Ан-70: снова в небе

85

27 сентября 2012 г. военно-транспортный самолет Ан-70 впервые поднялся в воздух после двухлетнего перерыва. В 10:53 по местному времени самолет взлетел с заводского аэродрома КБ Антонова в Святошине, и спустя 32 минуты приземлился на полосе летно-испытательной станции в Гостомеле. Самолет пилотировал Владимир Мосин.

В ходе 32-минутного полета была частично проверена работоспособность бортового оборудования, устойчивость и управляемость самолета после проведенной модернизации. День спустя президент ГП «Антонов» Дмитрий Кива сообщил автору статьи, что предварительные испытания модернизированного Ан-70 будут включать 20 полетов. Затем самолет будет передан на второй этап государственных испытаний, которые будут проводиться украинскими и российскими военными летчиками, которые прошли обучение в Киеве на тренажере Ан-70. На этом этапе будет осуществлено 70 полетов, которые в основном будут проводиться в Киеве, но часть из них пройдут и в России. Испытания должны завершиться в начале 2013 г.

Первый этап государственных испытаний Ан-70 был завершен, и акт о его завершении был подписан главкомами ВВС России и Украины в декабре 2001 г. К документу прикладывался список доработок, которые были необходимы для проведения второго этапа. Теперь все они осуществлены.

Нужда заставляет

Так в чем же причина того, что программа Ан-70 замерла более чем на десять лет? Простым объяснением может служить тот факт, что россияне решили отказаться от еще одного военно-транспортного самолета, так как Ил-76 вполне отвечал их потребностям.

Когда в 2008 г. началась пятидневная российско-грузинская война, руководители российской военной авиации без всяких сомнений поняли, что им нужен самолет класса Ан-70 – довольно вместительный и способный применяться с неподготовленных полос. В ходе той войны выяснилось, что российские ВВС неспособны доставить тяжелое вооружение прямо на театр военных действий. Ближайшим аэродромом, на котором мог приземлиться Ил-76, был Владикавказ, расположенный в 100 км от столицы Южной Осетии Цхинвала, но при этом отделенный от нее кавказскими горами.

В результате на авиасалоне МАКС-2009 российский и украинский министры обороны объявили о возобновлении сотрудничества для завершения разработки и испытаний Ан-70.

Соглашение не содержало обязательств относительно будущего серийного производства, но в конце 2009 г. российское министерство обороны возобновило финансирование программы Ан-70.

В декабре 2010 г. тогдашний президент Дмитрий Медведев подписал Государственную программу вооружения на период до 2020 года. В соответствии с ней российские ВВС должны были получить не менее 60 Ан-70 в период 2014-2020 гг. Закупки со стороны украинских военных были значительно скромнее – изначально было заказано только два самолета. Точное число закупаемых самолетов еще не определено, но может достигнуть 10 экземпляров.

Самолет короткого взлета и посадки

Ан-70 спроектировано вокруг единственного требования: возможности взлетать и садиться с неподготовленных взлетно-посадочных полос длиной 600 метров. Даже взлетая с такой ВПП Ан-70 может доставить 20 тонн груза на дальность 3000 км. А когда самолет применяется с бетонированной полосы он может поднять 35 тонн груза и перевезти его на дальность 5100 км. В исключительных случаях, когда разрешенная перегрузка составляет 2g (стандартная составляет 2,5g, или 3g с грунтовых полос), самолет может доставить 47-тонный танк Т-80У на дальность 3000 км.

Грузовой отсек более просторный, чем у Ил-76, и может вместить почти все типы вооружения, которые имеются в штате моторизованной пехотной дивизии (так в тексте – Перископ). Дмитрий Кива подтвердил, что в ходе предыдущего этапа испытаний самолет достиг всех планируемых показателей по дальности, и только перегоночная дальность оказалась на 200 км меньше требуемых 8000 км.

По информации Кивы, Ан-70 также будет иметь и гражданское применение, к примеру, участвуя в перевозках нефтегазового оборудования в Сибири и на севере России, где нет стандартных полос.

По пути модернизации

В ходе двухлетнего перерыва в полетах единственный существующий Ан-70 (второй прототип с регистрацией UR-NTK) был подвергнут глубокой модернизации. БРЭО было полностью заменено — первоначально установленное оборудование было спроектировано и выпущено в 1990-е гг. Борт UR-NTK был оснащен навигационной системой ПрНПК-77 и РЛС «Купол-III-76М» производства компании «Котлин Новатор» из Санкт-Петербурга, аналогичную РЛС устанавливаемую на Ил-76 в рамках программы их модернизации.

Модернизированная кабина пилотов включает в себя новые ЖК-мониторы, которые заменили старые мониторы на электронно-лучевых трубках. Электродистанционная система управления ЭДСУ-70М сохранила свою старую архитектуру, но в ней установлены новые детали. По словам Дмитрия Кивы, модернизация оборудования позволила сэкономить 500 кг массы самолета. Теперь в носовой части самолета установлен «шарик» оптико-электронной системы, оснащенной ИК и ТВ-камерами.

Одно из самых крупных изменений было внесено в винтовентиляторы СВ-27 (восемь лопастей на переднем винте и шесть – на заднем). Утомляемость экипажа была одной из основных проблем Ан-70, причем в январе 2001 г. она стала причиной экстренной посадки под Омском. Компания «Аэросила» из подмосковного Ступино серьезно перепроектировала конструкцию для достижения более высокой надежности.

У модернизированных винтовентиляторов СВ-27 расстояние между винтами было увеличено с 600 до 900 мм, в первую очередь с целью уменьшить производимый шум. Собственно двигатели Д-27 остались без изменений, но теперь они оснащены системой FADEC, а первоначально установленная вспомогательная силовая установка ТА12-60 была заменена на современную ТА18-200-70.

Планер отвечает существующим требованиям и не подвергался изменениям. В то же время число членов экипажа было сокращено с пяти до четырех человек (два пилота, штурман и бортинженер, ранее в экипаже числился оператор оборудования).

Новые производственные мощности в Казани

Серийное производство Ан-70 будет вестись в России в кооперации с серийным заводом Антонова в Святошине. Планы по производству Ан-70 в России менялись несколько раз. После начала проектирования самолета в 1985 г. планами производства рассматривались потенциальные площадки в Самаре, Омске и Ульяновске.

Несколько неожиданно в ходе визита в Казань 9 июня 2012 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил, что производство Ан-70 будет вестись в этом городе. Казанское авиационное производственное объединение является крупным предприятием с большим потенциалом, но в настоящее время оно осталось без основного выпускаемого продукта. Сейчас оно ведет работы по модернизации бомбардировщиков дальних Ту-22М и стратегических Ту-160, ранее выпускавшихся на заводе, а также производит специальные версии самолета Ту-214.

