БМП-2М: три проекта с одним именем

65
Уже более тридцати лет в строю отечественных вооруженных сил находится боевая машина пехоты БМП-2. Если же учесть тот факт, что она представляет собой незначительно доработанную БМП-1, то возраст этой машины плавно приближается к пятидесяти годам. Вполне очевидно, что столь старые машины необходимо заменять новыми. В конце восьмидесятых была создана совершенно новая машина БМП-3, однако она не пошла в столь же крупномасштабное производство, как «Единица» и «Двойка». Из-за этого БМП-2, несмотря на свой солидный возраст, до сих пор остается основной машиной своего класса в российских вооруженных силах, и в течение ближайших лет будет удерживать это «звание». Однако время идет, меняются взгляды на боевые действия, а вслед за ними корректируются требования к новой технике. Созданная для крупномасштабных общевойсковых боев БМП-2 оказалась не слишком приспособленной для ведения боевых действий в городских условиях и т.п. Таким образом, уже давно сформировались примерные требования к ее модернизации, призванной повысить боевой потенциал.

Согласно существующим правилам обозначения вооружений и военной техники, серьезно модернизированная БМП-2 получила дополнительную литеру «М». Интересно, что под таким обозначением с небольшой разницей во времени было создано три варианта модернизации боевой машины: две просто БМП-2М и БМП-2М «Бережок». Друг от друга они отличаются, в первую очередь, вооружением и оборудованием.



Совместная БМП-2М

В конце девяностых годов курганское Специальное конструкторское бюро машиностроения совместно с тульским Конструкторским бюро приборостроения подготовило проект первой модернизации БМП-2 с литерой «М». При создании этого проекта преследовалась цель повышения огневой мощи «Двойки» до уровня БМП-3. Для достижения более высоких показателей вооружения был выбран самый простой путь. На шасси БМП-2 установили боевой модуль «Бахча-У», изначально разработанный для боевой машины пехоты третьей модели. Этот боевой модуль оснащен 100-миллиметровым орудием-пусковой установкой 2А70 с боекомплектом в 34 выстрела, автоматической пушкой 2А72 калибра 30 мм (500 выстрелов) и 7,62-мм пулеметом ПКТ (2000 патронов). Кроме того, боевой модуль «Бахча-У» может стрелять управляемыми ракетами семейств 9М113 и 9М117, запуская их через ствол орудия 2А70.

Новый боевой модуль оказался заметно крупнее и тяжелее исходного комплекса вооружения машины БМП-2. Из-за этого, во-первых, пришлось немного перекомпоновать внутренний объем машины и убрать два сиденья для десантников, а во-вторых, боевая масса БМП-2М выросла до пятнадцати тонн. Кроме того, из-за некоторых дополнительных небольших доработок модернизированная боевая машина пехоты потеряла возможность пересекать водные преграды вплавь. Также незначительно уменьшилась максимальная скорость при движении по шоссе и проходимость по пересеченной местности.

Такая БМП-2М в единственном экземпляре была собрана в самом конце девяностых годов и тогда же прошла испытания. По имеющимся данным, военные не заинтересовались подобной модернизацией. В первую очередь, их не устроил десант всего из пяти человек и потеря плавучести. Еще одной косвенной причиной отказа можно считать сравнительную дороговизну боевого модуля «Бахча-У» и переделки под нее исходных БМП-2 в БМП-2М. Имеются сведения о переоборудовании только одной опытной машины. Далее БМП-2М с тульским боевым модулем не изготовлялись.

Модернизированная боевая машина пехоты БМП-2М с комплексом вооружения "Бережок" разработки тульского ОАО "Конструкторское бюро приборостроения". Ростов-на-Дону. 03.09.2012 (с) С.В. Гуров / rbase.new-factoria.ru


Тульский «Бережок»

Следующим вариантом улучшения «Двойки» стал проект тульского Конструкторского бюро приборостроения, получивший такое же обозначение, как и предыдущий вариант с «Бахчой-У» – БМП-2М. Для удобства к названию обновленной боевой машины добавили имя – «Бережок». Основой этой модернизации стал боевой модуль Б05Я01, разработанный на основе родного комплекса вооружений БМП-2. Как и ранее, «главным калибром» является 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом в 500 снарядов. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов). На крыше орудийной башни, на подвижной установке имеется 30-мм автоматический гранатомет АГС-30М с ленточным питанием и боекомплектом в 300 выстрелов. Ствольное вооружение боевого модуля Б05Я01 позволяет эффективно атаковать легкобронированную технику и живую силу противника на расстоянии до полутора-двух километров.

Для атаки серьезных целей, например танков, на большем расстоянии в состав модуля Б05Я01 входит оборудование противотанкового ракетного комплекса 9К135 «Корнет». На боковых сторонах башни размещается две пусковые установки, рассчитанные на два транспортно-пусковых контейнера ракет каждая. Контейнеры с ракетами прикрыты от пуль и осколков легкими броневыми экранами. В зависимости от конкретной модификации ракеты, модуль Б05Я01 способен поражать цели на дальностях до 5,5 километров (9М133-1), 7,5-8 км (9М133М-2) или 10 км (9М113ФМ-3). Для обнаружения целей и наведения ракет модуль Б05Я01 оснащен соответствующей аппаратурой: двухканальным прицелом наводчика (с теле- и тепловизионным каналом), лазерным дальномером, автоматом сопровождения целей и аппаратурой выработки команд для ракеты. Боезапас противотанкового вооружения БМП-2М «Бережок» состоит только из четырех ракет. Из-за особенностей размещения пусковых установок противотанковых ракет их переснаряжение производится вручную, вне боевой обстановки. Дополнительное вооружение «Бережка» состоит из двух трехствольных дымовых гранатометов. По расчетам тульских конструкторов, огневая мощь БМП-2М «Бережок» по сравнению с исходной «Двойкой» выросла в 3,2 раза, а потери при типичном боевом задании (атака на опорный пункт) за счет большей дальности стрельбы могут быть снижены в два с половиной раза.

