РКК «Энергия» закончила работы над созданием нового космического корабля

58
На днях получила официальное подтверждение важная для отечественной космонавтики новость – РКК «Энергия» завершила техническое проектирование нового российского пилотируемого космического корабля. Предполагается, что к 2017 году должны будут начаться его летные испытания. Созданный «Энергией» корабль должен будет заменить верой и правдой служившие и продолжающие служить российской космонавтике корабли «Союз». При этом ряд экспертов настроены не совсем оптимистично и сомневаются в необходимости для России новой разработки в этой области.

В среду, 26 декабря, Виталий Лопота президент Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» сообщил журналистам «Интерфакса» в рамках пресс-конференции о завершении технического проектирования нового российского пилотируемого космического корабля. При достаточных объемах финансирования летные испытания новинки в корпорации рассчитывают начать к 2017 году. По словам Виталия Лопота, в корпорации работают над совершенно новым кораблем, его макет будет, возможно, показан зрителям уже в рамках Международного аэрокосмического салона в Москве МАКС-2013. При этом других подробностей на встрече с журналистами глава РКК «Энергия» не сообщил. Ранее уже сообщалось о том, что «Энергия» работает над перспективной пилотируемой транспортной системой, сокращенно именуемой ППТС. Рабочее название системы нового поколения «Русь-М». На эти работы корпорации выделено порядка 800 млн. рублей.

Предполагается, что новый пилотируемый корабль со временем полностью заменит корабли «Союз». Запуски нового транспортника предполагается проводить с нового российского космодрома «Восточный». При этом посадка перспективных кораблей также должна производиться на территории России, в настоящее время космические корабли «Союз» совершают взлет с Байконура и производят посадку также на территории Казахстана. Специально под новый корабль создается новая ракета-носитель увеличенной грузоподъемности, имеющая аналогичное же название «Русь-М». В планах предусмотрено, что летные испытания новой ракеты начнутся в 2015 году, для того чтобы уже с 2018 года обеспечить возможность первого полета ракеты-носителя с пилотируемым космическим кораблем. При этом имеется информация о том, что для проведения летных испытания ракеты понадобится не менее 10 запусков.
РКК «Энергия» закончила работы над созданием нового космического корабля
"Союз-ТМ"
Работы над созданием нового пилотируемого корабля РКК «Энергия» ведет, начиная с 2000 года. В 2004 году корпорация представляла проекты и первые свои прототипы ракетоплана «Клипер», который представлял собой уменьшенную версию корабля «Буран» и был способен совершать посадку на аэродромах. Но уже в 2006 году от данного проекта было решено отказаться. В 2009 году РКК «Энергия» выиграла новый конкурс, представив на суд общественности новое семейство универсальных модульных кораблей проекта ППТС.

Эскизное проектирование по данному проекту было завершено в июне 2010 года, а в 2011 году полноразмерный макет нового космического корабля смогли увидеть зрители МАКС-2011. Система состояла из базового пилотируемого космического корабля, а также ряда модификаций, выполненных на его основе. Базовым является вариант пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПТК НП). Его главное предназначение – это обслуживание орбитальных станций – доставка на них груза, экипажей, возврат их на Землю. Помимо этого данный аппарат может применяться и в роли корабля-спасателя.

Максимальная численность экипажа нового корабля должна составить 6 человек (при полетах к Луне уменьшается до 4 человек). В ноябре 2011 года главный директор РКК «Энергия» Виталий Лопота рассказывал, что в новом корабле космонавты будут чувствовать себя удобнее, чем в современных самолетах Boeing. По заявлению создателей ППТС (перспективная пилотируемая транспортная система) сможет доставлять на орбиту груз массой до 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза составляет те же 500 кг. Однако, если аппарат используется в качестве «грузовика» и не доставляет на орбиту людей, масса доставляемого груза увеличивается до 2 000 кг.
ППТС

Модификации ППТС смогут решать различные специализированные задачи, среди которых называют ремонт и обслуживание спутников, расположенных на околоземных орбитах, полеты к Луне, длительные (сроком до 1 месяца) автономные полеты с целью проведения разнообразных экспериментов и исследований. А также доставка на орбиту и возвращение на Землю грузов в беспилотном грузовозвращающем варианте.

Для нового корабля было принято модульное построение базового корабля в виде 2-х основных функционально законченных элементов – возвращаемого аппарата (ВА) и двигательного отсека (ДО). В возвращаемом аппарате с комфортом сможет расположиться экипаж численностью до 6 человек. При этой численности экипажа корабль сможет доставить и забрать с орбиты грузы массой до 500 кг. Максимальный диаметр возвращаемого аппарата составляет 4,4 метра, что в 2 раза превосходит диаметр, используемых сегодня, кораблей «Союз-ТМА». Форма ВА была выбрана с учетом условий, которые позволяют обеспечить повышенные аэродинамические качества во время выполнения необходимых маневров. Это очень важно в условиях приведения ППТС на российские посадочные полигоны.

