type 730 CIWS
        2. Кавторанг
          +1
          11 декабря 2012 12:53
          Вы ,надо полагать, не штабной офицер и не военная приемка - практического состояния флота вы не знаете. Отсюда и проектные ТТХ, которыми Вы ловко оперируете,проектные ТТХ и фактические значения отличаются раза в два.
          1. 0
            27 декабря 2012 03:22
            Цитата: Кавторанг
            Вы ,надо полагать, не штабной офицер и не военная приемка - практического состояния флота вы не знаете. Отсюда и проектные ТТХ, которыми Вы ловко оперируете,проектные ТТХ и фактические значения отличаются раза в два.

            В таком случае, о чём разговор, раз всё имеет такой люфт.
            Вобщем, я не верю (и меня поддержат) что китайцы САМИ могут делать военную технику на уровне РФ и USA. Эта страна может воевать только числом (что может быть эффективно), но с моральной точки зрения-не оправдано. В их стране нет таких талантливых инженеров как у нас и у амеров. Вобщем, для нас в техническом плане они не ровня, точка.
      2. 0
        27 декабря 2012 03:11
        Цитата: Кавторанг
        Слепили палубный самолет? Слепили. Хороший или хреновый , но есть. Сколько на ТОФе палубной авиации? Правильно, ноль. А самолет они до ума доведут, не сомневайтесь.

        Никто и не сомневается. Все же знают КАК.
      3. 0
        27 декабря 2012 03:49
        Цитата: Кавторанг
        о не минусую, делая скидку на отдаленность. Если Вы рядом пришвартуете наш "Быстрый" (чистый проект 956) и китайский "Тэйчжоу" (проект 956ЭМ) Ваши смехуечки быстро испаряться. Вы увидите два ЗРАК "Голкипер", постоянное ангарное базирование палубного вертолета и улучшенную обитаемость в районе КМО.
        Не надо кидаться тапками в Китай, может очень больно прилететь в ответ.

        И что я по вашему не так сказал? Приведённые вами для примера корветы-Российской разработки и постройки. Вы сами подкрепили мои слова!
  41. НИмп
    0
    11 декабря 2012 00:29
    Если Россия не займётся всерьёз омоложением мозгов конструкторского бюро, то, уже лет через 15-20 матушке России придётся как и китайцам покупать военную технику, что бы скопировать её. Ведь наша молодёжь вся в торговлю подалась и в офисы! Все мечтают стать "мичендайзерами" "шмайзерами" и прочими бездельниками, что бы сидеть в тёплом офисе какой нибудь "супер-пупер" фирмы играть в игры и за это получать больше чем человек у станка или другой любой производитель! И таких уже большинство, время когда фраза; - "Я хочу быть инженером!" звучала гордо, прошло.
    1. 0
      27 декабря 2012 03:29
      Цитата: НИмп
      Если Россия не займётся всерьёз омоложением мозгов конструкторского бюро, то, уже лет через 15-20 матушке России придётся как и китайцам покупать военную технику, что бы скопировать её. Ведь наша молодёжь вся в торговлю подалась и в офисы! Все мечтают стать "мичендайзерами" "шмайзерами" и прочими бездельниками, что бы сидеть в тёплом офисе какой нибудь "супер-пупер" фирмы играть в игры и за это получать больше чем человек у станка или другой лю

      Вы ошибаетесь (к счастью для нас) дорогой друг. Я лично знаю двоих молодых (уже работавших по профессии) ребят инженеров-ракетчиков. Которым пришлось сменить род деятельности (не по своей воле), и стать успешными инженерами в другой области техники. Но если родина позовёт, то ракеты будут, и такие, какие надо! Можете не сомневаться.
  42. +2
    11 декабря 2012 01:30
    200 часов налета для двигателя, порадовало. У китаез все одноразовое, втч самолеты, наверное в Японию начнут поставлять их, для камикадзе! )))))
    1. BRATISHKA
      +1
      11 декабря 2012 06:38
      Не сравнивайте подвальные тапочки, одежду Абибас которую шьют в китае, с машиностроительной отраслью и высокими технологиями, заводское и лицензионное в китае высокого качества, вы лучше посмотрите как у нас ЗРК собирают
      http://www.mk.ru/politics/article/2012/03/15/681956-vseh-vragov-rossii-perepem.h
      tml