При создании тульского варианта модернизации БМП-2 особое внимание уделялось повышению огневой мощи, для чего и был создан новый боевой модуль Б05Я01. Уровень защиты и ходовые качества при этом остались прежними. Кроме того, в отличие от предыдущей БМП-2М, «Бережок» сохранил возможность пересечения водоемов вплавь. Требования военных по плавучести машины серьезно сказались на уровне защиты: все имевшиеся массогабаритные резервы без ущерба плавучести были использованы для изменения состава вооружения. Конструкция бронированного корпуса не претерпела каких-либо изменений, кроме того, не были предусмотрены дополнительные навесные защитные модули. Все это делает БМП-2М «Бережок» интересной машиной, однако оставляет некоторые поводы для критики. Ввиду отсутствия преимуществ перед имеющимися боевыми машинами пехоты в уровне защиты «Бережок» имеет не слишком высокие коммерческие перспективы. Стоит отметить, в начале осени появлялись сообщения о закупках «Бережка» министерством внутренних дел России. Кроме того, еще в 2005 году был подписан контракт с Алжиром, согласно которому три сотни имеющихся у него БМП-2 будут переделаны в БМП-2М.

БМП-2М: три проекта с одним именем


Курганский вариант

Немного позже БМП-2М из Тулы курганскими специалистами был предложен еще один одноименный вариант модернизации «Двойки». На этот раз ценой плавучести предлагалось серьезно повысить уровень защиты бронекорпуса. После нескольких вариантов, на которых отрабатывались разные способы уменьшения вероятности поражения, была изготовлена БМП-2М с рядом значительных нововведений.

Повышение огневой мощи было достигнуто установкой на башне сдвоенной пусковой установки противотанкового комплекса «Атака». По своим характеристикам этот ПТРК близок «Корнету», однако имеет ряд отличий. К примеру, наведение ракет «Атаки» производится по радиокомандной линии, а не при помощи лазерного луча. Установка комплекса «Атака» повлекла за собой соответствующие изменения в электронном оборудовании боевой машины пехоты. Пушечно-пулеметное вооружение курганского варианта БМП-2М ничем не отличается от комплекса оружия, примененного на исходной «Двойке». Это все те же пушка 2А42 и пулемет ПКТ.

В ходе работ по увеличению уровня защиты курганский вариант БМП-2М претерпел несколько изменений. Первый вариант дополнительной защиты включал в себя бронепанели, выдерживающие попадание пуль калибра 12,7 миллиметров со всех ракурсов, а также противокумулятивные решетки. Кроме того, часть корпуса была закрыта блоками динамической защиты, разработанными в НИИ Стали. По ряду причин, прежде всего из-за риска повредить корпус машины при срабатывании динамической защиты, этот вариант дополнительного комплекса мер не предлагался заказчику и в итоге стал основой для новой разработки. Второй вариант подразумевал навеску дополнительных бронелистов и решеток, а также новой системы динамической защиты. Обновленная разработка НИИ Стали не так сильно била по корпусу БМП, однако и в этом случае система дополнительной защиты не пошла в серию. Актуальный третий вариант дополнительных модулей в определенной мере похож на предыдущие – панели, решетки и «коробки» динамической защиты. Однако в ходе разработки третьего варианта защиты был предпринят ряд мер технологического характера, позволивший ценой потери плавучести добиться приемлемых показателей уровня защиты. По имеющимся данным, курганский вариант БМП-2М со всех ракурсов выдерживает попадание крупнокалиберных пуль.




***

Все три варианта БМП-2М, несмотря на одинаковое название, имеют разные характеристики, касающиеся огневой мощи и уровня защиты. При этом особенности всех трех проектов модернизации «Двойки» наглядно демонстрируют характерные для этого класса техники проблемы. В первую очередь, это трудность или даже невозможность совмещения в одной боевой машине высокого боевого потенциала, противоснарядной и противокумулятивной защиты, плавучести, а также возможности перевозки большого количества десанта. Именно из-за этой проблемы совместная тульско-курганская БМП-2М несет солидный комплекс вооружения с хорошим боекомплектом, но не плавает, защищена только от стрелкового оружия и перевозит всего пять бойцов; а курганский вариант модернизации хорошо защищен, но не получил серьезных нововведений в составе вооружения.

Предпосылки к имеющимся проблемам всех трех вариантов БМП-2М появились еще на стадии формирования требований к самой первой отечественной боевой машине пехоты. Как результат, улучшение одного параметра приводит к ухудшению другого или даже других. Вполне очевидно, что без отказа от того или иного требования, например плавучести, БМП-2 просто не сможет улучшить сразу несколько своих характеристик. Однако в таком случае установка более совершенного и/или тяжелого вооружения может повлечь за собой замену двигателя и трансмиссии, а также других узлов и агрегатов. Вряд ли такая модернизация будет выгодной для переоснащения всех армейских боевых машин. Поэтому в настоящее время важно уделить особое внимание требованиям к перспективной БМП на базе бронеплатформы «Курганец», оценить все возможности и риски и, при необходимости, отказаться от того или иного требования, либо сделать его более мягким. Только при таком подходе в будущем удастся избежать нынешних проблем с модернизацией перспективной боевой машины.