Применение российских полигонов для осуществления посадки аппарата требует увеличенной точности приземления, так как на территории России не так много подходящих открытых пространств, расположенных южнее широты 51,6 градуса, которые отвечали бы всем необходимым требованиям (характер грунтов, рельеф, ограничения по силе ветра, отсутствие разного рода сооружений и др.). Именно по этой причине главные отличия ПТК НП от эксплуатируемых «Союза ТМА» заключаются в применяемой системе посадки, которую, без всяких преувеличений, можно смело охарактеризовать, как уникальную.

В целях повышения точности посадки аппарата было принято решение об отказе от парашютной системы, которая подвержена влиянию ветрового сноса. Предполагается, что ВА перейдет полностью к реактивной системе. «Гасить» скорость снижения планируется при помощи твердотопливных ракетных двигателей, начиная с высоты около 1 000 метров. Посадка будет выполняться на специальные амортизированные опоры. За счет такого решения исключается типичное для «Союзов» падение ВА на бок после того, как аппарат касается грунтовой площадки. Реализация на практике «мягкой» вертикальной реактивной посадки в запланированном районе местности ограниченных размеров позволит применять ВА не менее 10 раз. Помимо этого опыт данных посадок может быть использован при создании специализированных лунных и марсианских посадочных модулей.
ППТС

Новый космический корабль выполнен бескрылым, его ВА имеет усеченно-коническую форму в верхней части и одноразовый агрегатно-двигательный отсек в нижней. Предполагается, что в нем будут широко использоваться системы, которые в РКК «Энергия» проектировали для корабля «Клипер». Длина корабля – 6,1 м., диаметр корпуса – 4,4 м., масса при выполнении орбитальных околоземных полетов – 12 т. (при выполнении полетов за окололунную орбиту масса доходит до 16,5 т.), масса ВА составляет 4,23 т. (включая системы мягкой посадки — 7,77 т.). Объем герметичного отсека корабля – 18 куб. м. Предполагается, что используемые в конструкции аппарата материалы на базе алюминиевых сплавов, обладающие улучшенными прочностными характеристиками и углепластики позволят снизить массу конструкции ВА корабля на 20-30%, а также продлить срок его эксплуатации. Предполагается, что отработанные на ППТС новые материалы и решения в будущем могут использоваться при создании новых межпланетных кораблей и автоматических космических аппаратов.

Месяц назад появилась информация о том, что первый полет на ПТК НП осуществят опытные космонавты, однако подготовка к этой работе, по словам летчика-космонавта Сергея Крикалева начальника Центра подготовки космонавтов (ЦПК) будет начата только тогда, когда «более-менее обрисуется его контур». До этого, по его словам, планируется осуществить очередной этап модернизации корабля «Союз» (так называемый проект «Союз МС»), на котором собираются опробовать ряд систем, которые впоследствии также найдут себе применения в ПТК НП.

По словам Крикалева, создатели эскизного проекта нового космического корабля обращались к космонавтам за помощью и выслушали их пожелания. К примеру, космонавты высказывались за увеличение обитаемого объема в сравнении с существующими «Союзами». Также они говорили о возможности управления кораблем 1-2 членами экипажа. Также поднимался вопрос, должен ли существовать бытовой отсек на корабле или нет. Было принято решение, что при выполнении коротких орбитальных полетов в таком отсеке нет необходимости.
МКС

При этом ряд экспертов относится к новому космическому кораблю весьма скептические. Так член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш в ответ на просьбу со стороны газеты «Взгляд» прокомментировать данную новость, отметил, что модель, которая была показана в 2011 году не более чем «красивый аттракцион». По его словам в этой работе больше дизайнерских решений, чем инженерно-конструкторских. Также он задался вопросом, куда собираются летать космонавты на преемнике «Союза», в то время как МКС будет сведена с орбиты.

Юрий Караш отметил, что «делать очередную околоземную станцию смысла нет». «Что Россия будет делать с подобным кораблем? У США уже будут готовы свои корабли-транспортники, европейцы плотно сотрудничают с США, у Китая также есть свой корабль. Индия также находится в стадии разработки. В то же время до МКС долететь можно и на старом «Союзе» отметил Юрий Караш в интервью газете «Взгляд».

В то же время в руководстве российской космической отрасли, МКС не готовы списывать со счетов. К примеру, Лопота, во время своего общения с журналистами отметил, что российский сегмент МКС прирастет за счет 3-х новых модулей. К концу 2013 года в космос планируется запустить многофункциональный лабораторный модуль, сборка которого в настоящее время подходит к концу. Сообщается, что внутри данного модуля будет 14, а снаружи 13 универсальных рабочих мест. Помимо этого МКС планируется расширить за счет универсального модуля, «который будет базовым для развития российского сегмента станции». Осуществить его запуск в космос планируется в 2016 году. Помимо этого в 2016-2017 году планируется сформировать еще один научно-энергетический модуль, который станет первым российским.

