Дрон на поводке, способный оставаться в воздухе вечно

12
Дрон на поводке, способный оставаться в воздухе вечно

Новый коптер-дрон, способный парить в воздухе, использую специальный винт, находящийся в кольце. Не неся никакой системы навигации на борту, техника подобного рода оснащается лишь парой видеокамер с высокой разрешающей способностью. Разность изображения этих камер используется беспилотным аппаратом для того, чтобы стабилизировать положение в пространстве относительно поверхности Земли. Для ночных наблюдений БПЛА использует специальную камеру с ИК-излучателем. Электромотор позволяет перемещаться в воздухе.

Но если есть электромотор, то должен же быть и аккумулятор. Однако не в этом случае. Создатели такой интересной модели утверждают, что никакой особой батареи БПЛА на борту не несет, а это снижает общий вес летательного аппарата. Зарядка проводится позволяет лететь коптеру около 50 минут. Вы скажете: но это же мало! Что делать БПЛА, когда заряд заканчивается?



При этом возникает резонный вопрос: что же заряжается в БПЛА, если никакой батареи на борту нет? Робот Extreme Access System for Entry запитывается при помощи тончайшего кабеля, который создан на основе своеобразной технологии маскировки: чередование светлых и темных полосок. Если видео не позволяет рассмотреть этот кабель, то получается, что идея разработчиков сработала, и маскировка активно работает. Кабель связан с батареей, которая находится у наземного оператора. И как только заканчивается заряд батареи, оператор может в режиме реального времени сменить батарею, не приземляя беспилотное летательное устройство. Вторая батарея должна быть, соответственно, всегда под рукой. А если с батареями не все так просто, то можно вообще запитать БПЛА от розетки, что дает ему возможность находиться в воздухе практически неограниченного количество времени. Главное, чтобы кабеля хватило, как и ресурса работы электромоторов…

Такие дроны создаются компанией CyPhy Works. Разработчики не видят ничего предосудительного в том, что аппарат проводной. Более того, они находят здесь свои преимущества: информацию никто не сможет перехватить, как в случае с радиосигналом, исходящим от обычных беспилотников.

Более высотный Parc может служить не только в городских условиях


Есть и еще одна интересная модификация дрона - Persistent Aerial Reconnaissance and Communications (PARC). Он чуть больше по размерам, чем тот, о котором речь шла выше. При этом ресурс работы на одной батарее составляет до 12 часов кряду. Очевидно, что такой аппарат вызовет интерес у военных, а потому разработчики уже сейчас проводят ненавязчивую рекламу своего детища. Остается довести начатую работу до конца, и реализовать ее для заинтересованных ведомств.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    11 декабря 2012 10:20
    Пепелац!!!!
  2. itr
    +1
    11 декабря 2012 11:10
    По моему это прошлый век
    1. AK-47
      +6
      11 декабря 2012 12:27
      Цитата: itr
      По моему это прошлый век

      Позвольте спросить, какие средства сегодня может использовать небольшое подразделение для обнаружения противника находящегося в непосредственной близости за пределами визуальной видимости? А управление артогнем?
      До этого использовались воздушные шары, аэростаты, вертолеты. Беспилотники, вертолеты это сложно, каждую роту ими не обеспечишь.
      На мой взгляд дрон на проводе это, то, что надо.
      1. zelenchenkov.petr1
        +1
        14 декабря 2012 04:25
        Верно! Дещево и сердито! Глаза и уши в разных диапазонах волн как днем, так и ночью, как в погоду, так и в ненастье. А остальное я и сам сделаю, мож и ножом, знать бы где и кому!!!
  3. +2
    11 декабря 2012 11:13
    "Разработчики не видят ничего предосудительного в том, что аппарат проводной. Более того, они находят здесь свои преимущества: информацию никто не сможет перехватить, как в случае с радиосигналом, исходящим от обычных беспилотников. " ну да "информацию никто не сможет перехватить" да при желание ни то что информацию, тут можно беспилотник перехватить, потянув за кабель-это раз; два, уважаемые разработчики, стесняюсь спросить, а где вы собираетесь данное чудо инженерной мысли запускать.....либо у себя над головой, либо в чистом поле или пустыне, хотя есть еще вариант на море what о как я походу сам на свой вопрос ответил hi
  4. +2
    11 декабря 2012 11:44
    "Есть и еще одна интересная модификация дрона - Persistent Aerial Reconnaissance and Communications (PARC). Он чуть больше по размерам, чем тот, о котором речь шла выше. При этом ресурс работы на одной батарее составляет до 12 часов кряду" Вот интересный момент, соединить два решения и получиться мобильный комплекс разведки. Летит такая дура впереди колонны, например, и высматривает кто в кустах сидит.
  5. +3
    11 декабря 2012 13:03
    Не так давно, отправил идею подобного рода концепции дрона (проводное питание и передача инфо) в качестве возимого разведывательно-целеуказательного приспособления в танках и БМП. Идею отправил на конкурс МО.
    По этой причине позволю не согласиться с коментами выше. Представьте себе, что на корме башни, в спец нише, есть такой вот дрон, питание по проводу от силовой установки двигла машины. Инструментарий дрона, модульный. Использование в движении для разведки. Режим автономный, в алгоритме согласующим с движением машины носителя. Защита - система "броуновского движения". Обмен данными с дронами колонны. Ввиду использования модульности для гатжетов, можно на одну машину поставит один набор инструменов, на другую второй, на третью третий. Обмен данными и инфа со всех трёх будет передаваться на каждую машину в колонне.
    1. +1
      11 декабря 2012 13:12
      На командной машине да он подойдет как дополнительный источник информации, мощный приемно-передающий комплекс. И на нем можно будет откатать все программы и возможности которые потом ставить на автономные тактические беспилотники.
  6. +1
    11 декабря 2012 15:09
    Данная система не нова. Уже используется "выдвижная мачта" для разведки представляющая из себя БПЛА вертолетного типа с электрическим приводом "привязанный" к автомобилю..
    1. 0
      11 декабря 2012 15:27
      Не совсем понял. Выдвижная мачта или всётаки БПЛА вертолётного типа?
      1. 0
        11 декабря 2012 23:16
        Привязанный БПЛА вертолетного типа выступающий в роли выдвижной мачты.
  7. 0
    12 декабря 2012 02:25
    тут есть интереснее способ доставки пдзарядки к БПЛ... winked
    Можно вместо пули в автомантный патрон вкрютить батарейку ААА и дать очередь из автомата в сторону нуждающегося в подзарядке БЛА:
    стопудова пару "патронов" точно ваткнуцца в дрона! good
  8. 0
    12 декабря 2012 09:57
    Все не пойму зачем огород городить. Если хочется иметь что то в воздухе на поводке, проще использовать старый, как мир, "стратосрат" или "дирижопль". И проще, и дешевле, и груз побольше поднимет, и.т.д.
    БПЛА тем и хороши, что их можно не только по матери послать, но и подалъше, т.е. в заданную точку пространства, которая может находиться весьма далеко от тех, кто его послал. А там, в этой точке выполнить ту задачу, выполнение которой обитаемым ЛА сопряжено с большим риском для экипажа. По моему так.