Ан-70 соответствует тому виду работ, который ранее велся на КАПО, так как здесь производились тяжелые самолеты, и этот заказ может обеспечить загрузку предприятия на годы вперед.

Для производства Ан-70 будет построен новый цех окончательной сборки размером 550 на 170 метров. По площади он будет равен двум существующим цехам, кроме того будет сооружен новый окрасочный цех, и цех окончательной доводки. Изначально детали для Ан-70 будут производиться в одном из существующих цехов.

Модернизация и перестройка КАПО обойдутся в 19 млрд руб. Расходы будут финансироваться из федерального бюджета. По словам генерального директора завода Василя Каюмова, полет первого самолета ожидается в начале 2016 г., хотя требованиями министерства обороны предусматривается 2014 г.

В соответствии с графиком, который удалось ознакомиться автору, на планируемый объем выпуска в 12 самолетов в год завод должен выйти в 2019 г. В производственных цехах в Святошине находятся два незаконченных фюзеляжа. Они заказаны министерством обороны Украины в ноябре 2004 г., но россияне хотят их приобрести. Возможно, оба самолета будут достроены в модифицированном варианте, и будут поставлены ВВС России в 2014 г.

В ходе встречи представителей компании, вовлеченных в производство Ан-70, которая прошла в Киеве 10 сентября 2012 г., была утверждена кооперация в ходе серийного производства.

Киевский серийный завод ГП «Антонов» будет производить и поставлять в Казань крылья, горизонтальное и вертикальное оперение, гондолы и пилоны двигателей. Носовая часть фюзеляжа будет доставляться из Новосибирска, консоли – из Ульяновска, а композитные элементы – из Воронежа.

Российская компания «Гидромаш» будет производить шасси, а украинское АО «Мотор Сич» будет отвечать за выпуск двигателей в кооперации с московским заводом «Салют». Производство фюзеляжа, окончательная сборка и летные испытания будут вестись в Казани. Как только будет достигнут запланированный уровень годового производства, на КАПО по этой тематике будет занято 2500 рабочих.

По словам Дмитрия Кивы, Россия и Украина планируют создать СП с паритетным участием, которое включит в себе все предприятия, занятые в кооперации по программе Ан-70 с целью руководить производством, разработкой и сервисным обслуживанием.

Оригинал публикации: Back in the Air — Piotr Butowski, Air International, December 2012

Перевод Андрея Фролова
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 января 2013 07:22
    Давно пора, хорошая новость!
  2. +1
    16 января 2013 07:46
    Недавно был в Казани. Докладываю - никакой стройки новых цехов не наблюдал. Пока Казань готовится к Универсиаде, которая случится в этом году. Что будет дальше не знаю. 2500 рабочих..... где их возьмут? Если из КАПО, то кто будет проводить КВР Ту-160 и Ту-22М3?
    1. +2
      16 января 2013 14:02
      Цитата: ССИ
      кто будет проводить КВР Ту-160 и Ту-22М3?

      роизводственной программой КАПО предполагаются следующие объемы ремонтных работ самолетов Ту-160 на ближайшие три года:в 2012 году – сдача трех самолетов (№505 – после КР, №603 и 705 – после КВО), также будут выполнены этапы работ по КР на №605;
      в 2013 году – сдача двух самолетов (№605 – после КР и еще один после КВО),
      в 2014 году – сдача двух самолетов после «опережающей модернизации».
      Производственной программой предполагается выполнение в 2012 году первого этапа (дефектации) двух самолетов Ту-22М3, а с 2013 года планируется начать проведение первой очереди модернизации данных самолетов. Первые два модернизированных Ту-22М3 должны быть сданы в 2013 году, а годом позже – еще четыре.Текущий год(2012) КАПО планирует с убытком в 1402 млн. руб. при общем выпуске товарной продукции в 5409 млн., в том числе от производства и ремонта авиатехники – 4822 млн. руб. Практически вся номенклатура выпускаемой в этом году продукции будет убыточна. Так за уже сданный Ту-214СУС №64524 КАПО должно получить 1517 млн. руб. при себестоимости в 2.15 млдр., планируемый к сдаче «салон» для УДП РФ №64521 стоит 1344 млн. руб., а заплатят за него только 1127 млн. Себестоимость КР Ту-160 №505 составляет 626 млн., оплате по условиям контракта подлежит лишь 525 млн. Затраты на КВО Ту-160 составляют не менее 253 млн., КАПО получит от МО всего 106 млн
      В то же время начиная с 2013 года КАПО планирует выйти на безубыточное производство, выпустив товарной продукции на 10,8 млрд. руб. (в том числе 9,6 млрд. – за выпуск и ремонт самолетов) и получив чистую прибыль в 31 млн. руб. В 2014 году плановые цифры выручки должны составить 11,7 млдр. руб, а выпуск и ремонт авиатехники – превысить отметку в 10 млрд. руб. Плановая прибыль должна быть в размере 213 млн. руб
      1. +3
        16 января 2013 14:11
        Уже 10 Ту-22М3 в Казани. Вот я и спрашиваю - ежели людей на Ан-70 заберут (переманят большей зарплатой, к бабке не ходи) кто все это выполнять будет?
        1. +4
          16 января 2013 15:02
          Цитата: ССИ
          Вот я и спрашиваю - ежели людей на Ан-70 заберут (переманят большей зарплатой, к бабке не ходи) кто все это выполнять будет?

          Здравствуйте ,Сергей!Вопрос,явно,не ко мне)))А вот за то,что рассказываете о реальном положении дел на местах---как всегда большое спасибо.Из официального Инета и "новостей по первому" об этом не узнаешь.Про новый завод,вообще,удивительно...Может после строительства объектов Универсиады освободятся мощности.А вопрос с кадрами-это да....Вопрос вопросов.
          1. +4
            16 января 2013 15:15
            Это я понимаю, что не к Вам. Я, там ниже, с ВАФом общался, про КАПО и ВАСО, лучше бы на ВАСО Ан-70 строили.
    2. vaf
      vaf
      +5
      16 января 2013 16:29
      Цитата: ССИ
      Недавно был в Казани. Докладываю - никакой стройки новых цехов не наблюдал.


      Серёга.не хотел эту новость вообще выкладывать, но..она как раз по "теме", для тех кто в курсе. как появился на "свет" Гризли bully

      Компания Aurbus Military (входящая в состав европейского объединения EADS) в пресс-релизе от 15 января 2013 года сообщила, что на ее предприятии в Севилье (Испания) по завершении полной окраски был выкачен первый серийный экземпляр европейского военно-транспортного самолета А400М Atlas (серийный номер MSN7).
      Самолет получил окраску ВВС Франции, которым и должен быть передан "в конце второго квартала 2013 года".