Источники информации:
-http://www.vz.ru/society/2012/12/26/613858.print.html
-http://www.energia.ru/rus/news/news-2009/public_08.html
-http://ru.wikipedia.org/wiki
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. патриот2
    +12
    2 января 2013 11:34
    Движение вперёд лучше топтания на одном месте. Хотелось бы увидеть в обозримом будущем подобный КА в деле.
    1. Pablo
      +15
      2 января 2013 16:05
      КОНСТРУКТОРАМ НАДО ПОБОЛЬШЕ ФАНТАСТИКУ ЧИТАТЬ, ЧТОБЫ СОЗДАВАЛИ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, И ЗАБЫЛИ ВЫРАЖЕНИЕ - "ЭТО НЕВОЗМОЖНО"
      "МЕЧТАТЕЛИ - ДВИГАЮТ ПРОГРЕСС"
      1. 0
        3 января 2013 11:57
        Pablo,
        КОНСТРУКТОРАМ НАДО ПОБОЛЬШЕ ФАНТАСТИКУ ЧИТАТЬ, ЧТОБЫ СОЗДАВАЛИ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ


        Это точно! Уже есть много наработок антигравитации с новыми типами энергии. Нужно выделять средства на испытания и нужен новый Королев: смелый и открытый к инновациям.
      2. +1
        3 января 2013 18:20
        Цитата: Pablo
        "МЕЧТАТЕЛИ - ДВИГАЮТ ПРОГРЕСС"


        МЕЧТАТЕЛИ НИЧЕГО НЕ ДВИГАЮТ.ПРОГРЕСС ДВИГАЮТ ТРУЖЕНИКИ-ЛЕНТЯИ,СТРЕМЯСЬ СДЕЛАТЬ СВОЙ ТРУД ЭФФЕКТИВНЕЙ.
  2. +26
    2 января 2013 11:42
    А где же наработки по воздушно-космическим системам, где наследники "Спирали" и всех работ Лозино-Лозинского? А Х-47 летает...с непонятными целями. А тут очередная "косметизированная" баллистическая болванка на орбите. Где непредсказуемость маневра, "воздушный старт" и т.п.? Конечно, "за неимением гербовой пишут на простой", НО... no
    1. avt
      +2
      3 января 2013 17:08
      Каа ----- Вот вот, я эти картинки ,правда без баб,еще молодым специалистом видел,когда в КБ после института пришел.В чем тут новизна и прогресс? Уж лучше бы действительно "Спираль" c "Лаптем"реанимировали и то смотрелось бы по благородней sad .А по хе-47 скажу-янкесам "БОР" слили,а они его дальше доводят ! am Пока а росскосмосе друга дружку бутылками по башке бьют из за __лядей am
  3. +7
    2 января 2013 11:45
    Космические корабли устаревают и морально и физически, наука на месте не стоит. Поэтому новые корабли строить надо и дело им всегда найдется !
  4. anchonsha
    +4
    2 января 2013 11:50
    Хотелось бы все же быстрее увидеть новый космический корабль России. И критика тоже должна иметь место, иначе настоящего рывка не будет в ракетостроении. Остается только пожелать удачи конструкторам !!!
  5. в запасе
    +11
    2 января 2013 12:35
    Юрий Караш отметил, что «делать очередную околоземную станцию смысла нет». «Что Россия будет делать с подобным кораблем? У США уже будут готовы свои корабли-транспортники, европейцы плотно сотрудничают с США, у Китая также есть свой корабль. Индия также находится в стадии разработки. В то же время до МКС долететь можно и на старом «Союзе» отметил Юрий Караш в интервью газете «Взгляд».


    По его мнению надо лечь и умереть. Эта станция выработает свой срок нужно строить новую более современную. На нее и будут летать.
    1. почтальон
      0
      2 января 2013 21:36
      Цитата: в запасе
      нужно строить новую более современную. На нее и будут летать.

      К сожалению ни в "О государственной программе Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы"/распоряжение от 28 декабря 2012 года №2594-р Д,А.Медведев/
      ни в "Перспективы космической деятельности России до 2030 года"/ одобрен коллегией ФКА, разработано Ю.Н.Коптевым, 6 марта 2012 /

      сие не упоминается....

      Рассмотрение вопросов целесообразности продления эксплуатации МКС на период после 2020 года или завершения эксплуатации РС МКС и подготовка к утилизации станции совместно с международной кооперацией по программе МКС;
  6. +11
    2 января 2013 13:37
    Как говориться, гора родила мышь. Сей пепелац смахивает на американские "Джемини" 60-х годов. Имея наработки по "Спирали" и неизвестно почему загубленному "Клиперу", соорудили консервную баку с высокотехнологическим покрытием. Возникает ощущение, что наша промышленность панически боится делать действительно стоящие революционные разработки.



    Ещё один вариант smile
    1. Кариш
      +8
      2 января 2013 13:45
      Цитата: Grenader
      Сей пепелац смахивает на американские "Джемини" 60-х годов.