      после такого язык не поворачивается что то говорить против китайцев, и такое положение не удивлюсь если во всем ВПК, ВПК ведь не приносит такой прибыли как нефтегаз например, одни убытки, вот и делаю теперь из заводов, ночные клубы
  43. Кавторанг
    +3
    11 декабря 2012 04:28
    Цитата: Megatron
    У китаез все одноразовое, втч самолеты, наверное в Японию начнут поставлять их, для камикадзе! )))))

    Еще один ура -! Красная Армия - всех сильней!
    Вы бы почитали, что дает разведка для боевого планирования.
    У КНР 4-е место в мире по экспорту ВиВТ. Откатаны на боевое применение две "цифровые " дивизии. Идет перевооружение СВ, флота.,ВВС, "второй артиллерии" на новенькие образцы. Вы что-то будете возражать, что китайское "одноразовое" feel
    Наши попытались возбухнуть по нелегальному копированию Су-27. Китайцы послали наших лесом и благополучно клепают, наращивая производствененые мощности.
  44. orfo
    +1
    11 декабря 2012 05:26
    а вот нехер российские двигатели им продавать
    1. Кавторанг
      0
      11 декабря 2012 05:45
      Контракт , однако feel . Будьте любезны, условия выполняйте.
      1. 0
        27 декабря 2012 03:33
        Цитата: Кавторанг
        Контракт , однако feel . Будьте любезны, условия выполняйте.

        Им технику можно поставлять только с такой компановкой, чтоб невозможно было бы блоки разобрать до нуля и скопировать-пусть обломаются.
  45. arthur_hammer
    +2
    11 декабря 2012 13:51
    Надо прекратить с китаезами сотрудничить в области высоких технологий вообще на..............))))
    1. +1
      11 декабря 2012 15:18
      Найдутся крысы,которые им продадут по дешевке.А прежде,чем продавать новое,надо свои ВС оснащать. И второе-Китай продает российские(и другие) клоны дешевле оригиналов,что наносит причный урон казне от продажи оружия.
  46. +1
    11 декабря 2012 14:55
    К сожалению, китайцы в технологическом отношении семимильными шагами. Думаю, недалёк тот час, когда они нас догонят.
    Честно, говоря, не хотелось бы.
    1. 0
      27 декабря 2012 03:36
      Цитата: радист
      К сожалению, китайцы в технологическом отношении семимильными шагами. Думаю, недалёк тот час, когда они нас догонят.
      Честно, говоря, не хотелось бы.

      Они семи мильными шагами пиз***т наши военные технологии. И возможно скоро догонят. Но перегнать не получится-выше головы не прыгнешь laughing
  47. 0
    11 декабря 2012 16:48
    Надорвут пупок они сильно, да и соседи по ЮВ Азии не дадут ему сильно рот открыть, во главе с Индией. Да и Штаты пакостить продолжат.
  48. Dikoy
    -1
    27 декабря 2012 00:11
    Можно подумать, что мы ТУ-4 не сдирали вплоть до фотоаппарата в кабине и ролс-ройсовские движки в МИГ-15 не ставили.
    Китай дерёт, дерёт нагло, но он не стоит на месте, он учится и развивается. А мы высасываем последнее из советских закладок. Сейчас китай отстаёт, но лет через 10 я не берусь это утверждать... Я был в китае, это современная страна, где не пустует ни клочка земли. Если деревня, то двухэтажные дома с ангарами. Все эти американские басни про концлагерь забитых косоглазиков - бред. У них одна беда - очень высокая конкуренция и дорогое образование. От этого большинство людей вынуждены работать руками и жить довольно бедно (как мы в среднем). Но они решают эту проблему.
    А у нас университеты делают платными...
  49. Columbus
    +1
    27 ноября 2013 23:45
    Молодцы китайцы! надеюсь мы увидим этот день когда Советская техника пусть скопированная китайцами (от этого она не перестает быть Советской) жахнет по ам и Педикам европейцам. Советская техника таким образом отомстит за гибель нашей родины СССР.