      Первый серийный экземпляр европейского военно-транспортного самолета Aurbus Military А400М Atlas (серийный номер MSN7) в полной окраске ВВС Франции. Севилья, 15 январья 2013 года

      Всего Aurbus Military к настоящему времени располагает 174 твердыми заказами на самолет А400М :
      - 50 для Франции,
      -53 для Германии,
      -27 для Испании,
      -22 для Великобритании,
      -10 для Турции,
      -7 для Бельгии,
      -4 для Малайзии.
      -1 для Люксембурга.
      В 2013 году, кроме первого серийного самолета MSN7, заказчикам планируется поставить еще три серийные машины: самолеты с серийными номерами MSN8 и MSN10 - Франции, а c серийным номером MSN9 - Турции.
      1. алекс 241
        +2
        16 января 2013 16:36
        Airbus A400M First Flight 11.12.2009
  3. +1
    16 января 2013 08:20
    Интересно бы на него вживую помотреть.
  4. +2
    16 января 2013 10:17
    Цитата (из статьи) "... Утомляемость экипажа была одной из основных проблем Ан-70..."

    Да. уж ... НА Ту-95 и Ту-114 двигатели с соосными винтами, находились
    подальше от фюзеляжа, и большей стреловидностью крыла, " отдаляющих"
    звук и вибрацию от кабины экипажа. На Ан-70 видно (фото), двигатели ближе к кабине экипажа, стреловидность меньше, обороты винтов больше. Экипаж находится между четырёх " мегациркулярок" в течении часов.?! Тут уж, не позавидуешь им.
    1. +4
      16 января 2013 10:40
      Здравствуйте, Александр! Все таки винтовентиляторы имеют меньшую шумность, но наверное.... Но ведь эргономические испытания наверняка проводились, иначе быть не должно. Иначе, зачем вообще строить винтовые машины, на которых люди должны работать!
      1. +4
        16 января 2013 12:09
        Добрый день, Сергей.
        Вы правы, винтовентиляторные тише, но в данном случае сильное влияние
        на изменение звука оказывает соосность. Раньше у нас - шумность и экономичность двигателей, во главу угла, не ставили. Вспомнилось, как в
        Стамбуле вдоль стоянок рулил Ан-26 ( "пилорама"), это было что-то. Весь обслуживающий самолёты персонал , прекратил свою деятельность и уставился на это чудо, приложив ладони к ушам Поэтому когда Европа ввела ограничение по шумам, то из наших ( с натяжкой) прошли Ту-154м, Ил -96, Ил-76, ( с дв ПС-90 ), потом Ту-204, 214 . Сейчас это во главе угла, как и экономичность.
      2. vaf
        vaf
        +7
        16 января 2013 12:41
        Цитата: ССИ
        Все таки винтовентиляторы имеют меньшую шумность, но наверное.... Но ведь эргономические испытания наверняка проводились, иначе быть не должно.


        Серёга,ты абсолютно прав! По шумности....никто не может сравниться с Ту-95-ми. ну и их семействами...наши винты...самые "винтовые" в мире fellow

        И новость...вылетела Т-50-4 из Комсомольска..летит через Домну,Новосибирск,Ульяновск и ЛИИ wink

        Сейчас "одтыхает" в Домне. Перелёт в 1700 км без "замечаний"! good

        1. +5
          16 января 2013 13:19
          Привет! В Жуковский летят? А я думал, что в ГЛИЦ сразу угонят. Или этап Главного еще не завершен?
          1. vaf
            vaf
            +3
            16 января 2013 13:57
            Цитата: ССИ
            В Жуковский летят? А я думал, что в ГЛИЦ сразу угонят. Или этап Главного еще не завершен?


            В ЛИИ, в ГЛИЦ это только по Бондареву lol

            По сути этап Главного только сейчас должен и начаться с 4-ки, так как она "полная" и все (ну или практически все ограничения по устойчивости и управляемости сняты или...уменьшены их величины в области установочных ограничениях при испытаниях) bully
            1. +4
              16 января 2013 14:01
              Тогда, еще два года как минимум!
    2. vaf
      vaf
      +4
      16 января 2013 12:37
      Цитата: askort154
      НА Ту-95 и Ту-114 двигатели с соосными винтами, находились
      подальше от фюзеляжа, и большей стреловидностью крыла, " отдаляющих"


      Александр,приветствую,+! Но немного не соглашусь...насчёт стреловидности и удаления виинтов от кабины- примерно одинаково, но вот сравнить мощности двигателей НК и Д?????? А размеры винтов????И их ТИП?
      Ведь весь "шум" как раз и "происходит" не от двигателя, а от ВИНТОВ!!! wink

      Ан-70 если проходит над тобой на высоте выше 1.5 км его вообще не слышно. а если 95-й летает где-то в районе Н 10-12 км. то слышно вокруг вёрст так на 50 wassat

      Ну и так сказать...для наглядности... drinks , что бы "разговоров" не было wink



      1. алекс 241
        +4
        16 января 2013 12:42
        привет Сереж ,для сравнения
        1. алекс 241
          +3
          16 января 2013 12:43
          ............................................................................
        2. vaf
          vaf
          +1
          16 января 2013 12:52
          Цитата: алекс 241
          привет Сереж ,для сравнения


          Саня,привет! drinks

          Вот фото "ихних винтов"





          Ну а наших АВ-68И и АВ-72Т, о которых пишет многоуважаемый Askort 154 повторяться не буду...там всё чётко и грамотно! drinks
          1. алекс 241
            +3
            16 января 2013 13:12
            Прошелестел Серег laughing
  5. USNik
    0
    16 января 2013 13:24
    самолет может доставить 47-тонный танк Т-80У на дальность 3000 км.