      Форма вообще диктуется аэродинамикой , поэтому похожесть Шатлов и Бурана , Джемини и Русь-м .Главное , что внутри .
      Тех. проектирование - это только начало пкти , вообще складывается мнение , что это макет девайса выпустили сейчас , с одной целью - как то реабелитироваться за все скандалы и неизвестно куда потраченные миллиарды, но смысл в том , что если всё будет складываться удачно то всейравно раньше чем через 8-10 лет экипаж на нём не полетит.
      К этому времени даже не хочется думать , куда уйдут Штаты. Их Х-47 больше года летал в автономке , с изменением орбит и автоматической посадкой . Обыкновенные грузовики ( а вскоре и пилотируемые типа СОЮЗ ракеты ) создаются и запускаются просто частными фирмами.При этом как Вы понимаете риск гос-ва потерять деньги вообще сводится к нулю.
      Поручив рутину частникам( и Роскосмосу -доставка экипажей ) НАСА сконцентрировалась на чём то кардинально новом и на сегодняшний день секретном. Боюсь через 5-7 лет НАСА покажет что то такое , что не только в Роскосмосе но и во всём мире будет просто шок.
      1. +1
        2 января 2013 14:37
        Цитата: Кариш
        Боюсь через 5-7 лет НАСА покажет что то такое

        Не бойтесь, "заграница вам поможет"... laughing
        1. +4
          2 января 2013 16:34
          Русская разведка никогда не спит.
          Все сто нам надо - у нас будет. \и заметьте: спи...ть намного дешевле, чем разработать. Пусть работают.
      2. почтальон
        0
        2 января 2013 18:27
        Цитата: Кариш
        Джемини и Русь-м

        ну джемени и русь-м: это совершенно разные вещи(са и рн)
        кстати для са ( такой концепции )аэродинамика не имеет значение, т.к. он лишен возможности маневра. Лучшим( с точки зрения торможения теплоотвода) была бы сфера , в любом случае.

        Цитата: Кариш
        на сегодняшний день секретном.

        Ну почему? всё на:http://www.nasa.gov/
        У НАСА нет секретных статей финансирования
        1. 0
          3 января 2013 14:47
          Учите матчасть и не говорите глупостей. Лучшей формой с точки зрения торможения ВСЕГДА будет плоское тело. Что мы и наблюдаем в данном случае и что наблюдали на "Союзе", "Джемини" и т.д.



          Если Вы конечно догадались, что СА будет лететь не конусом вперед smile . На рисунке схема "Союза". Кроме всего прочего, такая форма придает СА небольшое аэродинамическое качество, что позволяет снизить перегрузку до приемлемой.
      3. +2
        2 января 2013 19:56
        Да, я то же склоняюсь к мысли, что не с проста они свои челенджеры и дискавери прикрыли! Будет сюрприз!
        Такой же как и в авиации. Раз! и вот вам стэлс самолёт! И иже с ним технология и прочие сопутствующие тенденции с новыми требованиями и правилами в авиастроении.
        Нашим надо что то то же разрабатывать - на 2 шага вперёд! Иначе будет как и с авиацией! crying
        1. 0
          3 января 2013 18:31
          Пилигрим,

          Интересный мы все таки народ,восторгаемся неизвестными "секретными"разработками американцев и,в то же время,требуем выложить на блюдечке все перспективные разработки своего ВКК. Много вы знали про ту же спираль,пока её не закрыли?
    2. +3
      2 января 2013 13:58
      Цитата: Grenader
      Возникает ощущение, что наша промышленность панически боится делать действительно стоящие революционные разработки.