По материалам сайтов:
http://skbm.ru/
http://kbptula.ru/
http://army-guide.com/
http://otvaga2004.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://arms-expo.ru/
http://bratishka.ru/
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 декабря 2012 08:47
    братская могила пехоты, она и есть таковой! основное предназначение БМП защита солдата, а таковой нет! Все современные армии меняют легкие бронемашины, на тяжелые, защищеные! а тут на лицо старая модель с новыми прибамбасами, по мне как пехотинцу, не важно сколько там наворотов, главное чтобы она меня довезла куда надо и защитила!
    1. +2
      11 декабря 2012 09:01
      Подключайся, барон, к дискуссии, вчера цельный день копья ломали
      http://topwar.ru/21843-pochemu-soldaty-ne-doveryayut-otechestvennym-btr-chast-2.
      html
      Ну может и тут щас любители Намеров набегут, подбросят lol ...
    2. +11
      11 декабря 2012 09:58
      Вы что, собрались на БМП в гущу боя?
      1. +4
        11 декабря 2012 17:43
        Только почему-то они всегда в этой самой гуще боя и оказываются. request
        На мой относительно непросвещенный взгляд нужны две разные машины на одной платформе. Легкий вариант должен обладать плавучестью, что на наших просторах часто может оказаться важным. Тяжелый вариант - тот же легкий, но с возможностью быстрой установки в полевых условиях стандартных комплектов брони, максимально допустимой по характеристикам ходовой части.
        Лично мне нравится блок вооружения БМПТ.
      2. orfo
        0
        11 декабря 2012 23:21
        до боя надо ещё доехать
    3. Mr. Truth
      +7
      11 декабря 2012 12:10
      Цитата: барон врангель
      Все современные армии меняют легкие бронемашины, на тяжелые, защищеные!

      Никто не меняет, наоборот твои "современные армии" в массовом порядке сажают солдат на грузовики с противоминной защитой, оставляя тяжелую технику в жалких пропорциях. Это реальность.
      1. Страж города
        +2
        12 декабря 2012 21:40
        Цитата: Mr. Truth
        Никто не меняет,

        Поддержу в вашем возражении.Но насчёт никто не меняет сложно сказать, а вот то,что про лёгкие бмп забыли - всё же возражу.
        Цитата: барон врангель
        Все современные армии меняют легкие бронемашины, на тяжелые, защищеные

        http://www.army-guide.com/rus/article/article_2204.html
        Здесь написано о разработке новой бмп - при том, что она изначально будет легче, чем Брэдли!
        "Предварительное зондирование на недавней оборонной выставке в Малайзии проводилось, чтобы подтвердить, что компания на верном пути, сказал он.

        BAE считает, что для легких гусеничных машин существует большой разрыв между предлагаемым ими хорошим уровнем защиты и недостаточной подвижностью в районах, где инфраструктура дорог и мостов не предназначена для 36 - 40-тонных платформ, таких как CV90 Scout компании BAE и Scout компании General Dynamics U.K.."
        Читал эту новость как раз о разработке бмп британцами для страны юго-восточной Азии.Тяжёлые машины весьма дороги будут.Хотя часть наверное на них и перейдут.
    4. ЗКБМ-НО
      +4
      12 декабря 2012 16:00
      как наводчик бмп-1 бмп-2 осмелюсь несогласиться. в первую очередь живучесть машины зависит от того как быстро наводчик выявит цель, отдаст приказ о десантировании мотострелкам и затем поразит цель. в этом ему лишь прибамбасы всякие помочь могут. а броня уже вторично. потаму как она всега будет недостаточной. скажем от фугаса тебя точно никакая броня не спасёт, закладывающий фугас об этом обязательно позаботится и пощитает сколко кг тратила нужно. да и если уж танки поджигают то сколькож брони надо чтоб безопасно тебя доставить? вообще помоему наивно ждать безопасность от техники на войне. кроме хладнокровного рассудка и воли случая тебя ничто не спасёт и не защитит.
  2. Самовар
    +5
    11 декабря 2012 08:52
    Если учитывать что Курганец еще не скоро появится в войсках, то модернизация существующих БМП это вполне обоснованный шаг. Курганский вариант как-то выигрышней смотрится (из-за усиления защиты).
    1. +1
      11 декабря 2012 12:08
      согласен. и, как мне кажется, потеря плавучести не такая уж и страшная вещь. все равно в ближайшие десятилетия навряд ли состоятся столкновения нашей армии при рейде или штурме той или иной страны. так что куда важнее бронезащита.
      есть логика в современных или перспективных БМП весом в 60-80 тонн. слишком велика цена потери БМП в условиях боя, когда машина забита десантом.
      1. Самовар
        +3
        11 декабря 2012 15:12
        Цитата: silver_roman
        есть логика в современных или перспективных БМП весом в 60-80 тонн

        На мой взгляд никакой логики в таких вундервафлях нет. В любой бронетехнике вооружение, маневренность и защищенность должны быть сбалансированы. Если переборщить с одним из них, то непременно пострадают два остальных. Если постоянно только и делать что увеличивать защищенность можно прийти к закономерному историческому финалу (забронированный, но не двигающийся рыцарь). Проще говоря, всего надо в меру.
        Цитата: silver_roman
        условиях боя, когда машина забита десантом.