    Хм, интересно а Армату в виде ОБТ он потянет?
  6. +2
    16 января 2013 13:39
    Уникальность АН-70 в следующем, вихрь от его двигателей создают такой поток на крыле, который позволяет ему лететь со скорость 100-150 км/ч, что очень важно при десантировании…
  7. +3
    16 января 2013 13:39
    Сергей, взаимно! Спасибо за новость про Т-50-4 !
    Что винт основной источник децибел, это известно и авиамоделисту.
    Что равных Ту-95 (Ту-114) не было и не будет., так же. Но Ан- 70 современное
    творение и должен соответствовать требованиям ИКАО по "шумам". Ссылка
    в статье на доработку из-за " утомляемости экипажа", на мой взгляд не
    корректна. Не будут менять количество лопастей (8+6) вместо(6+6), в угоду
    экипажу. Скорее всего, он не проходил по шумовым параметрам.
    Хотя на слух (субъективная оценка) , он на Н=1500м не слышен.
    1. алекс 241
      +3
      16 января 2013 13:45
      Одно из самых крупных изменений было внесено в винтовентиляторы СВ-27 (восемь лопастей на переднем винте и шесть – на заднем). Утомляемость экипажа была одной из основных проблем Ан-70, причем в январе 2001 г. она стала причиной экстренной посадки под Омском. Компания «Аэросила» из подмосковного Ступино серьезно перепроектировала конструкцию для достижения более высокой надежности.

      У модернизированных винтовентиляторов СВ-27 расстояние между винтами было увеличено с 600 до 900 мм, в первую очередь с целью уменьшить производимый шум. Собственно двигатели Д-27 остались без изменений, но теперь они оснащены системой FADEC, а первоначально установленная вспомогательная силовая установка ТА12-60 была заменена на современную ТА18-200-70.
      1. +3
        16 января 2013 13:48
        А неужели импортную воткнули? Есть же отечественные системы РЭД.
        1. алекс 241
          +4
          16 января 2013 13:53
          Сереж вот полностью статья 27 сентября 2012 г. военно-транспортный самолет Ан-70 впервые поднялся в воздух после двухлетнего перерыва. В 10:53 по местному времени самолет взлетел с заводского аэродрома КБ Антонова в Святошине, и спустя 32 минуты приземлился на полосе летно-испытательной станции в Гостомеле. Самолет пилотировал Владимир Мосин.

          В ходе 32-минутного полета была частично проверена работоспособность бортового оборудования, устойчивость и управляемость самолета после проведенной модернизации. День спустя президент ГП «Антонов» Дмитрий Кива сообщил автору статьи, что предварительные испытания модернизированного Ан-70 будут включать 20 полетов. Затем самолет будет передан на второй этап государственных испытаний, которые будут проводиться украинскими и российскими военными летчиками, которые прошли обучение в Киеве на тренажере Ан-70. На этом этапе будет осуществлено 70 полетов, которые в основном будут проводиться в Киеве, но часть из них пройдут и в России. Испытания должны завершиться в начале 2013 г.

          Первый этап государственных испытаний Ан-70 был завершен, и акт о его завершении был подписан главкомами ВВС России и Украины в декабре 2001 г. К документу прикладывался список доработок, которые были необходимы для проведения второго этапа. Теперь все они осуществлены.

          Нужда заставляет


          Так в чем же причина того, что программа Ан-70 замерла более чем на десять лет? Простым объяснением может служить тот факт, что россияне решили отказаться от еще одного военно-транспортного самолета, так как Ил-76 вполне отвечал их потребностям.

          Когда в 2008 г. началась пятидневная российско-грузинская война, руководители российской военной авиации без всяких сомнений поняли, что им нужен самолет класса Ан-70 – довольно вместительный и способный применяться с неподготовленных полос. В ходе той войны выяснилось, что российские ВВС неспособны доставить тяжелое вооружение прямо на театр военных действий. Ближайшим аэродромом, на котором мог приземлиться Ил-76, был Владикавказ, расположенный в 100 км от столицы Южной Осетии Цхинвала, но при этом отделенный от нее кавказскими горами.

          В результате на авиасалоне МАКС-2009 российский и украинский министры обороны объявили о возобновлении сотрудничества для завершения разработки и испытаний Ан-70.

          Соглашение не содержало обязательств относительно будущего серийного производства, но в конце 2009 г. российское министерство обороны возобновило финансирование программы Ан-70.

          В декабре 2010 г. тогдашний президент Дмитрий Медведев подписал Государственную программу вооружения на период до 2020 года. В соответствии с ней российские ВВС должны были получить не менее 60 Ан-70 в период 2014-2020 гг. Закупки со стороны украинских военных были значительно скромнее – изначально было заказано только два самолета. Точное число закупаемых самолетов еще не определено, но может достигнуть 10 экземпляров.
          1. алекс 241
            +4
            16 января 2013 13:54
            Ан-70 спроектировано вокруг единственного требования: возможности взлетать и садиться с неподготовленных взлетно-посадочных полос длиной 600 метров. Даже взлетая с такой ВПП Ан-70 может доставить 20 тонн груза на дальность 3000 км. А когда самолет применяется с бетонированной полосы он может поднять 35 тонн груза и перевезти его на дальность 5100 км. В исключительных случаях, когда разрешенная перегрузка составляет 2g (стандартная составляет 2,5g, или 3g с грунтовых полос), самолет может доставить 47-тонный танк Т-80У на дальность 3000 км.

            Грузовой отсек более просторный, чем у Ил-76, и может вместить почти все типы вооружения, которые имеются в штате моторизованной пехотной дивизии (так в тексте – Перископ). Дмитрий Кива подтвердил, что в ходе предыдущего этапа испытаний самолет достиг всех планируемых показателей по дальности, и только перегоночная дальность оказалась на 200 км меньше требуемых 8000 км.

            По информации Кивы, Ан-70 также будет иметь и гражданское применение, к примеру, участвуя в перевозках нефтегазового оборудования в Сибири и на севере России, где нет стандартных полос.

            По пути модернизации


            В ходе двухлетнего перерыва в полетах единственный существующий Ан-70 (второй прототип с регистрацией UR-NTK) был подвергнут глубокой модернизации. БРЭО было полностью заменено — первоначально установленное оборудование было спроектировано и выпущено в 1990-е гг. Борт UR-NTK был оснащен навигационной системой ПрНПК-77 и РЛС «Купол-III-76М» производства компании «Котлин Новатор» из Санкт-Петербурга, аналогичную РЛС устанавливаемую на Ил-76 в рамках программы их модернизации.

            Модернизированная кабина пилотов включает в себя новые ЖК-мониторы, которые заменили старые мониторы на электронно-лучевых трубках. Электродистанционная система управления ЭДСУ-70М сохранила свою старую архитектуру, но в ней установлены новые детали. По словам Дмитрия Кивы, модернизация оборудования позволила сэкономить 500 кг массы самолета. Теперь в носовой части самолета установлен «шарик» оптико-электронной системы, оснащенной ИК и ТВ-камерами.

            Одно из самых крупных изменений было внесено в винтовентиляторы СВ-27 (восемь лопастей на переднем винте и шесть – на заднем). Утомляемость экипажа была одной из основных проблем Ан-70, причем в январе 2001 г. она стала причиной экстренной посадки под Омском. Компания «Аэросила» из подмосковного Ступино серьезно перепроектировала конструкцию для достижения более высокой надежности.