      Скорее всего не боятся, а просто некому делать, энтузиастов ныне маловато... lol
      Вспомните по какой причине была свернута программа "Спираль", фантазиями мы занимается не будем, что то вроде этого, а жаль, ведь фантазии также движут науку, ну а мы кроме топора и лома больше ничего сфантазировать почему то не можем, интересно почему-же...? request
    3. +1
      3 января 2013 13:36
      "Действительно стоящие" предполагают цель и ответственность. При скрытых целях (зачем-то же "это" сделано) нести ответственность - добровольцев (идиотов) нет. Придётся подкармливать чужую промышленность.
  7. +1
    2 января 2013 13:47
    Программу "Союз" продлили до 2015г.А что будет летать до 2017г?И,похоже,носитель остается старый-меняют только 3-ю ступень, сам пилотируемый модуль.
  8. AndofOdessa
    +3
    2 января 2013 13:54
    Всех с новым годом!!!
    России нужен новый космический корабль!
    Эх жаль нам никогда не увидеть Украинского или Белорусского космического корабля recourse
    1. +4
      2 января 2013 16:35
      Знаете, когда был СССР, все корабли были также Белорусскими и Украинскими.
      Надеюсь - и еще будут.
    2. 0
      3 января 2013 00:22
      возможно будет украино-бразильский... При союзной лунной программе корабль на Луну проектировал Южмаш, и нароботки переданы Китаю. Для меня симпатична Энергия. они курируют Морской старт с нашим Зенитом, и лоббируют новую тяжелую ракету с Зенитами как ускорителями,типа старой Энергии.
  9. +6
    2 января 2013 14:10
    Удивляют сроки разработки.
    Постановление ЦК и СовМина о создании Р-7 вышло в 1954 году, а через 3 года первая ракета уже была на стартовом столе. А ведь тогда не было вообще никакого опыта испытаний космических ракет.
    За 50 лет что-то изменилось в природе? Аэродинамика стала другой? Всё забыто и нужно всё делать с чистого листа???
    1. Cheloveck
      0
      5 января 2013 00:16
      Тогда бюджет не пилили.
      И промышленность процветала.
      А сейчас.... эх....
  10. +2
    2 января 2013 14:41
    Ну, елы палы и презентация,ну не машина же с конвейера в конце концов.Не, ну против девочек...красавицы конечно,-НО ЗАЧЕМ???Правильно сказал-АТТРАКЦИОН.Боюсь вся наша космическая программа не более чем аттракцион-хотите, можем и на Ганимед слетать...а че,может быть долетим.И вот это,- может быть,сидит в головах у наших ГЛАВ.А вот у НАСА все предельно просто:Луна, астероид, Марс.И "Орион"уже парашютную систему посадки отрабатывает,а мы опять в роли догоняющих.Новость то конечно хорошая,но терзают меня мысли нехорошие-пока разведка ТАМ техническую документацию не стырит,ТУТ ничего достойного сделать не могут,поскольку у ГЛАВНЫХ только у собственной страны тырить здорово получается.
  11. 0
    2 января 2013 15:00
    Наконец-то!
    Союзы, конечно, надёжны, но это - вчерашний день.
    Нужны новые спутники.
    Надеюсь, качество сборки и комплектующих будет на высоком уровне.
  12. +8
    2 января 2013 15:28
    Вот,любители Космоса.Рад поделиться масштабной моделью вселенной
    1. 0
      2 января 2013 16:30
      Ну, положим, я не любитель космоса, но даже я знаю - это не модель Вселенной. Это масштабная модель солнечной системы.
      А вообще спасибо. Очень наглядно.
      1. +3
        2 января 2013 17:48
        Цитата: homosum20
        Это масштабная модель солнечной системы

        С Сириусом, Ригелем, альфой Кассиопеи и прочим? М-м-м да, чувствуется winked
        Цитата: homosum20
        я не любитель космоса
        1. 0
          2 января 2013 17:52
          Мудрый КАА drinks Вот так,маленькими шажками,да наглядными пособиями мы и начнём проссвещать наш народ
      2. 0
        2 января 2013 20:00
        Это вы подполковник погорячились!!!
        Лучше уж промолчать если не врубаешься в чём то!
    2. ник 1 и 2
      +2
      3 января 2013 11:23
      Громобой, ссылку - пожалуйста.

      Королев был главнокомандующий производственным и научным комплексом всей страны! (не надо об этом забывать) Огромное количество не востребованных не завершенных , брошенных реализаций мысли. и т.д.

      А сейчас: 1. "армия" значительно сократилась. 2. В " армии" основной принцип - "хапнуть". и т.д.
      А в космосе - главный принцип : надежность! Это даже не принцип а непреклонный ЗАКОН! А какая надежность в "бардаке"!
      Слава нашей космонавтике за то, что выжила !

      Если вы пролежали полгода - месяц учится заново ходить!
      Если вы остановили НАУЧНЫЙ процесс - годы , десятилетия , а то и столетия!