        Ну обычно в условиях боя десант находится снаружи.
  3. +7
    11 декабря 2012 08:55
    Очень жаль, что такой вот тупик. Слишком специфическая платформа для узкого круга задач, предельные параметры - вот и не лезет сова на глобус. И о противоминной защите вообще - молчок.
    Моё мнение- ЕСЛИ тратить деньги на модернизацию, то просто добавить современную электронику, может быть- чуть мощнее двигатель, подбой на борта и пол из кевларовых матов, противоминные кресла, улучшенную противопожарку- и не совать машины в пекло, просто БОЛЕЕ проходимый, чем колесный вариант, БТР.
    Или наделать вспомогательных невооруженных машин - как-то так.
  4. +6
    11 декабря 2012 09:59
    Действительно надо признать, что как бы БМП-2 не нравилась (красивая машина же), это навороченный дорогой БТР, сопровождать танки в едином строю она может только в условиям массированного применения ЯО (для чего собственно и задумывалась).
    В прочих случаях - ездить все равно будут на ней, а не в ней.
    При этом ждать Курганец-25 не выход, ибо они будут достаточно дороги и, как следствие, будут закупаться для обеспечения необходимой численности, 1-2 десятилетия. Соответственно БМП-1/2 будут использоваться еще долго (пока ресурс позволит).
    На мой взгляд, лучшей модернизацией было бы сочетание курганской обновленной защиты (возможно лучше использовать NERA вместо обычной динамической защиты) + подбой + может быть накладки на днище (для увеличения защиты от мин) - за счет модульности защиты нужно обеспечить 2 варианта (плавающий для развед. подразделений (или для 1 МСБ в бригаде) и неплавающий для основной массы пехоты) + модуль типа бережка (т.е. старая башня с 2А42 + ТПВ-ТВ канал наводчика (как бы ни было грустно, но без нормального ТПВ боевая ценность машин резко уменьшается) с отводом для командира + АГС/Корд с возможностью снятия с машины + новые ПТУР только с возможностью снятия ПТРК и применения без нее. Ну и конечно, максимально современные средства связи, терминалы АСУВ ТЗ (какая есть/будет) обязательно.
    Возможно доработать ту же Арену в модульный быстро устанавливаемый вариант и закупить 1-3 бригадных комплектов + в каждую бригаду не больше 1 роты для обучения особенностям боевого использования машин с КАЗ. Монтаж - только в условиях нарастания напряженности на машины соединений, которые потенциально будут участвовать в БД.
    Дополнительно - разработать достаточно простые варианты использования (понятно с кап.ремонтом) имеющихся запасов БМП-1 - больше ПРП, БРМ, КШМ, БТР (за счет снятия башни и размещения модуля с ККП/АГС численность десанта можно резко учеличить (применимо например для саперных подразделений, взводов ОП и т.п., возможно разработать простейшие самоходные минометы на ее базе (см. например иранские варианты СМ на базе БМП-2). С учетом наличных запасов, БМП-1 требующих кап. ремонта вполне можно обеспечить достаточно большое количество подразделений техникой на однотипной базе.
    1. 0
      19 декабря 2012 11:13
      Ядерное оружие отнюдь не обязательно, достаточно грамотное и массированное огневое воздействие на противника (артиллерия, авиация). Другое дело, что эти средства зачастую недоступны в полицейских операциях, что и приводит к требованию тяжёлых БМП и БТР.
  5. 0
    11 декабря 2012 10:03
    Наиболее актуально сейчас проводить модернизацию БМП именно в области защиты а просто ставить новый комплекс вооружения на броню БМП-2 считаю полным бредом.
  6. Footmansur86
    +1
    11 декабря 2012 10:11
    БМП-1,2 уже отработали свой моральный и технический ресурс, нет смысла в их модернизации, так как парк огромен и для модернизации потребуется колоссальные средства, которые лучше потратить на разработку и закупки новых образцов техники.
  7. +13
    11 декабря 2012 10:21
    БМП не дает покоя. Mikhado прав на соседней ветке все копья обломали, "а воз и ныне там". Но насколько я понял, тот кто видит себя в роли пехоты требует непробиваемой брони в ущерб всего остального, кто рангом повыше требует скорости, маневренности, проходимости, огневой мощи. Лично я прослужил на БМП-1 год, исходя из моего опыта: надежное средство доставки пехоты в район боевых действий, в обороне, закопанная по башню, серьёзная огневая точка. Проходимость и комфорт для десанта (вполне серьёзно, имел возможность по тем же дорогам проехать и на колёсном транспорте и на БМП), легкость управления. Для сопровождения колонн "мирных" грузов никак не подходит, для ведения "миротворческих" (т.е. патрулирование улиц, зачистка населённых пунктов) операций не подходит. Слабая противоминная защита (посылаю к комментатору Mikhado), плохой обзор у механика-водителя (панорамный бы триплекс как на танке), слишком много выхлопа проникает в десант (немного следовало бы изменит форму инжектора), опасные кормовые двери (необходимо поменять замки и фиксаторы). БМП-2 по сути то же, только пушка другая, но универсальность выше, может работать и по воздушным целям, в комплексе с ПТУРС "вооще прёт". А для сопровождения грузов нужна другая, принципиально другая машина, тут есть над чем поработать конструкторам военной техники.
    1. +1
      11 декабря 2012 22:06
      В принципе во всем согласен, сам на 2-ке год.Насчет обзорности, 2-ка как Т-80, если требовательные командиры и не дают расслаблятся "по походному" то через месяц привыкаешь небо, земля, небо, земля и картинка в голове складывается. Плав считаю лишним наворотом, сходу все равно ничего не преодолеешь если машина по бездорожью юзанная фальшборта снесены, насосы по дачникам проданы))) триплекс не заменен, дорога только ко дну))) да и берег нужен подготовленный, гусянка узкая сразу сядет на брюхо. броня нужна и стабилизатор как на танке, а то стрельба только с места если куда попасть хочешь, торсионы мощнее, лопаются, хотя как ездить...))) Привет Ленинградской Пехоте 93-95
      1. 0
        12 декабря 2012 07:07
        Торсионы ломали, как без этого, аккурат после переправы, течением снесло, вот и пришлось по камням да через кручу. Ничего, три часа, и машина снова в бою. Кстати, о ремонтопригодности. БМП-1,2 замена двигателя при помощи одной матери и пары талей это полсмены работы, а как там у "Меркавы"? Ну а насчет плава, приходится готовить, что делать. Однако, проще чем понтон наводить. А подходящий берег искать это дело разведки. Вообще в рассуждениях про боевые действия мало говорят о разведке, взаимодействии разного рода войск, Голливуд (прости, господи) уже повлиял на наши мозги.
        1. 0
          12 декабря 2012 12:36
          Да. тоже хотел сказать про движки, у нас были контрактники еще с Афганистана, рассказывали, что двигатель меняли в течении двух часов, у нас на это уходило до двух дней, правда в мирное время. Кстати у нас основная проблема запора движка был срыв патрубка масленого насоса, двигатель работал без масла в течении 10-15 минут, затем колено разрывало в куски. считаю что это узкое место, немного доработать на заводе и все хорошо. Еще, невозможность выдернуть передачу если на ней заглох двигатель, ситуация конечно для неподготовленного мех-вода, но в горячке боя может быть всякое, а вообще приятно поговорить об этом ))) молодость вспомнил))) Сейчас на сборах уже на номер стартового расчета переучили для С-300
  8. Резун
    +1
    11 декабря 2012 10:35
    На мой взгляд,нужно принимать!
    Пусть "зелёные" обучаются на этой "капусте".А через 3-4 года им подгонят "самое то"!!!
  9. karimbaev
    -4
    11 декабря 2012 10:41
    очередной гроб
  10. AK-47
    +1
    11 декабря 2012 10:48
    ...это трудность или даже невозможность совмещения в одной боевой машине высокого боевого потенциала, противоснарядной и противокумулятивной защиты, плавучести, а также возможности перевозки большого количества десанта.