            У модернизированных винтовентиляторов СВ-27 расстояние между винтами было увеличено с 600 до 900 мм, в первую очередь с целью уменьшить производимый шум. Собственно двигатели Д-27 остались без изменений, но теперь они оснащены системой FADEC, а первоначально установленная вспомогательная силовая установка ТА12-60 была заменена на современную ТА18-200-70.

            Планер отвечает существующим требованиям и не подвергался изменениям. В то же время число членов экипажа было сокращено с пяти до четырех человек (два пилота, штурман и бортинженер, ранее в экипаже числился оператор оборудования).
            1. алекс 241
              +3
              16 января 2013 13:55
              Серийное производство Ан-70 будет вестись в России в кооперации с серийным заводом Антонова в Святошине. Планы по производству Ан-70 в России менялись несколько раз. После начала проектирования самолета в 1985 г. планами производства рассматривались потенциальные площадки в Самаре, Омске и Ульяновске.

              Несколько неожиданно в ходе визита в Казань 9 июня 2012 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил, что производство Ан-70 будет вестись в этом городе. Казанское авиационное производственное объединение является крупным предприятием с большим потенциалом, но в настоящее время оно осталось без основного выпускаемого продукта. Сейчас оно ведет работы по модернизации бомбардировщиков дальних Ту-22М и стратегических Ту-160, ранее выпускавшихся на заводе, а также производит специальные версии самолета Ту-214.

              Ан-70 соответствует тому виду работ, который ранее велся на КАПО, так как здесь производились тяжелые самолеты, и этот заказ может обеспечить загрузку предприятия на годы вперед.

              Для производства Ан-70 будет построен новый цех окончательной сборки размером 550 на 170 метров. По площади он будет равен двум существующим цехам, кроме того будет сооружен новый окрасочный цех, и цех окончательной доводки. Изначально детали для Ан-70 будут производиться в одном из существующих цехов.

              Модернизация и перестройка КАПО обойдутся в 19 млрд руб. Расходы будут финансироваться из федерального бюджета. По словам генерального директора завода Василя Каюмова, полет первого самолета ожидается в начале 2016 г., хотя требованиями министерства обороны предусматривается 2014 г.

              В соответствии с графиком, который удалось ознакомиться автору, на планируемый объем выпуска в 12 самолетов в год завод должен выйти в 2019 г. В производственных цехах в Святошине находятся два незаконченных фюзеляжа. Они заказаны министерством обороны Украины в ноябре 2004 г., но россияне хотят их приобрести. Возможно, оба самолета будут достроены в модифицированном варианте, и будут поставлены ВВС России в 2014 г.

              В ходе встречи представителей компании, вовлеченных в производство Ан-70, которая прошла в Киеве 10 сентября 2012 г., была утверждена кооперация в ходе серийного производства.

              Киевский серийный завод ГП «Антонов» будет производить и поставлять в Казань крылья, горизонтальное и вертикальное оперение, гондолы и пилоны двигателей. Носовая часть фюзеляжа будет доставляться из Новосибирска, консоли – из Ульяновска, а композитные элементы – из Воронежа.

              Российская компания «Гидромаш» будет производить шасси, а украинское АО «Мотор Сич» будет отвечать за выпуск двигателей в кооперации с московским заводом «Салют». Производство фюзеляжа, окончательная сборка и летные испытания будут вестись в Казани. Как только будет достигнут запланированный уровень годового производства, на КАПО по этой тематике будет занято 2500 рабочих.

              По словам Дмитрия Кивы, Россия и Украина планируют создать СП с паритетным участием, которое включит в себе все предприятия, занятые в кооперации по программе Ан-70 с целью руководить производством, разработкой и сервисным обслуживанием. НА ФОТО: Модернизированный второй летный опытный образец военно-транспортного самолета Ан-70 (серийный номер 770102, регистрация UR-NTK) на совместных испытаниях. Киев, Гостомель, 10.01.2013
            2. +3
              16 января 2013 14:04
              ЭДСУ-70 - это мое. Но я думаю, что вместо FADEC все таки РЭД поставят либо наш, либо украинский. Машина то для военных.
              1. +3
                16 января 2013 14:32
                Да, в общем-то и САУ-70 - мое. Да и "стеклянная" кабина. Мне бы радоваться надо, работа в руки лезет, но.... Лучше бы этот самолет в Воронеже строили, как изначально планировалось. Боюсь, убьет Ан-70 КАПО...
                1. алекс 241
                  +3
                  16 января 2013 14:34
                  Сплюнь Сереж,по всем прикидкам вроде не должны.
                  1. +3
                    16 января 2013 14:46
                    Да где они рабочих наберут? Ведь 2500-3000 надо (вроде в статейке есть цифры, не помню), А кроме как на КАПО где их возьмешь. Ведь ДАМ лепетал про то, что завод НЕ КАПО будет. Не знаю, не знаю....
                2. vaf
                  vaf
                  +3
                  16 января 2013 14:47
                  Цитата: ССИ
                  Лучше бы этот самолет в Воронеже строили, как изначально планировалось. Боюсь, убьет Ан-70 КАПО...


                  Серёга.точно такое же мнение имею и уже месяцев так 5-6ть его постоянно выкладываю!
                  Только ВАСО! good
                  1. +4
                    16 января 2013 14:53
                    Я уже выше писал, что когда в Казани был - видел только подготовку к Универсиаде. На КАПО полосу больше трех (почти 3500) отгрохали, международный терминал на ЛИСе ладят (погранцов на ЛИС посадят - вот весело работягам будет!), а стройку новых цехов - не видел. Может пронесёт? Тем более, еще непонятно, кто оцифровывать конструкторскую документацию будет. По слухам, ее в КБ Ильюшина отдали, а ВАСО - вотчина ильюшинцев...
    2. vaf
      vaf
      +4
      16 января 2013 14:05
      Цитата: askort154
      Но Ан- 70 современное
      творение и должен соответствовать требованиям ИКАО по "шумам"


      Саша, ещё раз drinks !
      Эта вся эпопея по "шумности" по требованиям ИКАО- чистый наш ляпсус.так как замеры шумности производили чисто наши и нашими методами и отдавали супостатам. а они вводили ограничения!