      Хорошо бы не забывать!
  13. +1
    2 января 2013 16:19
    Хватит уже на аэродинамику всё сваливать. 50 лет назад аэродинамика тоже была, однако, Востоки, Восходы и т.п. были шарообразные, а Джемини -конусообразные.Одни приземлялись, а другие приводнялись.
  14. +3
    2 января 2013 16:28
    Велосипед или едет - или падает. Видимо Юрий Караш настолько углубился в администативную деятельность, что забыл простейшие законы физики. К тому же, европейцы, амнериканцы, китайцы делают новые корабли. Нам что, на ихних летать. А изучение космоса, без людей все равно не обойдется. А стационарная станция с постоянно действующим оборудованием это и экономически и психологически лучше скачков на орбиту и обратно всего веса оборудования. Можно конечно держать оборудование на орбите - но это и будет станция.
    Но я не об этом. Вот что хотел сказать: раньше, читая наши (российские) стать и со словами "будет", предполагантся" и т.п. я всегда немного раздражался - вы, с..и, сначала сделайте, потом похвастайтесь. Я не верил тем, кто писал статьи.
    Сегодня поймал себя на мысли, что я верю авторам - этот корабль будет.
  15. +2
    2 января 2013 17:07
    ...было принято решение об отказе от парашютной системы... Предполагается, что ВА перейдет полностью к реактивной системе. «Гасить» скорость снижения планируется при помощи твердотопливных ракетных двигателей, начиная с высоты около 1 000 метров. Посадка будет выполняться на специальные амортизированные опоры...
    Интересно какая будет скорость снижения будет уже к 1 000 метрам и каким перегрузкам будет подвержен экипаж при "гашении" этой скорости за оставшийся километр? what
    1. 0
      3 января 2013 15:03
      Так ведь и парашют раскрывался не в верхних слоях, а на высоте около 5 км,до этого скорость снижалась за счет трения. И чем ниже, тем СА тормозился сильнее. На расчетной высоте скорость составляла порядка 100-150 м/сек. Парашютист падает со скоростью ~50 м/сек. И когда на высоте 800-1000 м раскрывается Ут-15 например, то это такой удар, что синяки от ножных обхватов остаются. Но ведь он раскрывается практически мгновенно. В данном случае посадочный двигатель будет работать всю эту 1000 метров. Так что, думаю, космонавтам особые перегрузки не грозят.
  16. норма
    0
    2 января 2013 17:17
    Pablo,
    Конечно. Кто верил Королёву.
  17. Тощай
    0
    2 января 2013 17:22
    Отвечаю Космонавтика будет жизненно необходима через 50-80 лет.
    Когда Земли окончательно засрем и когда численность достигнет 12 миллиардов, то придется колонизировать другие планеты и тут выиграет тот у кого космический корабль надежнее. Важно не упустить сейчас.
    1. +3
      3 января 2013 04:51
      Точно, половину (от 12млрд) вывезем шестиместными кораблями... laughing
  18. sxn278619
    -1
    2 января 2013 18:43
    Пилотируемую космонавтику надо закрыть до конца кризиса (10-20 лет), а все деньги пустить на создания нормальной спутниковой группировки.
    Это очевидно.
    1. +1
      3 января 2013 04:52
      Точно, и вообще свернуть всё, что не даёт жрачки... laughing
  19. почтальон
    +2
    2 января 2013 18:56
    Сам корабль будет без аэродинамических поверхностей, с многоразовой возвращаемой частью и одноразовым агрегатно-двигательным отсеком ниже. Максимальный экипаж нового корабля составит 6 человек (при полётах к Луне — до 4 человек)

    Кол-во экипажа и полезный объем капсулы наводит на мысль: лунная программа РФ "начинает шевелиться"


    Будет широко использовать системы, проектировавшиеся в РКК «Энергия» для «Клипера».



    вот только выбранная система посадки несколько смущает:
    1. +1
      3 января 2013 04:55
      Цитата: почтальон
      вот только выбранная система посадки несколько смущает:

      ...на Луне нет атмосферы... это я про парашюты bully
  20. 0
    2 января 2013 20:24
    В 2004 году корпорация представляла проекты и первые свои прототипы ракетоплана «Клипер», который представлял собой уменьшенную версию корабля «Буран» и был способен совершать посадку на аэродромах. Но уже в 2006 году от данного проекта было решено отказаться.


    А почему отказались от "Клипера"? Мне давно кажется, что это были узковедомственные Игрища с попыткой подмять под себя финансирование. А ведь молодые проектанты старались!
    1. ДядяВася
      +3
      2 января 2013 20:56
      Корабли класса "Клипер" с воздушно-опорной осадкой в воздушном пространстве не позволяют отрабатывать технологические решения посадки в безвоздушной среде, все правильно, пусть работают над системой которая пригодится на Марсе. Кроме того, Шатл показал некоторую уязвимость данных аппаратов.
      1. 0
        2 января 2013 21:45
        Спасибо за просвещение!
      2. почтальон
        +1
        2 января 2013 22:53
        Цитата: ДядяВася
        Корабли класса "Клипер" с воздушно-опорной осадкой в воздушном пространстве не позволяют отрабатыват

        Ерунда. Я вас разочарую ППТК не сможет приземлится на безвоздушную планету/спутник. Мощности(тяги/уд.импульса) тормозного модуля не хватит что бы погасить даже 1ую космическую,БЕЗ НАЛИЧИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ.

        Только ЭКОНОМИКА (денег нет) и ЭФФЕКТИВНОСТЬ (экономическая): не предвидится такого кол-ва пусков , что бы вывести на разумную окупаемость многоразовую систему.
        1. 0
          3 января 2013 00:29
          Цитата: почтальон
          Ерунда. Я вас разочарую ППТК не сможет приземлится на безвоздушную планету/спутник. Мощности(тяги/уд.импульса) тормозного модуля не хватит что бы погасить даже 1ую космическую,БЕЗ НАЛИЧИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ.