    Это, что тупик?
    Нет, разработчикам надо включить мозги и не совмещая несовместимое найти верное решение. А военным стратегам совершенствовать взаимодействие родов войск применительно к боевой задаче. Не может БМПшка быть и танком и катером и грузовиком одновременно и при этом обеспечивать надежную защиту личного состава.
  11. Akim
    +4
    11 декабря 2012 10:54
    Сирийці тоже модернизируют советские БМП
    1. uhjpysq
      +1
      11 декабря 2012 12:00
      ))))))жить захочешь еще не так раскорячишься)))кстати броня у бмп вообще слабая на таран . во время службы в птв все бмп поменяли. передний нижний лист у 3х машин трешинами пошел.менять однозначно !!!!! с курил куда танки дели ,хоть их переделать.
      1. Akim
        +2
        11 декабря 2012 12:05
        Цитата: uhjpysq
        жить захочешь еще не так раскорячишься)


      2. +12
        11 декабря 2012 14:00
        С другой стороны -

        казалось все , пипез пришел , а оказалось -
        1. olp
          0
          11 декабря 2012 14:52
          мде.. куда мехвод Т-90 смотрел)
          1. +3
            11 декабря 2012 15:24
            Цитата: olp
            мде.. куда мехвод Т-90 смотрел)

            Стоит обратить внимание, что танк, весом более 4-ёх десятков тонн, наехав на БМП, её не то что не раздавил, но даже не погнул бронелисты.
          2. Akim
            0
            11 декабря 2012 15:33
            olp,

            А кто сказал, что это Т--90:?
            1. +4
              11 декабря 2012 16:19
              Цитата: Akim
              olp,А кто сказал, что это Т--90:?


              верно, 72 сразу видно. НСВТ с ручником и гуски сдают сразу.
              1. olp
                +2
                11 декабря 2012 16:22
                виноват не опознал, глянул на ДЗ и решил что Т-90, а это видимо Т-72БА
                1. Самовар
                  +1
                  11 декабря 2012 19:09
                  Цитата: olp
                  это видимо Т-72БА

                  Скорее всего Б-шка 89 года. Датчика ветра нет как на БА.
              2. 0
                12 декабря 2012 07:09
                А ещё ходовка и МТО.
          3. 0
            12 декабря 2012 07:08
            Нормальные военные люди говорят мех или механник - и это 72 "сверху".
            1. Akim
              0
              12 декабря 2012 07:53
              Подполковник запаса,

              Они как раз использовались как БМП ДШ частями. Я смотрел недавно американский учебный фильм середины 80-х в Ютубе ( ссылку не дам не помню. нашел случайно). Как они боялись именно такой тактики!. Когда несколько звеньев Ми-24 "гасят" аэродромы, штабы и средств дальнего ПВО. а потом десантируемая с них пехота подавляет все остальное. Д-Ш части в СССР - не структура ВДВ, а прыгающая пехота у мотострелков и морпехов. Им ставятся цели в рамках задачи корпуса и они выполняют только тактический маневр. А полки ВДВ -самостоятельная структура и они выполняли оперативные задачи. В Украине ДШБригады называют аэромобильные, правда у них тяжелых транспортных вертолетов для техники. И их отнесли к структуре ВДВ. В Украине только одна парашютно -десантная бригада и три аэромобильных.
  12. itr
    +1
    11 декабря 2012 11:25
    Предлагаю вариант пересадить пехоту с БМП на вертолеты
    Дорого но думаю всех устроит и тех кто за скорость и тех кто за броню
    Вот только экономика страны вспотеет laughing
    1. Akim
      +4
      11 декабря 2012 11:30
      Цитата: itr
      Вот только экономика страны вспотеет

      И появится большой спрос на Стингеры
      1. itr
        0
        11 декабря 2012 11:40
        Аким стингер явно дороже РПГ и ДШК
        1. Akim
          +1
          11 декабря 2012 11:51
          Зато если, не дай Бог погибнет БМП - это 10 человек. Если Ми-8 - это 25-ть! К тому же сбитый вертолет - это безвозвратная потеря, которая в 30-ть раз дороже Стингера.
          1. itr
            0
            12 декабря 2012 05:48
            Аким . Ну зачем ми- 8
            по чему не на ми-24
  13. 8 рота
    +10
    11 декабря 2012 12:02
    Считаю, что БМП -2 - отличная сбалансированная машина, ее можно брать за основную концепцию и усовершенствовать. В Афгане она показала себя прекрасно. Шутка ли, на 4 км может долбить, и стрелять даже под большими углами вверх. Вот пушка БМП-1 была отстойная, а 2А42 - красавица. Я бы добавил бортовые экраны и усилил днище. Но даже без этого лично видел, как БМП-2 поймала пт мину, которая взорвалась под левой гусянкой и мехвод не погиб, был только легко контужен. Быстрая, маневренная, надо - и вертикально залезет на пониженной. good
    1. uhjpysq
      0
      11 декабря 2012 15:08
      а в чечне ни очень она себя показала .с чего ты взял что мина была пт. я вот видел как механ при подрыве из люка вылетел без ног. и вертикально не всегда лезет по камням скользко .
      1. 8 рота
        +3
        11 декабря 2012 15:22
        Цитата: uhjpysq
        механ при подрыве из люка вылетел без ног