      Ну а про его "слышимость" я уже писал раньше и подтверждаю (только объективно) его практически не слышно. как и Бе-200 и семейство Ан-72-74...или тихинький сист.шелес или рокоток wink

      Мотор на оборотах ХХ( автомобильном) и то работает громче! wassat
      1. +4
        16 января 2013 14:34
        Сергей, с шумами в Европе не шутят. Там в малоинтенсивных аэропортах
        полёты ночью запрещены. А в крупных в зоне взлёта и по всей схеме захода
        на посадку, установлены датчики "ловушки децибел". А такж предусмотрены специальные схемы с понижением шума на местности, при взлёте и заходе
        на посадку, с изменённым профилем и режимами использования выпуска и уборки механизации и работы двигателей. Если не уложился - проблемы и
        для экипажа и для АК. Поэтому прежде. чем Ан- 70 " попасть" в Европу, он
        должен получить сертификат (в том числе и по шумам) Но, а если по СНГ
        или африкам , то нет проблем.
        1. vaf
          vaf
          +4
          16 января 2013 14:52
          Цитата: askort154
          Поэтому прежде. чем Ан- 70 " попасть" в Европу, он
          должен получить сертификат (в том числе и по шумам) Но, а если по СНГ
          или африкам , то нет проблем.

          +! drinks
          И вообще всему коменту,+! Хотя я в курсе всех ограничений и по Европе и по Африке , ну и по .."помойкам" (где нет вообще никаких ограничений)! bully

          Ты только не указал. что ещё есть ограничения и по типам- например в Дубай уже Ан-12-е даже с "полным фаршем" уже не пускают, только в Шарджу и то благодаря тому, что там "сварганили свечной заводик" по ремонту и тех обслуживанию Ан-12-х. по типу АТБ!
          А так бы все Эмираты для Ан-12-х были бы закрыты bully
          1. +2
            16 января 2013 15:38
            Цитата vaf благодаря тому, что там "сварганили свечной заводик" по ремонту и тех обслуживанию Ан-12-х. по типу АТБ

            Я в курсе. Там кустарно, ИЛ-18 переделывали в грузовой вариант, вырезая
            на "глазок" , грузовой люк в боку фюзеляжа. А дядя " миша", пенсионного
            возраста, вывезенный с какого то авиазавода, делал переборку Аи-20, на
            коленке, с допуском вибрации не больше чем на АРМ. Собирали весь "авиахлам" в Африке и СНГ и делали " конфетку" . Там я видел Бута.
            Сейчас, говорят, там всех вытеснил "ВолгоДнепр"
            1. vaf
              vaf
              +2
              16 января 2013 16:33
              Цитата: askort154
              Там я видел Бута.


              А какого старшего или младшего? bully

              А насчёт В-Д, да.они давно это пытаются сделать, но за "свечным" заводиком "стоят" КИГА и Антоновцы. поэтому. как говорят...."будем ещё посмотреть" wassat
              По крайней мере были с сыном в Дубаях. заежали по "делам" в шарджу, пока всё было...на прежних "местах и хозяевах"!
              1. +1
                16 января 2013 16:44
                Ну, ясно, спасибо. Я в 2004 ушёл, совсем. Бут, который в ГДР прапором был.
                Не знаю, старший или младший.
  8. +4
    16 января 2013 13:47
    Думаю,в этой статье таблице самое место.
  9. +2
    16 января 2013 14:05
    Цитата Громобой Думаю,в этой статье таблице самое место.

    Спасибо! Такой этажерки любой конструктор позавидует!
    Мне повезло на трёх из этих - Ан-2, Ан-2 В (гидро), Ан-24.
    1. +2
      16 января 2013 14:23
      Мы с братом на дачу всегда проезжали мимо ----аэродромом-то это не назовёшь:вагончик,полоса уходящая в поле и АН-2 весь зачехлённый,а иногда мужик в двигателе возится.Как-то уныло всё это выглядело.А раз едем-Ан-2 разгоняется и в небо уходит Нашему восторгу и радости за лётчика не было предела!)))
      1. алекс 241
        +3
        16 января 2013 14:30
        Привет Леш,вот,все как ты любишь laughing
        1. vaf
          vaf
          +4
          16 января 2013 14:54
          Цитата: алекс 241
          Привет Леш,вот,все как ты любишь


          Саня, ну а какой русский ..."не любит ..быстрой езды"? bully

          Вот из свеженького,зимнего....предновогоднего drinks

          1. алекс 241
            +2
            16 января 2013 15:02
            Серега держи твои любимые drinks
            1. vaf
              vaf
              +3
              16 января 2013 15:07
              Цитата: алекс 241
              Серега держи твои любимые


              Спасибо,брат,знал, что не забудешь! drinks

              А тебе..."немецческие лётчицы" то же....."отжигают" ..по полной wassat

              1. алекс 241
                +2
                16 января 2013 15:15
                Эти могут laughing ...............................
                1. +4
                  16 января 2013 15:50
                  Здравствуйте Александр и Сергей!В KLM тоже блондинки "рулят!
                  1. алекс 241
                    +4
                    16 января 2013 16:00
                    ....................................................................
                    1. vaf
                      vaf
                      +1
                      16 января 2013 16:43
                      .........................................................................

                  2. +5
                    16 января 2013 16:11
                    Это пляж Махо острова Сен-Мартен в Карибском море. На пляже установлена доска: с чем? Правильно, с расписанием рейсов.
                    1. +5
                      16 января 2013 16:13
                      Еще одно фото с Махо.
                      1. алекс 241
                        +4
                        16 января 2013 16:18
                        ............................................................
                      2. алекс 241
                        +3
                        16 января 2013 16:19
                        И последствия laughing ................................
                      3. +4
                        16 января 2013 16:22
                        [quote=алекс 241]

                        это фотошоп или настоящая?!пардон нижнюю фотку щас заметил belay
                      4. +3
                        16 января 2013 16:26
                        Нет, это не фотошоп. Это реальный аэропорт. Посадка самолетов - одно из развлечений отдыхающих. Выше я фотографию доски с расписанием рейсов привел. Все для отдыхающих!
                      5. алекс 241
                        +3
                        16 января 2013 16:31
                        Вот видео ребята recourse
                      6. +4
                        16 января 2013 16:32
                        Цитата: ССИ
                        Это реальный аэропорт. Посадка самолетов - одно из развлечений отдыхающих. Выше я фотографию доски с расписанием рейсов привел. Все для отдыхающих!