          А как-же садились на луну аппараты(я про беспилотные имел ввиду wink ) На ней нет атмосферы и садились как раз со ВТОРОЙ КОСМИЧЕСКОЙ скорости smile
          1. почтальон
            0
            3 января 2013 15:50
            Цитата: Слесарь
            А как-же садились на луну аппараты

            Я же конкретно ПРО ЭТОТ ППТК, с его ДУ торможения и мягкой посадки.
            А не вообще про "невозможность" сего.
            Гляньте на наш лунный модуль или американцев LEM.
            1. 0
              4 января 2013 18:52
              На аппарат самолетной схемы не навешаешь дополнительных тормозных двигателей. В смысле это будет такая задача, что лучше и не заморачиваться. А на конкретно этот так и просится платформа с дополнительными движками. Синхронизировал системы и все...
  21. ДядяВася
    +2
    2 января 2013 20:59
    Кроме того такая систем позволит в будущем применить ее для войск ВДВ, представляете, ускоренная посадка живой силы и техники с скоростью большей скорости свободного падения, без парашютных систем, с плавным торможением у поверхности, ясно, что это уменьшит шансы поражения средств наступления в момент десантирования.
    1. 0
      2 января 2013 21:50
      Ну это пока вопрос далекого будущего. Вообще занятно, как этот "кузнечик" себя поведет на практике?
      А макетные испытания подобной конструкции были или это пока расчетный вариант или, того хуже, просто идея типа "а давай попробуем!" ?
    2. почтальон
      -2
      2 января 2013 22:56
      Цитата: ДядяВася
      Кроме того такая систем позволит в будущем применить ее для войск ВДВ,

      Угу.. ЦЕЛЫХ 6 (!) десантников огненным болидом (который видно не вооруженным взглядом, приземляется на территории США или Англии.
      Круто
      и
      Цитата: ДядяВася
      техники с скоростью большей скорости свободного падения
      : разборный велосипед например, или ролики.....

      А стоимость такого "заброса" РДГ, где то $ 200 000 000.
      Эффектно, ничего не скажешь
      1. avt
        0
        3 января 2013 14:53
        Почтальону___Из смежной области о деньгах. когда жены летчиков и технарей МИГ 25,{ подпольное название ГАСТРОНОМ из за количества спирта на борту в системах} жаловались аж в ЦК на Микояна,мол пьют мужики,Ген.Конструктор ответил что если Родине потребуется будем заливать на борт французский коньяк! Своими словами но исторический факт! laughing
        1. почтальон
          +1
          3 января 2013 15:57
          Цитата: avt
          ответил что если Родине потребуется будем заливать на борт французский коньяк!

          Родина сейчас деньги считает не хуже ревизора.
          Иначе видели бы другую динамику поступления вооружений в ВС и космическая программа была совсем другой
          1. Cheloveck
            0
            5 января 2013 00:21
            Цитата: почтальон
            Родина сейчас деньги считает не хуже ревизора.

            В каком месте?
    3. avt
      0
      3 января 2013 14:32
      ДядяВася! Какое будущее! то о чем ты грезишь,в контексте десантуры,предлагал Челомей хрен знает сколько лет тому назад,когда 500 ку делал, которая Протон,аккурат вот с таким пепелацем,который ща объявляют прорывом мысли ,в варианте приводнения с забором диверсантов ,пардон космонавтов, на подлодки.Только с Королем он реально не дружил, Гении в одной берлоге не уместились,вот Устинов пилотируемую тему Королю и отдал, включая Алмаз Челомеевский, который Салют. Ну а со временем ушли оба Гения да и не только они ,вот остатками их мыслей и подъедается Поповкин со товарищи,или кто у них ща там смотрящий?
  22. +1
    2 января 2013 22:52
    Хорошо это или плохо, нужно это сейчас или не нужно - это всё рассуждения не на перспективу. Пусть сейчас подобные проекты дороги и затратны, НО .....
    По моему глубокому убеждению - миром будут править державы первыми закрепившиеся на постоянной основе в космосе, а остальным останется только роль огородников, ибо они ничего не смогут противопоставить освоенному космосу, разработанным для его освоения технологиям и знаниям, ресурсам (и многого другого о чём мы сейчас даже и не подозреваем ...), получаемым от космоса.
    Это нужное дело, только не загубите всё на корню!!!
  23. 916-й
    0
    2 января 2013 23:12
    Во избежание возможной путаницы, напомню, что новый космический корабль, о котором идет речь в статье, и упомянутая транспортная ракетно-космическая система Русь-М, все-таки разные вещи - Русь-М это ракето-носитель, а корабль может быть его полезной нагрузкой, и далеко не единственной.

    Правда сейчас силы и средства распыляются на создание практически однотипных транспортных систем - "Русь-М" и "Ангара".

    Русь-М:
    1. 0
      3 января 2013 00:25
      дык Русь походу прикрыли.
    2. 0
      3 января 2013 00:26
      Цитата: 916-й
      практически однотипных транспортных систем - "Русь-М" и "Ангара".

      Они совсем разные,Русь это для пилотируемых ,ангара -грузовая,на ней сложно обеспечить безопасность космонавтов ,Русь также более мощная.
    3. почтальон
      0
      3 января 2013 00:32
      Цитата: 916-й
      распыляются на создание практически однотипных транспортных систем - "Русь-М" и "Ангара".