        Без ног - это надо что-то покруче одной пт мины поймать. Мой сменщик подорвался на Урале, под его колесом пт - мина взорвалась и ничего не оторвало - контузия, переломов пару и куча впечатлений.
        1. +1
          11 декабря 2012 18:05
          Видел видео для служебного пользования , еще советских времен. Испытывали Урал на подрыв противотанковой миной. Наехал на мину передним левым колесом, Колесо оторвало на чисто,, кабина более-менее цела. Так что Урал рулит!!!
          1. 0
            11 декабря 2012 18:11
            Цитата: Pon69

            Видел видео для служебного пользования , еще советских времен. Испытывали Урал на подрыв противотанковой миной. Наехал на мину передним левым колесом, Колесо оторвало на чисто,, кабина более-менее цела. Так что Урал рулит!!!

            А если закладка с мешком с амиачной селитрой и "серебрянкой"?Урал то же будет рулить?
            1. +1
              11 декабря 2012 19:59
              тогда и от бехи даже катков не останется
              1. 0
                11 декабря 2012 20:22
                А если по серьезному- машина хорошая,не много там модернизировать в другом месте,тепловизоры и другую хренотень поставить,что бы за версту чуял.
                Пока тяжелой БМП нет то она самое то,блин шкуру спасла во время присел. smile
          2. Akim
            +3
            11 декабря 2012 18:13
            Цитата: Pon69
            Так что Урал рулит!!!

            Говорят после Афгана военные решили полность отказаться от кабинного расположения двигателя - только капотное. Даже КАМАЗ хотели сделать с мордой. Хотя это УРАЛ, но с кабиной КАМАЗа
            1. 0
              11 декабря 2012 18:21
              Да хоть что делайте,один фиг подровут.Как говорил мой знакомый взрывается все,только можно регулировать мощностью заряда.
        2. +1
          11 декабря 2012 22:11
          Есть такая фигня)), 6 метров на двери летел, Урал теперь любимая машина, жаль Камазы для армии продавили, Урал жизни спасал!!!
          1. 0
            11 декабря 2012 22:27
            Цитата: lab29
            жаль Камазы для армии продавили

            Была "Буханка"потом Делика,не приятно когда под пятой точкой колесо,особенно когда амортизатор убитый. smile
    2. arcturus
      0
      8 октября 2014 23:59
      Но даже без этого лично видел, как БМП-2 поймала пт мину,.....................это ложь...при подрыве на правой гусенице мв погибает, под левой тем более....у старшего стрелка трещины ног и у всего экипажа травмы позвоночника....это так для общей эрудиции...но вообще то врать нехорошо.
  14. +1
    11 декабря 2012 12:11
    Мое мнение, что все оставшиеся в строю БМП 1,2 нужно модернезировать до третьего варианта. А плавучесть пусть останется в БМП-3. Все-таки в третьем варианте защита более солидно выглядит, давая шанс выжить экипажу, попавшеву в засаду .
    1. Akim
      0
      11 декабря 2012 12:20
      Экраны можно заменить пассивной ( не реактивной) броней. .NERА- это переспективное направление для защиты легкой бронетехники.
    2. olp
      -1
      11 декабря 2012 15:35
      их вообще не надо модернизировать, это бесперспективно
  15. black_eagle
    +2
    11 декабря 2012 12:34
    Вот украинская разработка БМП-1У "Шквал"
    Боевая машина пехоты БМП-1У с унифицированным боевым модулем “Шквал”, который был разработан во время выполнения ОКР “Блиндаж”, по своей огневой мощи и основными ее показателями превосходит соответствующие аналоги (БМП-2, БМД-2) на 30%, а БМП-1 на 50%. Модернизированные БМП-1У с модулем «Шквал» поступили на вооружение Украины а также поставлялись за рубеж
    1. Dikremnij
      +1
      11 декабря 2012 14:55
      Если и приняли на вооружение, то небольшую партию(:, а в основном все машины ушли в Грузию.
      1. black_eagle
        0
        11 декабря 2012 15:11
        Есть, приняли, лично видел, но большинство да, на экспорт укатили, так как кто платит деньги тому и машины
    2. Akim
      0
      11 декабря 2012 15:19
      Все его преимущества перед двойкой более совершенная СУО (тоже не автоматизированная) и АГС(АГ)-17. Зато модуль сжирает места на трех пехотинцев.
      1. black_eagle
        +1
        11 декабря 2012 16:49
        Цитата: Akim
        Зато модуль сжирает места на трех пехотинцев

        А пехота все равно в бою предпочитает сидеть на броне, а вообще более новые модули, типа "Парус" и "Штурм" уже являются полностью вынесеными за предел коробки, хотя если честно я вообще не понимаю такой машины как БМП-1-2, ни брони ни сверхпроходимости, ни супер оружия, нафига она нужна??? Для какого театра военных действий и какова ее ниша в современном бою??? Держать на вооружении потому что другого нет?
  16. arthur_hammer
    +1
    11 декабря 2012 13:41
    все это можно было сделать еще в 90-е(((((( recourse
    1. Dikremnij
      0
      11 декабря 2012 14:56
      Даже не можно, а нужно было делать в девяностых.
      1. +2
        11 декабря 2012 16:22
        arthur_hammer,
        Dikremnij,

        В 90 всем нам некогда было. мы дружно упивались демократией и делили остатки союза.