                        Сниму дома с Пикасы ( просто сейчас с рабочим компом ) фотки в живую от туда. От начала захода самолёта и до посадки. Друг фоткал , во время круиза по Карибам.
                    2. +3
                      16 января 2013 16:32
                      Цитата: ССИ
                      На пляже установлена доска: с чем? Правильно, с расписанием рейсов.
                      Наверно и предполётный досмотр быстро проходит,без волокиты...Прошёл в плавках в салон,пристегнулся и полетели.:-)А по лицам отдыхающих видно,что все счастливы fellow
                      1. +5
                        16 января 2013 16:34
                        Цитата: Громобой
                        А по лицам отдыхающих видно,что все счастливы

                        Судя по ее "счастливому" лицу,она в этот момент двоих родила. laughing
                      2. алекс 241
                        +4
                        16 января 2013 16:39
                        Саш зато бесплатный пиллинг всего тела laughing
                      3. +3
                        16 января 2013 16:40
                        Цитата: Александр романов
                        Судя по ее "счастливому" лицу,она в этот момент двоих родила.

                        Привет Саша! В Кневичах такого не увидишь!
                      4. +3
                        16 января 2013 16:58
                        Привет,Сергей,Саша,может в Кневичах такого и не увидишь,зато у нас бывает так!
                      5. +2
                        16 января 2013 16:47
                        Цитата: Александр романов
                        Судя по ее "счастливому" лицу,она в этот момент двоих родила

                        И от таких экстремальных обстоятельств они быстро повзрослели
                      6. +3
                        16 января 2013 16:59
                        Цитата: Громобой
                        И от таких экстремальных обстоятельств они быстро повзрослели

                        Зато этап пеленок проиден за пару секунд wink
                    3. vaf
                      vaf
                      +5
                      16 января 2013 16:44
                      Цитата: ССИ
                      Это пляж Махо острова Сен-Мартен в Карибском море.


                      Немного не по .."месту"...но в тему ложиться...на раз drinks

                      1. алекс 241
                        +4
                        16 января 2013 16:53
                        drinks .......................................
                  3. vaf
                    vaf
                    +4
                    16 января 2013 16:40
                    Цитата: Громобой
                    В KLM тоже блондинки "рулят!


                    Привет дружище,+! drinks До KLM'а далеко. нам бы что бы..поближе drinks



                    А у меня на С-160'м действительно квс капитан Люфтваффе госпожа Кириш bully и её ....."супер заход" в крайнем полёте!
                    1. алекс 241
                      +3
                      16 января 2013 16:50
                      Наши круче laughing ...............................
                      1. алекс 241
                        +3
                        16 января 2013 16:55
                        .....................................................................
                    2. +3
                      16 января 2013 17:46
                      Цитата: vaf
                      нам бы что бы..поближе

                      drinks Хороша сттрана Болгария,а Россия лучше всех!
              2. +3
                16 января 2013 15:49
                Прибыл на дачный участок за картошкой. Расчёт на посадку - 5+ !
        2. +3
          16 января 2013 15:45
          В каждом лётчике живёт " Чкалов" !
          1. +3
            16 января 2013 16:09
            Цитата: askort154
            В каждом лётчике живёт " Чкалов" !
            Главное---точно следовать инструкциям!
          2. vaf
            vaf
            +2
            16 января 2013 16:46
            Цитата: askort154
            В каждом лётчике живёт " Чкалов" !


            Александр,+! Но и не только..."Валерий Палыч" wink

  10. +3
    16 января 2013 15:10
    Цитата: алекс 241
    Серега держи твои любимые

    Саша, привет !!!!
    Объясни , в чём( точнее почему ) разность подхода к дозаправке в воздухе. У Амеров- жёсткая штанга , СССР - гибкий шланг ?
    Я знаю у нас - тоже шланговая система с возможностью заправки 3-х самолётов одновременно< но есть и пара заправщиков с0 штангой/
    Какие преимущества и недодстатки систем?
    1. алекс 241
      +3
      16 января 2013 15:27
      Саша привет,это такой вопрос ,требующий написания целой статьи,почему у нас шланг,я думаю это традиционное ,так сказать с основ систем дозаправки шланг конус,основные критерии дозаправки скорость и простота сцепки,и скорость перекачки,здесь лидирует наша система так как у американцев штангой управляет оператор танкера,что усложняет стыковку.
      1. +3
        16 января 2013 16:04
        Цитата: алекс 241
        почему у нас шланг,я думаю это традиционное ,

        Спасибо!!!!!!! drinks
    2. +5
      16 января 2013 15:30
      Ну, если позволите, вместо Сани, я попробую. И у американцев есть "шланг-конус". Просто, штанга позволяет увеличить давление перекачки, что позволяет быстрее производить заправку, сокращая время этой сложной операции. Да и управляет штангой человек, не задействованный в управлении ЛА, что позволяет летчикам точнее выдерживать скорость и высоту полета. Штангой тяжелее попасть в приемную горловины - это основной недостаток. Как то так, я думаю.
      1. +2
        16 января 2013 16:05
        Цитата: ССИ
        Штангой тяжелее попасть в приемную горловины - это основной недостаток. Как то так, я думаю.

        Спасибо!!!!!!! drinks
        1. алекс 241
          +4
          16 января 2013 16:11
          Саш я тут подборочку сделал по этой тематике http://avia-simply.ru/samoleti-zapravschiki-za-rubezom-ch-4/ http://avia-simply.ru/dozapravka-v-vozduhe-3/
          1. +3
            16 января 2013 16:15
            Цитата: алекс 241
            Саш я тут подборочку сделал по этой тематике

            Спасибо , сейчас уже смотрю fellow good hi
      2. vaf
        vaf
        +4
        16 января 2013 16:14
        Цитата: ССИ
        Да и управляет штангой человек, не задействованный в управлении ЛА, что позволяет летчикам точнее выдерживать скорость и высоту полета. Штангой тяжелее попасть в приемную горловины - это основной недостаток. Как то так, я думаю.


        Серёга,ты как всегда good , только забыл указать. что основные недостатоки штанги это маленькая длина ( у амеров интервал и дистанция на порядок меньше чем у нас, хотя и маневров выполняемых лётчиком ..то же,



        ну это актуально для "серьёзных" машин. а на свистках там гораздо проще-это я про нас) и диапазон перемещения штанги........а на заправке ногами много не "напидалируешь"!

        Кстати вертолёты амеры заправляют то же через шланг-конус (специфика вертолёта wassat )



        И некоторые самолёты то же...(все фото не буду выкладывать. а то в комент не влезет request )



        А попадать в конус...всё таки сложнее, при штанговом способе двигается только заправляемый, а в конусном и заправляемый.да ещё и конус. ну и исключёна возможность обрыва шланга и перехлёста по самолёту, а так же....попадание керосина в ВНА воздухозаборников.