      РН "Ангара" не предназначена (и не будет сертифицировна) для запуска пилотируемых аппаратов(т.к. ГКНПЦ им. Хруничева)
  24. 0
    2 января 2013 23:27
    Движение вперед это и есть прогресс. К сожалению наш космическая наука и промышленность пострадали не меньше чем все остальные отрасли. Но сегодня идем вперед, с космосердюковыми надеюсь разберутся до конца, а дальше, дай бог, нормальная работа. Наверстаем, Россия умеет чудеса творить.
  25. 916-й
    0
    2 января 2013 23:29
    В продолжение:
    РН "Ангара" разрабатывается соперниками РКК "Энергия" - государственным космическим научно-производственным центром им. Хруничева. Понятно, что обе системы "принимать на вооружение" не будут, скорее всего примут решение в пользу "Ангары", в ней больше многоразовых элементов. В этом случае, опомянутый в статье новый корабль РКК "Энергия" останется без носителя...

    РН "Ангара":
    1. 0
      3 января 2013 00:37
      Цитата: 916-й
      новый корабль РКК "Энергия" останется без носителя

      Не останется,Ангара не подходит для пилотируемых запусков,она не может обеспечить безопасность космонавтов в стартовом коридоре,об этом писали вроде на Фриинфрм-там какая-то хитрость со второй ступенью вроде,её изначально проектировали как грузовую,это ж прогресс версия №2 по сути. По любому что-то придумывать будут.
      1. 0
        3 января 2013 05:11
        Цитата: Слесарь
        ,Ангара не подходит для пилотируемых запусков

        Цитата: Слесарь
        это ж прогресс версия №2 по сути

        Я не открою Вам тайну, что "Прогресс" выводится той же ракетой, что и "Союз"?
        1. +1
          3 января 2013 12:09
          Цитата: El13
          Я не открою Вам тайну, что "Прогресс" выводится той же ракетой, что и "Союз"?

          ага,точно опечатался wink я имел ввиду грузовую версию,хрен их знает как они называются протон наверное.
  26. 0
    3 января 2013 00:03
    Не клиппер,но хоть какаята движуха...
    1. 0
      3 января 2013 00:28
      немного не по теме, но не дюже разумею, почему имея такие сильные космические КБ, не хотят сделать комерческий космический суборбитальный челнок? Вот бы бабла подняли!
      1. avt
        +3
        3 января 2013 17:26
        Эней, дорогой! Понятия "Школа"и "Приемственность"еще в МИРЕ никто не смог отменить! Стариков мало,кто то что то еще помнит, но сделать не может,а молодые может и хотят -да не знают как! Выбили гады приемственность поколений в 90е,тех кому тогда было от25идо 50 ,загнали на рынки китайскими трусами торговать,вот и прервали цепочку смены поколений am
        1. 0
          3 января 2013 18:33
          Цитата: avt
          Выбили гады приемственность поколений в 90е,тех кому тогда было от25идо 50 ,загнали на рынки китайскими трусами торговать,вот и прервали цепочку смены поколений am

          А теперь Пупкины с рожами пропитыми, похожими на шарикова космосом рулят, пока они не пойдут по тропе проторенной табуреткиным, ни хрена позитивного, окромя лубковых картинок опубликованных в статье не будет, а мы с вами, в надежде на то, что, что то всё таки делается, будем на форуме свои фантастические прожекты строить. Извините конечно сограждане, но ничего хорошего я в этой информации не нашёл, хоть и минусов не ставил, но и плюс ставить не за что.
          1. 0
            3 января 2013 22:51
            Цитата: cherkas.oe
            Извините конечно сограждане, но ничего хорошего я в этой информации не нашёл, хоть и минусов не ставил, но и плюс ставить не за что.

            А вот это зря,потихоньку поднимается промышленность,не все сразу wink
        2. 0
          3 января 2013 22:50
          Цитата: avt
          Выбили гады приемственность поколений в 90е,

          вроде не все потеряно,пошла молодежь,правда очень медленно.
      2. 0
        3 января 2013 22:55
        Цитата: Эней
        не хотят сделать комерческий космический суборбитальный челнок?

        Дык хотят,но без основного заказчика трудно ,объем финансирования просто гигантский-это ж массу производств надо поднять,разруха была тяжелейшая-не хуже чем в 45,а то и тяжелее.Государство нынешнее как-то неуверенно осознает что ему нужно,но вроде осознало laughing
  27. 0
    3 января 2013 17:58
    Содержательная статья о ППТС!
  28. Mgydvin
    0
    3 января 2013 21:48
    http://dd.dynamicdiagrams.com/wp-content/uploads/2011/01/orrery_2006.swf Будущая карта России... soldier
  29. zs23wesdgggg
    0
    4 января 2013 02:45
    Этого просто не может быть!!! ФСБ создала эту http://2qu.ru/poisksng базу данных про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень напугана,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...

    Этого просто не может быть!!! ФСБ создала эту http://2qu.ru/poisksng базу данных про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень напугана,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
  30. sad32wqesadf
    0
    5 января 2013 11:26
    Этого просто не может быть!!! ФСБ создала эту http://zipurl.ws/sngbaza базу данных про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень напугана,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»