        БМП 3 которая должна была их сменить еще в 1990 в далеком Ташкенте на базе ТВТКУ проходила испытания. Если от обслуги техники как правило старались закосить то тут сами просились лишь бы посмотреть да полазить.
  17. kov
    kov
    +1
    11 декабря 2012 14:00
    про Бережок
    1. olp
      +3
      11 декабря 2012 14:56
      эх.. военная тайна
      самая дилетантская программа из подобных
      он позволяет видеть противника в радиусе 360-ти градусов

      военная тайна как обычно выдаёт перлы what fool negative

      не смотрите "это"
    2. Akim
      +2
      11 декабря 2012 15:29
      БМП "Мангуст-2" для Малайзии

      1. iSpoiler
        -1
        12 декабря 2012 11:12
        Дык этж МТ-Лб..!!!)))))
        2 года на такой оттрубил, ток переделали сильно..
        1. Akim
          +1
          12 декабря 2012 12:11
          iSpoiler,
          Отт МТЛБ там осталоась только концепция и форма. Все внутри другое. Трансмиссия, двигатель, управление. Гусеницы имеют более низкое давление на грунт. Броня имеет состав как у БТР-4 держит в лоб 14,5-мм и в бок 12,7. Усилиинена противоминная защита.Улучшена скорость передвижения по воде, за счет новой формы поплавков - до 8 км/ч.. Ну и модуль "ШКВАЛ". Во всяком случае БМП получилась лучше, чем БМП-2 даже лучше "Бережка" ( да простит меня Прокопенко с Рен-Тв). . А то что еще плавает как все МТЛБ - т.е.отечественные образцы так не догнались до ПТ-76 и БТР-50 , так то до тропической Малайзии еще один плюс. На "Перспективе 2012" показали рядом с БМП-1У и БМП-3У
  18. david210512
    +2
    11 декабря 2012 14:54
    помоем "бережок " лучше им просто надо зашиту как на БМП-2Д сделать
  19. 0
    11 декабря 2012 15:11
    Эх видели бы вы станицу Кущевскую которая знаменита не только Цапками но и бронетанковым заводом ремонтным где рабочие вскрывали БМП с мумиифицированными трупами солдат.
  20. +1
    11 декабря 2012 15:55
    БМП-2 хорошая машина,что ее модернизировали это хорошо,хотя показали направление,модернизации. smile
  21. Комментарий был удален.
    1. olp
      +2
      11 декабря 2012 16:23
      речи о модернизации БМП-1/2 вообще не идёт, их только ВВ модернизируют, а СВ Курганца ждут
      ну и помаленьку БМП-3 закупали, как сейчас не знаю
      1. bask
        +2
        11 декабря 2012 16:36
        А как вобще можно модернизировать БМП 1 2.От их модернизации в В.С откозались ещё в 80-х .В связи зозданием БМП-3.Но БМП 1 модернизировать можно и надо учитывае их количество.1 Увеличение грузоподьёмности,со сменой МТО и прансмиссии.(если удасться увеличить грузоподьёмность до 15 тонн. 2.На все 15 тонн бронирование. 3 боевой модуль необитаемый 23мм пушка и АГС,,Пламя,,,Машина будет супер.Главное удасться ли увеличить грузоподьёмность?
        1. +2
          11 декабря 2012 16:49
          bask,

          Баск ЬМП 1 идет сейчас только на экспорт и то БУ после капиталки. И за них готовы платить и платят. Лично столкнулся с этим.
          И еще один нюанс ко вчерашней теме. обязательно плавали чтоб. При мне сразу из цеха 4 бехи на вододром прямым ходом ушли, заплыв сделали и на площадку.
          1. bask
            +1
            11 декабря 2012 17:35
            Vorobey Для ,эскпорта в Индонезию или ещё куда,,Бережёк,,и тд.Это пусть делают,жить как то надо.Я говорю о модернизации,типа Афганской версии,не плавающей.Если оставить БМП 1,"2 оставить плавапющей. То весь смысл в модернизации проподёт.Есть же ГШ ГМ 123 ,МТ-С,ГШ-352м.Все грузоподьемностью не мение 12 тонн.Узлы и агрегаты можно же использовать ,при модернизации БМП 1 2. По по корпусу на БМП можно навешать стоько ДЗ.Всякие SV-90 отдыхают.Двойное противоминное днище и тд..И не кто тогда не будет болтать ,что это ,,консервная банка,,.
            1. +2
              11 декабря 2012 17:55
              Баск я не против, если есть тех задание то почему нет. На сегодняшний день я сам как гражданский обыватель когда общаюсь с ребятами с БТРЗ задаю подобные вопросы естественно иногда мне отвечают что я много чего хочу, а они ограничены в своих действиях.

              К тому же все двойки перекраивать нет смысла. 382 ОБМП весь на двойках (все что осталось от нашей дивизии), а они должны плавать. На ТОФе помоему морпехи тоже на бехах частично.
              1. +2
                12 декабря 2012 10:08
                На Тихоокеанском Флоте в морской пехоте БМП были только в 390-м ПМП 55-й дивизии морской пехоты, в котором я начинал службу. Сначала были БМП-1, потом в 94-м году мы получили БМП-2 из расформировываемой 40-й дивизии береговой обороны. Одно время в полку 9-я рота морской пехоты была укомплектована БМП-3, которые проходили у нас войсковые испытания. Потом нашу дивизию изрубили в полуобморочную 155 ОБрМП,390-й полк стал 59-м отдельным батальоном морской пехоты на БМП-2. "Тройки" после первой чеченской кампании были переданы в соединения сухопутных войск и ДВОКУ
            2. bask
              0
              11 декабря 2012 18:06
              Должно получиться тримерно ,так.
            3. +1
              11 декабря 2012 18:10
              Пока нет новых (Курганца и т.д.) вместо модернизации закупали бы то, что доработано согласно предыдущим требованиям.
              К примеру БМП-3М.
              ".....БМП-3М — усовершенствованная модификация БМП-3. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 лошадиных сил и усовершенствованной системы управления огнём, позволяющей распознавать цели и вести прицельную стрельбу на больших дальностях и скоростях движения. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать сопровождать и атаковать цели в движении[9]...."