        ну и немного...юмора wassat lol (Заправка в недалёком будущем fellow )

        1. +3
          16 января 2013 16:17
          Цитата: vaf
          ну и немного...юмора (Заправка в недалёком будущем )

          good hi fellow
          1. vaf
            vaf
            +4
            16 января 2013 16:58
            Ну а если серьёзно, то данный вид боевой подготовки требует очень и очень soldier .т.к. последствия могут быть......

            Для примера :1966 год. Авиакатастрофа над Паломаресом (Испания). Американский стратегический бомбардировщик B-52G с термоядерным оружием на борту столкнулся с танкером KC-135 во время дозаправки в полёте.
            В результате катастрофы погибли 7 человек и были потеряны четыре термоядерные бомбы.
            Три из них приземлились на суше и были найдены сразу, но при том две из них при ударе о землю разрушились.
            В результате американцы вывезли из Испании полторы тысячи тонн заражённых помидоров и земли.
            Четвёртая же, упавшая в море, была найдена лишь после двухмесячных поисков.
            Две бомбы, упавшие неподалеку от Паломареса, разрушились, вызвав радиационное заражение местности.
            Катастрофа привела к серьёзному дипломатическому кризису и к прекращению полётов американских бомбардировщиков с ядерным оружием над Европой и Средиземноморьем, однако окончательно такие полёты были прекращены только через два года, после ещё одной подобной катастрофы - над базой Туле в Гренландии.

            1. алекс 241
              +1
              16 января 2013 17:01
              ............................................
              1. алекс 241
                +2
                16 января 2013 17:02
                ............................................
                1. vaf
                  vaf
                  +2
                  16 января 2013 18:13
                  .....................................

                  До кучи.так сказать и ..наглядности! drinks

                  1. +2
                    16 января 2013 18:23
                    Цитата: vaf
                    До кучи.так сказать и ..наглядности!

                    Всегда поражался тому , как они Б-2 заставили летать. Где то читал , что вроде как вопреки аэродинамике
        2. +4
          16 января 2013 16:21
          Ты мне скажи, как несколько фоток в один коммент вставить? Я больше одной не могу! Тупой, наверное.
          1. +4
            16 января 2013 16:34
            Цитата: ССИ
            Ты мне скажи, как несколько фоток в один коммент вставить? Я больше одной не могу! Тупой, наверное.

            Ты не один , у меня тоже не получается crying
            Это Саня - белый шаман good
          2. vaf
            vaf
            +2
            16 января 2013 17:04
            Цитата: ССИ
            как несколько фоток в один коммент вставить?


            Серёга.элементарно! Как вставляешь ты-это через "прикрепить изображение", так да только одна, а что бы много....на панели инструментов в рамке коментов салатный квадрат(справа от смайлика-он там один).

            Какое нужно изображение открываешь, в адресной строке его выделяешь и копируешь. затем когда пишешь комент в нужном месте открываешь (кликаешь один раз на этот салатный квадратик (картинка) и выскакивает рамочка-введите адрес и синеньким выделяется http-его убираешь и на его места ставишь курсор и правой кнопкой мыши-вставить9что ты скопировал). затем справа внизу в этой же рамочке нажимаешь ввести. выскакивает следующее -либо цент,либо правл или лево. я всегда пользуюсь центром) нажтмаешь ввод и так далее. ну а затем уже весь комент..добавить!
            И все дела! drinks
            1. +2
              16 января 2013 17:10
              Цитата: vaf
              И все дела!

              Я ж говорю - белый шаман. good Интернет для чукчей и чайников hi
              1. vaf
                vaf
                +2
                16 января 2013 17:54
                Цитата: atalef
                Интернет для чукчей и чайников


                Ну это ты мне ..льстишь!+! feel Сам совсем недавно был таким же...Женя так же инструкции по....эксплуатации писал...поэтому передаю,так сказать дальше drinks
                1. +1
                  16 января 2013 19:26
                  Пока не получается. Общее направление понятно, спасибо.
              2. 0
                16 января 2013 19:07
                .................................
                ..............................................................
            2. 0
              16 января 2013 18:46

              попробую, что получится.
              1. 0
                16 января 2013 18:54
                [[center]
                img]C:\Users\1\Desktop\Новая папка\092333[/img][/center]
            3. 0
              16 января 2013 19:02
              .....................
              ................................................
              [img]C:\Users\User\Desktop\арма\1663668[1].jpg[/img]
  11. 0
    16 января 2013 18:58
    Интересные тут обсуждения. Пополнил коллекцию фото. smile
  12. 0
    16 января 2013 19:11

    Интересно, получится когда нибудь?
  13. 0
    16 января 2013 19:24

    попробую, что получится
  14. +1
    17 января 2013 07:51
    16 января, AEX.RU – Министерство обороны России определило номенклатуру заказываемых для военно-транспортной авиации самолетов, сообщает Lenta.ru.

    Согласно принятому решению, возобновление производства транспортников Ан-124-300 "Руслан" было признано нецелесообразным. Тем не менее, работы по уже имеющимся самолетам будут производиться.

    В частности, ульяновское предприятие "Авиастар" до конца 2014 года будет заниматься ремонтом стоящих на вооружении России "Русланов", а затем - модернизацией этих самолетов до версии Ан-124-150М.

    В 2010 году Министерство обороны России поддержало возобновление производства "Русланов", включив закупку таких самолетов в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы. С чем связана перемена решения, пока неизвестно.

    В России производство "Русланов" было остановлено в середине 1990-х годов после того, как военное ведомство признало его нецелесообразным. Позже все же было принято решение вернуться к строительству таких самолетов в России.

    В конце 2009 года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, поручил правительству предусмотреть закупку 20 "Русланов" для военных. Стоимость покупки оценивалась в $4 млрд.

    Между тем, на состоявшемся в конце декабря 2012 года совещании, Министерство обороны России приняло решение о закупке и других военно-транспортных самолетов. В частности, был оставлен в силе контракт на постройку на "Авиастаре" и поставку военным 39 транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А) на 140 млрд. рублей.

    Кроме того, военное ведомство объявило о необходимости создания легкого транспортного самолета, однако предложило ОАК не переходить к немедленному возобновлению проекта Ил-112 и, вместо этого, доработать свое предложение. По оценке Минобороны, потребность военных в самолетах типа Ил-112 составляет 55 единиц, ФСБ - 26 единиц, МВД - десять единиц и Роскосмоса - десять единиц.

    Министерство обороны также не отвергло проект по созданию грузового варианта пассажирского Ан-140; военно-транспортная версия такого самолета получит индекс Ан-140Т. Наконец, решение о закупке новых украинских транспортников Ан-70 будет принято после завершения испытаний. При этом российское Минобороны профинансирует только достройку второго летного образца Ан-70 и его испытания.