              Кстати сказать, цена новой машины, когда она стоит на конвейере не намного выше (а то и ниже) хорошей модернизации.
              1. bask
                +1
                11 декабря 2012 20:17
                Bad_gr Я полностью с вами согласен БМП-3М,,до 20 года ,минимум,альтернативы нет,и не будет.Хотя после СССР осталось сножество ГШ .Которые после незначительной модернизации ,смогли быть неплохими БМП.Влючая БМП-3.Модернизация ,сейчас ей ,альтернативы нет.Вот одтн из вариантов.
          2. bask
            0
            11 декабря 2012 18:11
            Панцирь-С на гусенечном шасс
    2. +3
      11 декабря 2012 16:24
      Цитата: rudolff
      Ни Армата, ни Курганец в ближайшее время в войсках не появятся.


      Откуда у Вас такая достоверная информация?
  22. Комментарий был удален.
    1. +1
      11 декабря 2012 17:40
      Рудольф, то что я немного поддел Вас извините. прочитал просто еще один Ваш пост во вчерашней теме.
      Я выше отписался ребятам про БМП 3. Вслух о ней узнали обыватели в 20000 хрен каком году когда она прошла на параде, а по факту это разработка еще 80 годов. И в 93 когда я пришел молодым летехой в 810 ОБрМП 1 разведрота целиком на БМП 3 была.

      И заменили бы и двоечки и единички, но все упускают из виду 92 год когда это нахрен никому не нужно чтало. Зато теперь когда наелись и поняли чем демократия западная пахнет спохватились.

      Извините если обидел.
  23. Комментарий был удален.
    1. bask
      0
      11 декабря 2012 20:20
      Рудольф,а песню ему из трёх букв нельзя было спеть ??????
  24. +2
    11 декабря 2012 22:06
    БМП-2 беспорно-удачная машина! Ах какая была бы Мка!Жаль что дерьмократия непозволила много что улучшитьА с этим поиском непробиваемых БМП итд ,итп. Такого небывает . Пробовали уже немцы у них "Мышь" получился. Есть оружие,а есть СОЛДАТ. Ну так и "броники" надо-бы поснимать - ведь пуля пробивая его жутко деформируется ,и гарантиравано убивает! Хотите снять госпада критики "броники"- снимайте ооочень логично. Хотите не ездить в БМП ,и ненадо. Но только когда вас придут "резать попрошу неудивляться.
  25. Страж города
    +2
    11 декабря 2012 23:49
    Спасибо большое автору -собрал все 3 образца в 1 месте.А то непонятно - все три образца с литером М -вообще неразбериха.
  26. Larus
    +1
    12 декабря 2012 05:42
    Да пора уже отказываться от БМП какой она была в сторону тяжёло-защищённой машины,которая будет соответствовать современным реалиям.Вот если бы БМПТ перекроили бы(на манер евреев) и дополнительно десантный отсек туда впаять,было бы неплохо
  27. 0
    12 декабря 2012 07:43
    Akim,
    Всё верно,это Урал с индексом 43223. Были так же и с индексом 43224 и 43225. Но производство остановилось,т.к. не было денег и Камаз отказался поставлять штампованные детали.
  28. Temnik
    +1
    12 декабря 2012 13:41
    Интересно, а вот для какой войны сейчас хотят делать БМП/БТР? Если для масштабной, то есть полноценной то вполне годятся существующие, так как их роль доставить бойца на передовую и все! Если для антитеррористической, то вешай не вешай броню, все равно взрывчатку просто побольше будут класть на дорогу, да и РПГ все равно пробьет!
  29. uhjpysq
    -1
    12 декабря 2012 18:34
    на передовую и на велике доехать можно. а взрывчатку еще дотащить и закопать надо. холодильник на обочине как то подозрительно смотрица))))))))))рпг пробьет )))с какого раза?
  30. vikruss
    0
    12 декабря 2012 19:00
    ... Потяря плавучести... потеря плавучести.... кому на..рен нужна эта плвучесть, если с ней эта машина вообще никому ненужна. Что важнее машина или эта плавучесть? Сделайте машину для суши, что бы ваш народ мог быть защищен, и это вопервых, а если надо плавучесть, для этого есть другие типы машин, паример ВМП-3, поставьте их в нужном количестве в войска, вот пусть и дополняют друг дружку. Чего сдесь непонятного..
  31. Akim
    0
    13 декабря 2012 10:08
    екгкеовньвгльв
  32. 0
    27 сентября 2018 06:22
    Если рассматривать все предлагаемые варианты модернизации БМП-2, то наиболее приемлемым для массовой модернизации считаю третий вариант модернизации БМП-2М от Курганмашзавода при котором установлены бронеплиты, ДЗ и противокумулятивные решётки, а БМП-2М выдерживает попадание пуль калибра 12,7 миллиметров со всех ракурсов.
    "Бережок" несмотря на очень мощное вооружение так и остался "консервной банкой" и "братской могилой пехотинца".

    1. Потерю плавучести БМП-2М считаю можно восстановить за счёт установки между корпусом БМП и противокумулятивными решётками блоков-ПОПЛАВКОВ, заполненных негорючим пенопластом.
    Если этого объёма будет недостаточно, то такие-же только "быстросъёмные" поплавки можно закрепить и с внешней стороны противокумулятивных решёток. по периметру БМП-2М.
    После преодоления водной преграды внешние ПОПЛАВКИ можно быстро демонтировать и закрепить между башней БМП-2М и противокумулятивными решётками башни, так и с внешней стороны решёток.
    Помимо восстановления плавучести БМП-2М поплавки будут работать как дополнительная защита от РПГ.

    2. Как запасной вариант, для преодоления водных препятствий по дну вместе с танками на БМП-2М можно устанавливать воздухозаборную трубу высотой 4-5 м . Корпус у БМП герметичный так что проблем возникнуть не должно. Сейчас промышленность выпускает десятки видов армированных "не горючих" пластиковых труб пригодных для этих целей.
    В случае повреждения пластик на порядок проще ремонтировать.
  33. 0
    7 февраля 2023 21:11
    Курганский вариант + башня Бережка = самый толковый вариант переоснащения бэхи!